крути педали...

Sport Auto: Тест зимних шин размера 235/35 R19 (2015). Тест зимней резины r19


Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Немецкий журнал Sport Auto протестировал широкие высокоскоростные зимние шины для таких автомобилей как Audi RS3 или Porsche 911, которые также нуждаются в качественной резине. Для этого теста эксперты отобрали 19-дюймовые автошины европейского типа со скоростным индексом W (до 270 км/час). Проверку на прочность прошли семь комплектов шин от Continental до Nankang, все они прошли ряд испытаний на тестовых полигонах в Финляндии и Германии.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Холодная погода, снег и лед требуют от шин для спортивных автомобилей хороших тяговых и сцепных характеристик. Так есть ли предел скорости у зимних шин? Многие производители выпускают зимние шины с ограничением скорости до 240 км/час. Согласно правилам европейского сообщества водитель должен быть предупрежден о соблюдении скоростных ограничений для своих шин. Специально для тех автолюбителей, которым необходимо двигаться быстрее, некоторые компании выпускают шины со скоростным ограничением 270 км/час. Ассортимент таких шин в размере 235/35R19 не очень велик. В свободной продаже оказалось семь моделей покрышек. Тестирование прошли шины именитых производителей Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Vredestein и покрышки бюджетного класса Star Performer и Nankang. На какие компромиссы приходится идти этим высокоскоростным зимним шинам на автомобиле VW Golf R мощностью 300 л.с.?

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

В условиях немецкой зимы на очищенных мокрых дорогах, покрытых реагентами, лучше всего себя показали шины Michelin и Continental. Именно для таких условий созданы шины европейского типа. Самый короткий тормозной путь оказался у шин Michelin, которые смогли остановить автомобиль через 37,5 метра со скорости 80 км/час. Шины Star Performer смогли остановить автомобиль через 37,9 метра, показав второй результат. Эксперты отметили, что характеристики этих бюджетных шин были оптимизированы преимущественно для мокрой и сухой дорог. Самый длинный тормозной путь оказался у шин Nankang, Nokian и Vredestein, которые уступили лидеру более 2 метров.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Не меньшее значение имеют тесты на мокрой трассе управляемости, фиксирующие поперечное сцепление и среднюю скорость прохождения круга. Лучшую боковую устойчивость показали шины Continental. С небольшим отставанием расположились шины Star Performer и Vredestein. Избыточная поворачиваемость шин Star Performer повлияла на итоговые результаты прохождения трассы управляемости. Несмотря на то, что шины Pirelli и Michelin показали лучшее среднее время прохождения мокрой трассы управляемости, их характеристики в тестах на противостояние аквапланированию оставляют желать лучшего. Nankang также не смогли показать хороших результатов, в отличии от Nokian, которые лучше всех сопротивляются аквапланированию на мокрой дороге.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Шины Nankang смогли в полной мере проявить себя в тестах на сухом асфальте. Они показали хороший тормозной путь, уступив пальму первенства только шинам Continental и Star Performance. Самый длинный тормозной путь на сухой дороге, с отставанием от лидера на 1,6 метра, показали шины Nokian . Несмотря на недостаточную боковую устойчивость и смазанные реакции на поворот руля, шины Nankang показали хорошую среднюю скорость прохождения трассы управляемости. Помимо прочего, покрышки Nankang оказались самыми тихими.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

В этом году помимо привычных дисциплин в программу было решено включить тесты на прочность. Шины каждого производителя фиксировались на специальном стенде, имитирующем дорожные условия и увеличивающем скорость вращения шины на 10 км/час каждые 10 секунд до их разрушения. Согласно нормативам компании Volkswagen шины должны быть установлены с углом развала 3 градуса и выдерживать 10 минут на скорости 280 км/час. С тестом не смогли справиться шины Nankang, которые не смогли выдержать увеличения скорости с 270 км/час. Несмотря на то, что шины Star Performer оказались немного прочнее, они также разрушились при достижении 280 км/час. В итоге обе шины не были рекомендованы к установке на спортивные автомобили. Шины Continental , Michelin, Nokian и Pirelli показали результаты на уровне 310-320 км/ч, а Vredestein оказались лидерами, продержавшись 10 минут на скорости 330 км/ч.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Шины Nankang показали короткий тормозной путь, в остальных дисциплинах они оказались недостаточно конкурентоспособными. И несмотря на то, что они показали самый низкий уровень шума, пилоты отметили отчетливый гул в салоне автомобиля. Шины финского производителя Nokian Tyres показали лучшее противостояние продольному и поперечному аквапланированию, но они не смогли себя проявить на сухой дороге. Шины Star Performer показали хорошие результаты на сухой и мокрой дорогах, но не смогли подтвердить свою состоятельность на снегу. В итоге оценку «рекомендовано за хорошее соотношение характеристик получили шины Pirelli, Nokian и Vredestein, а победителем теста стали автошины Continental, немногим опередившие Michelin.

Тест зимних шин 235/35 R19 2015

Итоговый рейтинг:

1 место Continental ContiWinterContact TS850

+ Самый короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии

+ Лучшая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Лучшая скорость прохождения сухой трассы управляемости

+ Лучшая экономичность

- Средняя боковая устойчивость на снегу

- Самый высокий уровень шума

2 место Michelin Pilot Alpin 4

+ Лучшая скорость прохождения снежной трассы управляемости

+ Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге

- Относительно длинный тормозной путь на сухой дорогах

- Посредственное противостояние аквапланированию

3 место Pirelli Winter SottoZero 3

+ Лучшая боковая устойчивость на снегу

+ Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости

+ Хорошая управляемость на снегу

- Посредственная управляемость на сухой дороге

- Слабое противостояние аквапланированию

- Высокий уровень шума

4 место Vredestein Wintrac Extreme S

+ Лучшее тяговое усилие на снегу

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкий уровень шума

- Средний тормозной путь на сухой дороге

- Низкая скорость прохождения снежной трассы управляемости

5 место Nokian WR D4

+ Лучшее противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на снегу

+ Низкий уровень шума

- Самый длинный тормозной путь на сухой дороге

- Самая низкая скорость прохождения сухой трассы управляемости

- Посредственная управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге

6 место Star Performer SPTS (Winter AS)

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая боковая устойчивость на мокрой дороге

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

- Худшее время прохождения снежной трассы управляемости

- Худшая экономичность

- Высокий уровень шума

7 место Nankang Winter Activa SV-55

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Самый низкий уровень шума

- Самый длинный тормозной путь на снегу и мокрой дороге

- Худшее тяговое усилие на снегу

- Слабые характеристики на мокрой дороге

- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытиях

- Слабое противостояние аквапланированию

www.4tochki.ru

Sport Auto: Тест зимних шин размера 235/35 R19 (2015) | Colesa.ru

Холод, дожди, снег и лед - зима накладывает свои ограничения на использование спортивных автомобилей. Ограничит ли скорость установка зимних шин? Не факт. На самом деле уже сейчас многие шины предлагаются с индексом скорости V, а это означает, что их можно использовать на скоростях до 240 км/ч. При этом если машина может ехать быстрее, по европейским правилам, в зоне видимости водителя должно быть предупреждение, чтобы он не превысил скоростной лимит своих покрышек. Те, кого такие ограничения не устраивают, могут найти и шины с индексом W - до 270 км/ч - правда, на рынке их не так много. В популярном размере 235/35 R19 эксперты Sport Auto нашли только семь подобных моделей. В список вошли шины от Continental, Michelin, Vredestein, а также новые Nokian. Кроме того, в тесты попали и две шины бюджетного класса - Star Performer и Nankang.

По итогам тестов на финских заснеженных трассах с использованием 300-сильного VW Golf R лучшими были признаны Pirelli. Ни одни другие шины не обладают такими точными реакциями на повороты руля, такой скоростью и такой безопасностью на снегу, и кроме того у Pirelli достаточно эффективные разгон и торможение. Тормозной путь Continental, Michelin и Nokian на снегу был существенно короче, но они не могут похвастать такими же сбалансированными характеристиками, как Pirelli, особенно в плане устойчивости в поворотах. Vredestein тормозят на уровне Pirelli, и у них самое высокое тяговое усилие, но опять же - все портит относительно слабое поперечное сцепление, не дающее показать хороший результат в тесте на управляемость. Как показали себя Star Performer и Nankang? Последние места во всех дисциплинах, так что собственно зиму эти зимние шины не любят.

Из заснеженных ландшафтов Севера эксперты отправились в условия немецкой зимы - покрытые солью мокрые дороги и холодный асфальт между серыми ограждениями. Именно для таких условий созданы шины европейского типа, и лучше всего для подобного покрытия подходят Continental и Michelin.

Michelin особенно хорошо показали себя в тесте на торможение, где они смогли остановить автомобиль с 80 км/ч уже через 37,5 м, что является лучшим результатом. За ними следуют бюджетные Star Performer, которые явно были оптимизированы не для снега, а для сухого и мокрого асфальта, а также Continental и Pirelli. Недостаточно хорошие тормозные свойства оказались у Vredestein и Nokian, а Nankang проигрывает лидерам целых три метра.

Почти такое же значение имеют боковая устойчивость и контролируемость на пределе сцепления, и в итоге максимальное поперечное сцепление на мокром покрытии продемонстрировали Continental, от которых немного отстали Star Performer и Vredestein. При этом если Continental ведут себя надежно и сбалансированно, Star Performer на пределе сцепления склонны к избыточной поворачиваемости. Хотя кому-то подобная особенность может даже понравиться, она влияет на время круга и в конечном счете на оценку за управляемость. По контрасту с этим Vredestein реагируют и проходят повороты на мокром покрытии почти как летние шины. При этом общая картина все же была подпорчена из-за недостаточно эффективных ускорения и торможения. Michelin и Pirelli смогли показать очень хорошее время круга на мокром асфальте, однако обе шины - как и Vredestein - слишком рано теряли сцепление в тесте на устойчивость к аквапланированию. В то же время Nokian хорошо справляются с этим явлением, а вот Nankang и на мокром треке явно чувствовали себя не в своей стихии.

Может быть, звездный час Nankang настал на сухой трассе? Это практически верно, и в тесте на эффективность торможения они смогли даже попасть на подиум, уступив только Continental и Star Performer. Далее следуют Pirelli, Vredestein и Michelin, а на последнюю строчку опускаются Nokian, которые при этом были одними из лучших на снегу. В тесте на управляемость Nankang также продемонстрировали достаточно хорошую управляемость, хотя им все же немного не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.

В этом году Sport Auto провел дополнительные тесты, чтобы определить, насколько прочными являются зимние шины этого типа. Шины устанавливались на стенд, и скорость каждые 10 минут увеличивалась на 10 км/ч, пока не происходило разрушение. По нормам VW угол развала составлял -3 градуса, что больше, чем обычно, но нужно учесть повышенные требования к шинам для спортивных автомобилей. Кроме этого, стандарты VW гласят, что шины должны выдержать 10 минут при скорости 280 км/ч, и для Nankang это оказалось слишком много. Все четыре шины Nankang смогли продержаться 10 минут при заявленных в индексе 270 км/ч, но при увеличении скорости на 10 км/ч они почти тут же выходили из строя - это означает, что эти шины стали нерекомендованными. То же самое относится и к Star Performer? На самом деле нет, и их прочность несколько выше. Что касается остальных, то Continental, Michelin, Nokian и Pirelli выдерживают скорости 310-320 км/ч, а Vredestein и вовсе смогли продержаться 10 минут при 330 км/ч.

Хотя Nankang показали хороший результат в тесте на эффективность торможения, в остальных дисциплинах на сухом покрытии они снова проявили различные недостатки. Хотя их внешний шум достаточно тихий, в салоне, как отметили эксперты, слышен отчетливый гул, который напоминает о шумных зимних шинах 70-х годов. Шины Nokian на этот раз порадовали очень высокой устойчивостью к аквапланированию, но на сухом треке они ведут себя, как классические зимние шины, то есть у них вялые и размытые реакции на повороты руля. У Star Performer достаточно хорошие результаты и на мокром, и на сухом покрытии, однако их вряд ли можно рекомендовать для езды по снегу. Хороший баланс характеристик продемонстрировали Vredestein, Nokian и Pirelli, а лучшими стали Continental, которые лишь немного опередили Michelin.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Итоги Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность Тесты MAX Баллы Снег Мокрое покрытие Сухое покрытие Экологичность
1

ContinentalWinterContact TS850P

Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,6
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 9
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,7
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 9,1
Евромаркировка:E/CИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:7,9Страна-производитель:Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,2

+ Короткий тормозной путь на снегу и сухом покрытии+ Хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на мокром покрытии+ Точные реакции на повороты руля+ Низкое сопротивление качению- Относительно низкая боковая устойчивость на снегу

sport auto: Особо рекомендовано
2

MichelinPilot Alpin 4

Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,0
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 9,0
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 8,6
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Евромаркировка:E/CИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:7,7Страна-производитель:Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0

+ Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на снегу+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии+ Хорошая управляемость на сухом покрытии- Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Особо рекомендовано
3

PirelliWinter Sottozero 3

Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 10
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 8,3
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 7,7
Евромаркировка:E/BИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:7,6Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,6

+ Отличная боковая устойчивость и превосходная управляемость на снегу+ Хорошая управляемость на сухом покрытии- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
4

VredesteinWintrac Xtreme S

Торможение 30% 10 9
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Общая оценка 10 8,4
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,8
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,0
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Евромаркировка:E/EИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:8,1Страна-производитель:Нидерланды

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3

+ Короткий тормозной путь и быстрый разгон на снегу+ Приемлемая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом и мокром покрытии+ Очень низкий уровень шума- Недостаточно хорошая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии- Слабая устойчивость к аквапланированию

sport auto: Рекомендовано
5

NokianWR D4

Торможение 30% 10 10
Боковая устойчивость 20% 10 8
Тяговое усилие 20% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Общая оценка 10 8,8
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 7,9
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,4
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 8,6
Евромаркировка:E/AИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:7,9Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,1

+ Хороший баланс характеристик+ Короткий тормозной путь на снегу+ Лучшая устойчивость к аквапланированию+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии- Склонность к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневра на сухом покрытии- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

sport auto: Рекомендовано
6

Star PerformerSPTS (Winter AS)

Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 5
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 5
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Общая оценка 10 6,0
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 6
Общая оценка 10 9,1
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Евромаркировка:E/CИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:7,5Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,8

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии+ Хорошие информативность и управляемость на мокром покрытии- Очень низкое сцепление и склонность к сильной недостаточной поворачиваемости на снегу- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

sport auto: Условно рекомендовано
7

NankangWinter Activa SV-55

Торможение 30% 10 7
Боковая устойчивость 20% 10 7
Тяговое усилие 20% 10 7
Управляемость 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Общая оценка 10 6,9
Торможение 40% 10 6
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость 15% 10 6
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 7
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 6,5
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 5
Общая оценка 10 8,0
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 7,2
Евромаркировка:E/CИндексы нагрузки и скорости:91W XLГлубина протектора, мм:8,3Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,1

+ Приемлемый уровень безопасности на сухом покрытии- Низкая боковая устойчивость и в целом слабое сцепление на снегу- Длинный тормозной путь на сухом и мокром покрытии- Слабая устойчивость к аквапланированию- Высокий уровень шума- Высокое сопротивление качению- Низкая прочность на высоких скоростях

sport auto: Нерекомендовано

colesa.ru

Sport Auto 2015: Тест зимних шин размера 235/35 R19

Экспертная группа «Sport Auto протестировала зимнюю 19-дюймовую авторезину для спорткаров, таких как Audi RS3, Porsche 911, Nissan 350 Z,  Seat Leon ST и Ford Focus. Семь комплектов шин в размере 235/35 R19, рассчитанных на скорости до 270 км/ч, прошли жёсткие испытания в Финляндии, после которых тестеры чётко смогли сказать, какие из шин предпочтительнее использовать в зимний период в качестве «тапочек для спортивных автомобилей.

1

Список протестированных моделей:

  • Continental WinterContact TS 850 P
  • Michelin Pilot Alpin 4
  • Nankang Winter Activa SV-55
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Star Performer Winter SPTS AS
  • Vredestein Wintrac Extreme S

В этом году испытатели решили разнообразить ценовой ассортимент тестируемых покрышек, поэтому к премиальным Nokian WR D4, Michelin Pilot Alpin PA4, Continental CWC TS850P и Pirelli Winter Sottozero 3 были добавлены модели азиатского происхождения Nankangs Winter Activa SV-55 и Star Performer Winter SPTS AS, а также представительница медиум-сегмента зимняя шина Vredestein Wintrac Extreme S. Тестовым автомобилем выступил VW Golf VII R с 300 л.с. под капотом.

Результаты тестаAS-snow-test-2015

AS-wet-test-2015

AS-dry-test-2015

Победа в испытаниях досталась шинам Continental ContiWinterContact TS 850 P, которые набрали 9,2 балла из 10 возможных и получили вердикт экспертной группы «настоятельно рекомендуется.

+ Короткий тормозной путь на снегу, хорошая производительность и высокий запас безопасности на мокрой дороге. Очень чуткая и точная управляемость, короткий тормозной путь на сухом асфальте. Низкое сопротивление качению.

— На заснеженных дорогах есть мелкие огрехи в управляемости при прохождении поворотов, связанные с определенным дефицитом стабильности сцепления.

2

С девятью итоговыми баллами и таким же вердиктом как у лидера соревнований финишировали шины французского производителя Michelin Pilot Alpin PA4.

+ Короткий тормозной путь и отменные, хорошо сбалансированные, характеристики управляемости на снегу. Короткий тормозной путь и лёгкая управляемость на мокрой дороге. Высокая стабильность вождения на сухом дорожном покрытии.

— Относительно слабая устойчивость аквапланированию, тормозные свойства на сухой дороге несколько слабее показателей торможения на других поверхностях.

3

Бронзовым призёром теста стала модель Pirelli Winter Sottozero 3, получившая «рекомендацию от экспертов за набранные в конечном итоге 8,6 балла.

+ Лучшая производительность на снегу с очень хорошей манёвренностью, лёгкой стабильной управляемостью и предсказуемым поведением. Высокая боковая устойчивость и хорошие тормозные свойства на мокрой дороге, высокий резерв безопасности на сухом асфальте.

— Модель нуждается в улучшении характеристик сопротивляемости аквапланированию.

4

Вплотную к пьедесталу почёта в этом году подошла голландская разработка Vredestein Wintrac Xtreme S, сумевшая набрать 8,3 балла и вырвать «рекомендацию немецкой тест-группы.

+ Высокое тяговое усилие и короткая тормозная дистанция на снегу. Хорошая боковая устойчивость и лёгкая управляемость на мокрой поверхности. Точность рулевого управления и большой резерв безопасности на сухой дороге. Очень тихие шины.

— Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге, слабая сопротивляемость аквапланированию.

5

На пятом месте разместились шины Nokian WR D4. Набрав 8,1 балла, они также были удостоены «рекомендации экспертов.

+ Очень сбалансированная легко управляемая модель со стабильными характеристиками. Эффективное торможение на снегу. Отличная сопротивляемость поперечному и продольниму аквапланированию. Очень тихая.

— Слабые стороны — это торможение на мокром и сухом асфальте. Риск избыточной поворачиваемости во время быстрых изменений направления движения на сухой дороге.

6

В шаге от провала закончили соревнования шины Star Performer Winter SPTS AS, которым тестеры смогли выписать лишь «условную рекомендацию за набранные итоговые 7,8 балла.

+ Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте, очень хорошая боковая устойчивость на мокрой поверхности. Высокая точность рулевого управления и баланс характеристик на «суходоле.

— Очень низкая производительность на снегу с ярко выраженной склонностью к недостаточной поворачиваемости. Высокое сопротивление качению. Шумность и небольшое урчание во время качения.

Несмотря на суммарные 7,1 балла эксперты «Sport Auto всё же не решились выписать «рекомендацию шинам Nankang Winter Activa SV-55, — уж слишком неуверенно ведут себя азиатские покрышки на зимних покрытиях.

+ На сухом асфальте и в пределах своих возможностей вполне безопасные шины.

— Низкая производительность, слабые сцепные свойства и плохая манёвренность на снегу. Длинный тормозной путь во влажных условиях. Слабая устойчивость аквапланингу и плохая управляемость на мокрой дороге. Шумная. Высокое сопротивление качению.

AS-test-results

Методика тестирования

Для обеспечения достоверности и наивысшей точности результатов все испытания в этом тесте проводились по несколько раз, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины оценивались в соответствии с заранее определенной схемой. Лучшие покрышки в каждой из тестовых дисциплин получали максимально возможную оценку — 10 баллов, а последующие результаты выводились на основе прогрессивной математической функции, гарантирующей адекватное оценивание плотно расположенных показателей.

Эта схема оценивания была применена как к результатам, полученных благодаря измерительным приборам, так и к субъективным ощущениям тестеров при оценивании уровня комфорта и управляемости всех семи моделей зимних шин. Сопротивление качению шин определялось на основе свода правил ЕС.

sport_auto_logo

Похожие новости:

shina.guide

Auto Bild Sportscars: Тест зимних шин размера 235/35 R19 (2014) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

Современные автомобилисты могут забыть о правиле «Если на дороге снег и лед, лучше использовать узкие шины. Технологии производства зимних шин действительно шагнули далеко вперед. На сухом и мокром асфальте широкие низкопрофильные покрышки всегда были лучше стандартных в плане устойчивости в поворотах и эффективности торможения. Теперь же, благодаря усовершенствованным составам резиновой смеси и улучшенной геометрии профиля, автомобили на широких шинах едут по заснеженной трассе, как ратраки на гусеничном ходу. Их преимущество в том, что их пятно контакта больше – в первую очередь шире – на 15%, чем у обычных шин.

Этот тест Auto Bild провел на специальном полигоне на севере Швеции. На испытания были взяты шесть шин размера 235/35 R19 и BMW 135i M. Все покрышки были протестированы в 13 дисциплинах, чтобы выяснить, какие из них помимо обязательной безопасности способны обеспечить еще и удовольствие от вождения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

Поскольку зимние шины становятся все лучше, увеличивается и их отрыв от летних покрышек. Особенно это касается скоростных шин с индексом W, Y или Z. На снегу и при низкой температуре их тормозной путь может быть в три раза длиннее, чем у зимних шин.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу

В этой дисциплине хорошие показатели у шин с высокой боковой устойчивостью. Pirelli и Michelin с небольшим преимуществом стали лучшими, а Nokian снова демонстрируют небольшие недостатки. Летние шины не справились даже с первым поворотом.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Слалом на снегу

В этом тесте у современных широких шин будет особенно большое преимущество – благодаря дополнительной ширине и большему количеству ламелей они более эффективно передают к дорожной поверхности боковые усилия. Это может гарантировать безопасность во время спуска по склону. Лучшими снова оказались Pirelli и Michelin.

Слалом на снегу(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Тяговое усилие на снегу

Лучшее тяговое усилие на снегу демонстрируют Pirelli и Michelin, но и на Vredestein, Continental или бюджетных Star Performer заснеженных склонов можно не бояться. Самые слабые результаты у финских Nokian.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на мокром асфальте

По результатам этого теста можно понять, насколько высокий уровень безопасности на мокрой дороге могут обеспечить современные зимние шины. Во время экстренной остановки со 100 км/ч тормозной путь трех зимних шин был менее чем на 1 метр длиннее, чем у летних. Всего десять лет назад разница равнялась бы длине двух автомобилей. Сегодня такое позволяют себе только дешевые Star Performer.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте

Реакции на повороты руля, сцепление с мокрой трассой и баланс между передней и задней осями – вот факторы, которые влияют на субъективные оценки пилотов. Кроме этого, оценивалось и время круга. Continental и Nokian набирают самое большое количество баллов, и они в целом лучше остальных на мокрой дороге.

Управляемость на мокром асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Автомобиль постепенно разгоняли по постоянной траектории на круговом треке, чтобы определить пределы сцепления всех шин. Лучшее время круга у Nokian, а Star Performer слишком рано начинают скользить на передней оси.

Боковая устойчивость на мокром асфальте(Время круга, с)

Устойчивость к аквапланированию

А вот в плане сопротивляемости аквапланированию широкие зимние шины действительно уязвимы. Чем больше ширина протектора, тем сложнее шинам вытеснять воду в стороны и удерживать сцепление. Летние шины борются с этим при помощи увеличенных канавок, но для зимних шин этот вариант не подходит из-за особой структуры профиля и мягкой резиновой смеси. Хорошо, что есть электронные помощники, такие как ESP и DSC.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на сухом асфальте

Здесь скрывать нечего – в плане управляемости на сухой дороге зимние шины все так же существенно уступают летним, потому что для этого им слишком многим пришлось бы пожертвовать. Как бы то ни было, Continental и Nokian двигаются в правильном направлении, и для поездок на работу они уже подходят. У Star Performer самые слабые результаты.

Управляемость на сухом асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

Тормозной путь в районе 38-40 метров – это очень хороший показатель для зимних шин. Впрочем, летние шины тоже совершенствуются, и их эффективность торможения на сухой дороге постоянно растет. Среди зимних шин лучшими стали Nokian, а Vredestein для остановки требуется еще 3,3 метра.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

Зимние шины не уступают летним в плане сопротивления качению, и на самом деле в этом тесте они их опередили. Поскольку снижение сопротивления качению на 5% эквивалентно 1-процентному уменьшению расхода топлива, при переходе с летних шин на зимние Pirelli потребление горючего может сократиться на 5%.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

По заснеженным шведским трассам зимние шины едут очень тихо, но измерения шума должны осуществляться на сухой дороге со стандартизированным покрытием. Летние шины оказались в середине списка, а в целом разница между всеми кандидатами не такая существенная. Тесты проводились в соответствии с нормами ECE, по которым выставляются оценки для этикеток.

Шум(Уровень шума по нормам ECE, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

PirelliWinter Sottozero 3

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 980

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 1
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 1-
Общая оценка 2

+ Отличная управляемость на снегу и мокром асфальте+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
2

MichelinPilot Alpin 4

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 1020

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 1
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Спортивные зимние шины с высокими и сбалансированными характеристиками+ Точные реакции на повороты руля, хорошее тяговое усилие и высокая боковая устойчивость на снегу+ Высокая эффективность торможения в любых условиях+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
3

ContinentalWinterContact TS850P

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 1000

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 1
Общая оценка 1-
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Хорошие зимние шины с образцовыми характеристиками на мокром асфальте+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте+ Низкое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Образцово
4

VredesteinWintrac Xtreme S

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 780

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Хорошая управляемость и оптимальный уровень безопасности в любых условиях+ Хорошее тяговое усилие и высокая боковая устойчивость на снегу+ Низкое сопротивление качению- Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Sportscars: Хорошо
5

NokianWR A3

Индексы - 91V

Цена в Германии, евро - 840

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 3+
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2+
Боковая устойчивость 10% 2+
Торможение 35% 2
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2+

+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу

Auto Bild Sportscars: Удовлетворительно
6

Star PerformerSPTS (Winter AS)

Индексы - 91W

Цена в Германии, евро - 460

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 3-
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 4
Общая оценка 3-
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 3
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 3+
Общая оценка 3+

+ Сбалансированное и безопасное поведение на снегу+ Низкий уровень шума- Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте- Опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте- Низкий уровень комфорта- Высокое сопротивление качению

Auto Bild Sportscars: Нерекомендовано

colesa.ru


Смотрите также