Готовимся к зиме: шиповка шин своими руками. Шиповка зимней резины
зачем нужна и можно ли её сделать своими руками?
Достаточно часто приходится слышать о недостатках, которыми обладает шипованная резина — но при езде по льду, часто намерзающему на дорогах зимой, обойтись без шипов почти невозможно. Практика свидетельствует о том, что шипованные шины позволяют намного раньше останавливаться после нажатия педали тормоза на скользком покрытии, а также придают транспортному средству лучшую управляемость, исключая заносы в поворотах и на иных сложных участках дороги. Однако существует одна проблема — подобная резина, обладающая металлическими вставками, установленными на заводе, отличается немалой стоимостью, что ограничивает возможность её приобретения. Альтернативным вариантом является шиповка шин своими руками, которая позволяет существенно уменьшить расходы и самостоятельно определить характеристики колёс. Чтобы разобраться, насколько надёжны такие шины, а также соответствуют ли они предъявляемым к ним требованиям, рассмотрим процесс шиповки подробнее.
Самостоятельная шиповка шин позволит сэкономить денежные средства
Подбор основы под шиповку
Стоит помнить, что шиповке подвергаются исключительно зимние шины, которые обладают высокой плотностью резины, достаточной для удержания металлических изделий. Желательно подбирать резину, которая уже в базовой комплектации имеет специальные отверстия для установки шипов — такой вариант будет более надёжным и долговечным. Внимательно проверяйте, чтобы гнёзда для шиповки были расположены равномерно и формировали определённый рисунок — в противном случае очень высока вероятность кустарной подготовки колёс, снижающей их надёжность и безопасность. Важное замечание — шиповку собственными силами проводят исключительно на новой резине — при большом износе шин металлические вставки не будут держаться в разбитых посадочных углублениях.
Надёжней всего использовать новые покрышки
Конечно, можно провести шиповку и в случае с обычными шинами, лишёнными углублений — однако существует риск повреждения изделия вплоть до его полной непригодности. Также отверстия под шипы можно создавать исключительно с помощью дорогостоящего оборудования — дрели с гибким регулированием скорости вращения шпинделя и трубчатого полого сверла. Во время дальнейших работ может применяться различное оборудование для шиповки шин — его тип зависит от ваших потребностей и приоритетов.
Фиксация шипов
Приступая к этому этапу, вы можете выбрать один из указанных способов шиповки, обладающих определёнными особенностями:
- Полностью ручной — используется специальный ключ, отвёртка и молоток. Преимущество — доступность каждому потребителю, недостаток — огромная трудоёмкость шиповки.
- Полуавтоматический — шипы вкручиваются дрелью либо шуруповёртом, оснащёнными соответствующими насадками. Скорость работы намного выше, однако, необходимо внимательно следить за правильностью выбранного положения каждого шипа.
- Полностью автоматический — применяется пневматический пистолет, который вбивает шипы под большим давлением, обеспечивая превосходную прочность фиксации и снижение трудоёмкости этой операции. Среди недостатков — только очень высокая стоимость оборудования, в которое также входит компрессор и система пневматических магистралей.
Видео о том, как производится шиповка шин своими руками:
Выбор остаётся за вами — но приобретать для одного автомобиля дорогостоящий комплект пневматических приспособлений нерационально — он пригодится, когда в семье несколько транспортных средств. В остальных же случаях эксперты рекомендуют останавливаться на полуавтоматической методике.
При любых обстоятельствах шину вначале обрабатывают мыльным раствором, который позволяет максимально полно очистить её и облегчить вхождение шипа в гнездо. Можно делать это бытовой губкой, однако лучше применять пневматический распылитель, позволяющий раствору глубоко проникать во все отверстия. Шиповка зимних шин осуществляется максимально аккуратно — необходимо следить, чтобы не наблюдалось перекосов ни одного металлического предмета. Когда ровной установки добиться невозможно, шипы извлекаются плоскогубцами — при этом их необходимо раскачивать в разные стороны. Неровная установка с использованием пневматического пистолета может привести к разрыву посадочного гнезда — в таком случае оно просто пропускается, так как шип будет утерян уже через несколько километров.
Выбор материала для шиповки
Несмотря на кажущееся отсутствие выбора, на самом деле вы можете приобрести множество разновидностей шипов, устанавливающихся на зимнюю резину. Очень важно подходить к их покупке с максимальной серьёзностью. Для наших широт, а также низкого качества отечественных дорог лучше подбирать изделия из железосодержащих сплавов — алюминиевые шипы будут деформироваться уже после первого проезда по просёлочной дороге с огромными ухабами и кочками.
Кроме того, шипы для шиповки шин стоит подбирать и по форме твердосплавного наконечника, выступающего из резины наружу — традиционные круглые предметы имеют минимальную стоимость, но обладают посредственной эффективностью. В северных европейских странах широко распространены четырёхгранные и многогранные шипы, которые позволяют получать уверенность в безопасности даже при движении по обледеневшей сплошным слоем дороге. В последнее время набирают популярность так называемые бриллиантовые шипы — названы они так не по причине использования дорогостоящего материала, а за счёт сложной формы наконечника, имитирующей структуру кристалла.
Следует серьёзно обдумать выбор шипов
Многие автомобилисты также задают вопросы о количестве фланцев для шипа. Подбор по этому параметру осуществляется предельно просто — при активной езде следует отдавать предпочтение двухфланцевым моделям, которые намного более устойчивы при совершении манёвров и при движении с высокой скоростью. Однофланцевые модели намного дешевле и способствуют замедлению износа посадочного углубления, однако при активной езде они быстрее теряются.
Подбирать шипы необходимо и по размерам — обязательно стоит учитывать, что максимальный размер выступа металлической головки над резиной составляет 1,3 миллиметра. За счёт этого лучше приобретать шипы в той же торговой точке, что и сами шины — не вкрутив один из них в колесо, вы не сможете измерить реальные габариты выступающего наконечника. Кроме того, не приобретайте слишком много металлических вставок — со следующего года в РФ, как и в европейских государствах, начнут действовать требования относительно максимального количества шипов, составляющего 60 штук на погонный метр. Соответственно, для резины R13 этот показатель составит 90 штук, а для R16 — 150 штук.
Окончание
Когда перед вами будут лежать готовые шипованные шины, внимательно осмотрите их на предмет излишне выступающих наконечников и перекошенных вставок. Последние извлекаются плоскогубцами, а шипы, не соответствующие нормативным габаритам, вбиваются внутрь. Для этого используется молоток и тонкая металлическая пластина, прикладывающаяся к шипу для равномерного распределения энергии удара.
Помните о том, что шины должны несколько дней или даже пару недель находиться в состоянии покоя. В таком случае резина максимально плотно обхватит шипы, что будет способствовать повышению прочности их фиксации. После установки на автомобиль обкатайте шипованные шины — для этого первые 300–500 километров необходимо проезжать без резких манёвров, активных стартов и скоростей выше 80 км/ч. Не переживайте, если несколько шипов утеряется в процессе обкатки — серьёзного влияния на эффективность работы колёс это не окажет.
Готовимся к холодному времени самостоятельно
Вовсе не обязательно покупать заводские комплекты шипованной резины — вы можете сформировать такие колёса самостоятельно. Однако стоит использовать только новую резину с правильной подготовкой, а также подбирать соответствующие шипы, обладающие нужными параметрами наконечника. Кроме того, обращайте внимание и на оборудование для шиповки — если вы не планируете затрачивать на него больших денег, готовьтесь к значительной трудоёмкости выполнения работ. Наконец, не забывайте о необходимости проводить выдержку и обкатку резины после установки в неё шипов — подобным образом вы сможете намного увеличить срок эксплуатации шипов и избежать их утери в первое время.
365cars.ru
Какие шипы бывают на зимних шинах?
Классификация шипов
Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…
Шипы вида «Гвоздь
Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь, поскольку физически был на него похож.
Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.
Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.
Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы
Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь. Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.
Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.
Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.
Шипы вида «Ёлочка
Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку. Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.
Модели шин с облегчёнными шипами
В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:
- Материал протектора и шипов.
- Количество элементов в зацеплении.
- Масса самого колеса.
Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.
Сердечники шипов
Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.
Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.
Новейшие технологии
Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.
Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.
Рекомендации
При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.
Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.
wheel-info.ru
Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) - Самостоятельный ремонт авто
Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?
Нешипованная зимняя резина
Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка. Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.
Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.
При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфальтовой пыли – это результат разрушительной «работы шипов. При езде по асфальту шипы повреждают и са
100-avto.ru
Шипованная резина. Обкатка новой шипованной резины
Сегодня существует огромный ассортимент зимней резины. Есть и с шипами, и с липучками. Однако даже опытные автовладельцы не знают, что такую резину необходимо обкатывать ещё до начала сезона. Для чего же это нужно? И как осуществляется обкатка шипованной резины?
Зачем нужно обкатывать?
На этот вопрос попробуем ответить подробнее. Итак, на автомобиль перед началом сезона была установлена шипованная резина. Обкатка в этом случае проводится по нескольким причинам:
- Поведение транспортного средства на зимних шинах значительно отличается от манёвренности на всесезонных или же летних колёсах. Обкатка шипованной резины необходима в первую очередь для того, чтобы водитель смог адаптироваться и привыкнуть к ним.
- Стоит отметить, что большая часть новых шипованных шин, приобретённых в специализированных магазинах, покрыта специальной смазкой. Чтобы это проверить, достаточно потрогать изделие рукой. Оно будет слегка скользким. Как правило, смазкой покрывается форма в процессе изготовления шин. Такой состав остаётся на резине и ухудшает сцепление дорожного покрытия с ней. Чтобы смазка стёрлась, придётся потратить некоторое время и обкатать шины.
- Каким главным отличием обладает шипованная резина? Обкатка необходима для того, чтобы шипы на изделии встали на свои места и уселись в гнёздах. Только это позволит продлить срок службы шин. После обкатки есть гарантия того, что шипы не вылетят при буксовании по скользкому дорожному покрытию и при резком манёвре.
Перед обкаткой
Правила обкатки шипованной резины предельно просты. Обычно производители указывают все необходимые рекомендации. И это касается не только скорости, но и времени. Однако далеко не все автовладельцы знают, что перед установкой шипованной резины следует обратиться в сервисный центр. Здесь специалисты должны отрегулировать развал-схождение, а также проверить балансировку колёс. Если проводить такие процедуры регулярно, то шины будут не так быстро изнашиваться. К тому же это повысит безопасность.
Чтобы обкатка шипованной резины прошла успешно, необходимо выставлять нулевой развал. В результате нагрузка на колёса будет распределяться более равномерно. Помимо этого, резина станет более плотной и приобретёт оптимальную форму. После обкатки, проведённой с учётом всех правил, транспортное средство будет более послушным на скользком дорожном покрытии.
Как убрать смазку?
Итак, как очищается от смазки шипованная резина? Обкатка – это единственный выход. По технологии изготовления подобных изделий все отливочные формы необходимо покрывать определённым смазочным составом. Он позволяет с лёгкостью вынуть готовую шину. В результате подобных манипуляций смазка остаётся не только на поверхности готовых изделий, но и в углублениях. Такой состав значительно ухудшает сцепление транспортного средства и дороги.
Чтобы удалить смазку с поверхности зимней резины, необходимо проехать около 100 километров на незначительной скорости. При этом следует избегать резкого торможения и крутых поворотов. Стоит учесть, что из смазки транспортное средство может быть неуправляемым. Подобным образом необходимо обкатывать зимнюю резину, которая обладает высоким скоростным индексом.
Процесс обкатки
Прежде всего, необходимо установить шипованную резину на все колёса транспортного средства. Это требуется по нескольким причинам. Во-первых, поведение колёс на дороге будет одинаковым. Во-вторых, нагрузка сможет распределяться равномерно. Не стоит устанавливать такую резину даже на одну ось автомобиля. Это очень рискованное мероприятие. Устанавливать на колёса следует шины не только одного размера, но и одной марки.
Скорость обкатки шипованной резины также имеет значение. Обычно этот показатель составляет не более 70 км/ч. Помимо этого, значение имеет и расстояние. Многие производители рекомендуют передвигаться с такой скоростью первые 500 километров. В период обкатки следует отказаться от сильных разгонов, обгонов и других опасных трюков.
Некоторые нюансы
Также в процессе необходимо внимательно следить за изменением давления в шинах. Не рекомендуется передвигаться даже на слегка спущенных колёсах. Ведь шипы могут не только изнашиваться, но и выпадать. Проверять давление стоит раз в течение месяца. Что касается накачки шипованной резины, то она должна осуществляться только в специализированных помещениях. Шины должны сначала немного остыть. Не стоит забывать, что давление в колёсах должно быть не более 2,8 бар. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации шипованной резины необходимо следить за тем, чтобы в протектор не забивались мелкие камни и прочие предметы. Это может ухудшить состояние шин.
Основное правило
Обкатка новой шипованной резины должна происходить на небольшой скорости. Это основное правило. В отличие от обычных шин, шипованные необходимо обкатывать с большей аккуратностью и дольше. В противном случае шипы не встанут в гнёзда. Это значительно ухудшит качество резины. Ведь шипы могут быстро вылететь. Если обкатывать шины на высокой скорости, то повышается риск возникновения аварийной ситуации. Помимо этого, водитель может потерять все шипы в течение нескольких часов. Именно по этой причине обкатку новой зимней резины следует проводить с невысокой скоростью. Это позволит продлить её срок службы. Стоит отметить, что соблюдение всех правил позволяет сохранить шины на 4 сезона. Обкатка должна проходить без резких торможений, разворотов и ускорения.
Рекомендации производителя
Как утверждают специалисты, не имеет значения, где будет проводиться обкатка новой резины. Однако и здесь имеются некоторые рекомендации от производителей. Лучше всего, если проводится обкатка шипованной резины на асфальте. Делать это лучше до наступления первых заморозков и при сухой погоде. Не стоит забывать, что на мокром асфальте автомобиль, обутый в новую шипованную резину, может вести себя непредсказуемо.
Помимо этого, следует учитывать и другие рекомендации производителей. Как правило, они указывают, с какой скоростью следует проводить обкатку шин. Это показатель следует учитывать и не превышать его максимальное значение. В противном случае резина прослужит не очень долго. Ведь зимние шины обычно изготавливаются из более эластичного и мягкого материала, чем летние. Использовать такие изделия следует более бережно.
В завершение
Теперь вы знаете, что такое шипованная резина. Обкатка подобных шин – обязательная процедура. Однако не стоит думать, что всё это необходимо только для новой зимней шипованной резины. На самом деле обкатывать, нужно даже те шины, которые были в эксплуатации уже не один сезон. Ведь транспортное средство на шипованных колёсах ведёт себя несколько иначе на дороге, чем с обычными шинами. Водитель должен привыкнуть к автомобилю. Специалисты рекомендуют проводить обкатку на асфальтированной сухой дороге на протяжении не менее 100 километров. При этом шины примут оптимальную форму.
Соблюдение всех причисленных правил позволит быть водителю уверенным, что шипованная резина на колёсах его транспортного средства обкатана. При этом шофёр сможет почувствовать единство с автомобилем. Теперь ему не будут страшны ни холод, ни мороз, ни скользкое дорожное покрытие.
fb.ru