крути педали...

Срок эксплуатации шипованной резины. Срок службы зимней резины шипованной


Как продлить срок службы шипованной резины

Шипованная резина, которая применяется преимущественно для зимних шин, служит, как правило, далеко не так долго, как хотелось бы владельцам. Проблема тут в правильной их эксплуатации, о которой владельцы задумываются довольно редко.

Для того, чтобы шина прослужила законных 4–5 сезонов требуется не только правильное сезонное хранение шин, но так же необходимо правильно ездить в зимний период и присматривать за состоянием шины после завершения движения.

Прежде всего, для зимних покрышек следует пользоваться только специальными отдельными дисками, потому что перебортировка (перенос шин с одного колеса на другое) неизбежно приводит к появлению множественных повреждений, которые плохо сказываются именно на сроке службы колеса.

Лучше всего для зимнего варианта использовать стальные штампованные диски, которые тяжелее, но надёжнее и безопаснее на дороге.

Также нужно проследить за тем, что и диск, и зимняя шина были поуже, чем летний вариант, потому что так сцепление с дорогой формируется эффективнее, когда она покрыта рыхлым снегом или жижей. Кроме того, в самом начале зимы перед СТО и шинмонтажниками выстраиваются длиннющие очереди для смены покрышек.

Если иметь у себя пары колёс с шинами на летний и на зимний сезон, то можно и не морочиться со сменой покрышки, а просто заменить колёса на уже подготовленные, что вполне легко за полчаса сделать самостоятельно.

Далее, установив новые шины, первые около 200 километров нужно передвигаться на скорости не выше чем 70 км/час, и при этом стараться не тормозить очень резко и не разгоняться. Шипы на протекторе некоторое время оседают, чтобы занять предназначенное для них место.

Да и после этой процедуры тоже хорошо бы стабильно придерживаться стиля езды на скоростях не выше 100 км/час – так и безопаснее, и покрышки дольше прослужат. За состоянием их нужно следить. В среднем при указанном стиле езды на протяжении зимы изнашивается примерно одна десятая шипов.

Если отверстия от них ровные и нет рваных звездообразных следов на месте вырванных шипов, значит, езда была правильная и щадящая. Для любителей покуражиться и погонять заметим, что спортсмены профессионалы отличаются тем, что водят необыкновенно плавно и чётко, избегая агрессивных рывков и разгонов.

Если передняя ось автомобиля является ведущей, то после 10 первых километров пробега нужно поменять местами передние и задние колёса, соблюдая направление их вращения (оно должно остаться тем же, что и ранее). Для полноприводных автомобилей делать этого не следует.

Кроме того, каждую неделю желательно осмотреть резину на предмет повреждений и степени износа. При хорошем стиле езды шипы будут изнашиваться одновременно с резиной и не будут выступать за пределы колеса.

autodromo.ru

Сколько прослужит шипованная шина?

Вот и подошла зима. Похолодало, выпал снег и выстроились очереди в шиномонтажные салоны. Вы счастливчик, если успели поменять сезонную резину, либо имеете дополнительный комплект дисков. Кстати, это очень удобно. Не нужно стоять в очередях и зависеть от кого-либо. Ведь произвести замену колёс на дисках можно и самому за каких-то полчаса. К тому же, каждая перебортовка колеса сокращает срок службы Ваших шин.

Как правило, зимняя резина немного уже летней. Шипованная шина обладает лучшим сцеплением на льду и скользком снеге, а на рыхлом — теряет свои полезные свойства. Инструкторы по вождению в Москве советуют проезжать первые 100-200 километров на новой шипованной шине со скоростью не более 60-70 км/ч. При этом необходимо избегать резких торможений и разгонов. Это связано с тем, что шипы должны «осесть в предназначенные для них места. Для повышения безопасности и срока службы шипованных шин не разгоняйтесь быстрее 100 км/ч, и старайтесь сохранять плавность движения.

Обычно, при спокойной езде за одну зиму теряется порядка 10% шипов. Обратите внимание на отверстия в протекторе шин, оставшиеся после шипов. В том случае, если Ваш стиль вождения близок к идеальному, отверстия должны быть круглые и ровные. А если Вы можете наблюдать звёздочки с рваными краями – что-то нужно менять. И здесь речь идёт не только о сроке службы резины, но и о сохранении безопасности Вашей жизни. В своём большинстве, езда с пробуксовками – стиль новичков. Даже профессиональные гонщики ездят плавно – ведь так гораздо эффективнее.

Если Вы не являетесь владельцем полноприводного автомобиля, то будет полезно менять местами задние и передние колёса через каждые 5-10 тысяч километров, не меняя при этом направление их вращения. То есть левое заднее поменять местами с левым передним. С правыми аналогично.При нормальной езде резина должна изнашиваться вместе с шипами, а последние не должны торчать наружу. Немного выступают лишь центральные сердечники, сделанные из твёрдого сплава, задачей которых и является цепляться за лёд.

При осмотре шин обратите внимание на протектор и боковину, — там не должно быть глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, грыж и выглядывающей металлической конструкции корда. Очищайте канавки шин от дорожного мусора.

Как и любая другая деталь автомобиля, шипованные шины нуждаются в регулярном осмотре и уходе. И при соблюдении всех советов, изложенных выше, вероятность того, что Ваша резина преподнесёт Вам сюрприз, сводится к минимуму. При грамотной эксплуатации шины могут проехать около 100 тысяч километров. А это порядка 4 лет среднестатистической езды на автомобиле.Оцените состояние Ваших зимних шин прямо сейчас. Вы можете проехать ещё один сезон, если на резине сохранилось более 50% шипов. В случае если их осталось менее половины, а глубина протектора соответствует норме, то продолжайте эксплуатировать эти колёса и летом, до тех пор, пока они не износятся окончательно.

www.anytyres.ru

Срок эксплуатации шипованной резины - Wheel size

Многие владельцы шипованных шин часто задаются вопросом, в достаточно ли хорошем состоянии обувка автомобиля, сколько она еще может прослужить и как скоро придется покупать новую шипованную резину.В действительности, срок эксплуатации таких шин может составить несколько лет, при условии правильного обращения с ними. Прежде всего, для покрышек следует использовать отдельные диски, поскольку каждая перебортировка значительно снижает срок службы резины. Кроме того, как шины, так и диски для зимнего сезона должны быть уже летних колес, т. к. они гораздо эффективнее обеспечивают сцепление с дорогой, укрытой рыхлым снегом. Еще один стимул для приобретения отдельных дисков – длинные очереди в шиномонтаж вначале зимнего сезона – готовые колеса можно установить и самостоятельно. Установив новые шипованные шины, первые 200 км. лучше не ездить со скоростью выше 70 км/ч, избегая при этом резких разгонов и торможений. Дело в том, что шипам нужно некоторое время, чтобы “сесть” на свои места, да и после прикатки колес лучше придерживаться плавного стиля вождения при скорости не выше 100 км/ч, что благоприятно скажется как на безопасности, так и на длительности службы покрышек. При нормальной эксплуатации за зиму теряется, как правило, около 10% шипов, в чем можно удостовериться по наличию отверстий на протекторе. Если отверстия ровные и круглые – с вашим стилем вождения резина еще прослужит, но при наличии следов в виде звездочек, да еще и с вырванными краями лучше поработать над манерой езды, иначе вскоре придется менять шины. Некоторые молодые автолюбители считают свой стиль агрессивного вождения вершиной мастерства, но их мнение ошибочно, поскольку даже спортсмены-профессионалы водят автомобиль плавно – так гораздо эффективнее.

На автомобилях с одной ведущей осью рекомендуется после пробега примерно в 5-10 км. менять местами задние колеса с передними, причем, следует соблюдать направление вращения. Что касается полноприводных машин, то эта процедура не обязательна. Ну и, конечно же, следует проводить еженедельный осмотр “обувки” для того, чтобы убедиться в равномерном износе резины. Если шипы изнашивают вместе с резиной и не выступают наружу колеса – это еще один комплимент в адрес стиля вождения автолюбителя. Не лишним будет также произвести проверку на наличие грубых порезов, мусора и торчащих элементов конструкции корда. Особое внимание необходимо уделять гвоздям и другому острому металлу. Если шина пробита насквозь, то воздух неизбежно начнет выходить. Поэтому нужно в обязательном порядке заделать пробой с помощью специального набора, либо обратиться за помощью в техсервис. Если соблюдать эти простые правила по осмотру и уходу за шипованными шинами, то можно не беспокоиться о вероятности возникновения неприятных сюрпризов на дороге в холодную, сырую погоду, когда не возникает ни малейшего желания выходить из машины. Если шины эксплуатируются грамотно, то их ресурс достигает 100 тыс. км., - расстояние, для преодоления которого среднестатистическому автолюбителю требуется около 4-х лет. По большому счету, нужно попросту в конце зимы оценить состояние шипованных покрышек. Если более половины шипов на месте, значит, колеса еще одну зиму прослужат, но если их меньше половины – можно смело ездить на резине все лето до полного износа, после чего купить новую резину.

www.koleso-razmer.ru

Срок службы зимней резины. - Автолюбителю

Колесо-Советск.RU

Резиновые изделия, как и многие другие продукты подвержена старению.

Специальные смеси из разных компонентов замедляют этот процесс, но при длительной эксплуатации неизбежно появление микро-трещин в протекторе и на боковине шин, которые зачастую сопровождаются деформацией каркаса, — это как ничто и есть подтверждение старения. Специалисты советуют менять шины по истечению срока годности, даже если ними не пользовались. Срок годности большинства шин составляет 5-6 лет со дня производства.

Michelin дает гарантию на свои шины в пределах 10 лет. Многие компании по производству шин также и автомобильная промышленность придерживаются лимита в 6 лет — при условии, что у шины не было предварительного дефекта из тех, что приведены выше.

Кроме этого, очень важно различать шины по категориям. Понятно, что шина с маркировкой ZR (свыше 240 км/ час) при эксплуатации с допустимыми для нее скоростями подвергается более высоким нагрузкам, чем шина категории S (до 180 км/час). Логично будет утверждать, что высокоскоростные шины начиная с индекса Н (до 210 км/час) в целях обеспечения безопасности должны эксплуатироваться не более шести лет. А также для жилых автоприцепов (которые зачастую очень долго стоят с пониженным давлением воздуха и у которых маленький годовой пробег, и хорошо сохранившиеся протекторы) также должны быть отбракованы через шесть лет, в крайнем случае — через восемь лет. Это актуально и тогда, когда профиль шины выглядит еще прилично. Определить возраст шины не составит проблем.

Главным в определении возраста шины является штемпель DOT на боковой стороне шины.

Где первые две цифры означают неделю, а вторые две год: итого мы имеем первую неделю 2000 год.

Очень советуем не приобретать б/у шины, но в крайнем случае при помощи клейма DOT вы всегда можете узнать их дату производства. Очень тяжело по внешнему виду шины определить, как обращались с ними, где хранили, какие повреждения незаметные глазу у них уже есть, а это значительный риск. Не нужно забывать и о том, что за шинами также необходим уход, недостаточно просто переобуть автомобиль и закинуть резину в гараж до следующего года. Прежде всего, шины необходимо помыть, для этого лучше использовать автомобильный шампунь, как для шин, так и для дисков. Вслед за этим шины необходимо хорошо прополоскать, чтобы в отверстиях шипов и между канавками протектора не остались части моющего средства. После этого по возможности повесьте, или положите шины одну поверх другой, можно даже все четыре. Чтобы было проще и вы не запутались в том как были установлены шины на автомобиле, можете их подписать. Постарайтесь исключить всякого контакта шин и дисков с масляными или химическими средствами. Хранить нужно шины в прохладном, темном месте и они прослужат вам предельно долго и эффективно. (экономьте свои средства)

Срок службы автомобильных шин – от чего зависит надежность резины?

Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего «железного коня нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.

Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

  • для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
  • для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
  • для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.

Срок службы и ресурс шин

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин — это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Все шины имеют определенный срок службы — нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек — 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, «уравновешенный, без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным — до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:

— Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых — 1 мм.

Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то

все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза.

— Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а

также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.

— При наличии трещин ободьев колес/дисков.

Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

Соблюдая несложные правила эксплуатации покрышек, их ресурс можно существенно продлить.

— Умеренный стиль езды

— Поддержание оптимального давления в шине

— Правильная парковка — не подъезжайте вплотную к бровкам/бордюрам, чтобы не

повредить тонкую боковину

— Преодоление пороговых резких препятствий ведет к разрушению кордового слоя под

— Срок службы шин снижается при перегрузке автомобиля даже на 20%

— Периодически проводите переустановку шин

— Проводите балансировку каждые 10-15 тыс. км пробега или после ремонта с

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное — ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Срок службы зимней резины.

Шипованные зимние шины и их преимущества

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved NordFrost 5. Их особенность в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Технические характеристики

Главные свойства шин

Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном составом резины и конструкцией протектора. Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать сложно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит.

Зимой проблему плохой управляемости на заснеженных и обледенелых участках дороги решают следующим образом: на зимней резине делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами (шипованные шины). На такой резине имеется соответствующая маркировка Winter — "зима".

Рисунок протектора шипованной резины разреженный, имеет развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивает неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляет снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление со льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью. Изготавливаются такие покрышки из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов.

Зимние шины без использования шипов изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

Зимняя резина в летнее время при повышенной температуре эксплуатации подвержена не обеспечивает безопасный режим эксплуатации автомобиля. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, при езде по сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних, и хуже держат дорогу. Летняя резина зимой становится очень жесткой (дубеет) и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Специалисты рекомендуют менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Размер зимних шин, должен быть таким, каким рекомендует его производитель. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. Срок службы зимних шин обычно составляет 2-3 сезона. Поводом для замены, может послужить уменьшение глубины протектора до величины меньше 4 мм.

Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. резина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на резину наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта с водой на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных – помельче. Очень часто на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain — "дождь", или Aqua — "вода", указывающие на особую устойчивость автомобиля в таких погодных условиях. Такие шины с направленным симетричным рисунком обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. В зависимости от направления вращения — протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

При правильной установке, вода, оказавшаяся в пятне контакта не остается под колесом, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эту резину нельзя эксплуатировать в дождь. Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

Некоторые производители выпускают всесезонную резину, которая пригодна для использования как в зимних, так и в летних условиях. Обозначается она буквами R+W (Road + Winter — дорожная и зимняя) или M+S (Mud + Snow) — "грязь и снег". Но, как правило, такие покрышки далеки от эталона, так как их качество сцепления находится, где-то посередине, и являются компромиссом для ленивых. Такая резина сложнее в изготовлении и, соответственно, стоит значительно дороже, чем сезонная. С учетом высокой стоимости таких покрышек оказывается практичнее иметь по комплекту сменных покрышек на каждый сезон.

Если Вам попались на глаза покрышки с маркировкой "All seasons" (все сезоны) либо "All weather" (любая погода), а стоят они относительно дешево, это может означать только одно: данные шины выпущены в стране с щадящим климатом, где возможно и снега-то не выпадает, а низкие температуры колеблются вокруг нуля. Рассчитывать на такие покрышки в условиях российской зимы с ее гололедами, а также снежными заносами и перепадами температуры лучше не стоит.

Cвоими руками

Нешипованные зимние шины и их особенности

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Инструкции

Рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины.

На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Как вы думаете, от чего зависит долговечность зимних шин? От состава резины и технологий производства? Да, конечно, вы правы, но на долговечность шин влияют не только состав резиновой смеси и технологии, используемых компаниями-производителями. Срок службы зимних шин сокращают плохие дороги. По результатам тестирования зимняя резина (независимо от бренда), эксплуатируемая на отечественных дорогах, приходит в негодность гораздо быстрее, чем те шины, которые колесят на западноевропейских или американских автострадах.

Но, увы, качество дорог — фактор объективный. Довести дороги до нужного уровня может только государство. А вот устранить целый ряд причин, которые также сокращают срок службы шин, под силу каждому отдельному автовладельцу, и вам в том числе.

В первую очередь, установка шин должна происходить по правилам. По большому счету расходы на шиномонтаж не настолько велики, чтобы с целью экономии проводить эту ответственную операцию самостоятельно: без навыков, материалов и оборудования.

Возьмите за правило: установкой шин должны заниматься профессионалы. Самостоятельная установка чревата повреждением кордового слоя и области буртиков, и, как следствие, очень быстрым приходом резины в негодность. Очень важно, чтобы при монтаже использовался смазочный материал, рекомендованный производителем, а не абы какое «подручное средство. Да и правильно отбалансировать колесо в «домашних условия — задача невыполнимая.

Уход за зимней резиной, конечно, отнимает силы и время. Тем не менее, эти затраты с лихвой компенсируется увеличенным сроком службы шин. В обязательную программу входит:

Контроль над уровнем давления;

Срочная ликвидация порезов в любой части шин;

Очистка от инородных предметов;

Очистка поверхности шины от масла, бензина, дизельного топлива.

Не стоит забывать и о том, что высокоскоростная езда, резкое торможение, крутые повороты способствуют износу протектора. Так что на зимний период разумнее будет предпочесть спокойный и аккуратный стиль вождения. И, конечно же, после смены зимних шин на летние, следует соблюдать и правила хранения автомобильной резины.

Особенности и способы хранения зимней резины

Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это время с резиной может случиться все, что угодно. Если верить информации, которой кишит интернет, то при неправильном хранении, к началу зимы мы получим потрескавшуюся и кривую резину.

«Правильно хранить резину, это значит соблюдать определенную влажность и температуру, вешать колеса на полукруглые кронштейны и периодически их проветривать и поворачивать.

Согласитесь, что такие советы, ничего кроме улыбки вызвать не могут. Есть, конечно, автомобилисты – фанаты, которые способны следовать описанной инструкции. Но большинству людей этим заниматься некогда, да и площадями для развешивания таких приспособлений обладает не каждый. Но все-же некоторые знания на эту тему нужны. О них и поговорим.

Резина, из которой сделаны покрышки – это композиционный материал. «Композиционный – значит, что помимо полимеров в состав резины входят разного рода наполнители: сера, сажа, всевозможные стабилизаторы и арматура – металлический и текстильный корд. Наполнители делают колесо прочнее, а полимеры эластичнее.

В природе нет ничего вечного. Это относится и к резине. Резина со временем стареет и теряет свою эластичность. Свет, чрезмерный холод, жара, повышенная влажность – все эти факторы влияют на ее старение. Если резина потеряет свою эластичность, значит она станет более хрупкой и твердой. И, следовательно, не пригодной к зимним условиям эксплуатации.

Какую именно резину выбрать для зимы?

С наступлением зимы не только снег и мороз доставляют хлопоты тем, у кого есть автотранспорт. Очень важно вовремя и правильно подготовить своего любимца к суровому сезону. Именно от наличия зимней резины зависит поведение автомобиля при гололеде или на занесенной снегом трассе. В принципе, некоторые умудряются экономить и ездить зимой с летними шинами, но при этом они подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Зимняя резина по-разному проявляет себя в разных дорожных ситуациях. Поэтому очень сложно определиться и выбрать подходящий комплект шин для зимы. Конечно, автомобилисты со стажем полагаются на свой опыт и берут продукцию, которой они доверяют. И это правильный подход, так как микроклимат конкретной территории значительно влияет на срок службы и поведение резины. Поэтому нельзя чётко сказать, что шины одной фирмы лучше, а другой – хуже, хотя многие советы по предпочтению той или иной марки могут быть очень полезны.

Шипованная или нешипованная?

Не существует единого мнения, какая резина лучше зимой: шипованная или нешипованная. Чисто теоретически, шипованная резина создает условия более сильного сцепления с дорогой, особенно со скользкой. Однако, как показывает водительский опыт, резина без шипов иногда во время гололеда проявляет себя гораздо уверенней. Почему так происходит? Ответ прост: не только присутствие шипов влияет на поведение автомобиля на дороге. Очень важно то, какой рисунок протектора имеет шина и из чего сделана резина.

Разбираемся: что происходит в той или иной ситуации? Начинаем с шипованных шин. Если дорога скользкая, то такие шины предоставляют дополнительное сцепление с накатанным снегом или льдом. Сокращение тормозного пути и уменьшение вероятности пробуксовки прямо пропорциональны количеству шипов на шине. Лучший результат дадут шины, у которых шипы расположены не в определенной последовательности, а беспорядочно по поверхности.

Что нужно знать про нешипованные шины? На управление автомобилем по мокрому снегу так же, как и в случае шипованных, очень влияет направление рисунка протектора. Лучше, если он будет напоминать «елочку — как рисунок летней дождевой резины. О приобретении нешипованных шин стоит побеспокоиться тем, кто проживает в местности, где или лежит мокрый снег, или его практически нет. Вторая причина очевидна: шипы мешают во время разгона и торможения на асфальте. К тому же наличие шипов снижает фактор сцепления колеса с дорогой вследствие уменьшения поверхности контакта, а значит, управлять автомобилем становится сложнее.

Хороший результат показывают шины с ассиметричным рисунком протектора — к примеру, внутренняя часть сделана для движения по асфальту, а внешняя – по гололеду. Такие шины нужно внимательно устанавливать, придерживаясь маркировки, нанесенной на них. А также их нельзя переставлять на другую сторону автомобиля, так как в этом случае внутренняя и внешняя поверхности поменяются местами.

Остановимся на общих советах по выбору зимних шин. Срок их службы обычно составляет 2-4 сезона. Сигналом для замены шин служит стирание протекторов до глубины 4 мм и меньше. Мягкие зимние шины подходят для передвижения во время гололеда или по накатанному снегу. По сухому асфальту во время холодов такие шины также хороши, но жёсткая резина прослужит дольше. Определить твердость резины на ощупь достаточно трудно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.

В вопросе размера зимних шин необходимо следовать рекомендациям изготовителя. По идее, при увеличении ширины покрышки должна увеличиться площадь сцепления колеса с дорогой, но это ошибочное мнение. Так как изменится распределение массы автомобиля, такой выбор скорее приведёт к обратному эффекту.

При покупке не осталось нужного размера? Тогда выбирайте ту модель, у которой профиль немного уже, но по высоте больше.

Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Большинство водителей думают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо тогда, когда уже выпал снег, или наступил гололед. Это в корне неверно. Сигналом для замены летней резины на зимнюю служит температура 7 градусов и ниже. Первые несколько сотен километров необходимо особенно бережно относиться к новым шинам. Чтобы резина сохранила свои свойства как можно дольше, обкатку следует проводить с плавным торможением, без резких разгонов и с аккуратным вхождением в повороты.

Водители часто хотят сэкономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Во время торможения заднеприводного автомобиля масса фокусируется на передних колесах, и роль зимних колес при этом значительно уменьшается. На повороте трудно будет справиться с автомобилем с задним приводом, если шипованная резина установлена только на задних колесах. Переднеприводные авто также не лишены подобной проблемы. Быстрее тронуться с места позволят зимние шины, размещенные только на передних колесах, но подведут вас и пойдут юзом во время сбрасывания скорости или при торможении. Вывод один: приобретать зимнюю резину необходимо в полном комплекте.

В принципе, если вы привыкли ездить медленно и аккуратно, то особой разницы между полным комплектом или половиной не почувствуете. Однако, во время нестандартных ситуаций, таких как занос или экстренное торможение, наличие одинаковой зимней резины на колесах вашего автомобиля может сыграть решающую роль, ведь управлять автомобилем будет гораздо легче.

thunde.pp.ua


Смотрите также