Тест зимних шипованных шин R16 215/65 2014 г. (За рулем). Тест зимней резины 215 65 r16
Тест зимних шипованных шин 215/65R16 (За рулем)
Дата начала теста: 2 Февраля 2014
Дата окончания теста: 19 Февраля 2014
Место: полигон АвтоВАЗ (Россия)
Качество дорог: Хорошее
Автомобиль: Renault Duster
Тест зимних шипованных шин для кроссоверов, опубликованный в журнале "За рулем" за октябрь 2014 года. Соперники - 11 комплектов шипованных шин. Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке России, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Для теста были выбраны самые популярные модели и тестировали их на кроссовере Рено Дастер.
Таблица результатов теста
-
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 215/65R16 XL 102T
6 270 руб-
Отличное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.
-
Средние тормозные свойства на сухом асфальте.
-
Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.
-
-
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 215/65R16 98T
5 240 руб 2место-
Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличны тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.
-
Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.
-
Для любых зимних дорог за исключением сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.
-
-
-
Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.
-
Низкий уровень комфорта.
-
Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.
-
- 4место
-
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Четкое удержание курса на зимнике, отменная - на асфальте.
-
Скромные разгонные свойства на льду.
-
Для любых зимних дорог. Не спасуют на бездорожье.
-
-
Шины Continental ContiIceContact 215/65R16 XL 102T BD FR
6 180 руб 4место-
Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.
-
Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.
-
Для любых зимних дорог. Не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.
-
- 5место
-
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четко удержание курса на любой зимней дороге.
-
Скромне разгонные и поперечные сцепные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.
-
Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.
-
-
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 215/65R16 98T
4 710 руб 6место-
Высокие сцепные свойства на снегу, выше среднего - на мокром асфальте.
-
Невысокие продольное сцепление на льду. Четкое удержание курса на асфальте. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.
-
Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.
-
- 7место
-
Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.
-
Очень слабое торможение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.
-
Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах.
-
- 8место
-
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.
-
Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.
-
Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.
-
-
Шины Bridgestone Blizzak Spike-01 215/65R16 98T
4 930 руб 9место-
Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
-
Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.
-
Для осторожной езды по обледенелым и заснеженным дорогам.
-
- 10место
-
Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.
-
Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкие уровень проходимости и курсовой устойчивости.
-
Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.
-
оставить отзыв
- Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Autozurnal)
24 Ноября 2017 12:00
Словацкое автомобильное издание Autozurnal провело сравнительные испытания шин для кроссоверов и внедорожников к предстоящему зимнему сезону 2017/2018 года. В испытаниях приняли участие семь зимних липучек типоразмера 215/65 R16 и одна всесезонная шина – Michelin CrossClimate, которую производитель ...
подробнее - Тест зимних шин 215/65R16 (ADAC)
2 Октября 2012 10:00
Автоклуб ADAC провел тест зимних шин типоразмера 215/65R16, который идеально подходит для небольших внедорожников. Три покрышки получили оценку "хорошо" за счет прекрасно сбалансированных качеств. Две шины получили оценку "удовлетворительно". И одна модель продемонстрировала крайне ...
подробнее -
3 Октября 2011 10:00
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем нужны зимние шины. Какие? В нашем тесте – девять комплектов шин: Bridgestone ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact, Gislaved Nordfrost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian ...
подробнее
www.topof.ru
За Рулем-2014 Тест зимних шин 215/65 R16Suv
|
Добавлено в закладки
Добавлено в корзину
Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?
Компания «Колеса Даром» предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!
Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ» и заполнитеанкету
В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром». Необходим паспорт для уточнения данных.
Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.
После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром» для уточнения даты оформления договора и даты покупки.
Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар
Вы уходите довольные покупкой!
www.kolesa-darom.ru
Тест резины 215/65 R16 - тест нешипованных шин 215/65 R16 для внедорожников и кроссоверов на topof.ru
Дата начала теста: 1 Февраля 2017
Дата окончания теста: 8 Февраля 2017
Место: Cловакия
Качество дорог: Отличное
Автомобиль: VW Tiguan
Словацкое автомобильное издание Autozurnal провело сравнительные испытания шин для кроссоверов и внедорожников к предстоящему зимнему сезону 2017/2018 года.
В испытаниях приняли участие семь зимних липучек типоразмера 215/65 R16 и одна всесезонная шина – Michelin CrossClimate, которую производитель позиционирует как «летнюю шину с зимними свойствами».
В испытаниях приняли участие следующие модели: Continental WinterContact TS 850 P (референсная шина), Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Dunlop Winter Sport 5, Hankook i*Cept RS2 W452, Michelin CrossClimate, Nokian WR D4, Pirelli Winter Sottozero 3 и Yokohama W.drive V905.
Шины тщательно тестировались на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Торможение на снегу проверялось при работающей антиблокировочной системе торможения (ABS) со скорости 50 км/ч до полной остановки. Разгон на снегу с 0 до 20 км/ч проверялся при включенной антипробуксовочной системе (ASR), а тест на снежную управляемость прошел на извилистой трассе, слегка идущей в гору.
Аналогично проверялись торможение, разгон и управляемость шин на сухом асфальте, разве что скорости были выше: тормозной путь замеряли со скорости 100 км/ч до полной остановки. На мокрой дороге специалисты Autozurnal тщательно изучили сопротивляемость шин аквапланированию и их поведение на глубокой воде. Торможение здесь также проверялось на высокой скорости в 100 км/ч, а оценить управляемость эксперты смогли на сложной трассе протяженностью 1,8 километра, включающей крутые и затяжные повороты.
Уровень шума и комфорт движения оценивались на скорости в 50 и 80 км/ч.
Таблица результатов теста
-
Шины Continental ContiWinterContact TS 850 P 215/65R16 98T
5 970 руб 1место-
- Короткий тормозной путь на мокрой дороге,
- точная реакция рулевого управления на мокром асфальте,
- высокий комфорт движения и низкий уровень шума,
- уверенное сцепление на снегу,
-
- тормозной путь на сухом асфальте мог бы быть короче.
-
Шина не зря выбрана в качестве референсной: непревзойденный общий уровень производительности и прекрасно сбалансированные характеристики.
-
-
Шины Dunlop SP Winter Sport 5 215/65R16 98T
купить 2место-
- Хороший разгон и управляемость на снегу,
- лучший результат в испытаниях на поперечное аквапланирование,
- прекрасная боковая устойчивость на мокром асфальте,
- безопасный тормозной путь на мокрой дороге (лучший после Continental),
-
- управляемость на сухом асфальте оставляет желать лучшего.
-
Надежная шина с предсказуемым поведением для зимних дорог.
-
- 3место
-
- Лучшее поведение на снегу,
- хорошая сопротивляемость аквапланированию,
-
- длинный тормозной путь на сухом асфальте.
-
Как и ожидалось, «финны» – короли снежных испытаний, а вот на сухом асфальте они чувствуют себя не так уверенно.
-
- 4место
-
- Низкий уровень шума,
- короткий тормозной путь на сухом асфальте,
- приемлемое сцепление на снегу,
- стабильная производительность на мокром асфальте,
-
- проблемы с управляемостью на сухой дороге.
-
Хороший «середняк» без особых сюрпризов.
-
-
Шины Michelin CrossClimate 215/65R16 XL 102V
7 430 руб 5место-
- Высокий уровень сопротивления качению,
- хорошая управляемость на мокрой трассе,
- прекрасная управляемость на сухом асфальте, короткий тормозной путь,
-
- провальный результат испытаний на поперечное аквапланирование, да и с продольным не все гладко.
-
Шина «заточена» под сухие дороги, как зимнюю модель рассматривать, наверное, все-таки не стоит.
-
-
Шины Hankook Winter i*cept RS2 W452 215/65R16 98H
купить 6место-
- Превосходная тяга на снегу,
- блестяще пройденные испытания на сопротивляемость аквапланированию,
-
- заметные проблемы с управляемостью на снежной трассе,
- длинный тормозной путь на мокром асфальте,
- низкий комфорт движения и недостаточная топливная экономичность.
-
Настолько несбалансированные характеристики шины не оставляют ей шанса на более высокую оценку.
-
- 7место
-
- Комфортное движение,
- неплохая тяга на снежной дороге,
- превосходное торможение на снегу,
-
- проваленные испытания на управляемость на мокрой дороге,
- опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте и низкий уровень боковой устойчивости,
- длинный тормозной путь на сухом асфальте.
-
Совершенно несбалансированная и непредсказуемая шина.
-
- 8место
-
- Безопасное торможение и точная реакция рулевого управления на сухом асфальте,
-
- шумная шина,
- заметные проблемы с управляемостью и торможением на мокрой дороге,
- опасно низкий уровень сопротивляемости аквапланированию,
- худшие результаты испытаний на разгон и тягу на снегу.
-
Хорошей производительности на сухой дороге слишком мало, чтобы называться зимней шиной…
-
оставить отзыв
- Тест зимних шипованных шин 215/65R16 (За рулем)
6 Октября 2014 10:00
Тест зимних шипованных шин для кроссоверов, опубликованный в журнале "За рулем" за октябрь 2014 года. Соперники - 11 комплектов шипованных шин. Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке России, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Для теста были выбраны ...
подробнее - Тест зимних шин 215/65R16 (ADAC)
2 Октября 2012 10:00
Автоклуб ADAC провел тест зимних шин типоразмера 215/65R16, который идеально подходит для небольших внедорожников. Три покрышки получили оценку "хорошо" за счет прекрасно сбалансированных качеств. Две шины получили оценку "удовлетворительно". И одна модель продемонстрировала крайне ...
подробнее - Тест шипованных шин 215/65R16 (Авторевю)
3 Октября 2011 10:00
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем нужны зимние шины. Какие? В нашем тесте – девять комплектов шин: Bridgestone ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact, Gislaved Nordfrost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian ...
подробнее
www.topof.ru
Auto Bild Allrad 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 215/65 R16 для SUV-автомобилей
Тест-группа «Auto Bild Allrad» провела испытания восьми зимних моделей для полноприводных автомобилей. Чтобы по полной прочувствовать все возможности «подопытных» покрышек эксперты направились в горную местность японского острова Хоккайдо — туда, где практически круглогодично царит зима. Шины в размере 215/65 R16 испытывались на тестовом VW Tiguan.
Победительницей сравнительного теста «вышла» новинка 2015 года Dunlop Winter Sport 5 (результаты испытаний опубликованы в журнале «Auto Bild Allrad» №11/2015). Среди сильных сторон лидера теста наиболее весомыми эксперты указали «впечатляющую тягу на снегу» и отменные сцепные свойства на мокрой дороге, включая хорошую сопротивляемость аквапланированию и быстрое эффективное торможение. Тем не менее, испытатели остались недовольны высокой ценой модели и посредственными характеристиками торможения на сухой дороге.
С второе место и звание «образцовой» досталось шине Apollo Alnac 4G Winter. Согласно отчётам тестеров модель обеспечивает уверенное прохождение поворотов и высокую производительность на снегу, а также хорошее сцепление в мокрых и сухих условиях. При этом, однако, её тормозные способности в сырую погоду не превышают средний уровень. Поддало негатива и несколько повышенное сопротивление качению.
Третья ступень пьедестала «ушла» в пользу шин Continental ContiWinterContact TS 850 P SUV. «Рекомендованный» рейтинг немецкая разработка получила за отличное поведение на снегу и очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, отмечает технический специалист Shina.Guide. К недостаткам шины были отнесены относительно низкая сопротивляемость аквапланированию и цена, превышающая среднюю цену тестируемых покрышек.
Следующие три модели закончили тест с вердиктом «удовлетворительно». Шины Pirelli Scorpion Winter недобрали баллы в слаломе на снегу, а также в тестах на эффективность торможения и тяговое усилие на заснеженных дорогах. На мокрой и сухой дороге тормозной путь этой покрышки также не в числе самых лучших.
Шины Michelin Alpin 5 продемонстрировали хорошую производительность на снегу и высокую устойчивость аквапланированию. В качестве ярко выраженного недостатка покрышки тестеры обозначили длинный тормозной путь на сухой поверхности.
Модель Nokian WR SUV 3 при высокой эффективности торможения на сухом асфальте, во влажных условиях значительно уступает конкуренткам. Не понравилась экспертам и посредственная точность рулевого управления.
«Условную рекомендацию» тест-группа выписала шинам Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, а также уроженке Азии Maxxis WP-05 Arctictrekker. Несмотря на то, продукция Bridgestone очень достойно откаталась на снегу, у тестеров всё-таки появились претензии к длинной тормозной дистанции на мокрой и сухой дорожной поверхности.
Недорогие шины Maxxis, которые, как отметила экспертная группа, всё-таки лучше не использовать ни на снегу, ни на мокрой поверхности. Модель обеспечивает надёжную защиту от аквапланирования и короткий тормозной путь на сухом асфальте, но на снегу и во влажных условиях её производительность дотягивает лишь до среднего уровня. Кроме того Artictrekker WP-05 характеризуется повышенным сопротивлением качению, однако её цена значительно ниже, нежели у конкуренток.
Марта ШангинаПо материалам «Auto Bild Allrad» №11/2015
Похожие новости:
shina.guide
Тест зимних шипованных шин R16 215/65 2014г. (За рулем)
В тесте принимали участие автошины: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, GoodYear Ultra Grip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Nordman Nordman 5 SUV, Continental Conti 4x4 IceContact, Gislaved Nord Frost 100, Hankook Winter i*Pike RS W419, Cordiant Snow Cross, Formula Ice, Bridgestone Blizzak Spike 01, Toyo Tires Observe Garit G3 Ice (OBG3S).
1 место - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.Средние тормозные свойства на сухом асфальте.
(5 предложений)
2 место - GoodYear Ultra Grip Ice Arctic
Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.
(5 предложений)
3 место - Pirelli Ice Zero
Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.Низкий уровень комфорта.
(8 предложений)
4 место - Nordman Nordman 5 SUV
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте.Скромные разгонные сцепные свойства на льду.
4 место - Continental Conti 4x4 IceContact
Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.
6 место - Gislaved Nord Frost 100
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.
7 место - Hankook Winter i*Pike RS W419
Высокие тормозные свойства на снегу, выше среднего - на мокром асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.
(1 предложение)
8 место - Cordiant Snow Cross
Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.Очень слабое торможение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.
(4 предложения)
9 место - Formula Ice
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.
10 место - Bridgestone Blizzak Spike 01
Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.
(7 предложений)
11 место - Toyo Tires Observe Garit G3 Ice (OBG3S)
Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.
(4 предложения)
kolestorg.ru
Тест зимних шин в размере 215/65R16 Авто центр (2016)
Сегодня мы хотели бы ознакомить Вас с тестом зимних нешипованных шин в размере 215/65 R16 для автомобилей класса CUV/SUV, который был проведен специалистами журнала «Авто центр». В тесте приняли участие 10 покрышек, произведенных в ряде европейских стран, а также в Корее и Китае. Одна из участниц – шина под шип. Организаторы умышленно утаили наименование этой модели, чтобы подчеркнуть разницу между зимней нешипованной резиной и шинами под шип. Как сможет повести себя в разных условиях популярная среди потребителей шина мы узнаем в ходе испытаний.
Участники испытаний
В тесте приняли участие такие покрышки:
Испытания на льду
На ледяной дороге было проведено четыре теста (на разгон, поперечное сцепление, торможение, управляемость). При сбрасывании скорости с 25 до 5 км/ч наилучшей была Hakkapeliitta R2 SUV. Она была оценена максимально.
На несколько десятков сантиметров тормозной путь оказался больше у четырех шин (Goodyear, Continental, Michelin, Nexen). Внизу рейтинговой таблицы оказывается покрышка Sailun из Китая, которая увеличила разницу с лидером заезда на 4,07 м. Седьмой пришла шина под ошиповку, опередив при этом Falken и Premiorri.
Разгонялся автомобиль на ледяном покрытии с 3 до 25 км/ч. Минимум времени понадобился Hakkapeliitta R2 SUV, что составило 4,69 с. Удивила экспертов китайская покрышка, которая в первом тесте была на последнем месте. За свои тяговые усилия получает «бронзу». На 0,26 с отстали X-Ice Xi3 и ContiVikingContact 6. А вот шина украинских разработчиков потратила на разгон почти на секунду больше, чем финская покрышка.
Но вот на кольцевом треке ей пришлось спуститься на четвертую ступень после Falken, Yokohama и Michelin. Довольно неплохо выступила шина под шип, заняв пятое место. На 6 секунд отстала от лидера гонки Goodyear. К сожалению, разница между Falken и Premiorri была куда более внушительной – 14 секунд.
Еще в одном испытании на управляемость Falken показала превосходство.
Подводя итоги первого блока тестов, из возможных 40 баллов, 37 набирает участница из линейки Hakkapeliitta. Еще 3 балла потеряли на льду Goodyear, Continental и Falken. Michelin и Yokohama смогли набрать по 33 балла. И как отметили эксперты, любая из перечисленных автошин в последующих испытаниях имеет возможность изменить турнирную таблицу в свою пользу. Анализируя первые полученные данные, сложно было не обратить внимание на «непостоянство» покрышек Falken. Это скорее всего можно отнести к недостаткам шины, так как говорит о неуравновешенности характеристик.
Испытания на снегу
Три заезда провели организаторы на заснеженной дороге. Оценка за управляемость как обычно субъективна. Основная задача состояла в том, чтобы оценить потребительские характеристики покрышки при вхождении в поворот, отзывчивости на рулевое управление.
За торможение и разгон шинными специалистами выставлялись объективные оценки. Как показали замеры, наименьший тормозной путь снова оказался у Falken. Всего 6 сантиметров отделили лидера от Winguard Ice SUV и 29 см от отечественной автошины. Разница с остальными участницами была более значительной. Удивил экспертов результат немецкой шины, которая отстала больше, чем на метр.
За разгон на снегу Falken получила 9 баллов. Столько же баллов эксперты поставили Conti, разница с которой была ничтожна мала. Остальные участницы показали относительно схожие результаты. Лишь Nexen за данный тест получила 6 баллов, отстав от лидера всего на 0,15 с.
Очень низкие баллы выставили эксперты за управляемость на снегу. И хотя Goodyear и Nokian смогли получить «потолок», Sailun и Yokohama получают по 5 баллов, а экспериментная модель без названия – 4.
Подводя итоги «снежного» блока испытаний, хотелось бы отметить, что в целом участницы смогли набрать от 20 до 26 баллов. Больше всего получила финская шина, на балл меньше Goodyear и Continental. С результатом 24 балла завершила этот блок испытаний Espia EPZ.
Испытания на мокрой дороге
На мокром асфальте внимание уделялось устойчивости покрышек к возникновению эффекта аквапланирования, управляемости, скорости реакций на торможение.
В тесте на управляемость не обошлось без «сюрпризов». Снова обратила на себя внимание Espia EPZ, которая «всплыла» первой, причем не только в одном, а во всех заездах данного блока.
Удивить сумела и «приглашенная гостья» (шина под шип). Ее результат – два первых места из 4 заездов. В тесте на устойчивость к аквапланированию она на 5 км/ч опередила UltraGrip Ice2.
А вот с последним местом разница составила уже 28,6 км/ч. Примечательно, что отечественная покрышка пришла к финишу четвертой. Не все премиальные модели смогли добиться такого результата.
Отличилась Premiorri и в тесте на торможение. От второго места ее отделили чуть больше полуметра. А вот с аутсайдером данной гонки уже 11,73 м.
На кольцевой трассе лучшей снова была шина под шип. Но ее уже отделяли доли секунды от ближайших участников. Максимально близко к лидеру финишировали UltraGrip Ice2, ContiVikingContact 6 и Ice Blazer WSL2. Общая же разница между первым и последним местом в данном заезде составила всего 2,2 секунды.
Подводя итоги тестового блока на мокрой дороге, хотелось бы отметить UltraGrip Ice2, которая уверенно себя чувствовала на водяной пленке дороги.
Испытания на сухой дороге
Основные заезды на сухом асфальте показали преимущества украинской резины. Так, в тесте на торможение, разница между первым и вторым местом составила лишь 35 см, а вот с последним местом – почти три метра.
Характеристики Premiorri в тесте на управляемость также получили высокую оценку экспертов, но не наивысшую. Верхние строчки таблицы заняли две премиальные покрышки - ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3.
В ходе текущих тестовых испытаний организаторы определяли участниц с высокими потребительскими характеристиками. К сожалению, ViaMaggiore не была «столь убедительна», как того ожидали эксперты. Свою противоречивость снова показала Falken, став одновременно самой «шумной», но и самой комфортной шиной со средним уровнем экономичности.
Подведение итогов
Если посмотреть на результаты всех испытаний, то с равным количеством баллов финишировали две покрышки - UltraGrip Ice2 и Hakkapeliitta R2 SUV.
Беря во внимание немного отличающуюся стоимость шин, финская модель получает «серебро». Лидер гонки, UltraGrip Ice2, была «убедительна» на мокром и сухом дорожном покрытии, а Hakkapeliitta R2 SUV – на льду и снегу. Одинаковые баллы они заработали за экономичность, шумообразование и комфорт.
Следующие два места занимают европейские автошины ContiVikingContact 6 и X-Ice Xi3. Их отставание от первых двух мест незначительно, а цена выше.
Равный результат в 7,9 баллов финишировали две покрышки (Winguard Ice SUV и Espia EPZ). Как отмечают организаторы, они решили применить штрафные санкции к хорошо знакомой нам Falken, лишив ее честно заработанного одного балла за несбалансированность характеристик, продемонстрированных в ходе тестов. В итоге, эту модель было решено не рекомендовать.
Среди шин, получивших вердикт «на усмотрение» названа ViaMaggiore. Ее хорошее выступление на сухой и мокрой дороге было отмечено организаторами испытаний. Еще одно преимущество – доступная цена. В то же время, она имеет существенные проблемы на ледяной дороге, что необходимо учитывать при выборе покрышек.
А вот отличными сцепными характеристиками на ледяной поверхности сумела порадовать Geolandar I/T-S G073. В других дисциплинах ее результаты были посредственными. Китайская автошина Ice Blazer WSL2 очень уверенно держалась на воде, показала высокую устойчивость к эффекту аквапланирования, но при этом ее торможение было долгим, как на мокрой, так и на сухой дороге.
О штрафах
Как написано в полном тексте теста зимних шин, опубликованном журналом «Авто центр», организаторы решили применить штрафные санкции к двум покрышкам. Один случай, который подтверждается турнирной таблицей, уже нами освещен. А вот второй вызывает у нас полное недоумение.
Нам сложно понять какую участницу оштрафовали за потерю 70% шипов, если в тесте принимали участие нешипованные шины.
rezina.biz.ua
Тест зимних шин 215/65 R16 2011
Авторевю: Тест зимних шин 215/65 R16 2011
Эксперты авторитетного журнала «Авторевю» по традиции в 2011 году решили протестировать шипованную резину для кроссоверов. В список «подопытных» в этот раз попали: покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4x4 и Gislaved Nordfrost 5. Кроме того, для тестов отобрали Michelin Latitude X Ice North 2, покрышки эконом класса Nokian Nordman 4 и еще одну модель этого производителя Nokian Hakkapeliitta 7. Также эксперты протестировали Pirelli Winter Carving EDGE, отечественные шины Кама 515 и Yokohama ice Guard Stud IG35. Все вышеперечисленные модели учавствовавшие в тесте были размерностью 215/65 R16.
Эксперты совершенно справедливо указали, что кроссоверов в нашей стране становится все больше, поэтому и все большее число автомобилистов бывают озабочены вопросом – какую зимнюю резину стоит приобрести? Для теста резина бралась исключительно шипованная. А хорошо ли она шипованная? На этот вопрос и ответили результаты теста по динамометрическому вырыванию шипов. Оказалось, что сила, с который шип удается вырвать из протектора у покрышек Michelin лежит в диапазоне 3,5 кгс, а у Nokian в диапазоне 7 кгс. У резины ContilceContact шипы закреплены почти «намертво», благодаря новой технологии установки, напоминающей действие клея. Когда шип из ContilceContact все же был выдернут, динамометр указал на результат усилия – 20 кгс!
Часть тестовых испытаний проводилась на Volvo V70. Именно с ее помощью специалисты измеряли время разгона, а также тормозной путь на льду. Переднеприводная Вольво с отключенными задними тормозами дает возможность делать замеры, меняя исключительно передние колеса и производить все это очень быстро.
На всех покрышках было произведено 6-8 торможений и разгонов. После этого результаты корректировались с учетом состояния льда и изменения погоды. В итоге, после коррекции в этом тесте преимущество оказалось у резины Continental ContilceContact 4x4. Однако шипы в этих покрышках выступают сильнее всего – на 1,6-1,9 мм.
Следующее испытание – имитация аварийной ситуации, а точнее, попытки быстро объехать препятствие, возникшее внезапно, с использованием торможения. Машина разгоняется до 30 км/ч, водитель нажимает на тормоз и одновременно выворачивает руль на пол-оборота. Проведенные замеры указывают, что на покрышках Continental и Michelin избежать столкновения с «объектом» будет проще, чем на резине Yokohama либо Bridgestone.
Далее такие же упражнения производятся на укатанной снежной дороге. Здесь ошиповка уже не является определяющей. На разгоне пальму первенства захватывает Michelin, на торможении - покрышки Gislaved, а при объезде «объекта» лучше всего себя показывают Pirelli. Что касается управляемости, то здесь в лидерах шины Nokian.
Следующий день испытаний – оценка динамики разгона после снегопада. Дороги еще не очищены и на них лежит примерно 15-сантиметровый слой снега. На Volvo производится пять, шесть стартов и выясняется, что лучше всего разгон выход на покрышках Nokian, Nordman, а также Yokohama. А вот хуже всего – на резине Michelin. После проведенных испытаний специалисты осматривают покрышки, подсчитывают потери шипов. Они оказались невелики – всего по два шипа на комплект. И только резина Кама, Continental, Nokian, а также Nordman не потеряла ни одного. Печальным «лидером» при подсчете стал Pirelli. На одной из четырех покрышек оказалось сразу 21 пустая дырка, тогда как всего шипов было 32!
На этом с зимними тестами было покончено и пришлось ждать лета, чтобы продолжить тестирование на полигоне известнейшей компании Nokian Tyres. В результате летних испытаний оказалось, что на скорости 37 км/ч контакт с дорогой потеряли покрышки Yokohama, а также Nokian и Nordman. Вообще, оказалось, что многие шины, неплохо показавшие себя на снегу и льду, на асфальте движутся плохо. Да и по уровню шума многие были «громкими». Особенно «отличились» покрышки Continental и Nokian, а тихими оказались шины Кама.
Следующее испытание проходило на треке, где были искусственно созданы неровности. Здесь лучшую плавность хода показали шины Michelin, а жестковатыми оказались Pirelli, российские Кама и Nordman.
По окончании всех испытаний эксперты взялись подсчитывать баллы и выводить конечный результат. В итоговой оценке ключевыми были признаны «ледяные» свойства покрышек, на втором месте – поведение на снегу, затем проходимость и слашпленинг и лишь затем тормозные качества на асфальте, комфорт и шум. Результаты в итоге свелись в таблицу, и победители распределились следующим образом:
Continental Conti4X4IceContact (изготовитель: Германия)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 130/10 |
Выступ шипов: | 1,6 мм |
Потери шипов: | нет |
Усилие вырывания: | 22,5 кгс |
С длинными шипами не страшен лед! Вся ошиповка с громким хрустом врезалась в покрытие, при этом оставляя глубокие «шрамы». Данные покрышки выиграли у конкурентов при торможении с показателя в 50 км/ч. На ледяных дорогах авто показало отличную управляемость и контроль над машиной. На снегу показатели стали чуть хуже, но поведение осталось предсказуемым и понятным.
Недостатки проявились на сухом асфальте, где при перестроении и резком торможении шины едва не размазались по асфальту. Однако даже здесь потерь шипов не было.
Преимущества: сцепление на льду, управляемость на снежных и ледяных дорогах, отличная проходимость.
Минусы: шумность, управляемость и сцепление на асфальте.
Конечная оценка: 8,9
Gislaved Nord Frost 5 (изготовитель: Германия)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 9,9 мм |
Число шипов/линий: | 130/8 |
Выступ шипов: | 1,3 мм |
Потери шипов: | 1 |
Усилие вырывания: | 5,0 кгс |
Главным достоинством этих покрышек оказался баланс между «асфальтовыми» и «зимними» качествами. На льду эти шины немного уступили ContilceContact 4x4, поскольку их ошиповка не такая значительная. На снежных дорогах Gislaved Nord Frost 5 показал предсказуемый характер и хорошую управляемость. Хуже результаты на глубоком снегу, где покрышки работают почти на грани срыва. На мокрой трассе – минимальный тормозной путь, на сухой – уверенное торможение. Плюс ко всему покрышки мягкие и малошумные.
Преимущества: тормозные качества на мокрой трассе и на снегу, управляемость на ледяной дороге, малошумность.
Минусы: слабое сопротивление слашпленингу.
Конечная оценка: 8,9
Nokian Hakkapeliitta 7 (изготовитель: Финляндия)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 130/14 |
Выступ шипов: | 1,4 мм |
Потери шипов: | нет |
Усилие вырывания: | 7,0 кгс |
На ледяной дороге ромбовидные шипы этой шины работают хорошо в продольных направлениях, но при поворотах – сдают позиции, трудно поддаются контролю. На снежной трассе шина показала лучшие данные, уверенно пробирается даже по рыхлой снежной каше. Хорошо протектор справляется и с отводом влаги из пятна контакта.
На мокрой дороге результаты оказались средними, а на сухом появились проблемы. Тормозной путь здесь вырос, упала скорость «переставки». Покрышки довольно шумные, вибрируют при движении, но шипы держаться очень хорошо.
Преимущества: отличное сопротивление слашпленингу, хорошая проходимость, управляемость и сцепление на снежной дороге.
Минусы: управляемость и сцепление на сухой трассе оставляет желать лучшего, шумные.
Конечная оценка: 8,9
Nokian Nordman 4 (изготовитель: Россия)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 130/12 |
Выступ шипов: | 1,2 мм |
Потери шипов: | нет |
Усилие вырывания: | 6,9 кгс |
К финишной линии эти покрышки подошли с минимальным отставанием от лидеров. Более того, в некоторых испытаниях Nordman даже лидировал, но результат оказался снижен из-за резкого срыва в скольжение, который наблюдался на льду. Лучше повели себя покрышки на снежной дороге. Здесь они управляемы, реагируют на руль, но сцепные свойства все равно не высокие. Специалисты рекомендуют эти покрышки для городской зимней эксплуатации.
Преимущества: хорошее сопротивление слашпленингу, отличные сцепные свойства на заснеженной дороге.
Минусы: шумность, нет плавности хода
Конечная оценка: 8,8
Pirelli Winter Carving EDGE (изготовитель: Великобритания)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 130/12 |
Выступ шипов: | 1,3 мм |
Потери шипов: | 32 |
Усилие вырывания: | 4,2 кгс |
Эти покрышки после заездов по льду и снегу потеряли самое большое число шипов – 32! Однако при этом результаты в ездовых испытаниях были показаны неплохие. В лидерах Пирелли оказались на снегу, но на извилистой трассе наблюдались ранние скольжения. На заснеженной трассе эти покрышки показали свой характер – в какой-то миг машина останавливается и назад не двигается.
Преимущества: управляемость на ледяной дороге и на асфальте, сцепные качества на снегу.
Минусы: малая проходимость, потеря шипов, нет плавности хода.
Конечная оценка: 8,6
Michelin Latitude X Ice North 2 (изготовитель: Россия)
Индекс скорости: | Т (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 128/12 |
Выступ шипов: | 1,5 мм |
Потери шипов: | 1 |
Усилие вырывания: | 3,5 кгс |
На льду данные покрышки отлично работают в поперечном направлении, машину вести приятно и легко. Лучшие результаты при объезде препятствия, но при этом шипы плохо цепляются за ледяную корку при торможении и разгоне.
Чуть лучше ситуация на снегу, но только на укатанном. Если его слой 15 и более сантиметров – машина буксует.
На асфальтовой трассе был показан максимальный тормозной путь, не лучшая управляемость. Эксперты назвали эти покрышки не самыми комфортными и не самыми стабильными, но шипы в толще протектора держатся хорошо.
Преимущества: хорошая управляемость на ледяной дороге, плавность езды, неплохое сцепление и управляемость на утоптанном снегу.
Минусы: слабые тормозные качества на мокрой дороге, продольное сцепление на льду.
Конечная оценка: 8,5
Кама 515 (изготовитель: Россия)
Индекс скорости: | Q (160 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 9,3 мм |
Число шипов/линий: | 128/4 |
Выступ шипов: | 1,2 мм |
Потери шипов: | нет |
Усилие вырывания: | 5,1 кгс |
Резина довольно жесткая, сталь шипов почти сразу покрылась налетом ржавчины. Хорошие результаты показали покрышки при движении на льду - достаточно уверенное и предсказуемое движение. Отличное сопротивление слашпленингу, которое было лучше только у лидеров.
Преимущества: хорошие поперечные сцепленные качества на льду, отличное торможение на сухом асфальте, сопротивление слашпленингу, малошумность.
Минусы: нет плавности хода, плохая управляемость на льду, продольные сцепные качества на снегу и льду.
Конечная оценка: 7,9
Yokohama ice Guard Stud IG35 (изготовитель: Филиппины)
Индекс скорости: | T (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 9,9 мм |
Число шипов/линий: | 128/12 |
Выступ шипов: | 1,3 мм |
Потери шипов: | 2 |
Усилие вырывания: | 5,8 кгс |
К сожалению, эти достаточно новые шины показали заурядное сцепление на льду, причем и в продольном, и в поперечном направлении. Машина плохо реагирует на руль, на ледяной трассе покрышки скользят. На снежной дороге покрышки плохо держат именно в продольном направлении. В глубоком снегу – уверенно гребут, без буксования.
Лучшие результаты – на сухом асфальте, особенно при торможении. Шумность средняя.
Преимущества: неплохая проходимость, хорошие сцепные качества на асфальте.
Минусы: плохая управляемость на ледяной дороге, малое сопротивление слашпленингу, низкие продольные сцепные качества на снежной дороге.
Конечная оценка: 7,8
Bridgestone Ice Cruiser 7000 (изготовитель: Япония)
Индекс скорости: | T (190 км/ч) |
Глубина рисунка протектора: | 10 мм |
Число шипов/линий: | 130/16 |
Выступ шипов: | 1,3 мм |
Потери шипов: | 1 |
Усилие вырывания: | 5,7 кгс |
Самый плохой результат при разгоне и торможении на ледяной дороге. Не все хорошо и при езде по трассе - здесь рано начинается скольжение. В отстающих эти шины оказались и на заснеженных дорогах. Управляемость контролировать сложно. В натяг работают покрышки на глубоком снегу. Лучшие результаты показали на сухом и мокром асфальте. Достаточно шумные и жесткие.
Преимущества: управляемость на асфальте, сцепные качества на асфальтовой трассе.
Минусы: управляемость и сцепные качества на снежной и ледяной дороге.
Конечная оценка: 7,6
Автор: Авторевю
www.4tochki.ru