Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия . Перешиповка зимней резины своими руками
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Необходимо следить за тем, чтобы «коготь не выступал из резины более чем на 1,3 мм. Если данный показатель выше, то можно попытаться вбить его чуть глубже. Также, в отзывах иногда встречались жалобы на то, что при дошиповке зимних шин, они становились криво. От такой установки толку не будет – лучше сразу вынуть такой шип, поскольку он не будет функционировать правильно. Сделать это довольно прости при помощи обыкновенных плоскогубцев. При той оговорке, что мыльная пленка еще не высохла. Устанавливать его повторно необходимо по той же схеме. Есть способ ошиповки зимних шин своими руками, без пневмопистолета. В этом случае придется не вбивать шипы под давлением, а вкручивать их в посадочные отверстия. Роль пистолета в этом случае выполнит шуруповерт. Повторная процедура Помимо этой процедуры, существует еще и повторная ошиповка зимней резины.
Таким требованиям отвечают только фрикционные модели покрышек или шины со специальными отверстиям для шипов. Стоят такие модели на порядок выше, но, при самостоятельной ошиповке вы будете уверены в качестве «когтей и в том, что технология их установки была соблюдена полностью.
Тем самым, срок эксплуатации восстановленных шин может быть не меньше чем у новых.
Длина саморезов не должна быть слишком большой. Чтоб выбрать нужную, можно просверлить тонким сверлом сквозное отверстие в резине и замерить его глубину штангенциркулем. При покупке саморезов к ней нужно прибавить длину отрезка шипа, который будет выступать из покрышки. К примеру – 1 мм. Прибавляем эти два значения, получаем нужную длину самореза, который будет выполнять роль шипа.
После завершения процедуры, колеса, как и в предыдущем случае, должны немного полежать. Правила безопасности езды на шипованных шинах После ошиповки покрышек и их установки на автомобиль, какое-то время придется поездить на небольшой скорости, чтоб шипы не вылетели. Если некоторые из них будут, все-таки, отлетать даже при 60 км/ч – это нормально.
На такой скорости нужно будет кататься 300-400 км не зависимо от типа установленных шипов.
Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин
Все автолюбители знают, что для безопасной и комфортной езды в холодное время года существуют два вида резины, шипованная и обычная зимняя резина, но не многие знают, что шипы можно установить самостоятельно. Ошиповка зимних шин своими руками позволит сэкономить деньги без снижения безопасности езды зимой. Прежде чем приступать к ошиповке, следует подобрать соответствующие автопокрышки, они должны быть:
- естественно зимними;
- иметь твердый состав резины для обеспечения плотной посадки шипов;
- новыми, для надежного крепления шипов важную роль играет толщина протектора.
После приобретения резины приступаем к подбору шипов. Многие ошибочно предполагают, что они имеют однотипную конфигурацию и изготавливаются из одного материала.
Прежде всего необходимо просверлить отверстия на поверхности колеса, в которые будут устанавливаться шипы, для этого берется сверло, которое по диаметру соответствует посадочному месту последнего. Сверлить необходимо на максимальных оборотах, иначе протектор получит повреждения от сверла, что отрицательно скажется на его свойствах. Для лучшего вкручивания шипа посадочное место следует смочить мыльным раствором.
Лучшую фиксацию обеспечат герметик или клей, нанесенный на поверхность посадочного места. Шип в резину вкручивается, поэтому для облегчения работы следует использовать шуруповерт. И напоследок, их следует устанавливать до наступления холодов, ведь резина должна вылежаться, тем самым увеличив свою крепость.
Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.
Повторная ошиповка Вторичная ошиповка (перешиповка) – это ноу-хау, которое позволяет продлить срок эксплуатации покрышки при минимальных финансовых затратах. В этом случае в качестве покрышек используются шины с уже существующими (стертыми или вывалившимися) шипами. Для такого типа работ используются особые шипы – ремонтные.
Они отличаются увеличенной шляпкой, поэтому изделия могут быть установлены даже в деформировавшееся отверстие. Если говорить о материале, из которого изготавливаются такие изделия, то в основном они состоят из металлического корпуса, пластиковой втулки и наконечника из твердых сплавов.
Конструкция оправки для шипования Оправка состоит из двух частей:
- Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
- Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.
Ошиповка вручную Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски.
Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.
- Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
- Наденьте покрышку на торец доски.
- Возьмите оправку в левую руку.
- Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло.
Во-первых, производители покрышек используют некачественные материалы, в целях снижения расходов, в результате чего шипы быстро ломаются или вовсе вылетают. Во-вторых, при самостоятельной ошиповке вы можете оснастить покрышки исходя из сугубо индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. В-третьих, повторная ошиповка зимних шин позволяет продлить покрышкам срок жизни.
Тем не менее стоит учитывать, что если вы хотите установить шипы на только что купленные покрышки, оснащенные специальными отверстиями для шипов, то сэкономить на такой операции не удастся, так как потратить придется приблизительно столько же, сколько и на новые покрышки с заводскими шипами. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим вариант «реанимации старых шин, оснащенных или неоснащенных шипами. Для этого в первую очередь вам понадобится провести подготовительные работы.
Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
- Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки.
Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее). Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины. Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено.При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию. Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Распылитель с мыльным раствором.
- Набор специальных шипов.
Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины. Подбор шипов Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:
Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры. Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой. Рекомендации производителей Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах.
Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета
Пластина просто накладывается на него и сверху ударяется молотком. Эти операции повторяем до тех пор, пока не будет заполнено каждое отверстие. Когда колеса будут ошипованы полностью, их некоторое время нельзя ставить на автомобиль. Дело в том, что металлические элементы изменили плотность и структуру покрышек. Потому они должны немного «отдохнуть, чтоб материал принял нужное состояние. Для этого потребуется несколько дней. Если поставить колеса на автомобиль и начать ездить на них без присадки резины, шипы могут повылетать в тот же день, а вся работа пойдет насмарку. Шиповка резины саморезами Эксперты и автолюбители не перестают спорить о целесообразности такого вида ошиповки. Тем не менее практика показывает, что в плохих погодных условиях и на скользкой дороге этот метод полностью себя оправдывает.
Важно! При перешиповке зимних шин убедитесь, что протектор не сильно стерся. Его глубина должна составлять не менее 7 мм. Процесс установки новых шипов на место старых не сильно отличается от первичной ошиповки. Единственное на что стоит обратить внимание – это очистка отверстий от грязи, камней, песка и прочих инородных материалов, включая старые шипы.
Во всем остальном система установки такая же. В заключении Ошиповка зимних шин, видео которой представлено ниже, несложна. Для того чтобы выполнить установку самостоятельно не требуется особых навыков и мастерства. В автосервисе специалисты точно также используют пневматический пистолет, только в этом случае вы не сможете проверить качество используемых шипов.
Поэтому в этом деле лучше доверять только себе, особенно учитывая то, что если вы приобретете качественный комплектующий материал шины прослужат вам долгие годы.
Не обязательно наносить его сразу на всю поверхность покрышки, можно это делать точечно при помощи пульверизатора, распыляя только в отверстия, куда будут устанавливаться шипы в данный момент. Раствор нужен для того, чтоб шипы легче входили в резину. И при необходимости их будет легче извлечь. После высыхания раствор обеспечивает лучшее сцепление металла и резины.
Важно! Шиповать удобней собранное колесо, оно имеет большую степень жесткости, чем отдельная покрышка. Пистолет прикладываем лапками к отверстию. Они должны полностью заходить в него. Инструмент нужно расположить строго перпендикулярно относительно поверхности колеса.
В противном случае шип закрепится криво, его придется вытаскивать и вгонять повторно. Алюминиевая пластина и молоток нужны для того, чтобы при необходимости вогнать шип, который не полностью вошел в отверстие.
Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин
Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится. Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины.
Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов. Выбор материалов и необходимых приспособлений Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий.
Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки. Предельные параметры Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее. Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час. Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Но если вы решили сделать на умении шиповать колеса маленький бизнес, станок можно установить и в собственной мастерской или в гараже. Третий метод – самый дешевый. Не требует наличия специального оборудования, ведь портативный шуруповерт не является большой редкостью. К тому же, такие шипы можно установить на бэушные шины, которые не имеют заводских отверстий.
Да и просверливать отдельно эти самые отверстия не придется. Используем пневматический пистолет Многие любители и профессионалы сегодня предлагают данную услугу. Как правило, речь идет об ошиповке резины с заводскими отверстиями. Мало кто берется за самостоятельное высверливание дырочек под шипы. Но это не значит, что сделать их невозможно. Нежелание сверлить отверстия самостоятельно связано с большими трудозатратами и риском повредить резину.
Кроме того, потратиться все же придется, хоть и не так сильно, как при покупке заводской шипованной резины. Для начала, нужно будет приобрести сами шины, затем – оборудование для ошиповки и, соответственно, шипы. Все это можно купить в специализированном магазине. Но затраты себя оправдают, когда вы всю зиму проездите на колесах, обеспечивающих полную безопасность на обледенелых дорогах. Выбираем способ ошиповки Произвести операцию можно тремя способами:
- ошиповка колес при помощи пневматического пистолета;
- ошиповка шин на станке;
- саморезами и шуруповертом.
Первый способ самый популярный, так как такую ошиповку можно выполнить самостоятельно, хотя и многие сервисы на сегодня могут предложить данную услугу. Второй может быть произведен только в мастерской, оборудованной соответствующим образом.
Такой подход применяется на подержанных покрышках, которые уже потеряли часть «боевого арсенала и необходимо вернуть колесу былую молодость. Система самой установке не меняется, однако для этого покупаются специальные ремонтные шипы. Их особенность в увеличенной шляпке, которая позволяет им сесть в разбитые отверстия, откуда уже вылетели заводские «когти. Затея выглядит весьма рисковой, однако в некоторых отзывах владельцы положительно оценивают этот шаг по повторной ошиповке зимних шин. Если вам кажется, что вы не сможете справиться с этим мероприятием, нет времени, инструмента или желания возиться с резиной, то всегда можно обратиться в специализированные СТО, где эти услуги предоставляются за приемлемую сумму.Цены на дошиповку зимних шин: Город Название СТО Адрес Цена Москва Шиномонтаж «Шина-33 Варшавское шоссе, д.170г От 5 р./шт.
Шипы могут изготавливаться из стали или алюминиевого сплава, а также иметь рубашку из пластика, иметь различную форму, от классического круглого вида до овальных или многогранных форм. Шипы могут быть однофланцевыми, что менее надежно, и двухфланцевыми, что предпочтительнее. Также они могут различаться по типу сердечника, трубке или стержня.
Существуют несколько способов установки шипов на поверхность протектора: ручная, автоматическая и полуавтоматическая. Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета довольно долгий и трудоемкий процесс, для автоматической установки шипов необходимо специальное оборудование, которое имеет довольно высокую стоимость, поэтому приобретать его для разовой работы не совсем целесообразно. По этой причине остановимся на промежуточном варианте.
- Главная
- Шины и диски
- Перешиповка зимних шин своими руками
Дата публикации: 16 декабря 2015. СОДЕРЖАНИЕ:
- Подготовка к ошиповке шин
- Какие лучше выбрать шипы
- Установка шипов
- Повторная ошиповка
- В заключении
- Видео
Любой автомобилист знает, что перед началом морозов следует сменить покрышки на своем автотранспортном средстве. Это обусловлено как безопасностью передвижения, так и законодательством РФ, согласно которому до окончания осени автолюбители обязательно должны «переобуться. Сейчас большинство шоферов предпочитает оснащать шипами покрышки самостоятельно, а также ошиповывать резину повторно. У такого самодельного способа есть несколько преимуществ.
Сначала корректором или мелом обозначаем на шине те места, где необходимо вставить колесные шипы. Затем засыпаем шипы в сепаратор пистолета, а в его дуло монтируем саморез. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой.
Шилом проделываем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – монтажу шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту торчащего над протектором шипа.
Стоит быть предельно внимательным и после дошиповки колес. Категорически не рекомендуется сразу же использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько суток для того, чтобы шины полностью высохли. Первую неделю эксплуатации не стоит ездить со скоростью более 60 км/ч.
За это время шипы должны окончательно встать в отведенные для них отверстия.
ШИПОВКА РЕЗИНЫ ДЛЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ — Самостоятельное шипование колес — YouTube
Очень часто можно услышать, как водители говорят о шипованной резине в не очень выгодном свете. Но что поделать? Ведь без него в наши суровые зимы просто не обойтись. Соответствуют ли они всем требованиям безопасности?
Перед их покупкой стоит провести тщательную проверку – определить равномерность расположения гнезд (в комплексе они должны формировать определенный рисунок). Иначе высока вероятность покупки поддельных изделий, которые не способны обеспечить должную безопасность и надежность.
Но тогда есть риск повреждения нового изделия вплоть до его окончательной непригодности.
Исключительно ручная фиксация. Для этого понадобится специальный ключ, молоток и отвертка. Достоинство такого варианта – доступность выполнения каждому желающему. Недостаток – большой объем работы.
Это не только обеспечивает прочность фиксации, но и снижает трудоемкость процесса. Недостатком в данном случае выступает дороговизна требуемого оборудования.
Какой из предложенных способов выбрать — дело каждого. Но ясно одно: покупать пневматический пистолет ради шиповки шин одного автомобиля окажется, скорее всего, нерационально. Он окажется кстати только в случае наличия нескольких автомобилей в семье. Лучшим, по мнению экспертов, вариантом для процесса закрепления вставок является полуавтоматический способ.
Совет! Шину для шиповки стоит предварительно обработать мыльным раствором. Это позволит очистить ее от загрязнений и облегчить процесс вхождения шипа в углубление.
В случае ошибочной установки шипа, ее можно извлечь с помощью плоскогубец, раскачивающими движениями.
Для шиповки зимней резины существует огромное множество различных вставок. К их выбору стоит относиться особенно ответственно и со знанием.
Обычные шипы с круглым концом имеют достаточно низкую стоимость, но и их эффективность не может достигнуть должного уровня. Так, для примера, реализуемые во многих северных европейских странах четырех- либо многогранные шипы способны обеспечить устойчивость управления автомобилем даже при гололеде.
Однофланцевые же модели имеют более низкую стоимость и длительный износ, но в случае активной езды потеря шипов неизбежна.
Также не желательно приобретение большого количества вставок из металла.
После окончания процесса шиповки происходит их тщательная проверка на предмет наличия перекошенных вставок и слишком выступающих наконечников. Первая проблема решается путем извлечения их с помощью плоскогубец.
Важно! После окончательного завершения процесса шиповки, резину стоит оставить в состоянии покоя на некоторое время: на 1-2 недели. Благодаря этому обеспечится максимальная плотность обхвата шин, способствующая увеличению прочности их закрепления. После установки шипованных шин их стоит немного обкатать – а именно ездить первые сотни километров лишь со скоростью до 80 км/ч, не совершая резких маневров и активных стартов. Не стоит волноваться, если в процессе обкатки потеряются несколько шипов – особого влияния на устойчивость автомобиля в гололед они не окажут.
Как видно, не обязательно покупать шипованные шины – их можно сделать и собственноручно.
Наиглавнейшим приспособлением для ошиповки шин, без которого самостоятельная работа станет бессмысленной, является пневмопистолет и, естественно, компрессор для его питания.
К выбору дрели тоже надо подойти с умом. Для проделывания дырочек нужно иметь высокоскоростной инструмент с хорошей системой охлаждения. Ведь отверстий надо множество и простая дрель скоро перегреется. Также в хозяйстве пригодится небольшая пластина из алюминия и молоток.
- Как пользоваться EasyCap USB 28. Альтернативное использование устройства, о котором Вы, возможно, не догадывались. Современный мир стремительно меняется, и такая вещь, как видеокассеты уже давно канули в лету. Но что […]
- Стас Михайлов предстал скульптором в своем новом клипеИрина Безрукова участвует в съемках клипа Стаса Михайлова на песню «Жадный на любовь. Интересно, что снимком этой сцены поделилась супруга певца — Инна Михайлова, подписав его так […]
- Гематолог, отзывы и рейтинги, запись на прием в УфеОдну в Москве, а вторую в Уфе. Ей не удалось найти хорошего гематолога (по ее мнению). У меня тоже было 2ЗБ, сдали после первой все, кроме генетики… Сейчас планирую записаться к генетику в […]
Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета, видео
Каждый год, как только становится ясно, что осень уже прошла, городские автовладельцы начинают доставать комплекты зимней резины. Ее осмотр обычно показывает, что после прошлого сезона эксплуатации не все шипы остались на месте. Хорошо, если хозяин знает, что возможна дошиповка зимних шин своими руками. В противном случае он будет пользоваться тем, что осталось, или купит новый зимний комплект. Для оценки пригодности баллона к эксплуатации нужно знать – зимняя покрышка должна быть зашипована таким образом, чтобы на пятне контакта с дорожным покрытием находилось не менее восьми шипов.
У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см 2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.
Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.
Оправка состоит из двух частей:
- Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
- Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.
Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.
- Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
- Наденьте покрышку на торец доски.
- Возьмите оправку в левую руку.
- Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
- Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
- Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
- Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
- Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.
Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.
Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.
Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.
Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах. Они созданы для движения при температурах ниже 7 °C, а также в суровых зимних условиях. В зимних шинах используются технологии, которые улучшают сцепление и торможение на поверхностях, покрытых снегом и льдом. При этом на их сайте нет ни слова о необходимости обкатки. В гарантийных условиях на продукцию Nokian Tyres обкатка тоже не упоминается. Однако онлайн-консультант сайта этой компании сообщил мне следующее: «Оптимальная температура для замены летней резины на зимнюю находится в интервале от +5 до +7 градусов Цельсия. После установки шины рекомендуется сразу ее обкатать. Обкатка происходит первых 500–800 км. В этот период не следует резко тормозить или трогаться с места, скорость движения не должна превышать 80 км/час. Противопоказано также энергично маневрировать, быстро меняя направление движения.
Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.
Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.
Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.
Определяйте предельно допустимые параметры и не превышайте их. Тогда шипов на протекторе к следующей зиме останется больше.
tbf.su
Перешиповка зимних шин своими руками
Ремонт колес с гарантией качества
Большинство автомобилистов рано или поздно сталкиваются с проблемой выпадения шипов из зимних покрышек. Происходит это как правило при использовании зимних шин в теплое время года. На твердом асфальтовом покрытии, и без того мягкая зимняя резина, при эксплуатации в весеннее – летний период, нагреваясь, достаточно сильно деформируется, и даже при незначительной нагрузке зачастую не способна удержать заводские шипы от выпадения. При резких же стартах, торможениях, пробуксовке, существует большая вероятность, за достаточно короткий промежуток времени остаться и вовсе без шипов на своих колесах.
Меняя зимнюю резину на летнюю, ответственный автомобилист всегда проверяет состояние протектора и наличие шипов в зимних шинах, зачастую сталкиваясь с такой ситуацией, когда при минимальной выработке протектора наблюдается частичное или полное отсутствие шипов противоскольжения. Что же делать думаете вы, вместе с тем подсчитывая во сколько обойдется покупка комплекта новой резины? Имея ввиду автомобилиста ответственно подходящего к вопросу своей безопасности на дороге, мы не будем рассматривать тот случай, при котором некоторые экономные граждане решаются эксплуатировать зимние покрышки без шипов, надеясь на «жирный протектор, тем самым подвергая опасности себя, своих близких и других участников дорожного движения.
Итак, прибывая в тягостном раздумье после подсчета стоимости комплекта новой резины, возникает светлая и отнюдь не тривиальная идея – перешиповать имеющиеся покрышки самостоятельно. Вы, как продвинутый пользователь YouTube, запускете свой планшет и начинаете активный поиск интересующей вас информации. Просматривая видеосюжеты, вы открываете для себя несколько несложных способов перешиповки. Отбрасывая всякого рода кустарные технологии с использованием кровельных и иных саморезов, можно обратить внимание на три варианта.
Первый способ заключается в дублировании гнезд, с установкой в них новых заводских шипов. При использовании данного метода, производится засверловка в непосредственной близости от старого гнезда и посадка во вновь созданное гнездо нового шипа при помощи шиповального пистолета (хотя некоторые умельцы вполне успешно справляются с данной задачей используя торцовый ключ и молоток). К преимуществам этого способа перешиповки можно отнести его недорогую стоимость и возможность без приобретения дополнительного оборудования произвести весь ремонт у себя в гараже своими силами. Так же преимуществом будет являться то, что вы будете использовать заводские шипы с твердосплавным наконечником, и потому характеристики ошипованного вами колеса ни чуть не будут уступать заводским. Недостатком же является то, что данная технология достаточно трудоемка и займет у вас много времени, кроме того, такой способ перешиповки применим лишь в том случае, когда покрышка почти не изношена, и остаточная величина протектора позволяет применение стандартных шипов, высота которых составляет порядка 11 мм.
Ко второму способу можно отнести использование винтовых шипов, которые посредством специального ключа ввинчиваются в протектор. Преимуществом использования этих шипов является простота и доступность. К недостаткам же можно отнести их дорогую стоимость (порядка 45руб за шип), что в свою очередь вынуждает данный метод позиционировать себя лишь как способ дополнительной ошиповки уже готовой покрышки, с целью повышения ее эксплуатационных свойств.
Третий и самый перспективный на данный момент метод, это использование так называемых ремонтных шипов. Ремонтные шипы отличаются от стандартных формой и размером. Шляпка ремонтного шипа имеет больший диаметр (12мм) чем у обычного (6мм), что позволяет ремонтному шипу надежно держаться в старом разбитом гнезде. Высота ремонтных шипов варьируется от 8 до 9мм, что очень удобно при ремонтной ошиповке покрышки с неравномерно изношенным протектором. Как вы уже догадались, ремонтные шипы устанавливаются в старые гнезда, что позволяет избежать дополнительных операций.
В ремонтных шипах, как и в стандартных, присутствует твердосплавный наконечник, что характеризует их как качественный и надежный ремонтный материал, не уступающий по своим характеристикам тем шипам, которые мы видим на новой шине. Технология ошиповки с применением ремонтных шипов называется Рестадинг. К недостаткам данной технологии можно отнести тот факт, что для ее реализации, вам потребуется дополнительное оборудование. Преимуществом же можно назвать интенсивное продвижение такого способа восстановления покрышек на рынке шиноремонтных услуг, что создает вам возможность воспользоваться качественным сервисом при относительно небольших затратах и сэкономить ваше личное время и силы.
Самые читаемые:
Балансировка маховика: как отбалансировать маховикБалансировка м...
Устанавливаем задние дисковые тормоза на ВАЗ 2109Все отечествен...
Настройка карбюратора, регулировка своими рукамиНесмотря на неб...
Фонарь заднего хода – как работает и чинится этот элемент видеоФонарь заднего ...
Огонь из выхлопной трубы Язык ДраконаЧего только не...
Раскодировка автомагнитол, как разблокировать по серийному номеру (программа)Блокировка совр...
Ступица колеса: устройство, замена в сборе передней, задней ступицыСтупицей обеспе...
Втягивающее реле стартера: устройство, принцип работы, диагностика и ремонтВтягивающее рел...
Расточка цилиндра на домуВсем привет. К...
Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?Пробуксовка сце...
Обрыв ремня ГРМ: причины и последствияПриветствую вас...
Резиновая краска: применение, характеристики, преимущества и особенности использования резиновой кра...Резиновая краск...
Когда и почему буксует сцепление?Прежде чем поня...
После замены сцепления машина дергаетсяШум, свист, сту...
Редукционный клапан давления масла: фото, принцип работы, поломкиВ автомобиле ма...
Нагнетатели механические или суперчарджеры, их типы и применениеМеханический на...
Распространенные причины по которым не заводится двигательКаждый водитель...
Выбор воздушного компрессора 220В для покраски авто, домаПравильно сдела...
Замена тормозного барабана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107Тормозной бараб...
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВЗАМЕНА ПРОКЛАД...
Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причиныДостаточно част...
Масло попадает в свечные колодцы - причины попадания и как убратьУтечка масла –...
Автобаферы своими руками, как сделать и установить, размерыАмортизирующие ...
Замена подшипника коленвалаКоленчатый вал....
Признаки неисправности свечей зажигания, как проверить симптомыПризнаки неиспр...
Шумоизоляция двигателя своими руками (моторного отсека, щита, капота)Работа подвески...
Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установкиПодогрев зеркал...
Проставки для увеличения клиренса своими руками: правила установки, советы профиПроставки для у...
btf.su
Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия
Ошиповка зимних шин своими руками. Разумная экономия
Перед зимой имеет смысл озаботиться подготовкой машины к этому сезону. Среди прочего, может производиться и ошиповка зимних шин своими руками. Как бы не ругали шипованные шины, но во многих случаях они являются наиболее оптимальным вариантом. По твердому снеговому покрытию, а также просто по снегу именно шипованная резина позволит вам спокойно ехать, не переживая о возможности застрять. В случае экстренного торможения в таких же условиях, тормозной путь будет значительно уменьшен. Все это говорит о необходимости использования шиповки. Сделать ее можно самостоятельно.Ошиповка зимних шин своими руками работа не сложная и не требующая особых навыков. Делается она обычно для продления срока службы зимней шипованной резины. Все знают, что шипы имеют свойство вылетать из посадочных гнезд. В итоге, после первой зимы на колесах можно не досчитаться шипов. Если пустить все на самотек, то спустя 2-3 зимы вам придется покупать еще один комплект шиповки. Чтобы не тратить деньги на покупку новой резины, водители восстанавливают утерянные шипы. Также, сейчас можно встретить шины, предназначенные для самостоятельной ошиповки.
Плюсы. Сейчас, на всех шиномонтажах предлагается услуга по ошиповке. Но, стоит эта процедура довольно дорого. Поэтому, многие автолюбители предпочитают осваивать эту работу сами. Плюсов тут несколько. Вы не тратите время на лишний заезд в сервис. А ведь там всегда очереди. Также вы экономите деньги. Да, за один сезон сумма окажется небольшой, но за несколько лет можно сэкономить прилично. Все это говорит о выгоде такого занятия.
Нужно ли делать? Некоторые водители являются противниками перешиповки колес. Они почему-то уверены в необходимости расширения колесных арок. Совершенно не понятно, откуда взялась такая легенда. Дело в том, что новый шип не выделяется над протектором покрышки более чем на 1,5 мм. Соответственно никакого увеличения арок не требуется.
Что потребуется?
В первую очередь вам потребуется резина. Желательно использовать для этого исходно ошипованную покрышку. Также можно приобрести новую зимнюю резину. При выборе учтите, что шина должна иметь посадочные места под шипы. Обычно, это указывается в маркировке покрышки. Также нужно будет взять специальный пневматический пистолет. Его приобретение окупится уже при первой ошиповке по кругу.
Еще необходимо закупиться новыми шипами. Если вы ездите только по ровной дороге, то можно взять простые однофланцевые шипы. При частых поездках по пересеченной местности следует приобретать двухфланцевые, они лучше подходят для бездорожья. Также имеются ремонтные шипы, они используются для замены утерянных. Для проведения работы потребуются следующие расходники:
- Мелкая наждачка;
- Шило;
- Медицинский пластырь;
- Мел или корректор.
portalvaz.ru