крути педали...

Зачем менять зимнюю резину на летнюю? Зачем менять зимнюю резину на летнюю


Зачем менять зимнюю резину на летнюю? Автомобили статья на JcNews.ru

Зачем менять зимнюю резину на летнюю?То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, - азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность.

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и "слабость" этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.

Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.

Основное отличие - внешний вид

Самая яркая особенность зимних шин - брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.

Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.

Когда же переобуваться?

У тех, кто мужественно отъездил зиму на "всесезонке", эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях "на юз".

Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на "острой" резине - шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.

www.jcnews.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю, а главное зачем?

 

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов. Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

 

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды. Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь. Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины. Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами. Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью – позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик. География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Рекомендации по замене покрышек

 

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация. Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес. Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля. Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

Источник: autonews.com.ua

BAKU.WS

baku.ws

Зачем менять зимнюю резину на летнюю? Автомобили статья на JcNews.ru

Зачем менять зимнюю резину на летнюю?То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, - азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность.

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и "слабость" этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.

Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.

Основное отличие - внешний вид

Самая яркая особенность зимних шин - брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.

Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.

Когда же переобуваться?

У тех, кто мужественно отъездил зиму на "всесезонке", эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях "на юз".

Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на "острой" резине - шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.

www.jcnews.ru

Зачем менять зимнюю резину на летнюю? Автомобили статья на JcNews.ru

Зачем менять зимнюю резину на летнюю?То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, - азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность.

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и "слабость" этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.

Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.

Основное отличие - внешний вид

Самая яркая особенность зимних шин - брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.

Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.

Когда же переобуваться?

У тех, кто мужественно отъездил зиму на "всесезонке", эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях "на юз".

Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на "острой" резине - шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.

www.jcnews.ru

Зачем менять резину на автомобиле

Возможно, девушки не придают большого значения тому, что с наступлением зимы необходимо подумать о смене летней резины на зимнюю, а напрасно - ведь это самое непредсказуемое время года, когда на дороге может произойти все, что угодно и если вовремя не перестраховаться, последствия могут быть намного печальнее, чем они думают.

Зимой на дороге скользко

Все прекрасно знают, что при смене осени зимой, погода за один день может меняться несколько раз: утром будет ярко светить солнце, в обед пойдет проливной дождь, а вечером мокрая дорога превращается в настоящий каток. Именно в такие дни дорога становится крайне опасной, и неопытному водителю, да еще и на летней резине, придется, ох, как нелегко! Попробуем разобраться, в чем же такая необходимость замены летней «обуви» автомобиля на зимнюю.

Колеса машины можно сравнить с обычной обувью, а точнее с женской, для большей наглядности. Неужели уважающая себя дама рискнет пройтись в морозный зимний денек по ледяной дороге в летних босоножках? Ответ очевиден - конечно же, нет: во-первых, в босоножках не так уж и тепло, а во-вторых, очень трудно удержать равновесие в туфельках на шпильке. Вот и летняя резина просто не приспособлена для зимней езды: она не обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, и как результат - происходит увеличение тормозного пути, т.е. даже если вы вовремя затормозите, ваша машина не остановится сразу.

Кроме этого, когда дороги сколькие, колеса в летней резине начинают пробуксовывать, в отличие от колес на зимней резине, которая имеет совершенно другие протекторы, которые идеально подходят для езды в холодное время года. Такой специфический протектор обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорогой, даже с заснеженной или обледенелой.

Кроме этого, в составе зимней резины присутствуют иные компоненты, которые не дают ей становиться жестче на морозе, как летняя. Но в любом случае, если вы даже «обули» свою машину в зимнюю резину, не нужно чувствовать себя королевой на дороге, не стоит резко тормозить или давить на газ до упора, а тем более, строить из себя гонщика и на огромной скорости делать какие-то маневры, которые никто не оценит. Настоящий водитель всегда будет вести себя сдержано на любой дороге, ведь он понимает, что несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих - помните об этом. Ведь зимние дороги навсегда останутся самыми непредсказуемыми и опасными!

Доверить смену резину лучше всего профессионалам в автосалоне. Кстати, не стоит забывать, что в сезон во всех мастерских огромные очереди, поэтому сменой резины на колесах автомобиля необходимо озаботиться заранее и правильно угадать с погодой. Как правило, в «горячий сезон» услуги шиномонтажа стоят дороже, лучше задуматься о смене за несколько дней до того, как похолодает.

Если говорить о том, когда лучше всего менять зимние шины на летние – то обратите внимание на погоду. Как только среднесуточная температура станет выше на 2-3 градуса тепла, то пора менять, в противном случае они сильно изнашиваются. Более того, существует огромный риск аварийных ситуаций. Летняя резина подходит для эксплуатации в теплую, плюсовую погоду. Зимняя же, отлично выносит минусовые заморозки и температуру в пределах 2-3градусов тепла. Однако, перед тем, как поменять резину, необходимо учитывать не только это, но еще и климат в вашем городе. Чтобы не попасть впросак, и поменяв зимнюю резину на летнюю, в одно «прекрасное» утро не выехать на заснеженный асфальт, учитывайте прогноз погоды на ближайшую неделю. По большому счету, зимнюю резину меняют на летнюю в середине – конце апреля или начале мая. А летнюю резину меняют на зимнюю приблизительно в октябре месяце. Но опять же, главное – учитывать и местный климат.

zhenskoe-vremya.ru

Почему так важно вовремя менять резину на автомобиле и когда это делать

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины - зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход - комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Читайте также: Уряд запровадив фото- і відеофіксацію обов'язкового техогляду авто

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться - погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью - позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой - на летней.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально - в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска колес.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Читайте также: Как избежать ДТП: формула "трех секунд"

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней - летом.

Аutonews

Сообщить об ошибке - Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

uainfo.org

Зачем менять зимнюю резину на летнюю - Эксплуатация - Эксплуатация - Каталог статей

То, что с наступлением морозов летние шины нужно менять на зимние, - азбучная истина. Разница между летней, всесезонной и зимней резиной принципиальна, а главное - от нее зависит ваша безопасность. 

Можно ли летом ездить на зимней шипованной резине?

Эффект при этом будет такой же, как при гонке по сухому асфальту на резине, предназначенной для мокрой дороги: умрет она очень быстро, и если вначале будет держать, то перед смертью выкинет эдакое, от чего будет плохо всем. Между тем найти этот предел почти нереально, поскольку нагрузки на протектор изменяются в ходе одной поездки и "слабость" этой резины будет развиваться лавинообразно, что несвойственно резине соответствующего сезона.

Автовладельцам стоит проверить балансировку и довести давление в шинах до нормы, советуют специалисты СТО. Кроме того, сейчас тем, кто поменял резину, следует очень аккуратно ездить рано утром и во время выпадения осадков. Стоит забыть и о высоких скоростях. Даже малейшее колебание температуры может привести к гололеду на дороге.

Какие уж конкретно шины ставить, каждый автомобилист решает сам. Но рекомендуется ставить на машину все четыре колеса из одной партии, так как иногда в разных партиях у шин даже одной марки и модели бывает несколько различаются состав резины и характеристики. Естественно, что глубина рисунка протектора также должна соответствовать всем нормам.

Основное отличие - внешний вид

Самая яркая особенность зимних шин - брутальный, агрессивный рисунок протектора. Его рельеф сделан так, чтобы независимо от состояния покрытия контакт колеса с дорогой был наилучшим, это обеспечивает хорошую проходимость при движении по рыхлому снегу и ледяной шуге. С такими колесами автомобиль без особых усилий выбирается из глубокой колеи. Ламельные блоки, разделенные канавками, повышают устойчивость автомобиля при движении в повороте и сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Шипы служат для лучшего сцепления со льдом, но на асфальте они, наоборот, скользят. Поэтому при резком торможении на такой дороге шипованная резина может повести себя, как летняя на льду. Она же на большой скорости в жаркую погоду разогреется так, что может взорваться и вы удачно улетите в кусты (а может, и не в кусты). Так что меняйте резину на летнюю, если хотите жить долго.

Отличия летней и зимней резины не столько в рисунке протектора (что тоже немаловажно), сколько в составе резиновой смеси - зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой, она буквально вгрызается в покрытие. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются. А если наехать на что-нибудь острое, то летние шины выдержат, а зимние прорежутся.

Когда же переобуваться?

У тех, кто мужественно отъездил зиму на "всесезонке", эта проблема, естественно, не стоит. Кто мотал километры на зимней резине без шипов, тому вопрос встанет ребром, когда дневная температура подойдет к плюс 5-7°С, поскольку на теплом асфальте зимние покрышки буквально будут намазываться на асфальт. Особенно при пробуксовках и торможениях "на юз".

Острее всего вопрос смены автообувки мучает тех, кто всю зиму проездил на "острой" резине - шипованной, потому что очень хочется, чтобы шипов хватило еще на пару сезонов. Между тем неделя езды по сухому асфальту сотрет шипы раньше на несколько тысяч километров и не позволит вам проехать зимой комфортно.

automixr.ru


Смотрите также