Тесты шины Pirelli Winter Ice Zero. Тест зимней резины пирелли айс зеро
|
mosautoshina.ru
Pirelli Ice Zero. Снегурочка семьи Zero
«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», — с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона
«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», — с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона. Но в истории с Pirelli Ice Zero ключевым можно считать слово «специально», так как, по утверждению разработчиков, это на 100 % новый продукт.
Мастер-класс на льду озера провел не кто иной, как четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен. Фото: Станислав Шустицкий
Не секрет, что к зимним шинам, разработанным в южных регионах планеты, наши соотечественники относятся с предубеждением. Понятно Скандинавия, где весь процесс, от идеи до тестов опытных образцов, проходит, что называется, в естественных условиях, определяемых «средой обитания». А в Италии — какая зима? Но инженеры компании Pirelli с подобным мнением категорически не согласны. И при этом ссылаются на богатый спортивный опыт компании. Речь в данном случае идет не об участии компании в «королевских» гонках «Формулы-1» (хотя и этот факт говорит о серьезном научном потенциале итальянской компании). Имеется в виду 40‑летний опыт Pirelli в разработке и производстве шин для ралли. Ценность подобного опыта переоценить невозможно, так как зимняя шина должна обладать целым рядом инновационных решений, обеспечивающих высокий уровень сцепления и на снежном, и на ледяном, и на смешанном покрытии. А ралли — именно тот вид автомобильного спорта, где сражения проходят в естественных природных и погодных условиях и на дорогах общего пользования. И не удивительно, что тест Ice Zero проходил в Лапландии, в местечке Куусамо, там, где располагается академия вождения четырехкратного чемпиона мира по ралли Юхи Канккунена. Разумеется, мастер-класс на льду замерзшего озера проводил сам Юха. Но главное внимание уделялось презентации и тесту новинки — шины Pirelli Ice Zero.
Обзор Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Несколько слов о преемственности. Pirelli не была бы компанией с гоночными корнями, если бы в каждом из своих сегментов не производила «гражданские» шины с высокими индексами скорости. Десять лет назад были выпущены шины Winter Sottozero для суперкаров, позволяющие развивать скорость до 240 км/ч, а в 2008‑м был достигнут показатель скорости в 270 км/ч. В числе потребителей шин Pirelli, в том числе и зимних моделей, такие известные производители суперкаров, как Aston Martin, Maserati, Bentley, Ferrari, Mercedes, Lamborghini (с этой компанией Pirelli сотрудничает с 1963 года). Как уже было сказано, инженеры Pirelli говорили о том, что шипованная шина Ice Zero — продукт на сто процентов новый. Тем не менее в ее разработке были использованы определенные решения и технологии, примененные в моделях Sottozero и Sottozero II.
Улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге. Фото: Станислав Шустицкий
О том, что зимняя шина — это «дитя компромиссов», говорилось неоднократно, и это действительно так: подобный продукт должен стабильно вести себя на различном покрытии и при любых погодных условиях. Тем более, если речь идет о продукте премиальном. Правда, само обозначение Zero в линейке шин Pirelli предполагает «ноль компромиссов». Но тем не менее… Возьмем, к примеру, ледяное покрытие, которое считается одним из особо сложных для разработчиков шин. Казалось бы, самым простым решением могло стать увеличение числа шипов. Но при этом неизбежно возрастает шум, издаваемый шиной при движении, а еще весьма сложно обеспечить высокие стандарты по сопротивлению качению и хорошие характеристики шины на сухом и мокром асфальте. Кроме того, существуют жесткие европейские нормы, определяющие максимально допустимое число шипов на погонный метр шины. Решением для Ice Zero стал инновационный шип с оригинальным решением базовой и верхней частей. При таком решении двойной сердечник обеспечивает сцепление на льду, а большая площадь поверхности — сохранение тяги и значительное улучшение поведения шины в режиме торможения. На деле все происходит так: во время торможения двойной сердечник разрушает ледяную поверхность (на испытаниях сердечник обеспечивал стабильное проникновение в ледяную поверхность при температурах минус 20–25°C), а широкая база шипа позволяет стабилизировать поведение шины. С учетом сложных погодных условий зимой и, соответственно, разнообразных характеристик дорожного покрытия, особое внимание было уделено устойчивости шипов: они закреплены таким образом, что их смещение в боковом направлении не превышает нескольких градусов. Что касается «проверки на дорогах», то я бы отметил, что инновационный шип действительно хорошо работает на ледяной поверхности. Во всяком случае, в режимах «разгон — торможение» показатели были неплохими.
Усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду. Фото: Станислав Шустицкий
Разработчики Pirelli убеждены в том, что даже летние шины шириной от 205 до 295 мм требуют особого подхода. Все дело в стойкости к аквапланированию. Что же тогда говорить о зимних моделях, когда под колесами мокрый асфальт нередко сменяется снежной слякотью! Отсюда и особый дизайн ламелей и канавок в конструкции Ice Zero, ширина которых варьируется в зависимости от ширины шины — до 265 мм и после, где плотность ламелей выше. Важным моментом является то, что вся работа по проектированию и испытаниям шла в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями автомобилей. Еще одним значимым фактором при разработке зимних шин является необходимость учитывать большую сезонную разницу температур, при которой шины эксплуатируются, — от экстремально низких до плюсовых. Поэтому и состав резиновой смеси должен быстро адаптироваться к столь широкому диапазону температур. Решением стал компаунд со сложными полимерными связями. Не менее важными составляющими в конструкции Ice Zero стали профиль шины и оптимизация пятна контакта. Говоря о них, разработчики Pirelli в очередной раз повторяют, что Ice Zero — абсолютно новый продукт, в котором применены решения, совершенно не связанные с конструкциями предшествующих моделей. Главная цель этих инновационных решений — обеспечение хорошей управляемости и эффективного торможения как на укатанной снежной поверхности, так и на сухом асфальте. Это, опять же, к вопросу о компромиссах…
Увеличено пятно контакта для лучшего сцепления с сухим покрытием. Фото: Станислав Шустицкий
И в заключение о том, что касается потенциальных потребителей этого премиального продукта «от Pirelli»: шина Ice Zero выпускается в 30 типоразмерах — от 16 до 21 дюйма и предназначена как для машин с моноприводом, так и для полноприводных автомобилей.
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий
5koleso.ru
Большой тест зимних шин размера 205/55 R16, Tekniikan Maailma, 2013 119 — тест шин от TyreTrader
Требования к шипованным шинам в Скандинавии ужесточаются все время, и только за прошедшие несколько лет было введено несколько новых ограничений, касающихся веса и максимального количества шипов. Цель законодателей заключается в том, что снизить износ дорожного покрытия и образование крошки, которая потенциально способна вредить человеческому здоровью. Кроме этого, уменьшаются и расходы на ремонт дорог.
Фрикционные шины тоже прошли долгий путь развития, и сейчас мы достигли момента, когда лучшие из них будут лучше самых слабых шипованных покрышек - даже на гладком льду, где шипы работают лучше всего. Если шипов мало, их форма и расположение выбраны неудачно, а резиновая смесь слишком жесткая, шипованные шины могут и проигрывать мягким фрикционным покрышкам.
Список протестированных шин:
Шипованные:
Нешипованные:
В качестве тестового автомобиля был выбран хетчбек Ford Focus 2.0.
В июле этого года в странах Скандинавии вступил в силу новый закон, регулирующий разрешенное количество шипов, которое теперь должно составлять 50 штук на метр окружности. Поскольку обычно у шин популярных размерностей длина окружности равняется почти двум метрам, то в них производитель может устанавливать примерно по 100 шипов – если компания решает следовать новым нормативам.
Предусмотрен и другой способ. Если производитель сможет доказать, что его шипованные шины оказывают минимальное воздействие на дорожное покрытие, разрешается использовать большее количество шипов на погонный метр протектора. Некоторые компании решили пойти по более простому пути и сократили количество установленных шипов, но некоторые все же попытались изготовить покрышки с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия.
Что касается обычных водителей, им при выборе между шипованными или фрикционными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными потребностями. Если вам необходим максимальный уровень безопасности в сложных зимних условиях, эксперты Test World рекомендуют поставить на свое авто шипованнную резину. Если же вам необходим комфортный и мягкий ход, при этом вы эксплуатируете свой автомобиль в регионах, где снег и лед - это скорее редкость, нежели обыденное явление, вам подойдут фрикционные покрышки.
Однако какие бы шины вы не выбрали, вам следует помнить, что при выборе авторезины различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие – на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки. Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму.
КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Эффективность торможения
Испытания проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте – с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Дисциплины на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.
Эффективность ускорения
Тесты пилоты разгоняли Ford с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру.
Управляемость
Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат - среднее время нескольких пилотов.
Управляемость (субъективная оценка)
Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат – средняя оценка нескольких пилотов.
Курсовая устойчивость
Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов.
Шум
Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях.
Сопротивление качению
Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Слева: Управляемость на льду (Субъективные оценки)Справа: Торможение на льду (Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч, м) Слева: Управляемость на льду (Время круга, с)Справа: Ускорение на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с) Слева: Управляемость на снегу (Субъективные оценки)Справа: Торможение на снегу (Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м) Слева: Управляемость на снегу (Время круга, с)Справа: Ускорение на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с) Слева: Управляемость на сухом асфальте (Субъективные оценки)Справа: Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м) Слева: Курсовая устойчивость (Субъективные оценки)Справа: Расход топлива (Сравнение с лучшей шиной в тесте, %) Слева: Управляемость на мокром асфальте (Субъективные оценки)Справа: Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м) Слева: Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)Справа: Уровень шума (Субъективные оценки) Итоговая таблица для шипованных шинИтоговая таблица для нешипованных шин
Ниже представлены мнения экспертов о каждой шине
Шипованные шины:
1 |
Оценка: 8,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 190Дата изготовления: 07/2013Страна-производитель: Финляндия + Исключительно высокое сцепление на льду+ Отличная управляемость в зимних условиях - Относительно слабые результаты на асфальте |
NokianHakkapeliitta 8 |
||
Большое количество шипов позволяет Nokian показывать исключительно высокие результаты на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что обычно отличия между самыми качественными шинами бывают незначительными, но Nokian поднимают планку на новый уровень. Поведение на снегу также безупречно, но ездовые качества на асфальте, судя по всему, были в определенной степени принесены в жертву ради максимального сцепления на льду. На сухом и мокром треке Nokian реагируют несколько замедленно, хотя и предсказуемо ведут себя во время резких маневров. |
||
2 |
Оценка: 8,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 46/2012Страна-производитель: Германия + Высокое сцепление на снегу и льду+ Хорошая управляемость в зимних условиях - Высокий уровень шума |
PirelliIce Zero |
||
Новые Pirelli взобрались сразу на самый верх рейтинга, а их главные достоинства – отличное сцепление на снегу и льду. Pirelli быстро и точно реагируют на повороты руля, и управлять ими в зимних условиях будет легко. На асфальте шины также очень чувствительны к действиям водителя, так что они легко справляются с резким объездом препятствия. В целом Pirelli – отличные шины для суровых зим, и единственная ложка дегтя – это довольно высокий уровень шума. |
||
3 |
Оценка: 8,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 07/2013Страна-производитель :Германия + Высокое сцепление на снегу и льду+ Хорошая управляемость в любых условиях - Высокое сопротивление качению |
ContinentalContiIceContact |
||
Continental – очень хорошие шипованные шины с отличным балансом характеристик – у них высокое сцепление и превосходная управляемость в зимних условиях, и при этом хорошие показатели на асфальтированном покрытии. Шины предсказуемо ведут себя в любых условиях, уверенно справляются даже с экстренными маневрами и не преподносят водителю никаких неприятных сюрпризов. Единственный недостаток – высокое сопротивление качению, но даже несмотря на это Continental можно считать отличными многофункциональными шинами для зимнего периода. |
||
3 |
Оценка: 8,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 96Дата изготовления: 45/2012Страна-производитель: Германия + Хорошая управляемость на снегу и льду+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром асфальте |
GislavedNord Frost 100 |
||
Gislaved незаметно подкрались к лидерам теста, так как хотя они и не удивили особенно высокими результатам в какой-то одной дисциплине, они также ни в одном испытании не позволили себе явных слабостей. Gislaved показали себя очень сбалансированными, а это всегда признак качественных покрышек. В зимних условиях они демонстрируют очень хорошее сцепление, хотя и не совсем на уровне лучших шин. На асфальте Gislaved ведут себя спокойно и логично, а в плане эффективности торможения они были одними из лучших среди шипованных шин. В итоге финны отметили, что новые Gislaved можно смело рекомендовать для северной зимы. |
||
5 |
Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 06/2013Страна-производитель: Польша + Высокое сцепление на снегу+ Низкое сопротивление качению - Относительно слабое сцепление на сухом асфальте |
GoodyearUltraGrip Ice Arctic |
||
У Goodyear высокое сцепление и хорошая легкость в управлении на снегу. На льду они также ведут себя предсказуемо, но им все же не хватает боковой устойчивости - особенно по сравнению с лучшими шинами – и сцепление может потеряться слишком резко. На асфальтированном покрытии Goodyear показали средние результаты среди шипованных шин. Их реакции замедленные, но предсказуемые, и на мокром покрытии они адекватно справляются с резкими маневрами. По контрасту с этим на сухой поверхности им уже не хватает сцепления, и задние шины могут слишком легко сорваться в занос. В плане сопротивления качению Goodyear стали самыми экономичными среди шипованных шин. |
||
5 |
Оценка: 7,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TКоличество шипов: 128Дата изготовления: 22/2012Страна-производитель: Южная Корея + Хорошее сцепление на снегу+ Хорошая управляемость на льду - Длинный тормозной путь на мокром асфальте |
HankookWinter i*Pike RS W419 |
||
Hankook хорошо справляются с ездой по скользким поверхностям, так как у них высокое сцепление и быстрые реакции, которые делают вождение проще. К сожаление, их поведение может быстро меняться во время скоростных маневров, и, в частности, на снегу сцепление может потеряться быстро и неожиданно. С торможением на мокрой дороге дела обстоят неважно, но с экстренным объездом препятствия шины справляются уверенно. В целом неплохие шины со своими слабостями, но без явных недостатков. |
||
7 |
Оценка: 7,7 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 02/2013Страна-производитель: Япония + Хорошие сцепление и управляемость на снегу - Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте- Высокое сопротивление качению |
BridgestoneBlizzak Spike-01 |
||
Bridgestone очень хорошо показали себя на снегу и льду, где у них хорошие сцепление и управляемость, пусть и не такие, как у лидеров. Стоит, впрочем, отметить, что на заледенелой поверхности им несколько не хватает поперечного сцепления, из-за чего их сложно контролировать в резких поворотах. На мокром асфальте сцепление также только среднее, но тут выручает предсказуемость поведения. При этом на сухом треке Bridgestone явно страдают от нехватки сцепления, а их реакции оказались слишком вялыми. Неплохой результат, но он мог бы быть и выше. |
||
8 |
Оценка: 7,4 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 96Дата изготовления: 06/2013Страна-производитель: Россия + Предсказуемое поведение в любых условиях - Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте- Высокое сопротивление качению |
MichelinX-Ice North 3 |
||
Michelin обеспечивают оптимальную управляемость на поверхностях всех типов, и они не преподнесут сюрпризов ни в каких условиях. Как бы то ни было, в плане сцепления на льду они не дотягивают до уровня лучших шин в этом тесте, из-за чего они слишком легко скользят, а их тормозной путь слишком длинный. На снегу Michelin были в числе лидеров, а на асфальте показали только средние результаты, так как они слишком медленно реагируют на повороты руля, осложняя контроль в экстренных ситуациях. |
||
9 |
Оценка: 7,3 |
Индекс нагрузки/скорости: 94QКоличество шипов: 114Дата изготовления: 42/2012Страна-производитель: Россия + Хорошие результаты на мокром асфальте+ Низкий уровень шума - Относительно низкое сцепление на снегу и льду |
BFGoodrichg-Force Stud |
||
Шипованные BFGoodrich ведут себя стабильно и тихо, а лучше всего они чувствуют себя на асфальте. Тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии был очень коротким, и плюс к этому у них точные реакции на повороты руля. Как бы то ни было, в зимних условиях со сцеплением все уже не так хорошо - BFGoodrich никак не хотят цепляться за лед, из-за чего постоянно скользят. На снегу все немного лучше, но здесь их эффективность торможения лучше общей управляемости. Такие шины хорошо подойдут для теплой и дождливой зимы. |
||
10 |
Оценка: 6,9 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TКоличество шипов: 97Дата изготовления: 09/2013Страна-производитель: Япония + Короткий тормозной путь на снегу - Слабые результаты на мокром асфальте- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте |
ToyoObserve G3-Ice |
||
У Toyo высокий уровень сцепления на снегу, особенно при ускорении и торможении. При этом боковое сцепление уже хуже, а на льду шины были одними из худших среди шипованных. На мокром асфальте Toyo опять уступили большинству конкурентов, а экстренные маневры на этих шинах оказались особенно сложными, настолько легко они теряют контакт с дорогой. С сухим покрытием Toyo справляются лучше, но их проблема заключатся о очень замедленных реакциях на повороты руля. В дополнение ко всему у них была худшая курсовая устойчивость в этом тесте. |
||
11 |
Оценка: 6,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TКоличество шипов: 98Дата изготовления: 18/2012Страна-производитель: Южная Корея + Хорошая управляемость на асфальте - Слабое сцепление на снегу и льду- Высокий уровень шума |
AuroraWinter Route Master UW71 |
||
Aurora порадовали высокой эффективностью торможения на асфальте. Это, впрочем, оказалось их единственным достоинством, и в зимних условиях их результаты можно считать практически неудовлетворительными. На Aurora очень сложно ездить по льду, так как сцепление теряется легко и без предупреждения даже на низкой скорости. На снегу шины ведут себя поспокойнее, но и тут у них налицо недостаток тягового усилия, склонность к быстрому заносу и сложности при осуществлении резких маневров. Aurora также оказались самыми шумными шипованными шинами в тесте, так что для северных широт их рекомендовать трудно. |
||
12 |
Оценка: 6,3 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TКоличество шипов: 130Дата изготовления: 26/2012Страна-производитель: Китай + Хорошее сцепление на мокром асфальте - Слабое сцепление на снегу и льду- Недостаточно хорошая управляемость на снегу |
GT RadialChampiro Ice Pro |
||
GT Radial хуже всех остальных шин разгоняются и тормозят и на льду, и на снегу, а в последнем случае ездить на них особенно сложно. Если на льду они еще обеспечивают приемлемую контролируемость, на заснеженной поверхности они с такой легкостью теряют сцепление, что двигаться на них труднее всего. Единственный плюс – короткий тормозной путь на мокрой поверхности, но для северной зимы эти шины рекомендовать нельзя. |
Нешипованные шины:
1 |
Оценка: 7,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 94HДата изготовления: 37/2012Страна-производитель: Испания + Предсказуемое поведение в любых условиях+ Хорошая курсовая устойчивость - Длинный тормозной путь на льду |
MichelinX-ice Xi3 |
||
Michelin очень предсказуемо ведут себя в любых условиях, так что управлять автомобилем на них будет легко. У них также высокое сцепление на льду, но они не дотягивают до лучших шипованных шин, особенно в плане эффективности торможения, которое стало их главной слабостью. При этом они очень точно и прямолинейно реагируют на повороты руля, что повторилось и на асфальте. Хотя у Michelin и не самое высокое сцепление в таких условиях, их послушность помогает в любых ситуациях. Плюс к этому у них низкое сопротивление качению и хорошая курсовая устойчивость. |
||
2 |
Оценка: 7,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 94RДата изготовления: 07/2013Страна-производитель: Финляндия + Высокое сцепление и хорошая управляемость в зимних условиях+ Низкое сопротивление качению - Слабые результаты на сухом асфальте |
NokianHakkapeliitta R2 |
||
Nokian лучше всего показали себя на льду. У них очень короткий тормозной путь, и Nokian очень контролируемо себя ведут и на льду, и на снегу, хотя их и может слегка занести – особенно на гладком льду. На асфальте Nokian откликаются довольно вяло, а их торможение оказалось только средним, даже на сухом асфальте. В то же время шины быстро и уверенно возвращают сцепление в случае его потери. Особенной похвалы шины удостоились за бесшумность хода и низкое сопротивление качению. |
||
3 |
Оценка: 7,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TДата изготовления :34/2012Страна-производитель: Япония + Высокое сцепление на снегу и льду+ Низкий уровень шума - Слабые результаты на мокром асфальте |
BridgestoneBlizzak WS70 |
||
Bridgestone неплохо выступили на льду, но хотя у них хорошая управляемость, в самых скоростных ситуациях они демонстрируют склонность к быстрой потере сцепления на передней оси. На снегу шины ведут себя стабильно и уверенно, и хуже всего Bridgestone справляются с мокрым асфальтом. Здесь у них очень длинный тормозной путь, а контакт с поверхностью в резких маневрах теряется очень легко и быстро. На сухом покрытии дела обстоят уже лучше, и к тому шины Bridgestone – очень тихие шины. |
||
3 |
Оценка: 7,2 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TДата изготовления: 51/2012Страна-производитель: Китай + Хорошее сцепление на снегу и льду+ Низкий уровень шума - Слабое сцепление на мокром асфальте |
PirelliWinter IceControl |
||
Pirelli быстро и четко реагируют на повороты руля на снегу и льду, но на большой скорости может произойти резкая потеря сцепления на задней оси. На асфальте Pirelli ведут себя как типичные фрикционные шины, то есть у них средняя эффективность торможения и замедленное поведение во время резких маневров. Впрочем, с самыми экстренными ситуациями шины все же справляются с честью благодаря своей предсказуемости. Pirelli также очень тихие шины. |
||
5 |
Оценка: 7,0 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TДата изготовления: 38/2012Страна-производитель: Германия + Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу+ Низкий уровень шума - Слабые результаты на мокром асфальте |
ContinentalContiVikingContact 5 |
||
На снегу Continental являются одними из лучших фрикционных шин в тесте, и ездить на них будет легко и безопасно. Сцепление на льду также вполне достойное, но Continental ведут себя на обледенелой поверхности не так предсказуемо, как остальные, и они никак не хотят проходить скоростные повороты без потери контакта с дорогой. На сухом и мокром асфальте шины ведут себя вяло, как и положено шинам с мягкой резиновой смесью. |
||
6 |
Оценка: 6,8 |
Индекс нагрузки/скорости: 94TДата изготовления: 05/2013Страна-производитель: Нидерланды + Высокое сцепление на мокром асфальте - Слабое сцепление на снегу- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду |
VredesteinNord-Trac 2 |
||
Vredestein так и не смогли блеснуть ни в одной дисциплине. У них только средние результаты на льду, хотя на снегу ситуация уже несколько лучше. Хотя в зимних условиях Vredestein реагируют довольно быстро и точно, общий недостаток сцепления позволяет задним колесам быстро уходить в занос. На сухом и мокром асфальте Vredestein ведут себя намного увереннее, и они довольно хорошо справляются с экстренными маневрами. Плюс к этому на асфальте у них высокая эффективность торможения. |
||
7 |
Оценка: 6,6 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TДата изготовления: 43/2012Страна-производитель: Словения + Низкое сопротивление качению - Слабое сцепление на льду- Недостаточно хорошая управляемость на льду |
DebicaFrigo 2 |
||
На льду Debica постоянно скользят, так что управлять автомобилем довольно сложно, и приходится постоянно подруливать. Со снегом шины справляются лучше, но хотя здесь у них короткий тормозной путь и достойная управляемость в экстренных ситуациях, сцепление на задней оси теряется слишком легко. При этом Debica оказались одними из лучших нешипованных шин на сухом и мокром асфальте, и они также обладают низким сопротивлением качению. |
||
8 |
Оценка: 6,5 |
Индекс нагрузки/скорости: 91TДата изготовления: 42/2012Страна-производитель: Франция + Высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте+ Хорошая курсовая устойчивость - Слабые результаты в зимних условиях |
FuldaKristall Montero 3 |
||
Fulda хуже всех шин в тесте справились с испытаниями на льду. Сцепление очень слабое, управлять особенно сложно, а нормально осуществить экстренный маневр не представляется возможным. На снегу все немного лучше, но проблема в том, что контролировать автомобиль все равно непросто из-за того, что сцепление теряется без предупреждения. На асфальте ситуация меняется на противоположную, и в этой части испытаний Fulda показали себя с лучшей стороны, а их тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности был самым коротким в этом тесте. Плюс к этому у них отличная курсовая устойчивость. |
tyretrader.ua