Какие шины лучше широкие или узкие на лето? Узкая зимняя резина широкая или узкая
Какие шины лучше широкие или узкие на лето?
Именно колеса на отечественных просторах служат первым и главным объектом «легкого тюнинга». На зиму водители традиционно «обувают» шины с диаметром поменьше, зато к лету начинается «гуляй душа» и многие спешат добавить дискам пару дюймов, а после поставить на них соответствующую широкую резину. Так какое же влияние оказывают шины с большим диаметром на авто?
Эксперимент проводился на VW Golf с 110-сильным двигателем. Стальные диски 15-дюймов с шинами 195/65 R15 – «родные» для этого автомобиля. Какие именно были шины, экспериментаторы утверждать не стали, не захотели рекламировать, пояснив, что это был продукт вполне премиальной восточной марки. Противником базовой комплектации были диски и шины на два дюйма больше. Легкосплавные диски получили 225/45 R17. Здесь тестеры также не стали называть производителя, заявив, что он очень известный, а его продукция в целом доступна большинству автомобилистов.
Таким образом, испытатели воссоздали достаточно распространённую ситуацию: обычный автомобиль с неплохой турбиной, недорогое «литье» и доступные низкопрофильные шины. Суть эксперимента была в том, чтобы посмотреть на отличия в поведении двух по-разному укомплектованных 225/45 R17.
Автомобильные новости со всего мира
Так, в чем же заключаются отличия? Во-первых, 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках делают машину тяжелее. В базовой комплектации колеса весили по 14.3 кг, а в «модифицированной» больше 20. Таким образом, машина стала тяжелее на 24 с лишним килограмма. Как следствие – ухудшается плавность хода, начинает шуметь не только автомобиль, но и колеса с подвеской.
Во-вторых, произошли изменения в тормозном пути. Крупные шины позволяют сократить тормозной путь на 3 метра. Замечено это было как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом ухудшилась и динамика разгона. Если в базовой комплектации машина добиралась до «сотни» за 13 секунд, то на широкой резине она делает это же за 14.1.
Дать трезвой оценки относительно изменения отклика руля тестировщики не смогли. По их мнению, машина на широких шинах действительно лучше откликается, однако руль стал как-то неестественно тяжелее. Таким образом, испытатели пришли к выводу, что тратиться на более широкие шины смысла мало. Куда лучше сохранять у машины лучшую динамику езды, а вместе с тем не допускать роста расхода топлива.
auto-mir24.ru
Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?
При выборе зимних шин часто возникают вопросы: какие шины лучше зимой – широкие или узкие. Есть мнение, что если шины шипованные, то они эффективны на льду до полного износа. Чтобы ответить на эти вопросы, в конце прошлой зимы мы провели два нестандартных теста. В одном из них мы сравнили на льду и снегу тормозные характеристики и разгонную динамику зимних шин с разной шириной рисунка протектора, а в другом на этих же зимних покрытиях проверили аналогичные свойства новой шипованной шины и изношенной. Результаты оказались следующими.
Широкие против узких
205/55R16
225/45R17
В споре, какие шины лучше на льду и снегу – широкие или узкие, сторонники последних свои доводы строят на том, что у узких шин больше удельное давление в меньшем пятне контакта. У противоположной стороны аргументы другие: у широких шин большая суммарная длина ламелей, которые обеспечивают сцепные свойства на скользких покрытиях. Мы решили найти ответ в этом спорном вопросе и сравнили на льду и снегу два типоразмера шин Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения сцепных свойств мы провели четыре теста: разгон на льду, торможение на льду, разгон на снегу и торможение на снегу. Результат оказался неоднозначным. Так, на льду лучше тормозит и разгоняется более широкая шина (225/45R17). Ламели с большей суммарной длиной действительно на льду улучшают сцепные свойства. Разница на графиках может показаться небольшой, но следует учесть, что разгон осуществлялся всего до 30 км/ч, а торможение – с 30 до 5 км/ч. На слегка укатанном снегу результат при торможении противоположный. Здесь ламели уже малоэффективны. Весомую роль играет меньшая площадь контакта с дорожным покрытием. Соответственно, большее удельное давление в пятне контакта, что позволяет шине продавить снег. А вот разгонная динамика на снегу одинаковая.
Старые против новых
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 5
Проверить разницу в сцепных свойствах на льду новой и изношенной шипованной шины мы решили на примере шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 5. Протектор последних был изношен до глубины 4 мм, в то время как у новой он был более 9 мм. Изношенными у «пятерки» оказались и шипы. Их твердоплавный сердечник над изношенным корпусом шипа выступал всего на 0,4 мм (у новых – 1,2 мм и более). Температура льда во время теста составляла -5 °С. Это оптимальные условия для работы шипов, так как при очень низкой температуре лед становится очень твердым – и сердечнику шипа сложно его продавить. При температурах ближе к нулю лед, наоборот, мягкий, поэтому легче «вспахивается», что способствует меньшему тормозному усилию. Результат теста оказался ожидаемым. Разгонная динамика на льду у новой Hakkapeliitta 8 с ее прогрессивным шестигранным шипом в очень узком диапазоне скоростей 5-30 км/ч оказалась лучше почти на 1,5 с. При торможении со скорости 50 км/ч до замедления в 5 км/ч остановочный путь на новой шине короче более чем на 3 м. Если пропорционально спроектировать это на более реальные скоростные режимы, то разница в тормозном пути может составлять от 10 до 20 м. Это очень опасно, поскольку на общественной дороге может привести к трагедии. Вот еще одно доказательство низких сцепных свойств изношенных шин.
Новый шип шины Nokian Hakkapeliitta 8 благодаря большой ширине и высоте сердечника обеспечивает более эффективное замедление на льду, чем изношенный шип NHKPL 5
Фото Евгения Сокура
www.autocentre.ua
Какие шины лучше - широкие или узкие?
Самые оживленные споры обычно разгораются на популярных автофорумах относительно ширины летних шин: одни автолюбители утверждают, что чем шире – тем лучше, другие наоборот, предпочитают выбирать шины средней ширины профиля. Как обычно, истина где-то посередине – для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Но давайте обо всем по порядку.
Что такое ширина профиля шины? Ширина профиля – это расстояние между боковинами накачанной до номинального давления шины (при расчете этого параметра не учитываются возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки и проч.). Ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора, но для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость – чем шире профиль – тем шире протектор.
Исходя из требований безопасности, ширина профиля шины не может превышать посадочную ширину обода диска более, чем на 30%.
На что влияет ширина профиля шины?
Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.
К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.
К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.
Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:
1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.
2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.
Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто (такой перечень также есть в таблице давления в шинах, приклеенной на лючке бензобака или в проеме водительской двери). И максимальная (из указанных) ширина профиля при этом и будет «широкой шиной», а минимальная соответственно – «узкой».
Установка на автомобиль шин с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля крайне небезопасна, даже если при этом не нужно использовать проставок под диски – не играйте с огнем, шины – это Ваша безопасность (а часто – жизнь).
источник : http://avtoshyna.info
Рекомендуем также почитать:
Какой протектор летних шин выбрать?
Распространенные заблуждения об автомобильных шинах
Как выбрать легкосплавные диски
rosautopark.ru