Зимние шины: что важно помнить. Статьи о зимней резине
Как выбрать зимние автошины — Российская газета
Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей. О том, когда предпочесть "липучки" шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, "РГ" рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах "Русский АвтоМотоКлуб" Николай Степанов.
Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную "обувь" для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.
Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:
- шипованные - традиционны в большинстве регионов РФ;
- фрикционные - нешипованные покрышки "скандинавского" типа или попросту "липучки", они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
- центральноевропейские - еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.
Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.
В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы - сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.
Выбор - приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые - зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!
Что выбрать автомобилистам юга России
Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.
Рекомендации для водителей из северных регионов
Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время - редкость, ваш выбор - шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов - зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.
Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас - веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам "скандинавского" типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.
Что предпочесть жителям московского региона
Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные - оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.
Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск - на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.
Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.
Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.
Что важно учитывать при покупке
Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр "2015" означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.
Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы
Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:
- увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
- при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
- покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.
При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.
rg.ru
Зимние шины: что важно помнить
Как выбрать резину для своего автомобиля? Каковы ваши источники информации: друзья-автомобилисты, отзывы в интернете, реклама? В этой статье поговорим о том, как правильно выбирать резину для своего автомобиля. Но сначала несколько мифов об автомобильных шинах.
Миф№1: зимнюю резину нужно ставить только на ведущие колеса
Такое решение не лучшим образом скажется на управляемости вашего автомобиля. К примеру, во время торможения на автомобилях с задним приводом масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины на задних колесах в этот момент не велика. Кроме того, при прохождении поворотов заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо управляемым.
Если установить зимнюю резину только на передние колеса переднеприводного автомобиля, это позволит быстрее начинать движение, но во время торможения задние колеса автомобиля, «обутого таким образом, пойдут юзом.
Вывод один: покупать полный комплект зимней резины одной модели.
Миф №2: зимой нужно ставить только шипованную резину
В этом мифе есть доля правды. Шипы действительно помогут сократить тормозной путь на укатанном снегу и ледяной корке. Но вот на мокром и сухом асфальте шипы наоборот существенно снижают сцепление колес с дорогой, что удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке, шипы быстрее «вкопают автомобиль и «посадят его на пузо.
Миф №3: менять резину на зимнюю нужно только тогда, когда выпадает первый снег
Многие водители «переобувают свои автомобили только тогда, когда появляется первая гололедица или выпадает первый снег. Это становится причиной увеличения количества ДТП в начале зимы. Чтобы этого избежать, «переобувайте свое авто после того, как столбик термометра опустится ниже +5 градусов.
Миф №4 полноприводной автомобиля гораздо безопаснее зимой, чем заднее- или переднеприводный, поэтому о смене резины можно не беспокоиться
Зимние шины для полноприводных автомобилей очень важны. Единственное преимущество полноприводного авто в зимний период – облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу. В остальных же условиях водителю полноприводного автомобиля следует удвоить осторожность по сравнению с другими водителями, управляющими обычными моноприводными автомобилями.
Миф №5 всесезонные шины пригодны для эксплуатации круглый год без замены
Всесезонная резина как по химическому составу, так и по рисунку протектора абсолютно не годится для сильной жары и сильных морозов. Поведение такой резины при наличии на дороге снега и грязевой каши лишь несколько улучшено, по сравнению с обычными летними шинами.
Миф №6 главное, чтобы на одной оси шины были одинаковые, пары колес могут различаться (речь идет о состоянии шин и рисунке протектора)
С моноприводным автомобилем данное правило еще можно применить. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми. Причем и по состоянию протектора (износ, высота) и по рисунку. Следует помнить, что в полноприводном автомобиле все четыре колеса активно работают постоянно, а не только при торможении и в поворотах.
Поэтому не стоит верить мифам.
Когда стоит задуматься о покупке новой зимней резины
Как понять, что старый комплект зимней резины себя уже «отработал? Все просто. Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Когда они истираются, глубина протектора становится меньше 4 мм – пора их менять.
Шипованная зимняя резина
Данный вид шин предназначен для езды по обледенелым дорогам. По мокрому асфальту данные шины показывают не самые лучшие результаты. Шипованная резина негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это около 80% автомобилистов России предпочитают именно этот вид шин.
Для тех, кто решил приобрести себе именно такую резину, полезно будет знать, что шипованную резину нужно «обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит закрепить шипы в протекторе. Первые 500 – 700 тыс. км необходимо постараться не развивать скорость больше 80 км/ч и не применять резкое торможение.
Преимущества и недостатки шипованных шин
Преимущества шипованной резины | Недостатки шипованной резины |
1. Шины прекрасно работают на заснеженной и обледенелой дороге | 1. На сухом и мокром асфальте шипованная резина показывает себя не с лучшей стороны. Тормозной путь удлиняется, снижается заносоустойчивость. На болотистой грунтовке и в рыхлом снегу шипованные шины быстрее "закапывают" авто. |
2. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного меньше, чем у "гладкой" | 2. Снижается комфортность езды за счет шумности шипованных шин |
3. Автомобиль, "обутый" в шипованную резину легче взбирается в ледяные горки | 3. Незначительное, но все же, увеличение расхода топлива |
4. Шипованная резина разрушает асфальтированное полотно (в некоторых странах из-за этого шипованные шины запрещены) |
Нешипованная зимняя резина
Нешипованная зимняя резина делится на скандинавский и европейский классы. Европейский класс разрабатывался для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность этих шин – наличие водоотводных каналов на протекторе и мощных грунтозацепов на нем.
Скандинавский класс разрабатывался для заснеженных дорог. Они идеально подходят для дорог России. Разряженный рисунок протектора обеспечивает идеальное сцепление с заснеженной или обледенелой трассой.
Преимущества нешипованной резины | Недостатки нешипованной резины |
1. Отлично ведут себя на мокром и сухом асфальте | 1. Не пригодна для использования на обледенелой дороге |
2. Резина, которая использована при производстве нешипованных шин, "не плывет" при высокой температуре и не снижает управляемость авто | |
3. Не портит дорожное покрытие | |
4. Низкий шумовой порог |
Шины и ABS: проблема, которой нет
Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой, которую автолюбители прозвали «электронным ошейником. Именно поэтому многие производители шин ориентируют свою продукцию именно на автомобили с данной системой. К примеру, если автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор шины будет изрезан продольными ламелями. Аналогичная ситуация с ABS. Если автомобиль оборудован данной системой, и коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, то шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент, чем шины с поперечной «нарезкой. В том случае, если авто не оборудовано данной системой, ситуация прямо противоположная – лучше всего при блокировке колес работают поперечные ламели.
Как грамотно сэкономить на приобретении зимней резины
На приобретении зимних шин можно сэкономить, если «поиграть с размерами. Никто не говорит радикально отступать от рекомендаций, данных производителем автомобиля относительно шин. Стоимость шин зависит от таких параметров, как профиль и посадочный диаметр.
Кроме того, не следует забывать и о индексе скорости шин – чем выше это значение, тем дороже шины. Если вы никогда не разгоняете автомобиль выше 150 км/ч, то не имеет смысла приобретать шины выше индекса Q.
Индексы максимальной скорости шин
Индекс | Максимальная скорость, км/ч |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
А какие шины выбрали вы для своего автомобиля на эту зиму? Поделитесь своим опытом в комментариях.
VK
Google+
Odnoklassniki
Mail.ru
Автор публикации
не в сети 2 дня
-
1 Комментарии: 18307Публикации: 1545Регистрация: 30-11--0001politklass.ru
Пять советов о зимней резине
С каждым наступлением зимы перед автолюбителями встаёт щепетильный вопрос смены летней резины.И хотя «переобувать свой автомобиль пока рановато, подумать о смене летних шин на зимние неплохо уже сейчас. Но как их выбрать? Сейчас огромное количество фирм предлагают различные варианты. Какие шины лучше, а главное, во сколько это удовольствие обойдется вашему кошельку?
Когда меняем резину?
Для многих новоиспеченных водителей это действительно сложный вопрос, но любой опытный водитель вам ответит, что менять летнюю резину на зимнюю нужно заблаговременно. Лучше всего до наступления сильных холодов, как только температура на улице упала до 5 градусов. Часть тайны кроется в составе резиновой смеси. «Летняя шина, в отличие от зимней, более твердая, а на морозе она еще больше "дубеет", полностью изменяются ее физические свойства, автомобиль начинает вести себя неуверенно на скользком асфальте. Поэтому для сохранения эластичности при низких температурах зимняя шина изготавливается из более мягкой резины. Ещё одно принципиальное отличие зимних шин от летней резины заключается в рисунке протектора, который представляет собой разнонаправленные крупные блоки, рассеченные тонкими прорезями - ламелями. «Блоки врезаются гранями в снег и лед, улучшая сцепление с дорогой.
Шипы или нет?
Плавно переходим ко второму: ставить зимнюю резину с шипами или без? Шинные эксперты, отвечая на этот вопрос, в один голос твердят: «Выбор типа резины зависит от условий эксплуатации. В это понятие они, как правило, вкладывают погодные условия и климат в целом.
Общеизвестно, особенности псковской зимы никак не балуют наших автолюбителей: гололед, слякоть знакомы всем владельцам автомобилей.
«Ставить на зиму «шипы или ограничиться нешипованной зимней резиной, - это вопрос, который мучает многих на протяжении долгих лет. Хотя, решить его очень просто. Если автомобиль используется в пределах города, где нет гололеда, вполне можно обойтись нешипованной резиной. При частых поездках за город, имеет смысл ставить на зиму шипованную резину. В то же время нет никакой гарантии, что в полностью расчищенном от снега городе не найдется хотя бы один обледенелый перекресток.
Есть и другие критерии выбора шин. Советуем исходить из стажа автомобилиста: «Новичкам лучше использовать шипованную резину, потому что она уменьшает тормозной путь, который по сравнению с нешипованной увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь “шипов” уменьшается на 20-30% по сравнению с показателями фрикционной резины.
Какие шины лучше?
На сегодняшний день существует великое множество моделей шин, стран производителей и практически все представлены на псковском рынке. Ноот какого производителя выбирать шины - решать только автовладельцу, исходя из личных предпочтений и размеров бюджета. Тут все знатоки отмечают, что качество шин напрямую зависит от их ценовой категории и шинных технологий, применяемых при их производстве. «Среди марок, представленных на псковском рынке, есть, конечно, и мировые бренды, которые популярны во многих странах. «Такие компании, как «Michelin, «Goodyear, «Bridgestone - признанные лидеры мирового производства, а также компании «Continental, «Nokian и многие другие. Понятно, что и стоят они в соответствии со своим качеством. На псковском рынке зимой особой популярностью пользуются шины «Nokian, из наших, отечественных шин пользуются спросом «AmtelNordmaster и «Cordiant. Шины российского производства, как правило, дешевле, - здесь нет высоких затрат на логистику, таможенное оформление, но и технологически они отстают от иностранных. Главный вопрос - в качестве и безопасности, которую способны обеспечить шины автовладельцу. Но, тут важно помнить одно простое правило - не всегда дорогая резина самая лучшая. «Уровень российской резины в последние годы значительно поднялся. Наши производители стали закупать лицензии у ведущих мировых шинников, так что лучшие марки отечественной резины, как минимум, находятся на уровне мировых разработок предыдущего поколения.
Новинки рынка шин
В этом году новинками автолюбителей порадовала всего лишь пара компаний. По оценкам экспертов, прежде всего, это связано с экономическим кризисом. Сама громкая новинка этого сезона - «Nokian Hakkapellita7. Корейская марка «Кумфо так же выпустила новую модель нешипованных шин.
Если говорить про отечественных производителей, то в этом году «Cordiantпредоставил новые модели «Cordiant Polar 2, «Cordiant Polar SL. Знатоки характеризуют эти шины как резину хорошего качества при относительно недорогой стоимости.
Рекомендации: Как на всем этом сэкономить.
Один из вариантов экономии: не бросаться покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой только по скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют? Для извлечения максимальной экономии - следует искать и покупать, конечно, не в сезон смены колес. Например, сейчас можно озаботиться покупкой летних колес. Еще один банальный способ экономии - это медленное и аккуратное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности.
Развеиваем мифы
Миф №1: существуют универсальные шины для России
Все знатоки сходятся во мнении, что универсальной резины для эксплуатации в России в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до +20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.«Во "всесезонке" применяется слишком мягкая резиновая смесь для лета и слишком жесткая для зимы. Это - вариант для экономных людей, которые нечасто и неторопливо ездят, - пояснил Константин Евстратенко.
Миф №2: корейская резина плохая по качеству
Многие автомобилисты гонятся за брендами. В первую очередь, надо обращать внимание на эластичность, на мягкость резины. Так, корейская резина по ходовым качествам ничуть не хуже любого бренда. К резине корейского производства люди относятся предвзято. И это напрасно, например, по рисунку протектора обгонит любой бренд. Она лучше будет держать дорогу, а это самое главное.
Миф №3: достаточно «переобуть ведущие колеса
Часто встречаются люди, которые, пытаясь сэкономить, ставят зимние шины на передние или на задние колеса. А остальные колеса оставляют в летней резине. Люди думают, что экономят, но на самом деле они очень сильно рискуют. Потому что, когда машину на гололеде начинает заносить, водитель жмёт на педаль тормоза - и как следствие передние колеса стопорятся, а задние продолжают крутиться и последствия могут быть самыми печальными. Поэтому менять нужно обязательно все четыре колеса.
Многие водители откладывают поездку в шиномонтаж до выпадения первого снега. Именно поэтому в первые дни зимы на дорогах выстраивают небывалые пробки, а число ДТП бьет все рекорды. Все это действо сопровождается очередями в шиномонтаж и огромным количеством потраченных нервов и сил. Советуем избежать этим проблем и подойти к выбору резины до первых заморозков и снега. И помните, зимняя дорога не прощает ошибок.
По материалам сайта www.pln-pskov.ru
auto64.ru
О зимней резине
С приходом зимы для автомобилистов появляются не только проблемы со снегом и холодом, но и ряд других моментов, которые необходимо решить. А это и смена летней резины на зимнюю, и подготовка самой машины, салона, и другие вопросы. Что, несомненно, необходимо сделать, так как это может повлиять на движение автомобиля, а соответственно и на безопасность как вас самих, так и окружающих. А самое главное влияние при движении по скользкой дороге оказывают, конечно же, шины. Инструкторы по вождению дадут некоторые рекомендации по выбору зимней резины и возможному времени ее установки.
Шипованная или нешипованная?
Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль довольно затруднительный вопрос. Лучше всего, при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Конечно, сделать правильный выбор не всегда удаётся с первого раза.
Многие автолюбители с приходом холодного времени года задаются вопросом, какие шины поставить на свою машину, с шипами или без?
В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому, часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину все же лучше поставить при определённых условиях.
Шипованные шины
При движении по гололёду или слежавшемуся снегу, шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.
Существует два варианта приобрести шипы на шины — сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины.
Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины — это шины с квадратными шипами, а не круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.
Нешипованные шины
Если взять ситуацию не с гололёдом, а с глубоким снегом, то способствовать контролю автомобиля будут не столько шипы, сколько рисунок протектора. В этом случае наилучшую эффективность окажет протектор «шашечкой, а оптимальная его глубина будет 8-10мм. Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой — это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя.
Не забывайте, если в вашем регионе, снег даже зимой является не частым «гостем, то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов. Они просто вам не к чему.
А при езде по асфальту, кроме ухудшенного сцепления с дорогой (уменьшается эффективность разгона и торможения, снижается управляемость машиной), добавится ещё и сильный шум от колёс. Поэтому, при мокрой погоде и слякоти, лучше выбирайте резину с протектором, который выводит всю грязь из-под колёс.
Эксплуатация зимней резины
«Переобувать ваш автомобиль в зимнюю резину стоит уже при снижении температуры до +7 градусов.
Многие так не поступают, а сменяют шины только при выпадении первого снега, что приводит к увеличению числа ДТП. Стоит помнить, что любой тип шин требует бережной эксплуатации. Так, рекомендуется, для того чтобы покрышка долгое время сохраняла свои свойства, первое время ездить без резких ускорений и торможений. Это само по себе приносит пользу, так как при таком использовании количество шипов в покрышке исчезает с гораздо меньшей скоростью.
Бывают случаи, когда водители, желая сэкономить, ставят шипованную резину только на ведущие колёса. Это, конечно, не запрещается, но и не забывайте, что таким образом у вас изменится и управляемость автомобиля.
Например, будут заметны положительные изменения при троганьи машины с места.
Но если на заднеприводной автомобиль поставить «шиповки только на задние колёса, то при торможении пользы от них будет мало, так как вся масса при резком нажатии на тормоз переносится на переднюю часть авто. Да и при поворотах управление заметно усложнится. Аналогичная проблема присутствует и у переднеприводных авто, не стоит всю вину сваливать на «классику. К примеру, если поставить резину с шипами только на передние колёса, то при торможении задняя часть автомобиля может подвергнуться заносу, т.к. нешипованные колёса пойдут юзом.
Исходя из всего этого, лучше покупайте полный комплект шипованной резины, для вашей же безопасности.
Конечно, при аккуратной и неторопливой езде вы не почувствуете разницу, но никто на дороге не застрахован от критических ситуаций, когда «полная ошиповка может спасти жизнь.
И не забывайте приклеить на свой автомобиль распознавательный знак «Ш, он означает, что ваш тормозной путь будет короче и это предупредит других водителей держать более длинную дистанцию от вас. Также помните, что при выезде на асфальт, резкое торможение и разгон недопустимы, если, конечно, не хотите чтобы ваши покрышки превратились из шипованных в обычные.
Каких выбрать производителей?
Если вы первый раз покупаете зимнюю резину, то для получения более подробной информации можно обратиться к продавцам-консультантам в специализированных магазинах, попросить помощи у опытных знакомых.
Многие автомобилисты предпочитают покупать импортную резину, объясняя это тем, что, несмотря на более высокую стоимость, такие шины прослужат гораздо дольше отечественных аналогов. Если вы рассматриваете такой вариант, то старайтесь приобретать продукцию тех стран, которые имеют схожие с Россией климатические условия, или даже географически расположены несколько севернее, например Финляндии. Продукция российских производителей обычно «держится в течение одного — двух сезонов, а вот импортные покрышки, как было сказано выше, вполне могу прослужить вам и четыре сезона, но и стоят они, конечно же, дороже.
Видеосюжет о выборе зимних шин:
Удачной вам зимней езды и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.gibdd.ru
spokoino.ru
Обзорная статья о зимней резине
Купить шины для джипов, нужно всегда помнить, что эта резина отличается очень высоким профилем и глубокими, разреженным рисунком протектора. Это позволяет ей лучше вгрызаться в бездорожье и подниматься по склонам. Но на таких шинах плохо передвигаться на высокой скорости по ровным дорогам, так как глубокий протектор плохо держит дорогу и быстро стирается. А главное, происходит существенное увеличение тормозного пути автомобиля.
В составе уличной или гоночной резины есть мягкая резина, которая создана для увеличения тяги, - специально применяется при высоких скоростях. Главными недостатками этой резины является быстрое изнашивание диска. Гарантия надежности на сухой и мокрой дороге и увеличение контакта колеса с дорогой – обеспечивается, если использовать уличные шины. Уличные шины отличаются мелкими рисунками протектора с большим количеством каналов для отвода водяной каши. Разными производителями гарантируются разные динамические качества. Особенным видом гоночной резины является – гладкая резина (слики), которая не имеет вообще никакого протектора. Многими странами она запрещена эксплуатироваться на общих дорогах, причиной является то, что они очень не надежные на влажных поверхностях. Наиболее распространенные уличные шины диски в местах с теплым климатом.
В последнее время среди автолюбителей огромной популярностью пользуется резина с технологией Run Flat (Run on Flat). Эта технология Run Flat разрешает проехать с проколотой шиной 100-150 км, со скоростью до 80 км/ч. В этих шинах использованна усиленная боковина диска, не дающая ей деформироваться даже при полнейшей потере давления.
По сезонности резину делят на три вида: летняя, зимняя и всесезонная. Основными задачами летней резины является гарантирование максимального ее сцепления с дорогой, а значит безопасное передвижение. Летние шины отличается высоким индексом скорости и великолепной износостойкостью. Но при температуре воздуха ниже +7 любые летние покрышки замерзают или дубеют, и теряют сцепление с дорогой.
Купить шины для летнего сезона следовательно значительно увеличить тормозной путь и ухудшить управляемость.
В составе зимних шин присутствует более мягкий сорт резины, она не замерзает в мороз. Протектор зимней резины значительно мягче летней. Главным отличием зимней резины является большое количество ламелей. Ламели это узкие прорези, которые распологаются в рисунках протектора. За счет ламелей она отличается великолепным контактом с дорогой, даже на снегу и льду. Но зато на сухой трассе и при температуре воздуха выше девять градусов, зимняя резина начинает очень быстро выходить из строя. Мировыми создателями производятся зимние шины с шипами, которые предназначаются для суровых дорог. Но эксплуатировать такую резину можно, только в действительно суровом климатек. Шипы запрещаются многими странами, так как они наносят вред дороге. Современные дороги и так неплохо справляются со снежным покровом. На сильно заснеженных сложных трассах на помощь зимней резине может прийти цепь противоскольжения, которая должная быть с собой путешествуя по горам. Цепь противоскольжения одевается на колеса только для прохождения с маленькой скоростью (до сорока километров) тяжелого участка трассы.
Купить шины, чтобы передвигаться на них весь год это идеальное решение для стран с очень теплым зимним климатом. У них одна половина протектора зимняя, а другая летняя. В результате они уступят по своим качествам как летней, так и зимней резине.
Основное чтобы шина подходила к диску колеса автомобиля. Рекомендации завода производителя, имеются их и надо соблюдать. Необходимо иметь одинаковые колеса все четыре (если автозавод не рекомендует иное). В любом случае на одной оси транспортного средства, должна стоять резина одного типоразмера с одинаковым рисунком, это основное требование в правилах дорожного движения.
Зимние шины купить отличного качества, сложно, нужно обратить внимание на сколько они гарантируют полный контроль над авто в разные времена года и при любом состоянии дорожного полотна, благодаря ассиметричному рисунку протектора. Каждый блок протектора спроектирован отдельно. В плечевом блоке использованы симметричные прямоугольные ламели, а снаружи – совокупность трехмерных ламелей и ламелей с отверстиями. Благодаря уникальным ассиметричным формам боковин зимних колес снижается вибрация и колебание кузова. За счет этого устойчивость авто улучшается, и на поворотах движение становится плавней, в результате этого увеличивается комфортность. Благодаря этим новинкам зимняя резина отличается пониженным уровнем шума, передвигаясь по разным покрытиям.
Чтобы зимние шины купить, необходимо изучать общие правила выбора покрышек для зимнего времени. Для того чтобы обеспечить хорошую устойчивость и проходимость машины на дороге, зимняя резина должна соответствовать определенным характеристикам:
- размер резины должен точно соответствовать указанному заводом - производителем; - сырье, из которого производиться зимняя резина, должно быть более мягким, чем у летней резины; - они должны иметь конкретный рисунок протектора, типа елочка; - - резина должна оснащаться специальными широкими канавками, расположенными перпендикулярно по направлению движения, для того, чтобы сцепление с трассой на мокром асфальте было лучше.
Зимние шины купить с учетом того, чтобы они имели трехмерные ламели, облегчающие тормозить на скользкой дороге. Но следует помнить, что резина с шипами используется только для поездок по снежным трассам; на льду она значительно проигрывает по характеристикам сцепления с дорогой обычным нешипованой зимней резине.
www.avtomaster-spb.ru