крути педали...

Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз. Закон зимняя резина в казахстане


Полицейским в Казахстане разрешат оценивать зимние автошины на глаз

Чуть больше месяца остается у казахстанских автовладельцев, чтобы привести в порядок резину на колесах своих автомобилей. 

С 1 января в странах Таможенного союза вступают в силу новые требования к эксплуатации автомашин, передает телеканал Алматы.

Новый техрегламент Таможенного союза, который вступит в силу 1 января будущего года, заставит автовладельцев внимательнее отнестись к "обуви" своей машины. С нового года дорожные полицейские будут тщательно проверять соответствие шин сезону, а также изучать изношенность резины.

Новый техрегламент запрещает использовать летние шины в зимний период и шипованные – летом. Кроме того, вводится ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней – 4. Проверять, соответствует ли глубина протектора норме, полицейские будут сначала на глаз. А при наличии сомнений проведут несложный тест при помощи линейки. Несоответствие шин сезону попадет в Перечень неисправностей авто, и транспортное средство будет запрещено эксплуатировать.

"Казахстан ратифицировал это соглашение — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Согласно пункту 5.5 этого регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. По статье 461 часть 4 рассматривается наказание в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей", - сообщил начальник Управления координации в сфере обеспечения дорожного движения Комитета административной полиции МВД РК Канат Садвакасов.

Пять МРП – это 9260 тенге. Помимо штрафа, владелец такой автомашины может лишиться и госномеров, пока не устранит все недочеты. Документ еще не вступил в силу, а юристы уже нашли в нем явные «проколы. По словам Жангельды Сулейманова, технический регламент к вопросам безопасности дорожного движения не имеет никакого отношения. В перечне неисправностей нет запрета на летнюю резину зимой. Таким образом, полицейские выходят за рамки своих обязанностей, собираясь наказывать водителей за нарушение, так как техрегулированием занимаются совершенно другие органы. 

"Технический регламент является частью технического регулирования. Для того чтобы он регулировал, необходимо включить эти положения, например о резине, в правила дорожного движения – там есть такая часть «Перечень неисправностей, - подчеркнул Сулейманов. 

Много вопросов у автовладельцев вызывает всесезонная шина. О ее запрете, впрочем, как и фрикционной резины (в простонародье - «липучка), в новом техрегламенте речи не идет. Зато уточняется использование шипованной шины. Ее необходимо устанавливать на все колеса. Максимальное количество шипов на погонный метр протектора — 60 штук. 

Ромина Макаримова, Рашид Шукуралиев, ТК "Алматы"

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz. Подписывайся!

www.zakon.kz

за езду на летних шинах зимой штрафуют законно / 12 декабря 2015 — статьи почитать на Колёсах

Пришла зима, и вновь в СМИ появилась информация, что в различных регионах Казахстана полиция начала выписывать штрафы тем водителям, которые в зимний период эксплуатируют автомобили на летних шинах.

Сами мы, работники редакции Kolesa.kz, являемся сторонниками того, что в зимний период машинам нужна соответствующая обувка, но заинтересовал вопрос: за нарушение требований какого пункта ПДД наказывает полиция, ведь в правилах нет ни слова о необходимости ездить с 1 декабря исключительно на зимних шинах.

Всё, что касается колёс, в ПДД РК описано в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в разделе «Перечень неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среды, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там не указано о необходимости переобуваться перед зимой.

Однако в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения есть пункт 1, на который, судя по всему, мало кто обращает внимание:

«Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Об этом же написано и в пункте 14 того же раздела ПДД:

«Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:

1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования.

Да, в правилах нет прямого запрета на эксплуатацию автомобиля зимой на летних шинах. Но есть пункт, согласно которому машина должна соответствовать Техрегламенту.

В действующем с 1 января 2015 года едином Техническом регламенте о безопасности колёсных транспортных средств в пункте 5.5 говорится:

«... Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)...

Пункт 5.6.3 указывает:«Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри неё, а также маркированных знаками «М+S, «M&S, «MS (на фото) не более 4.0 мм.

Ответ из КАП МВД РК, куда мы отправили официальный запрос, подтвердил наши догадки насчёт того, на основании какого пункта правил могут оштрафовать водителя:

«В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (утверждены постановлением правительства Республики Казахстан № 1196 от 13 ноября 2014 года) (далее — Основные положения) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Таким образом, в случае эксплуатации водителем автотранспортного средства, не укомплектованного зимними шинами в зимний период согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств, в его действиях будет усматриваться нарушение вышеуказанных требований Основных положений, что влечёт ответственность в соответствии с частью 5 статьи 590 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (в первый раз — 5 МРП, повторно в течение года — 20 МРП)".

От редакции

По нашему мнению, рядовой водитель не может знать наизусть объёмные техрегламенты. Поэтому считаем, что в действующие ПДД желательно внести поправки по таким ключевым параметрам.

kolesa.kz

Какой должна быть зимняя резина и как избежать штрафа

Зимняя резина для авто

Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа? Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине, пишет Sputniknews.kz. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.

В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S, «M&S, «M S.

Во сколько обойдется езда на «летней резине зимой?

За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461 часть 4 административного кодекса) автомобилистов могут быть оштрафованы на 5 МРП или 11 345 тенге.

Внимание! С 1 января 2018 года, МРП будет равен 2405 тенге. А значит штраф за резину составит уже 12 025 тенге.

Кроме штрафа владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.

Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных как указано выше (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.

При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Нужен ли знак «шипы?

Знак «шипы устанавливаются по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан № 667.

Когда менять «зимнюю резину на «летнюю?

Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.

Юлия Дербичева, kolesa.kz
Все автомобильные новости можно прочитать, пройдя по ссылкам ниже:

Стали известны цены крутых номеров на авто с 1 января 2018 года

ПДД: новые планы по изменению штрафов выглядят так

Казахстанцам могут разрешить не носить водительские удостоверения с собой

otyrar.kz

Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю

С приближением зимы к общественникам все чаще обращаются автолюбители с просьбой разъяснить, на каком основании полицейские требуют «переобувать машины в зимнюю авторезину, если ни в Законе «О дорожном движении, ни в ПДД об этом ни слова не написано? Корреспонденты Nur.kz разобрались, когда именно казахстанцам менять шины, и какой должна быть зимняя авторезина.

Когда казахстанцы обязаны сменить резину на зимнюю

«К нам постоянно обращаются водители с просьбой разъяснить законность требований полицейских устанавливать на автомобили зимнюю авторезину. На самом деле, ни в Законе «О дорожном движении, ни в Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением правительства от 13 ноября 2014 года, не оговорены требования, определяющие какие шины должны быть установлены на автомобиле в зимний период, - комментирует председатель Союза водителей Казахстана Талгат Жанабаев.

Между тем, свое требование «переобувать машины к зиме полицейские основывают не на ПДД или Законе «О дорожном движении.

Необходимость менять резину в соответствии с сезоном они основывают на требованиях к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации Технического регламента стран Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств. Этот документ подписал и Казахстан. Согласно ему запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Для условий Казахстана – это всего три месяца – декабрь, январь и февраль! При этом строго оговаривается, что зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.

Как нам пояснили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД страны, технический регламент так же запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шипованными шинами в летний период с начала июня по конец августа. А с начала декабря по конец февраля запрещается выезжать на дорогу без зимней резины.

Причем хитрости, вроде установки зимней резины только на ведущие колеса, не пройдут. В новом техрегламенте говорится, что зимние шины должны быть промаркированы специальным значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Иногда вместо значка на шины наносят буквы «М+S, «M&S или просто «M S.

Но, как заявляют полицейские, инспекторы дорожно-патрульной полиции будут обращать внимание не только на маркировку шин, но и на остаточную глубину протектора! Для летней резины она должна быть не менее 1,6 миллиметра, а для зимней – 4 миллиметра. Тех, кто катается зимой на «лысой резине будут тормозить и измерять глубину протектора линейкой.

Автовладельцам, на машинах которых резина одета не по сезону или остаточная глубина протектора слишком мала, может грозить штраф в 5 МРП, или 9910 тенге. Полицейские имеют право снять номера или отправить машину на штрафстоянку до устранения проблемы.

Кстати, использование так называемых «демисезонных, или «всесезонных шин в документе не оговаривается.

Таким образом, как сообщили порталу Nur.kz представители Комитета административной полиции МВД, использование всесезонной авторезины не попадает под запрет! Необходимо отметить, что около четверти машин сейчас обуты именно во всесезонные шины.

Автор: Артем Миусов

www.nur.kz

Какой должна быть зимняя резина и как казахстанцам избежать штрафа

Общество

12:58 02.12.2017(обновлено 15:58 04.12.2017) Получить короткую ссылку

481132

Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине

АСТАНА, 2 дек — Sputnik. С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами, запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.

В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S".

Во сколько обойдется езда на "летней" резине зимой?

За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461, часть 4 Административного кодекса) автомобилисты могут быть оштрафованы на 5 МРП, или 11 345 тенге.

Кроме штрафа, владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.

Шина считается не пригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных, как указано выше (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.

При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств − членов Таможенного союза.

Нужен ли знак "шипы"?

Знак "шипы" устанавливается по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан №667.

Когда менять "зимнюю" резину на "летнюю"?

Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любой тип резины, удобной автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.

Водитель на летних шинах устроил массовое ДТП в Астане >>

 

 

ru.sputniknews.kz

Как казахстанцам избежать штрафов зимой

Казахстанские автолюбители могут схлопотать штраф за езду в зимнее время года на летней резине.

С 1 декабря эксплуатировать транспортное средство, не оснащенное зимними шинами запрещено, напоминает комитет административной полиции МВД Казахстана.

В зимний период, с 1 декабря до конца февраля, законодательно запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S".

Во сколько обойдется езда на "летней" резине зимой?

За использование покрышек не по сезону (согласно статье 461 часть 4 административного кодекса) автомобилистов могут быть оштрафованы на 5 МРП или 11 345 тенге.

Кроме штрафа владелец такой машины лишится госномеров, пока не сменит шины.

Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных как указано выше (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Зимние шины, а также шины с шипами противоскольжения в случае их применения устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Указанные требования к шинам в зимний период прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и действуют на территории всех стран-членов Таможенного союза.

При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Нужен ли знак "шипы"?

Знак "шипы" устанавливаются по желанию. В октябре в правила дорожного движения Казахстана были внесены соответствующие изменения постановлением правительства Республики Казахстан № 667.

Когда менять "зимнюю" резину на "летнюю"?

Отметим, что с 1 июня все транспортные средства должны быть оснащены летней резиной. В межсезонье разрешается использовать любую резину, удобную автолюбителю, в соответствии с погодными условиями.

Источник: Sputnik Казахстан. Фото © AP Photo / Sergei Grits

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz. Подписывайся!

www.zakon.kz

Техрегламент о запрете летних шин зимой прокомментировали в полиции - новости Казахстана

Техрегламент, запрещающий использование летних шин зимой, вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на все страны ТС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Комитет административной полиции МВД республики.

Техрегламент запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора шины. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней - четыре миллиметра.

"Согласно техрегламенту, шина также считается непригодной к эксплуатации при появлении одного из индикаторов износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин), также при замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличии местных повреждений (пробои, сквозные и не сквозные порезы и прочее) и другие повреждения", - комментирует техрегламент МВД.

Кроме этого, техрегламентом не допускается отсутствие хотя бы одного из болтов или гаек крепления дисков и ободьев, наличие трещин на дисках и ободьях, следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках, а также установка на одну ось авто шин разной размерности, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора.

Отмечается, что большая часть требований техрегламента не требует применения специальных устройств для проверки. Поэтому эти нарушения и неисправности полицейские будут определять путем визуального осмотра авто. А вот для проверки остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа), полицейский будет использовать сертифицированные контрольно-измерительные приборы.

Ранее сообщалось, что техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств", вступающий в силу в 2015 году, запрещает эксплуатацию автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов на резине. "Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года", - пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации" Миргали Умаров.

tengrinews.kz


Смотрите также