крути педали...

Обязательные требования к зимним шинам в Беларуси. Пдд рб зимняя резина


Обязательные требования к зимним шинам в Беларуси: Реклама: Информ Полис

Первые правила дорожного движения, действовавшие на территории Беларуси, были утверждены министром путей и сообщения Российской империи князем Хилковым в 1896 году. Постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах вводило 12 обязательных требований, среди которых были предусмотрены нормативы к размеру и состоянию тогда ещё железных шин.

Сто лет спустя Кабинет министров РБ утвердил первые национальные правила дорожного движения нашего государства. В 2003 году Правила были переработаны, после чего они претерпели шесть изменений. В сравнении с предыдущими редакциями, актуальные Правила закрепляют обязанность автовладельцев устанавливать зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта. Ранее эта норма носила рекомендательный характер.

Причём зимними шинами должны быть оборудованы все четыре колеса транспортного средства независимо от реальных погодных условий. Связано это с тем, что в случае установки зимних шин только на переднюю или заднюю ось автомобиля возникает риск заноса или разворота. Вместе с тем допускается различие в рисунках протектора разных осей. Однако шинные производители настоятельно не рекомендуют эксплуатировать две разные модели зимних шин: только одинаковые протекторы на обеих осях гарантируют наиболее предсказуемое управление автомобилем.

Согласно ПДД, зимние шины имеют маркировку «М+S, «M&S, «M.S, «M S, «All seasons или знак в виде горы с тремя пиками со снежинкой внутри. Но необходимо понимать, что лишь последний вариант маркировки указывает на специализированные зимние шины, которые прошли соответствующие испытания в реальных условиях. Остальные варианты относятся к всесезонным шинам, чьи эксплуатационные свойства достаточно сильно уступают характеристикам сезонных моделей.

Наконец, необходимо знать, что остаточная высота элементов протектора у зимних шин не должна быть меньше 4 миллиметров. Норма также распространяется на прицепы, передвигающиеся в сцепке с транспортными средствами.

Интернет-магазин aset.by – это широкий ассортимент зимних и всесезонных шин по доступной цене. Интернет-магазин предлагает удобную форму подбора, оперативную доставку и гарантию от заводского брака в течение двух лет эксплуатации. Офис компании расположен по адресу: г. Минск, ул. Мележа, 1А. Телефон для справок и заказов: 686-86-86 (МТС, velcom, life).

www.infpol.ru

Приложение 4. Глава 5. Колеса и шины

Приложение 4.

Глава 5. Колеса и шины

25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

26. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

27. Отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колес.

28. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

29. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Новые ПДД вступили в силу в Беларуси 16 января: автокресла и зимние шины обязательны

barnibil

С этого дня, 16 января, в силу вступают изменения в ПДД. В частности, они касаются перевозки детей и сезонной смены автомобильных шин, сообщили в программе Новости «24 часа на СТВ.

Так, водители отныне должны перевозить юных пассажиров только в автокреслах. Раньше их использование было лишь рекомендацией. Кроме того, автолюбители будут обязаны менять летние покрышки на зимние в период с 1 декабря по 1 марта.

Ольга Аминова, старший инспектор по агитации и пропаганде специального подразделения ДПС «Стрела МВД Республики Беларусь:Согласно изменениям и дополнениям правил дорожного движения, которые вступают в силу 16 января, ребенка до 5 лет обязательно надо перевозить в автокресле. Ребенка от 5 до 12 лет можно перевозить с помощью автокресла, бустера либо каких-то специальных накладок. У меня у самой есть дочь. Мы с самого рождения ее перевозим в автокресле.

Нарушителей ждут внушительные штрафы.

Добрый день, Госавтоинспекция. Ваши документы, пожалуйста.

Подобные фразы для водителей сегодня звучат тревожней. Статей в правилах дорожного движения стало больше. Сотрудник ГАИ, к примеру, обращает внимание и на автокресла. У этого водителя с двумя детьми в салоне его не ок азалось.

Чтобы избежать подобной ситуации, Роман подготовился. Глава семьи автокресло для своей дочки приобрел заранее. Хотя, говорит, и не без материальных проблем. Мол, найти дешевое и безопасное устройство непросто.

Роман Плаксин:Как появился ребенок, сразу приобрели кресло. Семья — на первом месте, безопасность моей семьи — на первом месте.

Кстати, безопасность — основная причина нововведения. За прошлый год в ДТП по всей стране погибло девять детей-пассажиров. Вдвое больше получили ранения. И эти цифры примерно одинаковые из года в год. Аварии с участием несовершеннолетних происходят и в Минске.

Елена Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Фрунзенского РУВД Минска:Статистика говорит сама за себя. За 2014 года в городе Минске зарегистрировано 66 ДТП  с участием несовершеннолетних, 20 из них — пассажиры. По сравнению с предыдущим годом число осталось неизменным. Только пострадавших  увеличилось.

Вместе с поправками в силу вступила и ответственность. Штрафы внушительные. За отсутствие автокресла — 4 базовые величины. Повторно — восемь. Лысая резина (при первом попадании в поле зрения сотрудника ГАИ) ударит по кошельку водителя меньше — в размере одной базовой. Во второй раз — до пяти. А летние шины зимой будут стоить теперь 90 тысяч.

Автолюбители говорят: в поправках об автокреслах есть и недочет. Мол, детей даже немного ниже 150 сантиметров ростом — в кресла не усадишь. Сотрудники ГАИ отвечают: для этого предусмотрен бустер. К слову, спрос на них в последние дни возрос. К примеру, в этом магазине, по сравнению с прошлой неделей — в тридцать раз.

Иван Серебро, директор магазина по продаже авктокресел для детей:В день примерно продается 100-150 бустеров. В основном, люди покупают конкретно под закон. С учетом ажиотажного спроса мы работаем, пока последний клиент не перестает звонить. Заказ наши курьеры вчера завозили в полвторого ночи.

К слову, в России ПДД также обязывают использовать автокресла для детей до 12. Причем, уже относительно давно. Такая же ситуация и в Польше. Там нарушитель может получить штраф в размере 40 долларов. Но, по уверениям белорусских сотрудников ГАИ, главная цель нововведения  — не наказать, а сохранить жизни участников дорожного движения.

Для того, чтобы предупредить водителей о нововведениях, сотрудники ГАИ провели акцию «С нами дети!. Во время патрулирования города они останавливали машины с самыми юными пассажирами и проводили проверку.

Если нарушений замечено не было, водитель получал шанс выиграть детское автомобильное кресло. Но и те, у кого недочеты все-таки были, без подарков не уехали.

Женщина-водитель:Дали заполнить анкету и сказали, что у меня есть возможность выиграть автокресло. Автокресло у меня уже есть, но поскольку ребенок растет, мне нужно будет второе автокресло.

Ребенок:Мне подарили бутылочку, фликер. Я буду его обязательно носить.

ad

mioby.ru

Зимние шины, детские автокресла: изменения в ПДД и штрафы с 16.01.2015

Зимние шины в Беларуси станут обязательнымиБольшинство водителей уже в курсе, что с 16 января 2015 года в Беларуси автомобилистов ждут нововведения. Вступает в силу Указ Президента РБ №483 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551. Подписан он был три месяца назад, 15 октября.Новшеств много, отметим лишь самые значимые.

Зимние шины с 1 декабря по 1 марта

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 тонн.

Зимние маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons (всесезонные), также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Водители, нарушающие ПДД в данной части, получат предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. Если зимняя резина не соответствует требованиям (ее протектор менее 4 мм), данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

Дети до 12 лет — в автокреслах

В соответствии с указом №483 водители обязаны перевозить детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. За нарушение данного требования водителям будет грозить штраф до 4 базовых величин, за повторное нарушение в течение года штраф составит от 2 до 8 базовых величин. Нововведение не распространяется на автомобили-такси и случаи, когда рост ребенка превышает 150 см.

Увеличение «практики в автошколах

C 16 января увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

Транспорту оперативного назначения разрешили еще больше отступать от ПДД

Как сообщает Интерфакс, водители транспорта оперативного назначения получат право без включения маячков синего или синего и красного цветов:

  • пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • отступать от правил остановки и стоянки транспортных средств.

Что еще?

  • Право остановки транспортных средств получили должностные лица государственной лесной охраны, но только для осуществления возложенных на данные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).
  • Обозначенным перекрестком считается перекресток, перед которым на данной дороге установлен хотя бы один дорожный знак приоритета.
  • Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.
  • Вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.
Теги: автомобиль, ПДД16.01.2015. Просмотров: ----------------------

Последние новости:

Вам будет интересно

brestcity.com

ГАИ о зимних шинах, автокреслах и других изменениях ПДД

Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения. В Управлении ГАИ Министерства внутренних дел рассказали о нововведениях подробнее.

Зимние шины

В действующей редакции Правил дорожного движения требования к водителям «переобувать автомобиль в зимние шины и перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах носят рекомендательный характер. Со вступлением Указа в законную силу соблюдать их станет обязательно.

Теперь автовладельцам придется устанавливать зимние шины на всех колесах транспортных средств на период с 1 декабря по 1 марта. Именно такой срок установили в ПДД в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, рассказал заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Кстати, специалист не исключает возможности, что период зимней резины может быть увеличен в будущем. Вспомним хотя бы ураган «Хавьер в 2013 году – снежных сюрпризов от погоды в нашей стране можно ожидать и в середине марта.

Детские автокресла

Что касается детских удерживающих устройств, то под ними в Указе понимаются не только автокресла, но и бустеры, а также специальные подушки для сидения. То есть приспособления, которые позволяют безопасно пристегнуть ребенка при помощи стандартного ремня безопасности. В УГАИ уточняют, что при этом ремень безопасности должен фиксировать ребенка правильно, т.е. диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Перевозить детей до 12 лет без автокресла или бустера все-таки будет возможно: если рост ребенка выше 150 см, а также в такси.

К слову, теперь в ПДД упоминаются и условия, при которых маленьких детей возможно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Александр Занимон привел пример: «Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности. Он также уточнил, что это стандартная европейская практика.

Специалисты обосновывают нововведение с автокреслами данными печальной статистики. По ежегодным подсчетам, более чем половина ДТП, приведших к гибели детей, произошла с детьми-пассажирами. Во Всемирной организации здравоохранения даже подсчитали, что детские автокресла снижают смертность в ДТП на 71 % среди младенцев и на 45 % – среди детей старшего возраста.

И если раньше ПДД разрешали пристегнутому ремнем безопасности взрослому пассажиру перевозить ребенка на руках, сейчас такого пункта в правилах не будет. При резком торможении вес ребенка возрастает почти в 30 раз, и взрослый просто не сможет обеспечить его безопасность.

Дорожная разметка

Учли при разработке дополнений к Правилам дорожного движения и интенсивное развитие велосипедного движения в Беларуси. Например, расширили термин «велосипедная дорожка (теперь это не только элемент дороги, но и обособленная дорога, что уже существует на практике). А также дополнили ПДД новыми видами разметки для организации движения велосипедов. Это специальные знаки для обозначения велодорожек и направления движения велосипедистов.

В сущности, принципиально новыми эти виды дорожной разметки не являются, увидеть их на белорусских улицах можно и теперь – пока еще в качестве эксперимента. Ранее разметка для велосипедов, а также обозначения горизонтальной разметкой дорожных знаков и томк подобного уже были введены в Государственный стандарт Республики Беларусь.

Аналогичная ситуация и с дорожной разметкой для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией. Уже сложившаяся практика теперь закреплена в ПДД.

Больше практики для будущих водителей

«Почему-то все думают, что обучение практическому вождению автомобиля увеличилось с 40 часов до 50, – отметил Александр Занимон. И обратил внимание будущих учеников автошкол, что в Указе сказано «не менее 50 часов обучения управлению автомобилем. То есть фактически дается возможность ввести и больше часов практических занятий. Возможно, какие-то из автошкол захотят сделать это своим дополнительным конкурентным преимуществом.

Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 вступит в силу 16 января 2015 г.

Источник: pravo.by

 

advokat-morozov.by

Колеса и шины | PDD-Drive.BY

вернутся назад к выбору  главы ПДД

вернутся назад  к выбору приложения ПДД

Глава 5

КОЛЕСА И ШИНЫ

 25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки..

(в ред. Указа Президента от 13.10.2014г N 483)

26. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

27. Отсутствует болт (гайка) крепления и (или) имеются трещины диска и ободов колес.

28. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

29. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

На одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным типом рисунка протектора.

(п. 29 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526)

вернутся назад к выбору  главы ПДД

вернутся назад  к выбору приложения ПДД

pdd-drive.by

с 1 декабря наличие зимних шин обязательно

winter_tires9А Ты не забыл «переобуться?

С первого декабря наличие зимних шин является обязательным!

Так согласно п. 207-1 ПДД Республики Беларусь при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

all_season_PDD-Drive.BY обозначение зимних шин_PDD-Drive.BYЗимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

avto003

 К слову, рейд ГАИ  01 декабря 2016 года в столице не выявил ни одной машины с летней резиной. Инспекторы проверили, как минчане восприняли требование использовать зимние шины с 1 декабря. Изначально у сотрудников ГАИ не было особых сомнений насчет соблюдения водителями норм безопасности. Как оказалось, за несколько часов рейда не удалось обнаружить ни одного нарушителя, ранее не пожелавшего переобуться. Безусловно, это хороший признак.

«В вопросе смены шин наши автомобилисты разумны и законопослушны, — считает пресс-секретарь ГАИ Первомайского района Екатерина Журимская. — Как показывает практика, люди переобуваются не потому, что этого требуют ПДД, а ради собственной же безопасности. Другой фактор — опасение за машину, которая может войти в неуправляемый занос даже на дворовой парковке.

«Ночные заморозки и дневные осадки при околоминусовых температурах делают дорогу опасной, — дополнили в Госавтоинспекции. — На скользкой трассе коэффициент сцепления покрышек с дорогой уменьшается в несколько раз, соответственно, увеличивается тормозной и остановочный путь. Шины с изношенным протектором легко скользят, именно поэтому Правила дорожного движения запрещают езду с изношенными протекторами. Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям соблюдать ПДД и быть предельно внимательными и осторожными за рулем, что позволит уверенно водить автомобиль в любую погоду.

источник:http://gaiminsk.by/

Что именно повлияло на результат: действующее законодательство или ранняя зима — судить сложно!

Всем удачи на дорогах!

pdd-drive.by


Смотрите также