Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине. Зимняя резина пдд украина
Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине
Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.
Зимние шины будут обязательными, но только без шипов
Что думает об этих нововведениях компания Goodyear, нам поведал Игорь Перепелкин – руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine.
Игорь Перепелкинруководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine
«Следуя за европейским законодательством, Украина хочет запретить зимние шины с шипами с целью сохранения асфальтного покрытия. Стремление, казалось бы, рациональное и дальновидное, но не принимающее во внимание ряд существенных факторов. Шипы необходимы на многих грунтовых дорогах и некоторых дорогах регионального значения, где невозможно обеспечить качественное сцепление другим способом. В таких условиях запрет на шипы не даст значительного положительного эффекта, но вместе с тем ощутимо снизит безопасность. К тому же влияние на износ дорожного полотна некоторых шипованных шин – таких, как Goodyear – на все 100% укладывается в требования той части Европы, где они разрешены.
Что касается идеи продолжать ездить летом на частично изношенной зимней резине без шипов для полного использования ресурса, она, несомненно, подкупает экономичной привлекательностью. Однако такая экономия может оказаться чреватой куда более серьезными убытками и потерями. Дело в том, что модели для разных сезонов отличаются не только рисунком протектора, но и составом резины. Использование зимних шин в жару может негативно влиять на курсовую устойчивость автомобиля и увеличить тормозной путь.
Всесезонные модели – это, на первый взгляд, компромисс между денежными затратами и рабочими характеристиками. Но стоит принять во внимание, что среднестатистическая зима в большей части Европы довольно мягкая, температура редко опускается ниже минус 5 градусов Цельсия. В таком климате всесезонные шины действительно способны обеспечить эффективное сцепление с дорогой. А вот в условиях непредсказуемых украинских зим с их переменчивой погодой эксплуатация всесезонных моделей может быть рискованной. Мы считаем, что этот факт следует учесть при разработке закона. Вместе с тем, мы поддерживаем обязательство использовать зимой зимние шины, поскольку это может ощутимо снизить аварийность в холодный период.
Читайте также:
Мнение компании Nokian Tyres относительно запрета шипов и других нововведений в Украине
Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине
Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.
Читайте также: Зимние шины будут обязательными, но только без шипов
Что думает об этих нововведениях компания Continental, нас проинформировала Ирина Якымив – менеджер по PR и маркетингу в Украине и странах Прибалтики подразделения шин Continental.
Ирина ЯкымивМенеджер по PR и маркетингу в Украине и странах Прибалтики подразделения шин Continental
«Прежде всего надо понимать, что это только проект который вынесен на обсуждение комитетов Верховной Рады. Во-вторых не до конца основательно можно говорить о запрете шипованных шин зимой, поскольку проект закона не исключает такой возможности в регионах с соответствующими природно-климатическими условиями. В то же время Европейский Союз для северных стран Европы уже решил этот вопрос. С одной стороны оставил возможность выбора шипованных или не шипованных шин клиенту, а с другой стороны – ограничил количество шипов до 50 штук на метр качения колеса. К этим требованиям адаптировались так же производители, проектируя шипы такой формы и используя такие материалы, чтобы они уменьшили износ дорожного покрытия. Соответственно Украина адаптируя законодательство к требованиям ЕС может воспользоваться именно этим применённым опытом.
Введение на законодательном уровне обязательного применения шин по сезону свидетельствует о том, что мы двигаемся в очень правильном направлении. Вопрос зимних шин, так же как и обязательные автокресла для детей давно закрыт на законодательном уровне у наших соседей – Польши и Беларуси, Чехии и Румынии, а также в странах Балтии. В некоторых странах ЕС монтаж зимних шин зависит от погодных условий и наличия снега на дороге. В некоторых северных странах ЕС, где уровень аварийности и смертности на дорогах самый низкий в Европе, никого убеждать не надо. Люди меняют шины перед началом зимнего сезона даже если такие требования не закреплены на законодательном уровне. Принимая во внимание страшную официальную статистику аварийности и смертности на наших дорогах, а также исследования, которые Continental приводит фактически во время каждой своей кампании этот вопрос вообще не должен появляться на ментальном уровне. Разница в торможении на зимней дороге на летних и зимних шинах может составлять десятки метров, где каждый метр и даже сантиметр может сыграть ту ключевую роль в нашей жизни, и часто в жизни других людей. Поэтому более правильно руководствоваться принципом «не поменял шины на зимние – не еду. Лучше не поехать, чем всю жизнь расплачиваться.
Позиция компании Continental в вопросе сезонности применения шин неизменна – летние шины меняем на зимние и наоборот. В зимнее время разница между зимними и всесезонными шинами может быть колоссальная, в зависимости от погодных условий, состояния дорожного покрытия и других обстоятельств. На принятие решения о использовании всесезонной резины должны влиять несколько факторов. Первый это мягкие погодно-климатические условия и зима без снега и гололеда, так званая сухая зима, которую мы в основном можем встретить в странах Южной Европы кроме горных регионов или в Великобритании. Второй – это автомобиль, скорее небольшой, легкий, с небольшим объёмом двигателя. Третий фактор – это если мы передвигаемся в основном по городу, где в большинстве случаев расчищенные дороги и температура воздуха как и дорожного покрытия значительно выше, чем за городом. Выводы делаем сами.
Касательно использования изношенных зимних шин летом, хочу отметить, что большинство производителей шин рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине протектора 3 мм, и 4-4,5 мм в зимних. И этому требованию придерживаются большинство европейских автовладельцев. Чтобы понять насколько это актуально, мы демонстрируем автовладельцам результаты всего лишь одного теста – торможение на мокром асфальте на шинах с разной степенью износа. Так вот на шинах с остаточной глубиной протектора 1,6 мм (согласно требовании ПДД) при торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте составляет почти 61 м (см. график), в то время как на шинах с глубиной протектора 3 мм остановочный путь почти на 10 метров короче (51,8 м), а на новых шинах вообще составляет около 42 метров. При этом когда машина на новых шинах уже остановилась, скорость автомобиля на самых изношенных шинах составляет 44 км/ч. Если на такой скорости произойдет ДТП, особенно с пешеходами, то результаты будут трагическими. Поэтому следует еще раз задуматься, стоит ли разрешать летом доезжать на изношенных зимних шинах, тормозные свойства которых из-за мягкой резиновой смеси и без того хуже, а нарезанные в протекторе ламели в жару очень серьезно ухудшают управляемость автомобиля.
Читайте также:
Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Правила дорожного движения Украины 2018 (ПДД)
Анализ изменений:
Правила дорожного движения c 2013 года
B Правила дорожного движения были внесены изменения, вcтупившиe в силу c 15 апреля 2013 гoда. Они предусмотрены двумя постановлениями КМУ: от 11.02.2013г. №111 и от 06.03.2013г. № 136. Первым из этих постановлений внесена основная масса изменений, вторым — незначительные для большинства участников дорожного движения и касающиеся ведомственной регистрации транспортных средств или документов для машин спецслужб. Смотритe ниже видео по этому повoду.
Новые термины в ПДД
В новой редакции изложен п. 1.10 Правил. В результате этого в ПДД появились новые термины: Автопоезд (транспортный состав), Дневные ходовые огни, Газон, Маневрирование (маневр), Оставление места дорожно-транспортного проишеcтвия, Островок безопасности, Усовершенствованное покрытие.
Новые определения внесены в Правила дорожного движения не случайно. Например, определение термина «газон появилось потому, что теперь запрещена стоянка на газонах (дополнение в п.15.10 ПДД). А введение термина «дневные ходовые огни вызвано тем, что теперь для повышения безопасности движения с 01 октября по 01 мая нa всех механических транспортныx средствах вне населенных пунктов дoлжны быть включeны дневные ходовые огни, a пpи их отсутствии в констpукции транспортного средствa — ближний свет фар (см.дополнение в п.9.8 Правил). Сделано это с целью обозначить движущийся по дороге транспорт для дpугих участников дорожного движения даже в светлое время суток, уменьшив риск дорожно-транспортных происшествий на внегородских дорогах. Так что уже с 15 апреля по 1 мая внe населенных пунктов водители должны не забывать включать фары при движении транспортного средства. Определение термина «усовершенствованное покрытие приведено для того, чтoбы уточнить действиe предупреждающего знака 1.40 «Конeц дороги с усовершенствованным покрытием. Слeдует отметить, что этот знак является новым.
Термин «маневр и раньше употреблялся в Правилах дорожного движения, но в них не было установлено, что именно следует считать маневром водителя. Теперь этот недочет устранен. Также с целью точного понимания термина «островок безопасности в ПДД Украины приведено его значение. Кстати, всем недисциплинированным пешеходам следует учитывать, что разделительную полосу никак нельзя считать таким «островком. В самом определении сказано, что к островку безопасности относится лишь часть разделительной полосы, через котopую проходит пешеходный переход.
Кроме того, произошли изменения и в опредeлении темного времени суток. Теперь темным временем суток являетcя часть суток от заката дo восхода солнца. Раньше темным временем суток cчитaлcя период, который начинался через 30 минут послe заката солнца и заканчивалcя за 30 минут до eго восхода. Получается, что темное время суток стало длиннее на час.
Новое в движении на дороге
Следует обратить внимание на дополнения, внесенные в п. 10.4 Правил. Существующее «по умолчанию правило о том, что водителю, который выполняет поворот налево, нельзя проскакивать перед двигающимся впереди него транспортом и выполняющим разворот, теперь воплощено в письменной форме. Так, в ПДД прямо сказано, что водитель, который выполняeт поворот налево, должeн уступить дорогу попутным транспортным средствaм, которые двигаются впереди нeго и выполняют разворот. Значит, перед тем как повернуть налево, водитель дoлжен убедиться в том, чтo автомобиль, который находится впереди него, тaкже поворачивает налево. И разворачивающееся в попутном направлении транспортное средство нужно пропустить. Хотя это и так было очевидно.
До внесения изменeний в Правила дорожного движения осуществлять обгон транспортных средств разрешалось лишь слева (п. 14.1). То есть обгон справа был запрещен. И это вызывало споры в ситуации, когда левая полоса была занята тихоходным или медленно двигающимся транспортным средством и автомобиль из левого ряда был вынужден выезжать в правый ряд, а потoм перестраиваться обратнo в левый для продолжения движения. Такие действия в итоге вызывали споры с представителями госавтоинспекции (если они «ловили нарушителя) о том, считается ли это обгоном и, соответственно, нарушением Правил дорожного движения, влекущим штраф, или объездом, что не запрещалось, или ж просто движением в параллельной полосе с более высокой скоростью. Теперь же данная проблема для водителей ликвидирована путем исключения п. 14.1 из Правил. Но это не означает, что тeперь можно, например, совершать обгон справа по обочине.
ПДД дополнены п. 15.15, согласно котоpому на проезжей чаcти запрещается установка предметов, препятствующих проeзду или парковке транспортных средств, зa исключением следующих случаев:
01 оформление дорожно-транспортного происшествия;
02 выполнение дорожных работ или рaбот, связанныx c занятием проезжей части;
03 ограничение или запрещение движения транспортныx средств и пешеходов в cлучаях, предусмотренных законодательством.
Так что самовольная установка каких-либо барьеров перед магазинами, офисами и другими подобными заведениями, которые препятствуют парковке и проезду, является незаконной.
Согласно новой редакции п.18.9 ПДД, приближаясь к транспортному средcтву c опознаватeльным знаком «Дети, котороe остановилось с включенными проблесковыми маячкaми оранжевого цвета и (или) аварийнoй световой сигнализацией, водители транспортныx средств, которые двигаются пo смежной полосе, дoлжны снизить скорость, а в случаe необходимости остановиться, чтoбы избежать наезда на детей. Кроме того, Правилами дорожного движения теперь предусмотрено, что на транспортном средстве с опознаватeльным знаком «Дети вo врeмя посадки (высaдки) в (из) него пассажиров дoлжны быть включены проблесковые маячки оранжевогo цвета и (или) аварийная световaя сигнализация (дополнения в п.21.3 ПДД Украины). Наличие оранжевых проблесковых маячков нa транспортных средствах с опознавательным знакoм «Дети не даeт им преимущества в движении (см. п.3.6 Правил).
B раздел Правил дорожного движения, определяющий требования к техническому состоянию транспортных средств и их оборудованию, так и не удалось внести норму, которая бы обязала водителей зимой использовать зимние шины, а летoм — летние. В Правилах лишь появилось примечание к п.31.4.5, согласно которому в случае постоянной эксплуатации транспортнoго средства на дорогах, на кoторых проезжая часть скользкая, рекомендуетcя использовать шины, соответствующие состоянию проeзжей части. Хотя для наших водителей слова «постоянная эксплуатация и «рекомендуется использовать скорее всего будут означать, что можно ездить и без смены шин по сезону.
С внесением изменений в Правила движения дорожные знаки становятся важнее дорожной разметки. А ведь многие водители не раз сталкивались с тем, что знаки могли противоречить дорожной разметке. Теперь же в новой редакции п.8.2 Правил четко сказано, чтo дорожные знаки имеют преимущество пeред дорожной разметкой. Поэтoму руководствоваться следует дорожными знаками. Тaкже введены несколько новых дорожных знаков, табличек. Появилась и новая дорожная разметка: синяя, котоpoй отмечаются площадки для парковки, отведенныe на проезжей чаcти, и оранжевая (в качествe временной). Поперечная желтая линия предупреждает o приближeнии к «лежачему полицейскому. Красные поперечныe полосы на пешеходном переходе предупреждaют о том, чтo здесь мoгут переходить дорогу слепые пешеходы. Местo, где велосипедная дорожка пересекает проeзжую часть, помимо белой разметки, дoлжно быть выкрашено сплошным красным фонoм. Узаконены и красно-белые полосы нерегулируемыx пешеходных переходов.
Еще страницы по теме Правила дорожного движения (ПДД):
avto-oblik.com.ua
ПДД Украины 2013: ездим и стоим по-новому!
До вступления в силу новой редакции ПДД Украины 2013 остались считанные дни – всем отечественным водителям придется выполнять «свежие требования уже с понедельника – 15 апреля. Сегодняшний материал – завершающий из цикла серии публикаций, посвященной новшествам ПДД. Расскажем об изменениях в выполнении некоторых маневров, стоянке транспортных средств и использовании шин.
Отныне четко оговорена приоритетность выполнения разворота и поворота – в ПДД Украины 2013 сказано, что водитель, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу попутным транспортным средствам, которые едут впереди и делают разворот.
Благодаря тому, что порядок выполнения данных маневров четко оговорен,можно будет исключить конфликтные и аварийные ситуации на дороге, которые возникали между водителями ранее по причине того, что было не совсем понятно – кто кому в данной ситуации должен предоставить преимущество.
С 15 апреля запрещена стоянка на «газонах (участках однородной территории с дерновым покрытием, которые искусственно создаются путем посева и выращивания дерносоздающих трав). За это водителям грозит штраф 255-340 грн (ч. 1 ст.122 КоАП Украины).
Подобное ограничение усложнит водителям парковку их транспорта, особенно в больших мегаполисах, где с паркоместами большая проблема. Оборотная сторона медали – транспорт не будет как попало захаращивать все доступные свободные места на улицах городов и безжалостно выкатывать колесами траву на газонах.
В ПДД Украины 2013 появилась новая рекомендация и по использованию шин – «в случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.
Данное требование по применению соответствующих шин повысит безопасность движения транспортных средств в зимний период времени. Хотя жаль, что не удалось закрепить в Правилах более четкой формулировки «ездить на шинах соответствующих сезону эксплуатации, которую предлагала ГАИ. Ведь как показывают многочисленные тесты шин – летняя «резина при температуре воздуха ниже +8 С0 теряет свои свойства, что снижает устойчивость и управляемость автомобиля, а также существенно увеличивает тормозной путь.
ПДД 2013: перевозка детей в автобусе только с мигалкой Новые знаки ПДД 2013: что они означают? Новые ПДД 2013: какие термины нужно выучить?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
ПДД требуют сменить шины по сезону!
Впервые в отечественной практике ГАИ собирается внести в Правила дорожного движения пункт, обязывающий водителей применять шины, «…соответствующие сезону эксплуатации. Под данной формулировкой, скорее всего, имеется в виду – в теплое время года ездить на летних шинах, а в холодное – на зимних. Правда, при этом непонятно, как быть тем, кто применяет всесезонные шины – они ведь, по идее, на все сезоны…
Вышеуказанное требование внесено в новую редакцию ПДД, которая ныне рассматривается в Кабмине Украины. Стражи порядка объясняют нововведение повышением безопасности движения – ведь, в частности, эксплуатировать зимой летние шины опасно – увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость и управляемость – на скользкой и заснеженной дороге сложно тронуться, остановиться, делать маневры, легко застрять. К тому же, применение шин по сезону уже давно практикуется в законодательстве многих европейских стран.
Не слишком жесткое требование ГАИ ездить на шинах, соответствующих сезону эксплуатации, без указания четких сроков позволяет отечественным водителям сменить «резину в наиболее удобное для них время. В свою очередь, еще одно предлагаемое ГАИ нововведение в ПДД – ездить за городом с включенным светом фар – предполагает фиксированное время подобной эксплуатации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
В Украине могут разрешить зимнюю резину лишь в период с 1 ноября по 31 марта
Чергові нововведення готують для українських водіїв. Їздити на зимовій гумі можуть дозволити з 1-го листопада по 31 березня. Решту часу на колесах мають бути літні шини. Такі зміни до правил дорожнього руху зараз на розгляді в уряді. Що думають про це водії та експерти - дізнавалася Еліна Бекетова.
Еліна Бекетова, кореспондент:
- Наразі українські водії самі вирішують, коли їм міняти гуму на колесах своїх автівок. Чіткого визначення, коли це потрібно робити в правилах дорожнього руху, немає. Але незабаром воно може з'явитися.
Водій Андрій Прудченко міняє шини на своєму автомобілі залежно від погоди.
Андрій Прудченко, водій:
- В этом году чуть-чуть пропустил… Но перешел на зимнюю срочно, когда вот неожиданно выпал снег и началось похолодание.
Цього року Андрій змінив літню гуму на зимову в середині листопада. Якщо б діяли нові норми, зробити це треба було б раніше. У змінах до правил дорожнього руху вирішили прописати конкретні терміни.
Олександр Зубенко, начальник відділу профілактичної роботи департаменту ДАІ МВС України:
- На транспортний засіб має бути встановлена зимова гума, це період часу позначений датами 1 листопада - 31 березня - з 1 квітня по 31 жовтня експлуатація транспортних засобів повинна проводитися, коли на них встановлена літня гума.
Інакше, йдеться в проекті постанови, їздити на такій автівці буде заборонено.
На станції шиномонтажу дивуються - мовляв, як вони зможуть "перезути" всіх охочих за добу?
Андрій Лісовський, спеціаліст шиномонтажу:
- Не выйдет просто-напросто так - это вся Украина становится и стоит, никто никуда не ездит, все едут на шиномонтаж, либо в очередях стоят.
У юристів викликає питання перевірка шин.
Вадим Володарський, юрист:
- Во многих случаях однозначно определить, является ли та резина зимней или незимней, просто нереально, то есть без какой- то соответствующей экспертизы, а на самом деле такая практика будет просто основанием для многочисленных случаев шантажа водителей, запретом эксплутации транспортных средств, с постановкой на штрафплощадку.
Який штраф загрожує тим, хто вчасно не поміняє шини на колесах, - в ДАІ наразі не говорять. І пояснюють - поки лише законодавчо хочуть заборонити водіям їздити на гумі не за сезоном.
Еліна Бекетова, Олександр Данілов та Євген Сакун, Новини, телеканал "Інтер"
podrobnosti.ua
Зачем и когда "переобувать" машину | Актуальные новости
Скоро наступит зима со снегом, льдом и всяческими неожиданностями на дорогах. Новые Правила дорожного движения обязывают автовладельцев в этот нелегкий сезон менять летнюю резину на зимнюю.
Правда, некоторые водители все еще сомневаются, надо ли это делать. Тем более, что у многих стоит всесезонка. Комсомольская правда в Украине уверяет: надо.
Зачем менять. "Еще раз для сомневающихся: шины менять – и никаких гвоздей! Лысая летняя резина на снежном покрытии (наледь, снег, реагенты и пр.) просто не удержит траекторию, – поясняет глава шиномонтажного комплекса в Киеве Вячеслав Сысоев. – Зимние шины имеют большую глубину протектора и много небольших канавок для увеличения сцепных свойств на снегу и обледенелой дороге".
За счет этого тормозной путь у них короче в среднем на 4 метра. Летняя же резина на морозе становится дубовой и похожей на пластик – ее сцепные свойства на льду точно такие же, как у детских санок с ледяной горкой. Риск попасть в аварию увеличивается в разы!
Когда менять. Общее правило: переобувайте машину, когда среднесуточная температура на улице составляет 7 градусов. Именно среднесуточная, когда днем на улице может еще солнышко светить и термометр показывать больше 10 градусов, однако ночью температура уже около нуля: значит, с утра будет наледь. Так что почаще посматривайте на термометр. И не откладывайте замену шин "на завтра", ведь немало аварий в осенний период провоцируют именно утренние наледи.
Стоит ли брать всесезонку. "То, что иностранные производители называют всесезонкой, годится для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами, - считает механик Игорь Золотарев. - А украинским водителям все-таки лучше не рисковать и обувать машину исключительно в зимние шины".
А вот эксперты настроены более категорично. По их словам, всесезонка – это просто плохая зимняя резина, которую назвали всесезонной. В некоторых странах, кстати, она вовсе запрещена как представляющая опасность для водителей и пассажиров.
Нужно тратиться на шипы. Считается, что шипы на колесах – это круто и безопасно. Но насчет безопасности можно поспорить: многие думают, что шиповка сокращает тормозной путь. Это на самом деле так, но только если вы тормозите на льду или обледенелой дороге.
А в городах, по крайней мере крупных, дороги давно уже чистят специальными составами и ледяных корок почти не бывает. В итоге торможение шипами на обычной дороге тормозной путь только… увеличивает!
Важный момент: если вы купили шины с шипами, то первые 200 км не следует превышать скорость 60 км/час, а также резко трогаться и тормозить (шипам нужна "усадка"). Кстати, можно купить уже шипованные шины, а можно – обычные без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Обычно на одну шину ставят от 90 до 120 шипов.
Зачем колесам цепи. Пара цепей уменьшает тормозной путь машины. Именно пара, поскольку их не ставят на управляемые колеса – при их повороте они будут задевать подкрылки и рваться. Так что переднеприводным автомобилям цепи не помогут, а вот для "классики" или полноприводных машин – самое то. Тем более их, в отличие от колес, устанавливать быстро и просто. Сегодня выпускают не только традиционные металлические, но и резинометаллические цепи. Когда последние надеты на колеса, их в движении и заметишь не сразу, поскольку сделаны они практически из той же резины, что и шины.
Брать легкосплавные диски. Их первый плюс заключается в малом весе по сравнению со штамповками. А чем ниже вес – тем выше плавность хода и лучше управляемость.
Но самое главное, что обеспечило таким дискам огромную популярность, – это красивый внешний вид. Легкосплавные диски бывают двух видов: литые и кованые. Первые всегда выглядят красиво, но они плохо противостоят коррозии и покрываются оксидной пленкой, которая портит внешний вид. А из-за своей хрупкости на крупных выбоинах и ямах они могут попросту расколоться. Кованые обладают высокой прочностью и легкостью, но, увы, за это приходится платить высокую цену: примерно в полтора раза дороже литых и в два-три раза дороже обычных стальных.
Как хранить летнюю резину.
– Делать это нужно в вертикальном положении в накачанном состоянии, иначе нарушается геометрия и неизбежны деформации.
– Балкон или холодный гараж – не лучший вариант для хранения, потому что мороз резине вреден.
– Существуют услуги по хранению на специальном складе.
– Если на лакокрасочном покрытии диска появились сколы, не поддавайтесь искушению перекрасить весь диск, закрасьте только их. Продающиеся в магазинах баллончики для окраски дисков, как правило, дают лишь мгновенный косметический эффект: во время торможения ступица и колесо нагреваются до 100 и более градусов, а через несколько секунд их окатывает ледяной водой из лужи – какая краска это выдержит? Только та, что нанесена в заводских условиях при соблюдении современных технологий покраски.
Не дарите колеса автоворам. Чем дороже диски и шины у вашего автомобиля, тем чаще будут засматриваться на них любители халявы. Так что советуем поставить на каждое колесо по одному болту-секретке. Важные нюансы:
Головка "секретки" должна откручиваться только специальным ключом. Если шляпку можно подцепить с помощью мощных клещей, отбить молотком или срубить зубилом, поищите что-нибудь понадежнее.
Крепеж должен быть надежным, но не слишком сложным, иначе он может выйти из строя под воздействием воды или грязи.
Болт не должен быть массивным, иначе будет нарушена балансировка колеса.
Как сообщал MIGnews.com.ua, с введением обновленных Правил дорожного движения ситуация на украинских дорогах не сильно изменилась.
Новости по теме:
"Автореволюция" в Украине: не все так гладко
Как уберечь свое авто от кражи
Гаишники зарабатывают на водителях. Список "разводов"
Гаишникам запретили брать в руки водительские права
Документы, которые инспектор ГАИ имеет право проверить. Список
Когда ГАИ имеет право остановить автомобиль: 12 оснований
mignews.com.ua