Какие летние шины выбрать для кроссоверов? Советы и рекомендации. Выбор зимней резины для кроссовера
Выбираем зимнюю резину на кроссовер — Motor.kz
Выбираем зимнюю резину на кроссовер
Наши тестыТест 10 комплектов шипованных и фрикционных шин 235/65R17
Муссирование темы запрета шипованной резины, из-за якобы чрезмерного аппетита последних к столичному асфальту, чуть не поставили наши испытания в тупик. Благо, на горизонте замаячил новый технический регламент ТС и до реализации полного запрета не дошло.
Техрегламент, который вступает в силу уже с 1 января 2015 года на территории трех стран лишь ужесточает требования к водителям и их выбору шин по сезону. Мол, негоже ездить на шипах в августе, а зимой буксовать на летней резине. Безусловно, требования более чем разумные, забегая вперед, мы сравнили торможение зимних и летних покрышек на сухом асфальте. Об этом в специальной вкладке.
Более «суровые изменения ждут с 1 января 2016 года, и только тогда начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения. Производители шин должны будут не допускать выступ шипа за пределы протектора 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра, а также иметь максимум 60 шипов на один погонный метр. Впрочем, требования сопоставимы североевропейским 2009 года, и все мировые производители уже несколько лет делают шины по новым правилам.
Также Patrol 2014 модельного года отличают от предшественника убирающиеся омыватели фар. Кстати, посадочные места и проемы оптики не изменились. Разве что новые фары нужно менять с решеткой, а там другая фронтальная камера.
За небольшим исключением, оказывается, можно было обойти эти правила, доказав, что более кучная ошиповка не будет «есть асфальт больше чем эталонные «55 шипов на один погонный метр. Этим и воспользовались люди из Nokian, правда финнам пришлось уменьшить и облегчить шипы. Другой вопрос, примут ли наши на вооружение методику оценки воздействия шипов на дорожное покрытие как в Северной Европе? Это мы узнаем уже совсем скоро, ну а теперь о самом тесте.
У нас на тесте десять комплектов шин размерностью 235/65R17, шесть комплектов фрикционных и четыре шипованных. Цена – от 27 000 до 72 000 тенге за штуку.
Шины размером 235/65R17 пользуются хорошим спросом на рынке, ведь они подходят ко многим среднеразмерным кроссоверам, будь то BMW X5, Mercedes-Benz ML или VW Touareg. Мы совместно с журналом «Автомобили Казахстан выбрали все то, что можно сейчас пойти и купить официально в Казахстане.
Роман Масленников
Главный редактор «Автомобили КазахстанЛучшей фрикционной покрышкой по соотношению цены и качества мог бы и стать Bridgestone. Правда есть одно большое но – масса и соответственно большой расход топлива. Но на подходе новая модель DM-V2, которую мы не смогли приобрести на момент подготовки к тестам…
Жаль, конечно, что некоторые свежие модели от грандов на тот момент не выпускались в нужной размерности. Потому за громкие имена пришлось отдуваться относительно старым моделям, так Michelin в классе шипованных шин представлял далеко не новый Michelin X-ice North 2, (последняя 3-серия так и не появилась в нашем размере), а в фрикционных участвовал Bridgestone Blizzak DV-1, хотя уже в этом сезоне появилась новая модель DV-2. Кроме озвученных выше, в первом независимом казахстанском тесте приняли участие – в шипованном зачете: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Yokohama Ice Guard IG35, Bridgestone Blizzak Spike-01. В нешипованных: Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin Latitude X-ice 2, Hankook Dynapro I*Cept RW08, Yokohama Geolandar I/t-s G073 и Maxxis MA-SW Victra Snow SUV.
Полноприводный кроссовер Audi Q5 с дизельным 177-сильным мотором 2.0 TDI и с семиступенчатой роботизированной коробкой S-tronic выступил агрегатоносителем наших шин. На фото опциональные диски R19.
Линейка получилась разношерстной, здесь и «премиум и хорошо зарекомендовавшие себя середнячки, а для пущей наглядности прихватили и одну тайваньскую модель – чем черт не шутит. Потом взяли все это добро весом 600 килограмм и отправили в Заполярье, там и температуры стабильные и инфраструктура соответствующая есть. Туда же, как носитель уехал новенький полноприводный Audi Q5. Автомобиль выбран не случайно, дабы наши измерения были максимально точны, мы полностью отдавались современной электронике. Стартовали только с противобуксовочной системой, тормозили с ABS, а управляемость мерили степенью вмешательства ESP.
Немного об условиях наших испытаний
Финляндия, наверное, лучшее место для тестов шин в мире, а White Hell находящийся за полярным кругом - лучший полигон в зимнее время. Там мы и проводили «белую сессию - лед и заснеженные дороги, крытый ледовый павильон с постоянной температурой. Летние испытания на «черном асфальте в сентябре в 200 километрах от Хельсинки. За время двух сессий автомобиль был переобут нашими журналистами не менее 300 раз. Все данные фиксировали высокоточные измерительные приборы. Нам приходилось наматывать на каждом комплекте десятки кругов, а потом на подъемник, смена шин, снова круги и круги. Для объективных результатов мы использовали референсный комплект. Через определенный промежуток смен нам приходилось, снова и снова обувать эти шины, чтобы убедиться в стабильности результатов и выявить возможную погрешность.
Царств о льда
Озеро Таммиярви на льду которого у нас начались все испытания, принесло немало сюрпризов.
Оценка управляемости по ледовому кругу протяженностью 310 метров с максимально возможной скоростью сразу же выкинула на берег тайваньскую резину. Электроника устала приструнять непослушные и постоянно теряющие сцепление со льдом шины и после нескольких кругов лампа ABS загорелась и не потухла. Audi обиделась. Слишком твердый протектор Maxxis явно был не готов для ледовых испытаний. Чуть лучше себя вела Yokohama Geolandar, конечно на ней можно вполне уверено ехать на льду, но очень медленно. Очень обрадовал корейский Hankook на котором достаточно просто ездить - все прогнозируемо и ясно. На льду лучше всех работают шипованные шины – «гремя всеми своими 190 шипами Hakkapeliitta 8 позволяет набрать и держать скорость в районе 45 км/ч, которая не достижима для конкурентов. Другие начинают елозить на меньшей скорости. «Малозубый X-ice North 2 склонен к избыточной поворачиваемости. Bridgestone, наоборот, раньше заставляет «плыть машину передом, наделяя автомобиль недостаточной поворачиваемостью, при этом управлять автомобилем легче, будучи обутым в Bridgestone.
Кружили на грани сцепления мы на льду под открытым небом, а вот самым важным – торможением, под крышей специально созданного туннеля. Особо важное упражнение проводилось в более стабильных условиях и без вмешательства в виде осадков извне.
Автомобиль в полном обмундировании. Снежная крошка может повлиять на результаты. Здесь мы провели по десять разгонов-торможений, превращая гладкий лед в крошку. Крошка в свою очередь убиралась специальной конструкцией из скребков. Тормозили после гонга измерительной системы, которая оповещала о наборе скорости 25 км/ч. Переводим в «нейтраль, чтобы разорвать связь трансмиссии с мотором, и одновременно, что есть мочи, долбим по педали тормоза.
Лидером и в этом испытании становится Hakkapeliitta 8, еще бы, при таком количестве шипов! Как и предполагалось хуже всего в зачете шипованных шин выступили Michelin со 115 шипами. Эти шины умудрились проиграть даже родственным фрикционным почти два метра! Michelin Latitude X-ice 2 благодаря своим развитым ламелям отработали гораздо лучше, чем конкуренты. Неплохо себя показали шины Bridgestone Blizzak DV-1 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Хуже всего тормозили Yokohama Geolandar и уже упомянутый нелюбитель льда - Maxxis MA-SW Victra Snow SUV. Может приставка «Snow расставит все по местам?
Совет: Фрикционные шины при температуре за минус 20 С благодаря большей площади соприкосновения со льдом лучше работают, чем шипованные. Тормозной путь лишь возрастет при более высоких температурах, а при минус 2-3 С тормозной путь у фрикционных окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте шины, прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации.
Снежные сугробы
В белоснежном ландшафте петляющей трассы яркий Q5 цветом Volcano Red носился почти целый день.
Главред «Автомобилей Роман наматывая круги делится выводами – шипы, безусловно стабильнее и ездить в условиях извилистой трассы с обильной лесопосадкой гораздо уверенней на шипованной резине. Лучше всех и быстрее с трассой справился Bridgestone Blizzak Spike-01. Достойные шины, с выраженной фамильной устойчивостью на снежной дороге. Следом на пятки наступает Nokian. Точные реакции Hakkapeliitta 8 на органы управления вселяют, какую-то, сверхуверенность подданную свыше. Нет ничего проще, чем управлять автомобилем, обутым Nokian - машина едет туда, куда крутишь руль. Более азартными и требовательными в этой группе стали Michelin. Эти покрышки на снегу придают автомобилю чуть ли не заднеприводные повадки - кроссовер быстро заносит на выходе из поворота, но все ожидаемо и поправимо, а под газ автомобиль разгоняется куда резвей конкурентов. Yokohama едет стабильно, пока не начинается занос, из которого довольно не просто выйти.
Дистанция богата скоростными поворотами. Протяженность трассы - 1.1 километр. В зачете фрикционных тройка Michelin, Bridgestone и Hankook показали отличную скорость на трассе. Michelin наделен азартом не меньше своего шипованного родственника – а как приятно вести Audi именно на нем. Bridgestone вполне комфортным комплектом для скоростного вождения на снегу. И на входе, и на выходе из поворотов абсолютно прогнозируемое поведение. Hankook снова радует и на снегу – корейцы научились делать резину. Nokian Hakkapeliitta R2 уступает по скорости, но очень хорошо слушается в поворотах. Yokohama требует от водителя повышенного внимания, потому как нести машину начинает не всегда прогнозируемо. Чуда не произошло - Maxxis MA-SW Victra несмотря на приставку Snow в аутсайдерах. Идет широковато и скользко.
На сладкое оставили торможение на снегу. Методика вся та же, как и на льду, разве что скорость подняли до 40 км/ч. Все работы выполняли при – 8 градусах на открытой площадке, которую после каждого комплекта резины выравнивал ратрак.
А здесь сенсация - лучший тормозной путь среди фрикционных шин у Hankook. 16 метров с небольшим! Шины Nokian - на втором месте, а вплотную за ними Yokohama и Bridgestone. А вот у Michelin из 6 лучших попыток средний тормозной путь все 17.32 метра! Даже Maxxis на три сантиметра впереди.
После каждого комплекта резины на открытых площадках проходил ратрак
Что бы поставить точку в зимней сессии наших тестов испытываем наших подопытных на сопротивление слэшпленингу. Снежная водяная каша на дороге – опасная штука, нередко превращающая водителя в пассажира. Задача в этом испытании зафиксировать максимальную скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой в снежной кашице глубиной 35 мм. С учетом невозможности проведения этого теста на полноприводном автомобиле, ставим резину на VW Transporter . Лучше всего с этой задачей справляются обе модели Nokian, а вот самыми быстро «всплывающими становятся фрикционные Michelin. Пятно контакта начинает терять связь с дорогой уже при 30.43 км/ч.
Кроме точных замеров, мы попытались дать чисто субъективную оценку комфортным свойствам резины. Для полной картины мы выехали на дороги общего пользования. Дороги заполярной Финляндии в январе обычно скрыты снегом, но, тем не менее хорошо вычищены. Самым комфортным комплектом из шипованных мы выбрали Bridgestone. Spike-01 отлично ведет себя на неровностях, да и к тому же приятен на слух. Сюрпризом стал комплект Michelin, несмотря на меньшее количество шипов, он звучал похлеще «Хакки. Но в целом проявил себе неплохо, как и сама Nokian. Yokohama по комфортной составляющей близка к Bridgestone, но все портит постоянная работа рулем на неровностях.
Все впечатления от рекордов Hankook упало после того как на неровностях автомобиль стал вибрировать как ненормальный. Посторонние вибрации мы пытались найти в балансировке и давлении, проверили все в норме. Для пущей уверенности поменяли колеса местами. Возвращаемся на дорогу с неровностями и тут та же история, вибрации и дисбаланс. Michelin ведет себя на твердую пятерку. Чуть хуже Nokian и Bridgestone. Комплект Yokohama немного трясет, но в целом комфорт здесь на уровне. Наш тайваньский Maxxis ведет себя как хорошая летняя резина, правда зимой.
Собрав все данные, мы пакуем чемоданы, но испытания еще не закончены. У нас большая страна и если на севере зима со снегом и льдом лютует от звонка до звонка, то в южных регионах нередко термометр показывает температуру со знаком плюс. А кое-где сухой асфальт может стоять неделями. Потому в начале осени мы вновь отправились в Финляндию - чтобы завершить испытание «асфальтовыми тестами.
Асфальт и зимняя резина
Чем лучше зимняя резина работает зимой, тем она хуже ведетсебя летом - уже аксиома.
Изменяя рисунок протектора, твердость и состав резины, производитель смещает баланс качеств, делая ее лучшей на скользких дорогах либо на асфальте. Универсальных вещей, увы, не бывает.
Наглядно эту истину продемонстрировал наш Maxxis, который показ лучшие результаты на асфальте. Даже шипованный Michelin который пасовал на льду, короче всех остановился на мокром асфальте. Стоит отметить и Nokian, обе модели отлично проявили себя при торможении с 80 км/ч. Хуже всего дела с тормозами обстоят у мягких Michelin Latitude X-ice 2 и Hankook Dynapro I*Cept RW08. Там разница с лидерами не один метр.
Ездить летом на зимних шинах мало того что теперь запрещено, но и очень опасно. Вся наша десятка в среднем останавливается с 80-0 км/ч почти за 30 метров. Другие четыре комплекта шин по сезону, останавливают Audi Q5 за 25 метров, причем тормозной путь лучших из этих четырех и во все 23 метра! Но это уже другая история.
Кстати, новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, а зимней – 4 мм. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать. Штраф за это нарушение – 5 МРП.
Десять попыток на торможение. Убираем самый лучший и худший вариант - находим среднее значение.
Обкатать или не обкатывать?
Бытует мнение, что обкатывать новую зимнюю резину не нужно. А вот специалисты так не думают. Прежде чем добраться до состава определяющего характеристики, заложенные в шину производителем, необходимо очистить протектор от технологических соединений. Лучший вариант – активно покатать их по асфальту. Т.е шины лучше всего ставить еще осенью, когда температура начинает падать, а на дорогах еще нет снега и льда.
Подводим итоги:
Первое место в зачете шипованных шин - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Отличная управляемость и сцепление на любых поверхностях. Нет ничего проще, чем управлять автомобилем, обутым в Nokian - машина едет туда, куда крутишь руль. Правда, очень высокая цена. Радует, что нередко на комплект из четырех баллонов предоставляется существенная скидка.
Bridgestone Blizzak Spike-01 демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии. Стоит не так дорого и самое главное, является самым комфортным на неровностях.
Третье место за Yokohama Ice Guard IG35. Лучшее соотношение цена/качество. Самый доступный комплект в нашей четверке. Не хватило лишь несколько сотых обогнать Bridgestone.
В аутсайдерах Michelin X-ice North 2. Мы понимаем, что модель уже старая, но 115 шипов никак не могут работать на льду.
Лидером среди фрикционных покрышек стал комплект Nokia Hakkapeliitta R2. Несмотря на не самые лучшие результаты, баланса всех качеств хватило этой резине выйти в лидеры.
Вторую позицию занимает Bridgestone DM-V1, Отличная управляемость и тормозной путь на льду и снегу, хороший глубокий протектор, комфортная резина, несмотря на повышенный расход топлива.
Тройку замыкает Hankook. Dynapro I*Cept RW08 отлично себя показал во всех раундах испытания, разве что огорчил вибрацией на неровностях. Надеемся это проблема конкретного комплекта. Рекомендуем
На одну сотую Michelin Latitude X-Ice 2 уступил корейскому комплекту. Покрышки понравились отменными результатами на льду и своим азартным поведением.
Yokohama Geolandar I/TS G073 может гордиться хорошим сопротивлением к слэшпленингу, а также самым глубоким протектором - такие покрышки прослужат не один зимний сезон.
Также Patrol 2014 модельного года отличают от предшественника убирающиеся омыватели фар. Кстати, посадочные места и проемы оптики не изменились. Разве что новые фары нужно менять с решеткой, а там другая фронтальная камера.
Ну и отстающий по многим дисциплинам фрикционный комплект Maxxis MA-SW. Оправдывает его цена. Он лучший на мокром и сухом асфальте, правда и тест у нас не летней резины. Однако его можно порекомендовать жителям самых южных регионов нашей страны
Фрикционные шины
Шипованные
Марка, модель | Nokian Hakkapelita 8 SUV | Bridgestone Blizzak Spike-01 | Yokohama Ice Guard IG35 | Michelin X-ICE North 2 |
72 000 тг | 49 800 тг | 37 100 тг | 56 842 тг | |
Производитель | Финляндия | Япония | Филлипины | Франция |
Масса шины | 14.5 кг | 14,9 кг | 14.6 кг | 14,6 кг |
Твердость по шору | 58 | 55 | 57 | 66 |
Глубина протектора | 9.9 мм | 10 мм | 9.0 мм | 9.5 мм |
Количество шипов | 190 | 130 | 128 | 115 |
Наши замеры: Торможение (55 баллов) | ||||
Тормозной путь (25 - 5км/ч) на льду | 15 | 11.6 | 12.3 | 9.4 |
Тормозной путь (40 - 5км/ч) на снегу | 15 | 14.9 | 14.1 | 14.5 |
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на мокром асфальте | 14.2 | 13.6 | 14.1 | 15 |
Тормозной путь (80 - 5км/ч) на сухом асфальте | 10 | 9.7 | 9.7 | 10 |
Поведение на дороге (30 баллов) | ||||
Слэшпленинг | 15 | 13.8 | 14.5 | 14.5 |
Время прохождения ледового круга | 5 | 4.7 | 4.6 | 4.2 |
Время прохождения снежной дистанции | 4.8 | 5 | 4.7 | 4.6 |
Подъем в гору | 5 | 4.7 | 4.7 | 4.8 |
Комфорт (10 баллов) | ||||
Шум | 4.7 | 4.9 | 4.3 | 4.7 |
Плавность хода | 4.7 | 4.9 | 4.5 | 4.8 |
Экономичность (5 баллов) | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч | 5 | 4.7 | 4.9 | 4.9 |
Общеее количество баллов | 98.4 | 92.4 | 92.45 | 91.4 |
Плюсы | Сцепныесвойства,управляемостьна любом покрытии | Плавность хода,сцепные свойства на снегу | Соотношение цена/качество | Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте |
Минусы | Высокая цена | Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, повышенный расход топлива | Посредственная плавность хода, шум | Сцепныесвйоства на льду,тормозныесвойства на льду |
motor.kz
Советы по выбору зимней резины для кроссоверов и внедорожниковAutoRemka
Всем автовладельцам до прихода зимних холодов следует позаботиться о покупке зимнего вида покрышек. В большей степени этот момент касается тех, кто владеет внедорожниками и кроссоверами, ведь процесс подбора наиболее подходящего комплекта зимней «обуви для такого транспорта является весьма затруднительным. Причиной тому послужило отсутствие у множества производителей выпускаемых зимних видов покрышек для внедорожников (кроссоверов) из-за статистики продаж транспорта этого класса, свидетельствующей об огромной доле приобретенных автомобилей такого типа именно в странах с наличием теплого климата. Однако данная задача не является полностью неразрешимой и есть пути по ее решению. На данный момент насчитывается несколько лидирующих марок шин SUV класса, изготавливаемых для кроссоверов и во всем соответствующих требованиям по управляемости и безопасности автотранспортного средства. Мы назовем продукцию только от ведущих компаний, производящих покрышки для машин с повышенной проходимостью. Начнем с уверенного лидера Nokian Hakkapeliita R2 SUV, остающегося в течение нескольких лет на первых позициях среди изготовителей зимних нешипованных покрышек ориентированных на автомобили повышенной проходимости.
У новой модели R2 SUV есть все шансы повторить успех ее предшественниц. Главным секретом модели является инновационная разработка Nokian Cryo, при которой в состав резины добавляются микрочастицы алмазов. С такой технологией повышается коэффициент поперечного и продольного сцепления с дорогой, а также улучшается движение по обледенелой поверхности. Покрышки могут продолжать эффективно использоваться даже при достижении износа протектора критической четырехмиллиметровой отметки. Модель имеет еще одну особенность, называемую Run Flat, и позволяющую при полностью сдутом колесе и с максимальной загрузкой проехать 50 километров, а одному водителю все 150 километров. Скорость при этом ограничивается до 50 километров в час в условиях гололеда и до 80 км/ч при сухом дорожном покрытии. Имеющиеся на плечевой зоне пенетраторы повышают коэффициент сцепления с покрытием дороги с густой снежной кашей и предотвращают накопление слякоти. Зубчатая форма протекторных краев между блоками улучшает сцепление с обледенелым или заснеженным покрытием дороги, особенно при ускорении или торможении машины. Перейдем к следующей модели: Goodyear UltraGrip SUV+, основным предназначением которой стала эксплуатация в городском цикле.
Данная модель зимней резины нешипованная, выполненная с применением технологии Goodyear 3D-Bis Technology&Reg, которой предусматривается реализация особых ламелей, увеличивающих на протекторе количество его рабочих кромок. В структуре протектора данной шины предусмотрено удержание автомобиля на обледенелой, мокрой или же заснеженной дороге с помощью продольных и радиальных ламелей. Эффективная очистка покрышки от снега и грязи происходит благодаря плечевой конструкции боковых протекторных блоков. Снежная каша и вода из-под колес выталкивается с помощью направленного рисунка и широких канавок протектора. Финский концерн под названием Nokian представил еще одну яркую модель зимних покрышек Nordman 5 SUV для внедорожников, которая выпускается как без шипов, так и с шипами, а ее эксплуатация может производиться в самых различных условиях погоды. Данная модель имеет свои новшества, среди которых можно отметить полировку основных канавок протектора и его направленный рисунок для уверенного и безопасного вождения. Протекторов у модели имеется два вида. Отличием первого стало цельное центральное ребро и предназначение для кроссоверов и малых внедорожников. У второго вида центральное ребро с разделением, благодаря которому беспрепятственно выталкивается слякоть, вода и снег.
Кроме этого у модели имеется протекторная система «Медвежий коготь с рисунком разработанным специально для шипованных покрышек и значительно улучшающим сцепление с покрытием дороги. Основой этой системы являются остроконечный шип и проекция ламелей вокруг на передней части блока протектора. Шип надежно фиксируется и подтягивается окружающими его ламелями во время движения машины. Данный способ шипования покрышки ограждает от выпадения металлической детали конструкции из ее посадочного места, ну и, разумеется, увеличивает качество сцепления между колесом и дорожным покрытием. Качество данной модели и ее цена входят в число неоспоримых преимуществ, вызывая большую популярность у автомобилистов. Теперь же назовем одну из лучших моделей среди зимней шипованной резины для машин с повышенной проходимостью, коей является Michelin X-Ice North 3. На двухметровой поверхности протектора данной покрышки размещено сто шипов. Используется совмещение конического шипа, резинового состава ThermoActive Tread Compaund и специальной канавки Ice Powder Remover, окружающей шип и отводящей осколки льда. Шип имеет увеличенное основание для лучшей его фиксации в самой покрышке. Для защиты боковин блоков на протекторе, в случае попадания в выбоины и наезда на острые предметы, применена технология IronFlex.
Изменился и сам протектор покрышки путем увеличения количества протекторных блоков на 15% с внедрением зубчатого строения плечевой зоны, благодаря чему существенно улучшена проходимость автотранспортного средства по заснеженному дорожному покрытию. Следующая модель нешипованных шин для данного вида автомобилей – Nokian WR SUV 3, созданная для использования в сложных условиях Европейской местности. Разработка дизайна протектора этих покрышек осуществлялась специально для внедорожников с высокой производительностью. Их отличительной чертой является обеспечение повышенной защиты от аквапланирования. С помощью двух продольных канавок, прилегающих к области центрального ребра, обеспечивается стабильность в управлении машиной по сухому дорожному покрытию и защита протектора от вклинивания в него мелких камушков. В покрышках Nokian WR SUV 3, впрочем, как и во всех остальных моделях резины зимнего сезона, имеются снежные когти, первоначальным назначением которых является улучшение сцепления такой покрышки с мягкой или заснеженной грунтовой дорогой. Кроме того они чудесно дополняют ламели, позволяющие удерживать машину при гололеде. Далее назовем несколько успешных моделей покрышек созданных для использования тяговых и внушительных по размерам внедорожников на экстремальном бездорожье.
Итак, модель GoodyearWranglerMT/R – покрышки, созданные для использования их в условиях отсутствия дорог как таковых. Структура протектора данной модели отлично отводит снег, грязь и воду. Эти покрышки можно смело применять как всесезонные. Благодаря укрепленным боковинам DuPont Kevlar возможность повредить покрышку снижена на 35%. При этом высокая проходимость на грунте и на дорогах размытых талым снегом и дождями обеспечивается специальной конструкцией плечевой зоны. Кроме прочего покрышки Wrangler MT/R хорошо зарекомендовали себя при передвижении по мокрому дорожному покрытию. Их превосходное сцепление и управляемость при бездорожье сохраняется с помощью инновационного рисунка протектора. Следующим ярким представителем покрышек предназначенных для мощных внедорожников являются покрышки , эксплуатация которых осуществляется в местах суровых дорожных условий. У Grandtrek MT2 имеется специальная структура протектора, великолепно справляющаяся с каменистой дорогой, грязью, песком и снегом, в результате чего данные покрышки могут использоваться в зимний период.
От прочих моделей колес М/Т класса, данные шины отличаются обеспечением низкого уровня шума. Выпуск покрышек Dunlop Grandtrek MT2 осуществляется в двух вариантах протекторного рисунка. У одного из них при высоте профиля до 78 имеется центральная канавка, а у других при высоте профиля 80 либо 85 центральная канавка отсутствует. Также эти шины производятся не для всех размеров популярных среди внедорожников, а значит, если не удастся найти подходящую шину в данной версии, тогда можно обратить внимание на модельный ряд Dunlop Grandtrek MT1. Ну и завершающей моделью в нашем обзоре станут покрышки Dunlop Radial Rover RT, предназначением которых является также установка на тяговые и тяжелые внедорожники. Модель относится к всесезонным, имеет симметричную структуру протектора, благодаря которой колесо становится универсальным и может устанавливаться на различные оси. Применение высокого грязевого профиля дает возможность колесам преодолевать любые препятствия: колеи, глубокий снег, разбитые дороги, заболоченную местность и грязь. В общем, резину для зимнего сезона нужно выбирать, учитывая условия эксплуатации автотранспортного средства, характеристики производителя, отзывы покупателей и мнения экспертов. Соответственно, объявить какого-то производителя лучшим в этом сезоне – весьма сложно.
autoremka.ru
выбор зимней резины для кроссоверов — журнал — quto.ru вездеходы
Фото Олега Растегаева и Андрея Мохова, Авторевю
— Тяни, тяни!
— А ты сам держи покрепче, обеими руками!
Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало.
А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом в «шиповки, нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо. Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими — у нас был Land Rover Discovery. Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContiIceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.
Проверка прочности посадки шипов — лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65 R16.
Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?
В нашем тесте — девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContiIceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов. Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContiIceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей (АР №17, 2010). Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице!
А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:
— В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.
На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70. измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo c отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.
На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов — для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня — буквально с каждым кругом.
Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины
Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет — время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых шинах опять становится хуже, то есть увеличивается. В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContiIceContact 4х4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего — в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено — по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте — если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора — 1,2±0,3 мм. А пока — хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай — никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие — опасаются ухудшения «асфальтовых характеристик?
Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек — теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее — попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?
Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я — и вызвал немалое удивление:
— Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины
Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.
Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа — и мы едем на трассу «ледяной управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем — на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.
Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором — и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении — Gislaved, при объезде «оленя предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе.
Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов — и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком — и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, — шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.
Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану — по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин — с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки. В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.
На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад — и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин — и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже — на шинах Michelin.
После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики — по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Kама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli — как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку, а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?
Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.
Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу — «всплыванию на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч — автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.
Именно на скорости 37 км/ч «всплывают шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше — Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других — рискует оказаться на встречной полосе.
Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.
Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка — и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам, Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!
И, наконец, комфорт. Сначала — акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.
А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.
Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 — выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge — потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.
:
Снега по колено и это чудесная возможность выяснить кто же прав: те, кто говорят, что можно перезимовать с передним приводом на зимней резине, или те, кто говорят, что без 4х4 зимой не выжить.
Можно ли зимовать без 4х4?
Полный или неполный привод? Правдами и неправдами. #18.
Безопасность —
Передача про различные автомобильные системы безопасности.
Производство: Первый автомобильный телеканал.
Интересное видео:
TSI. Правдами и неправдами. #1 —
ABS. Правдами и неправдами. #2 —
Airbag. Правдами и неправдами. #3 —
City Safe Drive. Правдами и неправдами. #4 —
Bi-Xenon. Правдами и неправдами. #5 —
DSG. Правдами и неправдами. #6 —
Offroad. Правдами и неправдами. #7 —
Женщины. Правдами и неправдами. #8 —
Anti-Slip Regulation. Правдами и неправдами. #9 —
Усилитель руля. Правдами и неправдами. #10 —
Интересные плейлисты:
"Экипаж" в HD. —
"Как это работает?" —
Спецрепортажи —
Мотоциклы —
Безопасность —
4×4 —
Ferrari Team Ukraine —
Дети на "автомобильном" —
Минус 1 —
"Автостоп" с Андреем Миськивым —
Автоподиум в HD и 3D —
Зимние шины для кроссоверов
Если учитывать, что кроссовер – это не внедорожник в классическом понимании этого термина и не легковой автомобиль, то и выбор зимних шин должен основываться на особенностях этого типа транспортных средств.
Если правильно расшифровать аббревиатуру SUV (именно так классифицируются кроссоверы), то получим, что этот тип транспортных средств является спортивным утилитарным автомобилем. И ни о каком бездорожье речь не ведется. Но эти автомобили имеют увеличенный клиренс и полный привод. Соответственно их возможности, по сравнению с легковыми автомобилями гораздо больше, в плане проходимости, но гораздо меньше, чем у классических внедорожников.
Поэтому выбирая зимние шины для кроссоверов, следует ориентироваться на езду в городе или езду по шоссе. Возможно, с незначительной ездой по умеренному бездорожью. Именно от этих условий и нужно отталкиваться, делая поправку на состояние дорог и температуру зимой.
Сразу стоит сказать об использовании всесезонной резины в зимний период на кроссоверах. Использовать ее можно, но только в ограниченных температурных рамках. Не ниже –5 и не выше +10 градусов. Хотя у разных производителей, эти параметры могут меняться, но в целом, диапазон температурных режимов будет именно таким.
Всесезонная резина при температурах ниже допустимой становится более жесткой, и автомобиль будет тормозить гораздо хуже. Кроме того, значительно снижается его управляемость. При температуре выше допустимого параметра, всесезонная резина становится более мягкой и при этом идет серьезный износ, хотя площадь сцепления с поверхностью дороги увеличивается. Всесезонные шины подойдут только в том случае, если зима мягкая.
Если зима суровая, прежде всего в температурном режиме, то нужно выбирать исключительно зимние шины для кроссоверов. Зимняя резина для автомобилей этого класса отличается не только размером и глубиной протектора, но и химическим составом резиновой смеси, из которой сделана шина. Зимняя резина не дубеет при пониженных температурах, но она хуже переносит перегрев. Поэтому и торможение кроссовера, как и его управляемость будут соответствовать требованиям безопасности.
Что касается шипованной резины для коссоверов, то единого мнения о ее актуальности нет, без привязки к климатической зоне и состоянию дорог. Естественно, если дороги зимой будут во льду или укатанном снегу, шипованная резина будет в приоритете. Но, если снега и льда на дорогах мало, то использовать шипы неразумно.
Можно сказать, что каждый автовладелец должен индивидуально решать, насколько ему нужна шипованная резина. И уж точно опасно устанавливать шипованные шины, только на одну ось кроссовера. Сразу проявляется склонность автомобиля к заносам, особенно при торможении. Причем не важно, где установлена пара шипованных шин: на передней оси или на задней. Одинаково небезопасен и тот вариант и этот.
Один из надежных способов выбрать «правильные зимние шины для кроссовера – изучение различных тестов зимней резины с дальнейшей проекцией на собственные зимние условия в регионе и состоянии дорог.
Выбор зимней резины
Суровый климат нашей страны заставляет автомобилистов задумываться о выборе зимних шин задолго до наступления первых холодов. Многие привыкли перемещаться на личных автомобилях даже в сильные морозы, но, к сожалению, не на всех машинах даже зимой можно увидеть хорошо подобранные зимние шины. Происходит это из-за халатности или неопытности автолюбителя, но может привести к тяжелым последствиям – столкновениям и авариям на дороге.
Чтобы разобраться, какие шины подходят для вашего автомобиля, необходимо сделать анализ условий эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так же следует обратить внимание на особенности конструкции машины.
Для поездок в черте города ставится нешипованная резина. Если вы часто ездите за город, лучше выбрать резину с шипами. Зимние шины перед использованием обязательно подвергайте обкатке. Иногда ставят колеса другого радиуса (но шины на всех колесах должны быть одинакового размера).
Старайтесь не экономить на новых зимних шинах. Но, если вы даже и приобрели старые шины, при покупке сразу же определите уровень износа резины. Сначала измерьте протектор. При осмотре шипованных шин проверьте количество шипов. Обязательно посмотрите, есть ли в шинах ржавчина. Даже бывший в употреблении товар должен быть хорошего качества. В ином случае, использование бракованных шин могут привести к тяжелым последствиям.
Особенно тщательно следует подходить к выбору зимней резины для внедорожников и кроссоверов. Сейчас выбор таких шин очень большой, потому что многие автопроизводители заинтересованы в изготовлении качественной резины для своих моделей. При выборе нужно ориентироваться на погодные условия и планируемые маршруты, по которым будет проходить ваш автомобиль. Сегодня можно выбрать шины, приспособленные даже для поездок по непроходимым заснеженным просторам. Так что, выбор за вами.
reglinez.org
Какие летние шины лучше выбрать? Рекомендации специалистов
Кроссовер – это автомобиль, который относится к классу SAV (Sports Activity Vehicle) или SUV (Sport Utility Vehicle). Как видно, такая машина в любом случае имеет спортивное предназначение. При использовании авто в спортивных целях нагрузка на шины намного больше, чем при обычной размеренной езде по городу. Поэтому шины для кроссоверов должны отвечать особым требованиям. Это касается и летней, и зимней резины.
Новые шины нужно подбирать в соответствии с индексом нагрузки старых. Это отличает шины для кроссоверов от остальных шин, ведь при покупке обычной резины такая точность не требуется.
Чем отличаются летние шины для кроссоверов?
Основное отличие шин для кроссоверов от обычных шин – повышенная нагрузка. Если купить резину с недостаточной нагрузкой, то в чрезвычайных условиях езды может возникнуть опасная ситуация. Водитель, который хочет использовать кроссовер по прямому назначению, должен помнить: шины со слабой нагрузкой могут даже взорваться!
Специальные шины для автомобилей класса SAV/SUV имеют усиленные брекер и каркас. Разные фирмы усиливают резину по-разному, поэтому для подбора оптимальных шин водитель должен узнать индекс нагрузки «родной резины своего автомобиля. Благо, информация по всем моделям авто легко находится в Интернете.
О категория водительских прав 2016 года узнайте из этого материала.
Ищите хороший компактный кроссовер? Обратите внимание на новый Ford Kuga 2016.
Как выбрать резину для автомобиля?
При подборе летних шин для кроссоверов нужно обращать внимание на 3 характеристики:
- проходимость шин по бездорожью;
- уровень устойчивости на основных дорожных покрытиях;
- управляемость на трассах и в условиях бездорожья.
Чтобы машина была «послушной и не преподносила неприятные сюрпризы, все 3 параметра шин должны быть предельно высокими. Но это лишь базовые данные для того, чтобы отсеять неподходящие варианты. Дальше всё становится несколько сложнее.
Итак, несколько практических советов для успешного выбора резины!
Если кроссовер часто используется для езды по бездорожью:
- нужно подбирать шины с «агрессивным узором;
- кроме того, у них должен быть усилен каркас и боковые части.
Если кроссовер используется только на городских дорогах:
- можно отдать предпочтение шоссейным шинам;
- при выборе следует обращать внимание на управляемость.
Важно! Есть специальные шины, предназначенные для езды по грязи и мокрому асфальту. На сухом покрытии их использовать не рекомендуется. Поэтому в российских климатических условиях желательно подбирать универсальные шины, которые одинаково хороши и для сухого, и для влажного покрытия дороги.
Какой бренд стоит выбрать? ТОП-10 актуальных летних шин
Многие бренды производят хорошую летнюю резину для кроссоверов. Мы предлагаем вам узнать о 10 моделях. Они расставлены в случайном порядке, поскольку не имеют принципиальных отличий в своем качестве.
- Nokian Hakka Black SUV. В 2015 году финская компания Nokian представила свою новую разработку для габаритных автомобилей. Шины представлены в 26 размерах, причем самые маленькие – 17 дюймов в диаметре. Эта модель идеально подойдет людям, которые любят скорость и почти не выезжают на бездорожье. Боковины имеют инновационно высокую прочность, то же самое можно сказать и о протекторе. В дождливую погоду эта резина показывает отличную управляемость. Технология Aramid Sidewall сделала эти шины очень устойчивыми к износам и порезам.
- Continental ContiCrossContact LX 2. Эти шины недавно были модернизированы. Они подходят для компактных и средних кроссоверов. Главные преимущества – эффективное торможение, отличная управляемость, высокая устойчивость к задирам и порезам. Центральная зона шин является очень мощной. Протектор сконструирован таким образом, чтобы можно было эффективно тормозить на мокрых дорогах. Кроме того, эта модель подходит для несложного бездорожья.
- Goodyear EfficientGrip SUV. Модель, знакомая автолюбителям с 2013 года, тоже заслуживает попадания в ТОП-10. Она оптимально подходит для кроссоверов среднего размера. Использовать эти шины лучше на асфальтированных дорогах и на гравии, но небольшие участки бездорожья им тоже не повредят. Для агрессивной езды такая резина не подходит, а вот в целях экономичности она станет идеальным приобретением. В состав резины входят вязкие полимеры, максимально сокращающие тормозной путь на мокрой дороге.
- Pirelli Scorpion ATR. Главное достоинство этих шин – потрясающие сцепные свойства. Модель хорошо зарекомендовала себя на сухих и влажных дорогах. Нельзя не упомянуть и о высокой износоустойчивости. С точки зрения комфорта эти шины тоже хороши. Они прочные и надежные, обеспечивают хорошую управляемость на дороге с покрытием и без. Присмотреться к данной модели стоит водителям, которые одинаково часто ездят по асфальтированным трассам и бездорожью.
- Michelin Latitude Cross. В этой модели шин заключен оптимальный баланс между качественным асфальтом и бездорожьем. Инновационная технология Mud Catcher, основанная на большом числе ламелей и агрессивном узоре протектора, обеспечивает прекрасное сцепление на рыхлом грунте. Узор сконструирован таким образом, что езда становится комфортной в любых условиях. Резиновая смесь содержит в себе особые элементы, дающие ей устойчивость к порезам.
- Dunlop Grandtrek AT3. Эти шины называют «вседорожными, поскольку они хорошо подходят для любых типов дорог. С такой резиной не нужно соблюдать баланс. Можно ездить только по асфальту, а можно – только по бездорожью. Стальной брекер совмещен с экранирующим слоем, что позволяет сохранять изначальную форму протектора на любой скорости езды. Торможение на мокром покрытии тоже реализовано наилучшим образом.
- Bridgestone Dueler H/P Sport. Еще одни шины, созданные при помощи инновационных технологий. Они придают внедорожникам динамику спорткаров, а уж что вытворяют с кроссоверами… Четверка прямых канавок на протекторе служит для идеального отвода воды и хорошего сцепления, а высокое содержание кремния дает отличную устойчивость. Но главное достоинство шин – то, что благодаря своей особой конструкции они уравновешивают центр тяжести автомобиля.
- TOYO Proxes CF1 SUV. Отличные летние шины из Японии, второе имя которых – универсальность. Они подходят для асфальтированных дорог и бездорожья, для кроссоверов и внедорожников, для крупных и компактных автомобилей. Эти шины полностью подходят под европейские мерки экологичности и акустического комфорта, а их асимметричный узор дает высокую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Тормозной путь сокращается благодаря увеличенному центральному блоку и стабильному плечу. Жесткое внешнее ребро и закрытый плечевой блок делают износ максимально равномерным.
- Fulda Road 4X4. Эти немецкие шины обеспечивают плавную езду по асфальту и бездорожью. К их достоинствам можно отнести короткий тормозной путь, отличное сцепление и достаточно тихую езду. Выступы протектора размещены довольно оригинально, благодаря чему и достигается понижение шума. Также узор шины повышает ее устойчивость к износу.
- Barum Bravuris 4×4. Чешский бред Barum интересен тем, что выпускает практически бесшумные шины. Эта модель почти не отличается от других представителей ТОП-10. Ее можно использовать на средних и компактных кроссоверах, она подходит для города и нечастых выездов на бездорожье. Сокращенный тормозной путь, равномерный износ – всё это тоже не ново. А вот почти полная бесшумность – главное и очень весомое достоинство данных шин. Из-за высокого акустического комфорта они очень популярны.
Итог
Покупая летние шины, не забудьте обратить внимание на 3 вещи:
- действительно ли они подходят для кроссовера;
- соответствует ли их индекс нагрузки индексу «родных шин Вашего авто;
- подходят ли они для российских климатических условий.
Если шины соответствуют этим требованиям, принадлежат к продукции известного бренда и имеют доступную цену – на них можно обратить внимание. Удачных покупок!
procrossover.ru