крути педали...

Сколько шипов должно быть на зимней резине. Сколько шипов на зимней резине


Сколько шипов разрешено на зимнем колесе в разных странах, почему

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В принципе, точной цифры не существует. Ответ зависит от индивидуальных условий эксплуатации. Не последнюю роль играет страна производитель, а также компания, выпускающая шипованные колеса. Это связано с законодательством разных государств. В одних действует строгое ограничение на количество шипов, в других их вообще запрещено использовать, разрешается ездить только на «липучках.

Сколько шипов должно быть на зимнем колесе

Страны Европы

Покрышки с шипами разрешается устанавливать только в скандинавских странах. В европейских, где всегда тепло, шипованные колеса запрещены законом. Это связано с дорожным покрытием, которое начинает разрушаться от их жесткости.

Есть страны, в которых закон предписывает определенное количество шипов. На одном погонном метре колеса их не должно находиться больше 50, то есть в пределах 96 шт. на всей поверхности.

В Россию поставки резины осуществляются из разных стран. Кроме производителей из Европы, можно увидеть покрышки из США, Японии, Китая, Финляндии. К примеру, финская компания Hakkapeliitta производит модели, на которых 190 шипов. Российские производители устанавливают 120-180. Если взять средние размеры резины R14 – R15, устанавливается 96.

Надо сказать, что если шипов много, это не всегда хорошо. Автомобиль хуже слушается руля, резина быстрее выходит из строя из-за повреждений, так как производители всегда стараются надежно установить когти, чтобы они не вылетели впервые дни эксплуатации.

Азиатский регион

Основными производителями шипованной резины в Азии считаются:

  • Корея,
  • Япония,
  • Китай.

В этих странах отсутствуют жесткие условия, поэтому каждый производитель сам решает, сколько поставить когтей на свое изделие. В Японии не принято устанавливать много шипов, компании ограничиваются 130. Самым известным производителем таких колес считается японская компания Bridgestone.

Россия

В нашей стране, аналогично азиатским, не существует никаких ограничений. Поэтому их число находится в диапазоне 130-190.

А если часть шипов выпала, можно ли пользоваться такими покрышками? Прежде чем ответить на такой вопрос, необходимо определить, сколько процентов шипов выпало. Для этого существует простая формула:

Ш х 100: В = %, где:

  1. Число оставшихся шипов – Ш.
  2. Сколько всего было – В.

Полученный процент определяет годность резины для работы в зимнее время.

5%

Можно смело ездить. Обычно такая потеря связана с транспортировкой колес. Потеря части шипов не оказывает серьезного влияния на сцепные свойства резины.

10%

Резину можно использовать. Обычно впервые два сезона теряется небольшое количество шипов. Изменение сцепных свойств минимально.

20%

Абсолютно нормальный износ, если на такой резине автомобиль проехал уже три сезона. Замена покрышек не требуется.

30%-40%

Средний износ. Значительно снижается сцепка резины с дорожным полотном. Немного увеличивается тормозной путь, машина неуверенно себя чувствует на повороте, а также большой скорости. По мнению производителей, ездить на таких покрышках можно.

50%-60%

Можно говорить о сильном износе колеса. Ее можно использовать только в крайнем случае. Причем запрещается ставить такую покрышку на ведущую ось. Сюда устанавливают только новые покрышки.

Больше 60%

На таких шинах ездить нельзя. Автомобиль почти не сцепляется с дорогой, ведет себя непредсказуемо.

Радиус колеса

R13

Установлены практически на каждом заднеприводном автомобиле ВАЗ. Сегодня это самые востребованные шипованные модели. Шипов не более 110.

R14

Сегодня колеса R14 обретают большую популярность, так как все новые модели «АвтоВаза оборудованы колесами с таким радиусом. Даже бюджетная комплектация автомобилей – Лада Приора, Калина, Гранта, Веста – снабжены колесами R14. Аналогично R13, снабжаются 110 шипами.

R15

На таких покрышках катаются практически все иномарки, независимо от страны изготовителя. На Nordman 5 установлено 110 шипов. Точно такое же количество насчитывается у покрышек Bridgestone, Gislaved, Кама, Кордиант.

R16

Устанавливается зимой на зарубежные автомобили класса «С. Ярким представителем можно считать автомобиль Chevrolet AVEO. Количество когтей достигает 108.

R17

Устанавливается на машины представительского класса или паркетники. На покрышке «Goodyear Ultragrip 130 шипов.

R18

Самая большая резина, от компании TOYO TIRES. Установлено 100 шипов.

Безусловно, для России, где большое количество регионов с холодным климатом, лучше всего пользоваться зимой шипованной резиной. Автомобиль не будет скользить на обледенелой дороге, машина не уйдет в занос. Для теплых регионов оптимальным вариантом можно назвать «липучие колеса.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Сколько шипов должно быть на зимней резине [47] | Новости

Не так давно количество шипов на шинах было ограничено на законодательном уровне в странах Скандинавии. Теперь согласно правовому акту их должно быть не больше 50 штук на 1 погонный метр.

 

В связи с этим одни производители прислушались к издержкам нового положения, а другие смогли отличиться и продолжили выпуск шин с количеством шипов, превышающих допустимую норму. В чем вся соль? А в том, что закон был разработан и введен дабы снизить нагрузку на дорогу и сохранить дольше ее состояние. Отсюда следует, что основной момент не количество шипов, а их разрушающее воздействие на поверхность проезжей части. Производители шин, доказавшие, что большое количество шипов на их шинах не оказывает отрицательного влияния на дорогу, могут продолжать выпуск и продажу своих изделий.

Разумеется, по очевидным причинам конкурентоспособность таких фирм повышается, так как, как правило, чем больше шипов, тем лучше сцепление с дорогой, а особенно это важно в зимний промежуток времени. Таким образом, лучшим в обхождении данного закона стал концерн Nokian. Они выпустили модель зимней резины с количеством шипов в 190 штук, при этом изделие смогло полностью пройти все проверки и подтвердить свою безвредность для асфальтированной поверхности. И, вроде бы, они стали вне конкуренции, однако не все так просто.

Очевидно, что большое количество шипов влияет на эффективность сцепления с дорогой. Но насколько сильна разница? Был проведен специальный эксперимент, где участие принимали три модели шин разных производителей. Среди них также были шины от Michelin в 96 шипов и Nokian в 190. По результатам исследования выиграла фирма Нокиан, но разница в победе не была слишком большой или ошеломляющей.

Это говорит о том, что эффективно справиться с поставленной задачей можно и при меньшем количестве шипов. При этом они вовсе не являются единственным фактором, который влияет на качество и эффективность торможения и сцепления с дорогой – нужно учитывать и другие характеристики шин.

Подводя итоге, стоит отметить, что хорошо шипованная шина будет полезна и эффективна для езды по обледеневшим дорогам и укатанному снегу, а в других случаях подойдут и последние модели фрикционных шин.

Купить зимние шины в Махачкале вы можете в салоне «Америка. У нас вы найдете большой выбор шин таких популярных брендов, как Nokian, Michelin, Yokohama, Dunlop, Bridgestone. Мы находимся по адресу г. Махачкала, ул. Батырая, 135. Позвоните к нам по номеру: +7 (928) 513-11-31, +7 (988) 777-66-66 или оставьте свою заявку, и мы будем рады ответить на все интересующие вас вопросы.

Добавить комментарий

shini-amerika.ru

Автоболизм  Статьи  Автоболизм  О количестве шипов в зимних шинах

Дата: 29 октября 2013 г. | Автор: Светлана | просмотров: 2650

Всем, кто намерен приобрести новые шипованные колеса, придется сделать выбор – 190, 130 или 96. Не понятно, о чем речь? Разберемся вместе.  Очевидно, что шипованная резина вредит асфальту. Поэтому в ряде европейских стран, где климат не слишком холодный, можно не использовать шипы, а пользоваться только фрикционными шинами, которые в нашей стране известны как «липучки. В Скандинавии шипы использовать можно, но строго регламентируется их масса, размеры и количество. Так, на одном колесе диаметром 16 дюймов может быть не более 130 шипов. А с лета 2013 года законы стали еще более строгими – не более 50 шипов на каждый погонный метр протектора. Теперь производителям шин придется уменьшить количество шипов на шинах популярной размерности 205/55 R16 до 96 штук. Законодатели считают, что так дорогам будет наноситься меньший вред, что в конечном итоге сэкономит средства налогоплательщиков. Самые абсурдные законы в Европе этот аргумент заставлял принимать всегда. Речь идет и о здоровье налогоплательщиков – якобы, вдыхая асфальтовую крошку, они подвергаются риску заболевания раком. Но противники новых правил приводят не менее веские аргументы. Прежде всего, они считают бездоказательным факт вызывания рака асфальтовой крошкой. Ведь никто не подсчитывал, сколько асфальтовой крошки образуется под воздействием шипов, а сколько по другим причинам. Откуда взяли эту странную цифру – 50 шипов на погонный метр? Но новые правила приняты, хотя на вопросы ответы не найдены. И теперь им нужно следовать. Однако финская компания Nokian к новому зимнему сезону приурочила выход новинки – модели  Hakkapeliitta 8, на которой 190 шипов! До сих пор шины для рядовых граждан так обильно никогда не шиповали. И эта модель, как ни странно, новым скандинавским законам не противоречит. Все потому, что эта покрышка вредит асфальтовому покрытию на дорогах не больше эталонной, то есть той, у которой на погонный метр не более 50 шипов. Есть строго прописанная методика, позволяющая определять степень «вредности шины. Для этого на асфальт кладется гранитная плитка, размеры которой точно известны, по ней автомобиль проезжает на скорости 100 километров в час 400 раз – по 200 раз в каждую сторону, затем плитка взвешивается. И если она потеряла в весе сильнее, чем после воздействия эталонной шины, то тестируемая модель не получит одобрения. Hakkapeliitta была протестирована таким способом и показала, что для дорожного покрытия она вполне безвредна даже при своих ста девяноста шипах. По словам представителей компании, добиться такого результата им помогли принципиально новые, облегченные шипы. 

autobolizm.ru


Смотрите также