крути педали...

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015. Тест зимней резины для кроссоверов


Тест 11 комплектов шипованных шин для кроссоверов: кроссовки-шиповки

"За рулем", октябрь 2014: Тест 11 комплектов зимних шипованных шин для кроссоверов в типоразмере 215/65 R16: кроссовки-шиповки.

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Были выбраны и протестированы на кроссовере «Рено-Дастер самые популярные модели: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 5 SUV, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 SUV, Hankook W419 (Winter i*Pike RS), Cordian Snow Cross, Pirelli Formula Ice, Bridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo Observe G3-Ice.

Тест "За рулем"

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8 в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. Среди шин для кроссоверов «Хакка выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик. «Арктическая шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.А до первого места «Гудиер не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах.

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро. Они сбалансированы лучше «Гудиера и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта.

Тест "За рулем"Тест "За рулем"

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан – модель «Нордман 5 SUV. Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт боролся с «Нордманом до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV. Эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление, но при этом может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук близок к «Гиславеду и «Нордману, чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь.

Тест "За рулем"

Тест "За рулем"

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда и «Нордмана вместе с «корейцами и «японцами, – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс: созданы фирмой «Пирелли, но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом) и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс набрал 858 баллов.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01 на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс. Они слабее «Бриджа в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов.

 

Тест "За рулем"Тест "За рулем"
  Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Когда в северной части Европы начинается похолодание, это становится сигналом для очередного ежегодного теста зимних шин Auto Bild. В этот раз сравнению подверглись 8 комплектов зимних нешипованных шин. Для достоверности данных аналогичным испытаниям подвергся комплект летних шин в том же типоразмере.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Зима в Европе переменчива и нестабильна, характеризуется то ранними заморозками, то оттепелью. В течение сезона автомобилисты могут встретиться как с покрывшимися жесткой ледяной коркой дорогами, так и с участками с внушительным слоем свежевыпавшего снега. А в некоторых регионах температура не преодолевает минусовую отметку. Возможно, это и является причиной того, что в центральной Европе до сих пор нет единого законодательного документа, регулирующего сроки установки зимних шин.

К примеру, в Австрии и Италии автомобилисты обязаны использовать зимние шины до 15 апреля. А в Швейцарии вообще нет каких-либо законов относительно сроков смены покрышек. Правила по обязательному использованию зимних шин существуют в Германии. Несмотря на это, там нет четкого определения зимней шины, ею может считаться любая шина, имеющая обозначение M+S (грязь+снег). Тем не менее, такая маркировка не несет в себе смысловой нагрузки, так как нет единой системы ее присвоения. Производители сами проводят оценку характеристик шины на присуждение этой аббревиатуры. Обязательного периода использования зимних шин в Германии нет, и автовладельцы меняют шины по ситуации. Например, в Берлине является обязательным использование шин M+S в случаях, если дорога покрывается снегом, льдом, слякотью или инеем. То есть, водитель, передвигающийся по сухой дороге при температуре минус 20 градусов на летних шинах, формально не нарушает закон. Та же ситуация и с мокрой дорогой.

Органы страхования не вправе отказывать в выплате страховой премии в случае аварии при использовании летних шин зимой. Максимум, что им разрешается – упрекнуть водителя в завышенной скорости или износе протектора. Несовершенство законодательства не мешает 90% автомобилистов менять шины на своих автомобилях два раза в год. И это происходит несмотря на довольно внушительную стоимость комплекта зимних шин, которая составляет от 400 до 1000 евро без учета колесных дисков и стоимости услуг шиномонтажа. Учитывая вышесказанное, многие немцы предпочитают экономить, покупая дешевые шины азиатских производителей.

В этом тесте тайваньские шины Maxxis WP05 Arctictrekker компании Cheng Shin выпускающей шины с 1969 года, показали хоть и плохой, но не катастрофический для бюджетных шин результат. Даже «мокрые тесты, которые шины азиатских производителей обычно проваливают, они прошли неплохо, получив оценку «удовлетворительно.

Шины же известных производителей показали в тестах лучшие результаты. Немного разочаровали только шины Bridgestone, показавшие вялую управляемость на сухой трассе. Открытием стали действительно недорогие шины Apollo Alnac 4G Winter, получившие по результатам заездов хорошее соотношение характеристик. Apollo Tyres – индийский производитель шин, использующий технологии купленной в 2009 году голландской компании Vredestein. Обойти Apollo смогли только шины Dunlop, которые, к слову, на 16% дороже.

Тяга на снегу

Даже самые худшие шины этого теста на снегу показали гораздо лучшие результаты, чем летние шины. Лучшую тягу на снегу показали шины Dunlop Winter Sport 5.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Боковая устойчивость на снегу

В этом тесте измеряется боковое ускорение шин (м/с) во время «лосиного теста (экстренный объезд препятствия). Все зимние участники справились с испытанием достойно за исключением летних шин.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Торможение на снегу

После нескольких разгонов-торможений с 40 км/час до полной остановки автомобиля, в лидерах оказались шины Pirelli Scorpion Winter и Apollo Alnac 4G Winter, а самый длинный тормозной путь, предсказуемо, у летних шин.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Управляемость на снегу

В тестировании средней скорости прохождения снежной трассы управляемости большую роль играет время отклика шины на поворот руля и их предсказуемое поведение. Лидером неожиданно стали шины Apollo, показавшие лучшие результаты.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Противостояние продольному аквапланированию

При замере скорости потери сцепления с жесткой поверхностью дороги выяснилось, что шины Maxxis и Michelin лучше, чем Bridgestone отводят воду из пятна контакта. Шины Continental и Pirelli также не очень хорошо противостоят аквапланированию. Летние шины показали средние результаты.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Противостояние поперечному аквапланированию

Лучшее боковое ускорение, при котором происходит потеря сцепления в повороте, показали шины Dunlop на фоне того, что в тесте на противостояние продольному аквапланированию, они заняли лишь 4 место. Летние шины опять оказались в середине списка.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Боковая устойчивость на мокрой дороге

В этом тесте лучшее время прохождения круговой трассы показали летние автошины. Хорошие результаты также у шин Continental WinterContact TS850P SUV и Dunlop Winter Sport 5. Тем не менее, все участники продемонстрировали хорошие результаты, и даже шины Maxxis, оказавшиеся на последнем месте, показали неплохое время.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Управляемость на мокрой дороге

В тестах шин на управляемость на мокрой дороге в лидерах опять летние шины, что неудивительно, ведь они создавались с учетом использования на таких типах дорог. Худшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Maxxis.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Торможение на мокрой поверхности

Традиционно зимние шины не показывают хороших результатов в этой дисциплине. Тем не менее, шины Dunlop в очередной раз отличились, показав по-летнему хорошие результаты. Самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Bridgestone Blizzak LM-80 Evo.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Управляемость на сухой дороге

Несмотря на то, что на сухом асфальте тестовый VW Tiguan управляется лучше, шины Maxxis не сильно отстали, показав хорошую скорость прохождения трассы. Шины Pirelli, также продемонстрировавшие неплохой результат, не смогли себя проявить в торможении на сухой дороге.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Торможение на сухой дороге

И опять летние шины дают лучшие результаты, показав большой отрыв от зимних аналогов. Самый длинный тормозной путь со скорости 100 км/час оказался у шин Pirelli, он оказался почти на 5 метров длиннее, чем у шин Nokian WR SUV 3.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Экономичность

Шины Michelin Alpin 5 опровергают привычное мнение о том, что зимние покрышки не способствуют экономной езде. Худшую, чем у летних шин экономичность показали только шины Apollo и Maxxis.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Шум

Принято считать, что зимние шины более шумные, чем летние. Этот тест доказал обратное. Летние шины оказались в нем одними из самых шумных, а самыми тихими стали шины Bridgestone.

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

Итоговый рейтинг:

Тест зимних шин для кроссоверов 215/65 R16 2015

www.4tochki.ru

Тест Зимних Шин Для Кроссоверов. Рекомендации Товароведа. 1km-auto

Тест зимних шин 215/65 R16 для полноприводных автомобилей ()

Continental ContiCrossContact Winter

Dunlop SP Winter Sport 4D

Imperial SnowDragon 2

Goodyear UltraGrip 8

Michelin Alpin A4

Nexen WinGuard SUV

Nokian WR D3

Pirelli Scorpion Winter

Semperit Speed-Grip 2

В отличие от Австрии или Италии в Германии нет четкого правила, регламентирующего, когда именно нужно пересаживаться с летних шин на зимние или наоборот. На самом деле у немцев нет даже точного определения того, какие шины можно считать зимними. В соответствии с немецкими законами, для того чтобы покрышки считались зимними, достаточно, чтобы у них на боковине была маркировка M+S. При этом ставить это обозначение на свои шины может любой производитель по своему усмотрению без необходимости доказывать, что они действительно подходят для зимнего периода. Кроме того, законы Германии описывают лишь условия, в которых необходимо использовать зимние шины – когда на дорогах снег, лед, слякоть или иней. Другими словами, даже при температуре -20 С немецкие водители могут, не боясь штрафов, ездить на летних шинах, при условии что дороги сухие. И даже если они мокрые, летнюю резину можно использовать, пока вода не превратится в лед. Страховые компании также не вправе отказать клиенту в компенсации, если он ездил на шинах не по сезону - это возможно, только если на машины стояли серьезно изношенные покрышки.

Впрочем, в Германии довольно дисциплинированные водители, 90% которых переобувается к зимнему сезону. Выше этот показатель только в альпийских регионах Австрии и Швейцарии. При этом очень многие из них при покупке шин ориентируются в первую очередь на цену, и здесь кроется еще одна опасность, поскольку азиатские производители могут предложить зимние шины по очень низкой стоимости, но их результаты в тестах год за годом оказываются пугающими. Да, на снегу и льду они часто демонстрируют хорошие показатели, но искусство создания шин заключается в том, чтобы совместить сцепление в зимних условиях с хорошей управляемостью на мокром и сухом асфальте, а это очень непросто. И к тому же не стоит забывать о сопротивлении качению, влияющем на расход топлива.

Как отмечает Auto Bild, китайские шины часто не настолько дешевле, насколько они хуже . Тем же, кто все равно хочет сэкономить, эксперты рекомендуют обратить внимание на Semperit. Эти шины австрийской компании, уже 28 лет входящей в состав Continental, в новом тесте продемонстрировали отличное соотношение цены и качества. Те же, кто не стеснен в средствах, могут выбрать из лучших шин премиум-класса. В этом тесте их представляют Dunlop, Michelin, Continental и Pirelli. Шины Nokian от компании, известной своими зимними покрышками, вопреки ожиданиям показали лишь средние результаты на снегу, но очень хорошо показали себя на сухом и мокром асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Полный привод – это хорошо, но тесты показывают, насколько важно ставить зимние шины в том случае, если придется ездить по заснеженным дорогам. Даже середнячки Bridgestone способны обеспечить тяговое усилие, которое в три раза выше, чем у летних шин.

Слалом на снегу

Michelin, Pirelli и Continental выдерживают самое высокое боковое ускорение, но даже результат Semperit очень хорош. Летние же шины постоянно хотят ехать просто вперед.

Торможение на снегу

То, что летние шины провалят этот тест, было понятно с самого начала. Удивительным оказалось то, что первое место в этом испытании заняли корейские Nexen. Впрочем, все зимние шины показали хорошие результаты с минимальными отличиями.

Управляемость на снегу

Летние шины не позволяют хоть сколько-нибудь разогнаться, а зимние шины демонстрируют очень высокий уровень сцепления. Лучшие результаты у Continental, Pirelli и Michelin.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В этом испытании между шинами выявились огромные различия – если дешевые Imperial всплывают уже при 60 км/ч, то Goodyear способны выдержать скорость до впечатляющих 90 км/ч.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

С лужами в поворотах дешевые шины справляются очень плохо – особенно Imperial. При этом сразу три зимние шины - Goodyear, Semperit и Nokian – смогли показать результаты, выше чем у летних покрышек.

Поперечное сцепление на мокрой поверхности

Шины именитых брендов все показывают хорошее боковое сцепление, Nexen отстают, а у Imperial все совсем плохо.

Управляемость на мокрой поверхности

Летние шины лучше зимних не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, сравниться с ними в этом тесте смогли сразу несколько зимних покрышек.

Торможение на мокрой поверхности

Удивительно высокую эффективность торможения на мокром асфальте демонстрируют Goodyear, а результат Imperial можно охарактеризовать как катастрофический.

Управляемость на сухой поверхности

Nexen на сухом покрытии слишком рано скользят и очень вяло откликаются на повороты руля. Эксперты отметили, что примерно так же вели себя зимние шины 1990-х годов. Nokian и Continental, напротив, почти смогли догнать летние покрышки.

Торможение на сухой поверхности

Этот тест подтвердил, что у Nexen очень серьезные проблемы со сцеплением на сухом асфальте, и здесь они выступают даже хуже, чем Imperial. Удивило также то, что обычно показывающие хорошие результаты Goodyear, в этой дисциплине откатываются с самый низ рейтинга.

Экономия топлива

Тест показывает, что вопреки распространенному мнению установка зимних шин не приводит к росту расхода топлива – разве что в случае с Nexen.

Тест зимней резины для кроссоверов /

Данная статья посвящена испытаниям шин для суровой зимы. В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены новинками нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. У обеих особые шипы: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стали Federal Himalaya SUV - бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Как всегда, мы стараемся выяснить, может ли более дешевая покрышка по характеристикам приблизиться к дорогим премиальным: может, переплачивать не нужно? По такому же принципу были выбраны фрикционные шины: новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора) противостояли такие одноклассники как Michelin Latitude X-ice и Continental CrossContact Viking и более доступные по цене Yokohama Geolandar I/T-S и новые Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Здесь нужно сделать ремарку о шинах Continental CrossContact Viking: эти шины появились на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что с тех пор неоднократно модернизировались. С тех пор Continental не предложил ни одной более новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Мы взяли «старичка на тест, тем более что доставшиеся нам шины были выпущены в конце года.

Тест зимних шин по льду

Комплекты шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду не оказалось равных премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду В данном случае можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а выбрать фрикционные покрышки более именитых марок. Шины Тоуо и Yokohama и тем более Nokian и Michelin тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных. А вот в вопросах управляемости и маневрирования на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству зацепа со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы тест-пилот отметил непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. По словам тест-пилота, «они держат до последнего и затем мягко срываются в легкий занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но корректировки траектории поворотов нередко оборачиваются сносом передней оси. Неплохой баланс управляемости обеспечивают и шины Continental, но уровень поперечного сцепления на льду заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Тоуо провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активной ESP ехал очень судорожно, срывался то передней, то задней осью в скольжения.

Тест по снегу

Комплекты зимних шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном круге и управляемость на снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован - до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -8/-6С0.

В разгоне и торможении на снегу шипы уже не имеют никакого значения. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие ContiCross Viking.

Объективная разница в средних скоростях прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные тест-пилотами, довольно существенны. Больше всего пилотам, которые знали лишь порядковый номер шины, но не ее марку, понравилась управляемость на снегу шин Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость. Точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, но с оговоркой, что на последних машина более подвержена заносам. Довольно средней оказалась управляемость Audi Q5 на шинах Тоуо. Очень «скользкими на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgestone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.

их шин на снегу

Тест зимней резины на асфальте

Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге - талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +2С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина (на этот раз переднеприводный Multivan) проезжает по шуге, разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью, слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шинами) и Michelin. А вот шины Тоуо и Yokohama плохо подходят в условиях оттепели: с ними Audi Q5 останав

ливалась на 4 метра позже. В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстрее и увереннее ехал на шинах Continental, не намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер едет очень нейтрально, но слегка склонен к контролируемым заносам. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но пилот отметил непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы на шинах Michelin оказалась невелика из-за среднего уровня поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Тоуо огорчили глубокими «плужени-ями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.

В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь обеспечивали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра позже кроссовер останавливали провалившие «мокрое торможение шины Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, шины Тоуо, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данным шинам мягкий протектор, обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.

Итоги тестов зимней резины для кроссоверов

Тестирование зимних шин для кроссоверов сезона -

С приближением зимнего сезона каждый автомобилист начинает задумывать о смене шин на своём транспортном средстве. Не стоит лишний раз напоминать, насколько опасно управлять зимой автомобилем, который #171 обут#187 в летную резину. В нашей стране продаётся огромное количество новых автомобилей, соответственно, для каждого из них требуется полный комплект покрышек, как для лета, так и для зимы.

Сориентироваться во всём многообразии представленного ассортимента помогут тесты зимних шин для кроссоверов. Если всё сделать правильно, тогда можно совершенно не беспокоиться о том, что машина не будет подготовлена к зимнему сезону.

Так какие шины следует подобрать для кроссоверов? Какими достоинствами и преимуществами обладают те или иные модели?

Представленный ассортимент продукции

Регулярно различные издания проводят свои тесты, те или иные специалисты высказывают своё мнение, производители разрабатывают новые модели зимних покрышек. Новый сезон - не стал исключением из правил, поэтому необходимо просто выбрать наиболее подходящий вариант.

Сейчас на рынке присутствует продукция многих производителей #8212 Nokian, Goodyear, Bridgestone, Michelin и т.д.

Конечно, в качестве продукции, выпускаемой под столь известными брендами, сомневаться не приходится. Но основная проблема заключается в том, чтобы выбрать оптимальный вариант зимних шин именно для своего транспортного средства и для того климата, в котором предстоит ездить.

Что следует учитывать при выборе зимней резины?

  • Советы и рекомендации производителей транспортного средства
  • Особенности резины (ширина, диаметр и т.д.)
  • Технические особенности покрышек.

Благодаря этому можно будет гораздо быстрее подобрать наиболее оптимальный вариант. Хотя всё равно до конца это не решает поставленную задачу.

Компания Michelin

Один из мировых лидеров в данном сегменте регулярно поставляет новые модели. В новом сезоне стоит обратить внимание на шины X-Ice North 3. Они подходят для всех типов автомобилей, включая и кроссоверы. Тест данной резины показал, что она буквально создана для эксплуатации в тяжёлых российских условиях, так как учтены оба главных фактора #8212 морозы и не очень качественное дорожное покрытие.

Шины этой марки отличаются улучшенной фиксацией, а также хорошо сцепляются с дорогой, даже при обильном количестве снега и льда. Модель X-Ice North 3 обеспечивает неплохую управляемость и стабилизацию во время движения. Достичь такого результата удалось благодаря использованию новейших разработок:

  • Smart Stud System
  • Особая резиновая смесь Thermo Active Tread
  • Форма протектора, свободно отводящая ледяную крошку.

Иными словами, тут сочетается резина высокого качества, созданная по новейшим рецептам с технологий #171 умного#187 расположения шипов. К этому стоит добавить и продуманную форму протектора. В итоге получаем отличную зимнюю резину.

Компания Cordiant

Продукция данной компании, как правило, считается своего рода бюджетным вариантом, потому что в ассортименте имеется много неплохих моделей, которые стоят при этом не так дорого. Например, стоит рассмотреть такие новинки для кроссоверов, как шины Snow Cross.

Благодаря повышенному содержанию силики, данная модель очень устойчивы даже к сильным морозам, поэтому такие покрышки отлично подходят для эксплуатации в наших условиях. Это так называемая технология Cor-Fix.

На самой шине располагают двухфаланцевые шипы, которые обеспечивают довольно прочное сцепление. В рисунке протектора просматриваются в основном ломаные линии. Технология Snow-Cor также направлена на улучшение управляемости.

В итоге, после теста, разработчикам удалось сделать покрышки, которые отлично себя чувствуют даже на заснеженных дорогах. Серьёзным достижением стало реальное сокращение тормозного пути. Так что вполне можно сделать выбор в пользу именно этой модели зимней резины для своего транспортного средства.

Если требуется нешипованная резина для внедорожников, то тогда можно обратить внимание на модель той же компании #8212 Cordiant Winter Drive.

Характерной особенностью становится асимметричный профиль. Благодаря нему достигается отличная устойчивость на дорогах, при этом автомобиль сохраняет неплохую маневренность. В общем, сцепные и тяговые свойства колёсных шин находятся на достаточно высоком уровне.

Однако тесты показали, что модель Cordiant Winter Drive больше подходит для езды во время начинающейся оттепели. Именно это является оптимальным временем для того, чтобы #171 переобуть#187 свою машину в эти покрышки. Хотя в принципе, вполне можно проездить и всю зиму.

Компания Nokian

Продолжить описание нешипованной резины стоит представив продукцию финской компании Нокиан. В ассортименте особенно много моделей для кроссоверов и внедорожников, так что при необходимости обязательно получится найти что-нибудь.

Наиболее популярными шинами в новом сезоне становятся Nokian Hakkapeliitta R2. Вообще, многие эксперты заявляют, что данные покрышки стали одним из главных открытий нового сезона, и являются одним из лучших вариантов, среди тех, которые можно сейчас найти. Финны традиционно близки к нам по духу, поэтому они способны создать резину, которая идеально подходит для нашей русской зимы.

Не обошлось и без инновационных технологий при создании. В данном случае это технология Nokian Cryo Crystal. Она заключается в том, что на стадии производства в резиновую смесь добавляются специальные кристаллы, которые в свою очередь придают необходимую прочность и способствуют более качественному сцеплению с дорогой.

В ассортименте финской компании Nokian есть и другой не менее интересный и достойный вариант #8212 Nokian WR SUV 3.

Как несложно догадаться из названия, данная модель предназначается в первую очередь для кроссоверов и тесты проводились именно для данного типа авто. Однако в отличие от предыдущей модели эти шины больше ориентированы на эксплуатацию в более мягком климате. Иными словами, обращать внимание на Nokian WR SUV 3 стоит только тем водителям, которые собираются ездить исключительно в Южном Федеральном округе России.

Особенность заключается в том, что такие покрышки отлично подходят для езды, как на обледенелой дороге, так и во время дождя, благодаря канавкам на протекторе, обеспечивающим неплохое аквапланирование. Это своего рода универсальный вариант, который в некоторых случаях будет просто незаменимым.

Финская компания поставляет множество интересных моделей. Сюда определённо стоит добавить и Nokian Nordman SUV. Хотя нельзя назвать данные шины полноценной новинкой этого сезона, так как они уже некоторое время, как поступили в продажу. Однако в этой году модель претерпела достаточно масштабные обновления, благодаря этому поведение на зимней дороге заметно улучшилось.

Ключевой особенностью является наличие четырёхгранных шипов и широкой резины, благодаря чему машина отлично стабилизируется во время движения. Также стоит отметить тот факт, что данная резина отличается высокой износостойкостью, поэтому её точно хватит на несколько сезонов активной эксплуатации. Порой именно это становится определяющим фактором, когда дело доходит до выбора комплекта покрышек для своего автомобиля.

Компания Goodyear

Ещё одним вариантом в списке нешипованной резины становится продукция компании Goodyear #8212 ещё одного лидера в этой области. И ей определённо есть чем удивить потребителей. В первую очередь обратить внимание следует на новинку сезона #8212 Goodyear UltraGrip SUV +.

Для них создавалась специальная жёсткая основа. Кроме того, имеется особый внутренний слой, состоящий из спиралевидных волокон. Благодаря этому кроссовер удаётся обеспечить довольно неплохую управляемость даже на дороге, покрытой льдом. При создании использовались технологии 3D-BS, а также V-Tred, которая компания Гудиер активно использует в своей работе.

Фактически каждая зона шины создавалась отдельно, поэтому она сохраняет свою форму даже во время резких поворотов. В дополнении к этому имеется продуманный рисунок, который помимо всего прочего обеспечивает стабильную езду и на мокром асфальте.

Всё это делает Goodyear UltraGrip отличным вариантом для многих автомобилистов, которые ищут некое универсальное решение для себя и своего автомобиля. Всегда требуются надёжная и долговечная резина. Компания Гудиер умеет создавать именно такие практичные варианты, которые будут полезны многим.

В категории Off-Road представлены специальные внедорожные шины Goodyear Wrangler MT R. Несложно догадаться, что данная модель предназначается в первую очередь для тех, кто заинтересован в езде на своём автомобиле по сложным участкам трассы, например, за городом.

В принципе модель Goodyear Wrangler MT R уже была представлена в прошлом сезоне, поэтому многие автомобилисты уже успели оценить по достоинству характеристики и эксплуатационные свойства.

Ключевой особенностью этой резины становится особый #171 агрессивный#187 протектор. Благодаря этому достигаются улучшенные свойства проходимости, так как происходит эффективный отвод снега и льда из-под колёс во время движения. Автомобиль, #171 обутый#187 в Wrangler MT/R, неплохо преодолевает практически любое бездорожье, а также заснеженные участки.

Каждый автомобилист имеет возможность выбрать именно то, что требуется для его кроссовера. Но важно рассмотреть все предлагаемые варианты и сделать ставку на те свойства, которые оказываются наиболее важными и ключевыми. Тогда новый комплект резины прослужит на протяжении многих лет, и будет успешно обеспечивать безопасность и отличную проходимость в любых условиях.

Источники: http://avto-test-vostok.ru/testy-avtoshin/testy-shin-r16/test-zimnih-kolyos-dlya-krossoverov-215-65-r16-/, http://kipdoc.ru/test-drayvy-avtomobiley/205-test-zimney-reziny-dlya-krossoverov--.html, http://crossoverland.ru/testirovanie-zimnih-shin-dlja-crossoverov-sezona--/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Тест шин для кроссоверов | Автомобили, новости, обзоры на каждый день ...

Тест шин для кроссоверов

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают порой сплошное разочарование. Чтобы выявить достойных представителей в сфере авторезины, проводится тест зимних шин для кроссоверов.

В этой статье — лидеры автомобильных марок в сфере производства резины за последние два года. Рассмотрим самый ходовой размер 215/65 R16 — его используют большинство известных малых и средних кроссоверов и внедорожников.

Как происходит сравнительный тест шин для кроссоверов

Проверка покрышек производится перед основным сезоном, чтобы автолюбители могли ознакомиться с результатами до покупки. Чтобы устроить такие испытания, экспертной комиссии приходится выезжать в более подходящий климат, на специальные полигоны. Для чистоты эксперимента используется один и тот же кроссовер для проверки всех шин.

Автомобиль покоряет препятствия, проходит по различным дорожным покрытиям в предложенных ситуациях, испытывает тормозной путь на всех поверхностях. Судьи с помощью профессиональных приборов смотрят, как ведет себя автомобиль, сравнивают технические характеристики, следят за расходом топлива и другими показателями. Оцениваются также и свойства резины, ее плотность и износостойкость. Вопрос соотношения цены и качества тоже не обходят стороной и включают его в итоговую ведомость. По результатам определяются наименования шин, рекомендуемые к использованию в ближайшем сезоне.

Бренды, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2016 года

Тест шин для кроссоверов

Для сезона 2016-2017 испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа. Видов резины было представлено много, но рассматривать все не станем. Представим вашему вниманию десятку победителей, с блеском выдержавших тесты зимних шипованных шин для кроссоверов:

  1. Безупречная финская Nokian Hakkapeliitta 7 SUV выдержит любые погодные условия и обеспечит наилучшее сцепление со всеми видами дорожного покрытия;
  2. Самый дорогой финалист – Continental ContiIceContact, обладает хорошими техническими качествами, но может издавать шум при езде;
  3. Следующий победитель – Gislaved NordFrost 100, напротив, обладает очень мягким и беззвучным ходом. Эта резина прекрасно проявит себя в городской черте, но вот на рыхлом снежном бездорожье показатели не блещут;
  4. Nokian Nordman 5 SUV успешней всего прошла тест шипованных шин для кроссоверов. Хоть превосходных качеств она и не показала, но зато обеспечила прекрасную устойчивость в условиях, приближенных к городским;
  5. В условиях города Gislaved NordFrost 100 SUV способна выдержать все испытания. Но вот с обильным льдом и снегом справиться ей гораздо сложнее. Лучше использовать такие шины в тепле, без сугробов;
  6. Особая конструкция протектора Goodyear Ultra Grip Ice Arctic превращает в сказку путешествия по льду и снегу. Резина настолько цепкая, что осилит любые зимние препятствия. Но есть два недостатка — слабый боковой корд и шум при движении;
  7. Сухой асфальт – точно не место для Continental Conti4x4IceContact. Лед и снег – вот ее стихия, шипы в которой выполняют главную роль. Они созданы для зимы во всех ее проявлениях;
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 проявила себя равномерно во всех погодных условиях. Она способна справится и с мокрым асфальтом, и с заснеженной насыпью. Эксперты отметили также хорошие тормозные качества;
  9. Стоимость Matador MP 50 Sibir Ice SUV одна из самых привлекательных в списке. И хоть, по мнению судей, она излишне мягкая и тонкая с боков, это не делает ее менее достойной. Шина может справится с разными дорожными покрытиями, не теряя при этом шипов;
  10. Высокая цена Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и средние показатели на сухом асфальте — единственные минусы этой резины. В целом же, она считается лучшим вариантом, который может предложить российский рынок. По покорению льда и снега, Nokian превзошла ожидания.

Рассмотрим также лучшую десятку наименований, прошедших тест нешипованных шин для кроссоверов:

Тест шин для кроссоверов

  1. Износоустойчивая и бесшумная Dunlop GrandTrek SJ6 обеспечивает прекрасный контакт с дорожным полотном;
  2. Toyo Observe Gsi 5 тоже прослужит довольно долго. Рисунок протектора обеспечивает короткий тормозной путь;
  3. Созданная из нескольких слоев, Michelin Latitude X-Ice 2 замечательно держит автомобиль и в снег, и в дождь;
  4. Трехзонное разделение протектора Continental ContiVikingContact 6 SUV FR позволяет шинам подстраиваться под любую погоду;
  5. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обладает индикатором износа. По техническим характеристикам она показала отличный результат на заснеженных дорогах благодаря возможности самоочистки протектора;
  6. Тесный контакт с покрытием продемонстрировала и Bridgestone Blizzak DM-V2. Ее протектор хорошо распределяет и пропускает воду и грязь, не дает покрышке скользить;
  7. Pirelli Scorpion Winter делает машину послушной и устойчивой. С этой шиной любое маневрирование будет под контролем;
  8. Бесшумная Hankook Dynapro I*Cept RW08 принесет комфорт в пути.
  9. Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает глубокими канавками, благодаря чему осуществляет эффективный водоотвод. Такая функция способствует более тесному контакту с покрытием и быстрому торможению.
  10. Nokian Nordman RS2 изобретена специально для зимы. Ее протектор наилучшим образом справится и со снегом, и со льдом.

Модели, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2017 года

Тест шин для кроссоверов

На сегодняшний день пройти официальное соперничество смогли лишь зимние нешипованные шины, тесты кроссоверов проходили в Германии. По результатам немецкого клуба ADAC вышла итоговая таблица 16 участников, в которой только одна марка смогла показать хороший результат, а еще одна не преодолела условия совсем. Рассмотрим их вкратце:

  1. Справилась почти со всеми испытаниями резина Dunlop Wintersport 5 и завоевала первое место;
  2. Освоила снег покрышка BF Goodrich g-Force Winter 2, но не осилила сырой асфальт;
  3. Шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 отстала по очкам на снегу;
  4. Не прошла испытание мокрым покрытием, но уверенно победила снежное – Nokian WR D4;
  5. Износостойкая Michelin Alpin 5 слаба на снежном покрытии;
  6. Sava Eskimo HP2, в отличие от предыдущих шин, легко справилась и с мокрой дорогой, и со льдом;
  7. Continental WinterContact TS 850 P не очень хорошо прошла испытание снегом и льдом, плюс к этому, еще и отличилась затратами топлива;
  8. Pirelli Scorpion Winter показала самый большой расход бензина и минимальную износостойкость;
  9. Fulda Kristall Control HP2 смогла прочно выстоять на льду, но вот со снегом не получилось;
  10. Apollo Apterra Winter — шумная, больше подходит для снега;
  11. Avon WV7 приспособлена преимущественно для сырого асфальта — в местах морозных зим ее использовать не стоит;
  12. Barum Polaris 3 не справилась со льдом и сухой дорогой — предназначена больше для заснеженных мест;
  13. Uniroyal MS Plus 77 имеет тот же недостаток, что и Barum, омрачивший приятные впечатления от шины;
  14. Firestone Destination Winter смогла с достоинством пройти только ледяной покров, с остальными испытаниями справилась плохо;
  15. Hankook i Cept RS2 W452 — прочная, предназначена для мокрого асфальта;
  16. Nankang Snow SV-2 — аутcайдер теста, провалившая практически все испытания. Не рекомендуется к использованию.

Как видим, функциональность у шин разная, а потому и покупать их нужно под погодные условия. Правильно подобранная резина обеспечит безопасность и комфорт.

procaronline.ru

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 1. Скандинавские шины

текст:Павел Мурашко

фото:Павел Мурашко

В феврале 2014 года тест-редактор Павел Мурашко отправился за полярный круг, в Финляндию, чтобы испытать два комплекта зимних покрышек размерностью 235/65 R17, предназначенных для установки на кроссоверы. Комплекты мы разделили по типам покрышек – на европейские (для мягкой зимы) и скандинавские (для суровой зимы).

В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены двумя дебютантами нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (это, по сути, кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. Обе шины могут похвастаться особыми шипами: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, а у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стала Federal Himalaya SUV – бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Может возникнуть вопрос, что делает дешевая покрышка среди премиальных? Просто мы стараемся выяснить, может ли более дешевая шина по характеристикам приблизиться к дорогой премиальной, и есть ли в этом случае смысл переплачивать за брэнд? Фрикционные шины представлены новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора), Michelin Latitude X-ice, Continental CrossContact Viking и более доступными по цене Yokohama Geolandar I/T-S и Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Стоит немного подробнее остановиться на шинах Continental CrossContact Viking. Они появились уже довольно давно, на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что неоднократно модернизировались. Однако с тех пор Сontinental не предложил ни одной новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Тем не менее, мы взяли «старичка на тест, чтобы выяснить еще то, насколько далеко шагнул прогресс и шагнул ли вообще.

ЛЕД

Какой бы совершенной ни была шипованная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду редко превышает 40 км/ч!

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду никто не смог оказать сопротивления премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Это как раз тот случай, когда можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а остановиться на фрикционных покрышках более именитых марок. Шины Toyo и Yokohama, и тем более Nokian и Michelin, тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных.

А вот в части управляемости на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству сцепления со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы мы отметили непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. Финские покрышки держат до последнего и затем мягко срываются в легких занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но коррекция траектории нередко оборачивается сносом передней оси. Шины Continental обеспечивают неплохой баланс управляемости, но уровень поперечного сцепления на льду у них  заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Toyo провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активированной ESP ехал очень судорожно, срываясь в скольжения то передней, то задней осью.

СНЕГ

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Погодные условия были таковы, что снег оказался спрессован до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не играют никакой роли. Тут важен рисунок протектора и состав резиновой смеси. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие ContiCross Viking.

Объективная разница в скорости прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные нами, довольно существенны. Больше всего нам понравилось, как себя проявили на снегу шины Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость, а точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, правда, на последних шинах автомобиль был более склонен к заносу. Довольно средне управлялся Audi Q5 на шинах Toyo. Очень «скользкими на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgetone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.

АСФАЛЬТ

Даже суровым скандинавским шинам иногда приходится ездить по асфальту, так что проверка на этом покрытии тоже входит в программу испытаний.  Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до  +2С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Автомобиль (на этот раз переднеприводный Multivan со специальным обруованием) проезжает по шуге, постепенно  разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались японские шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывает дорогу слоем 3 мм, что соответствует состоянию в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шипами) и Michelin. А вот шины Toyo и Yokohama плохо подходят к условиям оттепели: с ними Audi Q5 останавливалась на 4 метра дальше.

В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстро и уверенно ехал на шинах Continental, лишь намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер проявляет нейтральную управляемость, но слегка склонен к заносам, которые, прочем, легко контролируются. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но мы отметили непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы управляемости на шинах Michelin оказалась невелика. Виной этому – средний уровень поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Toyo огорчили глубокими скольжениями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.

В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра дальше кроссовер «уехал на проваливших «мокрое торможение шинах Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, фрикционные Toyo, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данному типу шин мягкий протектор: обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку легкости качения мы получили на специальном стенде с металлическим барабаном. Для проведения этого теста пришлось извлекать шипы из шипованных шин. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению оказался у шин Nokian и Michelin.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 2. Европейские шины

autokatalog.by


Смотрите также