крути педали...

Сколько стоит шиповка резины. Сколько шипов в зимней резине r13


Шипы и подушки — Авторевю

За воротами испытательного полигона фирмы Nokian в заполярном Ивало меня ждали сразу три новинки: шипованные шины Hakkapeliitta 8 и две модели так называемых фрикционных (то есть без шипов) зимних шин - Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV. И если фрикционные шины - это, скорее, продукт «умеренного прогресса в рамках законности», то вокруг шипованных шин разгорелись нешуточные страсти - не столько в связи с прогрессом, сколько с законностью: шипов оказалось больше, чем в протекторе шин-предшественниц Hakkapeliitta 7. А это противоречит новому европейскому правилу, которое жестко ограничивает число шипов на погонный метр! Или не противоречит?

С одной стороны, очевидно, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов должна иметь разумные пределы. Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы. Так, на 14- или 15-дюймовых шинах допускается установка максимум 110 шипов, на 16-дюймовых - 130. А с 1 июля 2013 года вводится еще более жесткое правило: на один погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов! Это означает, что «плотность» шипов должна быть снижена примерно на четверть. Если, например, на популярной модели Gislaved Nord Frost 5 размерности 205/55 R16 было 130 шипов, то теперь их должно остаться 96.

С 1 июля 2013 года шины, имеющие более 50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные гранитные плитки. После 400 проездов (200 циклов на каждую сторону) автомобиля по «тарированному» месту со скоростью 100 км/ч плитки вновь отправляют на весы - потеря массы не должна превышать потерь после таких же испытаний эталонных шин с 50 шипами на погонный метр

О подобных нововведениях производители шин узнают заранее, поэтому у них, как правило, есть достаточно времени на разработку моделей с учетом новых требований. Вот, например, новинка этого года, шипованные шины Michelin Х-Ice North 3: число шипов здесь уже уменьшено на четверть! И вдруг я узнаю, что на новых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 той же размерности 205/55 R16 теперь не 130 шипов, а... Аж в полтора раза больше, 190 штук!

Шипованные покрышки - основа благополучия фирмы Nokian Tyres: в глобальном объеме продаж зимних шин они занимают 75%. Теперь ставка не просто на шипованные, а на сильно шипованные покрышки - в протекторе шин Hakkapeliitta 8 аж 190 шипов против 130 у шин Hakkapeliitta 7 той же размерности

Оказывается, новый европейский регламент все же оставил лазейку, которой, к плохо скрываемому раздражению со стороны других производителей, и воспользовалась компания Nokian Tyres. Если производитель докажет, что превышение нормативного количества шипов не приведет к усилению разрушающего воздействия на дорогу по сравнению с эталонной шиной, число шипов в которой соответствует новому регламенту, то - пожалуйста! Естественно, предусмотрена и процедура таких испытаний. Но есть пикантные детали. Эта процедура разработана тоже финнами - специалистами независимого испытательного центра Test World, а сами испытания шин Hakkapeliitta 8 проводились специалистами фирмы Nokian Tyres на «домашнем» полигоне в городе Нокиа под наблюдением официального представителя финского агентства по безопасности движения TraFi. По результатам именно этих испытаний шины Nokian Hakkapeliitta 8 были признаны годными к использованию в скандинавских странах. Ну и, конечно, в России и на Украине, где и вовсе нет пока никаких норм, регламентирующих количество шипов.

- Снижение вредного воздействия на дорожное покрытие достигнуто благодаря концепции Eco Stud 8! - с гордостью комментирует Матти Морри, ведущий технический эксперт Nokian Tyres.

Сам шип сохранил шестигранное сечение, уже знакомое по шинам Hakkapeliitta7, но стал на 0,5 мм короче и на 20% легче - теперь он весит 0,8 грамма. Кроме того, в опорном фланце появилась небольшая полость: при соприкосновении шипа с дорогой основание фланца давит на резиновую подушечку, заставляя ее не только сжиматься, но и углубляться внутрь полости, то есть находящийся в полости воздух работает как пневмопружинка.

Концепция Eco Stud 8: облегченный шип и увеличенная резиновая подушка под ним, которая, сжимаясь и частично заполняя полость в опорном фланце, смягчает удар блока о дорогу

Попутно, как уверяет Матти, удалось снизить и уровень шума: дескать, подушечка-пружинка оказалась эффективным «глушителем», что позволило отказаться от каплеобразных отверстий перед шипами, которые помогали снизить шумность шины-предшественницы.

По ходу небольшого пробега за рулем Гольфа по окрестным дорогам я и впрямь не испытывал акустического дискомфорта и все же отчетливо слышал, когда асфальт под колесами сменялся утрамбованным снегом. И жалел о том, что мне не дали поездить на шинах-предшественницах: может, новые шины не настолько тише, как уверяет Матти?

Жалел я об этом и на специальных трассах полигона. Здесь не было не только шин Nokian Hakkapeliitta 7, но и шин-конкурентов других производителей. Да и набор ездовых упражнений казался ­пресным: прозаичная «змейка» да «лосиный тест» с коротеньким разгонным прямиком, не позволившим подъехать к входному коридору быстрее 50 км/ч. В обоих случаях доставшийся мне Ford Focus позволил все сделать чисто.

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний - разгон, торможение на прямой. А еще - для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения - «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Этот универсал Audi A4 едет… без водителя. Автомобиль-робот с довольно громоздкой системой управления (снимок справа) используется для простых, но монотонных испытаний - разгон, торможение на прямой. А еще - для проверки влияния шин Hakkapeliitta 8 на дорожное полотно. Однако сейчас робот обучают выполнять и более сложные упражнения - «переставку», движение по кругу и даже по извилистой трассе!

Одна отрада: затем я проехал три круга по ледяному треку за рулем 420-сильного Audi RS4. Понравилось! Хороший «держак», хорошее чувство машины... Но с вопросами о том, насколько эти ощетинившиеся шины лучше или хуже конкурентов, - к Олегу Растегаеву. Он уже провел сравнительный тест двадцати зимних шин, включая новинку, и по первым впечатлениям «перешипованная» Hakkapeliitta 8 действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее - и уж точно не пропорциональное количеству шипов. Кстати, в этих сравнительных испытаниях принимали участие и другие новые шины, Pirelli Ice Zero, которые тоже успешно прошли процедуру испытаний на полигоне Test World и получили допуск на продажу в скандинавских странах, несмотря на наличие 130 шипов в 16-дюймовых шинах. Кто следующий?

Эффективность кристалликов в составе резиновой смеси шин Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV лучше всего должна проявиться на льду, где те должны работать словно микрошипы

А с нешипованными, фрикционными зимними шинами, как я уже сказал, все спокойнее. Изменен рисунок протектора (появилась более плотная сеть ламелей увеличенной ширины), а в состав резиновой смеси теперь вводят твердые микрочастицы в форме многогранных кристаллов. Это что-то вроде микрошипов: «вгрызаясь» в дорогу, они повышают сцепление на льду и даже на скользком асфальте. Нечто подобное уже встречалось на японских шинах Toyo и Bridgestone.

А из чего сделаны финские «микрошипы» и какова их структура?

- Секрет, - улыбается Матти. - Подробности будут после того, как технологию запатентуют.

Важно, что кристаллы в шинах Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta R2 SUV равномерно распределены по толщине протектора, то есть будут работать на протяжении всего срока службы шины.

Производство всех трех моделей уже стартовало на заводах Nokian в Финляндии и в России, а массовые продажи начнутся осенью. Ряд типоразмеров традиционно широкий: для шин Hakkapeliitta 8 аж 59 позиций - от 175/70 R13 до 255/35 R20, из которых шесть - с индексом скорости Н (210 км/ч), а остальные имеют индекс Т (190 км/ч). В девяти типоразмерах (с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов) будут и «непрокалываемые» покрышки Run Flat. А вот предназначенную для кроссоверов и внедорожников версию «восьмерки» с индексом SUV финны обещают вывести на рынок в следующем году.

Лишь немногим скромнее модельный ряд нешипованных шин Hakkapeliitta R2 - 55 типоразмеров (от 13 до 20 дюймов). «Начальная» Hakkapeliitta R2 SUV - размерности 215/70 R16, а всего в списке 38 типоразмеров, включая Run Flat 255/50 R19 для BMW X5. Всем фрикционным «эркам», как легковым так и внедорожным, присвоен индекс скорости R (до 170 км/ч).

Не секрет, что зимние шины Nokian самые дорогие на рынке, а новые модели станут еще дороже: шипованные - в среднем на 10%, нешипованные - на 3%. Подождем итогов сравнительных тестов, чтобы узнать, насколько оправдан такой подход к ценообразованию.

Блоки протектора новых шин Hakkapeliitta R (с индексом 2) уменьшились в размерах, а между ними появились усилители, призванные повысить курсовую устойчивость при разгоне и торможении. Любопытно, что в предыдущем поколении «эрок» протекторы «легковой» и «внедорожной» версий были идентичны, а нынешняя Hakkapeliitta R2 SUV (на фото справа) обзавелась собственным рисунком с отчетливым центральным ребром

Блоки протектора новых шин Hakkapeliitta R (с индексом 2) уменьшились в размерах, а между ними появились усилители, призванные повысить курсовую устойчивость при разгоне и торможении. Любопытно, что в предыдущем поколении «эрок» протекторы «легковой» и «внедорожной» версий были идентичны, а нынешняя Hakkapeliitta R2 SUV (на фото справа) обзавелась собственным рисунком с отчетливым центральным ребром

autoreview.ru

Сколько стоит шиповка резины | Rezina.biz.ua

Цена шиповки резины?

Сколько стоит зашиповать  зимнююю резину в этом году? Мы рады сообщить об акционной цене  на шиповку резины! 70 грн - цена шиповки любого размера!Цена шиповки шин в 2015 году.

Шиповка зимней резины любой модели и производителя будет осуществляться шипами немецкого производителя Sitek. Шипы Sitek.

Алюминиевый корпус шипа отлично противостоит силам, направленным на его извлечение из отверстия. Двухфланцевый корпус с увеличенным в диаметре фланцем надежно фиксируется в посадочном отверстии. Ходимость и выносливость шипов проверена временем на других моделях зимних шин.цена шиповки резиныЦена шиповки резины в этом сезоне АКЦИОННАЯ!

Часть популярных размеров зимней резины будут ошипованы заранее, что позволит нашим покупателям не ждать лишний день-два выполнения заказа. Если вы не нашли нужного размера резины на сайте с отметкой ШИП, то закажите обратный звонок или сделайте заказ на данную модель/размер без шипов, указав в комментариях заказа - ШИПОВАННЫЕ! Менедер, получив письмо, свяжется с вами для подтверждения заказа.При шиповке резины  размере R13, R14, R15, R16 - никакой предоплаты не требуется! При шиповке размеров от R17 и выше - нужна 100% предоплата. Это связано с тем с риском "подвисания" размера с шипами, если клиент по каким-либо причинам откажется от заказа. Напоминаем всем, что ручная шиповка резины не обеспечивает идеальную посадку шипов в отверстиях! Шипы могут быть немного наклонены в сторону из-за конструктивных ообенностей самих шипов (в данном случае выемки на корпусе). Но не стоит переживать - на ходимость шипов этот внешний фактор никак не сказывается. Более того, через 50-80 км взуально все шипы уже будут ровно сидеть в отверстиях и ничем не отличаться от резины с заводской шиповкой.

О премуществах и недостатках шипованной резины можно прочитать в отдельной статье.

Время шиповки резины под заказ занимает 1-2 дня в зависимости от загруженности нашего сервиса заявками на ошиповку. Как вы понимаете, чем раньше закажите шипованную резину, тем быстрей будет выполнен заказ.

Если вы хотите ошиповать свои шины, то вам необходимо их привезти в один из наших Шинных Центров в Днепропетровске, Киеве или Черкассах. Возможность шиповки собственных шин нужно заранее согласовать с менеджером.Цена шиповки своих шин 0,99 грн/ шип с работой.Обычно в шинах R13 (импортные шины) - 90 шиповR14-R15 - до 110 шиповR16 и выше - 130 шипов. Но стоимость шиповки резины будет в любом случае зависеть от фактического количества использованных шипов.

С уважением, коллектив rezina.biz.ua.

rezina.biz.ua

Стоит ли шиповать зимние шины?

шипованные шины

Материал подготовлен специалистами Виват Шины.

Зачастую автомобилисты, выбирая зимнюю колесную резину и обращая внимание на многочисленные тесты и их результаты, допускают оплошность. Они приобретают модели шин, которые вошли в топ лидеров (обычно это шипованная резина), но без шипов, а позднее не удосуживаются заняться их установкой. Затем, в процессе использования или при экстремальных ситуациях автомобилисты задаются вопросом, по какой причине столь солидный и проверенный бренд не соответствует своему имиджу и не оправдывает ожиданий?

Действительность отечественного шинного бизнеса, а иногда и мировой индустрии такова, что импортерам намного выгоднее ввозить и реализовывать шины без шипов. Подобная продукция более доступна в стоимости, следовательно она более конкурентоспособна и пользуется повышенным спросом.

Насколько такие шины отличаются от аналогичных, шипованных покрышек можно проверить на множестве примеров. Один из лидеров международных тестов - шины Goodyear UltraGrip Extreme. На отечественный рынок эти шины доставляются как в заводской ошиповке, так и без таковой. Они проходили испытания на двух типах покрытий: мокрый асфальт и лёд с прослойкой снежной шуги. Главное внимание было уделено длине пути при экстренном торможении, что, как известно, является основным критерием оценки степени безопасности.

Показатель на ледяном покрытии оказался предсказуемым. При движении автомобиля со скоростью 30км/час и экстренном торможении с деактивированным сцеплением, машине с шипованными шинами до полной остановки потребовалось на 6 м меньше, чем аналогичной, "обутой" в зимнюю резину без шипов. Можно представить, насколько этот показатель будет отличаться, если автомобили будут двигаться со скоростью 80 км/час, например.

Но и на мокром асфальте шины с заводской шиповкой также оказались победительницами. При движении на скорости 60км/час и выполнении экстренного торможения, расхождения в длине тормозного пути превышают 2 м. Это объясняется тем, что сердечники шипов также задействованы в процессе торможения, к тому же, блоки с установленными шипами более твердые, чем те, где вместо шипов зияют не заполненные отверстия.

Напрашивается простой вывод: если автомобилист выбрал одну из моделей шипованных зимних шин, являющуюся одним из лидеров тестов, но отыскать данные покрышки с заводской шиповкой не удалось, можно заняться установкой шипов самостоятельно. При выборе типа шипов, специалисты советуют отдать предпочтение много фланцевым. Не следует забывать и об обязательной обкатке шипованной зимней резины (приблизительно 300 км). Во время обкатки необходимо воздержаться от резких наборов скорости, торможения, в противном случае можно растерять не плотно усевшиеся в своих гнездах шипы, ещё до наступления настоящих холодов.

russian7.ru


Смотрите также