крути педали...

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Express (2016). Тест зимней резины 205 55 r16 2016


Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Зима, как это часто бывает, может прийти внезапно. Еще вчера столбик ртути поднимался свыше 10 градусов тепла, а сегодня резко похолодало, и вы не знаете, насколько скользким стал асфальт этим утром. Поскольку погода нередко преподносит подобные сюрпризы, Auto Zeitung решил заранее опубликовать результаты большого шинного теста, в котором приняли участие 13 зимних шин вместе с одной моделью всесезонного типа. Последние четыре года в тестах AZ побеждали - чаще всего со значительным отрывом - шины Continental ContiWinterContact TS850, и поскольку теперь им на смену пришли Continental WinterContact TS 860, то одним из самых интересных вопросов на этот раз будет, смог ли немецкий концерн улучшить и без того настолько качественный продукт?

Скажем сразу, что у Continental это получилось, и их новые шины с первой же попытки поднимаются на самую высокую строчку рейтинга благодаря отличному сцеплению на снегу и мокром асфальте, которые сочетаются с самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. Второе место досталось Nokian, которые оптимально подходят не только для снега, но смогли также показать хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (равно как и в тесте на экономичность). В то же время контрольные тесты показали, что характеристики шин Nokian варьируются в зависимости от того, на каком заводе их изготовили, и сцепление на мокром асфальте у шин родом из Финляндии было на 6,5% выше, чем у шин, произведенных в России. В Nokian по этому поводу отметили, что у шин, выпущенных начиная с 21 недели 2016 года, никаких различий больше не будет.

Третью строчку заняли недавно представленные Pirelli, которые хотя и смогли отлично выступить на снегу и мокром асфальте, проявили определенные недостатки на сухом покрытии, и кроме того у них высокое сопротивление качению. Совсем немного отстали от Pirelli шины Goodyear, которые не позволили себе явных слабостей ни в одной дисциплине, а далее следуют две шины от Michelin.

В тесте участвовали зимние Michelin Alpin 5 и «всесезонные» Michelin CrossClimate, и хотя они обладают похожим рисунком протектора, у первой модели намного больше ламелей, что дает ей преимущество на снегу. Кстати, в этом сезоне Michelin модифицировала состав резиновой смеси Michelin Alpin 5 для улучшения ездовых качеств на сухом асфальте, но модернизированная версия еще не была доступна на момент проведения тестов.

Michelin CrossClimate позиционируются как «летние шины, адаптированные к зимним условиям», и тесты показали, что в целом у них приемлемые показатели на снегу, но в то же время очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию. Основную часть своих баллов Michelin заработали на сухом треке, где они быстрее всех остановили автомобиль, и у них также низкое сопротивление качению.

О том, что на рынке все так же присутствуют шины, покупать которые явно не стоит, напомнили Westlake. Они предлагаются по действительно привлекательной цене, но эксперты отметили, что у них очень нестабильное поведение, особенно на мокрой поверхности, и «утешает лишь то, что эти шины уже довольно сложно найти в продаже».

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
Тесты MAX Баллы Снег
Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность
Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
Тесты MAX Баллы Снег
Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность
Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalWinterContact TS 860

Евромаркировка:C/B-72Цена за комлпект, евро:345

Торможение 40 40
Безопасность 30 30
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 36
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 143
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 40
Безопасность 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Торможение 40 28
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 25
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 412

+ Очень хорошие результаты на снегу+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Относительно слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Победитель теста

2

NokianWR D4

Евромаркировка:C/A-69Цена за комлпект, евро:300

Торможение 40 39
Безопасность 30 28
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 142
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 35
Безопасность 45 30
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 124
Торможение 40 30
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 21
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 387

+ Хорошая управляемость на снегу+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности (среди протестированных зимних шин)+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

3

PirelliCinturato Winter

Евромаркировка:E/B-66Цена за комлпект, евро:330

Торможение 40 39
Безопасность 30 27
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Боковая устойчивость 25 23
Общая оценка 150 139
Продольное аквапланирование 25 24
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 36
Безопасность 45 43
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 138
Торможение 40 24
Безопасность 30 16
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 15
Слалом 15 12
Шум 10 9
Общая оценка 150 101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 378

+ Хорошая информативность, точные реакции на повороты руля и нейтральное поведение на снегу+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

Очень рекомендовано

4

GoodyearUltraGrip 9

Евромаркировка:C/C-69Цена за комлпект, евро:320

Торможение 40 38
Безопасность 30 23
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 19
Общая оценка 150 132
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 34
Безопасность 45 36
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 127
Торможение 40 24
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376

+ Высокое тяговое усилие на снегу+ Эффективность торможения и боковая устойчивость на мокрой поверхности лучше, чем у Dunlop от того же производителя- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу (но в целом ведут себя предсказуемо)- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

4

MichelinAlpin 5

Евромаркировка:E/B-68Цена за комлпект, евро:365

Торможение 40 39
Безопасность 30 26
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 140
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 32
Безопасность 45 40
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 128
Торможение 40 24
Безопасность 30 19
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376

+ Высокое тяговое усилие на снегу+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности (в том числе во время торможения и на пределе сцепления)- Вялые реакции на повороты руля на снегу- Замедленные реакции на повороты руля и слабая боковая устойчивость на сухой поверхности

Очень рекомендовано

7

DunlopWinter Sport 5

Евромаркировка:C/B-69Цена за комлпект, евро:330

Торможение 40 40
Безопасность 30 25
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 136
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 30
Безопасность 45 28
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 112
Торможение 40 27
Безопасность 30 20
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 367

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию+ Низкое сопротивление качению- Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу- Средняя эффективность торможения и ранее срабатывание ABS на мокрой поверхности- Вялые реакции на повороты руля на сухой поверхности

Очень рекомендовано

8

HankookWinter i*cept RS2 W452

Евромаркировка:E/B-72Цена за комлпект, евро:265

Торможение 40 40
Безопасность 30 25
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 39
Боковая устойчивость 25 23
Общая оценка 150 141
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 22
Безопасность 45 23
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 104
Торможение 40 26
Безопасность 30 26
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 363

+ Высокое тяговое усилие, короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на снегу (хотя информативность могла бы быть и лучше)+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Недостаточно хорошие точность реакций и боковая устойчивость во время экстренных маневров на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Очень рекомендовано

9

BridgestoneBlizzak LM001

Евромаркировка:E/B-72Цена за комлпект, евро:300

Торможение 40 39
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 127
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 28
Безопасность 45 18
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 100
Торможение 40 22
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341

+ Хорошая информативность на снегу+ Высокая устойчивость к продольному аквапланированию+ Высокое поперечное сцепление и хорошая маневренность на сухой поверхности- Замедленные реакции на повороты руля на снегу- Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

9

NexenWinGuard Snow'G Wh3

Евромаркировка:E/C-70Цена за комлпект, евро:230

Торможение 40 39
Безопасность 30 22
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 40
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 136
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 28
Безопасность 45 21
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 86
Торможение 40 27
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 20
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 341

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности- Сильная недостаточная поворачиваемость на снегу (требуют от водителя частой корректировки направления движения)- Слабая устойчивость к аквапланированию- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

11

KumhoWinterCraft WP71

Евромаркировка:E/E-71Цена за комлпект, евро:280

Торможение 40 40
Безопасность 30 15
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 22
Общая оценка 150 125
Продольное аквапланирование 25 14
Поперечное аквапланирование 10 4
Торможение 40 21
Безопасность 45 15
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 76
Торможение 40 27
Безопасность 30 17
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 16
Слалом 15 14
Шум 10 9
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 309

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности+ Относительно низкое сопротивление качению- Склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу и сухой поверхности- Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и в целом недостаточно хорошее сцепление на мокрой поверхности

12

VredesteinWintrac Xtreme S

Евромаркировка:C/C-69Цена за комлпект, евро:360

Торможение 40 36
Безопасность 30 16
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 33
Боковая устойчивость 25 17
Общая оценка 150 114
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 19
Безопасность 45 17
Управляемость 20 14
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 73
Торможение 40 25
Безопасность 30 25
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 18
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 307

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухой поверхности- На снегу достигают предела сцепления быстрее шин на первых местах- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

13

GT RadialChampiro WinterPro HP

Евромаркировка:E/C-72Цена за комлпект, евро:260

Торможение 40 36
Безопасность 30 13
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 27
Боковая устойчивость 25 15
Общая оценка 150 102
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 29
Безопасность 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 95
Торможение 40 23
Безопасность 30 22
Управляемость 20 19
Комфорт 10 6
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 10
Общая оценка 150 108
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 305

+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности+ Низкий уровень шума- Низкий уровень шума- Очень слабая устойчивость к аквапланированию- Высокое сопротивление качению

14

WestLakeSW618

Евромаркировка:F/E-71Цена за комлпект, евро:N.A.

Торможение 40 34
Безопасность 30 10
Управляемость 15 11
Тяговое усилие 40 22
Боковая устойчивость 25 21
Общая оценка 150 98
Продольное аквапланирование 25 12
Поперечное аквапланирование 10 2
Торможение 40 17
Безопасность 45 5
Управляемость 20 9
Боковая устойчивость 10 7
Общая оценка 150 52
Торможение 40 29
Безопасность 30 14
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 10
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 99
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 249

- Низкое сцепление, плохая информативность и временами почти непредсказуемое поведение на снегу- Слабая устойчивость к аквапланированию- Самый длинный тормозной путь на мокрой поверхности- Нервозное поведение на сухой поверхности- Очень высокое сопротивление качению

4

MichelinCrossClimate

Евромаркировка:C/A-68Цена за комлпект, евро:330

Торможение 40 35
Безопасность 30 15
Управляемость 15 12
Тяговое усилие 40 35
Боковая устойчивость 25 16
Общая оценка 150 113
Продольное аквапланирование 25 16
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 40
Безопасность 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 122
Торможение 40 40
Безопасность 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 6
Экономичность 25 21
Слалом 15 15
Шум 10 9
Общая оценка 150 141
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 376

+ Приемлемые результаты на снегу+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Очень рекомендовано

colesa.ru

Motor: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

В случае с зимними шинами существует множество ключевых параметров, и от разработчиков требуется большое умение, чтобы создать шины, которые бы одинаково хорошо работали бы на снегу и на сухом и мокром асфальте. Это искусство доступно, как правило, только крупнейшим производителям, выпускающим шины премиум-сегмента, и они присутствуют и в этом тесте Motor. В то же время попытать счастье представилась возможность одним шинам среднего сегмента (Hankook) и одной модели эконом-класса (Linglong).

Список протестированных шин:

Еженедельник Motor единственным в Польше на протяжении последних лет проводит свои собственные независимые тесты автомобильных шин, используя лучшие полигоны мира, расположенные в Швеции, Финляндии, Германии, Испании, Швейцарии и США. В этом году тесты на снегу были проведены в начале года в шведском Арвидсъяуре на профессиональном треке, построенном фирмой Skanska и используемом такими известными автомобильными брендами, как Porsche и Volkswagen. Помимо этого, шины были протестированы на асфальте, для чего экспертам пришлось ехать в Германию, поскольку в Польше полигонов, которые были бы пригодны для профессиональных тестов, до сих пор нет.

В любом шинном тесте крайне важно обеспечить идентичные условия для всех участников. Для этого в испытаниях на снегу трасса подготавливалась специальным оборудованием, а за изменениями температуры следили при помощи так называемых контрольных шин. Тесты на управляемость проводил сертифицированный тест-пилот с опытом участия в автоспорте.

С бюджетными шинами иногда бывает так, что они могут продемонстрировать отличные результаты на одном типе покрытия и обойти в части тестов шины премиум-класса, но потом показать намного более слабое сцепление на другой поверхности. В то же время шины высшего сегмента, как правило, ровно выступают на всех типах покрытия, и различия между ними могут очень невелики. Как бы то ни было, всегда есть победитель, и на этот раз им стали шины Continental, которые продемонстрировали лучший баланс характеристик, пусть и уступив конкурентам в ряде отдельных дисциплин.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Испытания проводились с включенной ABS. Все шины показали хорошие результаты, в том числе и дешевые Linglong.

Торможение на снегу(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Лучшими при разгоне с выключенной ASR стали Dunlop и Hankook, а отстали от остальных только китайские Linglong.

Тяговое усилие на снегу(Тяговое усилие при пробуксовке в диапазоне 10-60%, даН)

Ускорение на снегу

В этом тесте были включены все системы помощи водителю, а ключевое значение приобрел состав резиновой смеси. Все шины справились на отлично, если не считать Linglong.

Ускорение на снегу(Ускорение при разгоне от 0 до 20 км/ч, g)

Управляемость на снегу

В этой дисциплине роль играют многочисленные факторы, такие как боковая устойчивость, сцепление при ускорении и торможении и т.д. Лучшими уже не в первый раз были признаны Dunlop.

Управляемость на снегу(Время круга длиной 1 285 м, с)

Торможение на мокром покрытии

Тормозная дистанция измерялась при помощи специальной рельсовой системы, гарантирующей точность результатов. Там, где автомобиль на Continental уже остановится, машина на Linglong будет продолжать двигаться со скоростью 44 км/ч.

Торможение на мокром покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Определялась скорость, при которой колеса начинали проскальзывать на 8-миллиметровом слое воды. Первое место занимают Michelin, а последними снова стали Linglong.

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Глубина слоя воды равнялась 5 мм, а результат Dunlop оказался почти в два раза лучше, чем у Linglong.

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Боковая устойчивость на мокром покрытии

В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на равномерно покрытой водой поверхности (а не при попадании в лужу). Вперед вырываются Continental, а Goodyear и Michelin тоже демонстрируют очень хорошие результаты.

Боковая устойчивость на мокром покрытии(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Управляемость на мокром покрытии

Лучшими стали те же три шины, что и в предыдущей дисциплине.

Управляемость на мокром покрытии(Время круга длиной 1 835 м, с)

Ездовые качества на сухом покрытии

Тест-пилот оценивал такие факторы, как реакции на повороты руля и устойчивость, а также поведение шин при переставке на высокой скорости и на пределе сцепления.

Ездовые качества на сухом покрытии(Субъективная оценка, баллы)

Торможение на сухом покрытии

Отличия между шинам были намного меньше, чем на мокрой поверхности.

Торможение на сухом покрытии(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом покрытии

Лучше всего для езды на больших скоростях на сухом покрытии подходят Nokian и Continental, а в число отстающих на этот раз попали Hankook.

Управляемость на сухом покрытии(Время круга длиной 1 650 м, с)

Комфорт

Оценивались способность шин поглощать удары и уровень шума в салоне автомобиля (шум снаружи измерялся отдельно).

Комфорт(Субъективная оценка механического и акустического комфорта, баллы)

Шум

Измерения проводились при помощи сонометра и при выключенном двигателе. Шум при 80 км/ч отображается на евромаркировках.

Шум(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Разницу между лучшими и худшими шинами можно выразить как снижение расхода топлива на 0,21л/100км. Шины с показателем ниже 0,85 можно причислять к экономичным.

Экономичность(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты MAX Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

ContinentalWinterContact TS 860

Сегмент:премиумСтрана производства:СловакияДата производства:39/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:62Твердость по Шору после тестов ,ед.:61

Цена в Польше за штуку, злотые:361

Торможение 40 38,5
Тяговое усилие без ASR 15 14,5
Разгон с ASR 15 14,8
Управляемость 30 29,7
Общая оценка 100 97,5
Торможение 40 40,0
Продольное аквапланирование 20 19,8
Поперечное аквапланирование 10 7,9
Боковая устойчивость 15 15,0
Управляемость 15 15,0
Общая оценка 100 97,7
Торможение 40 36,9
Управляемость 30 29,6
Ездовые качества 20 18,1
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 94,6
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 299,8

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии

2

MichelinAlpin 5

Сегмент:премиумСтрана производства:ИспанияДата производства:36/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:62Твердость по Шору после тестов ,ед.:60

Цена в Польше за штуку, злотые:389

Торможение 40 38,6
Тяговое усилие без ASR 15 14,9
Разгон с ASR 15 14,8
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 98,1
Торможение 40 38,6
Продольное аквапланирование 20 20,0
Поперечное аквапланирование 10 8,4
Боковая устойчивость 15 14,6
Управляемость 15 14,8
Общая оценка 100 96,4
Торможение 40 32,8
Управляемость 30 29,3
Ездовые качества 20 17,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 89,9
Экономичность 10 8,6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 293,0

+ Очень хорошее сцепление на снегу+ Хорошая управляемость на мокром покрытии- Склонны к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

3

DunlopWinter Sport 5

Сегмент:премиумСтрана производства:ГерманияДата производства:27/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:65Твердость по Шору после тестов ,ед.:66

Цена в Польше за штуку, злотые:339

Торможение 40 40,0
Тяговое усилие без ASR 15 15,0
Разгон с ASR 15 14,9
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 99,9
Торможение 40 35,3
Продольное аквапланирование 20 19,2
Поперечное аквапланирование 10 10,0
Боковая устойчивость 15 14,4
Управляемость 15 14,3
Общая оценка 100 93,2
Торможение 40 33,6
Управляемость 30 29,3
Ездовые качества 20 16,2
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 89,1
Экономичность 10 10,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 292,2

+ Предсказуемое поведение на снегу- Средняя управляемость на мокрой поверхности- Склонны к заносу на задней оси на сухой поверхности

4

NokianWR D4

Сегмент:премиумСтрана производства:РоссияДата производства:24/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:66Твердость по Шору после тестов ,ед.:65

Цена в Польше за штуку, злотые:322

Торможение 40 39,0
Тяговое усилие без ASR 15 14,7
Разгон с ASR 15 14,6
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 98,1
Торможение 40 34,2
Продольное аквапланирование 20 19,6
Поперечное аквапланирование 10 9,0
Боковая устойчивость 15 14,3
Управляемость 15 14,3
Общая оценка 100 91,4
Торможение 40 35,1
Управляемость 30 29,7
Ездовые качества 20 18,1
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 92,5
Экономичность 10 8,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 290,9

+ Хорошее сцепление на снегу+ Предсказуемое поведение без нервозности на мокрой поверхности- Склонны к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

5

GoodyearUltraGrip 9

Сегмент:премиумСтрана производства:СловенияДата производства:20/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:64Твердость по Шору после тестов ,ед.:67

Цена в Польше за штуку, злотые:333

Торможение 40 38,5
Тяговое усилие без ASR 15 14,7
Разгон с ASR 15 14,7
Управляемость 30 29,6
Общая оценка 100 97,5
Торможение 40 35,0
Продольное аквапланирование 20 19,8
Поперечное аквапланирование 10 9,7
Боковая устойчивость 15 14,7
Управляемость 15 14,7
Общая оценка 100 93,9
Торможение 40 32,7
Управляемость 30 29,2
Ездовые качества 20 16,7
Комфорт 2 1,8
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 88,3
Экономичность 10 9,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 289,1

+ Хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности- Склонность к избыточной поворачиваемости на сухой поверхности

6

HankookWinter i*cept RS2 W452

Сегмент:медиумСтрана производства:ВенгрияДата производства:41/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:65Твердость по Шору после тестов ,ед.:65

Цена в Польше за штуку, злотые:277

Торможение 40 38,6
Тяговое усилие без ASR 15 15,0
Разгон с ASR 15 15,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 98,5
Торможение 40 32,1
Продольное аквапланирование 20 19,3
Поперечное аквапланирование 10 8,6
Боковая устойчивость 15 14,2
Управляемость 15 14,0
Общая оценка 100 88,2
Торможение 40 34,4
Управляемость 30 28,8
Ездовые качества 20 15,2
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 100 88,0
Экономичность 10 8,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 282,8

+ Очень хорошее сцепление на снегу+ Хорошая безопасность на сухой поверхности- Нервозное поведение на мокрой поверхности

7

LinglongGreen-Max Winter HP

Сегмент:бюджетСтрана производства:КитайДата производства:26/2015Твердость по Шору до тестов ,ед.:65Твердость по Шору после тестов ,ед.:67

Цена в Польше за штуку, злотые:198

Торможение 40 37,6
Тяговое усилие без ASR 15 14,2
Разгон с ASR 15 13,5
Управляемость 30 29,1
Общая оценка 100 94,4
Торможение 40 38,2
Продольное аквапланирование 20 17,7
Поперечное аквапланирование 10 7,1
Боковая устойчивость 15 14,0
Управляемость 15 13,4
Общая оценка 100 90,4
Торможение 40 33,4
Управляемость 30 29,4
Ездовые качества 20 15,9
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 100 88,4
Экономичность 10 8,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 310 282,1

- Могут преподнести неприятный сюрприз на мокрой поверхности- Некоторая нервозность на пределе сцепления на сухой поверхности

colesa.ru

Quattroruote 2016: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Свой тест зимних шин 2016 года эксперты итальянского журнала «Quattroruote» провели на севере Швеции в Лапландии, неподалёку от Эльвсбюна. В качестве тестового автомобиля был использован BMW 118d, на который устанавливались шины различных ценовых сегментов в размере 205/55 R16 91H. Основную массу участниц этих зимних испытаний составили премиальные автошины, разбавленные для интереса двумя бюджетными моделями азиатского происхождения.

Тест зимних шин 205/55 R16 (Quattroruote, ноябрь 2016)Тест зимних шин 205/55 R16 (Quattroruote, ноябрь 2016)

Протестированные зимние шины:

  • Pirelli Cinturato Winter
  • Nokian WR D4
  • Michelin Alpin 5
  • GT Radial WinterPro HP
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Goodride SW608 Snowmaster
  • Continental WinterContact TS 860
  • Bridgestone Blizzak LM001

Прежде чем остановить свой выбор на какой-то конкретной зимней модели покрышек, вы должны четко понимать следующие моменты: какой автомобиль вы используете и в каких условиях, сколько вы наматываете на протяжении зимнего сезона и как часто вы сталкиваетесь с серьёзно заснеженными дорогами.

В некоторых случаях будет достаточным наличие комплекта всесезонных шин и цепей противоскольжения или же других приспособлений, улучшающих сцепление в непредвиденных погодных ситуациях, как к примеру, те же «носки для шин» от представленные недавно компанией Michelin. Однако всё это компромиссные решения, а лучшим вариантом для любых условий зимнего вождения были и остаются специализированные зимние шины, повышающие безопасность езды на зимних покрытиях при низкой температуре.

В очередной раз не лишним будет подчеркнуть, что современные зимние шины выходят за рамки простой функции обеспечения хорошего сцепления с «белыми» дорогами. Даже при нулевой температуре они способны предложить гораздо лучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой по сравнению с летними шинами. И если вы хотите максимально себя обезопасить, сезонная смена резиновой «обуви» для вашего автомобиля является обязательной.

Так на чём же остановить свой выбор, при наличии огромного предложения шин различных ценовых категорий и стран происхождения? Независимые тестеры Quattroruote в этом году в очередной раз попытались облегчить муки выбора автовладельцев, взяв для сравнения продукцию ведущих производителей шин.

Нужно отдать им должное – подборка получилась очень колоритная, да и размер был выбран правильный. На сегодняшний день размер 205/55 R16 91H является наиболее распространенным на рынке. Единственное, за что можно упрекнуть Quattroruote, так за то, что этот тест зимних шин был опубликован в ноябре, когда зимний сезон 2016 года был уже в самом разгаре.

Тесты на снегу

Как отметили пилоты-испытатели, все шины на снегу пребывали в достаточно хорошей форме. Все три тестовые упражнения показали, что зимние шины, к какой бы ценовой категории они ни относились, в любом случае лучше летних покрышек, которые, к примеру, при попытке заехать на заснеженный холм даже не сдвинутся с места, а в случае экстренного торможения остановятся не очень быстро.

Результаты тестов на снегуРезультаты тестов на снегу (для увеличения нажмите)

Наибольшие различия между конкурсантками проявились в тестах на управляемость, где шины Michelin, Continental и Nokian контролировались ощутимо легче, чем GT Radial и Goodride, которые требовали значительных усилий водителя.

Тесты на мокрой поверхности

Одним из фундаментальных значений безопасности зимних шин является их поведение на мокром асфальте, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. Они должны хорошо справляться не только со снегом, но и во всеоружии встретить дождь. В тесте на эффективность торможения разбег лучшего и худшего результатов составил четыре метра, в то время как на снегу разница в показателях не превышала двух метров. Иногда четырёх метров достаточно, чтобы избежать столкновения.

Результаты тестов на мокрой поверхностиРезультаты тестов на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)

В тесте на управляемость модель-аутсайдер GT Radial проиграла лидеру Continental почти три секунды, что связано с меньшей надёжностью сцепления с мокрой дорогой и несбалансированным поведением.

Тесты на сухой поверхности

В отличие от зимних шин предыдущих поколений, современные модели на сухом асфальте ведут себя значительно увереннее, хотя при этом предлагают разный уровень приверженности к умеренным и тёплым температурам.

Результаты тестов на сухой поверхностиРезультаты тестов на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

В целом испытатели Quattroruote остались довольны поведением зимних шин теста, за исключением тех случаев, когда тестовый BMW 118d был оборудован покрышками Goodride. Но в их защиту нужно сказать, что они оказались самыми тихими, да и к тому же, если внимательно присмотреться к результатам, никакого критического отставания они не продемонстрировали.

Сводные результаты зимнего теста Quattroruote

Особенностью подведения итогов экспертами журнала Quattroruote является то, что они никогда не утруждают себя выставлением общего рейтинга моделей.

Тест 2016 года зимних шин 205/55 R16 от Quattroruote Тест 2016 года зимних шин 205/55 R16 от Quattroruote (для увеличения нажмите)

Тем не менее, мы в редакции Shina.Guide подсчитали все звёзды шин-участниц теста, и итоговый расклад выглядит следующим образом:

1 место — Continental WinterContact TS 860 (42,5 звезды)

2 место — Michelin Alpin A5 (41,5 звезды)

3 место — Pirelli Cinturato Winter и Goodyear UltraGrip 9 (по 41 звезде)

5 место — Bridgestone Blizzak LM001 (37,5 звёзд)

6 место — Nokian WR D4 (36 звёзд)

7 место — GT Radial Champiro WinterPro HP (34,5 звезды)

8 место — Goodride SW608 Snowmaster (32,5 звезды)

Вывод

Комплект зимних шин – это, безусловно, множество эксплуатационных расходов, но имейте в виду, что они окупаются не только надёжным сцеплением с зимними покрытиями, но и высокой безопасностью во всех других условиях при низкой температуре. И в отличие от цепей противоскольжения и аналогичных прикладных систем временного характера не требуют остановки для монтажа и демонтажа.

Конечно, иногда очень накладно по времени два раза в год менять шины по сезону, но не забывайте, что только в этом случае вы получите максимальную безопасность на дороге.

Тест зимних шин журнала Quattroruote показал, что брендированные продукты предлагают лучший баланс производительности. А азиатская бюджетная продукция отличается более низким качеством, но при этом её производительность в сравнении с шинами предыдущих поколений заметно улучшилась. Современные азиатские покрышки быстрее тормозят в мокрых условиях, но к балансу производительности на разнотипных поверхностях ещё имеются вопросы.

Отметим также, что итальянские тестеры предположили низкую устойчивость азиатской шинной продукции к износу, что снижает экономический эффект от приобретения таких шин.

quattroruote_logo

Похожие новости:

shina.guide

Quattroruote: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

Влияние ли это глобального потепления или нет, но несколько последних зим в Италии были мягче, чем обычно, что, естественно, немало разочаровало дилеров и производителей зимних шин. Как бы то ни было, в стране уже снова начался сезон, и стоит сказать, что местным водителям делать выбор очень непросто, поскольку нужно учитывать множество факторов, в том числе законы отдельных регионов, которые в некоторых случаях предписывают с середины ноября по середину апреля оборудовать автомобиль зимними шинами или же в качестве альтернативы возить с собой цепи противоскольжения или другие аналогичные приспособления. По словам экспертов Quattroruote, хотя в отдельных случаях цепей или всесезонных шин может быть достаточно, лучшим вариантом для обеспечения безопасности в зимних условиях все же остаются специализированные шины, которые и были протестированы журналом перед новым сезоном.

Список протестированных шин:

На европейском рынке присутствует огромное множество шин, выпущенных брендами со всего мира и предлагаемых по различным ценам. Сложности добавляет и том, что теперь к шинам от хорошо знакомых компаний добавились покрышки от марок, которые неизвестны большинству потребителей и чье качество сложно определить до покупки. По этой причине в тесте этого года приняли участие не только шины от именитых производителей, которые известны и благодаря тому, что активно работают в секторе первичной комплектации, но также шины от финской Nokian и две модели шин из Азии - китайские Goodride и шины GT Radial от компании Giti, чья штаб-квартира находится в Сингапуре. Все шины были взяты в размере 205/55 R16, который является самым распространенным на итальянском рынке.

Тесты на снегу были проведены в феврале на полигоне неподалеку от Эльвсбюна в северной Швеции. Трассы были проложены по поверхности озера, а толщина льда превышает 1 метр, так что он может безопасно выдерживать вес грузовика, не говоря уже о BMW 118d, которые использовались в тесте.

Анализ результатов тестов подтвердил высокий уровень качества всех участвовавших в испытаниях премиальных шин, хотя все они и обладают своими особенностями. В то же время, хотя дешевые шины явно уступают в плане технологичности, эксперты отметили, что они все же становятся лучше, особенно в плане эффективности торможения.

Лучшими на заснеженных трассах были признаны шины Michelin, которые в любой ситуации обеспечивают стабильное и интуитивное управление, а также контроль над автомобилем. С другого конца шкалы разместились Goodride, которые продемонстрировали несбалансированное поведение с явно выраженной недостаточной поворачиваемостью на входе в вираж, за которой следует такая же сильная избыточная поворачиваемость.

Шины Pirelli получили высокие оценки за легкость в управлении и уверенное поведение на мокрой поверхности, хотя в плане времени они и уступили нескольким конкурентам. Откровенно не хватало сцепления на мокром покрытии шинам GT Radial, которые замедленно реагировали на повороты руля и были склонны к избыточной поворачиваемости.

Впрочем, на сухом треке у GT Radial все было явно получше, и они начинали скользить на обеих осях одновременно, благодаря чему водителю гораздо проще корректировать траекторию движения. Намного более оптимальный баланс характеристик продемонстрировали шины Nokian, которые хотя и не стали лучшими ни в одной дисциплине, ровно выступили на всех типах покрытия.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

СНЕГ

Все шины достаточно хорошо справились и с разгоном на подъеме, и с торможением, и отличия выявились только в тесте на управляемость. Michelin, Continental и Nokian обеспечивают лучшую контролируемость автомобиля, а чтобы безопасно ездить на Goodride, необходимо прилагать куда больше усилий.

Разгон на снегу(Расстояние, необходимое для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу(Время круга, мин)

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Разница в длине тормозного пути между лучшими и худшими шинами составила порядка 4 метров, чего часто достаточно для того, чтобы избежать столкновения. В то же время 3-секундное отставание GT Radial от Continental говорит о том, что у шин азиатского происхождения будет менее надежное сцепление на мокрой дороге.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, мин)

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

В отличие от зимних шин прошлых поколений современные модели могут эффективно работать и на сухом покрытии, хотя они и теряют уровень сцепления в теплую погоду. Все шины обеспечивают приемлемый уровень управляемости и комфорта, и претензии возникли только к Goodride.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности(Время круга, мин)

Комфорт(Вертикальное ускорение, g)

Шум(Уровень шума в передней части салона при 60 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие
1

ContinentalWinterContact TS 860

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:C/BСтрана-производитель:СловакияВес, кг:8,5Глубина протектора, мм:8,6
Разгон 5 5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4,5
Торможение 5 5
Управляемость 5 5
Торможение 5 5
Управляемость 5 3,5
Комфорт 5 5
Сопротивление качению 5 4,5
Итоговая оценка 42,5

+ Отличное сцепление и высокий уровень безопасности на мокрой поверхности+ Хорошее сцепление на снегу- Относительно высокий уровень шума- Высокий износ

2

MichelinAlpin 5

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:E/BСтрана-производитель:ФранцияВес, кг:8,3Глубина протектора, мм:8,5
Разгон 5 5
Торможение 5 5
Управляемость 5 5
Торможение 5 4
Управляемость 5 4
Торможение 5 4
Управляемость 5 4,5
Комфорт 5 5
Сопротивление качению 5 5
Итоговая оценка 41,5

+ Хорошая управляемость в любых условиях (в том числе благодаря высокому сцеплению на задней оси)+ Высокий уровень комфорта- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

3

GoodyearUltraGrip 9

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:C/CСтрана-производитель:СловенияВес, кг:8,0Глубина протектора, мм:8,9
Разгон 5 5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4
Торможение 5 4
Управляемость 5 4,5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4
Комфорт 5 5
Сопротивление качению 5 4,5
Итоговая оценка 41,0

+ Приемлемое сцепление в любых условиях (хотя присутствует склонность к избыточной поворачиваемости)+ Короткий тормозной путь на снегу- Относительно высокий уровень шума

3

PirelliCinturato Winter

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:E/BСтрана-производитель:ГерманияВес, кг:8,7Глубина протектора, мм:8,8
Разгон 5 5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4,5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4,5
Торможение 5 4
Управляемость 5 3,5
Комфорт 5 4,5
Сопротивление качению 5 5
Итоговая оценка 41,0

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на снегу- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности- Недостаточно хорошая комфортность хода

5

BridgestoneBlizzak LM001

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:E/BСтрана-производитель:ПольшаВес, кг:8,7Глубина протектора, мм:9,4
Разгон 5 4,5
Торможение 5 5
Управляемость 5 3,5
Торможение 5 3,5
Управляемость 5 4
Торможение 5 4
Управляемость 5 4
Комфорт 5 5
Сопротивление качению 5 5
Итоговая оценка 37,5

+ Хорошее поглощение ударов+ Низкий уровень шума- Неудовлетворительная эффективность торможения на мокрой поверхности- Требуют дополнительных усилий от водителя во время езды по снегу

6

NokianWR D4

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:C/AСтрана-производитель:ФинляндияВес, кг:7,7Глубина протектора, мм:8,4
Разгон 5 4,5
Торможение 5 5
Управляемость 5 4,5
Торможение 5 3,5
Управляемость 5 3
Торможение 5 3
Управляемость 5 3,5
Комфорт 5 4,5
Сопротивление качению 5 4,5
Итоговая оценка 36,0

+ Приемлемая управляемость на снегу и мокрой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у лучших шин)- Длинный тормозной путь на сухой поверхности- Высокий уровень шума

7

GT RadialChampiro WinterPro HP

Индексы нагрузки и скорости:94V XLЕвромаркировка:E/CСтрана-производитель:ИндонезияВес, кг:10,8Глубина протектора, мм:8,5
Разгон 5 4
Торможение 5 4
Управляемость 5 3
Торможение 5 4
Управляемость 5 2,5
Торможение 5 4
Управляемость 5 4
Комфорт 5 4,5
Сопротивление качению 5 4,5
Итоговая оценка 34,5

+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности (хотя сцепление ниже, чем у премиум-шин)- Слабое сцепление и несбалансированное поведение с резкими переходами от недостаточной поворачиваемости к избыточной на снегу и мокрой поверхности

8

GoodrideSW608

Индексы нагрузки и скорости:91HЕвромаркировка:C/CСтрана-производитель:КитайВес, кг:9,4Глубина протектора, мм:7,8
Разгон 5 4
Торможение 5 4
Управляемость 5 2
Торможение 5 3,5
Управляемость 5 3,5
Торможение 5 4
Управляемость 5 2
Комфорт 5 4,5
Сопротивление качению 5 5
Итоговая оценка 32,5

+ Самый низкий уровень шума

- Уровень сцепления ниже, чем у конкурентов, и на снегу, и на мокрой поверхности, что негативно повлияло на эффективность торможения и легкость в управлении

colesa.ru

Autoklub CR: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016) | Colesa.ru

На этот раз в ежегодных тестах Autoklub CR приняли участие восемь моделей зимних шин, в основном принадлежащие к премиум-сегменту. Все шины были протестированы на снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен финальный рейтинг.

Список протестированных шин (в скобках указаны дата и место производства):

Шины были взяты в типоразмере 205/55 R16 91H, а в качестве агрегатоносителей были выбраны Volkswagen Golf 1.4 TSI и Audi A3. Испытания проводились в Ульрихене (Швейцария), а также неподалеку от Ганновера (Германия). Шины Michelin использовались в качестве референсных, и их результатом во всех тестах были 100 баллов. Субъективная оценка управляемости составлялась с учетом нескольких факторов - курсовая устойчивость (25%), реакции на повороты руля (25%), устойчивость в поворотах (25%) и переставка (25%).

В этом году чешский автоклуб тестировал исключительно шины с направленным рисунком протектора, и после испытаний эксперты отметили, что у шины этого типа есть и сильные, и слабые стороны. Преимущества включают в себя высокое сцепление на слякоти, быстрый дренаж воду и хорошую курсовую устойчивость, а недостатки - сниженную устойчивость в поворотах и высокий уровень шума.

Самые сбалансированные характеристики на сухой поверхности этот раз продемонстрировали шины Continental, которые быстро останавливают автомобиль и при этом позволяют экономить топливо. Таким образом, разработчикам удалось совместить эффективность торможения и экономичность, хотя эти факторы являются конфликтующими. В тестах на мокром покрытии победу одержали Michelin, которые быстро тормозят, хорошо справляются с аквапланированием и обеспечивают оптимальную управляемость. На снегу лидером пусть и с минимальным отрывом от Michelin снова стали Continental, у которых хорошая управляемость и высокая эффективность разгона и торможения.

В этом году Autoklub CR решил проверить, насколько достоверны данные о шуме и сопротивлении качению шин, указанные на евроэтикетках, и в плане топливной экономичности все оценки оказались верными. Если говорить об уровне внешнего шума, ближе всего к показателю на этикетке приблизились Continental, чей результат при 80 км/ч отличался всего на 0,1 дБ. У Bridgestone разница составила 0,6 дБ, у Hankook и Pirelli - 2 дБ, у Dunlop и Goodyear - 3,7 дБ, у Nokian - 3,9 дБ, а у референсных Michelin - 4,7 дБ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу при температуре -7/-10°C(Тормозной путь с включенной ABS с 50 км/ч, м)

Торможение на снегу(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на снегу при температуре -4/-5°C(Среднее время прохождения горной трассы длиной 1 250 м, с)

Разгон на снегу при температуре +2°C(Расстояние, необходимое для разгона до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу(Тяговое усилие при проскальзывании до 60%, кг)

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч (глубина водного слоя - 9 мм)

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 200 м, м/с2 (глубина водного слоя - 5 мм)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокрой поверхности(Время круга, с)

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с включенной ABS со 100 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности(Остаточная скорость в сравнении с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности(Время круга длиной 1 823 м, с)

Шум(Уровень внешнего шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА(Нажмите на картинку для увеличения)

colesa.ru

Тест зимних шин 205/55 R16 или «Гуте Дойче» (GTU/Auto Zeitung, 2016)

Осень потихоньку берёт власть в свои руки, приближаются первые настоящие заморозки и неизбежность замены летних шин на зимние. В преддверии стремительно надвигающегося зимнего сезона экспертная группа немецкого Общества технического надзора GTÜ провела тест зимних шин размера 205/55 R16. А помогали ей проводить испытания 13 зимних нешипованных моделей опытные тест-пилоты журнала Auto Zeitung. По снегу, мокрой и сухой поверхности зимние шины «намотали» около 2000 тестовых километров.

Гуте дойчэ: Тест зимних шин GTU и Auto Zeitung в размере 205/55 R16 (2016)Гуте дойчэ: Тест зимних шин GTU и Auto Zeitung в размере 205/55 R16 (2016)

Список протестированных моделей:

  • Weslake SW618
  • Vredestein Wintrac Xtreme S
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Nokian WR D4
  • Nexen WinGuard Snow`G Wh3
  • Michelin Alpin 5
  • Hankook Winter i*Cept RS2 W452
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Dunlop Winter Sport 5
  • Continental WinterContact TS 860
  • Bridgestone Blizzak LM001

За некоторыми исключениями можно сказать, что результаты теста вполне предсказуемы: премиальные шины завершили испытания без серьёзных оплошностей, в то время как покрышки с азитскими корнями из-за низкого уровня безопасности ожидаемо разместились на последних строках финального рейтинга.

Победа в тесте досталась шинам Continental Winter Contact TS 860, которые к финишной черте подошли с вердиктом GTU «настоятельно рекомендуется». Столь высокая оценка новой зимней разработки концерна Континентал обусловлена очень хорошим сцеплением с дорогой и высоким запасом безопасности на снегу и мокрой дороге. Даже в тестах на сухой дорожной поверхности шины Conti оказались на передовой и не в последнюю очередь из-за самого низкого сопротивления качению в тесте.

На втором месте турнирной таблицы также с «настоятельной рекомендацией» расположилась модель Nokian WR D4, которая безопасно катится и эффективно тормозит не только на снегу, но и на мокром и сухом асфальте .

Третье место ушло в зачёт Pirelli Cinturato Winter – новинки 2016 года класса премиум. Модель на снегу и мокрой поверхности получила достаточно высокие оценки, но в сухих условиях сцепных свойств ей не хватило, чтобы составить серьёзную конкуренцию автошинам Continental и Nokian.

Кроме того, покрышки Cinturato Winter выделились довольно высоким сопротивлением качению, что также внесло свои коррективы в расстановку мест в итоговой таблице. Тем не менее, и итальянка смогла получить «настоятельную рекомендацию» немецких экспертов.

Вообще стоит сказать, говорит технический специалист Shina.Guide, что тандем испытателей GTÜ и Auto Zeitung оказался очень щедрым на похвалы, не в пример их коллегам из ADAC, которые в своих зимних тестах для шин размеров 185/65 R15 и 225/45 R17 в итоге исподобились выписать участницам сравнительных испытаний 23 вердикта «удовлетворительно» и всего три «хорошо». Это стало причиной тому, что фразу «гуте дойче» (от нем. gute Deutsche — добрые немцы) мы вынесли в заголовок к этому тесту.

В этом году мимо пьедестала почёта со свистом пролетели шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5, заняв четвёртое и пятое место. Данный тест зимних шин 205/55 R16 показал, что ни не позволили себе каких-либо серьёзных недостатков, но их сцепных возможностей на момент оказалось недостаточно, чтобы поставить палки в колёса более сильным соперницам.

Последними счастливыми обладательницами вердикта «настоятельно рекомендуется» стали занявшие шестую и седьмую строку турнирной таблицы шины Dunlop Winter Sport 5 и Hankook Winter i*Cept RS2. Первые выделились надёжностью поведения на заснеженных склонах, но менее выдающейся безопасностью на мокрой и сухой дороге. Вторые при очень хороших показателях на снегу в дождь «слабыми на тормоза» в дождь.

«Рекомендуется» от экспертной группы услышали в свой адрес зимние шины Bridgestone Blizzak LM001 (хорошие результаты на сухой поверхности при нехватке сцепления и эффективности торможения на мокрой дороге) и Nexen WinGuard Snow’G Wh3 (хорошее сцепление на снегу, точная управляемость на сухом асфальте и худшее выступление в мокрых условиях из всех участниц класса премиум).

Только «условную рекомендацию» смогли выписать тест-пилоты «Авто Зейтунг» и «ГТУ» покрышкам Kumho WinterCraft WP71 (короткий тормозной путь на снегу, но от использования на мокрой дороге лучше отказаться), Vredestein Wintrac Xtreme S (дефицит сцепления в мокрых дорожных условиях несмотря на хорошую производительность на сухой поверхности) и GT Radial Champiro WinterPro HP (дисбаланс свойств на снегу, длинный «сухой» тормозной путь).

Единственный вердикт теста «не рекомендуется» достался китайской авторезине Westlake SW618. И конечно же не просто так. Своим небезопасным поведением на снегу и полным провалом тестовых дисциплин на сухой и мокрой дорожной поверхности они подтвердили прошлогоднее утверждение экспертов GTU: дешёвые шины — полное безумие.

Тест зимних шин 2016: Таблица результатов испытаний GTÜ/Auto ZeitungТест зимних шин 2016: Таблица результатов испытаний GTÜ/Auto Zeitung (для увеличения нажмите)

В заключение хочется поднять вопрос о достоверности испытаний шин, а также выразить свой скептицизм по поводу методики и процедур испытаний. Громкий скандал, связанный с финским шинным производителем, который казалось бы немного поутих с февраля месяца, возможно разразится с новой силой.

Второе место и настоятельная рекомендация шин Nokian WR D4 в данном тесте Auto Zeitung и GTU при существенных их различиях с «посттестовыми» показателями обеспечит много недовольства и новых подозрений конкурентов.

Эксперты Auto Zeitung прокомментировали различия показателей следующим образом: «Мы заметили, что существуют производственные отклонения от завода к заводу. Мокрое сцепление шин WR D4 финского производства лучше на 6,5%, чем у продуктов, приобретенных у российского завода».

При этом компания Нокиан и не скрывает, что все отклонения связаны с особенностями производства. Хотя никаких различий между шинами одной модели быть не должно.

gtu-logo

Похожие новости:

shina.guide

Тест зимних шин в размере 205/55 R16 Auto Express (2016)

Для жителей Великой Британии замена летних шин на зиние становится актуальной после появления на дорогах первого снега. А если снега нет, то и необходимости «переобуваться», по мнению многих автолюбителей, нет. Эксперты еженедельного издания Auto Express решили проверить, какие покрышки будут максимально эффективны на сухом, мокром и заснеженном асфальте.  А для сравнения к 8 зимним моделям в размере 205/55 R16 решено было добавить одну летнюю покрышку и одну всесезонную.

В рамках теста проводились испытания на территории Германии и Финляндии. Традиционно в Ивало можно проверить эксплуатационные характеристики покрышек в зимних условиях. А провести проверку шин на мокром и сухом асфальте, решено было в Ганновере. Были созданы все условия, чтобы погодные условия были равными для всех моделей, включая летние и всесезонные шины.

Примечательно, что модели, отобранные для данного теста, отличались не только по цене, но и по маркировке. Так, в испытании были представлены модели, имеющие маркировку по топливной экономичности от В до Е (лучшая по маркировке летняя покрышка), по сцеплению на мокрой дороге от А до В (три лучшие модели: летняя, всесезонная и Nokian WR D4). По уровню шума – от 66 дБ (у Pirelli Cinturato Winter) до 72 дБ. Такой подход организаторов дополнительно позволит проверить соответствие полученных результатов с европейской маркировкой.

Участницы тестов

Хотелось бы обратить внимание, что разница в цене, которая учитывалась в ходе испытаний, для украинского рынка будет выглядеть несколько иначе.

Тесты на снегу

На заснеженной дороге было проведено несколько испытаний, в том числе, торможение, разгон, измерение боковой устойчивости, управляемость. Оценивание проходит следующим образом: результат лидера приравнивается к 100 процентам, а результат остальных участниц вычисляется, в зависимости от разницы с первым местом.  

Торможение на снегу

На снегу лидером гонки становится финская покрышка WR D4, которая сумела показать самый короткий тормозной путь при сбросе скорости с 50 км/ч до 5. Наличие систем ABS не позволили бы провести точные измерения в случае, если бы замерялся тормозной путь до полной остановки машины. На целых 2% за ней разместились WinterContact TS 860 и UltraGrip Performance Gen-1.

Торможение на снегу

Примечательно, что всесезонная покрышка, которая не оценивалась в рамках теста, показала четвертый результат, что говорит о достаточно высоких эксплуатационных характеристиках данной шины. Результаты летней шины были удручающими.  Она сумела набрать всего 30,5%.

Разгонная динамика

В данном тесте измерялось усилие, необходимое для увеличения скорости с 25 до 50 км/ч. Организаторы провели целых 8 заездов, прежде, чем определили лидера гонки по среднему показателю. Им снова становится Nokian. А вот недавние лидеры сумели занять лишь четвертое место (Goodyear) и шестое (Continental).

Тяговое усилие на снегу

Интересно, что если бы за выступления в этом заезде выдавали гран-при, то оно досталось бы финской покрышке, выступающей вне зачета, речь идет о всесезонной Weatherproof, которая была лучше зимней. Разочаровала своими «успехами» летняя Dunlop (всего 19,1%).

Боковая устойчивость на снежной дороге

Для определения боковой устойчивости автомобиль Volkswagen, на котором происходило тестирование покрышек, должен был проехать по круговому треку на максимальной скорости, пока покрышки не потеряют заданную траекторию. В этом испытании лучшей оказалась Michelin.

Боковая устойчивость на снегу

Лидер предыдущих заездов WR D4 оказалась на втором месте. Довольно хорошо выступила всесезонная модель, которая хоть и оказалась в середине таблицы, но сумела обогнать и Goodyear, и Dunlop. Результат летней шины снова низкий.

Управляемость на снегу

Сложность при прохождении данного испытания заключалась в том, что на всем протяжении 1300-метровой финской трассы нужно было пройти немало сложных поворотов, и в то же время сделать это быстро и без потери сцепления. В этом испытании снова лучшей оказалась французская Alpin 5. 

Управляемость на снегу

В верхней части таблицы мы снова можем видеть Cinturato Winter, WinterContact TS 860 и Winter Sport 5. Похоже, что недавняя фаворитка WR D4 «начинает выпадать из обоймы». В этом нам помогут разобраться последующие испытания.

Тесты на мокрой дороге

Пять испытаний было проведено на мокром асфальте, которые, по мнению организаторов, позволят в полной мере проявить эксплуатационные характеристики летней резины. Будет интересно понаблюдать, сможет ли покрышка, сконструированная для поездок в теплое время года, выступить лучше, чем шины для зимы.

Торможение на мокром асфальте

Как уже упоминалось, испытания на мокрой и сухой трассе проводились в Германии при температуре воздуха 7 градусов. Именно температурные условия стали достаточной причиной, по которой летняя покрышка не смогла выступить достойно.

Торможение на мокрой дороге

При такой температуре рекомендуется уже производить «переобувку» автомобиля. Лучшей в данном испытании стала WinterContact TS 860. Вторую ступень заняла UltraGrip Performance Gen-1. А вот третьей к финишу, пусть и вне зачета, пришла всесезонная шина.

Управляемость на мокром асфальте

Скоростной полигон в Германии, где проводилось данное испытание, имел на своей территории различные препятствия, между которыми было необходимо быстро проехать. Принадлежащий немецкой шинной компании Continental, овал скоростного полигона имеет протяженность 2,8 км. Максимальная скорость, которую можно здесь развить - 250 км/ч.

Управляемость на мокрой дороге

Сложно определить, то ли в силу своих исключительных способностей, то ли от того, что WinterContact TS 860 просто отлично знает скоростную трассу, но именно немецкая шина стала первой. Второе и третье место заняли Cinturato Winter и Alpin 5. А вот летняя шина снова не смогла стать лучшей, показав лишь средний результат, впрочем, точно такой же, как и всесезонная Nokian.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В испытании на круговом треке не произошло существенных изменений. За вновь лидирующей Conti второй результат показала всесезонка, которая уступает лишь лидеру гонки. А вот летняя Dunlop снова оказывается в середине списка.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Среди зимних моделей на вторую ступень впервые вышла японская Blizzak LM001, за ней с минимальным отрывом Winter Sport 5 и с таким же отрывом WR D4 и Cinturato Winter.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Для определения степени устойчивости, по мнению организаторов заезда, первостепенное значение уделяется рисунку протектора, который позволяет отсрочить потерю сцепления. Чем глубже и разветвленнее водоотводящие канавки, тем дольше шины «не всплывают».

Устойчивость к продольному аквапланированию

Как показал тест, наиболее эффективной оказалась Blizzak LM001, за которой с небольшим отставанием следует финская WR D4, а затем ее всесезонная «землячка».  

Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этой дисциплине организаторы оценивали боковое ускорение, которое может обеспечить максимальное сцепление на повороте в луже воды. Позже всех «всплыла» всесезонная Nokian, зафиксировав наилучший результат.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Среди зимних шин на первом месте снова очутилась WR D4. Второе место досталось Goodyear. А вот летней покрышке в рамках данного блока испытаний так и не удалось проявить себя. Гораздо лучше вела себя всесезонная шина.

Испытания на сухой дороге

 На сухом асфальте провели всего несколько испытаний. Сначала проверяли торможение и управляемость, затем потребительские характеристики (экономичность, шумообразование).

Торможение на сухой дороге

В этом тесте наконец-то удалось проявить себя с лучшей стороны летней Dunlop, у которой тормозной путь был на целых 17,8% меньше, чем у лидера гонки, оказавшейся на третьем месте, так как всесезонная Nokian снова сумела обогнать WR D4.

Тормозной путь на сухой дороге

С небольшой разницей за лидером среди зимних покрышек остановились еще несколько моделей – Continental, Dunlop, Hankook и Goodyear.

Управляемость на сухой поверхности

В этом испытании лучшей снова оказывается Sport BluResponse, ее более жесткий компаунд по сравнению с зимней, способен оказывать лучшее сцепление на сухой трассе, а также отсутствие ламелей в протекторе положительно повлияли на управляемость.

Управляемость на сухой дороге

Среди зимних шин минимальное время при прохождении круга было у немецкой WinterContact TS 860, за которой стартовали Winter Sport 5 и Winter i*cept RS2 W452.

Экономичность

Самое минимальное сопротивление качению, а, значит, и экономичность смогли продемонстрировать летние шины, разница составила 3,1%. Среди зимних наибольшую экономичность показали покрышки немецкого шинного производителя Conti. Следующее место достается всесезонке.

Сопротивление качению

Среди зимних моделей разница между первым и последним местом составила порядка 15%, что говорит о том, что расход топлива у WR D4, которая замыкает рейтинговую таблицу в данном тесте на 3% больше, чем у WinterContact TS 860.

Шумообразование

Как отмечают организаторы испытаний, указанный на маркировке уровень шума, замерялся вне автомобиля. Эксперты решили проехаться по дорогам с разными покрытиями и замерить шум, который будет в салоне, между водителем и пассажиром. Самой «тихой» шиной стала Continental.

Шумообразование

Второй результат показала японская Blizzak LM001, которая лишь в одном испытании до этого сумела стать лучшей. Если сравнить полученные результаты с маркировкой, то модели с более низким уровнем шума 66-69 дБ оказались в нижней части таблицы. 

Цена

Данный рейтинг имеет минимальное влияние на общий результат. Сложно предположить, что есть водители, которые делают свой выбор, исключительно основываясь на цене.

К тому же рейтинг по цене, на наш взгляд, весьма субъективен, так как в Украине цена может значительно отличаться. И стоимость отдельных моделей может быть гораздо выше, чем на территории Германии.  

Итоговая таблица

Подводим итоги

Лучшей шиной по итогу всех испытаний становится новинка этого сезона, произведенная в Германии - WinterContact TS 860.

Continental WinterContact TS 860

Она сумела показать отличные сбалансированные характеристики на снегу, мокрой и сухой дороге, неоднократно становилась лидером гонки.

Второе место среди зимних шин достается WR D4. Она показала себя очень хорошо в разных погодных условиях.

Nokian WR D4

Однако потребительские характеристики данной модели значительно ниже эксплуатационных. Отличное торможение, довольно уверенное поведение на мокрой дороге являются ощутимыми преимуществами финской модели.

Итальянская Cinturato Winter очень мало упоминалась в рамках данного обзора, так как ни разу не становилась победителем заезда.

Pirelli Cinturato Winter

Вместе с тем в большинстве дисциплин она уверенно входила в верхнюю часть рейтинговой таблицы.

Goodyear не сумела справиться с более молодыми конкурентами и заняла лишь четвертое место.

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

В рамках проводимого теста показала недостаточную боковую устойчивость на мокрой и заснеженной дороге, в отличие от торможения, имеет хорошие потребительские характеристики.

Michelin Alpin 5 заняла пятое место, показав отличную боковую устойчивость и управляемость на заснеженной дороге.

Michelin Alpin 5

Среди очевидных минусов, продемонстрированных в ходе теста, слишком быстрое наступление эффекта аквапланирования, как при езде в дождь, так и при въезде на повороте в лужу. К тому же, она показала слишком большой тормозной путь на сухом асфальте.  

На шестой строчке рейтинга оказывается японская Blizzak LM001. Среди преимуществ, которые оценили эксперты – хорошее поведение на мокром асфальте (она лучшая в испытании на продольное аквапланирование), одна из самых «тихих» покрышек. Тормозной путь преимущественно длинный на всех дорожных покрытиях.

Bridgestone Blizzak LM001

Как отмечают многие эксперты, зачастую не очень сильное выступление в проводимых испытаниях данной торговой марки связано с тем, что не была произведена качественная обкатка резины перед испытаниями. Именно поэтому, Bridgestone не смогла выступить лучше. Данных об обкатке шин в ходе этих тестов организаторы не предоставили.

Предпоследнее место среди зимних моделей заняла Dunlop Winter Sport 5.

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная покрышка отлично показала себя на сухом асфальте, однако ее эксплуатационные характеристики на снегу были значительно хуже, чем на мокрой дороге.

Последняя ступенька рейтинговой таблицы достается Winter i*cept RS2 W452. Наиболее уверенно она показала себя на сухой дороге.

Hankook Winter i*cept RS2 W452

На мокром асфальте Hankook набрала много низких отметок. И хотя глубокие канавки позволили ей хорошо показать себя в испытаниях на аквапланирование, в остальных тестах на мокрой дороге у нее был самый худший результат.

Что касается внезачетных моделей, то всесезонная Weatherproof выглядела очень уверенно наравне с зимними покрышками.

Nokian Weatherproof (всесезонная)

Данный тест показал, что для мягких зим всесезонка является хорошей альтернативой. И если бы все баллы, полученные ее, учитывались в рейтинге, то она могла стать «серебряным» призером.

Летняя шина от Dunlop – это идеальный выбор для сухой дороги, очень хороший – для мокрой и плохой – для зимней. Не стоит докатывать зимой летние шины, они не способны обеспечить вам безопасность.

Dunlop Sport BluResponse (летняя)

Их эффективность в несколько раз ниже, чем у зимней покрышки, и это, когда речь идет о новой шине, у поддержанной эффективность еще гораздо ниже.  

rezina.biz.ua


Смотрите также