крути педали...

Дальнобойщики изумились предложению Медведева и Рогозина менять на грузовиках резину с летней на зимнюю. Почему у грузовиков нет зимней резины


Производители грузовиков и покрышек не видят смысла обязывать фуры менять шины на зимние

«В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет», этом заявил газете «Взгляд» представитель завода «КамАЗ». Таким образом, предположение о том, что в заторе на трассе М-10 виноваты использующие неправильную резину грузоперевозчики, выглядит некорректным.

Вопрос о том, какую резину должны использовать грузовые фуры, неожиданно стал одним из самых насущных после разбора полетов на совещании у Дмитрия Медведева в связи с трехдневным затором на трассе М-10 Москва – Петербург.

Тогда, напомним, снегопад привел к транспортному коллапсу. Из-за снежных заносов движение транспорта в районе Твери было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены также перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10. Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявил, что коллапс произошел из-за многочисленных ДТП и несогласованности дорожных служб.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьера также говорил о неэффективной работе дорожных служб, но назвал и другую причину – неправильную резину на колесах тяжелых грузовиков, в связи с чем предложил законодательно обязать водителей «переобуваться» в зимнюю резину.

Однако в ответ на это председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил в интервью «Вгляду», что понятия «зимняя резина для грузовиков» вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S – «грязь и снег» – и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей.

Позже Рогозин уточнил, что имел в виду под «зимней резиной» для грузовиков. «Особо умным» поясняю, что «зимняя резина» для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей», – написал Рогозин в своем «Твиттере».

Кроме того, ряд экспертов утверждали, что зимняя резина для грузовиков все-таки есть, – и таким образом, этот вопрос, крайне важный для понимания причин транспортного коллапса в районе Твери, так и оставался непроясненным.

Лучше всего понимать, насколько необходима зимняя резина для грузовиков, должны, разумеется, сами производители тягачей, которые проводят испытания своей продукции в самых разных климатических условиях. Кроме того, такой информацией должны обладать производители соответствующих покрышек.

Представитель завода «КамАЗ» рассказал, что их грузовики поставляются с шинами на все сезоны. Комментируя слова дальнобойщиков, он высказал мнение, что «они близки к правде, потому что она не называется «зимней резиной», просто есть резина с другим протектором». «Однако ее характеристики несущественно отличаются от всесезонной. В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет. Шипы на нее не ставятся», – объяснил он.

«Грузовики отличаются по нагрузке на дорожное покрытие от легковых автомобилей. Они многотонные, и необходимости в шипах для грузовиков нет», – добавил представитель предприятия.

Он отметил, что бывают погодные условия, когда грузовики, какие бы на них шины ни были надеты, не смогут преодолеть участок дороги, если его не чистят. «Можно надеть какую угодно резину, но если там будет метровый снег, грузовик не проедет», – заключил он.

Представитель официального дилера ОАО «Нижнекамскшина» сообщила газете, что специальная зимняя резина на предприятии не производится, использовать ее большинство водителей считают нецелесообразным.

«Ставить на грузовую машину специальную зимнюю, в том числе шипованную, резину не очень целесообразно – мы будем разбивать дороги, – сказала она. – По словам водителей, с которыми мы общаемся, всесезонного круглого рисунка протектора даже на заснеженной дороге вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать. Главное, чтобы резина «лысой» не была».

Она также высказала мнение, что если условия на дороге такие, что грузовик на ней застревает, то это значит, что ему никакая резина бы не помогла.

Валерий Войтко на просьбу подробнее объяснить, почему он не считает нужным ставить зимнюю резину на магистральные грузовики, рассказал, что этот тип шин предназначен для использования только на исключительно снежном, не асфальтовом покрытии, поэтому на них ездят в скандинавских странах, Финляндии, на Урале и севернее, как правило, с ноября или декабря по март.

На чистом асфальте – а именно таким он должен быть, если дорогу чистят дорожные службы – такие шины, во-первых, приходят в негодность в течение одного–двух месяцев, а во-вторых, ухудшают управляемость, что приводит к заносам. Специализированная зимняя резина не подходит к климату с оттепелями, то есть к использованию в Центральной России, где температура даже зимой может ежедневно меняться от плюсовой к минусовой.

«Такого определения, как «зимняя резина для грузовиков», действительно не существует, – поддержал коллегу председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Вся резина, которая сейчас применяется, – всесезонная. При этом если набрать в поисковой системе слова «зимняя резина для грузовиков», то можно прочесть описание, что на зимней резине действительно хорошо ездить. Но она существует для грузовых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов, грузоподъемностью около пяти тонн. А если смотреть резину, которая предназначена для грузовых автомобилей, в том числе седельных тягачей и полуприцепов, то там вообще индекса сезонности в ее характеристиках нет». «Укатанный снег, который не чистится никогда», – только в таких условиях, по его мнению, использование собственно зимней резины может быть целесообразно.

Что же касается цепей, о которых говорил Рогозин, то, по словам председателя профсоюза, они очень быстро убивают дорожное покрытие, ездить на них сколь-нибудь продолжительное время нельзя.

«Цепи используются на дорогах местного значения, на перевалах, а не на трассе М-10 под Тверью, где абсолютно ровно все, – сказал Котов. – Там нет подъемов, просто было так заснежено, что люди тронуться с места не могли. И никакая резина бы не помогла. Может быть, цепи помогли бы, но на цепях можно проехать 500 метров, дальше уродуется колесо, уродуется дорожное покрытие. Не до Санкт-Петербурга же шлепать на этих цепях! Это с одной стороны. С другой – ГОСТов на эти цепи не существует».

Он остановился также и на экономической стороне вопроса: «При нашем положении грузоперевозчиков владельцу транспортного средства нужно переобуть одновременно, если это американский сидельный тягач с полуприцепом, 8, 10, 16 колес, и не резину, а поменять колеса. Сколько надо завести резины, и кто это будет контролировать? Проще чистить дороги».

«Это невыполнимо. 16 колес вместе с дисками по 50 тысяч за колесо – и кроме того, где ее купить?» – отметил он, добавив, что в России такие шины не производятся.

При этом, считает Котов, если владелец грузовика и пойдет на такие расходы, установив специальный тип шин, эффект от этого будет нулевой. «Если машина не прошла подъем на той скорости, на которой она на него входила, а немного сбросила скорость – кто-нибудь из легковых машин запер подъем, и водитель потерял обороты, – то любое увеличение тягового момента приведет к пробуксовке колеса независимо от того, какая резина там стоит», – сказал он.

«Даже при 20-градусном морозе поверхностный слой резины имеет положительную температуру, – продолжил председатель профсоюза. – Она просто плавит эту корку. А дальше, если начинается пробуксовка, температура возрастает, когда водители шлифуют колесами, чтобы не скатиться назад. Доходит до того, что горит асфальт. И никакая резина не поможет, потому что, продвинувшись на сантиметр вперед, он снова попадает на корку, и пока он ее не расплавит и не выкинет, дальше продвинуться не может. Так они и шлифуют, пока не преодолеют подъем».

При этом, впрочем, он не исключил, что у кого-то была и «лысая» резина. «У нас 80% нелегальных грузоперевозчиков, которым закон не писан. Они могут ездить на «лысой» резине, с перегрузом», – сказал он.По материалам: colesa.ru

Другие новости о шинах и дисках

www.specshina.pro

Дальнобойщики изумились предложению Медведева и Рогозина менять на грузовиках резину с летней на зимнюю

Предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина, поддержанное Медведевым, обязать дальнобойщиков менять летние покрышки на зимние удивило их. "У грузовиков нет такого понятия - "зимняя резина", "шипованная резина", - цитирует газета "Взгляд" председателя межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерия Войтко.

"Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не "лысой" резиной", - сказал он.

"Нет такого понятия - "зимняя резина" - для грузовика, - добавил он. - Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента - именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна", - пояснил Войтко.

По его словам, причина транспортного коллапса - в неэффективной работе дорожных служб, которые несвоевременно следят за состоянием дороги. "несколько десятков единиц спецтехники на 700-километровой трассе никого не спасут. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило", - отметил он.

На самом же деле "зимняя резина" для грузовиков существует, но в мире ее выпускают мало, а в России ее и вовсе не бывает. "Автовзгляд" поясняет этот вопрос и иронизирует: "Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург–Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят придорожные полицейские, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины".

На совещании в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своим заместителям подготовить предложения по недопущению повторения ситуации, подобной огромной автомобильной пробке на трассе М10, возникшей из-за снегопада, передает "Интерфакс".

По его словам, "стихия есть стихия, подобные происшествия происходят во всех странах, особенно в северных, но вопрос в организованности действий по разблокированию ситуации". "Вот это подлежит отдельному анализу", - сказал Медведев.

Он добавил, что накануне обсуждал ситуацию с некоторыми губернаторами, и поручил министру транспорта на месте разобраться с ситуацией.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин кроме идеи о шипованной резине предложил привлекать в случае ЧП инженерные войска. "Сегодня я говорил с министром по чрезвычайным ситуациям Владимиром Пучковым. Тема, связанная с тем, чтобы при такого рода чрезвычайных ситуациях привлекать возможности инженерных подразделений Вооруженных сил Российской Федерации, у них есть такого рода техника, и в Европе, в той же самой, и в других государствах к этому прибегают, когда складываются такого рода ситуации", - сказал он. "Давайте эту возможность тоже проработаем", - отреагировал Медведев.

На совещании у премьера Дмитрий Рогозин также отмечал работу дорожных служб. "Конечно, неэффективная работа дорожных служб. На трассе в начале сильного снегопада не было задействовано даже половины имеющейся в наличии техники", - сказал вице-премьер, говоря о причинах ЧС, передает РИА "Новости".

"Также нужно обратить внимание на отсутствие должной координации действий федеральных структур", - добавил он.

Напомним, в минувшую пятницу на федеральной дороге М-10 "Россия" в Тверской области образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Для ее ликвидации потребовалось трое суток, ситуацией занялся лично министр транспорта Максим Соколов. В снежном плену оказались почти 10 тыс. автомобилей.

Со своей стороны руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил в понедельник, что коллапс на трассе М10 произошел из-за ДТП и несогласованности работы служб между собой. "За трое суток выпала месячная норма осадков, дорожные службы работали в усиленном режиме и справлялись, пока не произошло ДТП на 436 км ", - заявил он, добавив, что происшествие привело к чрезвычайной ситуации, и движение по трассе возобновилось в полном объеме только утром в понедельник.

Начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов признал, в свою очередь,что "органы ГИБДД с большим опозданием прибыли на место ДТП". По его мнению, недостаточная работа ГИБДД со СМИ усугубила ситуацию, которая произошла на дороге. Кроме того, Астахов отметил, что сотрудники ГИБДД не организовали пути объезда через трассу "Балтия". По мнению Старовойта, основной причиной транспортного коллапса стала отсутствие координации в деятельности служб. "Выводы делать рано. По моей нынешней оценке, основная проблема в раскоординированности деятельности служб. Меньше недели назад проводили селектор - и буквально через 2 дня столкнулись с проблемами. Необходимо проверить еще раз готовность дорожных служб. Мы героически преодолеваем трудности и никому об этом не говорим. Надо заранее предоставлять информацию населению, предлагать пути объезда и активно работать со СМИ и ГИБДД", - заявил глава Росавтодора.

Глава МЧС Владимир Пучков потребовал от руководителей на местах впредь не допускать транспортных коллапсов из-за непогоды. "Прошу оценить то, что у нас были проблемы со стороны дорожных служб, организации движения на магистрали. Совершенно не было системы информирования водителей о перспективах и мерах, предпринимаемых по организации движения", - отметил министр в ходе селекторного совещания в Москве. "Все руководители должны работать на трассе, а не в теплых кабинетах", - подчеркнул он.

Инициативу "переобувать" грузовики уже поддержали ЕР и ОНФ

"Единая Россия" и ОНФ поддерживают инициативу, обязывающую водителей менять автопокрышки в зависимости от сезона, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, главу аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова.

"Если правительство внесет такой законопроект, фракция за него обязательно проголосует, если введет эти нормы на уровне указа или распоряжения - то поддержит морально", - пообещал он.

По словам Лысакова, идея об обязательной замене резины не нова, "здесь велосипед не изобретают". "Во многих европейских странах эта норма уже закреплена на уровне законодательства, здесь нам остается только перенять опыт", - заключил он.

Между тем в Росавтодоре настаивают на введении дополнительных требований к оборудованию грузовиков в зимний период. "Мы считаем необходимым наличие цепей противоскольжения, а также увеличение глубины протекторов шин", - сказал сегодня журналистам начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.

Он отметил, что, в частности, в гораздо более теплой Австрии для большегрузных фур существует норма о 5-миллиметровой глубине протектора, тогда как в России требуется только 2 мм. Также, по мнению Астахова, водители грузовиков должны иметь с собой лопаты и мешки с песком.

По его словам, ведомство уже не раз обращалось через Минтранс в ГИБДД с просьбой внести соответствующие поправки, однако получало ответ о "нецелесообразности" такого шага. "Надеюсь, по итогам анализа ситуации (с образованием многокилометровых заторов на М-10) - в том числе, и роли водителей (грузовых фур) в случившемся - будут сформированы повышенные требования не только к дорожным службам и ГИБДД, но и к пользователям дорог", - заключил представитель Росавтодора.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

NEWSru.com :: Дальнобойщики изумились предложению Медведева и Рогозина: "У грузовиков нет такого понятия

У грузовиков нет такого понятия - "зимняя резина", "шипованная резина"Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна ВСЕ ФОТО У грузовиков нет такого понятия - "зимняя резина", "шипованная резина" Вести Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна Вести По его словам, причина транспортного коллапса - в неэффективной работе дорожных служб, которые несвоевременно следят за состоянием дороги Вести

Предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина, поддержанное Медведевым, обязать дальнобойщиков менять летние покрышки на зимние удивило их. "У грузовиков нет такого понятия - "зимняя резина", "шипованная резина", - цитирует газета "Взгляд" председателя межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерия Войтко.

"Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не "лысой" резиной", - сказал он.

"Нет такого понятия - "зимняя резина" - для грузовика, - добавил он. - Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента - именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна", - пояснил Войтко.

- Инициативу "переобувать" грузовики уже поддержали ЕР и ОНФ - Новая пробка заткнула трассу под Тверью после совещания у Медведева

По его словам, причина транспортного коллапса - в неэффективной работе дорожных служб, которые несвоевременно следят за состоянием дороги. "несколько десятков единиц спецтехники на 700-километровой трассе никого не спасут. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило", - отметил он.

На самом же деле "зимняя резина" для грузовиков существует, но в мире ее выпускают мало, а в России ее и вовсе не бывает. "Автовзгляд" поясняет этот вопрос и иронизирует: "Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург–Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят придорожные полицейские, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины".

На совещании в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своим заместителям подготовить предложения по недопущению повторения ситуации, подобной огромной автомобильной пробке на трассе М10, возникшей из-за снегопада, передает "Интерфакс".

По его словам, "стихия есть стихия, подобные происшествия происходят во всех странах, особенно в северных, но вопрос в организованности действий по разблокированию ситуации". "Вот это подлежит отдельному анализу", - сказал Медведев.

Он добавил, что накануне обсуждал ситуацию с некоторыми губернаторами, и поручил министру транспорта на месте разобраться с ситуацией.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин кроме идеи о шипованной резине предложил привлекать в случае ЧП инженерные войска. "Сегодня я говорил с министром по чрезвычайным ситуациям Владимиром Пучковым. Тема, связанная с тем, чтобы при такого рода чрезвычайных ситуациях привлекать возможности инженерных подразделений Вооруженных сил Российской Федерации, у них есть такого рода техника, и в Европе, в той же самой, и в других государствах к этому прибегают, когда складываются такого рода ситуации", - сказал он. "Давайте эту возможность тоже проработаем", - отреагировал Медведев.

На совещании у премьера Дмитрий Рогозин также отмечал работу дорожных служб. "Конечно, неэффективная работа дорожных служб. На трассе в начале сильного снегопада не было задействовано даже половины имеющейся в наличии техники", - сказал вице-премьер, говоря о причинах ЧС, передает РИА "Новости".

"Также нужно обратить внимание на отсутствие должной координации действий федеральных структур", - добавил он.

Напомним, в минувшую пятницу на федеральной дороге М-10 "Россия" в Тверской области образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Для ее ликвидации потребовалось трое суток, ситуацией занялся лично министр транспорта Максим Соколов. В снежном плену оказались почти 10 тыс. автомобилей.

Со своей стороны руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил в понедельник, что коллапс на трассе М10 произошел из-за ДТП и несогласованности работы служб между собой. "За трое суток выпала месячная норма осадков, дорожные службы работали в усиленном режиме и справлялись, пока не произошло ДТП на 436 км ", - заявил он, добавив, что происшествие привело к чрезвычайной ситуации, и движение по трассе возобновилось в полном объеме только утром в понедельник.

Начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов признал, в свою очередь,что "органы ГИБДД с большим опозданием прибыли на место ДТП". По его мнению, недостаточная работа ГИБДД со СМИ усугубила ситуацию, которая произошла на дороге. Кроме того, Астахов отметил, что сотрудники ГИБДД не организовали пути объезда через трассу "Балтия". По мнению Старовойта, основной причиной транспортного коллапса стала отсутствие координации в деятельности служб. "Выводы делать рано. По моей нынешней оценке, основная проблема в раскоординированности деятельности служб. Меньше недели назад проводили селектор - и буквально через 2 дня столкнулись с проблемами. Необходимо проверить еще раз готовность дорожных служб. Мы героически преодолеваем трудности и никому об этом не говорим. Надо заранее предоставлять информацию населению, предлагать пути объезда и активно работать со СМИ и ГИБДД", - заявил глава Росавтодора.

Глава МЧС Владимир Пучков потребовал от руководителей на местах впредь не допускать транспортных коллапсов из-за непогоды. "Прошу оценить то, что у нас были проблемы со стороны дорожных служб, организации движения на магистрали. Совершенно не было системы информирования водителей о перспективах и мерах, предпринимаемых по организации движения", - отметил министр в ходе селекторного совещания в Москве. "Все руководители должны работать на трассе, а не в теплых кабинетах", - подчеркнул он.

Инициативу "переобувать" грузовики уже поддержали ЕР и ОНФ

"Единая Россия" и ОНФ поддерживают инициативу, обязывающую водителей менять автопокрышки в зависимости от сезона, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, главу аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова.

"Если правительство внесет такой законопроект, фракция за него обязательно проголосует, если введет эти нормы на уровне указа или распоряжения - то поддержит морально", - пообещал он.

По словам Лысакова, идея об обязательной замене резины не нова, "здесь велосипед не изобретают". "Во многих европейских странах эта норма уже закреплена на уровне законодательства, здесь нам остается только перенять опыт", - заключил он.

Между тем в Росавтодоре настаивают на введении дополнительных требований к оборудованию грузовиков в зимний период. "Мы считаем необходимым наличие цепей противоскольжения, а также увеличение глубины протекторов шин", - сказал сегодня журналистам начальник Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.

Он отметил, что, в частности, в гораздо более теплой Австрии для большегрузных фур существует норма о 5-миллиметровой глубине протектора, тогда как в России требуется только 2 мм. Также, по мнению Астахова, водители грузовиков должны иметь с собой лопаты и мешки с песком.

По его словам, ведомство уже не раз обращалось через Минтранс в ГИБДД с просьбой внести соответствующие поправки, однако получало ответ о "нецелесообразности" такого шага. "Надеюсь, по итогам анализа ситуации (с образованием многокилометровых заторов на М-10) - в том числе, и роли водителей (грузовых фур) в случившемся - будут сформированы повышенные требования не только к дорожным службам и ГИБДД, но и к пользователям дорог", - заключил представитель Росавтодора.

www.newsru.com

В Швеции станут обязательными зимние шины на ведущей оси грузовика | Colesa.ru

Согласно решению, не так давно принятому шведским правительством, все грузовики на дорогах страны в период с 1 декабря по 31 марта должны быть оснащены зимними шинами на ведущей оси. Кроме того, глубина протектора шин не должна быть меньше 5 мм. Причиной введения новых правил стала статистика прошлых зимних сезонов, показывающая, что на дорогах происходят ДТП, вызванные тем, что на грузовиках стоят изношенные покрышки.

По данным шведского транспортного управления, почти половина приехавших из-за рубежа тягачей/прицепов, участвовавших в авариях, были оснащены изношенными шинами на ведущей оси. Помимо аварий такие шины становятся причиной заторов на дорогах, так как из-за них грузовики могут съехать с дороги или застрять на подъеме, говорится в отчете управления.

Свое мнение по поводу нового шведского закона высказала финская компания Nokian. «Это очень важное и вызывающее уважение решение. Эта инициатива повысит безопасность на дорогах и поможет обеспечить бесперебойное движение транспорта, - заявил Понтус Стенберг (Pontus Stenberg), вице-президент отделения грузовых шин Nokian. – Очень важно, чтобы эти требования выполняли все транспортные компании, работающие в Швеции, вне зависимости от страны, где они базируются. Зимние условия могут быть экстремально сложными в таких северных странах, как Швеция, и крайне важно, чтобы на всех осях грузовиков стояли нужные шины».

По данным Nokian, по большей части скандинавские транспортные компании, много лет работающие в зимний период, уже используют специализированные покрышки. Финская компания также напоминает, что необходимо следить и за шинами на прицепах - глубина их протектора не должна быть меньше 3 мм.

«Зимой необходимо постоянно следить за тем, какие шины стоят и на тягаче, и на прицепе, - говорит г-н Стенберг. – В плане безопасности использование зимних шин с открытым рисунком и маркировкой M+S имеет первостепенное значение. С их помощью можно существенно улучшить управляемость грузовика, и благодаря использованию надежных шин водитель получает намного больше контроля над автомобилем во время торможения, ускорения и прохождения поворотов».

Г-н Стенберг также добавил, что все зимние шины Nokian для ведущей оси, равно как и восстановленные Noktop, полностью отвечают требованиям нового шведского закона. «Наша компетентность в этом вопросе обусловлена опытом. В конце концов именно мы в 1934 году разработали Kelirengas - первые в мире зимние шины для профессиональных транспортных компаний и плотного трафика», - заключил г-н Стенберг.

colesa.ru

Почему грузовые автомобили не переобувают в зимнюю резину?

Потому что очень дорого. До некоторого времени владельцы грузовиков и транспортных компаний заявляли, что не существует такого понятия, как зимняя шина для грузовика, но на самом деле такое понятие вполне себе существует и широко используется в Европейских странах, и только наши хитрые соотечественники обходили правила, использую покрышки не по сезону. Если хотите узнать, какова цена на зимние колеса для грузовика, переходите по этой ссылке http://alfa-shini.ru/katalog2/gruzovye/.

Суть в том, что зимняя резина используется только при условии сильных морозов и зимних дорог, в нашу страну эти изделия почти не завозят, так как их цена очень высока, а потому находится мало желающих переобуться в зиму. Подобные изделия популярны только в северных районах, где отрицательные температуры держатся практически весь год. В остальных широтах обходятся летними и всесезонными моделями.

Почему же так дорого? Грузовая покрышка всегда работает на износ, подвергаясь значительной нагрузке, а в зимний период эта нагрузка прибавляется. Мало того, что колесу нужно выдерживать вес авто, оно должно еще и эффективно удерживать его на дороге. То есть шина должна быть достаточно упругой и прочной, чтобы удерживать вес авто, но при этом и мягкой, чтобы не дубеть в мороз. Чтобы изделие отвечало всем этим требованиям, необходима сложная технология и специальные материалы, которые стоят немало сами по себе и очень ощутимо в готовой покрышке. Вот почему грузовые автомобили не переобувают в зимнюю резину.

Будут ли использовать зимние грузовые шины в Москве

Несколько лет назад начали поговаривать о том, чтобы использовать зимние покрышки на грузовик в России. Но после ситуации, которая вызвала коллапс на нескольких федеральных трассах в 2012 году, эта проблема встала в полный рост. В начале 2015 года был принят регламент Таможенного Союза, который предусматривает все правила, обеспечивающие безопасность колесных средств передвижения. Именно в нем рассматривается понятие грузовой покрышки как таковой, устанавливается допустимая глубина протектора, допустимая маркировка и так далее. Теперь покрышки с буквами «M+S» законодательно прировняли к зимним, также зимними считаются те колеса, на которых изображена гора с тремя вершинами на фоне снежинки. Этот регламент дает надежду, что зимние грузовые шины в Москве скоро появятся и аварийных ситуаций с участием грузовиков происходить больше не будет.

www.go31.ru

у грузовиков не бывает зимней резины!

2012-11-30_fury-tyresПредложение вице-премьера Дмитрия Рогозина обязать грузоперевозчиков использовать зимнюю резину, чтобы не повторилась недавняя ситуация с пробками, вызывает удивление профессионалов.

"У грузовиков нет такого понятия – "зимняя резина", "шипованная резина", – заявил газете ВЗГЛЯД председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко. – Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному "Уралу", который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не "лысой" резиной".

По словам Войтко, из всего спектра шин, которые выпускают для грузовиков, доли процента – именно резина для зимы, для карьеров. "Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна", - отметил председатель профильного профсоюза. Причину транспортного коллапса на трассе М10 Войтко видит в неэффективной работе дорожных служб. "У нас несвоевременно ухаживают за дорогами. Когда ее завалило снегом и спецтехника не может из-за заторов пробиться и локализовать снежные завалы, это означает, что за состоянием дороги следят несвоевременно. Во-вторых, несколько десятков единиц спецтехники на 700-километровой трассе никого не спасут. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило. Проблемы носят системный характер, касающийся и автомобильных перевозок, и дорожного хозяйства, и взаимодействия с МЧС», – заявил Валерий Войтко.

На форуме дальнобойщиков также критикуют идею вице-премьера. "Следующее предложение будет возмещение ущерба с дальнобоев за порчу дороги зимней резиной и цепями :)", - пишет автор Arytunan032. "Дело в том что они просто не понимают о чем говорят, говорят для электората, кто не в теме - и все, видимость работы..." - мнение человека под ником Truck Driver. Впрочем, одно мнение "за" всё же есть - от водителя лесовоза, который использует именно зимнюю резину, причем круглый год. 

doroga7.ru

Как выбрать «обувку» грузовику?

К. Закурдаев

Как можно определить, отечественный или импортный грузовик оставил след на дороге? Да очень просто: если отпечатавшийся рисунок протектора – череда из одинаковых ромбовидных «шашек», то сомненья в сторону – здесь проехал «наш». Ну а если «узор» следа сложен и замысловат, значит, почти стопроцентно наследил «иностранец», потому что, несмотря на широчайшее предложение импортных шин для средних и тяжелых грузовиков, отечественный перевозчик не спешит ставить вместо привычной «резины» с универсальным, пригодным «на все случаи жизни» рисунком протектора что-нибудь более передовое и современное. А зря: применение шин в соответствии с конкретными условиями их эксплуатации позволяет сделать перевозки более рентабельными, быстрыми и безопасными. Нужно только знать, на какие факторы ориентироваться...

Да, традиционная отечественная грузовая шина, пересечение канавок на протекторе которой образует рисунок из множества ромбов, дешева и универсальна – годится для эксплуатации зимой и летом, на асфальте и на грунте, на любой оси и при любой продолжительности перевозок. Но это кажущаяся дешевизна. На самом деле универсальный протектор утяжеляет шину, увеличивает сопротивление качению, повышает шумность и износ, не оптимально показывает себя в условиях зимы, ухудшает устойчивость и управляемость. Как видим, половина из перечисленных факторов влияет на рентабельность, половина – на безопасность перевозок. Любой перевозчик кровно заинтересован в улучшении этих показателей! А раз так, то давайте разберемся, когда какие шины целесообразно и выгодно применять, на что при их выборе ориентироваться.

О летней и зимней «резине» мы подробно говорили в прошлом номере журнала. Но помимо сезонного есть еще по меньшей мере три фактора, в зависимости от которых перевозчики во всем мире подбирают шины для своих грузовиков.

Первый, и самый очевидный из этих факторов – дорожные условия. На каких дорогах будет эксплуатироваться автомобиль: на городских улицах, где зимой лед и снег регулярно счищают, или на скоростных шоссе, где отличное покрытие, но очистка не регулярна, или на разбитых дорогах, качество которых сильно зависит от того, были осадки или нет, или на сельском бездорожье, где шины должны обеспечивать прежде всего высокую проходимость?

В Европе и США шинами с универсальным рисунком протектора оснащают тяжелые и среднетоннажные (часто – полноприводные) грузовики

Второй фактор – это фактор типа перевозок, в которых предстоит задействовать автомобиль. Это могут быть городские, междугородные или региональные перевозки или перевозки частично по дорогам, частично – по бездорожью, например, когда самосвалу или «миксеру» предстоит двигаться то по асфальтированным улицам, то по «раскисшей» после дождя стройплощадке.

Наконец, третий фактор: на какие позиции будут установлены шины: на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса управляемой, поддерживающей оси или на колеса оси прицепа (полуприцепа). Разница велика – к примеру, в Европе запросто можно встретить автопоезд, у которого на управляемой, на ведущей оси и осях полуприцепа установлены шины с разным рисунком протектора!

Фактор дороги

При выборе автомобильных шин стоит обратить внимание на их рисунок протектора не только в связи со сменой времен года. В значительной степени он зависит и от того, в каких дорожных условиях будет эксплуатироваться грузовик или автобус. В соответствии с ними рисунок протектора может быть дорожным, повышенной проходимости или универсальным (одинаково пригодным для использования и на асфальтированных, и на гравийных, грунтовых дорогах).

Шины с универсальным «ромбовидным» рисунком протектора можно увидеть на подавляющем большинстве отечественных грузовиков

Шины с дорожным рисунком протектора, как понятно из их названия, предназначены преимущественно для использования на дорогах общего пользования, другими словами – на асфальтированных дорогах. Только на таком покрытии они обеспечивают автомобилю должные характеристики устойчивости, управляемости и экономичности, а также требуемые динамические и тормозные свойства. На грунтовых дорогах и на бездорожье дорожные шины не могут обеспечить ему всех перечисленных характеристик и свойств, а также необходимой для уверенного движения проходимости. Поэтому, если автомобилю предстоит эксплуатация не только на качественных дорогах, но и вне их, дорожные шины ему не подойдут.

Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для грузовых автомобилей, используемых на дорогах как с асфальтовым покрытием, так и без такового. Применяют их лишь в случае, когда наиболее важное требование к шине – надежное сцепление с дорогой, поскольку только по этому параметру такие шины превосходят более экономичные, скоростные, тихие, грузоподъемные и долговечные модели с дорожным рисунком протектора. К примеру, на асфальте расход топлива автомобиля на шинах с универсальным рисунком протектора на 10...15% больше, чем у сходного по основным характеристикам автомобиля с классическими дорожными шинами. Сфера использования универсальных по рисунку протектора шин – самосвалы и прочая строительная техника, лесовозы, сельскохозяйственные автомобили. Обычно в центральной части протектора универсальной шины – дорожный рисунок, а по бокам – развитые грунтозацепы, улучшающие сцепление шин при движении по мягким грунтам или по снегу, а также помогающие автомобилю выбираться из колеи.

Рисунок протектора отечественной внедорожной шины – «елочка» с чрезвычайно развитыми грунтозацепами

Главная особенность шин с рисунком протектора повышенной проходимости – развитые грунтозацепы, образованные глубокими и широкими канавками (их ширина обычно соразмерна ширине блоков). Такие грунтозацепы, обладая значительной боковой площадью, продавливают грунт, позволяя колесу эффективно отталкиваться от его поверхностного слоя и обеспечивая тем самым уверенное движение автомобиля по грязи, песку или глубокому снегу. Большая ширина канавок, а также направленный рисунок протектора помогают шине самоочищаться. Если канавки протектора повышенной проходимости будут незначительны по глубине и ширине, велика вероятность, что при движении по бездорожью они просто забьются грязью, в результате чего грунтозацепы уже не смогут эффективно «грести» и колесо начнет буксовать.

На дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием автомобиль на шинах повышенной проходимости эксплуатироваться может, но при этом, в сравнении со сходным автомобилем на дорожных шинах, у него будет значительно больше расход топлива (на 20...40%), а управляемость, наоборот, хуже, особенно на высоких скоростях.

Фактор типа перевозок

Прошли те времена, когда один и тот же автомобиль мог быть задействован и в качестве «дальнобойного» автопоезда, и в качестве бетономешалки на стройке, и в качестве развозного промтоварного фургона в городе. Сегодня коммерческую автотехнику разрабатывают таким образом, чтобы она конструктивно максимально отвечала тому или иному типу автомобильных перевозок. Естественно, шины тоже были затронуты подобной специализацией. В СНГ рецидив универсальности применения грузовиков и седельных тягачей еще ощущается, но и здесь с появлением импортной и новой отечественной техники уже начинает четко прослеживаться специализация различных моделей автомобилей и соответственно специализация устанавливаемых на них шин.

Шины для магистральных перевозок – для снижения сопротивления качению минимум поверхности занято всевозможными канавками. Слева направо: шины для управляемой и ведущей осей, а также две модели для осей полуприцепа

Для международных и междугородных перевозчиков, другими словами, для перевозки грузов на дальние расстояния созданы специальные шины, отвечающие особенностям, характерным для подобного типа перевозок. Что за особенности? Их несколько: постоянная скорость и нагрузка, редкие остановки (а значит – редкие торможения), почти полное отсутствие резких поворотов, качественное дорожное покрытие с хорошей водоотводной системой, механизированная уборка дорог в любое время года.

В результате шины работают в щадящих условиях, поэтому проектировщики сосредоточивают усилия в основном на снижении сопротивления качению, чтобы добиться архиважного для междугородных перевозчиков снижения расхода топлива. Немало внимания уделяется и поддержанию курсовой устойчивости, а также управляемости на высоких скоростях. Поэтому неудивительно, что у протекторов таких шин, в сравнении с моделями, предназначенными для других типов перевозок, минимум поверхности занято всевозможными канавками. Подобный подход, помимо уменьшения сопротивления качению шины, ведет к увеличению ее износостойкости и долговечности.

У перевозчиков, специализирующихся на региональных перевозках, когда грузы транспортируются на средние и малые расстояния, условия для работы шин несколько сложнее. Их автомобили совершают рейсы как по высококачественным автомагистралям, так и по дорогам, где качество покрытия может быть не очень хорошим, очистка проводится нерегулярно, а эффективный водоотвод не предусмотрен. Их машины часто заезжают в мегаполисы, где приходится двигаться в пробках с частыми торможениями, много поворотов и существует необходимость резкого маневра.

«Дальнобойные» грузовики и автобусы «обувают» в шины с дорожным рисунком протектора

У таких шин более часто располагают поперечные канавки (для лучшего сцепления на плохо очищенной дороге), а продольные – углубляют (или увеличивают их число), чтобы в ущерб долговечности улучшить отвод влаги из пятна контакта с дорогой и тем самым улучшить надежность торможения и управляемости.

Городские перевозки по условиям эксплуатации шин близки к региональным, но имеют и свои особенности. Например – частое трогание и торможение автомобиля, чередующееся с динамичным движением, что ведет к высокому нагреву и истиранию шин. Двигаясь по улицам мегаполиса, машине приходится интенсивно маневрировать, тормозить во время движения в повороте. Но, с другой стороны, принято считать, что городские улицы круглогодично убираются, летом на них практически нет грязи а зимой – утрамбованного снега и льда.

В самых сложных условиях находятся шины, установленные на автомобилях, занятых в строительных и им подобных перевозках. С одной стороны, они должны обеспечивать уверенное движение самосвала, панелевоза, крана или бетономешалки по размытому песку, глине или гравию на стройплощадке, с другой – позволять этим машинам динамично и безопасно двигаться на асфальтированных дорогах. Поэтому неудивительно, что для таких машин используют исключительно шины с универсальным рисунком протектора. Причем конструкторы возлагают на этот протектор функцию обеспечения уверенного сцепления на грунте по меньшей мере наравне с функцией эффективного отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. В результате автомобили «обувают» в шины со значительными по размерам как продольными, так и поперечными канавками, которые для лучшего само-очищения часто располагаются «елочкой».

Шины для строительной техники с универсальным рисунком протектора для управляемой и ведущей осей, а также для осей прицепа.

Чтобы повысить эффективность водоотвода из-под образованных ими довольно крупных блоков, в них нередко делают ламели различной ширины.

Перевозки в условиях бездорожья осуществляются исключительно на шинах с рисунком протектора повышенной проходимости, поскольку при ином рисунке нельзя гарантировать проходимость автомобиля на грунтовых дорогах и на бездорожье.

Фактор оси

Современные модели шин, предназначенные для ошиновки коммерческих автомобилей и автобусов в основном тяжелого класса, в зависимости от позиции установки делятся на три группы: шины для ведущей оси, шины для управляемой оси и шины для оси прицепа (полуприцепа). В этом есть своя логика: на каждой из этих позиций условия эксплуатации шины несколько различаются.

При разработке специальных шин для колес передней оси всегда принимают в расчет, что именно от них в первую очередь зависит направление движения автомобиля. Учитывается и то, что масса грузовика при торможении перераспределяется между осями, в результате чего нагрузка на передние колеса значительно возрастает. Таким образом, на шины передней оси ложится основная ответственность за управляемость и тормозные свойства. Им особенно важно обеспечить надежное сцепление с дорогой во время поворота и замедления автомобиля, другими словами – максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования во время движения.

Городские шины на управляемую и ведущую оси. Рисунок протектора должен эффективно работать в условиях частых ускорений, торможений и маневров

Отсюда – широкие и глубокие, четко выраженные продоль-ные канавки, вбирающие воду из пятна контакта. Поперечные канавки у таких шин, наоборот, стараются делать как можно меньше. Причина та же – резкое увеличение нагрузки при интенсивном торможении на колеса передней оси, в результате чего поперечные канавки с большой степенью вероятности могут стать местом разрыва шины. Исключение составляют лишь модели шин с зимним рисунком протектора или с протектором повышенной проходимости. У первых крупные продольные канавки нужны для эффективного «вгрызания» в ледяной покров, у вторых – для сцепления на недостаточно твердом грунте.

От колес задней ведущей оси в первую очередь требуется приводить автомобиль в движение, говоря простым языком – уверенно его толкать, для чего необходимо обеспечить шинам максимально надежное сцепление с поверхностью дороги в любом ее состоянии. Если под колесами окажется не асфальт, а, скажем, грязь или лед, без грунтозацепов это будет сделать весьма затруднительно. Поэтому протектор шин ведущих колес всегда имеет достаточно широкие поперечные канавки, размер которых тем больше, чем сложнее дорожные условия, в которых предстоит работать автомобилю. Например, шинам ведущих колес грузовика, эксплуатируемого на междугородных перевозках и редко попадающего на дороги без очищенного асфальтового покрытия, ярко выраженные поперечные канавки достаточно иметь лишь в боковых частях протектора, а у шин ведущих колес самосвала, доставляющего грузы на стройку, такие канавки стараются сделать максимально шире, длиннее и глубже.

У шин прицепа или полуприцепа самая простая задача: им не надо ни направлять движение автопоезда, ни приводить его в движение. Поэтому такие шины делают похожими на шины для колес управляемой оси с той лишь разницей, что широких продольных канавок у них может быть меньше, а поперечных канавок не быть вовсе.

Существуют также шины для задней поддерживающей или управляемой оси грузовиков с тремя и более осями. Но чаще на такие позиции ставят те же шины, что и на колеса передней оси.

Шины для региональных перевозок: на переднюю (две первые), ведущую (третья и четвертая) оси и (пятая) на оси полуприцепа

Стоит ли кого-то убеждать, что пренебрежение разумным выбором шин пусть для небольшого, но все же грузовика впоследствии может чувствительно аукнется на «кармане» его владельца? А если грузовик большой? А если это автопоезд? А если шины централизованно закуплены для крупного автоперевозчика, флотилия транспортных средств которого насчитывает десятки, а то и сотни машин? Представьте, что шины для всех этих автомобилей подобраны с учетом всех возможных факторов, в результате чего расход топлива пусть немного, но уменьшился, а пробег до их смены возрос хотя бы на несколько процентов.

Вроде бы мелочь, но только не в том случае, когда речь идет о сотне автомобилей! Да и автоперевозчик-одиночка при правильно подобранных шинах каждо-дневно будет экономить значительные средства, заработанные нелегким трудом, – сократится расход топлива, уменьшится вероятность попасть в аварию. На шинах надо не терять, а выигрывать: в безопасности, в скорости, в экономичности перевозок. И выигрыш будет обеспечен, если при выборе «резины» скрупулезно учесть все факторы ее будущей эксплуатации.

www.gruzovikpress.ru


Смотрите также