Водителей хотят обязать ездить на зимней резине с 1 ноября по 1 апреля. Пдд украина зимняя резина
Украинских водителей заставят менять шины по сезону - Автомобильные новости - На смену покрышек дадут 20 дней
9 Июня 2016, 06:40 Просмотров: ...
На смену покрышек дадут 20 дней
Украинских водителей заставят менять шины по сезону. Фото: avtoblog.uaЖурналисты продолжают раскрывать информацию из законопроекта №4683, который должен привести ряд норм нашего законодательства в соответствие с требованиями Евросоюза.
Как передает "Автоблог", украинским автовладельцам придется менять шины согласно сезону принудительно.
Первыми под новые требования попадут шипованные шины. Движение по дорогам общего пользования с использованием шипованной резины будет запрещено. Использовать "шиповку" станет возможным только на отдельных маршрутах, заранее определенных соответствующими службами, при условии, что другими средствами противоскольжения там невозможно обеспечить безопасное передвижение транспортных средств.
Обязательными требованиями использования специализированных под сезон шин будут для следующих категорий транспортных средств:
- мотоколесные ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, в том числе спаренными;
- легковые пассажирские ТС с количеством мест для сидения не более 8;
- автомобили для перевозки пассажиров, с количеством мест более 8 полной массой не более 5 тонн;
- грузовики с полной массой не более 3,5 тонн.
Для перечисленных категорий в соответствующий сезон следует использовать пневматические шины, соответствующие текущему сезону. Заменить резину, например, с летней на зимнюю, нужно в срок до 20 суток после окончания соответствующего сезона. В зимний период кроме шин с зимним рисунком протектора допускается использование всесезонной резины.
В летний период разрешается "доезжать" зимнюю резину до полного ее износа, при условии отсутствия шипов и остаточной высоты протектора не более 3 мм (но, очевидно, не менее установленной в Правилах минимальной глубины протектора).
О сезонах. Зимним сезоном предлагают считать период времени, который начинается датой достижения природных условий, при которых семь суток удерживается температура окружающей среды ниже 5 градусов тепла, но не позже 30 ноября. Заканчивается зимний сезон, когда температура окружающей среды на протяжении 7 суток более 5 градусов тепла, но не позднее 31 марта. Остальное время – это летний сезон.
Транспортные средства с использованием шипованной резины, с шинами, не соответствующими текущему сезону, к эксплуатации на дорогах общего пользования не допускаются.
Не совсем о шинах, а о машинах на гусеничном ходу. Им тоже "достанется": передвижение ТС на гусеничном ходу станет возможным только по дорогам местного значения без твердого покрытия и то при температуре воздуха ниже 0 градусов.
Вы сейчас просматриваете новость "Украинских водителей заставят менять шины по сезону". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"
Новые правила дорожного движения в Украине: плюсы и минусы
1. Дорожные знаки теперь имеют преимущества над дорожной разметкой.
Плюс:
— Идеальный вариант, чтобы знаки и разметка всегда соответствовали друг другу, — говорит Сергей Киреев. — Но в Украине знаки не отвечают разметке очень часто. При наших реалиях это важное нововведение. На том же переходе на проспекте имени Газеты "Правда" знаки убрали, а разметка осталась — теперь водителям многое непонятно.
2. Введены новые понятия: "островок безопасности", "газон", "дневные ходовые огни", "маневр", "автопоезд", "покидание места ДТП" и "усовершенствованное покрытие".
Минус:
— "Ходовые огни" — лишнее понятие, — считает активист. — Тогда уже нужно конкретизировать каждую мелочь — дальний свет, ближний свет, поворот. Если у кого-то есть ходовые огни, люди и так знают, что это такое. В Европе они часто встречаются, у нас — реже.
3. Уточнены понятия: "велосипедная дорожка", "вынужденная остановка", "владелец транспортного средства", "водитель", "тормозной путь", "дорожная обстановка", "регулировщик", "темное время суток".
Плюс:
— Темное время суток — европейский термин, — говорит Сергей Киреев. — Теперь оно четко определено — от захода и до восхода солнца. В реалиях будет сложно проверить, наступило ли это темное время. Так что лучше включить свет заранее. Остальные понятия изменились незначительно.
4. С 1 октября по 1 мая водители должны ездить вне населенного пункта в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, в случае их отсутствия — с включенным "ближним" светом фар.
Минус:
— Лучше бы это правило действовало не до первого, а до 15 мая (погода еще может шалить), — говорит Сергей. — Или можно было бы разрешить использовать противотуманные фары днем — лампочки на них можно дешевле приобрести. В России сделали именно так. В некоторых странах, правда, их же запрещают, так как они не всегда встроены в транспортные средства.
5. Установили дополнительные требования к проезду мимо транспорта, перевозящего детей.
Приближаясь к транспортному средству с опознавательным знаком "Дети", остановившемуся с включенными проблесковыми маячками оранжевого цвета и (или) аварийной световой сигнализацией, водители транспортных средств, движущихся по смежной полосе, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы избежать наезда на детей.
Плюс:
— Эта норма уже была, но ее уточнили. Можно включить желтый маячок или аварийку на школьном автобусе. Раньше была только аварийка, — поясняет активист.
6. Дорожные знаки теперь будут ставить таким образом, чтобы их было видно не менее чем за 100 м, и возвышаться над проезжей частью не более 6 м.
Плюс:
— Раньше знаки устанавливали как попало — то справа, то слева. Важно, что это прописали в правилах, теперь это есть не только в госстандартах — водителям будет проще разобраться, — замечает Сергей.
Минус:
С другой стороны, по мнению ЗОВовца, правила сильно раздули — людям будет сложнее их запомнить. Можно было все написать одной строкой — знаки должны соответствовать госстандартам.
7. Введено 11 новых дорожных знаков и пять табличек к ним.
В ГАИ подчеркнули, что с ними запустят и информационные щиты, на которых будет указано: "Внимание, впереди новые дорожные знаки".
Плюс:
— "Окончание дороги с усовершенствованным покрытием" — важный предупреждающий знак для украинских трасс. Если дорогу не смогли сделать, то хоть знак поставили. Полезен знак "вид опасности". Хорошо, что уточнили, где ставить знак "кирпича", потому что ставили его где попало. Поворот налево и направо тоже усовершенствовали по отношению к европейским стандартам, — отмечает Сергей Киреев.
Минус:
У неравнодушных водителей есть вопросы по знакам "начало плотной застройки" и "конец плотной застройки".
— Получается, пока не будет этого белого знака, можно ехать со скоростью свыше 60 км/ч, хоть бы двадцать раз было написано "Днепропетровск" (или другое название населенного пункта. — Прим. авт.) ранее, — отмечает активист. — Однако этот знак регулирует согласно комментариям к знакам только скорость, но должен регламентировать и другие вещи, разрешенные в населенном пункте и запрещенные вне его, — подачу звукового сигнала, остановку с левой стороны на дорогах с односторонним движением, стоянку в ночное время.
8. Уточнен термин "обгон".
Согласно действующим Правилам дорожного движения, "обгон" — это выезд на встречную полосу. В случае если водитель двигается по дороге, имеющей две полосы в одном направлении, он может совершить опережение как слева, так и справа. Вместе с тем в правилах четко указано, что водитель должен двигаться как можно ближе к правому краю дороги.
Плюс:
В старых правилах был пункт "обгон с правой стороны запрещается". Правильно, что его убрали — с правой стороны обогнать нельзя. Сам обгон связан с выездом на полосу встречного движения, а справа встречных быть не может, так что пункт был абсурдным.
9. Новые ПДД не предусматривают обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. Но это рекомендуется.
"В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части", гласят ПДД.
Плюс:
— Этот вопрос должен определяться водителем, который несет ответственность за техническое состояние транспортного средства, — пояснили в ГАИ.
Минус:
— Пункт про зимние шины должны были ввести, но не ввели. Пункт нужный, но будем надеяться на сознательность водителей, — подчеркивает Сергей Киреев.
10. Запрещены стоянки на газонах. Четко определено: газон там, где есть трава.
— Дано понятие, что газон — это искусственное насаждение. А если это просто трава? — интересуется Сергей Киреев. — Плюс, запрещая стоянку, правила не запрещают останавливаться на газонах.
И другое…
Есть у ЗОВа замечания и по разметке. Введенная разметка в виде расчерченного желтой сеткой перекрестка указана в ДСТУ 2587 как 1.4 и запрещающая остановку на перекрестке, а на рисунке в изменениях к ПДД указана как 1.10.2 и запрещающая стоянку. Так что, остановка на перекрестке разрешена? В ДСТУ же разметка 1.10.2 указана как запрещающая стоянку и имеет форму не сетки на перекрестке, а наносится в виде перечеркнутого прямоугольника, в местах запрещения именно стоянки, а не на перекрестке. Ошибка и на рисунке с разметкой в виде желтого бордюра, почему-то бордюр желтый перепутан с тумбой, которая должна быть с черно-белыми полосами.
— К новым правилам уже есть изменения, хотя бы потому, что название раздела о разметке изначально было "Дорожные знаки". Непонятно, почему так, ведь правила столько раз обсуждались водителями, — говорит активист ЗОВа.
В целом, по словам Сергея Киреева, изменения нужны — многие из них полезны. Но были и более важные моменты, которые так и остались без изменений. Например, сейчас от пешеходного перехода в обе стороны запрещена остановка на расстоянии 10 м. Во всех странах это расстояние не более 5 м и только перед переходом. От остановки маршрутного транспорта запрещается остановка по 30 м в обе стороны. Это очень много. Активисты предлагали сделать в 2 раза меньше — 10—15 метров.
Штрафовать начнут в мае
Работники Госавтоинспекции не будут штрафовать водителей за несоблюдение новых правил дорожного движения на протяжении месяца после введения их в действие, т. е. до 15 мая. Об этом сообщил начальник Центра по безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник. По его словам, в течение месяца для водителей будет проводиться разъяснительная работа.
В Украине запретят ездить на шипованой резине / Украинский бизнес ресурс UBR.ua
Помимо возвращения техосмотра и новых правил установки ГБО в законопроекте Кабинета Министров Украины №4683 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза" есть немало интересных нововведений, которые вряд ли облегчат жизнь автомобилистам. Об этом пишет AUTO-Consulting.
Кабмин намерен раз и навсегда прекратить споры о зимней и летней резине. А также – о всесезонных шинах. И поставить вне закона шипованные.
В частности, в законопроекте №4683 прописано, что для езды по дорогам с твердым покрытием не допускаются транспортные средства с ошипованными пневматическими шинами. Исключение составляют маршруты, заранее определенные органами местного самоуправления с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения.
Написано однозначно. Но, по информации AUTO-Consulting, в странах Евросоюза, где действуют такие правила (запрет шипованных шин), исключение сделали для продукции компании Nokian, разработавшей специальную ошиповку, которая не вредит дорожному покрытию. Интересно, как будет у нас? А может разрешат неочищенные от снега трасы (обычное явление) не считать дорогами с ТВЕРДЫМ покрытием?
Интересное определение предложил Кабмин в критериях использования зимних шин. Это – своего рода ноу-хау и демонстрация рачительности, экономичности и хозяйского подхода (чтоб, как говорится, добро не пропадало). Речь идет о том, что предлагается официально разрешить эксплуатацию стершихся зимних шин до полного использования их ресурса… летом. При условии отсутствия шипов и остаточной высоты протектора не больше 3 мм.
А вот зимой, по законопроекту №4683, летние шины использовать ЗАПРЕЩЕНО. Зимой тепер допустимо ездить только на зимних или всесезонных. Причем, замену шин надо производить не позже, чем за 20 дней после окончания сезона. (Какие сезоны считает Кабмин – в законе не указано). Почти, как в армии. Не зависимо от погоды, переход на летнюю и зимнюю форму по приказу. А там – хоть парься, хоть мерзни - уже никого не волнует.
Наконец-то должную официальную оценку получили так называемые, арабские машины, которые привозят к нам из Эмиратов. А также – другие экзоты. Кабмин предлагает не допускать к эксплуатации автомобили, условия технической эксплуатации, хранения и транспортировки которых не адаптированы к климатическим условиям Украины.
Кабмин также намерен расстроить кое-кого из тех, кто гордо называл свои городские кроссоверы внедорожниками. А заодно и некоторых импортеров и дилеров, которые, чтобы сделать отдельные модели более привлекательными, называют внедорожниками все авто, у которых дорожный просвет больше 14 см.
В Дополнении к Закону "О дорожном движении" приводится официальная "Классификация транспортных средств". В соответствии с ней, внедорожником (который в Классификации почему-то называют "позадорожником", а не "позашляховиком", как принято в украинском языке) может считаться автомобиль:
- в котором не менее одной передней или задней оси предназначены для одновременного приведения в действие. Независимо от того, можно ли одну из них отключить;
- в котором установлено не меньше одной системы блокирования механизма дифференциала или аналогичной системы;
- способен преодолеть подъем в 25% без прицепа;
- соответствует пяти из таких шести требований.
Кабмин намерен запретить в Украине эксплуатацию авто с шипованными шинами
а) угол переднего свеса должен быть не меньше 25 градусов;
б) угол заднего свеса должен быть не меньше 20 градусов;
в) угол продольной проходимости должен быть не меньше 20 градусов;
г) дорожный просвет под передней осью должен быть не меньше 180 мм;
д) дорожный просвет под задней осью должен быть не меньше 180 мм;
е) дорожный просвет между осями должен быть не меньше 200 мм.
Кабмин намерен запретить в Украине эксплуатацию авто с шипованными шинами AUTO-Consulting напоминает, что поданный в Верховну Раду законопроект №4683 еще не принят. Поэтому пока, внедорожником можно называть практически любое транспортное средство, на котором вы заехали на бровку или съездили по грибы.
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.
ubr.ua
В Украине хотят штрафовать за отсутствие зимней резины
Напомним, данный законопроект уже выносился на рассмотрение несколько лет назад, однако, по ряду объективных причин, так и не вступил в силу.
Сейчас же некоторые члены правительства, поддерживая инициативу обеспечения безопасности на дорогах, просят вновь внести на рассмотрение законодательный проект, который предусматривает внесение ответственности для водителей, которые в зимнее время года не переходят с летней резины, в связи с чем подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.
Стоит отметить, что ранее внесенный законопроект не мог вступить в законную силу, скорее по причине того, что многие украинцы, как в летнее, так и в зимнее время года отдают предпочтение, так называемым, всесезонным шинам. А за использование такого вида резины штраф не предусматривается.
Однако как утверждают депутаты, требующие вступления в законную силу данного проекта, подобная практика – штрафы за использование резины, не отвечающей сезону, действует в большинстве развитых европейских стран.
К слову, эксперты всячески поддерживают данную идею, рекомендуя качественные зимние и летние шины кордиант цена которых позволяет приобрести их каждому водителю. К тому же, немаловажно и то, что резина указанного производителя отличается прочностью, долговечностью и стойкостью к температурным режимам, что особенно важно для украинских автомобилистов, зачастую, экономящих на своей безопасности.
Пока говорить о том, что данный законопроект может вступить в силу рано, ведь депутаты до сих пор не внесли его на официальное рассмотрение правительству.
Можно также сказать, что при вступлении его в законную силу, украинские водители смогут увидеть не только плюсы, но и минусы. Ведь им придется тратить куда больше средств, чтобы приобретать резину, соответствующую сезонам.
Однако, как считают чиновники и эксперты, специализирующиеся на контроле над обеспечением безопасности на дорогах, число аварий и трагических случаев, виной которым может служить игнорирование простых правил, должно будет заметно снизиться.
Но, как уже говорилось, официального принятия закона украинцам, скорее всего, придется ждать долгое время. А сейчас, все ответственные автомобилисты должны будут самостоятельно побеспокоиться об обеспечении своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
ualife.net
Когда менять резину на зимнюю | Переобуть авто на зиму | Как хранить колеса
Два раза в год – осенью и весной – водители задумываются о «переобувке своего автомобиля. Обычно интересуют вопросы – когда переобуваться, какую резину выбрать, ну и, естественно, где и как всё это сделать подешевле. Иногда такой вопрос всплывает еще и при оформлении автостраховки, но КАСКО покупают далеко не все водители, к тому же большинство шаблонов договоров не предусматривают такого нюанса.
В каком законе написано, когда нужно «переобувать авто на зимнюю резину.
Законодательство не предусматривает определения «зимы и «лета для резины колес. Там написано только про то, что запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям. Конкретно по колесам и шинам о запретах подробно написано в ст.31.4.5. Ссылка на полную версию ПДД есть у меня на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант. Тут приведу просто выдержку, касающуюся резины:
- а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм; Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
- б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
- в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
- г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;
- ґ) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;
- д) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;
- е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; ...
Имеет ли право страховая компания не выплачивать из-за несоответствия резины сезону.
Заключая договор КАСКО, многие водители начинают интересоваться нюансом сезонности резины. В идеале лучше узнать о таком «подводном камне договора до его оформления, чем после наступления страхового случая.
Похожие тематические статьи:Как я писала выше, нет такого закона, который бы обязывал вас менять «лето на «зиму и наоборот. Это ваше личное дело, а точнее вопрос вашей собственной безопасности.
Но, так как автомобиль по КАСКО страхуют либо по требованию банка (если транспорт в залоге), либо по вашему добровольному желанию, то, в первом случае, вам скорее всего не предоставляют права возможности корректировки шаблона, а во втором случае, вы можете сами выбрать удобную для вас страховую компанию и пункты программы.
Рассмотрим ситуацию с добровольным страхованием. У одних СК нельзя менять или удалять пункты. В таком случае, вам или нужно будет соблюдать правила договора, или выбрать другую компанию – взвесив все «за и «против в виде цены страховки, качества выплат, рейтинга СК и прочих аргументов. Но есть страховые компании, у которых либо вообще нет исключения в выплатах о сезонности шин, либо его можно убрать с небольшим удорожанием тарифа.
Зачастую, если в договоре страхования идет речь о необходимости «переобуться, то «зимним периодом считается срок с 01 декабря по 28 (29) февраля, но у вас может быть и по другому. Не смотря на то, что реально погода может совсем не соответствовать и от такого «переобувания может быть только хуже. Особенно с учетом, как модно в последние годы говорить, глобального потепления.
Какую резину на автомобиль лучше выбрать на зиму и какую на лето? Или купить «всесезонку? При какой температуре сменить колеса?
Однозначного ответа никто не даст. Но, есть общие рекомендации по этим вопросам. А именно:
- Свойства зимней резины начинают проявляться уже при температуре ниже 7 градусов тепла и ощущаются в полной мере при отрицательной температуре. Зато летом зимняя резина будет слишком «плавиться, скользить и быстро приходить в негодность. И наоборот, состав летних шин будет положительно сказываться на движении транспорта при температуре выше плюс семи градусов, так как в противном случае резина будет просто «дубеть и не давать нужного эффекта при сцеплении с дорогой.
- Кроме состава резины, важную роль играет рисунок протектора. То есть это не просто художественная фантазия для визуального эффекта, а очень даже важная характеристика резины. Чем больше волнистых прорезей и ребер на резине, тем лучше будет сцепление со скользким покрытием и более адекватная управляемость транспортным средством. А вот летом – основным назначение рисунка является всего лишь отвод воды, поэтому канавки обычно уже и продольного вида.
- Все четыре колеса должны быть с одинаковой резиной.
- Всесезонную резину рекомендуют только, если погода ниже нуля практически не опускается. Но это же не про нашу полосу климата. В Днепропетровске, Киеве, Запорожье, Харькове - такая погода - обычное дело, не говоря уже о дорогах в горах, в частности в Карпатах. И даже Одессу последние годы уж точно можно не исключать. К тому же настоящая «всесезонка стоит совсем недешево. Поэтому лучше иметь два комплекта шин: летние и зимние. Они послужат вам в среднем три-четыре сезона. Остаточный протектор должен быть на зимней резине не меньше 3-4мм.
- Ошипованная резина – имеет смысл в местах, где много укатанного снега и льда. По более-менее очищенному от снега городу ездить на ней некомфортно, бессмысленно и невыгодно - шипы могут вылетать, шумно, дорога портится, скользко может быть по асфальту из-за плохого сцепления, быстро стираются.
- Для равномерного износа лучше каждые 8-10тыс.км менять задние и передние шины местами.
- Лучше смотреть на погоду, а не ориентироваться на календарь, для того, чтобы вовремя сменить резину. Ведь от этого будет зависеть длина тормозного пути в нужной ситуации. Так, например, на летней резине она составляет около 60 метров по заснеженной дороге на скорости около 50км/ч, а на зимней – в два раза короче. Часто это может сыграть решающую роль в избежание ДТП. В Украине обычно «переобуваются в начале ноября. При этом не стоит забывать об очередях на «шиномонтажках и о более низкой ночной температуре.
Где и как хранить летние шины зимой, а зимние летом?
Если не кидать резину просто кучкой на балконе, в подвале, в гараже, то она вам прослужит не только дольше, но и эффективнее, так как не испортится ее состав. Многие водители забывают об этом. Поэтому, на всякий случай, напомню о нюансах хранения резины:
- В идеале – это должно быть место хранения с температурой от нуля до плюс 15 градусов и с влажностью около 50%. При этом без прямого попадания солнечных лучей или яркого света.
- Шины с дисками нельзя хранить вертикально, то есть, когда они в таком положении, как стоячие на дороге в машине. Их нужно хранить или в стопке в накачанном виде, круг над кругом, при этом не класть ничего тяжелого сверху; или в подвешенном состоянии.
- Шины без дисков наоборот. Нельзя хранить в стопке. Нельзя подвешивать. Нужно хранить вертикально (в стоячем положении) и раз в месяц немного прокручивать на четверть. Противоположное хранение приведет к деформации.
- ГСМ и разную химию при этом лучше хранить в другом помещении.
Теперь вы знаете, нужно ли и когда пора ставить резину с «зимы на «лето, есть ли штрафы и санкции за несоответствие шин сезонности в Украине, а также чем руководствоваться при выборе «переобувки и как ее потом хранить. Производителя вы уж выберите как-то сами, рекламировать или критиковать никого не буду.
Автор: Александра Евгеньевна от 03.10.2014
Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на strakhovka.in.uawww.strakhovka.in.ua
Водителей хотят обязать ездить на зимней резине с 1 ноября по 1 апреля
К концу года в Верховной Раде зарегистрировали ряд законопроектов, одобрение которых повлечет ощутимые изменения в сфере безопасности дорожного движения и правилах ввоза транспортных средств на территорию Украины. Два документа предлагают существенно ужесточить административную ответственность за ДТП, совершенные пьяными водителями, и за использование в зимний период летних шин, а третий — усовершенствовать порядок перемещения через границу подержанного транспорта. Что же конкретно предлагают народные избранники?
Нетрезвое вождение могут объявить уголовным преступлением
Напомним, что с конца июля в Украине существенно выросли штрафы за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. То есть уже с лета любителей хмельных рейсов лишали прав на определенный законом срок, а вдобавок обязывали заплатить еще и довольно крупный штраф. Так, водители, впервые попавшиеся на этом нарушении, оплачивали взыскание на сумму 10 тысяч 200 гривен и лишались прав на один год. За повторное нарушение, совершенное в течение двух лет, накажут уже более высоким штрафом — 20 тысяч 400 гривен и отстранят от управления транспортом на три года. Злостным нарушителям, которые упорствуют в нетрезвой езде и попадаются полиции дважды в течение пяти лет, уготовлен впечатляющий штраф в 40 тысяч 800 гривен и лишение прав на 10 лет.
Увы, как утверждают правоохранители, радикальное ужесточение ответственности не особо сказалось на дисциплинированности украинских автолюбителей, и они по-прежнему садятся за руль подшофе. По данным Управления безопасности дорожного движения Нацполиции, стражи порядка ежедневно выявляют в среднем до десяти нетрезвых людей за рулем. Довольно часто неуважение к закону влечет за собой серьезные неприятности. Причем, по словам полицейских, ДТП, совершенные пьяными водителями, чреваты, как правило, не только существенным материальным ущербом, но и более тяжкими последствиями — травмированием или даже гибелью людей.
При этом с изменением степени административной ответственности за такие нарушения возникли противоречия с документами, регулирующими ответственность уголовную. С целью восстановления согласованности народные депутаты подготовили законопроект № 5205 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины (относительно усиления ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами).
Документ, в частности, предлагает дополнить 286-ю статью Уголовного кодекса новой частью 4, которая предусматривала бы наказание за нарушение Правил дорожного движения лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, если такое нарушение повлекло нанесение телесных повреждений средней тяжести. После одобрения законопроекта Верховной Радой таким горе-водителям будет грозить баснословный штраф — от 68 до 102 тысяч гривен, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы — до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на такой же период.
По мнению авторов документа, предложенные жесткие меры положительно скажутся на безопасности дорожного движения, навсегда отбив у любителей нетрезвого вождения желание садиться пьяными за руль. «Международный опыт обеспечения безопасности на дорогах показывает, что одним из самых простых способов заставить водителей соблюдать требования Правил дорожного движения является разработка системы эффективного наказания за их нарушение и усиление ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, — говорится в объяснительной записке к документу.
«В ряде западных государств отсутствие на автомобиле шин, соответствующих времени года, карается большими штрафами
Действующее законодательство не требует в обязательном порядке использовать зимние шины в холодную пору года. Правила дорожного движения (раздел «Техсостояние транспортных средств и их оборудование) содержат на этот счет довольно толерантный совет: «В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части. То есть в этом довольно размытом пожелании нет даже упоминания о зимних шинах.
При этом, как показывает практика, достаточно большая часть отечественных водителей ездят зимой на летней резине. Условная экономия часто заканчивается плачевно не только для них. В частности, согласно статистике ДТП, самое большое количество аварий фиксируется в конце осени — начале зимы. Эксперты утверждают, что в этот период аварийность на дорогах увеличивается на 30—40 процентов. Опасность для водителей и пешеходов повышается, когда ухудшается сцепление летней резины с асфальтом из-за обледенения дороги.
На решение этой проблемы и направлен законопроект № 5362 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности колесных транспортных средств. Авторы документа предлагают внести изменения в закон Украины «О дорожном движении, а именно: законодательно закрепить норму об обязательном использовании зимних шин в холодное время года. Новый пункт предлагается сформулировать так: «С 1 ноября по 1 апреля не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с общей массой более 3,5 тонны, а также автобусов с общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на всех колесах транспортного средства.
Более того, чтобы побудить водителей соблюдать это важное требование, народные депутаты предлагают установить за его невыполнение административную ответственность: в случае управления в период с 1 ноября по 1 апреля транспортным средством, не оборудованным зимними шинами, водителю будет грозить штраф в размере 340 гривен.
По мнению авторов законопроекта, его принятие и вступление в силу позитивно скажется на безопасности дорожного движения и будет способствовать сокращению количества ДТП, особенно в зимнее время. Эффективность подобных мер подтверждается и опытом ряда западных государств, где их реализация позволила уменьшить смертность на дорогах. «В Финляндии, Швеции и других странах действуют законы, требующие обязательного использования зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года квалифицируется в этих странах как грубое нарушение правил дорожного движения и карается большими штрафами, а в некоторых странах предусматривает даже более строгую административную ответственность, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 5362. Впрочем, между климатом Украины и северных европейских стран есть существенная разница, и не каждый год 1 ноября погода в нашей стране требует перехода на зимнюю резину.
Ввозить в Украину подержанные автомобили можно будет без сертификата соответствия
Все автомобилисты наверняка знают, что с 2016 года на территорию Украины можно ввозить лишь те транспортные средства (как новые, так и подержанные), которые отвечают экологическим нормам Евро-5. Это соответствие подтверждается сертификатом установленного образца или другим равноценным документом. Наличие сертификата в Украине проверяют дважды: первый раз на таможне при пересечении границы, а второй — при регистрации в сервисных центрах МВД. Такая зарегулированность создает не только дополнительные неудобства, но и серьезные проблемы при ввозе, в частности, американских автомобилей, а также подержанного транспорта, имеющего механические повреждения. Ведь сертификат соответствия на эти авто можно получить только после приведения их в нормальное техническое состояние. Что, в свою очередь, противоречит требованиям Таможенного кодекса, согласно которым изменение состояния товаров, таможенное оформление которых не завершено, квалифицируется как нарушение таможенных правил и влечет за собой штраф в размере 8 тысяч 500 гривен.
В Евросоюзе аналогичная проверка соответствия осуществляется при регистрации транспорта и прохождении им техосмотра. Чтобы гармонизировать отечественные законы с требованиями законодательства ЕС, народные депутаты предложили проводить проверку соответствия транспортных средств экологическим нормам Евро-5 только при их первой регистрации в сервисных центрах МВД (законопроект № 5470 «О внесении изменений в статью 2 Закона Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств).
По мнению авторов документа, такая поправка позволит доводить ввезенные в Украину авто до нормального техсостояния и осуществлять их сертификацию уже после переоборудования. Это позволит также снять социальную напряженность из-за проблем, возникших в связи с массовым ввозом подержанного автотранспорта.
fakty.ua
Новые ПДД грозят украинским городам страшными пробками. Среди других предложений — ввести обязательную смену летней резины на зимнюю и наоборот | Украина
ГАИ готовит для украинцев новую порцию изменений в правила дорожного движения. Все предложения пока обсуждаются, а оформлять в законопроект их хотят в 2014-м.
СКОРОСТЬ НИЖЕ
ГАИ предлагает строгое ограничение скорости до 50 км/час в населенных пунктах (теперь — 60 км/ч). «Причем если сейчас за превышение скорости в пределах 20 км/ч не штрафуют, то в новом законе мы уберем эту поблажку. О таком новшестве нас попросила Ассоциация велосипедистов, — сказал нам начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Сергей Будник. Второе новшество — обязательные светоотражающие элементы на пешеходах и велосипедистах вечером и ночью. «Это может быть какая-то наклейка, браслет или полоска, которая на булавке крепится к карману, — продолжает Будник.
Среди других предложений — ввести обязательную смену летней резины на зимнюю и наоборот (сейчас — по желанию водителя). «Может быть, сначала за отсутствие светоотражающих элементов и летнюю резину зимой штрафовать не будем (размер штрафов пока не обсуждался. — Авт). Хотя, например, в Эстонии штраф за ночные прогулки без этих элементов — 200 евро, — добавил он.
Зато с 1 июля 2014-го в Украине вступает в силу европейская система сертификации транспорта, и наши авто должны ей соответствовать. «Одно из требований, к примеру, — что в междугородних и международных автобусах обязательными станут ремни безопасности для пассажиров, — объяснили в ГАИ.
ШТРАФЫ ВЫШЕ
Мнения экспертов насчет новых ПДД расходятся. «Ограничения в 50 км/ч, светодиоиды и шины — справедливо. И ужесточить штрафы можно. В Швейцарии, если человек дважды превысил скорость, должен отдать такой штраф, что на эти деньги можно купить новую машину, — сказал нам первый замглавы Украинской службы спасения Дмитрий Слабошпицкий. А пресс-секретарь проекта «Дорожный контроль Егор Воробьев считает, что ограничение в скорости не нужно: «Если его ввести, например, в Киеве — представляете, какие будут пробки?.
Выбирают фотокамеры:
наши или Китай
В 2014 году на дорогах Украины появятся автоматические фотофиксаторы (такой законопроект нардепы рассмотрят в декабре). «Пилотный проект проходит в Киеве. Аппараты будут фиксировать превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков, правил парковки и проезд на красный, — сказал нам замглавы ГАИ Владимир Резников. По его словам, сейчас ГАИ выбирает между китайской, голландской и украинской техникой: «Осталось ее протестировать еще и зимой, тогда и выберем ту, что подходит нашему климату.
vesti-ukr.com