Рейтинг летних шин R15. Какая летняя модель R15 будет лучшей в 2017? Рейтинг зимней резины 195 65 r15
Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
Слава независимых экспертов немецких автомобильных изданий, таких как ADAC и Auto Bild, не даёт покоя не только итальянским журналам, но и венгерскому изданию Autonavigator, которое в очередной раз поделилось результатами своих удивительных и странных испытаний автошин. В 2017 году в сравнительном тесте Autonavigator принимали участие зимние шины размера 195/65 R15, компания которых была разбавлена всесезонными шинами и изношенной сезонной авторезиной.
Тест пестрит странностями на каждом шагу, начиная от программы испытаний, в которую не входят ни управляемость, ни боковая устойчивость, до выбора покрытий, на которых тестировались шины. К сухой и мокрой дорожной поверхности претензий нет, но отсутствие снега и покрытая слоем воды резина, имитирующая лёд… В общем, однозначно ощущается недостаток бюджета издания.
С другой стороны, нельзя не отметить начинания венгров, их стремления и находчивость. В любом случае, ознакомиться с результатами теста стоит, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться, что зимой предпочтительней пользоваться зимними шинами и достойной альтернативы им (в лице всесезонных моделей) на данный момент пока что нет.
Список протестированных зимних моделей:
- Barum Polaris 3
- Bridgestone Blizzak LM001
- Continental WinterContact TS860
- Firestone Winterhawk 3
- Goodyear UltraGrip 9
- Hankook Winter i*Cept RS2 W452
- Infinity Winter Hero INF-049
- Laufenn I Fit LW31
- Michelin Alpin 5
- Nexen WinGuard Snow’G Wh3
- Toyo Snowprox S943
Всесезонные модели в тесте:
- Goodride SW602 All Season
- Goodyear Vector 4Seasons
- Michelin CrossClimate
- Nexen N’Blue 4Season
- Vredestein Quatrac 5
Кроме вышеперечисленных моделей, в список участниц теста вошли новые летние шины, изношенные летние шины и изношенные 8-летние зимние шины. Таким образом, испытатели из Autonavigator попытались кроме всего прочего показать ещё и необходимость своевременной замены «автообуви».
В качестве тестовых агрегатоносителей использовались автомобили Ford Focus Electric. Испытания проводились на гоночном треке Хунгароринг, расположенном на окраине посёлка Модьород. А весь тест был проведен за одну ночь, в температурном диапазоне от 3°C до 1°C.
Результаты теста
Мокрая поверхность
Тормозной путь шин на мокром асфальте замерялся в двух диапазонах: 60-0 км/ч и 40-0 км/ч. В обоих случаях первые четыре позиции были заняты моделями Vredestein Quatrac 5, Continental WinterContact TS860, Michelin CrossClimate и Nexen N’Blue 4Season, три из которых являются всесезонными. Что наталкивает на определённую мысли, а стоит ли в мягких зимних условиях и режиме городского трафика тратиться на сезонную авторезину?
Абсолютным аутсайдером среди зимних моделей оказалась модель Laufenn I Fit LW31, которая с мизерным отрывом обогнала только изношенные зимние (восьмилетние!) и летние покрышки. И это при том, что компания Hankook, рассказывает о качестве и эксплуатационных свойствах продукции её новой торговой марки Laufenn, а также постоянно акцентирует внимание на том, что при более низкой цене они сопоставимы с шинами Hankook. Однако, глядя на разницу результатов «LW31» и Hankook Winter i*Cept RS2 W452 в обоих тестах на эффективность торможения в мокрых условиях, в это верится слабо.
Хочется отметить вполне удовлетворительные результаты новых летних шин в обеих дисциплинах. Они показали результаты, идентичные зимним моделям Bridgestone Blizzak LM001 и Toyo Snowprox S943, что также наталкивает на определённую мысль: может те водители, которые до последнего ездят на летних шинах в чём-то правы?
Сухая поверхность
В тестах на сухом асфальте, проводившихся по такой же схеме, как и на мокрой поверхности, зимние покрышки Continental WinterContact TS860 остались на своих вторых позициях, при этом в лидеры выбился Michelin CrossClimate, а его на третьем месте заменили бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season.
Новые летние автошины прочно обосновались на четвёртых строчках итоговых протоколов обеих дисциплин.
Модель Laufenn I Fit LW31 снова продемонстрировала плохую эффективность торможения. Что примечательно, в обоих случаях столь же плохо выступили шины Goodyear Vector 4Seasons и Nexen WinGuard Snow’G Wh3.
«Лёд»
На поверхности, имитирующей лёд, венгерские эксперты провели три испытания. Они проверили эффективность торможения участниц соревнований и их тяговое усилие.
Финальная расстановка шин в турнирных таблицах тестов на торможение со скорости 40 км/ч и 30 км/ч была идентичной. Только вот разница между лучшим и худшим результатом теста была значительно больше, чем в тестах на асфальте. Наиболее эффективным торможение на «льду» оказалось у моделей Bridgestone Blizzak LM001, Vredestein Quatrac 5 и Infinity Winter Hero INF-049.
В новом свете в тестах на торможение на якобы льду «раскрылись» шины Laufenn LW31, говорит технический специалист Shina.Guide. Они показали два четвёртых результата, обойдя при этом премиальную авторезину Goodyear UltraGrip 9, Continental WinterContact TS860 и Michelin Alpin 5. Кроме того, здесь они «заткнули за пояс» шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, после чего хочется верить, что на настоящем льду и в реальных условиях эксплуатации всё так и есть (нет).
Так же на шаг впереди продукции премиальных брендов закончили тестовые дисциплины на торможение восьмилетние изношенные зимние шины. Без комментариев.
Хуже остальных зимних шин на льду тормозят Barum Polaris 3 и Firestone Winterhawk 3. Результаты летних шин, как новых, так и изношенных не выдерживают никакой конкуренции.
Тяговые возможности покрышек определялись по времени, необходимому для преодоления первых 30-ти метров по мокрой резине, которую использовали в качестве «ледового» покрытия. Эта дисциплина вывела в лидеры шины Continental WinterContact TS860 и Hankook Winter i*Cept RS2 W452.
Третьими к финишу пришли бюджетные всесезонные шины Goodride SW602 All Season, и их результат превзошёл показатели зимней резины Goodyear UltraGrip 9 на 0,1 с. Автопокрышки Michelin CrossClimate, как ни странно, в этом тесте оказались худшими.
Шум
Шум покрышек измерялся на скорости движения 50 км/ч. Разница между лучшим и худшим результатом тестовой дисциплины, если не брать в расчёт летние изношенные шины, составила 4,1 дБ(А). Без них – не более 2,1 дБ(А).
Наиболее тихие в эксплуатации из всех участниц теста шины Bridgestone Blizzak LM001. Покрышки Infinity Winter Hero INF-049 будут постоянно надоедать своим гулом.
Экономичность
Топливную экономичность моделей венгерская тест-группа высчитывала на основании свободного выбега с 15 км/ч. Очень хорошие результаты показали зимние шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452, Continental WinterContact TS860 и Laufenn I Fit LW31. С ними на одном уровне выступили и всесезонки Goodyear Vector 4Seasons.
Шины Goodyear UltraGrip 9 и Michelin Alpin 5 показали худшие результаты, проиграв даже восьмилетним изношенным шинам для зимних условий эксплуатации.
Износоустойчивость
К сожалению, не совсем понятно на чём основывались испытатели Autonavigator, выставляя оценки износоустойчивости участниц теста, проведённого за одну ночь. Ясно только одно – абсолютно все шины в этом вопросе их удовлетворили.
Для покрышек Nexen WinGuard Snow’G Wh3 это испытание стало первым, в котором они смогли хоть как-то выделиться.
Итоги
При подведении общих итогов весомость была распределена следующим образом: каждая из дисциплин на асфальте (сухом и мокром) и «льду» — 20%, износостойкость – 10%, а экономичность и шум – 5%.
Сводная таблица результатов выглядит следующим образом:
Сводная таблица результатов теста зимних шин 195/65 R15 (Autonavigator, 2017). Для увеличения нажмите.Похожие новости:
shina.guide
какие брать в 2017 году
Подавляющее большинство автовладельцев выбирают себе покрышки по рейтингам, которые составляются по результатам тестов, проводимых различными автомобильными изданиями.
Однако нередко бывает так, что в тестах разных изданий одни и те же модели шин занимают различные места в итоговом рейтинге. Это создаёт трудности выбора для покупателей.
Из этой статьи вы узнаете:
Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг летних шин R15 для 2017-го года на основе данных тестов различных изданий, с учётом отзывов к этим покрышкам на Яндекс Маркет, и, самое главное – стоимости этих моделей шин. На первые места в нашем рейтинге попали покрышки, занявшие хорошие результаты в тестах и, одновременно, имеющие самую привлекательную стоимость.
Нужно отметить, что результаты тестов некоторых шин местами очень удивили. Хотя вполне возможно, что не последнюю роль в этом сыграла и методика оценки.
Примечание: На момент написания материала (02.2017) самые свежие тесты летних шин проводились только в 2016-м году. Однако редакция отслеживает появление новых тестов и будет корректировать данный рейтинг. Для своевременного получения обновлений подпишитесь на нашу рассылку или на наши группы в соцсетях.
Летние шины R15
Для составления рейтинга летних шин одной из самых популярных размерностей R15 мы взяли модели шин, занявшие призовые места в следующих тестах:
Авторитетный автомобильный журнал «За рулём» проводил тест летних шин самой популярной размерности 195\65\R15 в марте 2016 года. По результатам этого теста 12 моделей шин распределились по своим местам в соответствии с количеством набранных баллов.
- Nokian Hakka Green 2
- Goodyear Efficientgrip Performance
- Amtel Planet Evo
- Toyo Proxes CF2
- Nokian Nordman SX
- Continental Contipremiumcontact 5
- Yokohama Bluearth AE-01
- Cordiant Sport 3
- Hankook Kinergy Eco
- Bridgestone Turanza T001
- Michelin Energy XM2
- Kumho Ecowing ES01
Ещё одно авторитетное автомобильное издание «АвтоРевю» так же проводило тест самой популярной размерности летних шин 185\65\R15 в мае 2016 года. По результатам этого теста 11 моделей распределились по своим местам в соответствии с количеством набранных баллов.
- Hankook Kinergy Eco K425 — 9.6
- Nokian Hakka Green — 9.4
- Goodyear EfficientGrip Pefomance — 8.9
- Matador MP 44 Elite 3 — 8.8
- Nokian Nordman SX — 8.7
- Cordiant Road Runner — 8.5
- Formula Energy — 8.3
- Tigar Sigura — 8.1
- Headway Hh401 — 7.6
- GT Radial Chmpiro Eco — 7.5
- Bridgestone Ecopia EP150 — 6.9
Для корректного сравнения по стоимости мы выбрали размерность 195\65\R15. Стоимость покрышек из первой пятёрки лидеров в обоих тестах (на февраль 2017):
Можно видеть, что почти у всех покрышек рейтинг отзывов на Яндекс Маркет примерно одинаков (цифры на зелёном фоне рядом с названием модели). В то же время стоимость шин заметно отличается, и это влияет на распределение мест в нашем рейтинге.
Рейтинг лучших летних шин R15
По версии сайта «Первый по шинам» рейтинг лучших летних шин 15-го радиуса в 2017 году будет выглядеть так:
Первое место можно с уверенностью отдать модели Nokian Nordman SX, так как она участвовала в тестах от обоих изданий и заняла в них 4 и 5 место. В то же время стоимость этой модели заметно ниже, чем у лидеров тестов.
Второе место можно отдать моделям Amtel Planet Evo и Matador MP44 Elite 3, но с оговоркой, что обе эти модели участвовали только в одном тесте каждая, и их характеристики лучше изучить отдельно. Тем не менее, их стоимость является очень привлекательной и это делает их достаточно интересными вариантами для покупки. Сюда же можно отнести и модель Hankook Kinergy Eco, правда её результаты (1-е место в одном тесте и лишь 9-е место во втором) могут вызывать недоумение.
Третье место можно отдать модели Toyo Proxes CF2, так же с оговоркой, что модель участвовала только в одном тесте. Однако в своём тесте она заняла четвёртое место и её стоимость заметно ниже, чем у моделей-лидеров.
Что касается шумности моделей из нашего рейтинга, то здесь можно выделить самые малошумные — Toyo Proxes CF2 и Hankook Kinergy Eco. Сразу за ними следуют Nokian Nordman SX и Amtel Planet Evo (по результатам испытаний шумности «АвтоРевю»).
1tire.ru
Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни
Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую» кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.
Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы
Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.
-1-
-2-
Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.
Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).
Тест «скандинавии»Возвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.
Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась» недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение».
Nokian Hakkapeliitta R2Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 3 неделя 2015/ Финляндия |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice2Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения. На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос. На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением. На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 39 неделя 2014 / Польша |
Цена, грн | 1450 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Bridgestone Blizzak VRXПокрышка Bridgestone Blizzak VRX обладает отличными тормозными свойствами на льду и неплохо себя ведет в отношении управляемости. На ледяном кольце позволяет ехать быстро, но если переборщил со скоростью, то снос здесь более глубокий, чем у Hakkapeliita R2. Blizzak VRX была лучшей и при торможении на сухом асфальте. При экстремальных маневрах на сухом покрытии она обеспечивает точные реакци на повороты руля и минимальные сносы. На мокром асфальте сцепные свойства у такой шины хуже, поэтому тормозной путь выше и скорость на кольце ниже.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,6 |
Индекс скорости/нагрузки | S / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 52 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,625 |
Дата производства | 13 неделя 2013/ Япония |
Цена, грн | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Continental ContiVikingContact 6Сбалансированная шина без явно выраженных недостатков. На снежной трассе проявляется склонность к заносам, но машина при этом остается под контролем. На ледяном кольце сносы иногда возникают внезапно, что, собственно, может испугать молодых водителей. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются небольшим сносом, реакции на повороты руля точные и быстрые. Скорость на переставке высокая. На мокрой трассе Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 51 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 37 неделя 2014 / Германия |
Цена, грн | 1700 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Michelin X-Ice 3Шина Michelin X-Ice 3 в целом сбалансированная. На ледовой трассе в поворотах у нее чуть больше сносы и хуже реакции на сброс газа, чему Hakkapeliita R2. Аналогичное поведение у этой модели, с чуть большими сносами, и на мокром асфальте. Но в целом шина ведет себя прогнозируемо и не преподносит сюрпризов. Поведение при резких маневрах на сухом асфальте тоже полностью понятно, даже несмотря на наличие небольших сносов. Из характеристик, которые могли бы быть лучше, следует отметить тормозные свойства на мокром асфальте.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,5 |
Дата производства | 34 неделя 2014 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Hankook I*cept iZ W606Покрышка Hankook I*cept iZ W606 получила достаточно высокую итоговую оценку. Этого удолосьдобиться благодаря отсутствию у нее серьезных недостатков. Едиственная слабая характеристика – управляемость на льду, хотя тормозит на этом покрытии шина неплохо. Маневры на снегу сопровождаются заметными сносами. На мокром асфальте покрышка прогнозируема и стабильна, однако скорость прохождения трасс заметно ниже. В целом неплохо эта модель прошла и сухие тесты: она позволяет быстро ехать и ведет себя прогнозируемо.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 57 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,015 |
Дата производства | 12 неделя 2014/ Ю.Корея |
Цена, грн | 1000 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Falken Espia EPZ2Японская шина Falken Espia EPZ2 оказалась не очень сбалансированной: на льду и снегу она демонстрирует хорошие сцепные свойства в продольном и поперечном направлении (при торможениях, разгонах и на кольце), однако в случае резких маневров автомобиль плохо держится на дороге, склонен к резким сносам, а при сбросе газа провоцируется занос. На мокром и сухом асфальте характеристики этой покрышки еще хуже: тормозной путь наибольший, а прирезких маневрах возникают серьезные сносы.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,270 |
Дата производства | 26 неделя 2014/ Япония |
Цена, грн | 1250 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
|
|
Gislaved SoftFrost 3Представитель медиум-класса Gislaved SoftFrost, несмотря на именитый бренд, оказался не столь привлекательным по своим характеристикам. Так, сцепные свойства на льду у этой шины намного хуже, чем у моделей премиум-сегмента. Скорость прохождения ледовых и снежных трасс гораздо ниже, а резкие маневры провоцируют вполне прогнозируемые сносы. На мокром асфальте эта шина обеспечивает самый короткий тормозной путь. Хорошо тормозит она и на сухом асфальте, но при резких маневрах на таком покрытии возникают большие сносы и возможны заносы.
НЕ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,855 |
Дата производства | 43 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
www.autocentre.ua
битва Италии, Японии, Голландии и Словении за лидерство
Содержание статьи
Когда выбирается один типоразмер, то легко провести сравнительный анализ, разобраться, какое из изделий достойно стать лидером или его удел – аутсайдерство. Обратим внимание в статье на особенности шин, изготовленных в разных государствах, чтобы понять, как в Италии, Японии, Голландии и Словении понимают «знак качества» в сфере автопрома, какие там шины 195 65 r15 лето рейтинг пополняют. Сравнивать изделия будут парами. Первоначально обратим внимание на изделия Японии и Италии, а потом проанализируем, кто сильнее – Голландия или Словения в навязанной дуэли за качество.
Летние шины 195 65 r15Представитель от Италии – шины Pirelli Cinturato P1 Eco
Изготавливаются шины Pirelli Cinturato P1 Eco для небольших или компактных легковых автомобилей, входят в рейтинг летних шин 195 65 15 за ряд достоинств, которые приписывают изделию потребители. Часто автолюбители отмечают, что машина, обутая в Pirelli Cinturato P1 Eco, идет легко и уверенно, такое вождение просто дарит удовольствие водителю, гарантирует безопасность. А еще резина не зря имеет приписку Eco, то есть она не портит экологию региона, а это немаловажный факт в двадцать первом веке. Нужный результат был достигнут благодаря тому, что был снижен уровень расхода бензина, а также в уменьшен шумовой эффект резины. Приставка Eco заслужена данным изделием в ходе многочисленных тест-драйвов, по результатам которых и осознали достигнутый разработчиками Pirelli Cinturato P1 Eco прогресс в автопроме. В итоге – награды, участие в выставках и рейтинг летних шин 195 65 15.
Шины Pirelli Cinturato P1 EcoКогда разрабатывали обозначенную модель, то внедряли ряд инноваций, чтобы добиться разительных результатов в вопросе снижения веса покрышки. И есть результат – резина стала легче практически на 15 %. Боролись разработчики и за акустический комфорт, и здесь снова ожидала победа – внешне шина продуцирует шум на 1,5 дБ, а в салоне слышны лишь незначительные отзвуки, мощностью в 1 дБ.
В странах Европы по достоинству оценили шины Pirelli Cinturato P1 Eco, не зря они дополняют рейтинг летних шин 195 65 r15.
Для шин Pirelli Cinturato P1 Eco разработали и надежный инновационный рисунок протектора, в котором можно рассмотреть широкие и достаточно глубокие продольные канавки. Есть там и специальные ламели, целая их проработанная система. И в собранной идеально композиции они защищают пятно контакта от дождевых потоков, грязи, пыли грунтовых дорог, а также мелкого гравия на проселочных стежках.
Шины Pirelli Cinturato P1 EcoОпределим особенности шин Pirelli Cinturato P1 Eco
- Выполняется достаточное сопротивление аквапланированию
- Уверенная сцепка с дорожным покрытием
- Устойчивость к износу рисунка протектора
Таким образом, итальянские шины Pirelli Cinturato P1 Eco входят в рейтинг летних шин 195 65 r15 и ценятся в Европе, как изделие с индексом Eco. А что же можно сообщить о сопернике Италии – Японии, который также вступает в дуэль за лидерство по изделиям типоразмера 195 65 r15. В конкурентной битве будут противостоять два разных темперамента и менталитета. Так что же предлагает Япония?
Представитель от Японии — Bridgestone Turanza T001
Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют и являются качественной резиной, испытанной на гоночных трассах и тестирующих изделие заездах. До этого на рынке была японская покрышка Bridgestone Turanza ER300, которая считалась просто эталоном надежности и предсказуемой маневренности, а следующее поколение оказалось новаторским и интересным потребителям. Считается, что Bridgestone Turanza T001 лучше всего себя чувствует на высоких скоростях и длительных маршрутах, да и вообще все ее характеристики настолько сбалансированы, что эксплуатировать такую шину просто комфортно и надежно, да и выгодно в финансовом плане.
Шины Bridgestone Turanza T001Какие новации использовали при изготовлении Bridgestone Turanza T001
- Японские шины 195 65 r15 лето рейтинг дополняют часто, потому что славятся своей малой шумностью и приемлемым акустическим комфортом. Дело в том, что у изделия имеется резонатор Гельмгольца, который сформирован формой имеющегося протектора. Разработчики сделали такой рисунок, что он своими поперечными дренажными канавками, стенками создает форму множественных сосудов, и вот они выполняют функцию резонатора.
- Еще один термин, позволивший Bridgestone Turanza T001 дополнить рейтинг летних шин 195 65 15, называем в статье — NanoPro-Tech. Что это? – Особый состав резины, где доминирующий компонент – специальный полимер, который снижает выведение тепла из протектора, которое возникает в результате трения между молекулами имеющегося углевода. В итоге особый состав резины положительно повлиял на износостойкость изделия, а также снизил степень сопротивления качения.
- Bridgestone Turanza T001- это шины с ассиметричным рисунком, то есть в самом центре рисунка заметны три широкие продольные и достаточно глубокие канавки, они формируют хорошо работающую дренажную систему. Плечевые зоны протектора специально увеличены, поэтому процесс торможения выполняется без лишних трудностей, а эта характеристика – одна из важнейших, от которой зависит попадание в рейтинг летних шин 195 65 r15.
- В наличии у изделия японского бренда Bridgestone – плоское пятно контакта, достаточно надежное, поддающееся равномерному износу.
Таким образом, Bridgestone Turanza T001, как шина японского качества, является образцом смелый новаций, а вот итальянское изделие автопрома — Pirelli Cinturato P1 Eco – это образчик традиций и норм. И это озвучены такие шины 195 65 r15 лето, рейтинг от которых никуда не денется: всегда они будут находиться в состоянии конкурентной борьбы и постоянного процесса совершенствования.
Дуэль: Голландия против Словении, или какие шины лучше
В составляемый рейтинг летних шин 195 65 15 стремятся войти еще два соперника:
- Vredestein Sportrac 5 (Голландия)
- Sava Intensa HP (Словения)
Шины Sava Intensa HP
Можно сказать, что за голландской шиной Vredestein Sportrac 5 стоят итальянцы, которые длительный период курируют данное изделие, даже работали над его дизайном. А словенский продукт Sava Intensa HP также изготавливают в духе европейских проверенных технологий, кажется, что два изделия идут наравне по силам, способны поделить одно место в рейтинге летних шин 195 65 r15, претендовать на бронзу. Им можно приписать такие общие достоинства:
- Акустический комфорт, кажется, что очень хорошо контролируются резонансные шумы и вибрации
- Голландские и словенские шины 195 65 r15 лето, рейтинг сформировавшие, отличаются стойкостью к нежелательному эффекту аквапланирования
Таким образом, понимаем, что в Италии, Японии, Голландии и Словении не боятся прогресса в производстве резины, стараются прорабатывать каждую новую модель, стараясь ее сделать надежной и безопасной. А на чьей вы стороне, резине какой страны отдаете предпочтение?
Похожие статьи
tire1.ru
Autonavigator: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2015) | Colesa.ru
Свои тесты эксперты Autonavigator проводят на треке в Модьороде, где находится формульная трасса «Хунгароринг», с использованием Ford Focus, которые когда-то «служили» в полиции, но до сих пор находятся в превосходном состоянии. Осенью возможности провести тесты непосредственно на «Хунгароринге» уже не было, поэтому шины испытывались на треке, где пилоты практикуются перед гонками. По этой причине маршрут включал в себя больше поворотов, а торможения и ускорения, были более резкими.
Список протестированных шин (модели отсортированы по возрастанию их стоимости. Стоимость указана в венгерских форинтах на конец октября 2015 года):
Субъективными оценками, естественно, не обошлись, и автомобили были оборудованы GPS-системами, которые позволяют измерять тормозную дистанцию на разных типах покрытия с точностью до 10 см. Эффективность торможения оценивалась на сухом и мокром асфальте, а также на мокрой синтетической резине, имитирующей обледенелую поверхность. В последнем случае автомобиль останавливали с 40 км/ч, и эксперты отметили, что хотели бы осуществлять экстренное торможение и с более высокой скорости, но тогда участвовавшие в тесте летние шины с высоким уровнем износа просто выехали бы за пределы 80-метрового трека.
В испытаниях также оценивались свободный выбег с 40 км/ч, уровень шума и тяговое усилие на наклоненной поверхности из синтетической резины. Поскольку без использования «Хунгароринга» тесты можно было провести быстрее, было взято максимальное количество шин - 19 комплектов. Сами испытания были начаты в 10 часов вечера и продолжались почти до шести утра. Такая ночная смена себя оправдала, поскольку тесты получилось провести в стабильных условиях - температура покрытия составляла 2 градуса, но стоит учитывать, что вода тестах на мокрой поверхности была нагрета до 5-6 градусов. Температура воздуха составляла 3-5 градусов.
Для тестов были взяты три комплекта летних шин с разной степенью износа и разного возраста, и конечные результаты показали, что это было хорошей идеей, поскольку новые шины и шины, выпущенные три и пять лет назад, которые также отличались по уровню изношенности, продемонстрировали существенно отличающиеся показатели. Кроме этого, были протестированы «всепогодные» шины Michelin CrossClimate, которые не попали на испытания ADAC и которые, вероятно, вызывают достаточно большое любопытство у автомобилистов. Были также взяты всесезонные Kumho Solus Vier Kh31 и изношенные зимние шины.
По словам экспертов, Michelin CrossClimate смогли преподнести сюрприз, так как, несмотря на температуру около нуля, заняли первое место в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности. Возможно, впрочем, этого можно было ожидать, поскольку Michelin просто показали, что при относительно высокой температуре и на поверхности, не покрытой снегом или слякотью, они ведут себя так же, как летние шины.
Как показали себя Michelin на покрытии, имитирующей лед? В целом плохо, как и летние шины. Тормозной путь Michelin на 32,5% длиннее, чем у зимних Goodyear, а лучший результат летних шин хуже, чем у лидера зачета уже на 51%. Именно в этой дисциплине стала очевидной целесообразность тестов летних шин с разным уровнем износа, поскольку тормозная дистанция изношенных шин была на 61% длиннее, чем у Goodyear, а у шин с более высокой степенью износа на 71%. Это означает, что там, где автомобиль на Goodyear уже остановится, машина на изношенных летних покрышках будет двигаться со скоростью 36 км/ч или в лучшем случае 31 км/ч. Кроме того, заехать на «ледяной» склон на изношенных летних шинах не получилось в принципе.
В целом главным сюрпризом в тесте стали результаты Premiorri ViaMaggiore - шин от украинского производителя, хотя название и итальянское - которые вместе с всесезонными Kumho заняли второе место в тестах на торможение на «льду», а в испытаниях на тяговое усилие на склоне и вовсе обошли всех конкурентов. При этом на мокрой поверхности они попали на последнюю строчку, тогда как Kumho заняли место в середине рейтинга.
В каждой дисциплине были выявлены явные лидеры - на сухом и мокром покрытии впереди оказались новые летние шины и Michelin CrossClimate, а на «льду» - Goodyear и Premiorri. Самые изношенные летние шины оказались самыми тихими, хотя шум Michelin был совсем чуть-чуть громче. Если говорить о сопротивлении качению, первое место заняли изношенные и поэтому ставшие более жесткими зимние шины. Эксперты также поставили шинам оценки за износоустойчивость, но этот рейтинг составлялся только на основе визуальных наблюдений. Самый заметный износ после тестов был у всесезонных Kumho, а также у Michelin и «бэушных» зимних шин. Кроме этого, баллов из-за высокого износа лишились китайские шины Infinity, а также Taurus (которые раньше производились в Венгрии, но теперь выпускаются в Сербии) и Barum.
Первое место в общем зачете заняли шины Goodyear, а на втором оказались новые Hankook, которые хотя и не победили ни в одной дисциплине, показали очень ровные результаты во всех тестах и кроме того порадовали очень низким износом. Третья строчка достается Continental, которые уступили Hankook в первую очередь из-за показателей на «льду». Стоит, впрочем, отметить, что Continental отстали от лидеров с минимальным отрывом, и остальные шины тоже были достаточно близки к конкурентам. Результат Firestone на 10% хуже, чем у Goodyear, а Bridgestone, Nokian, Yokohama, Barum и Michelin продемонстрировали почти такие же результаты. Шины Taurus, Premiorri и Infinity уступили лидеру 15%, а Pirelli - немногим больше. Тесты также показали, что бюджетные зимние шины со средним уровнем износа все еще в состоянии показывать приемлемые результаты и на самом деле они все равно предпочтительнее, чем всесезонные Michelin, являющиеся компромиссным решением.Немного удивило то, что летние шины премиум-класса оказались лучше (если не считать тестов на «льду»), чем всесезонные Kumho, которые, как отметили эксперты, не подходят ни для лета, ни для зимы и к тому же быстро изнашиваются. Из-за всего этого Kumho получили статус нерекомендованных, как и летние шины изначально не предназначенные для зимних условий.
Стоит отметить, что если бы оценки на «льду» не имели такой большой весомости, шины Michelin заняли бы первое место, однако эксперты отметили, что нужно дважды подумать перед тем как купить шины, которые находятся на полпути между зимними и летними шинами и на самом деле ближе к последним. Это уже не говоря о том, что они дороже и быстро изнашиваются. Может быть, Michelin и будут подходящим выбором для европейцев, которые не так много ездят на автомобиле, передвигаются только по городу и не садятся за руль после снегопада, но тем, кто будет эксплуатировать шины на заснеженных и обледенелых дорогах, все же лучше будет купить себе зимние шины.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч, м)
Тормозной путь на мокром асфальте(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч)
Торможение на «льду»(Тормозной путь с 60 и 40 км/ч, м)
Тяговое усилие на «льду»(Время, необходимое для преодоления первых 30 метров на склоне, с)
Шум(Уровень шума, дБ(А))
Сопротивление качению(Свободный выбег с 40 км/ч, м)
Износостойкость(Визуальная оценка износа после тестов, баллы)
Итоговая таблица(Весомость оценок по дисциплинам: торможение на сухом и мокром покрытии и на «льду» по 20% каждый; износостойкость – 10%; шум и сопротивление качению – по 5% каждый)
colesa.ru