крути педали...

Выбираем зимнюю резину. На что обратить внимание? На что смотреть при покупке зимней резины


Выбираем зимнюю резину. На что обратить внимание?

С наступлением холодов у чрезвычайно большого числа автолюбителей возникает «головная боль», связанная с выбором зимних колес. В основном этот процесс сводится к покупке покрышек, наиболее доступных по цене. Водители и внимания не обращают на те факторы, которые являются критическими для эксплуатации резины того или иного вида. Давайте сегодня поговорим о параметрах, на которые следует опираться при покупке зимних шин.

1. Бренд шин и страна изготовления.

Согласитесь, вы ведь тоже, наверняка, думаете, что скандинавские производители, в частности финские, являются передовыми в вопросе создания качественных зимних колес? Это заблуждение, которому подвержены практически все автовладельцы. Да, финны делают очень хорошую резину, но поверьте, по всему миру есть множество компаний, выпускающих покрышки ничуть не хуже. Кроме того, очень часто шины известных марок выпускаются по лицензии в других странах – России, Турции и даже Китае. Совершенно другое дело ориентироваться на марку производителя. Бренд – это имя, которым компании очень дорожат. Ни один концерн не хочет заслужить негативную репутацию. К качеству своей продукции они относятся с особой требовательностью.

2. Шипованные или нешипованные шины.

Покупая зимние покрышки нужно определиться с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Это не просто прихоть. Здесь важно понять, покупать ли шины с шипами или уделить внимание «липучке». Если большинство времени вы ездите по малоснежным обледеневшим дорогам, то, несомненно, потребуются шипованные колеса. «Липучка» предназначается для применения в условиях повышенных снежных заносов. Дело в том, что у фрикционных (нешипованных) колес имеется гораздо большее количество бороздок (ламелей), а по их краям присутствуют грунтозацепные канавки. Именно поэтому такая резина прекрасно цепляется за снежный бруствер.

3. Дата выпуска шин.

Не многие знают, что шины, равно как и любой другой товар, имеют гарантированный срок годности. Он ограничивается 5 годами с момента изготовления. Дату производства производители указывают на боковой части резины в виде четырех цифр, заключенных в небольшой овал. Первая пара указывает на порядковый номер недели выпуска, вторая – на год. Конечно, лучше покупать более «свежие» колеса, чем те, которые пару лет пролежали на складе.

4. Технические индексы шин.

Вы наверняка видели всевозможные буквы и цифры, которые нанесены на боковую часть. С датой выпуска мы разобрались. Давайте уделим внимание другим важным индексам. Во-первых, обязательно смотрите на число износостойкости «Treadwear». Его базовым значением принято считать 100. Это означает, что покрышка рассчитана на пробег, не превышающий 50 тысяч километров. Само собой, необходимо подбирать колеса с максимальным числом – 500. Во-вторых, учитывайте значение индекса скоростного режима. В эксплуатационной инструкции автомобиля производитель перечисляет подходящие значения данного параметра. Важно купить такую резину, которая будет им полностью соответствовать. Данный индекс можно найти сбоку в виде латинских букв. Маркировка «H» наносится на покрышки для самых тихоходных транспортных средств, «Z» - для самых быстрых. И, в-третьих, не забывайте учитывать индекс механической нагрузки. Специалисты рекомендуют приобретать шины, имеющие данный показатель в значении 35% от полной массы вашего авто.

5. Сертификат соответствия шин.

Такого решающего значения, как первые четыре пункта, данный параметр, конечно, не играет, однако его тоже лучше учесть. Он показывает, каким стандартам сертификации соответствует резина. Параметр «Е» означает её принадлежность к нормам Евросоюза, а значение «DOT» удовлетворяет потребностям американских органов сертификации. Лучше всего обзавестись шинами, имеющими обе эти маркировки. В высоком качестве купленной резины вы будете полностью уверены.

Завершая нашу статью, призовем автовладельцев не выбирать зимнюю резину ценой. Прежде всего, вы будете экономить на собственной безопасности. Будет гораздо правильнее заплатить чуть больше, но приобрести при этом те колеса, которые будут полностью подходить именно под ваши условия эксплуатации.

automobile-help.ru

Что нужно знать при покупке зимней резины

Покупка зимней резины - дело серьезное и ответственное. Правила описаные ниже помогут вам в выборе резины.

Покупка зимней резины - дело серьезное и ответственное. Правила описаные ниже помогут вам в выборе резины.

1.Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина - всего лишь попытка компромисса, который конечно лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

2. Зимняя резина не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дороге ваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута в распоследний Бриджстоун. Вне всякого сомнения, приличная зимняя резина - хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите по встречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевого колеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.

3. Шипы хороши к месту. Я неоднократно слышал, что якобы ошипованная Ми-16 ведет себя ничуть не хуже, чем заморская дорогущая шиповка. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.

4. Все колеса должны быть зимними. В электронных конференциях не первый сезон идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много: а) на переднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую

И не один из вариантов не является возможным, зимняя резина должна стоять на всех колесах

5. Шипы нужны только на льду. А на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Однозначного ответа тут нет, но, пожалуй, шиповка все-таки предпочтительней, если вы новичок.

6. Форма протектора зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите на них внимание при блуждании по магазину --это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней.

7. Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы не тереться об элементы кузова с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу (на самом деле это верно и при слишком узких колесах, но таких никто не делает к счастью), а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же или чуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего. К примеру, для Жигулей это будет 175/70R13 (175 - ширина в миллиметрах, 70 - высота в процентах от ширины, 13 - посадочный диаметр в дюймах) или 165/80R13. Надо иметь в виду, что, например, НИИШП Ралли 2000 формально имеет размер 175/70R13, однако, если взять линейку и измерить ширину протектора, окажется, что фактически она 165 мм, а нам это и нужно.

8. Давление в шинах зимой должно быть немного ниже, чем летом, на 0.1-0.2 атмосферы. Пониженное давление улучшает сцепление с дорожным покрытием.

9. Запаска тоже должна быть зимней. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется втрое дешевле, а изношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и правила требуют, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса. 

Надеемся, наши простые советы помогут вам в нелегком выборе зимней обуви.

belshina.com.kz

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ — сайт журнала

Ездить зимой на летней резине весьма небезопасно. Особенно это касается северных районов, где в течение всей зимы на дорогах лежит снег или лед. Зимняя резина может не только обезопасить ваш автомобиль, но и спасти человеческие жизни. Сделать правильный выбор нелегко уже хотя бы потому, что он зависит от многих факторов. Это и погодные условия вашего района, и интенсивность эксплуатации автомобиля, и скоростной режим, к которому вы привыкли, да и множество других факторов. Если вы решили приобрести зимнюю резину для своего автомобиля, то данные советы помогут вам определиться с выбором.

Итак, на что обращать внимание прежде всего:

1. Шипованная или нешипованная?

Если большую часть времени вам приходится ездить по обледеневшей дороге, то отдайте предпочтение шипам. Если же в вашем районе большей частью дороги сухие или на них лежит снежная каша (это характерно для теплых районов), то лучше использовать нешипованную резину.

2. Скандинавская или европейская резина?

Нешипованная резина может быть двух типов: европейская и скандинавская.

Европейский тип отличается тем, что его протектор имеет диагонально расположенные прорези. Кроме того, на краю протектора находятся тонкие ламели и крупные грунтозацепы. Использование такой резины рекомендуется при дождливой и снежной погоде, при езде по снежной каше.

Скандинавский тип лучше использовать при движении по льду. Рисунок протектора такой резины напоминает чередующиеся ромбовидные фигуры. В процессе движения протектор способен проломить верхний слой наста или льда.

3. Отечественная или зарубежная?

Тут все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и от ваших возможностей. Если вы за зиму несколько раз выезжаете из гаража, то можно обойтись самой обычной зимней резиной. А если же вам приходится эксплуатировать автомобиль практически ежедневно, то отдайте предпочтение более качественным, фирменным моделям.

4. Год выпуска резины.scheme

Выбирать следует покрышки, дата изготовления которых не более 2-х лет. Дата пропечатана на боковой поверхности в виде 4 цифр — номер недели года и сам год.

5. Типоразмер.

Тип и размер шин должен соответствовать именно вашей модели автомобиля. Данные об этом можно взять из сервисной книжки вашего автомобиля.

6. Сертификат на резину.

При покупке обязательно потребуйте сертификат на продукцию с целью убедиться, что данные шины пригодны для эксплуатации на территории вашего государства.

Статья о выборе зимней резины подготовлена порталом mvo.ua. К вашим услугам огромный выбор дисков и шин по самым выгодным ценам от лучших европейских производителей! Оцените преимущества нашего интернет-магазина.

izobretatel.by


Смотрите также