крути педали...

Авто Mail.Ru: Тест шипованных шин в размере 185/65 R15 (2017). Сравнительные тесты зимней резины r15


Сравнительный тест зимних шин 195/65 R 15: Горношинный спорт | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Это, без сомнения, супертест: в нем представлены целых пятьдесят моделей зимней резины. Среди них мы искали лучших.

Auto Bild отправил один из самых массовых размеров в самый большой шинный тест из когда-либо проводившихся. В этом году мы начинаем зимнюю атаку с пятьюдесятью кандидатами форматом 195/65 R 15, стандартом для компакт-класса. Представлены различные марки во всех ценовых сегментах. Они будут демонстрировать свои возможности при всех погодных условиях в шестнадцати отдельных дисциплинах.

Но сначала все участники должны выдержать проверку на безопасность в квалификационном раунде, после которого отсеиваются модели с серьезными недостатками по части торможения на мокрой дороге. Именно у зимней резины этот талант востребован чаще всего в наших широтах с мягкими зимами.

Только лучшие в торможении шины попадают в следующий раунд. На втором этапе тормозные пути тоже измеряются, но уже на укатанном снежном покрытии. Сумма обоих тормозных путей в конце квалификационного раунда дает распределение по местам. Всего к финальному тесту на профпригодность будут допущены 15 лучших моделей.

Квалификационный отбор кандидатов для финала

В предварительном отборном раунде в виде тестов на эффективность торможения пятьдесят кандидатов сначала аттестуются для основного подробного теста. Двадцать шесть шин с самым длинным тормозным путем на мокрой дороге отсеиваются первыми (выделены красным цветом). Для остальных участников решающее значение имеет сумма тормозных путей на мокрой дороге и снегу. Только лучшие борются в финале за победу.

Марка и модель тормозной путь
На мокром* На снегу**
1 Pirelli W 210 Snowcontrol Serie 3 42,7 31,9
2 Continental WinterContact TS850 42,9 32,1
3 Bridgestone Blizzak LM-32 43,4 32,0
4 Viking Snow Tech II 44,3 31,8
5 Semperit Speed-Grip 2 45,3 31,9
6 Apollo Alnac Winter 45,0 32,2
7 Barum Polaris 3 45,7 32,3
8 Dunlop SP Winter Sport 4D 46,4 31,9
9 Kleber Krisalp HP2 45,9 32,6
10 Michelin Alpin A4 45,9 32,7
11
BF Goodrich g-Force Winter 46,2 32,7
12 Nokian WR D3 47,1 31,9
13 Goodyear UltraGrip 8 46,4 32,7
14 Hankook Winter i’*cept RS 46,3 32,9
15 Sava Eskimo hp 47,4 31,9
16 Fulda Kristall Control HP 46,8 33,0
17 Falken Eurowinter HS439 44,8 35,2
18 Vredestein Snowtrac 3 46,5 33,7
19 Toyo Snowprox S942 49,3 32,4
20
GT Radial Champiro WinterPro
47,3 34,5
21 Yokohama W.drive 47,9 34,2
22 Maloya Davos 48,1 34,1
23 Firestone Winterhawk 2 Evo 49,1 34,4
24 Lassa Snoways Era + 49,6 34,1
25 Roadstone Eurowin 650 49,8 Осторожно, держитесь подальше от этих шин: для этих 26 участников тест закончился после первого торможения. Они предоставляют мало резервов безопасности на мокрой дороге
26 Nexen Winguard 49,8
27 Star Performer Winter AS 49,8
28 Marangoni Meteo HP E+
49,8
29 Nankang NK Snow SV-2 50,1
30 Runway RWT-I 50,2
31 Syron Everest 1 50,7
32 Marshal I’Zen MW 15 50,7
33 Kumho I’Zen KW23 50,8
34 Goodride SW601 Snowmaster 51,8
35 Dayton DW510 52,0
36 Evergreen Winter EW 62 Radial 52,1
37 Riken Snowtime b2 52,2
38 Kormoran Snowpro b2 52,3
39 Westlake SW608 Snowmaster 52,4
40
Avon Ice Touring ST
53,1
41 Maxxis Presa Snow Wintermaxx 53,5
42 Starfire RS-W 3.0 54,1
43 Mastersteel Winter+ 55,3
44 Rockstone Ice-Plus S 110 56,2
45 Infinity INF-049 Winter Hero 56,8
46 Zeetex S100 Ice-Plus 57,1
47 Linglong Radial 650 Winter-Hero 57,6
48 Sunny Snowmaster SN3830 57,8
49 Wanli Snowgrip S-1083 58,7
50 Fortuna Winter 59,3
Летняя шина 42,6 67,5
В среднем зимняя шина 46,1 32,9
Всесезонная шина 46,7 37,0
Сумма тормозных путей на мокром и снегу:  хорошо,  удовлетв.,  слишком длинный.
* Со скорости 80 км/ч, м** Со скорости 50 км/ч, м

Снег

Conti и Barum обеспечивают лучшую тяговую силу на укатанном снежном покрытии, Bridgestone показывает только удовлетворительные результаты.Реализация тяги

Conti и Barum обеспечивают лучшую тяговую силу на укатанном снежном покрытии, Bridgestone показывает только удовлетворительные результаты.

 

Barum Polaris 3 (Conti­nental) Управляемость/слалом

Barum Polaris 3 (Conti­nental) набирает больше всего баллов за устойчивость центробежным силам и в конце даже опережает Michelin и Dunlop.

 

ТорможениеТорможение

При торможении все пятнадцать участников следуют друг за другом с минимальным разрывом. Летней шине со скорости 50 км/ч требуется двойной тормозной путь.

Мокрое покрытие

АквапланированиеАквапланирование

Goodyear UltraGrip 8 с направленным протектором всплывает на водяном клине позже других, сильно отрываясь от прочих.

 

 

Управляемость/заезд по кольцу
Управляемость/заезд по кольцу

У Pirelli Snowcontrol 3 лучшее сцепление на мокрой трассе – за ней здесь даже не может угнаться летняя шина!

Мокрое покрытие

ТорможениеТорможение

Современные зимние шины все лучше тормозят на мокрой дороге. Pirelli, Continental и Bridgestone уже достигают уровня летней покрышки.

Сухое покрытие

УправляемостьУправляемость

Nokian WR D3 проходит поворот с надежной сопротивляемостью поперечным силам. Слишком мягкая Goodyear склонна к сильной недостаточной поворачиваемости.

Тормозной путь Средняя скорость

Trockenheit

Торможение
Торможение

Узкие зимние шины при резком торможении теряют до полутора корпуса автомобиля по сравнению с тормозным путем более цепкой летней резины.

 

Генерируемый шумГенерируемый шум

Мы отмечаем до трех децибел разницы  в шумности между лучшими и худшими участниками, но в салоне эти отличия незаметны.

Тормозной путь Тест зимних шин

Стоимость

ХодимостьХодимость

Роликовый тест предоставляет результаты испытания на износ. Здесь имитируются все силы, динамически воздействующие на шины на протяжении 5000 км, что позволяет надежно просчитать ожидаемый срок службы. Michelin может намотать больше всего километров, Viking и Apollo хватает только на половину ее пробега.

Цена/ходимостьЦена/ходимость

Покупка дорогих шин с высокой ходимостью (Michelin Alpin A4 и Bridgestone LM-32) в итоге может оказаться более выгодной, чем приобретение дешевой резины (Viking Snow Tech II), которой хватит только на половину пробега. Бережливым стоит присмотреться к моделям от Kleber и BF Goodrich, названным нами экомастерами.

Сопротивление качениюСопротивление качению

При каждом обороте колеса происходит деформация шины, расходуется энергия. Это так называемое сопротивление качению влияет на расход топлива, причем его доля в общих топливных затратах составляет до 30%. По сравнению с Apollo на шинах Semperit и Conti экономия составит до 4%.

Тест зимних шин

Тест зимних шин

Это лучшие из лучших

Наши тест-профи: Хеннинг Клип (слева) и Дирк Мюллер-Зонтаг

Наши тест-профи: Хеннинг Клип (слева) и Дирк Мюллер-Зонтаг

Все пятнадцать шин, которые вы видите в заключительной таблице, уже победители. Все они обладают хорошими резервами безопасности как на мокрой, так и на заснеженной трассе. А вот у других тридцати пяти участников в предварительном отборе были выявлены серьезные недостатки. Настоящие же короли зимнего сезона оказались близки к идеалу в финальных тестовых дисциплинах: это Michelin Alpin A4 и Pirelli W 210 Snowcontrol 3.

Тесты Auto Bild других    размеров

Tест 1

225/50 R 17. Зимние шины. Лучшие спортивные зимние шины для среднего класса

Лучшие спортивные зимние шины для среднего класса

225/50 R 17. Зимние шины

Tест 2

195/65 R 15. Всесезонные шины

195/65 R 15. Всесезонные шины

195/65 R 15. Всесезонные шины

Tест 3

215/65 R 16. Зимние шины. Лучшие зимние шины для SUV

Лучшие зимние шины для SUV

215/65 R 16. Зимние шины.

Фото: Auto Bild

autobild.ua

Тест зимних шин 195/65 R15 2017

В очередном тесте шин 2017 года немецкий автомобильный клуб ADAC проверил на профпригодность 16 моделей нешипованных зимних шин. В этот раз для теста были выбраны шины типоразмера 195/65 R 15 с индексом скорости Т (190 км/час).

По результатам заездов лишь три модели показали хороший баланс характеристик и были удостоены оценки «хорошо. Двенадцать моделей получили оценку «удовлетворительно, проявив слабости в одной или нескольких дисциплинах. И одна модель, оказавшаяся внизу рейтинга, оказалась «условно рекомендованной. При этом, несмотря на то, что все участники разделились на три группы, стоит детально рассмотреть характеристики каждой модели перед покупкой.

В ADAC также объяснили причину, по которой в тестировании приняли участие не все модели, представленные на рынке зимних нешипованных шин. Так, например, шины марок Pirelli и Bridgestone не смогли принять участие, так как их модели с подходящими параметрами на момент проведения тестов не были доступны в свободной продаже.

Оценку «хорошо получили автошины Continental WinterContact TS 860, менее популярная модель ESA-Tecar Super Grip 9 и новинка от Kleber – модель Krisalp HP3. Первая тройка показала хороший баланс характеристик при отсутствии ярко выраженных недостатков.

Первую строчку итогового рейтинга заняла автошина Continental, показавшая высокие характеристики в тестах на снегу и мокрой дороге. Модель Super Grip 9 компании ESA-Tecar показала свою высокую эффективность на льду и в тестах на экономичность, а шины Kleber в целом оказались достаточно сбалансированными во всех дисциплинах.

Двенадцать моделей, получивших оценку «удовлетворительно, заняли с 4-й по 12-ю строчку итогового рейтинга. Расположившиеся на 4-й и 5-й строчке модели Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 показали слабости в одной дисциплине. Шины Dunlop – в тестовых испытаниях на сухой дороге, а Goodyear – в тестах на снегу.

Остальные участники, получившие оценку «удовлетворительно, не смогли показать достойных результатов в двух и более тестах. Автошины Hankook i*cept RS2 W452 и Vredestein Snowtrac 5 показали слабые результаты в заездах на мокрой и заснеженной дорогах. Vredestein, помимо прочего, проявили чрезмерную склонность к износу.

Зимние шины Yokohama W.drive V905 показали недостаточно эффективное сцепление на мокрой дороге и слабую сопротивляемость износу. Шины Falken Eurowinter HS01 оказались недостаточно хороши в тестах сразу на всех типах дорог.

Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D3 не смогли доказать свою эффективность в мокрых тестах. Шины Michelin Alpin 5 показали лучшую износоустойчивость, но высокое сопротивление качению и результаты заездов на снегу и льду не позволили им подняться выше 12 строчки.

Автошины Aeolus SnowAce 2 AW08 показали низкие результаты в тестах на снежном и мокром покрытиях, низкую сопротивляемость износу и высокий уровень шума. Kumho WinterCraft WP51 также показали посредственные результаты в снежных и мокрых заездах и самый высокий уровень шума. Модель Eskimo S3 компании Sava оказались недостаточно подготовленными для сухой и мокрой дорог.

Шины Semperit Master-Grip 2, несмотря на хорошую топливную экономичность и выступление на мокрой дороге и снегу, показали провальные характеристики на сухой дороге и посредственные на льду.

www.4tochki.ru

Авто Mail.Ru: Тест шипованных шин в размере 185/65 R15 (2017) | Colesa.ru

В этом году мы взяли на сравнение премиум и средний сегмент шин наиболее популярной размерности - 185/65R15. Такие покрышки подходят, например, на Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Выезжаю на лед испытательного тоннеля. Начинаю прогревать тормоза, а по звуку слышу — колеса блокируются. Lada Vesta должна быть оснащена АБС с завода, равно как системой стабилизации и антипробуксовкой. Почему-то электронные помощники не работают! И это когда каждая минута на счету. Не будь у нас запасной «Весты, вы бы так и не узнали, какие шипованные шины брать в размерности 185/65 R15.

В комментариях к прошлогоднему материалу читатели просили сравнить азиатские покрышки с европейскими. Поэтому к новинкам сезона Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Nordman 7 мы добавили Yokohama iceGuard Stud IG55, Hankook Winter I'Pike RS и еще одну новинку Bridgestone Blizzak Spike-02. Компанию им составили проверенные европейские модели: Michelin X-Ice North 3, Pirelli Ice Zero и Gislaved Nord Frost 200.

Разгон и торможение на снегу

В этот раз у нас была прямая длиннее (800 м), чем в прошлом году. Это помогло получить больше данных о каждом комплекте, разгоняясь до 45 км/ч и потом экстренно тормозя.

Разгон и торможение на снегу. Температура воздуха 0ºCРазгон и торможение на снегу. Температура воздуха 0ºC

Итог. Разница в торможении оказалось небольшой — хуже всего замедляется Yokohama iceGuard Stud iG55, а лучше всех Michelin X-Ice North 3.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Второй по важности аспект после торможения — сопротивляемость автомобиля заносу в случае ошибки водителя: при резком сбросе газа в повороте на 75 км/ч. Такое может произойти, если человек увидел впереди опасность или испугался виража. Это самый распространенный случай потери контроля над машиной в повороте. Чем выше балл, тем дольше шина сопротивляется развороту.

Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа (Максимум 10 баллов)Сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа (Максимум 10 баллов)

Итог. Самые прогнозируемые — Pirelli Ice Zero и Nokian Hakkapeliitta 9. У водителя есть время, чтобы принять меры для предотвращения заноса или разворота. А с Yokohama iceGuard Stud iG55 и Gislaved Nord Frost 200 нужно быть начеку: легкий сброс газа, и автомобиль уже едет в заносе, а разворот наступает мгновенно и неожиданно — для таких шин необходима система стабилизации.

Устойчивость и управляемость на снегу

При заездах по снежной трассе мы смотрели на время круга, как комплексный показатель сцепления, но также оценивали поведение шины. Прощает ли она ошибки в виде перекрута руля, слишком большой скорости на входе в поворот.

Время прохождения трассы и устойчивость на снегу. Температура 0ºCВремя прохождения трассы и устойчивость на снегу. Температура 0ºC

Итог. Pirelli Ice Zero показали лучшее время. Однако в пределе резковато срывают переднюю ось. Hakkapeliitta 9 прощают ошибки, а Nordman 7 все же заносит заднюю ось чуть больше, чем надо для обычного водителя. Bridgestone Spike-02, Hankook i'Pike RS и Gislaved 200 резко срываются в снос и занос, требуя филигранной и быстрой рулежки. От Yokohama iceGuard Stud iG55 не знаешь, чего ожидать: то занос, то стабильность в одном и том же повороте на одной и той же скорости.

Проходимость в снегу

Проходимость в снегу

В этот раз нам повезло — выпало много снега. Глубина покрова составила 19 см! Такие завалы встречаются хотя бы раз год во многих российских городах, когда въезды и выезды во двор засыпаны. Клиренс «Весты позволил провести замеры на таком глубоком снегу и не застрять.

Разгон в глубоком снегуРазгон в глубоком снегу

Итог. Michelin X-Ice и Nordman 7, не напрягаясь, вспахивали снежную целину. На Bridgestone и Hankook «Веста пару раз застревала, приходилось сдавать назад. Не слишком уверенно гребла и Hakkapeliitta 9, с самым неглубоким протектором (8,9 мм).

Разгон и торможение на льду

Разгон и торможение на льду

Толстый слой снега на крыше испытательного тоннеля не позволил использовать для замеров спутниковый Racelogic, пришлось перейти на оптический комплекс Datron. Испытания в закрытом помещении позволяют добиться воспроизводимых результатов, на которые не влияют ветер, солнце, перепады температуры.

Риз8- Торможение и разгон на льду. Температура воздуха -4,5ºCРиз8- Торможение и разгон на льду. Температура воздуха -4,5ºC

Итог. Хуже всего тормозят Yokohama iG55, они проигрывают большинству шин около 7 метров всего лишь с 25 км/ч. Отметим плохой результат Hankook Winter i'Pike RS — они останавливаются в среднем на 3 метра дальше всех остальных.

Поперечное сцепление на льду

По сравнению с предыдущим годом к традиционным испытаниям добавился ледяной круг. Водитель, постепенно ускоряясь, едет по окружности диаметром 270 метров с включенной ESP до ее срабатывания, тем самым человеческий фактор при замерах уменьшается, а на первый план выходит боковое сцепление шин на льду.

Прохождения ледового кругаПрохождения ледового круга

Итог. Новые Hakkapeliitta 9 c двумя типами шипов (для поперечного и продольного сцепления) ушли в другое измерение. Разница в скорости такая, что Nokian догонит Yokohama iceGuard IG55 через 5 кругов! Неплохо себя проявили Pirelli и Michelin. Bridgestone Spike-02 показали слабое поперечное сцепление со скользкой поверхностью.

Устойчивость на льду

Устойчивость на льду

Трасса с разными поворотами помогла ответить на вопрос о комплексном сцеплении на льду, а также насколько прогнозируемо для обычного водителя шина срывается в занос. Мы отмечали время круга и выставляли баллы за устойчивость — чем больше, тем лучше.

Время прохождения трассы и устойчивость на льду. Температура воздуха 0ºCВремя прохождения трассы и устойчивость на льду. Температура воздуха 0ºC

Итог. После Hakkapeliitta 9 кажется, что у других шин нет шипов, настолько велика разница в сцеплении на льду. Отметим, что Bridgestone, несмотря на худшее время круга, более прогнозируем, чем Hankook, Gislaved и Yokohama. Им мы снизили оценки за то, что после срыва в скольжение стабилизация, несмотря на все действия водителя, происходит очень долго.

Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте

Зимой в городах мокрый асфальт — типичное явление. На каждом комплекте шин мы разгонялись до 93 км/ч и экстренно тормозили по 6 попыток.

Торможение на мокром асфальтеТорможение на мокром асфальте

Итог. Впервые за много поколений Hakkapeliitta оказалась среди лидеров по тормозному пути на мокром асфальте. Хорошо выступили и Gislaved Nord Frost 200. На четыре метра хуже на мокром асфальте тормозят Yokohama — это эквивалентно длине автомобиля.

Устойчивость на мокрой дороге

Устойчивость на мокрой дороге

Поперечное сцепление на мокрой дороге мы тестировали на искусственно орошаемой трассе. И, как в зимних дисциплинах, особенно внимательно следили за поведением автомобиля в повороте — не будет ли неожиданного заноса.

Устойчивость на мокрой дорогеУстойчивость на мокрой дороге

Итог. Как и на торможении, лучшее время и безопасная управляемость у Hakkapeliitta 9. Также хорошо выступили Gislaved. Склонность к заносам на мокром асфальте обнаружилась у Yokohama iG55 и Bridgestone Spike-02.

Торможение на сухом асфальте

В городах-миллионниках сухой асфальт зимой тоже становится привычным делом. На каждом комплекте тормозим с 93 км/ч, а в зачет идет тормозной путь с 90 км/ч до 5, чтобы нейтрализовать время срабатывания тормозной системы.

Торможение на сухом асфальтеТорможение на сухом асфальте

Итог. Худший результат — у Nordman 7. Также плохо выступили Hankook i'Pike RS и Bridgestone Spike-02. А самый короткий тормозной путь показала Yokohama iG55, которая проваливала все испытания на снегу, льду и мокром асфальте.

Акустический комфорт

Шумность оценивали экспертным методом (чем выше балл — тем тише шина). Ведь гул, который меньше в децибелах, может восприниматься человеком как неприятный, назойливый. Замеры проводились на асфальте. Важно понимать, чем выше класс автомобиля, тем меньше вас будет беспокоить шум шипов. А в «Весте громко в любом случае.

Внутренний шум (субъективно)Внутренний шум (субъективно)

Итог. Самыми тихими оказались Gislaved и Hankook. А самыми дискомфортными — Pirelli. Nokian и Bridgestone тоже шумят громко, но чуть менее раздражающе.

Плавность хода

Плавность хода

Плавность оценивали на снежных и асфальтовых дорогах на водительском и заднем пассажирском местах.

Плавность хода (субъективно)Плавность хода (субъективно)

Итог. Hankook Winter i'Pike RS и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 185/65R15 проявили себя двояко: мелкие неровности подробно передают в салон, а крупные мягко амортизируют. Самыми приятными оказались Michelin X-Ice North 3 с мягкой боковиной, а самыми дискомфортными — Bridgestone Blizzak Spike-02 и Yokohama iG55.

Сопротивляемость боковым порезам

Сопротивляемость боковым порезам

Боковой пробой обычно не подлежит ремонту, шину надо менять. Причем одной покрышкой, по соображениям безопасности, не обойтись. Как и в прошлом году, в качестве препятствия мы использовали брусок высотой 92 мм. Каждый раз начинали разгон с одного и того же места, и каждый раз проворачивали шину, чтобы удар пришелся в новую зону. Отмечали не только конечный пробой шины, но и промежуточные ухудшения состояния, начиная с 40 км/ч и с шагом в 5 км/ч. К сожалению, вышедший из строя «носитель Mercedes-Benz C-класса не позволил закончить тестирование. Поэтому в итоговую таблицу данные по прочности боковины не включаем и приводим их для справки.

Сопротивляемость боковым порезамСопротивляемость боковым порезам

Итог. Самой прочной боковиной обладает Pirelli Ice Zero, долго сопротивлялся пробою и Bridgestone. Nokian Nordman схватил грыжу на 45 и 50 км/ч, прежде чем испустить дух на 55 км/ч. Michelin держался до 55 км/ч без грыж, после чего произошел мелкий порез без повреждения корда. При первом же проезде на самой тяжелой шине Yokohama iG55 на 40 км/ч не выдержал нижний рычаг подвески автомобиля.

Усилие на вырывание шипа

Эффективность шипованной шины напрямую зависит от количества шипов. Со временем они выпадают, сцепление снижается. Чем выше усилие на вырывание шипа, тем лучше он сидит в шине. Мы вооружились динамометром, щипцами и принялись выдирать «гвозди: в среднем по 6 штук из разных мест протектора.

Усилие на вырывание шипаУсилие на вырывание шипа

Итог. После пары выдранных шипов у Bridgestone мы делали перерыв — выматывающее занятие. А вот «гвозди Gislaved и Nokian выскакивали из своих мест легко.

ВЫВОД

Шины премиум и среднего класса в целом хорошо себя показали, потерь шипов замечено не было. Каждая модель имеет свою направленность по типу покрытия, поэтому читайте краткий вывод по каждой покрышке ниже. (Обращаем внимание, если в магазине заметили в названии шины новый символ или букву, то это другая модель со своими преимуществами и недостатками!)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

colesa.ru


Смотрите также