крути педали...

Выбор шин — всесезонка или зимние? Резина всесезонка или зимняя резина


AUTO.RIA – Всесезонные шины: можно или опасно?

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Плюсы всесезонки

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

шины

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

  • Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
  • В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
  • Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Video from YouTube "http://www.youtube.com/embed/clSC7APitaQ "

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

Goodyear

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время - категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта - зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

шины купить дорого

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

Nokian

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

купить шины  

 Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

auto.ria.com

Выбор шин — всесезонка или зимние?

vsesezonka

Автомобильная резина — одна из актуальных тем для споров между автолюбителями. Выбор производителя и модели, сравнение качества колес – разговоры по этому поводу можно услышать довольно часто. Купить зимнюю резину или все же всесезонную – такой вопрос встает перед автолюбителями каждый год. Если автолюбитель склоняется к мысли приобрести комплект зимней резины, зачастую можно сэкономить, если купить шины и диски в комплекте, ведь тогда не придется тратиться на перебортовку покрышек каждое межсезонье.

Что такое всесезонка?

Какое отличие имеет зимняя резина от летней? В-первых, это ее состав. Зимняя резина должна обладать хорошим сцеплением с дорогой и поэтому более мягкая, чем летняя, которая должна обеспечить устойчивость на дороге и потому тверже. Рисунок протектора в таких случаях не столь важен, так как он абсолютно на всех моделях выполняет одни и те же функции – выводит из-под покрышки воду и обеспечивает сцепление с дорогой.

Всесезонная резина представляет собой комбинацию характеристик летней и зимней резины. Состав такой резины несколько уступает в своих показателях, как полноценной зимней, так и летней резине. Кого-то вполне устраивает такая резина, а кто-то высказывает мысль о ее полной бесполезности. Кто прав, а кто заблуждается, можно выбрать лишь после ознакомления с предметом спора.

За и против всесезонной резины

Если судить о достоинствах этого вида резины, нужно вспомнить популярную причину ее покупки. Это нежелание или невозможность покупки двух разных комплектов резины по отдельности. Можно ведь, правда, поставить себе комплект r15-r16 и больше не заботиться о смене покрышек. При этом межсезонная резина действительно помогает сэкономить, так как ее покупка будет стоить дешевле, чем покупка двух разных комплектов. В этом случае исключается еще один вопрос, терзающий автолюбителей – купить колесные диски или продолжать перебортовывать резину каждую осень и зиму?

Но всесезонную резину лучше всего приобретать при условии проживания в регионах, где зима достаточно теплая, и дороги не завалены льдом и снегом, а лишь увлажнены. Всесезонная резина очень хорошо подходит для кроссоверов. Они обладают полным приводом и улучшенной проходимостью, что позволяет уверенно ездить на кроссовере зимой на всесезонке.

Однако также всесезонка обладает и недостатками.

Первый – это уже упомянутая особенность использования таких шин при мягкой зиме. Также к недостаткам можно отнести то, что после 20% износа эта резина превращается в летнюю. Липучки для сцепления с дорогой не такие глубокие, после стирания определенной толщины липучек покрышки становятся обычными летними шинами. Многие автолюбители покупают всесезонки именно зимой, чтобы спокойно ездить всю зиму на зимних свойствах, а с приходом более теплых времен получить летние. Это очень разумное решение.

Можно сделать следующий вывод – всесезонная резина уместна только на полноприводных автомобилях с улучшенной проходимостью. На легковые автомобили такая резина не рекомендуется к установке.

new.planete-zemlya.ru

Всесезонка-решение проблем?

Всесезонка— это решение проблем? Возможно , с  покупкой «всесезонки на зиму, автолюбитель действительно надеется решить свои проблемы….

Статья посвящена выбору зимней резины...в данном случае рассматривается всесезонка...Стои ли ее покупать?

Всесезонка-решение проблем?

Например экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему?  Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начала думать...и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одних и тех же ботинках! А если ты еще и живешь где –нибудь в центральной Сибири, где температура зимой  -40градусов, а летом +40!!! Бр.р.р... Ощутили всю прелесть? Представили?  Вот и мне показалось это смешным…Резина, как и одежда, должна быть по сезону!

А теперь о серьезном…Посмеявшись, я начала c энтузиазмом  искать отзывы об этой самой резине-всесезонке... И вот что я нашла! Привожу дословно.

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период  умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег... НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение,низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда

.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю и в летнюю.

В этой статье я не буду приводить никаких математических  доводов и выкладок из нета…просто давай поразмышляем вместе…1. Что присуще летним шинам?  У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не дубеет на сильном морозе!

Думаем дальше…получается, что всесезонка должна иметь характеристики как летней, так и зимней резины… Но возможно ли это?? В каких-то разумных пределах конечно это возможно. Но  есть такая наука…химия …и она такова, что если при изготовлении резины добавить компонент который будет размягчать резину, мы получим мягкую резину, а если еще и добавить компонент который будет делать резину тверже (более устойчивой при нагревании), то естественно резина немного теряет в мягкости… получается, что всесезонка- это просто “золотая жила!”

Если же всесезонка так хороша, тогда почему существуют  летние и зимние шины? Почему все-таки здравомыслящие люди покупают два комплекта…зимнюю резину и летнюю?  Ну и была бы только всесезонка…зачем так заморачиваться, что то изобретать, думать, улучшать…???  Ну для чего-то она существует? И почему?  Ведь умные дяди не зря ж ее придумали!!!

Все-таки купить всесезонку и поставить на свой автомобиль можно, но при одном условии- если климат не резко-континентальный…то есть зимы не слишком холодные и не лето не слишком жаркое… ну и конечно же смотря каким стилем вы предпочитаете ездить…есть стиль “дедушкин”…то есть это –главное аккуратно и не очень быстро доехать до ближайшего магазина и, ничем не рискуя, вернуться назад! При этом желательно со скоростью не больше 60км/час…ну а в гололед можно и пешком пройтись….зачем рисковать то…

Ну, а если Вы все таки настоящий водитель, и любите погонять, то “всесезонка”- это не для Вас!

Не спорю, есть такие страны, например Италия...где температура не опускается ниже 2 градусов…там то можно и на всесезонке оторваться! А вот в странах СНГ  “всесезонка” не годится, даже если просто подумать о собственной безопасности и учесть снежные каши на дороге… Ведь эта резина очень даже не любит такие погодные условия! И судя по отзывам, в России езда на “всесезонке” приравнивается чуть ли не к самоубийству!

И напоследок так и хочется задать вопрос!..Так на чем же лучше ездить зимой на зимней резине или всесезонке?  Кстати-это вопрос из разряда: в какой лучше обуви ходить зимой, в зимних сапогах, или в летних сандалиях?И как ты думаешь, всесезонка – это решение проблем?А пока...пока пока... Жми на кнопки соц.сетей и не жалей коментов! Подписывайся на обновления блога! Жду с нетерпением! Ирина Ю.

 

irina-on-line.com


Смотрите также