Тормозя тормози. Тест зимних шин. Резина зимняя и 511
Тест зимних шин для Нивы (испытание и сравнение зимней резины)
(Читайте так же Тест зимних шин 2)
Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была - выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.
Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 — с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.
Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек
Покрышка | Размер | Тип | Изготовитель | Цена, $ |
Кама-515 | 215/70R16 | радиальн. | Нижнекамск | 35 |
WD-Z2 | 215/70R16 | радиальн. | Бриджстоун | 120 |
175/80R16 | радиальн. | Нижнекамск | 40 | |
Кама Флейм | 205/70R16 | радиальн. | Нижнекамск | 45 |
WD-DM01 | 175/80R16 | радиальн. | Бриджстоун | 110 |
Вли-10 | 175/80R16 | радиальн. | Нижнекамск | 30 |
Вли-5 | 6,95x16 | диагон. | Владимир | 20 |
К-139 | 195/80R16 | радиальн. | Киров | 40 |
Краткая справка |
Автомобиль — стандартная Нива ВАЗ21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверь трип.
Экипаж — Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.
Фото 1. Тест-пилот Александр Бегун.
Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.
Фото 2-3. Группа технической поддержки при помощи подкатных домкратов быстро меняла колеса |
Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.
Суть мероприятия
Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из беседы с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо ещё более эффективные способы остановить автомобиль. как. например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.
Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах—дополнительных участках, связывающих СУ — специальные участки. А перевод слова «ралли означает соревнование на регулярность движения.
Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор - устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется — автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы п показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор — диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка — сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка
Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.
Как проходил контрольный заезд. Тестовая Нива выходила па прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП на нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки. При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем.
Фото 4. Во время торможения машину нередко уводило в сторону, и пилот корректировал ее рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем |
От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее — в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение
Фото 6. Елена участвует во всех тестах нашего журнала |
Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.
Пребывая в плену стереотипов, мы не ожидали увидеть на пьедестале самые широкие покрышки...
А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в табл. 1 (в начале).
Длина тормозного пути для различных покрышек со скорости 50 км/ч
DM-Z2 и Кама-515
Кама-515 |
Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства — резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.
Фото 7. Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2. Несмотря на одинаковую маркировку размеров, Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем, что «Бридж смонтирован на более узком диске (штатном). |
Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только па сухом асфальте летом, по и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.
И-511 (без шипов и с шипами)
И-511 |
Ещё один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них — умеренная заводская оциновка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех, Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шинами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения типами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов.
Фото 8. Шипы резали лед. но торможение не улучшали... |
В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих типах труднее контролируется рулем при торможении.
Кама Флейм
Кама-Флейм |
Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины
Бриджстоун DM-01
Бриджстоун WD-01 |
Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал — все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб, №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожий по размеру И-511 -5%. Зато, в отличие от И-511. торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.
Бриджстоун WD-2Z |
Фото 9. След от протектора разогретого «Бриджстоуна, проплавленный после остановки автомобиля |
Вли-10
Вли-10 |
Эта штатная нивская «радиалка тормозит, прямо скажем, неважно — 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.
Вли-5
Вли-5 |
Эта резина — символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото 10. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного — 25% отставания от лидеров.
Фото 10. Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5 буквально фрезеруют ледяную корку наката. |
Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.
Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней.
К-139
К-139 |
Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.
Приведенное подробное описание наших испытаний позволяет достаточно полно представить это не слишком интересное и вообще-то достаточно монотонное мероприятие. Предыдущие наши тесты были значительно зрелищнее, эмоциональнее. Поэтому на этот раз мы не ждали каких-либо «околотестовых событий, участниками которых часто оказывались люди, случайно оказавшиеся поблизости. Как правило, это были владельцы полноприводных машин других марок. Но к нашему удивлению, традиция сохранилась. Среди участников теста была серая «буханка УA3-3741 на ярославской резине Я-409. Б паузах между заездами она сначала побарахталась в снежной целине, а затем начала носиться по тестовому участку и резко оттормаживаться. Поначалу это немного отвлекало от протоколов, смен колес и другой тестовой рутины, по вскоре к мельтешащему серому автомобилю и шороху его тормозов все привыкли. Однако скорости уазки все возрастали, и маневры становились все рискованнее. В один из моментов мы столпились у протоколов, анализируя предварительные результаты. Мимо нас в очередной раз проносится «буханка, и кто-то отчетливо говорит: «Когда-нибудь он все-таки навернется. Проходит буквально секунда-другая, и тот же голос спокойно произносит: «Он все таки сделал ЭТО. В самом конце нашего тормозного участка «буханка—непоседа обрела покой, плюхнувшись с разворота на левый бок. А ее хозяин, вероятно служивший в мотострелках, поразил нас своим хладнокровием. Он не стал покидать поверженный уазик через правую дверь, подражая гордым танкистам генерала Роммеля. Герой пробрался через весь салон назад (это больше трех метров) и с умиротворенным лицом вышел через задний десантный люк. Он в «буханке совмещен с распашной дверью. Улыбка героя—мотострелка развеяла наши опасения.
Одному из фотографов теста, Дмитрию Волненко, удалось заснять процесс переворота по кадрам .
Мы еще не успели поставить Уазик на колеса, как пришло новое тревожное сообщение. Один из активных нивоводов и постоянный участник многих клубных мероприятий попал на своей новой Ниве-2131 в аварию на кольцевой автодороге. Спешно собрав вещи, мы выехали к месту аварии.
По прибытии на место мы были поражены открывшейся картиной. Продольные габариты «пятерки, так некстати оказавшейся на пути нашего товарища, сократились почти на полметра. На Ниве слегка погнулся бампер и передняя панель. Но самое главное — хорошо видимые следы торможения юзом, идущие от Нивы и теряющиеся из виду, как инверсивные струп авиалайнера. Аналогии с только что проделанными испытаниями появились сразу. На Ниве — тестированные нами покрышки Кама Флеим. Можно ли было избежать печальных последствий этой аварии, если бы стояла резина с лучшими свойствами? Да, но самым радикальным средством было бы избрание большей дистанции — ведь даже самые лучшие покрышки сократили бы путь торможения лишь на 2—3 метра. Это снизило бы тяжесть повреждений, но не более.
Видео
lada-niva.ru
Статистика отзывов на шины Кама И 511Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Кама И 511 — 18 шт;Средняя оценка шин Кама И 511 пользователями сайта — 4.49 из 5; Артём о шине Кама И 511 И так, купил я данные шины пол года назад, брал с цельно месить грязь, так как у нас дороги так сказать не отличные) Резина очень порадовала, в любую грязь, в любую глину, и в непогоду гребет как надо) ни разу на ней не застревал) брал всесезонку(липу) без шипов) зимой дорогу держит ооочень уверенно, на льду трогаюсь без малейший усилий, снежные бараны берет на ура) летом так же асфальт держит отлично, машину не кидает, в повороты входит уверенно надо) свою цену оправдывает на все 100%) для покупки очень даже рекомендую)Автомобиль: ВАЗ 4X4 Купите опять? Определённо да Оценка: 4.46 81 Дата отзыва: 04 августа 2016 Павел о шине Кама И 511 Шина для снега и льда. За шумом коробки и раздатки её не слышно. Перемёпы пробивает на ура, но с умом. Кашу из снега воды и земли проходит уверенно. А до внешнего вида, пускай пижоны парятся, Шина для работы а не для красоты. Просто нужно помнить, что за бортом зима со всеми вытекающими нюансами и особенностями вождения. Если в голове ветер ни одно колесо и не один шип машину не удержит.Автомобиль: VAZ 2121 Оценка: 4.62 50 Дата отзыва: 19 октября 2015 Сергей о шине Кама И 511 Очень хорошие шины. Хоть и живу в Ставрополе но и у нас снег бывает. На этих шинах Ниве все нипочем. Лед пофиг, снежная каша отлично. Стиль вождения по летнему беззаботный. Я занимаюсь охотой. Внедорожные качества на отлично. Снежные переметы режет как ножем. До этого ездил на ВЛИ 5 полное дерьмо особенно по снегу. Здесь же все отлично. Руль крутить стало легче как с усилителем. Из минусов пожалуй следующее: шумновата, для балансировки грам 80 наверное на колесо повесили.Автомобиль: VAZ 2121 Оценка: 4.62 30 Дата отзыва: 14 декабря 2013 Графов Максим о шине Кама И 511 Добрый вечер .И так про шины и-511(шип)Ставил на литой диск от кик *Барс* предварительно заменив камеру на гезелевскую .1-Торможение на снегу отлично ,останавливается как вкопанная2-Торможение на льду также на отлично 3-Шумность небольшая за гулом печки или раздатки совершенно не слышно.4-Балансировка на троечку ,только одно колесо с максимальным весом 20 гр все остальные разброс от 50 до 120 макс5-Торможение на асфальте предсказуемо 6-С колеей проблем не было едет прямо при перестроение не бросает .7-На скорости 100 полет нормальный для меня не какого дискомфорта не было.Как сотру обязательно снова возьму .Автомобиль: ВАЗ 4X4 Купите опять? Определённо да Оценка: 4.23 20 Дата отзыва: 02 декабря 2017 Владимир о шине Кама И 511 Это обычная качественная резина, везде средне, но на снегу и льду - моя оценка 7. По подмороженному грунту и сложному рельефу - где другие буксуют - играючи. Менял на грязевую - все шипы на месте. Осознанный выбор. Второй комплект, первый продан вместе с машиной через два года использования.Автомобиль: ВАЗ 4X4 Размер: 175/80 R16 88S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.54 42 Дата отзыва: 05 мая 2016, Хабаровск Иван о шине Кама И 511 Это вторые зимние шины которые стоят на ниве и следующие будут скорее всего такие же. С моей манерой езды, нашей зимой и теми местами где я езжу, альтернативы этой шины по критерию цена-качество не вижу. Она меня полностью устраивает во всем.Автомобиль: Lada 4X4 Размер: 175/80 R16 88S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.54 42 Дата отзыва: 04 мая 2016, Сургут Олег о шине Кама И 511 Хорошая резина зимняя для НИВЫ.Очень нравится.Автомобиль: VAZ 2121 Оценка: 4.69 30 Дата отзыва: 26 ноября 2015 Лев о шине Кама И 511 Пока нормАвтомобиль: ВАЗ 4X4 Размер: 175/80 R16 88Q Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 00 Дата отзыва: 28 декабря 2017, Вологда Максим о шине Кама И 511 Добрый день.Кто будет заказывать сразу просите продавца ,чтобы заказывали с газелевсками камерами ,а то дополнительно попадете на покупку камер.Ставил на литьё k&k барс (16р)По поводу шума никакого дискомфорта за раздаткой не слышно ,цоканья шипов также не заметил .Балансировка -1 колесо мин грузов все остальные жесть ,максимум повесели 120 .Машина едет норм после штатных пиррели скорпион большой разницы в поведении машины не заметил .Автомобиль: ВАЗ 4X4 Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.38 00 Дата отзыва: 30 ноября 2017 Петр о шине Кама И 511 Шины узкие шипованные эксплуатируются зимой в условиях Крайнего Севера где очень часто на дорогу выпадает много пухляка за ночь, а утром еще не успели убрать, так вот машу не носит при перестроении (кто понял как это важно для 3Д Нивы). А еще: отличная управляемость при рулежке, низкий расход топлива (относительно широких), по льду не носит, в мороз не дубеют. Из отрицательного - понтов 0! (кому это важно)Автомобиль: ВАЗ 2121 Niva Размер: 175/80 R16 88S Купите опять? Определённо да Оценка: 4.85 00 Дата отзыва: 22 апреля 2017, Губкинский Кама И 511 отзывы и тесты Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.Еще одним преимуществом отзывов, представленных на нашем сайте, является то, что они объективно описывают, как достоинства, так и недостатки той или иной модели шин. При этом очень часто указанные в отзывах недостатки могут быть отнесены к конкретным условиям эксплуатации. Поэтому важно ознакомиться по возможности с большим их количеством. Это даст возможность более объективно оценить эксплуатационные качества интересующих вас моделей. Имеющиеся отзывы о Кама И 511, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для упрощения размещения отзывов на сайте располагается специальная форма. Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. Выбирая услуги нашего интернет-магазина, вы выбираете качество. |
mosautoshina.ru
Шины Нижнекамскшина И-511 - Отзывы покупателей
zakharov misha04.04.2014
Оценка: 5
За: Цена. Отличное поведение зимой. Шума мало.
Против: Только один размер 175/80 R16. Очень узкая для говен и песка.
Отличная всесезонная резина для штатной Нивы. Не понимаю, почему ей не комплектуют новые машины с завода. По опыту бывалых ее хватает при круглогодичной эксплуатации на 60000 км, при том что она мягкая. Зимой отличное поведение на рыхлом и укатанном снегу. Не шипованная на льду требует осторожности при торможении. Летом, в грязи, лучше травиться заранее. Резина очень узкая и машина проваливается. Производителю следует расширить гамму размеров. 205/75 R15 и 215/75 R15 встают на штатную Ниву без переделок (резка арок или лифт). И-511 в таких размерах составила бы конкуренцию AT резине других производителей (BFGoodrich All-Terrain T/A, Yokohama Geolandar A/T-S G012).
pk200507.07.2011
Оценка: 5
За: Отичная управляемость как на снегу, так и на голом льду, реагировать на повороты руля машина стала адекватней. По целине снежной на рыбалку прет как БТР!
Против: Для лета мягковата, на мой взгляд, жалко такую резину ставить на лето - сотрется.
Взял комплект шипованной на зиму - это просто сказка! 3 дня назад ГИБДДшники меня догнали по ночи, как остановили - сразу внимание на шины: "Чё, хорошая?"- говорят, "...а мы думали пьяный какой-то, в поворот на ниве по гололёду на такой скорости входит!". Документы проверили и покатили. :) Так что покупая и-511 готовьтесь к постоянному вниманию на дороге (от обгоняемых иномар по трассе, и засевших в снегу УАЗоводов.)Решил дополнить отзыв. Прошла зима, а переобуваться на летнюю резину не хотелось. Откатал на шипах до конца мая! Поведение на сухом асфальте такое же прекрасное как и на льду. По трассе за счет мягкости ездить одно удовольствие, козлит меньше (как переобулся на лето в вли-10, заметил что задницу отбивает сильнее :)). За все время эксплуатации ни один шип и не думал вылетать, слегка появились маленькие трещенки вокруг шипов на резине, но это не критично совсем. За месяцы весны не стерся протектор вообще. Как и упоминал выше - основное достоинство - это управляемость. Как-будто ГУР появляется в машине, за зиму так привык рулить ладонью левой руки, как на легковушке, а тут на вли-10 приходится силу прикладывать, скорей бы зима (благо в Сибири быстро настанет)! На лето колёса пометил, менять буду перед-зад зимой, а вот переставлять справа налево и наоборот не рекомендуют, износ повышается. Всем Нивоводам удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла и поменьше шумов от раздатки!
alnem 02.11.2011
Оценка: 5
За: Цена Зимой хорошее сцепление с дорогой (по сравнению с к-156-1, вли-5) Не зарывается в рыхлом снегу глубиной до 50 см Мало шумная Мягкая
Против: Не выявил
Хорошая зимняя резина. Это лучшее, что может предложить отечественный производитель для эксплуатации зимой.
victorus7402.12.2012
Оценка: 5
За: шипы, мягкая, управляемость лёгкая, плюс в том что узкая и сугробы преодолевает легко
Против: пока не выявил
выбор был И 511 или КФ, для зимы однозначно она! а после грязюка в межсезонье и она ещё себя проявит, мягкая и по льду ведёт себя предсказуемо
rypper11.03.2012
Оценка: 5
За: Хорошо гребет по снегу, мягкая, не шумная. шипованная.Тише К156-1.
Против: Не заметил.
Пользую две зимы: рабалка, город, трасса. По снежной целине на море при глубине снежного покрытия до защиты гребет будь здоров, пока полностью на брюхо не сядешь. Узкая - потому и движку не тяжело крутить колеса, где шевики (на 205 резине,правда не знаю какая у них резина, наверно что то типа кордиант полар) идут на пониженой я спокойно еду не включая понижайку и тем более блокировку. Было даже так что стал разворачиваться на узкой дороге зимой и съехал с дороги - сел, думал капец, нифига побуксовал. побуксовал докопались колесики до твердова и машинка сама "выпрыгнула" на дорогу. Рекомендую ниваводам, но голову нужно иметь всегда на плечах и тогда все будет хорошо, будите просто ездить.
Sergei.Valentinovich.Cih38.03.2012
Оценка: 4
За: Хорошо гребет по снегу, шипы долго держаться.
Против: Кидает на дороге, узкая слишком
Шинка отличная для нивы, по снегу гребет отлично поверьте мне как заядлому охотнику снег хоть и бампером толкал но ехал.
pisaik01.02.2011
Оценка: 5
За: Купил резину, так всесезонная Кама 232 не устраивала. Долго выбирал. Рещил Взять все таки И-511 шипованную на зиму. В ходе эксплуатации показало, что резина просто превосходная. Отлично сбалансированная. При установке на диск, было повешено не более двух грузиков на каждое колесо, общим весом не более 50 гр. Отлично держится на льду, снегу, на асфальте. Цепляется всем своим существом. НЕ сказал бы, что шумная. Я ее не слышу :)
Против: НЕ достаток основной только один. На ней сложно выехать из снежной калеи. Выворачиваешь колеса до упора. Нажимаешь газ машина как ехала прямо или назад, так и едет. Пока столкнулся один раз с такой проблемой. Ну еще камерная. Хотя, не считаю это недостатком.
Вообще отличная резина на отечественный авто Ниву. Продавцы покрышек не понимают, как может русская резина быть круче чем импортные. Они просто в шоке. Но я могу сказать - резина превосходная.
chuda 13.10.2010
Оценка: 5
За: Шоссейная всесезонная резина ("M + S"), нешумная (особенно после ВлИ-5), штатного размера (то, что заложили конструкторы при разработке Нивы). Из-за мелких ламелей протектора и довольно мягкого состава смеси летом она очень хорошо тормозит на асфальте (и на мокром тоже). По тем же причинам на льду и снежном накате очень хорошо держится (как бы прилипает к покрытию). Не склонна к аквапланированию, по крайней мере, при малом и среднем износе. В грязи И-511 тянет хуже ВЛИ-5, но и не зарывается.
Против: Почти нет.Шум выше чем на шоссейной резине.
Использую эту резину в течение четырех лет (зимой-шипованую и летом-нешипованый комплект) и считаю ее лучшей отечественной резиной для Нивы, если она эксплуатируется в основном в городе и на шоссе.
Bad Robot 12.03.2013
Оценка: 5
За: прекрасно держат дорогу,отличная управляемость,хорошо самоочищается на снежной кашеприемлемая цена...
Против: не обнаружил
отъездил 4 зимы,и очень доволен..
Игорь Игоревич26.03.2011
Оценка: 5
За: 1. Штатный "Нивовский" размер 2. Хорошее сцепление с дорогой 3. Возможность ошиповки
Против: 1. Повышенный расход топлива
Из отечественных зимних шин для "Нивы" - лучшая.
fparts.ga