крути педали...

Пора ли менять резину на зимнюю? Не пора ли менять резину на зимнюю


Пора ли менять зимнюю резину на летнюю? / ЛАЙФХАК.

Погода – дама капризная. Тот факт, что 15 апреля установилось около +20 тепла, не гарантирует внезапного снега на майские праздники. Как же точно определить, когда «переобуть» машину, чтобы не попасть впросак. Портал «События» пишет, что сотрудники автомастарских и шиномонтажек советуют менять резину на летнюю после того, как ночная температура установится на отметке минимум в +5 градусов.

«Я думаю, что каждый автовладелец следит за погодой. Если ночами уже нет минусовой температуры, а ездите вы в основном днем, то можете смело менять свои покрышки. Зачем ждать пика, когда горожане начинают толпами атаковать сервисы», - высказал мнение один из работников шиномонтажа.

График – важная составляющая

При этом в каждом сервисе подчеркивают, что водитель должен в первую очередь учитывать свой график вождения. Так, таксистам, которые часто ездят по ночам, торопиться не следуют. – в мае могут быть заморозки. Тем, кто часто ездит за город по трассам, также не стоит спешить, пусть установится ночная погода в +7+10 градусов.

Отметим, на Южном Урале сезон, однако, уже открыт, и очень бурно: в шиномонтажках очереди и запись на несколько дней вперед.

«Автовладельцам не хочется раз в два год покупать новую резину. Поэтому они, как только видят нормальный асфальт, едут менять зимние покрышки, чтобы сохранить на них шипы», - говорят в сервисе.

По закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Есть и еще один перечень условий использования шин. Так, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Обратите внимание: страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Зачем менять резину дважды в год

Состав зимней резины более мягкий, так что колеса не теряют сцепления с дорогой и не твердеют при низких температурах воздуха. Летняя резина гораздо жестче и все свои качества она теряет, когда температура опускается ниже +7. В то же время, как только температура становится выше, чем +5+7 тепла, зимняя резина становится слишком мягкой, шины быстрее изнашиваются и авто, как выражаются специалисты, может «плыть» по дороге. Кроме того, зимняя резина имеет шипы, которые при торможении по летнему асфальту выпадают.

Кроме того, каждый сезон полезно менять задние и передние покрышки местами, так как износ передних происходит гораздо быстрее. В среднем, нового комплекта покрышек, что летнего, что зимнего, хватает на 5 лет.

«Все зависит от водителя. Если он предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у него резины зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года», - говорят специалисты.

Как хранить резину

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю. Влажность в помещении не должна быть высокой.

www.dk.ru

Пора Ли Менять Резину На Летнюю. Новинки И Концепт. Авто пилигрим

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Добрый день, уважаемый читатель!

В данной статье я хочу поговорить о вопросе, который интересует многих начинающих автомобилистов - когда менять летнюю резину на зимнюю? .

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Конечно, на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако экономия эта может быть губительна, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

В том случае, если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.

В этой статье я не буду подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый недорогой комплект зимней резины в холодное время будет вести себя на дороге лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначненный для лета.

Теперь поговорим непосредственно о смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:

1. Если у Вас сегодня (15 ноября) еще установлена летняя резина, то ее уже пора сменить. Именно 15 ноября принято за день смены летней резины на зимнюю в центральной полосе России.

2. Если до наступления 15 ноября на улице температура опустилась ниже 0 градусов, и на лужах появился ледок, то пора менять резину. Лучше поменять резину заранее и, таким образом, перестраховаться.

Стоит отметить, что 15 ноября - последний день смены резины. Даже если Вам кажется, что на улице еще не достаточно похолодало, смену летней резины на зимнюю не стоит откладывать. Погода меняется стремительно и, выехав утром на летней резине на работу, во второй половине дня водитель можете попасть в снежный циклон. В этот момент менять резину будет уже поздно.

Так что, если собираетесь менять резину, то поменяйте ее сейчас. И будет Ваш автомобиль тормозить комфортно, а езда безопасной. А безопасность на дороге - главная цель любого водителя. Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 15 ноября 2009

Последнее обновление: 16 ноября

Когда пора менять резину.

С приближением холодов каждый автовладелец задается вопросом: - А не пора ли сменить летнюю резину на зимнюю?

Как правило, этот вопрос остается открытым до первого снега и гололеда, а затем - «день жестянщика» и многочасовые очереди в шиномонтаж.

При ежегодной сезонной смене летней резины на зимнюю и наоборот следует прежде всего руководствоваться здравым смыслом и рекомендациями специалистов.

«Летняя» и «зимняя» резина имеют разный состав и предназначены для эксплуатации при разных температурах.

Когда температура воздуха падает до +7°С, «летние» шины теряют до 40% своих сцепных свойств. И наоборот, при температуре выше +5°С «зимние» шины становятся слишком мягкими, быстро изнашивается протектор, а реакция на руль становится такой вялой, что часто невозможно предугадать поведение автомобиля. Поэтому, одна из любимых привычек российских автомобилистов – «докатывать» зимнюю резину летом – попросту опасна.

Вместе с тем, при сезонной смене покрышек не стоит ориентироваться только на температуру окружающего воздуха! Климат у нас непредсказуемый, лето не торопится наступать, а зима всегда приходит неожиданно, как выражаются работники дорожных служб. К тому же, поливальные машины работают по своему собственному графику, известному только коммунальщикам и не зависящим от прогнозов синоптиков, впрочем, тоже противоречивым. Чистые, но мокрые улицы плюс утренние заморозки – и на летней резине из дома лучше не выезжать! Поэтому не спешите со сменой зимней резины на летнюю по крайней мере до середины апреля.

Все мы читаем одни и те же статьи, слушаем один и тот же прогноз погоды, рекомендации всех производителей по поводу сезонной смены покрышек приблизительно одинаковы – соответственно, когда наступает «день Х» в шиномонтажной мастерской выстраиваются огромные очереди, запись на шиномонтаж ведется на две-три недели вперед. Весной такое промедление не представляет особой проблемы, разве что цокот шипов по сухому асфальту начинает раздражать все больше и больше. А вот поздней осенью езда на летних шинах может быть опасной. Чтобы не праздновать «день жестянщика» на первом гололеде, запишитесь на шиномонтаж заранее. А лучше всего иметь два комплекта колес, с летней и зимней резиной обутой на диски. Тогда Вам не придется ждать очереди в автосервисе, ведь «перекинуть» колеса под силу даже женщине.

Обратите внимание:

  • Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.
  • При изменении температуры воздуха меняется и давление в шинах. которое влияет на пятно контакта и основные характеристики покрышки. За давлением воздуха в шинах надо следить.
  • И еще, обратите внимание на такой немаловажный момент, как остаточная высота протектора покрышки. Согласно ПДД высота протектора не должна быть меньше 2мм, производители же рекомендуют не меньше 4мм. Перед тем как ехать в шиномонтажную мастерскую, проверьте, может быть есть смысл купить новый комплект резины?
  • И напоследок еще один совет: если в этом сезоне вы приобрели новый комплект резины, рекомендую подъехать в шиномонтаж и переобуть резину на неделю раньше обычного, чтобы «прикатать» шипы для лучшего сцепления.

Не забывайте, что первые 800-1000 км обкатки новых шин нельзя ездить быстрее 70 км/ч!

За поворотом — про автомобили и не только

Когда менять резину на летнюю?

Вот-вот наступит апрель, весна (календарная) в самом разгаре. Впрочем, погода нас не балует, ночью стабильно держится минусовая температура, да и днём если и поднимается выше 0, то не сильно. На самом деле год на год не приходится, бывало, что уже в марте можно было без лишних колебаний менять зимнюю резину на летнюю.

Вообще, можно выделить два наиболее опасных периода для автомобилистов — начало зимы и её конец, т.е. начало весны. С началом холодной поры понятно, первый гололёд, ввиду разных причин многие не успели поменять резину, подзабыты навыки зимнего управления. Ну а весной ситуация ничуть не лучше. Стоит пригреть солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, как многие торопыги спешат сменить на автомобиле колёса на летние. Вместе с этим некоторые «переключаются» на летний стиль вождения. Но нет, календарь календарём, а погода в это время очень неустойчива. Вечером может быть +10 и светить яркое солнце, а наутро вы с удивлением обнаружите заметённый снегом двор, а на дорогах будет хороший гололёд.

Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5. Судя по прогнозам, в Москве и Санкт-Петербурге это наступит не ранее середины апреля. Так что пока лучше перетерпеть, не жалейте шипы, безопасность дороже!

Ещё один немаловажный момент, по причине которого увеличивается количество ДТП — это «подснежники». Кто такие «подснежники»? Нет, не те, которые цветы, а те, кто по каким-то причинам предпочитают не ездить зимой. Сюда можно отнести: дачников, тётенек и конечно же мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов. Конечно, все они имеют полное право передвигаться по дороге, но по ряду причин представляют особую опасность для окружающих. Особых рекомендаций тут нет, просто будьте осторожнее, следите за другими участниками дорожного движения, анализируйте и старайтесь прогнозировать ситуацию.

Millon › Блог › Пора менять резину?

Зима на носу, отопительный сезон уже начинается. Собратья-автолюбители, не пора ли задуматься о смене летней резины на зимнюю? Иногда водители старшего поколения считают замену шин по сезону – лишней заботой, блажью. Так ли это?

Основное назначение автомобильных шин – это «держать» дорогу. Резина не должна быть слишком твердой или мягкой. Мягкость нужна, чтобы протектор под весом автомобиля хорошо вдавливался в неровности дорожного покрытия, чтобы площадь сцепления дороги и колеса была больше. А твердость необходима, чтобы резина хорошо выдерживала продольные и боковые нагрузки.

Пока не существует современной технологии, позволяющей производить материал, одинаково хорошо сохраняющий баланс мягкости и жесткости как в зимней стуже, так и в летней жаре. Обычные летние шины уже при температуре + 10 градусов по Цельсию. А при +7 становится столь жесткой, что эксплуатация шин просто небезопасно.

Резина же зимних шин содержит некоторые специальные добавки, которые поддерживают на должном уровне эластичность шин при низких температурах. При этом летом такая резина становится слишком мягкой, ухудшая управляемость автомобиля и увеличивая тормозной путь.

Таким образом, смена шин для автомобиля два раза в год – не блажь, а необходимость.

Перед тем, как устанавливать зимний комплект шин, убедитесь в их исправности. Проверьте высоту протектора – она должна быть не менее 4 мм. Измерять линейкой не придется. В канавках протектора есть специальные индикаторы – тонкие перемычки высотой 4 мм. Если заметили, что высота перемычек и протектора сравнялась, то пора покупать новые шины.

Стоит учесть, что сцепные качества зимней резины после первого сезона ухудшаются на 10 %, а каждый последующий сезон – еще больше, так как дополнительно к износу резина просто «стареет», ее эластичность снижается. Дату выпуска указана на шине четырехзначным числом. Последние две цифры указывают год выпуска, первые две – неделю. То есть цифра 3109 означает, что шина была изготовлена на 31-й неделе 2009 года.

Не стоит менять шины только на двух колесах из четырех. Это непременно приведет к неконтролируемому заносу во время резкого торможения при нештатной ситуации.

Менять ли летние шины на зимние, решать Вам. Но не забывайте, что в Ваших руках не только Ваша собственная жизнь, но и других участников дорожного движения.

Когда менять резину?

Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на “переобувку”.

По дорогам нашей страны в последнее время ездит все больше вменяемых людей, и потому сомнения в необходимости подобной замены возникают лишь у крайне узкого круга не вполне адекватных водителей (к жителям южных регионов России это не относится). Действительно важными являются два вопроса: “Когда менять?” и “На что менять?”, причем второй главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа — шипованные или нешипованные. Действительно важными являются два вопроса: когда менять и на что менять?

Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной “резины”. Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной, безусловной информацией.

Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их “шипованности”, переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 — +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД посоветовал московским автомобилистам “переобуться” до конца октября. Переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов

С вопросом “на что менять?” ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта “резины”, зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 — –3 0С, и менять ее на “шипы” при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.

Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что “шипы” увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а “нешиповка” – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, “шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная “резина”. ”Шипы” на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее

Cегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых “активных” или “плавающих” шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, “снежную кашу” и т. д. Единственный недостаток таких покрышек – их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны вполне приемлемым и оправданным выбором.

Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.

1. При обкатке новых зимних шин первые 800–1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны “притереться”.

2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.

3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма “пятна контакта” (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей “резины”: ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т. д.

Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного – на 0,1-0,2 атм. но не более — увеличить.

4. Шипованную резину так же не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 – 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.

5. Установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю “резину” на ведущую ось, – опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.

Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда — печально знаменитого “дня жестянщика”. Текст: Михаил Калинин

Источники: http://pddmaster.ru/poleznye-sovety/den-smeny-letnej-reziny.html, http://www.vodesigne.ru/tech_kogda_menyat_rezinu.html, http://zapovorotom.ru/nachinayushhemu-avtolyubitelyu/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu.html, http://www.drive2.ru/b/288230376152094300/, http://autokadabra.ru/post/17334/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Пора ли менять резину на зимнюю?

Официальной датой смены летней резины на зимнюю в нашей климатической полосе считается 15 октября. Но погода всегда непредсказуема, и поэтому следует ориентироваться в первую очередь на климатические условия. Запоздалая смена резины на зимний комплект может привести к страшным последствиям. Поймав летней резиной на дороге корку льда можно полностью потерять контроль над машиной. Но стоит помнить,

Официальной датой смены летней резины на зимнюю в нашей климатической полосе считается 15 октября. Но погода всегда непредсказуема, и поэтому следует ориентироваться в первую очередь на климатические условия.

Запоздалая смена резины на зимний комплект может привести к страшным последствиям. Поймав летней резиной на дороге корку льда можно полностью потерять контроль над машиной. Но стоит помнить, что и ранняя смена резины также нежелательна. Из-за того, что состав резины зимних покрышек очень мягкий, при плюсовых температурах их износ резко усиливается, а шипы на мокрой дороге увеличивают тормозной путь. Но заморозки, как и зима, всегда подкрадываются незаметно, и поэтому необходимо готовиться к смене резины заранее.

В первую очередь необходимо ориентироваться по погодным условиям в данный момент времени и прогнозу погоды как минимум на не сколько дней вперёд. Специалисты советуют менять резину на зимнюю уже после того, как среднесуточная температура опустится до +5°. Но в дневные часы столбик термометра может подниматься и до +10°, а при такой температуре износ шин резко повышается. Если же вы выезжаете на своём автомобиле рано, когда температура воздуха опускается ниже нуля и на дрогах возможно образование корки льда, и поздно возвращаетесь домой, то в этом случае переобуваться необходимо. Однако, если ваш маршрут в основном проходит тогда, когда температура поднимается выше нуля и условий для образования гололедицы нет, то со сменой резины можно повременить до тех пор, пока не появится опасности возникновения гололедицы в дневное время. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.

Товар какого производителя приобретать – решение сугубо личное, которое зависит от личного опыта, опыта знакомых, размеров бюджета и ещё множества факторов. Но стоит помнить, что не всегда качество резины зависит от цены. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты — это “всесезонки”.

У многих автолюбителей также возникает вопрос: “шипы” или “липучки”. Что бы определиться с этой дилеммой, необходимо понять принцип работы покрышек. У ошипованной резины имеется многослойный протектор, что делает её более жёсткой, позволяя шипам вгрызаться в лёд. У нешипованных шин резиновая смесь мягче, а протектор изобилует множеством каналов для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды. При этом выборе ключевое значение имеет температура “за бортом”. При отметке термометра от 0 до -20° на льду шипованные шины на льду ведут себя намного лучше. Но если температура ниже, то шипы превращаются в коньки. Но при солнечной погоде, когда лёд нагревается, липучки не успевают отводить воду из пятна контакта.

Здесь также необходимо руководствоваться личными условиями использования автомобиля. Если же зима мягкая, то в качестве автомобильной обуви больше подойдут липучки. Однако в тех районах, где обильные снегопады регулярны, необходимо выбирать шипованную резину. Это подтверждает и статистика ГИБДД, по которой в небольшие аварии попадает гораздо больше автомобилей, обутых в липучки, чем в ошипованную резину.

При замене резины есть ещё один важный момент – переобувка автомобиля на шиномонтаже. В пик замены резины на станциях попросту не протолкнуться из-за огромных очередей. Но и для этой напасти есть выход – второй комплект колёсных дисков с уже установленной резиной. В этом случае вам потребуется только домкрат, балонный ключ, насос и немного времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

tverigrad.ru


Смотрите также