Разновидности шин, рисунок протектора. Рисунок протектора зимней резины
Рисунок протектора шин, какой выбрать
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
В наше время разнообразие рисунков протектора шин просто поражает, какие только рисунки можно увидеть на протекторе современных автошинах, красивые и не очень, с большой глубиной и с маленькой.
Для одних водителей важна красота, для других практичность и безопасность езды. Но обо всем по порядку.
Критерии выбора автошин
Из года в год, от сезона к сезону, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора автошин. При каждой смене покрышек, каждый водитель стремится подобрать оптимальный вариант для своего авто, из того огромного количества производителей и моделей.
Каждый автовладелец при выборе автошин в первую очередь отталкивается от типоразмера, фирмы производителя, и как немаловажно от цены.
Но если обратить внимание, при изучении ассортимента резины, всегда в первую очередь взгляд останавливается на понравившемся рисунке протектора шины, и это немаловажно.
Водитель – это индивидуальность
У каждого автомобилиста определенная манера вождения, у одних в основном езда по городу, у других постоянные поездки на большие расстояния.
Для кого-то немаловажным критерием является комфорт езды. Для любителей экстремального вождения, это уменьшенный тормозной путь, повышенная маневренность на высокой скорости и т. д.
Основные типы рисунков протектора
Теперь рассмотрим, какие основные типы рисунков протектора шин более распространены, их достоинства и недостатки.
Рисунки протекторного слоя делятся на три распространенных категории:
- Симметричный рисунок протектора;
- Асимметричный рисунок;
- Направленный.
Почему основные? Все они еще могут делится на рисунки протекторов, которые применяются на шинах:
- Зимних шипованных;
- Повышенной проходимости;
- Простых дорожных;
- Карьерных;
- Направленных универсальных.
К примеру, существует рисунок шины Cordiant Business CA.
В последнее время, в стремлении создания идеального рисунка протектора, активно применяются новые технологии.
Симметричный рисунок
Симметричный рисунок протектора шин относится к наиболее распространенному среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.
Автошина с таким рисунком более востребована среди автолюбителей со спокойной манерой вождения. Также привлекает цена такой резины, она ниже в сравнении с асимметричными и направленными шинами.
Особенность такого рисунка заключаются в том, что шина не имеет правил монтажа на диск. То есть шину, можно монтировать на диске не придерживаясь определенных правил, собранное колесо монтировать как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленных рисунков.
Поэтому на запасном колесе лучше всего иметь шину именно такой конструкции. Такой вид рисунка протектора подходит как при езде по асфальтированной поверхности, так и при езде по грунтовой поверхности, показатели будут находиться на среднем уровне. У такой резины уровень шума, как правило, не слишком высокий.
Асимметричный рисунок
Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины. Также у таких шин имеются продольные, широкие дренажи для воды.
Асимметричные шины намного превосходят по техническим характеристикам симметричные, но и стоимость таких шин гораздо выше. Они имеют правила монтажа на диск, внутренняя и наружная сторона.
Для упрощения их установки, производители маркируют стороны. Такие шины имеют отличные показатели как на мокрой поверхности, так и на сухой. Превосходные показатели при экстренном торможении и прохождении крутых поворотов.
Такой тип рисунка имеет низкий уровень шума. Таким шинам отдают предпочтение любители комфортной езды и поездок на большие расстояния.
Направленный рисунок
Направленный рисунок протектора уменьшает вероятность возникновения аквапланирования автомобиля.
Шины, за счет конструкции рисунка выталкивают воду из пятна контакта в обе стороны, что улучшает сцепление с поверхностью, и позволяют автовладельцу ездить на повышенных скоростях с большей уверенностью.
Одним недостатком таких шин является повышенный шум при движении на высоких скоростях, и плохая универсальность.
При возникновении необходимости переставить колесо слева направо, или, наоборот, шину необходимо перевернуть относительно диска, что не всегда, возможно, если рядом нет шиномонтажа.
По этой причине в запаске лучше всего, иметь симметричное колесо. Любители экстремального вождения чаще всего выбирают шины с направленным типом рисунка.
Какой бы рисунок протектора шин Вы не выбрали, помните безопасность вождения прежде всего.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Разновидности шин, рисунок протектора
Шины делятся на дорожные, внедорожные, зимние универсальные, летние универсальные и всесезонные универсальные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется большим количеством различных параметров (состав каучуковой смеси (резины), детали внутренней структуры и т. д.), главным из которых является рисунок протектора. Шины делятся на дорожные, внедорожные, зимние универсальные, летние универсальные и всесезонные универсальные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется большим количеством различных параметров (состав каучуковой смеси (резины), детали внутренней структуры и т. д.), главным из которых является рисунок протектора.
Дорожные — предназначены для езды по сухим асфальтированным дорогам. Рисунок протектора у таких шин имеет очень неглубокие канавки, малое количество вырезов, большую площадь сцепления с дорогой. Представьте шины болида Формулы 1 — типичная дорожная резина, широкая и «лысая. Дорожная резина самая тихая и износостойкая. Однако не всегда дорога сухая и чистая, как трасса Формулы. Поэтому на дорожных шинах для легковых автомобилей все-таки присутствуют канавки, чтобы после дождичка в четверг вы смогли доехать до дома на железном коне, а не в деревянном ящике.
Внедорожные — наоборот, предназначены для езды там, где никаких дорог нет. Но если немецкий автобан и наш родной МКАД похожи, то между песками Сахары, снегами Арктики и проселками Рязанской губернии огромная разница. Поэтому внедорожные шины более «узкоспециализированные по конкретным условиям применения. Рисунок протектора у таких шин обычно крупный с большими грунтозацепами, глубокими канавками и множеством мелких прорезей. Но с учетом того, что большинство внедорожников используется, в основном, для езды по хорошим дорогам, производители шин выпускают для них всесезонную и вседорожную резину. Она не плоха на асфальте, и в то же время на ней можно прокатиться по бездорожью при случае. Однако, если у вас есть желание принять участие в Южноафриканском сафари, или погоняться за чукчами по тундре, выбирайте специализированные шины.
Летние универсальные — предназначены для эксплуатации летом, при температуре, обычно, не менее 5—10 градусов по Цельсию. По виду очень похожи на дорожную, тоже канавки протектора неглубокие, выступы широкие, на них мало мелких прорезей, но рисунок более сложен. Дело в том, что летние шины, в отличие от дорожных, разрабатывают не только для езды по ровным асфальтированным дорогам в хорошую сухую погоду. Ведь, если вам придется поехать на деревню к дедушке, не будете же вы менять резину, только для того, чтобы не забуксовать на «лепешках соседской коровы. Да и в дождь, который летом не такая уж и редкость, «переобувать автомобиль, желания не возникает. Значит надо, чтобы летняя резина не доставляла неприятностей и справлялась бы с лужами, участками грунтовой дороги и обочины, а также мокрым асфальтом. Поэтому — то и рисунок протектора летней шины более замысловат, чем у дорожной, состав каучуковой смеси другой, да и характеристики различные. Шины, у которых есть глубокий водоэвакуационный канал (иногда их два или даже три), делящий широкую шину на узкие «полушиния имеют хорошую устойчивость к аквапланированию — неуправляемому скольжению шины по водяной пленке. В такой шине вода по каналу и по нарезанным, обычно «елочкой поперечным канавкам выбрасывается из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование. Поскольку при наличии симметричного рисунка протектора нелегко удачно объединить эффективную способность предотвращения аквапланирования и точные поворотные качества на сухой трассе, то при проектировании шины, часто рисунок протектора делается асимметричным. Крепкие, как правило, косые или веерообразные канавки внутреннего ребра эффективно удаляют воду из-под шины, а протектор внешнего ребра придает устойчивость при езде на большой скорости. Не последнее значение имеет и эффективность торможения. Добиться уменьшения тормозного пути автомобиля позволяет увеличение количества ламелей — мелких прорезей на выступах протектора и применение более мягкой каучуковой смеси при производстве шины. Однако увеличение количества вырезов, каналов и ламелей неизбежно приводит к увеличению шума. Применение более мягких сортов каучуковой смеси — к ухудшению износостойкости. Одно приобретаешь — другое теряешь.
Зимние универсальные — прямая противоположность летним. Протекторы у них мощные, с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит, кроме того, быстро изнашивается, т. к. сделана из мягких сортов каучуковой смеси. Часто зимние шины выпускают ошипованными. Действительно, шипы хороши на льду и на снегу, они обеспечивают малый тормозной путь и уменьшают вероятность заноса на обледенелой дороге. Поэтому в некоторых северных странах, например в Финляндии, в зимнее время разрешается использовать на автомобилях только шипованную резину. Однако на твердом асфальте шипы приносят больше вреда, чем пользы. Повышается уровень шума, увеличивается расход топлива, но главное, шипы интенсивно разрушают дорожное покрытие и поднимают много пыли. По этой причине во многих странах, в основном в тех, где обледенелая дорога — редкость, запрещается эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Некоторые производители выпускают шины без шипов, но с гнездами, предназначенными под них. Ошиповать такие шины можно на специализированной сервисной станции. Использовать их без шипов можно, но гнезда под шипы забиваются, увеличивая массу шины, да и механическая прочность и износостойкость такой шины не на высоте. Покупать же неошипованную шину и производить ее ошиповку дороже, чем брать уже ошипованную. Современные технологии позволяют создавать шины и без шипов, способные вцепляться в лед и снег «мертвой хваткой. Применение новых составов каучуковой смеси, ламели и уплотнительные зоны, развитые грунтозацепы, канавки для отвода воды и снега позволяют придать зимней шине нужные характеристики.
Всесезонные универсальные — попытка производителей сделать шины на все случаи жизни. Но невозможно соединить несоединимое. При попытке суммировать достоинства летней и зимней резины, неизбежно суммируются и недостатки. Получается, что летом всесезонная резина хуже летней, а зимой хуже зимней. К тому же всесезонка изготавливается из очень мягких сортов каучуковой смеси, значит, износостойкость явно не на высоте. Как правило рисунок протектора у всесезонной резины либо мелкий, испещренный множеством ламелей, и продольных канавок, либо крупный, с развитыми канавками и крупными выступами, но без ламелей и продольных водоэвакуационных каналов.
Примеры
Так выглядят зимняя (И-503), летняя (И-555) и всесезонная (И-371) шины типоразмера 205/70/R14 производства НИИШП:
gaz31.com
Рисунок протектора автомобильной шины.
Типы рисунков протектора шины
Протектор автомобильной шины предназначен для улучшения сцепления колеса с дорогой, а также для некоторого снижения жесткости хода. Очевидно, что чем замысловатее рисунок, и чем глубже и шире канавки на протекторе шины, тем надежнее колесо будет удерживаться на дороге, эффективно сцепляясь с дорожным покрытием. Но слишком рельефный протектор может вызывать и негативные эффекты – повышенный нагрев шины и шум при движении автомобиля, увеличение сопротивления качению и расхода топлива и т .п. По этой причине на автомобильных шинах применяются различные типы рисунков протектора, наиболее подходящие для тех или иных дорожных условий (рис. 1).
Дорожный рисунок протектора
Дорожный рисунок протектора имеют шины, предназначенные для работы на дорогах с твердым покрытием и представляет собой сочетание продольных зигзагообразных ребер и канавок. Рисунок такого типа придает протектору высокую износостойкость и обеспечивает бесшумность работы шины.
Шины с направленным рисунком протектора
Шины с направленным рисунком протектора лучше отводят грязь и воду от места контакта колеса с дорогой, чем шины с обычным дорожным рисунком. Кроме того, такие шины обеспечивают пониженный уровень шума, однако направленный рисунок вызывает некоторые неудобства при переустановке колес с одной стороны автомобиля на другую, так как не всегда можно добиться совпадения направления рисунка протектора на всех колесах. Установка таких шин против направления движения по рисунку возможна только на короткое время, при этом скорость движения должна быть снижена.
Шины с рисунком повышенной проходимости
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью. Они характеризуются высокими грунтозацепами, что обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, а также хорошее самоочищение колес от грязи и снега. При движении на таких шинах по дорогам с твердым покрытием существенно повышается уровень шума, износ шин, снижается плавность хода автомобиля и его устойчивость. По этим причинам использовать шины с рисунком протектора повышенной проходимости на асфальтовых, асфальтобетонных и аналогичных твердых дорогах можно лишь кратковременно, в случае необходимости.
Универсальный рисунок протектора
Универсальный рисунок протектора используется для шин автомобилей, эксплуатируемых на дорогах смешанного типа (с твердым покрытием и грунтовых). Такой протектор имеет мелкую насечку в центральной части и более крупную по бокам. Рисунок обеспечивает хорошее сцепление на грунтовых дорогах, а также на мокрых, грязных и заснеженных дорогах с твердым покрытием. Шины с универсальным рисунком протектора иногда называют всесезонными.
Зимний рисунок протектора
Зимний рисунок протектора (рис. 2) предназначен для шин, эксплуатируемых на заснеженных и обледенелых дорогах. Он обычно состоит из отдельных резиновых блоков угловатой формы, расчлененных надрезами, и достаточно глубоких канавок. Площадь выступов зимнего рисунка протектора составляет примерно 60…70% площади беговой дорожки протектора. Протектор с зимним рисунком хорошо самоочищается от снега и грязи, на при движении по сухим и твердым дорогам он интенсивно изнашивается и создает повышенный шум. Эти шины допускают движение с максимальными скоростями на 15…35% ниже, чем обычные шины.
Установка шипов противоскольжения
На шинах с зимним рисунком протектора возможна установка шипов противоскольжения. Для этого в протекторе выполняются гнезда для шипов. Шип (рис. 2, б) состоит из корпуса 2 и сердечника 1. Сердечник изготавливается из твердого сплава, обладающего высокой износостойкостью и вязкостью. Корпус изготавливается, как правило, из сплава стали и свинца, после чего он оцинковывается и хромируется для защиты от коррозии. Иногда корпус шипа изготавливают из пластмассы.
Диаметр шипа зависит от его назначения. Для шин легковых автомобилей применяют шипы диаметром 8…9 мм. Длина шипов зависит от толщины протектора шин и составляет 10 мм и более.
Число шипов в покрышке зависит от массы автомобиля и условий эксплуатации. В месте контакта колеса с дорогой должно быть 8…12 шипов. Наибольшая эффективность достигается, если длина выступающей части шипов для легковых автомобилей составляет 1…1,5 мм.
Ошипованные шины повышают сцепление колес с поверхностью скользких и обледенелых дорог, сокращая тормозной путь на 40…50% и увеличивая сопротивление заносу при криволинейном движении. Давление в шинах с шипами должно быть примерно на 0,02 МПа больше, чем в обычных шинах.
***
Типы автомобильных шин
k-a-t.ru