Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница? Всесезонка или зимняя резина
Выбор шин – всесезонка или зимние?
Автомобильная резина – одна из актуальных тем для споров между автолюбителями. Выбор производителя и модели, сравнение качества колес – разговоры по этому поводу можно услышать довольно часто. Купить зимнюю резину или все же всесезонную – такой вопрос встает перед автолюбителями каждый год. Если автолюбитель склоняется к мысли приобрести комплект зимней резины, зачастую можно сэкономить, если купить шины и диски в комплекте, ведь тогда не придется тратиться на перебортовку покрышек каждое межсезонье.
Что такое всесезонка?
Какое отличие имеет зимняя резина от летней? В-первых, это ее состав. Зимняя резина должна обладать хорошим сцеплением с дорогой и поэтому более мягкая, чем летняя, которая должна обеспечить устойчивость на дороге и потому тверже. Рисунок протектора в таких случаях не столь важен, так как он абсолютно на всех моделях выполняет одни и те же функции – выводит из-под покрышки воду и обеспечивает сцепление с дорогой.
Всесезонная резина представляет собой комбинацию характеристик летней и зимней резины. Состав такой резины несколько уступает в своих показателях, как полноценной зимней, так и летней резине. Кого-то вполне устраивает такая резина, а кто-то высказывает мысль о ее полной бесполезности. Кто прав, а кто заблуждается, можно выбрать лишь после ознакомления с предметом спора.
За и против всесезонной резины
Если судить о достоинствах этого вида резины, нужно вспомнить популярную причину ее покупки. Это нежелание или невозможность покупки двух разных комплектов резины по отдельности. Можно ведь, правда, поставить себе комплект r15-r16 и больше не заботиться о смене покрышек. При этом межсезонная резина действительно помогает сэкономить, так как ее покупка будет стоить дешевле, чем покупка двух разных комплектов. В этом случае исключается еще один вопрос, терзающий автолюбителей – купить колесные диски или продолжать перебортовывать резину каждую осень и зиму?
Но всесезонную резину лучше всего приобретать при условии проживания в регионах, где зима достаточно теплая, и дороги не завалены льдом и снегом, а лишь увлажнены. Всесезонная резина очень хорошо подходит для кроссоверов. Они обладают полным приводом и улучшенной проходимостью, что позволяет уверенно ездить на кроссовере зимой на всесезонке.
Однако также всесезонка обладает и недостатками.
Первый – это уже упомянутая особенность использования таких шин при мягкой зиме. Также к недостаткам можно отнести то, что после 20% износа эта резина превращается в летнюю. Липучки для сцепления с дорогой не такие глубокие, после стирания определенной толщины липучек покрышки становятся обычными летними шинами. Многие автолюбители покупают всесезонки именно зимой, чтобы спокойно ездить всю зиму на зимних свойствах, а с приходом более теплых времен получить летние. Это очень разумное решение.
Можно сделать следующий вывод – всесезонная резина уместна только на полноприводных автомобилях с улучшенной проходимостью. На легковые автомобили такая резина не рекомендуется к установке.
Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.
planete-zemlya.ru
Всесезонная резина: можно ли ездить зимой?
И снова всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет, что ездить автомобиль без резины не сможет. Я надеюсь Вы уже читали статью о побочных эффектах низкопрофильной резины. В настоящее время сложилась целая индустрия по производству, уходу, обслуживанию, замене автомобильных шин. Отдельного внимания заслуживает эксплуатация машины в зимние месяцы, когда на большинстве отечественных дорог наблюдаются такие явления, как гололедица, заносы, налипание снега. И все-таки содержать два полноценных комплекта резины удовольствие не из дешевых. Потому определенным спросом стала пользоваться всесезонная резина. Давайте поговорим о том, чем она отличается от других видов и о ее преимуществах.
Основные отличия автомобильной резины
В западных странах существуют строгие методики контроля того, насколько автомобиль готов к тому или иному сезону. У нас же водители нередко норовят сэкономить, поддерживая миф об универсальных всесезонных шинах. Действительно, зачем приобретать пару комплектов, если есть такой помощник, как «всесезонка? Тем более, что в сети встречаются многочисленные отзывы, которые говорят о том, как это хорошо и выгодно. Ну а раз есть спрос, то будет и предложение, и потому многие фирмы заняты производством такой резины.
Сначала нужно понять, что летние и зимние шины кардинально различаются между собой. Отличие заключается не только в рисунке протектора, но и в составе той резиномассы, которая берется за основу при изготовлении. Так, например, тот материал, из которого производится летняя покрышка, полностью теряет львиную долю своих характеристик уже при температуре минус 5 градусов. В то же время, к зимней резине предъявляются совсем иные требования, поэтому для ее изготовления используется качественно иная сырьевая масса.
Многое можно заметить и при осмотре рисунка протектора. Для летних покрышек важна высокая управляемость на сухом асфальте. В то же время для зимних требуется сопротивляемость заносам, отличные тормозные качества. Поскольку эти и другие качества являются разными по своей природе, то неудивительно, что технологии производства тоже в корне отличаются.
Характеристики и маркировка всесезонки
По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону. Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств? Даже сами производители не настаивают, а допускают возможность применения таких шин, если тому способствуют погодные условия и другие факторы, например, качество дорожного покрытия. Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до -5. А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию.
Теперь о том, как отличить шины, предназначенные для эксплуатации летом, от зимних. По идее, для этого предусмотрена специальная маркировка, которая наносится на боковую часть колеса. Всесезонки обозначаются сочетанием литер M+S, что в переводе обозначает «грязь + снег. Однако такое же обозначение характерно и для зимней резины. Однако лишь присутствие этих букв не означает, что они пригодны для езды зимой. А вот, если на протекторе можно увидеть снежинку, тогда речь идет о покрышках для холодной поры года. Поэтому маркировка M+S скорее обозначает, что резину можно использовать на влажном дорожном покрытии или грунте.
Отдельного внимания заслуживают шины классификации All Terrain, которую разработали специально для внедорожников. Изначально они и были созданы под автомобили повышенной проходимости. Такую резину наверняка по достоинству оценят любители езды по бездорожью, вдали от городского асфальта. И на твердом покрытии она отличается хорошими показателями управляемости, при этом, обладая низким уровнем шума.
Преимущества и недостатки
Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:
- экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания и пр.;
- в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
- в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.
Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:
- всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
- такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.
Рекомендации бывалых водителей
Даже сами производители признают, что разработана всесезонка была для европейских стран с мягким и умеренным климатом, то есть, такой погодой, для которой не характерны большие температурные перепады, большое количество снега, гололед и прочее. Поэтому для некоторых российских регионов с мягкими зимами и чистыми городскими дорогами такая резина вполне заслуживает права на эксплуатацию. Останется лишь наблюдать за рисунком протектора и своевременно менять покрышки в случае повышенного износа, ведь им придется работать круглый год, а зимой к ним предъявляются и вовсе повышенные требования.
Несмотря на удобство использования и экономию денежных средств, не нужно забывать о безопасности вождения в холодные месяцы года. Помните, что актуальность всесезонной резины сохраняется до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже минус 7 градусов по Цельсию. Как только такое произошло, необходимо переобувать колеса на зимние покрышки. В противном случае, Вы рискуете не только своим здоровьем, но и других участников движения.
Закон предписывает тоже кстати приготовить автомобиль к холодной погоде и заледеневшему дорожному покрытию. Правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции и в тех случаях, когда речь идет о чрезмерном износе протектора. У зимних шин протектор более выражен, отличается усиленным рисунком. Его остаточная величина для зимней и всесезонной резины (только в осенне-зимний период) должна составлять не менее 4 мм. Поверхность шины является более грубой и пористой для обеспечения более качественного соединения колеса с дорогой. Еще один момент, который не свидетельствует в пользу всесезонки: при прогревании во время езды зимние покрышки становятся более эластичными и мягкими. Всесезонная же остается твердой, из-за чего соединение с дорогой ухудшается, а риск аварийности увеличивается.
Остается надеяться, дорогие друзья, что по прочтении данного материала Вам будет легче сделать выбор в пользу тех или иных резиновых покрышек для своего автомобиля. И помните, что нужно ориентироваться на погодные условия в Вашем регионе, а также на то, в каком состоянии находятся дороги в населенном пункте. И не зависимо от того какой у Вас тип резины, не забывайте поддерживать необходимое давление воздуха в ней. Будем рады услышаться в новых публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Всесезонная резина - есть ли в ней реальные плюсы?
Все дело в том, что многие производители указывают на некоторых своих моделях шин «All Season или «All Weather, что в народе трактуется, как «всесезонка. Правильно ли это? Правда ли, что можно ездить на таких шинах зимой и летом? И вообще, применима ли в РФ всесезонная резина? Попробуем разобраться в вопросе.
Начнем с того, что, если бы были автопокрышки, пригодные к одинаковому использованию круглый год, то пропал бы смысл производства летних и зимних вариантов резины. Производителям можно было бы гнать всегда одни и те же шины, и успех был бы обеспечен. Почему же этого не происходит?
История всесезонных шин
Первая «всесезонка появилась в конце 70-ых годов в США, модель называлась «Tiempo и вызвала море критики и смеха. Буквально через пару-тройку лет компания Goodyear выпускает свою всесезонную модель шин, которая также получает сарказм и критику в свой адрес.
Казалось бы — зачем шинникам нужен такой «успех? Но нет, в 80-ых годах выходит всесезонка от Dunlop, которая находит своих покупателей в странах с умеренным и мягким климатом. И вот уже после этого многие производители шин начинают пускать в серию всесезонные шины.
Зачем это нужно?
Стандартная ситуация: у автомобилиста два комплекта резины — зимний и летний, которые он меняет дважды в год, как только среднедневная температура пересекает отметку в примерно +7 градусов по Цельсию либо по каким-то своим соображениям. Это правильно и безопасно (если высота протектора рабочая и шины в хорошем состоянии).
А есть определенная группа «экономистов, которые не хотят дважды в год отдавать деньги шиномонтажу. Именно они и являются первыми покупателями всесезонных шин. Но насколько правильным и безопасным является такое решение? Читаем дальше.
Что на этот счет думают автопроизводители
Рабочий диапазон температур «всесезонки от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.
Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют, а именно — «допускают использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.
Протектор всесезонной резины и его особенности
Так, как «всесезонка является гибридом «зимы и «лета, то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы.
Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка напоминает зимние.
Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме).
Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.
И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.
Неужели нет плюсов?
Безусловно, они есть. Иначе такие шины бы никто не покупал. Прежде всего, отпадает необходимость в хранении шин и мероприятиях по их замене, что позволяет сэкономить некоторую сумму денег и время.
Отпадает необходимость второго комплекта шин, что опять-таки экономит деньги. Во всяком случае, так думают покупатели.
Может правильнее называть «демисезонка?
По идее — да. Если вы живете не на экваторе или не на крайнем севере (в этих точках температура весь год одинакова), то одним комплектом шин вам не обойтись. Тут как с обувью — есть понятие «демисезонность, момент перехода от осени к зиме и от весны к лету. Именно в эти периоды температура колеблется в указанном выше диапазоне (-10 +10 градусов) и можно уверенно передвигаться на всесезонной резине. Но тогда получается «антиэкономия — шиномонтаж нужно посещать еще чаще, а комплектов колес необходимо иметь аж три! Так что для нашего человека это не вариант.
Нанесенная на некоторые модели всесезонных шин маркировка может сбить с толку автолюбителя. Часто на их боковине можно увидеть обозначение «M+S которое в голове автомобилиста отчетливо превращается в слова «грязь и снег. Вот она – «зимняя всесезонка! Не тут-то было.
Подобное обозначение само по себе не делает резину зимней. Зимние шины имеют на своей боковине значок в виде снежинки в скале. «M+S всего лишь показывает, что шина имеет улучшенные характеристики по мокрой грязи или на другом нетвердом покрытии.
Что говорят тесты
Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают на всесезонных шинах «M+S круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.
Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка сильно проигрывает.
Куча тестов, проводимых каждый год показывает, что всесезонная «M+S на льду отстает в сцеплении от «липучки на 35-60%, на снегу — на 30-80%. «Шипы на льду выигрывают у нее на 90%, на снегу — на 35-85.
Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают, их тормозной путь всегда короче.
То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.
«Всесезонка для внедорожников
«А как же шины All Terrain или Mud Terrain?, спросит пытливый читатель. «Они ведь для круглогодичного использования!. Да, это так. Но для кого эти шины?
Например, одни из лучших в данном сегменте — BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 разработаны для внедорожников повышенной проходимости, которые большинство передвижения осуществляют в условиях настоящего бездорожья.
Вы любитель ралли в грязи? И имеете настоящий рамный внедорожник (типа патриота)? Тогда эти шины для вас. Или все-таки ваше передвижение это «работа-магазин-дом? Изредка — дача. В таком случае, «всесезонка вам не подойдет.
Всесезонные шины в России
Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка, увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?
Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года. Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые во всесезонные шины.
Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S.
Наиболее популярные модели
Воn несколько моделей популярных всесезонных шин для легковых авто:
- Нижнекамскшина Кама-Евро-236 и другие модели из линейки.
- Cordiant Business CA.
- Nitto Neo Gen.
- Yokohama Geolandar H/T G056.
- Goodyear Vector 4Seasons. (см. также всю линейку)
Для внедорожников картина следующая:
- Yokohama Geolandar A/T G015.
- BFGoodrich Urban Terrain T/A.
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10.
- Cordiant Off Road.
- Toyo Open Country H/T.
shiny-info.ru
Как отличить зимнюю резину от всесезонной
Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны. Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов. Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина. В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.
Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.
Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если зимняя шина фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.
У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).
При проблемах шарнира равных угловых скоростей не всегда требуется его замена. Довольно часто достаточно ремкомплекта. По ссылке http://www.trialli.ru/catalogue/transmissiya/remontnye-komplekty-shrusa/ Вы можете найти ремонтные комплекты ШРУСа для автомобилей ВАЗ разных моделей.
Возможно Вас заинтересует:
www.vseoshinah.ru
Шины всесезонка: ставить или не ставить?
В среде автолюбителей часто идут споры по вопросу практичности и универсальности всесезонных шин. Попробуем и мы разобраться в этом вопросе без предвзятого отношения. Итак, рассмотрим какие характеристики всесезонки можно характеризовать как преимущества исходя из заявлений производителей.
В среде автолюбителей часто идут споры по вопросу практичности и универсальности всесезонных шин. Попробуем и мы разобраться в этом вопросе без предвзятого отношения. Итак, рассмотрим какие характеристики всесезонки можно характеризовать как преимущества исходя из заявлений производителей.
Во-первых, эти шины наиболее хорошо себя чувствуют на дорогах стран с умеренным климатом. Иными словами, если зима не слишком снежная и максимально низкая температура не превышает -5 0С, а лето достаточно комфортное без 30-35-градусной жары, то всесезонные шины могут служить верой и правдой круглый год.
Хочется заметить, что «страны с умеренным климатом — понятие растяжимое. Дело в том, что испытания скользкой дорогой шины всесезонки проходят на троечку. Соответственно, если в европейских странах «умеренный климат характеризуется аккуратными, чистыми дорогами даже с зимнюю пору, то дороги стран СНГ в этом плане – поле боя. Причём как в прямом, так и в переносном смысле.
Шины с маркировкой all season, tous terrain или обозначенные «снежинкой (каплей), которая отмечает всесезонность лучше выбирать тем водителям, которые предельно внимательны, опытны и не позволяют себе излишнего лихачества даже при самом хорошем состоянии дорог.
Среди тех, кто выбирает всесезонку, преобладают водители отечественных марок авто. Видимо, ориентируясь именно на этот класс, «родные производители выпускают достаточно широкий спектр всесезонных шин на любой кошелёк:
— от самых непритязательных марок Нижнекамского шиннзавода Кама-208 (Кама-217)
— до приятных для русского уха «забугорных названий Matador MP-34 или Medeo Allseason.
В принципе, производители вполне здраво размышляют, ориентируясь на наши ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Мощность этих машин, их характеристики вполне сопоставимы с тем, что могут дать российские всесезонки.
Если же поставить подобные модели на какой-нибудь Bentley или Mercedes последней модели — результат будет достаточно грустный. В принципе, существуют и иностранные аналоги всесезонной обувки для машин, но опять же – они хорошо смотрятся на машинах «своего финансового класса.
Дорогие машины с очень высокими показателями скорости, разгона и прочих технических нюансов требуют и качественной резины. Многие водители категорически против универсальной всесезонной резины на спортивных машинах и на машинах представительского класса, считая, что «обувка для них должна быть своя для каждого сезона.
Теперь давайте посмотрим по цене. Вы считаете, что всесезонная резина дешевле двух комплектов «сезонки?
Но давайте посчитаем:
- один комплект всесезонки дороже одного комплекта летней и зимней резины. Так? Так!
- всесезонка изнашивается в два раза быстрее, чем два комплекта сезонки, которые «переобуваются каждые полгода.
Таким образом, на три года, грубо говоря, вам потребуется:
- один комплект зимней
- один комплект летней резины
- или два комплекта шин всесезонной.
Простая логика подсказывает, что никакой выгоды так и не получается. Ну разве что отсутствие затрат на СТО, если вы обращаетесь к ним, а не меняете резину самостоятельно.Ну вот, вкратце рассказали вам о том, что из себя представляет всесезонная резина. А ставить её или нет – это уже ваш выбор.
drivershelp.ru
Обзор шин | Устройство и системы автомобиля
Обзор шин
Рассказывается о разнице между всесезонными шинами и нешипованными зимними.
Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.
Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка.
В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.
Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка и «нешипованная зимняя резина есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег, а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка.
В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки могут начать «дубеть, из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.
Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия. Просто срок службы «всесезонки намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.
Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.
Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.
Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!
avtoclic.ru
Всесезонные шины
Все автомобилисты хоть раз попадали в такую ситуацию: ноябрьский день, температура впервые опустилась ниже нуля, на дорогах образовалась наледь, а автомобиль до сих пор на летней резине. Однако с появлением всесезонных шин эта проблема была решена. Поставил «всесезонку - и не проводишь всю осень в ожидании первых заморозков.
Назначение всесезонных шин
Многие автомобилисты уверены, что «всесезонные шины - это шины, которые идеально подходят для каждого сезона. На самом деле, у этой резины характеристики являются приемлемыми и для летней, и для зимней эксплуатации. Другими словами, это не панацея, а, скорее, компромисс в вопросе выбора шин.
Всесезонные шиныВсесезонные шины имеют специальное обозначение A/T («All Terrian) или AS («All Seasons/«Any Seasons).
Особенности всесезонных шин
Обычно всесезонная резина имеет на борту маркировку M+S (сокращение от «mud and snow, в переводе «грязи и снег). Это означает, что автомобиль должен хорошо удерживать дорогу при перечисленных условиях.
Так же, как у зимних и летних покрышек, рисунок протектора «всесезонки может быть разным.
Первый и наиболее распространенный тип рисунка протектора – это ненаправленный. Его особенность в том, что свойства протектора сохраняются вне зависимости от направления вращения колеса. Другими словами, сцепление с дорожным полотном будет одинаковым как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Это универсальный рисунок, и чаще всего такие покрышки изготавливают на заводе автопроизводителя.
Ненаправленный рисунок бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту по всей окружности покрышки точно посередине, то рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева - это протектор с симметричным рисунком. Протектор с ассиметричным рисунком, как следует из названия, будто состоит из двух разных частей. Это сделано с той целью, чтобы повысить универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside) предназначена для влажного покрытия и борется с водой. Вторая же, внутренняя («inside) – для сухого покрытия.
Главный плюс «всесезонки - это ее универсальность
Второй тип рисунков протектора – это направленный. Покрышки с таким протектором особенно хороши для мокрого дорожного покрытия, так как вода выходит по специальным «канавкам. Тут есть особенность: важно правильно установить покрышку, иначе она будет работать некорректно. Определить правильное расположение покрышки можно по стрелке, которая указывает направление вращения. Обычно производители сопровождают стрелку надписью «rotation («вращение). Если направление «каналов правильное, то вода выходит наружу от пятна контакта, если же нет – то влага, наоборот, будет собираться от краев колеса к пятну контакта. Второй случай может спровоцировать такое явление, как аквапланирование. Вода окажется между дорогой и пятном контакта, и автомобиль в буквальном смысле «всплывет, став практически неуправляемым.
Покрышки этого типа также могут иметь симметричный или ассиметричный рисунок протектора.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Пожалуй, главный плюс «всесезонки - это ее универсальность. Такие колеса чаще всего выбирают автомобилисты, которые не хотят следить за сроками «переобувания и беспокоиться о «неожиданном наступлении зимы.
Как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков
Кроме того, еще одно преимущество всесезонной резины – возможность сэкономить. Такие шины, в среднем, дешевле зимних, по цене «всесезонка сопоставима с летней резиной.
Однако, как и у любого компромисса (а всесезонные шины являются именно компромиссом, о чем говорилось выше), у этой резины есть целый ряд недостатков, которые необходимо учитывать.
Для начала, автомобилистам не стоит забывать, что всесезонные покрышки производятся, в основном, за рубежом – в Азии, Европе или Северной Америке. Соответственно, ориентированы они чаще всего на эксплуатацию в странах с мягким климатом, где разница температур летом и зимой не так велика.
На сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть и, как следствие, терять свои качества
В России климат куда более суровый. И если в городских условиях зимой, когда дороги расчищают и обрабатывают реагентами, от всесезонных шин еще будет толк, то за городом они будут значительно проигрывать в безопасности и сцеплении с дорогой обычным зимним покрышкам. Кроме того, на сильном морозе, когда температура опускается ниже -20 градусов, всесезонная резина может начать «дубеть и, как следствие, терять свои качества.
Еще один недостаток внесезонных покрышек – это быстрый износ, особенно в жаркие месяцы. Этот фактор, правда, компенсируется ее сравнительно невысокой стоимостью.
Также не стоит забывать, что «всесезонка - это не гоночная и не внедорожная резина, так что проверять ее на прочность в экстремальных дорожных условиях не рекомендуется.
Таким образом, всесезонная резина – это неплохой вариант для тех, кто не хочет думать о регулярном «переобувании автомобиля или у кого просто нет средств на два комплекта шин.
Однако при выборе этого типа резины не стоит забывать, что она позиционируется не как идеальная, а лишь как подходящая для разных погодных условий. А это значит, что в определенных ситуациях она будет проигрывать сезонным покрышкам по своим эксплуатационным характеристикам.
blamper.ru