Тесты шины Nokian Hakkapeliitta R. Тест зимней резины нокиан хакапелита 5
Тест зимних шин: зима, холода, Nokian Hakkapeliitta 5
Настал как раз тот период, когда каждый автовладелец волей-неволей вынужден «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину. Кому-то она досталась от знакомых, кому-то бесплатно в качестве бонуса при покупке новой машины, у кого-то зимние шины остались еще с прошлой зимы. Но миллионы автолюбителей нашей страны встали перед вопросом выбора зимней резины: какую марку шин предпочесть? дешевую или дорогую? с шипами или без? отечественную или импортную?
Мы же решили не высказывать свое сугубо личное мнение по поводу выбора покрышек, и рекомендовать того или иного производителя – этой информацией завален любой шинный магазин, любой сайт, занимающийся продажей покрышек, а многие европейские независимые агентства провели свои, надеемся, независимые тестирования.
Сайт AVTO.RU этой зимой проведет собственное тестирование шин, пока только одной марки. На тест нами были выбраны, пожалуй, самые популярные в нашей стране зимние шины - Nokian Hakkapeliitta. Для теста компанией Nokian Tyres нам была предоставлена последняя разработка финнов – модель Hakkapeliitta 5, которая была установлена на автомобиль BMW 735i с системами ABS и ASC (антипробуксовочная система).
Четыре предыдущие серии успешно продаются и по сей день. Вам уже наверняка приходилась слышать от многих автовладельцев те или иные отзывы о Hakkapeliitta, о том, что кому как не финнам с их суровым зимнем климатом производить качественные зимние покрышки. Впереди как минимум 4-5 месяцев зимы, о том, что будет происходить в этот период и как поведет себя «пятая хакка» на московских, подмосковных и прочих дорогах мы будем подробно извещать вас в течение данного длительного теста. А пока несколько исходных данных и немного о самой резине.
В продаже Nokian Hakkapeliitta 5 появилась только этой осенью, так что опыта ее эксплуатации нет пока ни у кого, но все же предположить, что она будет не хуже, чем 4-е поколение есть все основания. Nokian Tyres производит 4-е и 5-е поколение Hakkapeliitta на собственных заводах в городе Нокиа (Финляндия) и во Всеволожске (Россия). Тестируемая «хакка» была произведена в России, о чем свиетельствует надпись «Made in Russia».
На самом деле рисунок протектора и даже строение четрехгранного шипа противоскольжения почти такое же как у Hakkapeliitta 4. Самым главным нововведением «пятой хакки» стало строение ламели, названное «медвежий коготь». Ламель – это мелкая насечка на резине, т.е. рисунок состоит из блоков, а каждый выступающий блок в мелкой насечке, ламели, - это помогает шине эффективнее цепляться за скользкую поверхность, в частности лед. Так вот по краю этой самой ламели сделан более острый ногтеобразный край, который удерживает шип. Благодаря этому при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, а сцепление с покрытием увеличивается.
Что касается самого шипа, то он теперь стал четырехгранным во всех отношениях, даже его корпус. В Nokian посчитали, что таким образом он будет лучше удерживаться в резиновой смеси.
Hakkapeliitta 5 понравится и специалистам Росавтодора, ведь в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шипованные шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5. О том, к каким выводам пришли специалисты других госинститутов стран производителей зимних шин у нас, к сожалению, сведений нет.
После установки Hakkapeliitta 5 первые впечатления остались весьма приятными. Пока нам не удалось выехать за пределы Москвы, т.к. шины были «одеты» совсем недавно, а в Москве только-только выпал настоящий снег, еще толком не перешедший в гололедицу. Но в скором времени и снега, и льда, и загородных трасс будет предостаточно. На сухом асфальте тормозной путь, конечно же, увеличился. Лихачить до самой весны теперь не придется, тем более производитель советует «обкатать» резину в течение ближайших 500 км, а обкатывать ее нужно почти так же как и новый автомобиль – ездить плавно и аккуратно.
Бытует мнение, что шипы не только ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом, но и шумят гораздо больше нешипованных моделей, а от постоянного контакта с твердой поверхностью быстро стачиваются либо вылетают. Первое мы уже обсудили – действительно по сухому асфальту Hakkapeliitta 5 тормозит хуже, чем летняя резина, кто бы сомневался? Но при этом шума и характерного для зимней и особенно шипованной резины гула нет вообще. Hakkapeliitta 5 на удивление оказалась чрезвычайно «тихой». А долго ли прослужат шипы, нам предстоит выяснить в течение зимнего теста.
Кстати, из приятных мелочей на Hakkapeliitta 5 есть индикаторы степени износа в форме снежинок, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Если они сотрутся, значит, пора искать Hakkapeliitta 5 замену. Но в Nokian уверяют, что произойти это должно при правильной эксплуатации только после 2-го или 3-го сезона.
avtotrec.ru
Тест зимних шин.
Тест гражданской зимней резины для трека - Nokian hakkapeliitta 5 (б/у), Nokian hakkapeliitta 7, Continental Contiicecontact bd.
В зимних покатушках не играет роли, сколько у вас мощности, какие стоят тормоза, да и в целом не важно, корч это или обычное гражданское авто. Важно, чтобы у вас стояла резина, позволяющая полностью реализовать потенциал автомобиля! Гоночная резина с размером шипа 1.5 и 4.5 мм, именуемая среди гонщиков «гвоздями» - тема отдельного разговора, да и для городской езды уже не годится. Мы же обратим внимание на резину, продающуюся в обычных магазинах, которая является фаворитом среди многих «зимних» гонщиков любителей – Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental Contiicecontact bd.
Один из наших читателей провел несколько тестов этой резины и замерил перегрузки, возникающие при разгоне и торможение с помощью акселерометра. Правда, к паре этих двух покрышек он прибавил еще и слегка б/у Nokian Hakkapeliitta 5, чтобы посмотреть разницу между поколениями одной модели. Все покрышки имеют самую "гоночную" ширину в 185 мм.
Погодные условия – температура около нуля. Ледяная дорожка слегка засыпанная снегом. Как известно, в такую погоду большую часть работы делают шипы, а вот на большем морозе – сама резина.
Упражнения «разгон» и «торможение» были проведены по 10 раз. Толстая зеленая линия на графика – нулевая. Что выше нее – ускорение, ниже – торможение.
Continental Contiicecontact bd – на графике тонкая линия.
Nokian Hakkapeliitta 7 – на графика толстая линия.
Разгон у Conti и Hakka очень похожи, но вторая показалась чуть более цепкой. В конце, когда кончается лед и начинается снежное покрытие – Conti «держит» получше.
Торможение с заблокированными колесами. У обеих покрышек примерно одинаковые графики.
Торможение без блокировки колес. Hakka 7 выигрывает с заметным преимуществом – плавно продавливаешь педаль еще, а она тормозит еще сильнее. Тормозной путь меньше, чем у соперника.
А теперь давайте сравним эту резину с более старой Hakka 5.
Пятое поколение Nokian используется уже два сезона в городском резине. Протектора осталось 8 мм. Расшатанные шипы и изношенные ламели служат причиной потери «держака» на льду, хотя, когда она была новая, она зацеплялась за лед не намного лучше.
График ускорений на ледовом участке Hakka5-Hakka7, Hakka5-Conti.
Hakka 5 на графиках – жирная кривая.
Разгон: Hakka5 vs. Hakka7
Разгон Hakka5 vs. Conti
Резюме.
Continental:
+ : Мягкая резина, что делает ее более зацепистой в мороз. Держак по снегу и в поворотах чуть получше, чем у соперника. Если вкатываться на нейтральном или положительном газу, там где Hakk-у потихоньку сносило, Conti еще зацеплялся
- : Резина быстрее изнашивается. За 1 день гонок по льду, с колес на ведущей оси вылетело по 4 шипа с каждого колеса.
На обкатанной шине шип торчит на 1.5мм
Реальная ширина 185-й шины 151мм
Nokian Hakka 7:
+ : торможение на льду поуверенней, разгон с места чуть лучше. На торможении ее можно нагрузить и вкатиться туда, где Conti уже бессилен. Ошиповка более надежная. Но если резина будет только для гонок, необходимо правильно обкатать ее. На новой резине шипы торчат на 0.5-1мм.
- : боковой «держак» чуть хуже
На обкатанной шине шип торчит на 1.7мм
Реальная ширина 185-й шины 138мм
Небольшой тест показал, что обе резины близки по характеристикам, но 7 поколение Nokian позволяет тормозить намного интенсивнее и обладает повышенной износостойкостью. Конечно, немаловажную роль играют и цена, и шумность, ведь иметь несколько комплектов разной резины может позволить не каждый, так что выбор будет очень сложным.
Автор Бабкин Петр. Томск.
race2day.ru
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV
Нынешняя зима оказалась необычайно требовательной к качеству зимних шин. За несколько месяцев погода менялась кардинально: от сплошного гололеда до сухого асфальта. Но зимние шины, как правило, покупают один раз в сезон, поэтому они должны обеспечивать идеальное сцепление при различных условиях дорожного полотна. Особенно на тяжелых внедорожниках, чья масса и момент инерции намного больше, чем у обычной легковушки.А есть ли такие шины вообще? Об этом читайте в нашем длительном тесте
Но для начала рассмотрим, чем же отличается Hakkapeliitta R SUV от предыдущих моделей.
Как сообщает нам официальная информация: шина Hakkapeliitta R SUV создана специально для городских кроссоверов, и она не боится встречи с зимой.
Баланс надёжности и безопасности
Инновации, внедрённые в протекторе и резиновых смесях, по своим свойствам сцепления на льду и мокрой дороге поднимают Nokian Hakkapeliitta R SUV на уровень, превышающий привычные показатели. При изготовлении шины использована совершенно новая резиновая смесь для зимних условий, в которой натуральный каучук дополняет соединение силики и рапсового масла.Такая резиновая смесь улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв.
Помимо характеристик сцепления в условиях зимнего вождения при разработке шины ставилась задача улучшить устойчивость и сцепление на мокрых поверхностях. Уверенное и стабильное ощущение руля особенно важно, когда речь идёт о крупногабаритном и тяжёлом городском внедорожнике. Надёжное ощущение порога сцепления, послушность и точность улучшают управление автомобилем, особенно на скользкой зимней дороге.
Для внедорожников важны также прочные боковины шин. Все размеры Nokian Hakkapeliitta R SUV имеют прочный двухслойный каркас, созданный для SUV. Для боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам.
Nokian Hakkapeliitta R SUV подходит практически для всех городских внедорожников, ассортимент этой шины самый широкий на рынке. Большая часть из 17 типоразмеров 16-20-дюймовых шин имеет маркировку XL, значит, грузоподъёмности достаточно и для массивных марок автомобилей. Новая фрикционная шин
Даже не смотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы сейчас уже имеют максимальную скорость под 200 кмч, разработчики а SUV имеет индекс скорости R (максимально развиваемая скорость 170 км/ч). Аналогичные изделия конкурентов чаще всего имеют индекс скорости Q (максимальная скорость 160 км/ч).
посчитали, что в зимних условиях на таких скоростях наврядли кто-то будет ездить.
Сухое покрытие. Температура +5+10 град.
Как и положено, как только температура воздуха начала падать к 10 градусам, мы отправились на шиномонтаж и «переобули» тестовые авто. При монтаже никаких замечаний к покрышкам высказано не было. Колеса довольно быстро отбаллансировали и мы отправились в пробег.
По сравнению со стоковыми шинами, на Hakkapeliitta R SUV авто стало мягче, но ожидаемо шумнее. На внедорожнике стало приятнее преодолевать «лежачих полицейских» и «проваливаться» в дорожные стыки. Но на скоростной трассе мы стали отмечать нестабильное поведение авто.
Причина оказалась в плохо закрепленном грузике, из-за чего одно колесо разбаллансировалось. Повторная баллансировка ситуацию исправила, но кроссовер все равно на высоких скоростях был менее послушным, чем на стоковой резине. А вот на скорости до 120 кмч никаких нареканий к Nokian Hakkapeliitta R SUV у нас не возникало. Она прогнозируемо тормозит, неплохо держит в повороте. Разве что при торможении «в пол» несколько пугал другой алгоритм срабатывания АБС.
Мокрое покрытие. Температура выше +2 град.
Дождь не испортил поведение Nokian Hakkapeliitta R SUV. Она по-прежнему стабильно держала дорогу, прогнозируемо оттормаживалась и с легкостью преодолевала лужи. Не преподнесло сюрпризов и торможение в луже (лучше не проверять. Прим. Ред.), шина – неплохо борется с аквапланированием.
Снег. Температура –5 град +5 град.
Снегопад не застанет пользователей Nokian Hakkapeliitta R SUV в расплох. Внедорожник с легкостью боролся с допустимой снежной целиной, заежал на нечищенные тротуары, парковался в сугробах и держал 100-120 кмч на нечищенных заснеженных трассах.
Благодаря особой форме протектора, шины прокатывали колею в целине покрова до 15 см и под стрекот АБС замедлялись в уже прокатанной колее. При таком покрытии поведение автомобиля было вполне прогнозируемо и ожидаемо. Понятно, что тормозной путь, по сравнению с мокрым асфальтом, возростал на 2-5 м в зависимости от скорости, но на современном внедорожнике с системой АБС любые перемещения были осуществимы.
Снегопады конца декабря также не стали преградой для Hakkapeliitta R SUV. Она неплохо справлялась со снежной кашей как на основных трассах, так и во дворах.
На такой резине внедорожник мы могли запарковать практически везде, где позволял клиренс и здравый смысл. Именно в такую погоду и при таком покрытии Nokian Hakkapeliitta R SUV продемонстрировала все свои лучшие качества. На наш взгляд, именно температурный диапазон до –10 град, при снежном и смешанном покрытии – это самые оптимальные условия для данной покрышки.
Лед. Температура –18 – 10 град.
Настоящим испытанием стали обледенелые трассы, особенно когда появились явно выраженные колеи. Из-за неровного облединения, ширина колеса не всегда совпадает с формой колеи, и из-за этого машину начинает бросать, корректируя траекторию. Но это не вина шин, а скорее коммунальных служб, которые в этом году решили устраниться от расчистки снега.
Но на ровном обледенелом покрытии или укатанном снегу, Nokian Hakkapeliitta R SUV продолжала до последнего держать сцепление, благодаря мелкой нарезке в ламелях и особому составу резиновой смеси. Правда, в таких условиях, безусловно, уже предпочтительнее шипованные модели.Тем не менее, Hakkapeliitta R SUV при условии снижения скорости позволяет передвигаться и по обледеневшей колее, но былой уверенности уже нет.
Отметим, что за время теста общий пробег комплекта шин составил более 12 тыс. км и со временем мы не заметили коррекцию в поведении. Протектор пока остается в отличном состоянии и в состоянии держать дорогу.
Вердикт
В ходе теста мы длительно опробовали Nokian Hakkapeliitta R SUV в различных режимах, на различных внедорожниках и смело можем рекомендовать ее в качестве шины для городских условий, при условии, что поездки по обледеневшим трассам будут кратковременны и осторожны.
Например,
Увы, идеальных шин пока не существует, но по сравнению с другой “внедорожной” моделью Nokian WR G2 SUV, на Nokian Hakkapeliitta R SUV чувствуешь себя увереннее, даже на льду. для прошлогодней зимы Nokian Hakkapeliitta R SUV – вообще почти идеально бы подошла. Снег, талый снег, редкий гололед и мокрый и сухой асфальт – все эти покрытия шина преодолевает стабильно и прогнозируемо. Внедорожник, обутый в такие шины, легко найдет себе место для парковки и выедет из любого двора.Но нынешняя зима уже показала, что шипы не бывают лишними. И хотя мы забирались на все обледенелые горки, где другие авто беспомощно шлифовали лед, в колеях шип бы не помешал.
Инф. AUTO-Consulting
autotime.in.ua
1 | Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 |
| 3 | ||||||
2 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 12 | ||||||
3 | Тест зимних шин 235/65 R17 |
| 7 | ||||||
4 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 10 | ||||||
5 | Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 |
| 2 | ||||||
6 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 14 | ||||||
7 | Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 |
| 1 | ||||||
8 | Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 |
| 1 | ||||||
9 | Тест зимних шин 215/55 R17 |
| 4 | ||||||
10 | Тест зимних шин 195/65 R15 |
| 1 | ||||||
11 | Тест зимних шин 205/55 R16 |
| 7 |
mosautoshina.ru