Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД? Остаток резины зимней
Глубина протектора летних шин по ПДД: какой допустимый остаток?
Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.
Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.
Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.
Содержание статьи
Почему глубина протектора так важна?
У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.
В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.
Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.
Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.
Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.
В этом случае резину разделяют на следующие типы:
- Спортивную;
- Внедорожную;
- Шоссейную;
- Региональную.
У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.
Значение протекторного рисунка шины
Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:
- Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
- Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.
Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.
Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.
Виды рисунка протектора летней резины
Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.
Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:
- С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
- C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
- Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.
Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.
Остаточная глубина протектора по ПДД
Допустимые значения глубины:
- Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
- При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.
Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:
- На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
- Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.
В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.
Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.
Как измерить остаток протектора?
Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.
Это делается довольно просто:
- при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.
Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.
В заключении
Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей.
Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством. К тому же, лысая резина способна провоцировать неприятные ситуации на дороге и даже привести к ДТП.
Видео: глубина износа протектора шины
pdd-helper.ru
Новые требования к шинам с 1 января 2015
С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Этот пункт устанавливает требования к протектору шин.
Было: 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
- для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений:
ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:
До 1 января 2015 | Глубина протектора | С 1 января 2015 | Глубина протектора |
Для мотоциклов и мопедов | не менее 0,8 мм | Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.) | более 0,8 мм |
Для грузовых автомобилей | не менее 1 мм | Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) | более 1 мм |
Для легковых автомобилей | не менее 1,6 мм | Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) | более 1,6 мм |
Для автобусов | не менее 2 мм | Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) | более 2 мм |
Вывод:
Ранее значения "0,8 мм", "1 мм", "1,6 мм" и "2 мм" были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений. Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.
Изменения также затронули грузовые авто с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн. Для них остаточная глубина рисунка протектора ранее допускалась - не менее 1 мм, а теперь должна быть - более 1,6 мм.
Отдельно оговорена остаточная глубина рисунка протектора зимних шин. Не зависимо от категории транспортного средства, протектор у них должен быть более 4 мм (НО во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: если на шинах есть индикаторы износа, то требования по остаточной глубине рисунка протектора не применяются.
www.infoavtopravo.ru
Глубина протектора шины
Минимальная высота протектора шин на автомобиле - 1,6мм. Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ резины достигает критического уровня - протектор сравняется с ограничителями.
В Украине этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 - 2010). Как закон еще не принят.
***************************************
6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. "
Фрагмент из "Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання ДСТУ 3649:2010"
***************************
по мере износа ограничитель сравнивается с протектором
Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.
глубина меряется по всей ширине протектора
По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.
В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины...
... Это заблуждение.
Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.
Индикатор глубины протектора зимней резины
Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки должны быть глубже.
Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим - это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.
Законодательно требуемая высота протектора зимних колес такая же как и для летних - 1,6мм.
Глубина протектора резины для джипов и внедорожников
На японской зимней резине для джипов (в народе "липучка") в протекторе, помимо ограничителей, установлен индикатор 50%, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ.
Он показывает слой активной "липучей" резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.
Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить. Просто 4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.
Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины.
Фото: несмторя на то что "липучка" стерлась (индикатор 50% сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой
Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на боковине. К примеру GoodYear придумал интересный указатель в виде Снеговика со стрелкой.
Чем и как замерять глубину протектора автошин
Есть три метода проверки:
1) Точный
2) Не точный
3) На глаз
1) Измеритель протектора - точный инструмент. Бывают электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо в карман одежды.
Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.
простой карманный измеритель протектора
электронный глубинометр
Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ.
2) Монета Пять Копійок
Быстро проверить шины можно монетой. Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно замерить ровно половину, то есть 4мм.
Пока слов не видно полностью, шины в хорошем состоянии.
Опустив монету в протектор, видите буквы полностью? Покупайте новые колеса
3) НА ГЛАЗ
Самый не точный метод. Выверните колеса, чтобы было видно всю площадь протектора, и закрыв один глаз, посмотрите на ограничители.
Прикинуть сколько милиметров в высоту стенка канавки.
Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.
Удачных замеров и помните, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
shinkomplekt.com.ua
Как определить уровень износа протектора шин?
Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.
Контроль износа шин в целях безопасности
Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.
Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.
Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.
Способы измерения уровня износа протектора шин
Индикатор износа
Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.
Фото © : rezulteoКлассический индикатор уровня износа шин.
Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:
- Знак TWI (tread wear indicator)
- Логотип марки
- Треугольник
На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.
Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.
Фото © : ContinentalПромежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental
Цифровой индикатор износа.
Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.
Фото © : MatadorЦифровой индикатор уровня износа на шинах Matador
Фото © : Nokian
Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian
Цветовое изменение шины.
Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!
Фото © : All Rights ReservedИдея, предложенная агентством Yanko Design
Измеритель глубины профиля
Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.
Фото © : All Rights ReservedПрофессиональный измеритель глубины протектора шины
www.rezulteo-shina.ru
Остаток протектора для зимней резины
Оглавление:
требования к протектору шин: пдд определяют нормы
style= float:= left;= margin:= 0= 10px= 5px= 0;= src= alt=Остаток протектора для зимней резины>Остаток протектора для зимней резины
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.1. Остаточная глубина рисунка шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаток протектора ШИН
Я думаю, что до 3-х мм шину сточить надо еще умудриться. Это наверное предел. Рассчитывай на то, то шина должна отводить воду из пятна контакта.Иначе баста. Я думаю, что до 3-х мм шину сточить надо еще умудриться.
Это наверное предел. я так как для себя любимого))) как смотреть чтоб и ехала и и безопасна была и работала . я же не таксист чтоб до корки ее стачивать))) я так как для себя любимого))) как смотреть чтоб и ехала и и безопасна была и работала .
MixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора.Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
Шины диски бу Япония — Сто размеров
Многие современные производители автомобильной резины, на своих шинах предусмотрительно делают сигнальные метки, высота которых приблизительно равна 1.8 мм, если износ вашей шины достиг такой отметки, то такому колесу прямая дорога в утиль.Для того чтобы узнать фактический а не приблизительный износ летней или зимней резины, можно воспользоваться одной не хитрой формулой: Узнать остаток протектора можно высчитать по формуле:
- Вф – то какая высота протектора на то момент когда вы проводите замеры;
- А – насколько изношена шина в процентах;
- Вмин – минимально допуск высоты на шине;
- Вн – то какая высота была изначально у новой шины;
Какая высота протектора шин должна быть согласно ПДД?
Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.Высота зависит от той функции, которую должны выполнять колёса. В этом случае резину разделяют на следующие типы: У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия.
Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается
Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части.В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.
глубина меряется по всей ширине По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без резких вмятин и неровностей. Шина с неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.
В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины. Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно.
Высота протектора новой летней резины
Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес.Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа: Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.
propuskspb.ru
Остаток протектора для зимней резины
Как понять, что шина изношена
К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья. На износ автошин влияют следующие факторы: общий пробег автомашины; постоянный контроль нормального давления в шинах; правильная регулировка развала и схождения колес; применение соответствующего типа авторезины; условия эксплуатации автомобиля; принятый стиль вождения.
Остаток протектора для зимней резины
N 720. Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений: ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ: Ранее значения «0,8 мм, «1 мм, «1,6 мм и «2 мм были допустимыми. Теперь глубина рисунка протектора должна быть более этих значений.
Например, если протектор шин легкового авто = 1,6 мм, то эксплуатация этой машины запрещена.
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств, принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.
Остаток протектора ШИН
)) как смотреть чтоб и ехала и и безопасна была и работала . я же не таксист чтоб до корки ее стачивать))) Рассчитывай на то, то шина должна отводить воду из пятна контакта.
Иначе баста. Я думаю, что до 3-х мм шину сточить надо еще умудриться. Это наверное предел. Вообще на зимних край тоже рабочая поверхность.
Вообще на зимних край протектора тоже рабочая поверхность.
ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм
При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.
Австрия . С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина: Категории транспортных средств Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа) L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн *Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S, «M&S, «M S Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются.
Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается
В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины. Ограничитель оповещает что ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Включается эффект аквапланирования , подвергая опасности жизнь водителя и пассажира. Оптимальная глубина протектора для зимних шин больше чем для летних.
MixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?
Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки, которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость).
yuridicheskayakonsulitatsiya.ru
МВД указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей — Российская газета
Грузовые "Газели" смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. "Газелям"-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.
Можно предположить, что вся проблема была именно в "Газелях". Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
"Газель", равно как и корейский Porter, автомобили категории "В". Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам - это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию "В" в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию "С" в правах, - их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S" и "M S". Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены - пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
rg.ru