Срок годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу. Срок годности зимней резины по госту
Сроки годности автомобильных колесных шин: по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин
Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.
Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.
Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?
Обо всем этом и не только расскажет данная статья.
На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.
И как не запутаться в таком лабиринте предложений?
Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?
Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.
Типы и виды по сезонности и условиям вождения:
Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.
Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.
Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.
Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.
Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.
Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.
Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.
Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.
Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.
Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.
Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:
- С симметричным рисунком протектора.
- С направленным рисунком протектора.
- С ассиметричным рисунком.
Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.
На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.
С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.
Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.
С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.
Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.
Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.
Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок, с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.
Внедорожная: данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим составом резины.
Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.
Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.
Как любое резиновое изделие, шина изнашивается.
Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.
В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.
Какой срок годности у колесных шин и какие стандарты для летних и зимних?
Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.
Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.
Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.
Как правило, резина годна в течение 5-6 лет с момента изготовления.
Но на срок также влияют условия содержания и эксплуатации.
Согласно ГОСТУ, покрышки подразделяются на несколько типов по степени износоустойчивости.
- S – максимальная скорость 180 км/ч. Срок годности 4-5 лет.
- Н – максимальная скорость 210 км/ч. Срок годности – 5 лет.
- ZR – скоростной вариант, позволяющий эксплуатировать изделие на скоростях выше 240 км/ч. Изделие можно эксплуатировать в течении 6 лет.
Определить возраст покрышек не сложно, для этого нужно всего лишь тщательно изучить штемпель, указанный на боковой стороне.
Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры обозначают год.
На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:
- Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, перевозящем тяжелые грузы.
- Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная стирается при столкновении с камнями и неровностями дороги.
- Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, лихие повороты – все это напрямую отражается на сроке жизни изделия.
- Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или, хотя бы, удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее приходится эксплуатировать в условиях провинциального бездорожья.
- Пробег также является определяющим факторов в этом вопросе.
Зачастую, проходя меж рядов покрышек импортного и отечественного производства, удивляешься обещаниям, которые дают производители относительно своего товара.
И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?
Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.
Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.
Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах, в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои права в случае необходимости возврата.
Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам товар на наличие дефектов.
Известные производители дают от 1 до 2 лет гарантии, при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно вернуть в магазин.
Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.
Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….
К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет:
- Nokian Tyres – это финская компания, прославившаяся своим безукоризненным качеством и оригинальными идеями. Концерн Nokian Tyres был основан в 1988 году, а в 1995 году акции концерна были допущены к торговле на фондовой бирже Хельсинки. История компании началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy или Финского резинового завода. Производство легковых автомобильных шин началось в 1932 году. Первая в мире зимняя шина была произведена в 1934 году.В 1898 году основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works).
В 1904 году завод переехал в город Нокиа.
В 1925 году началось производство велосипедных шин.В 1932 году началось производство шин для легковых автомобилей.
В 1934 году создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков.
В 1936 году выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог!
В 1945 году построен новый завод в городе Нокиа.Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Ее продукция известна, как в Европе, Америке, так и в России, СНГ и многих других странах.
Yokohama изначально открывалась для работы в сфере автошин. На настоящий момент завод имеет многочисленные филиалы и экспортирует продукцию по всему миру.
По мере износа, резина теряет свои технические свойства и может стать опасной, привести к серьезному ДТП.
Итак, существует несколько способов, по которым водитель может определить степень износа.
Для того, чтобы узнать состояние резины, необходимо, в первую очередь, обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит, как сцепление с дорогой, так и тормозной путь.
Степень стирания рисунка не сложно определить при помощи простой монетки, которая закладывается в прорези протектора.
- У всесезонок. Когда высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм, то это первый признак, что шина уже не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять ее, в противном случае, движение будет не безопасным.
- Летний вариант эффективен до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм.
- Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм.
Есть и другой метод определения износа – визуальный.
Нужно тщательно осмотреть покрышку со всех сторон, изучить на наличие повреждений и потертостей.
Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура – все это говорит о необходимости срочной замены.
По его положению и определяется состояние изделия.
Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором, и из выступа превращается в продолжение рисунка, то это прямой признак полного износа.
Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные.
Так, многие автомобилисты предпочитают более основательный подход к этому вопросу.
Для измерения износа, они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.
Конечно, такая процедура уже не так проста, как вышеперечисленные, тем более, что измерять нужно в десяти разных точках колеса, но такой метод поможет не ошибиться и наверняка узнать состояние автомобильной обувки.
Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.
Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.
Давайте рассмотрим их.
Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?
Это воспевалось еще классиками.
Но такой стиль вождения просто убивает резину.
А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.
Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек.
Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.
Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.
Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:
- Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
- Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
- Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
- Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
- Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
- Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
- Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.
Также следует придерживаться следующих правил:
- важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
- когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
- необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.
Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.
Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.
И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!
+7 (812) 627-13-62 (Санкт-Петербург)
Самые читаемые:
btf.su
Срок годности шин
В последнее время среди покупателей автомобильных шин сложилось устойчивое убеждение в том, что приобретаемые ими шины должны быть изготовлены в текущем, а в крайнем случае – в прошлом календарном году. В противном же случае (по их мнению) шины теряют свои свойства или даже становятся непригодными к эксплуатации. Мы решили развеять этот миф и доказать, что данное убеждение является ничем иным, как заблуждением, основанным, вероятно, лишь на чьих-то личных мнениях и публикациях в сети. Для этого мы обратились за разъяснениями к официальному источнику информации – органу по сертификации пневматических шин транспортных средств и их прицепов «АНО ОС «Шина» – НИИШП».
Итак: Срок хранения автомобильных шин регламентируется ГОСТом и составляет 5 лет с момента их изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации определяется потребителем в соответствии с их техническим состоянием. Что же это означает на практике? Так называемый «срок годности» шин не ограничивается пятью годами. 5 лет – это минимальный гарантийный срок, который обязан предоставлять изготовитель для защиты прав потребителя. По его истечению, вопреки многим заблуждениям, шины не теряют своих свойств (при условии соблюдения правил их хранения, которые нами, как профильными участниками этого сегмента рынка, разумеется, соблюдаются со всей тщательностью), а лишь выходят из-под действия гарантии некоторых производителей. Доказывает это тот факт, что многие производители автошин (такие, как Nokian, Continental, Goodyear, Maxxis и т.д.) предоставляют на свои изделия расширенную (продленную) гарантию, а некоторые – вообще пожизненную. Таким образом – автомобильные шины – это не скоропортящийся продукт и конкретного «срока годности» они не имеют.
Ниже приведены документы – наш запрос в «АНО ОС «Шина» – НИИШП» и их разъяснения.
tyres-spb.ru
Шины имеют срок годности! | Аффтомобиль
Любые изделия из резины подвержены воздействию времени. Резина теряет свои эксплуатационные свойства, эластичность, появляются микротрещины, увеличивается вероятность разрыва. Автомобильные шины – не исключение. К счастью, все производители наносят на шины специальную маркировку, которая позволяет определить дату производства шины.
Данная статья продолжает серию позновательных материалов об автомобильных шинах http://afftomobil.ru/tag/shiny.
Согласно международному стандарту, гарантийный срок службы покрышек не должен превышать отметку в пять лет с момента их производства.Данные срок особенно актуален для стран с экстремальными условиями эксплуатации, как в России. Тогда как во многих теплых странах допускается эксплуатация шин до 10 лет с даты производства.
Если водитель не часто пользуется автомобилем, соблюдает правила хранения и его шины выглядят как новые, то они все равно стареют и настигают свой возрастной лимит — пять лет.
Определить возраст шины – очень просто и сделать это можно самостоятельно – изучив штемпель DOT, расположенный на боковой стороне шины. Расшифровать маркировку довольно просто: первые две цифры означают неделю производства шины, а вторые две – год. Эти данные позволяют с лёгкостью установить дату изготовления шины.Штемпель DOT – это то, на что в первую очередь нужно обратить внимание при приобретении как новых, так и шин б/у. Ведь в магазине и на складе шины могли храниться больше года.
Резина, которую производили в 80-90-х годах прошлого века, будет иметь только три цифры. Помимо этого, все автопокрышки, изготовленные в 90-х годах XX века, отличаются наличием дополнительного треугольника с правой стороны от индекса даты.
0913 в данном примере означет, что шина произведена в девятую неделю 2013 года
ГОСТ 4754-97
Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Гарантийный срок службы шин 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным для Министерства обороны — 10 лет со дня изготовления.
Также читайте:
afftomobil.ru
О сроке годности шин
На усмотрение потребителя
На сегодняшний день не действует закон, регламентирующий срок использования покрышек. Производители не рекомендуют использовать резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных свойствах шин.
Гарантийный срок
Согласно ГОСТ 52900-2007, срок, в течение которого шинный производитель гарантирует работоспособность покрышек и отсутствие дефектов производства, составляет 5 лет с момента изготовления. При этом должны соблюдаться условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек.
Возможность последующей эксплуатации шин определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии.
Эксплуатация после локального ремонта
Ниже представлена таблица, в которой отражена гарантийная наработка шин, прошедших локальный ремонт, в тыс. км.
Тип и назначение покрышек | Гарантийная наработка покрышек, тыс. км | |
I вид ремонта | II вид ремонта | |
1. Покрышки диагональной конструкции | ||
1.1. Для легковых автомобиле | 12 | 4,5 |
1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов | 12 | 4,5 |
1.3. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ | 15 | 6,0 |
1.4. Для автобусов типа ЛАЗ | 20 | 7,5 |
2. Покрышки радиальной конструкции | ||
2.1. Для легковых автомобилей | 15 | 5,0 |
2.2. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ | 22 | 9,0 |
2.3. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текстильным брекером) | 20 | 7,5 |
2.4. Для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК) | 25 | 10,0 |
www.best-tyres.ru
Автомобильные покрышки и их срок эксплуатации
Покрышки для авто нельзя использовать долго, срок их службы ограничен. Это касается не только уровня износа, но и требований изготовителей, а также норм законодательства. Каждый из этих критериев необходимо учитывать во время определения периода замены шин. Существуют ли способы продления срока использования? Каким образом достичь поставленных целей?
Износ покрышек и его воздействие на период замены комплектации
Рекомендации всех изготовителей, касающиеся допустимого периода использования резины, полностью совпадают с нормами закона, устанавливающими степень износа автомобильных покрышек. Согласно этим требованиям, высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм. При соблюдении данных условий удастся сохранить оптимальные эксплуатационные качества шин. Последние будут оказывать непосредственное влияние на ездовые характеристики транспортного средства, в том числе и на комфорт, удобство и безопасность вождения. Важно иметь в виду, что в ходе истирания каждого миллиметра резины заводские качества уменьшаются примерно на 20%.
Многочисленные исследования показали, что ресурс покрышек европейского производства исчерпывается после преодоления 50-60 тысяч километров. Для продукции отечественного изготовления показатель значительно снижен. Он составляет 20-40 тысяч километров. Как неудивительно, но китайские шины являются лидерами в данном вопросе. Некоторые экземпляры способны сохранять свои характеристики при преодолении 80 тысяч километров. Уровень износа является далеко не единственным показателем критерием, свидетельствующим о необходимости замены резины.
Зимние и летние покрышки: срок годности
Период использования покрышек, допустимый производителями, составляет 5 лет. В некоторых странах шины разрешается использовать не больше трех лет. На территории нашей страны конкретных норм в отношении данного вопроса не существует. Но опросы и неофициальные сведения СТО показывают, что эксплуатировать покрышки более 5 лет решаются единицы.
Срок годности ограничен не только для активно использующейся резины, но и для новой продукции. То есть, если шины в течение пяти лет хранились на гаражной полки, то по истечении этого периода применять их нельзя. Это связано с тем, что изделия со временем теряют свои качества, становясь менее эластичными. На поверхности резины появляются микротрещины. Установленные нагрузки такие покрышки выдержать не в состоянии, что чревато разрывами колеса и прочими неприятностями.
Согласно сведениям некоторых источников, неиспользуемая шина разрушается в несколько раз быстрее. Поэтому перед установкой комплекта, который некоторое время хранился в гараже, необходимо обратить внимание на срок годности и внимательно осмотреть изделия на предмет повреждений.
Продлеваем «жизнь» покрышкам
Продлить период эксплуатации покрышек возможно лишь в том случае, если дата, указанная на них, еще не подошла. Для этого крайне необходимо соблюдать элементарные рекомендации по уходу – своевременно очищать, по возможности избегать агрессивной езды, вовремя устранять дефекты. Также очень важно организовать оптимальные условия хранения сезонных комплектов.
Эксперты рекомендуют регулярно посещать автомастерскую для проведения перестановки колес и контроля за уровнем давления. Продлить период использования резины поможет и регулировка схода/развала. При покупке новых покрышек необходимо обращать внимание на сроки годности, установленные производителем. Они указываются на боковой поверхности шин.
newsvo.ru
Срок годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу
Перед покупкой нового комплекта резины, потребитель задаётся множеством вопросов: каков срок годности автомобильных шин ; сколько они находятся на складе; какой срок годности у шин разного производителя; на сколько хватит в эксплуатации данной резины и т. д. В этой статье мы разберёмсамыe часто задаваемые вопросы о шинах.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Можно ли получить налоговый вычет за обучение в автошколе? Ответ узнайте прямо сейчас.
Есть ли он у шин вообще?
Безусловно, шины, поддаются старению. как и всё, что когда-либо создано человеком.
Даже если они не используются, а просто лежат. Об этом говорят трещины и деформация резины. Такие шины уже нельзя использовать, это опасно для жизни!
Ведь эксплуатация старых и изношенных шин может привести к ДТП. Срок гарантийного обслуживания пневматических шин по ГОСТу — до 5 лет. при условии правильной эксплуатации и хранения.
После истечения гарантийного срока покупатель может пользоваться шинами по своему усмотрению, в зависимости от их состояния.
От чего зависит?
В первую очередь срок службы вашей резины зависит от стиля вождения. Старайтесь придерживаться определённого скоростного режима, не прибегайте к резким торможениям (только для предотвращения ДТП).
Факторы повышающие износ шин:
- качество дорожного покрытия;
- манера езды и скорость. Повышают износ резкие маневры и, естественно если постоянно ездить на высокой скорости, срок службы резины намного сократится;
- превышение максимальной разрешённой массы вашего авто;
- температура дорожного покрытия. Слишком высокая температура асфальта способна значительно укоротить жизнь ваших шин;
- размер шин. У слишком широкой резины увеличивается трение при поворотах;
- частота использования автомобиля ;
- не забывайте своевременно менять резину по сезонам;
- проверяйте давление в колёсах.
От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска? Узнайте об этом из нашей статьи .
Какой срок годности у легковых автомобильных покрышек. Узнайте об этом из видео:
Сколько можно хранить с даты производства?
На данный вопрос производители отвечают: — «Все шины могут храниться до 5 лет включительно до начала использования».
Многократные тестирования подтвердили, что шины хорошего качества за 5 лет нисколько не теряют свои характеристики.
Шины необходимо хранить в тёмном прохладном месте, исключить попадание влаги и перепады температур. Но такое хранение способно лишь замедлить старение шин и никак не предотвратить его.
Каков срок годности?
Следуя статистике, срок службы зимней резины – 2-4 года .
Некоторые же считают, что если значительная часть шипов на зимней резине отсутствует, то её пора выбрасывать.
Но если вас устраивают сцепные качества и нет дисбаланса, то на такой резине можно поездить какое-то время.
Материал, из которого делают летние покрышки гораздо жестче, нежели зимние или всесезонные. Летняя резина имеет протектор 6-8 мм; зимняя — примерно 8-11. Зимняя шина быстрее приходит в негодность. из-за более мягкого материала и меньшей площади наружной поверхности шишек протектора.
Всесезонные шины могут использоваться в любое время года, благодаря специальному составу резины, эластичность которой остаётся неизменной при любой температуре и погоде. Обычно такие шины берут, чтобы сэкономить. ведь можно приобрести вместо двух комплектов покрышек один.
Но стоит помнить, что всесезонная резина никогда не заменит полноценную зимнюю или летнюю резину. Зимой, при сильном снегопаде на таких шинах можно запросто забуксовать. При любых погодных условиях всесезонные покрышки изнашиваются быстрее чем летние или зимние.
Высота протектора внедорожных покрышек, как правило, 15-20 мм. Такая резина обеспечивает наилучшую проходимость в условиях бездорожья. Срок службы внедорожных шин – 5 лет .
Что касается грузовых шин, то они находятся в более неблагоприятных условиях из-за тяжести и давления. При повышенной нагрузке и высокой скорости колёса сильно перегреваются.
Принято считать, что для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью от 2 до 4 тонн срок службы резины составляет 60 тысяч километров. а от 4 тонн – от 65 тысяч до 70.
В большинстве стран резину разрешено использовать до 3 лет. У нас, в России особых указаний нет, но всё же россияне стараются не эксплуатировать колесные шины старше 5-6 лет.
Шины Bridgestone (Бриджстоун), Yokohama и Donlop нужно менять раз в 5-6 лет по ГОСТу. Компания Michelin (Мишлен) советует менять покрышки, если прошло 10 лет с момента изготовления.
Continental не рекомендует автомобилистам использовать свои шины больше 4 сезонов.
Где и как держать сменку?
Как правильно хранить шины? Данный вопрос чаще беспокоит автолюбителей весной или осенью, когда авто требует переобувки.
Порой случается так, что в очередной раз собравшись переобуться владелец авто узнаёт, что хранившаяся резина больше не пригодна для использования. Случается это из-за неправильного хранения.
- Менее всего резина подвержена деформации, если она хранится на дисках. Лучше хранить колёса сложенными в стопку в вертикальном положении или подвесив куда-либо. Рядом не должно быть никаких химических веществ. Не забывайте использовать специальные чехлы, если их нет, плотно закройте колёса полиэтиленовыми пакетами.
- Зимнюю резину без дисков нельзя хранить в гараже из металла. так как в нём возможны резкие перепады температуры. Оптимальным вариантом будет сухое каменное здание.
- Летние шины не советуют хранить в гараже без отопления. от холодного воздуха покрышки могут потрескаться.
- Можно ли хранить шины на балконе? При отсутствии гаража, резина обычно хранится на балконе. В таком случае стоит избегать попадания прямых солнечных лучей и влаги на шины. Стараться не допускать резких перепадов температуры. Лучше, если балкон отапливаемый и застеклённый .
Помните: хранить шины в квартире опасно для здоровья, ведь в их состав входит много различных масел, смол и технический углерод, который при взаимодействии опасен, даже может вызвать рак кровеносной системы.
Надеемся, что данная статья была вам полезна и у вас не осталось больше вопросов по поводу срока годности автомобильных шин.
О составе и сроке годности современной автомобильной аптечки читайте здесь .
О том, как правильно хранить шины, вы можете узнать из видео:
tyres-sk.ru