Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Зимняя резина расшифровка надписей
Что означают надписи на шинах?
Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и инструкций, а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.
Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже - полная расшифровка этих надписей.
Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:
Марка шины
Марка - это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина - вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.
Модель и логотип шины
Модель шины - тоже текстовое имя собственное большими буквами - как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели "Potenza" на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям "Turanza" на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.
Кроме того, рядом с моделью - чаще справа от неё - может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:
- Технология изготовления
- Рисунок протектора
- Общий дизайн
- Эксплуатационные свойства
Размеры шины
На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели - это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид "XXX/YY RZZ", где XXX - это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере - 225), YY - какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере - 45), R - обозначение типа корда шины, и ZZ - диаметр покрышки (в примере - 17). Теперь подробнее о каждом размере:
- Ширина покрышки - указывается в миллиметрах. Это самое важное число при расчёте пятна контакта шины.
- Профиль (высота) покрышки - указывается уже в процентах от ширины покрышки. Это высота от самой близкой к центру круга шины точки обода до начала протектора. Так как она измеряется в процентах от ширины покрышки, то при одинаковой величине профиля, но разной ширине двух шин высота (в её абсолютной величине) той шины будет больше, которая шире.
- Надпись "R" - означает, что шина радиальная (а не радиус шины, как полагают многие). Почти у любой автомобильной шины есть корд (но его нет на покрышках велосипедов, некоторых мотоциклов и другого лёгкого транспорта) - это такая тонкая переплетённая между собой проволока, которая расположена внутри покрышки в области её протектора. А вот в боковинах шин чаще всего корд состоит из капроновых нитей, также переплетённых между собой. Собственно, надпись на боковине шины "R" говорит нам, что корд переплетён радиально - то есть "ёлочкой" - нити проволоки проходят по-диагонали относительно направления шины (рисунок ниже). Есть ещё диагональные шины, но они такая редкость и пережиток прошлого, что Вы вряд ли встретите их сегодня, если Вы не счастливый обладатель ретроавтомобиля или гоночного болида.
-
Диаметр покрышки - именно диаметр, а не радиус, как полагают многие - это расстояние от самых удалённых (противоположных) точек окружности обода шины (см. рисунок выше со стрелками). И здесь нас ожидает ассорти из единиц измерения: если ширина измеряется в миллиметрах, профиль - в процентах, тип шины - обозначается индексом, то диаметр и вовсе измеряется в дюймах - как всё непросто, не правда ли?!
Индексы скорости и нагрузки
Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y - максимальную скорость не более 300 километров в час.
Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая ПДД, ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость, указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.
Расшифровка индекса нагрузки на шину
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Расшифровка индекса скорости
L | 120 | Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска |
M | 130 | Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска |
N | 140 | Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска |
P | 150 | Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска |
Q | 160 | Шипованные и нешипованные зимние шины |
R | 170 | Лёгкие грузовики |
S | 180 | Семейные или большие автомобили, минивэны, неспортивные кроссоверы |
T | 190 | Большинство легковых автомобилей любых классов |
U | 200 | Большинство легковых автомобилей любых классов |
H | 210 | Большинство легковых автомобилей любых классов |
V | 240 | Спортивные седаны и купе |
W | 270 | Экзотические спортивные машины |
Y | 300 | Экзотические спортивные машины |
А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:
howcarworks.ru
Что означают маркировка и надписи на шинах
Содержание страницы
Любой водитель автомобиля очень осторожно относится к выбору деталей и комплектующих. Дело в том, что дорога – это небезопасное место. И часто аварии происходят не по невнимательности, а именно из-за какой-либо поломки. Огромное количество ДТП случается именно из-за шин. Некоторые новички или же просто легкомысленные люди приобретают комплекты шин наобум, даже не понимая, для какого сезона они предназначены, какую температуру и вес способны выдержать и т.д. В итоге, в лучшем случае все заканчивается банальной покупкой новых шин. Но ведь иногда исход может быть трагичным. Чтобы этого не случилось важно знать, что означают маркировка и надписи на шинах.
Где искать маркировку на шине
У каждой детали есть своя маркировка. То есть на определенном месте находятся значки, которые при помощи критериев объясняют предназначение и возможности конкретной модели шины. Их очень легко найти на боковой части покрышки. Там будет множество различных символов, иностранных букв и значков. Но волноваться не стоит. Нужно лишь знать значение базовых элементов и вы легко поймете, как читать надписи на шинах.
Различие в странах производителях шин
Некоторые предпочитают заказывать шины с других стран. В принципе, таких людей можно понять. Ведь за границей порой можно приобрести намного качественнее товары по такой же цене. В первом случае маркировка на шине европейского стандарта практически не отличается от нашей, благодаря схожей системе расчетов длины и веса. Конечно, только обозначения будут на иностранном языке, но мы их далее рассмотрим.
Сложной может показаться маркировка на шине американского стандарта. Дело в том, что длина у американцев измеряется в дюймах. Так что придется либо воспользоваться специальными расчетными таблицами, которых очень много в интернете, или же заказать подобную модель европейского стандарта.
Расшифровка основных надписей на шине
Итак, теперь рассмотрим каждое значение надписей на шине. Начнем с самых главных:
— размер. Состоит из трех отсеков, стоящих рядом. Первая цифра сообщает о ширине покрышки (в миллиметрах), далее – высота профиля от шины (в процентах), и последняя – буква и цифра – конструкция шины и посадочный диаметр. Обычно он выглядит вот так — 195/65 R15. Не пугайтесь, если вы не увидели среднее значение. Обычно его не пишут, если величина высоты профиля превышает 80%.
— нагрузка. Здесь вы встретите цифру в пределах 0-130. Но чаще всего, этот диапазон колеблется в пределах 71-100. Каждому индексу отвечает определённая нагрузка в килограммах.
— скорость. Используют латинские буквы, и они говорят о том, какую максимальную скорость готова вынести данная модель.
— страна. Это производитель шины. Обычно пишут стандартными: made in France и т.д.
— модель. Благодаря этому можно сразу узнать и производителя и преимущества, которые он обычно предлагает.
— конструкция. На бортах можно увидеть специальные надписи с английским словом CORD. Эти обозначения дают понять, сколько есть слоев боксера и каркаса. К тому же они говорят о материале, из которого выполнен корд.
Зная уже эти сведения, расшифровка надписей на шине не станет для вас чем-то сложным и непонятным. Но есть еще ряд надписей, которые важно знать.
Дополнительные обозначения на шине
— TWI – износ. Если вы нашли такой значок, значит на протекторе есть индикатор износа. Обычно этот символ ставится в шести местах.
— Rotation – пишется вместе со стрелкой. Это указатель, в сторону которого должна вращаться шина.
— Tread Wear Index – износостойкость. Это некая условная величина. Она должна примерно показывать, сколько времени прослужит шина. К сожалению, часто эти величины не выдерживают проверку в реальности. Ведь настоящие дороги отличаются от лабораторных условий.
— цветные точки. Используют белый, желтый и красный цвет. С их помощью можно найти самое легкое место в шине по отношению к центру вращения. Это очень помогает правильно установить вентиль.
— Outside и Inside – просто указывают, какой стороной должна быть установлена шина.
— Traction Index. Здесь есть несколько букв, которые показывают качество сцепных свойств. А – самый лучший, В – средний, и С – удовлетворительный.
— M+S. Эта надпись чаще всего вызывает споры между водителями. Если переводить с английского дословно, то получим – грязь + снег. Но это не означает, что такая модель может использоваться на снежных поверхностях. Чтобы быть уверенным в эксплуатации этой шины в зимнее время, нужно найти сверху значок снежинки.
— C (Commercial) – их используют на легко-грузовом транспорте. Иногда можно увидеть также надпись «LT, то есть «Light Truck. В таких шинах намного выше грузоподъемность. Для постоянной нагрузки лучше использовать RF(Reinforced) или XL (Extra Load).
Сезонность шин
В принципе, вы уже знаете самые важные надписи на шине. Но важно помнить, что погода переменчива. И очень важно помнить, что шины – это как обувь, ее нужно менять в зависимости от сезона. Чаще всего используют просто зимние и летние шины. Но есть несколько значков, которые значительно расширяют возможности эксплуатации:
— AS – это всесезонная резина. Чаще пишется всего двумя буквами, иногда в полном обозначении. Можно также встретить R+W, то есть «дорога+ветер.
— значок снежинки или надпись Winter говорит об использовании на снегу.
— зонтик или же любое обозначение воды (слова на английском Aqua, Rain и т.д.) – говорят об улучшенном отводе жидкости. То есть это своего рода дождевые шины, которые имеют хороший контакт с мокрыми поверхностями.
automas.ru
Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.
Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры
Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:
- 175 – ширина продукта в мм;
- 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
- 14 – внутренний диаметр в дюймах;
- R – радиальная конструкция.
Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.
Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:
- Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
- Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.
Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения
О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.
Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:
- Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
- Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
- Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.
Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:
- Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
- Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
- Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.
Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.
Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса
Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.
Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:
- солнце;
- тучка с каплями;
- снежинка;
- экономия горючего;
- уверенное прохождение поворотов.
Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.Модные на данный момент «зеленые покрышки, отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN в иксе.
Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:
- Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
- Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
- Белая графика – штамп контролирующего подразделения.
На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.
Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.
Обобщенные советы
Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.
Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.
autobann.su
* | Автошина разработана для марки BMW |
A | Разработана для марки Audi |
AGT | Всесезонная автошина |
ALL SEASON | Всесезонная автошина |
ALL WEATHER | Всесезонная автошина |
AOE | Автошина с усиленной боковиной RunFlat, оптимизированная для марки Audi |
BSS | Боковина черного цвета |
BSW | Боковина черного цвета |
BZ MO | Автошины для Mercedes С-класса |
CD | Автошина произведена в Китае |
CMS | Автошины для горно-строительной техники |
CP | специальные автошины для легких грузовиков (Cargo) |
CSR | Автошина усиленной боковиной RunFlat (Continental) |
DSST | Автошины с технологией RunFlat (Dunlop) |
EL (Extra Load) | Дополнительно укрепленная автошина повышенной грузоподъемности. |
EMT | Автошина изготовлена по технологии RunFlat (Goodyear) |
F | Автошина разработана для автомобилей марки Ford |
FB | Автошина без защиты обода диска |
FL | Автошины с защитой обода диска. |
FP | Автошины с защитой обода диска. |
MFS | Автошины с защитой обода диска. |
FR | Автошины с защитой обода диска. |
G | Автошина разработана для марки Opel |
GRNX | Означает наличие у шинной компании сертификата UTAC, свидетельствующего о соответствии шин требованиям международного стандарта ISO 14001:2004 (экология и безопасность для окружающей среды) |
HCT | Автошины для тяжелой строительной техники |
HSR | Автошина усиленной боковиной RunFlat ( Hankook) |
J | Автошина разработана для марки Jaguar |
JP | производитель Япония |
LCM | Автошины для легкой, строительной и горной техники |
LI | индекс нагрузки |
LPT | Автошины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры |
LRO | Автошина разработана для марки Land Rover |
LT | Легкогрузовая модель |
M+S, M&S | Грязь и снег, всесезонные или зимние шины |
M3 | Автошина разработана для BMW M3 |
ML | Автошины для лесной и горной техники |
ML | На боковине есть особый выступ для защиты автошины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей) |
MO | Автошина разработана для марки Mercedes |
MO EXTENDED | Автошина с усиленной боковиной RunFlat, разработана для автомобилей марки Mercedes |
MOE | Автошина с усиленной боковиной RunFlat, разработана для автомобилей марки Mercedes |
N0 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N1 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N2 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N3 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N4 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N5 | Автошины разработанные для марки Porsche |
N6 | Автошины разработанные для марки Porsche |
ND | Не направленная автошина |
NHS | Не для скоростных дорог |
OWL | Буквы на боковине белого цвета |
OWLS | Буквы на боковине белого цвета |
P | Буквы на боковине белого цвета |
P (Passanger) | Автошина для легковых автомобилей |
RBL | Рельефная надпись на боковине черного цвета |
RF (REINFORCED) | Автошина имеет усиленный каркас |
RFT | Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Bridgestone) |
RO1 | автошина разработана для автомобилей Audi Quattro |
ROF | Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Goodyear, Dunlop) |
RPB | Автошины с защитным бортиком, защищающий диск от повреждений (Yokohama) |
RSA | Автошина произведена в Южной Африке |
RSI | Автошина усиленной боковиной RunFlat (Nokian) |
RWL | Буквы на боковине белого цвета |
RWLS | Буквы на боковине белого цвета |
S (Sound) | Обозначение шума |
SAG | Автошины повышенной проходимости |
SL | Автошина ограниченного использования |
SSR | Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Continental) |
SST | Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Michelin) |
SUV | Автошины для кроссоверов и внедорожников |
SW | Узкая полоска на боковине белого цвета |
TL (Tubeless) | Бескамерная автошина |
TT (Tube Type) | Камерная автошина |
TWI | Индикатор износа |
UGS | Автошины для подземной техники |
ULW | Автошины с легким каркасом, произведенные специально для марки Volkswagen и Audi |
Vmax | Допустимая скорость более 360 |
VW | Автошины оптимизированные для марки Volkswagen |
WLT | Буквы на боковине белого цвета |
WSS | Боковина белого цвета |
WW | Боковина белого цвета |
XL | Автошина с увеличенным запасом прочности |
XRP | Автошина с усиленной боковиной RunFlat |
ZP | Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Michelin) |
finrezina.com
Маркировка шин - расшифровка надписей и значений на боковине шины
Вы хотите подобрать шины к своему автомобилю, но не разбираетесь в маркировке шины? Не беда! Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам выбрать автошины необходимого размера и параметров. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:
(495) 545-29-45
При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок.
Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины.
Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo:
Типоразмер шин
Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y
Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 - пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля. Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% .
R - означает шину с радиальным кордом. 17 - диаметр колеса (диска) в дюймах.
Индексы скорости и нагрузки
94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу).
Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Y - индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС - Y - до 300 км/ч (см.таблицу).
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 >240 210 270 300 >240
Американские обозначения типоразмера автошин.
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 - внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R - шина радиальной конструкции. 15 - внутренний диаметр шины в дюймах.
Торговая марка, бренд
Название продукции, модели
Страна происхождения, производства
Данная информация указывает на страну производства шины.
Другая информация указываемая на боковине шины
Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки. На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото.
Информация о типе рисунка.
Radial - означает, что это шина радиальной конструкции.Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Закодированная информация о производителе.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Применяемые материалы и количество слоёв.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале, например 2706 — первые две цифры - неделя изготовления, следующие две — год изготовления, в нашем примере июнь 2006 г.
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Steel - означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear - относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:
(495) 545-29-45
Добро пожаловать в «Яшина шина – электронный магазин шин
yashina-shina.ru
Что написано на боковой поверхности покрышкиКак правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных среднестатистическому автолюбителю. На что нужно обратить особенное внимание и какая информация является важной и полезной? Наиболее понятными для автолюбителя являются марка, модель и типоразмер шины – именно по этим параметрам большинство из нас выбирают шины для автомобиля. Более продвинутые автолюбители смотрят еще и на индексы скорости и нагрузки шин. Именно поэтому, вся перечисленная информация наносится на боковую поверхность шины крупным шрифтом, остальные же данные о шине, как правило, нанесены мелкими буквами и найти конкретный параметр часто бывает затруднительным. Что же там есть еще интересного? Попробуем перечислить другие надписи на шине, на которые лучше обратить внимание в порядке их приоритетности. Важно при этом понимать, что противоположные боковины одной шины часто бывают разными, то есть содержат разную информацию, дополняя друг друга. Поэтому, шину придется изучить с обоих сторон. Для получения расширенной информации о параметрах ниже, нужно кликнуть на заголовок или картинку. | ||||||||||||||||||||||||
|
avtoshyna.info
Маркировка шин и расшифровка этикеток автопокрышек
Как все устроено?
Механическая шина представляет собой эластичную оболочку, способную выдерживать внушительное давление воздуха. Современные шины производятся на основе высокотехнологичных композитных конструкций с целым набором химических составляющих, выстроенных из длинных цепей макромолекул. Впрочем, даже в наш век развития высоких технологий, процесс изготовления шин сохранил за собой определенную, довольно архаичную последовательность операций. В частности, тот же натуральный каучук, который берется за основу при производстве резины, собирается ручным способом из надрезов древесной породы гевеи.
В процессе формирования резиновой массы компоненты будущего материала помещают в промышленный миксер для тщательного измельчения. Однако связать в единое целое каучук в виде брикетов, серу, мелкодисперсионную сажу и силику довольно проблематично. Проблема решается воздействием на компоненты резины целым рядом химикатов. На выходе получают вязкую массу, которую продавливают между валами с последующим формированием готовых полотен сырой резины.
В процессе изготовления шина формируется из пяти основных компонентов:
– однослойного или многослойного каркаса в виде обрезиненного корда с прослойками;
– боковины – внешней прорезиненной части, предназначенной для предохранения шины от боковых повреждений;
– борта – жесткой части, для надежного закрепления шины на ободе колеса;
– протектора – наружной резиновой части шины, специфический рисунок которой непосредственно контактирует с дорожным покрытием;
– брейкера – детали, расположенной между протектором и каркасом, на которую положено, как распределение пятна контакта, так и защита каркаса шины от механических повреждений во время движения;
Как разобраться в специальных обозначениях на шине?
Очевидно, что обычному автомобилисту сложно найти практическое применение познаниям о процессе изготовления шин, которые могут быть использованы лишь в плане повышения собственной эрудиции. Но что касается специальных обозначений, представленных на боковинах покрышек, то обладать общим понятием о написанном полезно даже малоопытным автовладельцам.
Чтобы понять суть буквенно-цифровых обозначений, представленных на боковинах покрышек, достаточно рассмотреть произвольную комбинацию на конкретном примере:
195/65 R 15 91 H TL91 H• TL• DOT……396
Первое числовое значение – 195 рассматривается многими автолюбителями как ширина протектора. Однако данное утверждение не совсем верное. В реальности данные указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Наряду с этим, пометка 65 означает процентное соотношение высоты профиля покрышки к ее ширине.
Что касается латинской буквы R, то ее наличие несет информацию о радиальной конструкции шины. Изначально в процессе производства шин применялись диагональные конструкции нитей корда, которые прокладывались в слоях каркаса от бортов. Несмотря на относительную дешевизну изготовления шин с подобной конструкцией, основная масса современных изделий изготовлена с применением радиальных конструкций. Радиальное строение не предполагает пересечение нитей корда внутри каркаса. Данное строение нитей позволяет каркасу воспринимать лишь радиальные нагрузки, что существенно снижает общее давление на конструкцию и дает возможность производить шины с меньшим количеством слоев.
За литерой R следует числовой показатель, который формирует представление о диаметре обода в дюймах. Буквенные обозначения TWI говорят о местоположении индикаторов износа протектора.
Следующая отметка на боковине после диаметра обода представляет собой одно или двузначное числовое значение и обозначает коэффициент нагрузки на одиночную или сдвоенную шину при максимальных скоростях на конкретную категорию изделий. Отмечается показатель символами в пределах от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). В свою очередь, символы ZR применяются для обозначения шин, конструкция которых способна выдерживать нагрузки, соответствующие индексам несущей способности на повышенных скоростях до 240 км/ч. Стандартные обозначения на шинах
1) Ширина в миллиметрах
2) Процентное соотношение высоты профиля к ширине
3) Радиальная конструкция шины
4) Диаметр обода (в дюймах)
5) Коэффициент нагрузки
6) Условное обозначение максимально допустимой скорости
7) Бескамерная шина
8) Серийный номер и знак ЕСЕ
9) Местоположение индикатора протектора
10) Возможность применения в зимних условиях
11) Дата производства
12) Соответствие требованиям Министерства Транспорта13) Код изготовителя
14) Страна производства
15) Наименование
16) Детали конструкции
17) Уровень давления и нагрузки
18) Радиальный или диагональный тип шины
19) Отметка об уровне качества с информацией для потребителя
О чем может поведать этикетка «ЕС?
Автомобильные шины, которые присутствуют в продаже, начиная с 2012 года, содержат этикетку нового образца с пометками класса «А, «В, «С и прочими буквенными обозначениями, касающимися экономии топлива, тормозного пути, а также уровня шумов, производимых покрышкой во время движения. Однако этикетка с маркировкой «ЕС не дает потребителю полный объем необходимой информации. Подобная характеристика покрышек формирует лишь ограниченное представление об их качествах в процессе выбора и покупки. Как и прежде, наиболее достоверную информацию потребитель способен почерпнуть из специализированных автомобильных журналов, доказывающих несовершенство данной системы оценивания.
Система обязательной маркировки введена в 2009 году специальным регламентом «ЕС 1222/2009 для облегчения понимания основных качеств шины. Согласно документу, пометки на автомобильной шине обязательно должны информировать автолюбителя о трех основных характеристиках – уровне сцепления шины с влажным дорожным покрытием, сопротивлении качению и уровне шумов, производимых покрышкой. В свое время, такой шаг был позитивно воспринят целым рядом автомобильных клубов и потребительских ассоциаций.
Впрочем, как считают многочисленные эксперты, момент введения этикеток «ЕС оказался не слишком удачным как для межсезонья. Ведь опытным автолюбителям с трудом удавалось разбираться в данных об уровне сцепления новых покрышек на снегу и торможении на обледенелой поверхности. Поэтому совсем не удивительно, что водители со стажем относятся к новому «лейблу как к совершенно бесполезному источнику информации.
О чем полезном может поведать обновленная этикетка «ЕС? Низкий показатель сопротивления качению свидетельствует о снижении вредных выхлопов CO2 и экономии в расходе топлива. Согласно данному критерию шинам присваивается рейтинговая оценка в пределах от «А до «G.
Определяющее значение в плане безопасности при движении по влажному дорожному полотну имеет уровень сцепления, который оценивается согласно специальной шкале от «А до «F.
Для обоих качеств автомобильной покрышки значение «А является наивысшим. В свою очередь, обозначения «G или «F – худшие. Что касается пометки «D, то данный класс не применяется ни к одной из вышеупомянутых характеристик.
Указанный на этикетке «ЕС рейтинг шумности дает представление об уровне производимых шумов в виде трех классов звуковых волн. Примечательно, что пометки о числе звуковых волн, не несут в себе абсолютно никакой информации об уровне шума в салоне транспортного средства. По большому счету, представленная характеристика является своеобразной мерой защиты от стрессов для птиц и животных, обитающих в придорожных зонах. Прекращение продажи шин с тремя звуковыми волнами запланировано на средину 2016 года.
Если говорить о разнице классов сопротивления качению шины, то основные различия проявляются в расходе топлива в количестве до 100 грамм примерно на 100 километров пробега. Таким образом, при покупке шин наивысшего класса «А, автолюбитель гарантированно получает заметную экономию горючего по сравнению с обладателем шин низших классов.
Чтобы сформировать представление о выгоде данного решения, достаточно представить ситуацию, в которой автомобиль преодолевает 600 км дистанцию при полном баке. В данном случае экономия составит около 4-х литров топлива. Однако, даже такие показатели относительны, ведь в процессе движения автомобиль подвержен влиянию целого ряда посторонних факторов, например, уровню давления воздуха в шине, который может формировать некоторую разность в расходе горючего.
Как свидетельствует статистика, основная масса водителей не уделяет должного внимания соблюдению оптимального уровня давления в шинах. Если бы абсолютное большинство автолюбителей следили за правильным давлением, ежегодно экономия топлива, лишь в нашей стране, составляла бы миллионы литров горючего. Согласно мнению экспертов, еще большей экономии способствует изменение стиля вождения.
В заключение, стоит заметить, что несмотря на наличие довольно полезной информации по трем важным качествам шин, этикетка «ЕС не содержит данных о других, не менее актуальных для водителей характеристиках. В частности, хотелось бы отметить фактор управляемости, который имеет повышенное значение при объезде препятствий, а также уровень тормозного пути при сухой погоде и устойчивость к аквапланированию – характеристики, важные с точки зрения безопасности.
Полезной для потребителя также может стать информация о продуктах, которые применяются производителями как оригинальное оборудование автомобилей. Ведь здесь, зачастую, используются лишь те шины, которые отвечают высоким стандартам качества и прошли жесткий контроль при подборе и утверждении. В целом же, предоставить автолюбителям полный комплекс необходимой информации, касательно оптимального выбора шин под конкретные нужды, потенциально способны данные из специализированной литературы, а также рекомендации профессиональных дилеров.
Авторитетные производители шин достаточно часто сталкиваются с противоречиями, когда повышение одного качества приводит к необходимости ухудшения другого. Касается это, в первую очередь, уровня сцепления с мокрой трассой и сопротивления качению. В конечном счете, шина, характеристики которой соответствуют максимально высокому классу «А, согласно вышеуказанным критериям, вполне, могут оказаться неподходящим выбором при необходимости удовлетворения потребностей конкретного автолюбителя.
www.citytire.ru