крути педали...

Готовимся к летнему сезону — лучшие шины лета 2013. Зимняя и летняя резина


Чем отличаются зимние шины от летних?

Зимняя шина разработана для предоставления своих лучших показателей при температуре ниже +7°C. Она отличается от летней шины гибкостью своей резины и плотностью насечки своего профиля.

Резина сохраняет гибкость при низкой температуре

Тормозной путь летом/зимойФото © : All Rights ReservedСвойства резины, составляющей протектор шины, зависят в первую очередь, от температуры воздуха. Летняя шина оптимизирована для езды при температурах выше +7°C. Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

В зимних шинах эластичность резины смещается в сторону низких температур. Это гарантирует лучшее сцепление при езде в зимних условиях.

 

Плотная насечка профиля

Если посмотреть вблизи на рисунок зимней шины, можно заметить несколько ее отличий от летней шины:

  • Высокая плотность насечки
Высокая плотность насечкиФото © : rezulteoРисунок протектора зимней шины включает множество канавок и, соответственно, большее количество ребер и активных углов, что обеспечивает шине лучшую управляемость. Фото Bridgestone Blizzak DMV1: rezulteo

 

 

 

 

 

  • Повышенная ламелизация
Повышенная ламелизацияФото © : rezulteoЗимняя шинанасчитывает в пять раз больше ламелей, чем летняя шина. Подобная высокая ламелизация позволяет улучшить сцепление за счет увеличения количества ребер, которые будут вступать во взаимодействие с утрамбованным снежным покрытием дороги. Фото Dunlop SP Winter Sport 3D: rezulteo

 

 

 

 

  • Широкие канавки
Широкие канавки
Фото © : rezulteoЗимняя шина насчитывает две, три или четыре широкие центральные канавки (окружные канавки), обеспечивающие быстрый отвод воды и жидкого снега. 

Фото Michelin Primacy Alpin PA3: rezulteo

 

 

 

 

  • Зачастую направленный рисунок протектора…
Направленный рисунокФото © : rezulteoЧасто зимние шины имеют направленный рисунок протектора, что означает, что они учитывают направление вращения. Они имеют V-образный рисунок, позволяющий лучше дренировать тающий снег и воду на дорожной поверхности и снижать уровень шума от качения. Направленная шина обычно имеет стрелку, указывающую направление вращения. Фото Goodyear UltraGrip 7+: rezulteo

 

 

 

  • … но иногда и асимметричный
Асимметричный рисунок
Фото © : rezulteoНекоторые зимние шины имеют асимметричный профиль. В этом случае их протектор разделен на три полосы (внутреннюю, центральную, внешнюю), каждая из которых имеет свои характеристики. Их синергия позволяет оптимизировать показатели шины. Внутренняя и внешняя стороны указаны обозначениями «Inside (внутренняя) и «Outside (внешняя). Фото Pirelli Winter 210 Sottozero: rezulteo

 

www.rezulteo-shina.ru

Летние и зимние шины - в чем разница?

Каждый автомобилист знает о том, что по окончанию летнего или зимнего сезона наступает время трат на новую «обувку для железного коня. После замены шин многие владельцы авто замечают, что машина стала ездить более шумно, чем раньше. На самом ли деле летние шины шумят больше зимних? Об этом читайте далее. Приобретая шины, обратите внимание на недавно введенную маркировку, которая расскажет вам о степени шумности той или иной шины. Если вас сильно раздражает лишний шум, то ориентируясь по этому показателю, вы сможете выбрать более тихую «обувь для своего железного коня. Чем отличаются друг от друга зимний и летний вид шин? Первым и наиболее значительным отличием является химический состав резины, который подбирается исходя из требований к характеристикам шин. Эти характеристики, соответственно, должны обеспечивать выполнение разных задач. Резина для зимних шин более мягкая. Повышенная мягкость необходима для того, чтобы шины не «дубели при низкой температуре внешней среды. При этом значительно возрастает качество сцепления с заснеженной дорогой.Для производства летних шин используется твердая резина, имеющая повышенную износоустойчивость. Кроме того, такая резина не восприимчива к высоким температурам, под воздействием которых зимние шины, например, могут деформироваться.

Еще одним различием шин является рисунок протектора. На зимних шинах он имеет ребристую и четкую структуру, а также – множество канавок и ламелей, необходимых для отвода воды, мокрого снега и обеспечения сцепления со скользкой, заледенелой поверхностью. На летних шинах рисунок по структуре более ровный и гладкий.

Почему же летние шины, не смотря на отсутствие неровностей, шумят сильнее зимних? Дело в том, что при прокладке множества трасс допускается использование щебня, который выступает в этом процессе в роли наполнителя. По структуре, щебень намного тверже, нежели асфальт. Таким образом, во время поездки камни ударяются о протекторы летних шин, что с учетом твердости самих шин, производит заметный шум. Если же это происходит с мягкими и рельефными зимними шинами, то шум не столь заметен.Также, причиной шума может стать перекачка давления в шинах. В этом случае проблема возникает из-за неквалифицированности сотрудников шиномонтажной мастерской, которые «перекачивают допустимые нормы давления. Давление можно померить самостоятельно, при помощи манометра, также вы можете сами установить допустимый уровень давления для ваших шин. При этом следует помнить, что даже незначительное снижение давления сделает шину более мягкой. Это позволит уменьшить уровень шума, издаваемый шинами. Однако если вы используете автомобиль с полной нагрузкой, данный метод для снижения шумности применять ни в коем случае нельзя.Немало зависит и от качества резины, из которой изготовлена покрышка. Многие производители предлагают автолюбителям шину с усиленным каркасом. Такой каркас увеличивает жесткость покрышек и делает их более надежными союзниками в таких ситуациях, как например, наезд на бордюр. Такие шины идеально подходят для езды по плохой дороге, но они издают очень много шума. Еще одной причиной шумности летних шин являются хлопки воздуха, возникающие во время езды. Их возникновение обусловлено тем, что сплошные блоки протектора (которые к тому же, существенно более широкие, чем блоки протектора зимней «обуви) не могут осуществлять своевременный отвод воздуха в процессе быстрой езды. Сегодня многие производители предлагают автомобилистам летние шины с боковыми канавками на протекторе. Такие шины издают намного меньше шума, чем обычные. Если же речь идет о зимних шинах, то благодаря рельефной поверхности, данная проблема с ними не возникает.Так что, вердикт однозначен: летние шины действительно шумят намного больше зимних. Хотя, если с наступлением лета вы не смените шины, то вскоре поймете, что не предназначенные для жарких погодных условий зимние покрышки шумят еще больше. Это происходит из-за того, что мягкая резина при соприкосновении с нагретым асфальтом начинает оказывать сопротивление. Экспериментировать с эксплуатацией зимних шин в летнее время категорически не рекомендуется. Размягченный от жары протектор изнашивается очень быстро. А автолюбители не понаслышке знают, что стоят такие шины очень и очень недешево.

Из всего вышеизложенного становится предельно ясно, что летние шины действительно шумят существенно больше зимних. Однако эта шумность возникает из-за характерных особенностей летних шин, наличие которых необходимо для хорошей езды в условиях жаркого климата. В этих же погодных условиях «малошумная зимняя «резина очень быстро износится, шумя при этом ничуть не меньше, поэтому, даже если вы можете позволить себе лишнюю четверку зимних шин, их использование летом просто не имеет смысла.

www.imho24.ru

В чём отличие зимней резины от летней

С приходом сезонного снижения температуры и ухудшения метеоусловий связано много хлопот, но самым сложным это время является для автомобилистов, потому что водителю нужно подготовить свое транспортное средство к эксплуатации в тяжелых зимних условиях.

Зимняя резина

Пожалуй, одной из наиболее часто возникающих проблем является вопрос — менять летнюю резину на зимнюю или нет. Для того чтобы отбросить сомнения по этому вопросу нужно понять, чем отличается летняя резина от зимней.1) Летняя резина сделана из совершенно других составов резино-каучуковой смеси и в другой пропорции, нежели зимняя. Благодаря специальному составу летняя резина не подвержена чрезмерному размягчению во время летнего зноя, напротив, во время низких температур протектор летней резины «дубеет и тогда колесо теряет эффективность сцепления с дорожным покрытием.

2) Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протектора. Пожалуй, единственным препятствием, с которым может столкнуться летняя резина в теплое время года это дождь. Поэтому протектор летней резины, как правило, имеет несколько продольных водоотводящих каналов и небольшое количество поперечных ламелей для сцепления с асфальтом. Такой рисунок обеспечивает низкий расход топлива и обладает меньшей шумностью. В то время как протектор зимней резины практически весь изрезан поперечными ламелями и грунтозацепами различной ширины. Это позволяет зимней резине лучше цепляться за скользкое зимнее дорожное покрытие. Плюс ко всему зачастую протектор зимней резины глубже по сравнению с протектором летней.

Перед покупкой зимнего комплекта резины нужно определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы большую часть пути проезжаете по городу, где коммунальные службы периодически расчищают дороги, и снег с гололедом встречается лишь на отдельных участках, то вам подойдет нешипованная зимняя резина. А если в зимнее время вы часто ездите по трассе или дорогам, которые редко очищаются, то лучше приобрести комплект шипованной зимней резины. Наиболее качественную зимнюю резину выпускают компании Nokian и Michelin. По результатам многих тестов покрышки этих брендов занимают первые места.

С вопросом: «В чем различия между зимней и летней резиной?, мы определились. Но когда её нужно менять? Многие водители ошибочно полагают, что устанавливать зимнюю резину нужно с наступлением морозов, но это заблуждение. На самом деле большинство производителей покрышек рекомендуют производить смену резины, как только среднесуточная температура опустится до +7. Во-первых, при дальнейшем снижении температуры даже на один градус эффективность летней резины падает, и что еще хуже затянув со сменой резины, вы можете быть настигнуты внезапно выпавшем снегом. Плюс ко всему сменив летнюю резину на зимнюю заранее, вы избежите простоев в очереди на шиномонтаже.

Что касается хранения зимней либо летней резины, то здесь есть несколько вариантов. Некоторые СТО и шиномонтажи предоставляют услугу сезонного хранения покрышек и за умеренную плату, вы можете оставить свои колеса у них. Также если у вас есть собственный гараж, вы может хранить колеса там, но помните, что неправильное хранение резины может привести к ухудшению её свойств или деформации.

Помните, несмотря на наличие зимней резины, в холодное время года нужно быть предельно внимательным, потому что малейшая ошибка может привести к неконтролируемому заносу последствия которого будут печальными.

zhiznvseti.ru

Как и какую зимнюю резину выбрать?

Каждый водитель по-своему решает вопрос о том, как подобрать оптимальные шины для своего автомобиля. Подробнее о типах шин вы сможете узнать из нашей статьи - Как выбрать шины. Важно помнить, что если вы безответственно отнесетесь к выбору шин, это может стать причиной серьезной аварии. Чтобы этого не случилось, всегда ориентируйтесь на золотые правила покупки зимней резины.

Золотые правила покупки резины

  1. Не бывает абсолютно универсальных шин! Правильно подобранная зимняя резина должна использоваться в определенных эксплуатационных условиях, и дело не только в температурном режиме.
  2. Стоит помнить, что какую бы качественную зимнюю шину вы ни выбрали, она не даст возможности сохранить летний стиль зимой. Это значит, что зимой скорость движения автомобиля должна быть в среднем на 20% меньше, чем летом, а дистанция должна быть раза в два больше.

Кроме выше перечисленного существует ряд важных моментов, которыми нельзя пренебречь, выбирая зимние шины.

Ключевые моменты при выборе резины

  1. Выбираем только из разрешенного ряда типоразмеров шин под свои колесные диски.
  2. Отдаем предпочтение усиленной боковине.
  3. Подбираем резину с учетом погодных условий своего региона.
  4. Берем во внимание качество дорожных покрытий.
  5. Рекомендуется выбирать зимние шины с шипами для регионов с мягкой зимой и без шипов при суровых снежных зимах.

Далее мы дадим конкретные советы и рекомендации о самых известных марках зимней резины.

Рекомендации по маркам зимней резины

Как уже было отмечено, на выбор шин влияют погодные условия. Поэтому если вы будете кататься по суровым ледяным дорогам, то вам стоит остановить свой выбор на финской шипованной резине Nokian. В условиях южной слякотной мягкой зимы, оптимальными будут шины итальянских, французских или японских производителей (Pirelli, Michelin, Yokohama). При желании сэкономить, можно приобрести резину бюджетных марок шин как Dunlop, Hankook или Kumho. Возможно, она будет не

elhow.ru

Готовимся к летнему сезону - лучшие шины лета 2013

Вопрос выбора летней резины не беспокоит тех у кого она уже есть, но для тех кто выбирает мы подготовили обзор летней резины 2013 года. Также в статье мы расскажем вам — когда и почему надо менять резину по сезону.

Содержание:

  1. Зачем переобувать авто по сезону
  2. Различия зимней и летней резины
  3. Когда пора менять шины
  4. Обзор летней резины 2013

протектор летней и зимней резины

Зачем нужно «переобувать автомобиль по сезону

Сезонная замена автомобильной резины обусловлена наличием принципиальных отличий между зимними и летними шинами. Инженеры компаний, производящих покрышки для автомобилей, разрабатывают свою продукцию в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Помимо химического состава летние шины отличаются от зимних рисунком протектора, который не предназначен для обеспечения сцепления с наледью или накатом.

Различия зимней и летней резины

Зимние покрышки при высоких температурах чрезмерно размягчаются, и автомобиль «плывет на асфальте. Летние же на морозе «дубеют, и в итоге коэффициент сцепления с дорогой снижается, автомобиль становится менее управляемым, тормозной путь увеличивается, что увеличивает риск попадания в ДТП.

летняя и зимняя резина указание ламелей

Помимо химического состава зимняя и летняя резина отличаются рисунком протектора. Наличие шипов и особого направленного рисунка (ламелей) зимних покрышек обусловливает их способность «вгрызаться в наст и удерживать автомобиль на дороге. Летом шипованные шины имеют меньшее пятно контакта за счет вдавливания части протектора в области шипа, шипы хуже удерживаются в посадочных гнёздах и при движении вылетают из них, а сама резина становится мягче и быстрее изнашивается.

Летняя резина на зимней трасе практически бесполезна: она затвердевает, а рисунок протектора не справляется ни с шугой, ни со нежным настом, ни с наледью. Автомобиль будет неуправляем.

Естественно, какие шины выбрать, каждый автовладелец решает самостоятельно, но помните, что всему свое время: зимой – зимней резине, летом — летней.

Когда нужно сменить зимние шины на летние

Замена зимней резины на летнюю и наоборот производится тогда, когда изменяются качественные характеристики покрышек в связи с изменившимся температурным режимом. Эта зависимость обусловлена химическим составом протектора и его реакцией на температуру окружающей среды.

Большинство производителей советуют производить сезонную замену покрышек при температуре от +5ºС до +7ºС, однако следует учитывать тот факт, что зимняя резина чувствительна к повышению температур: она очень мягкая. А летняя, напротив, способна выдержать понижение почти до нуля. В диапазоне от +1ºС до +7ºС тормозной путь летних шин существенно короче, чем у зимних. Как только градусник показал меньше 0ºС – качественное сцепление с дорогой обеспечат только зимние покрышки.

Обзор летней резины 2013 года

Решая, как выбрать шины, автовладельцы зачастую обращаются к мнению экспертов.

  1. Continental CrossContact LX в тестах «Авторевю показали лучшие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте и признаны самыми тихими в своем классе. По результатам испытаний модель заняла заслуженное первое место.
  2. Dunlop Sport BluResponse ADAC Test World поставили на 4 место, а AutoBild признал модель лучшей. Наличие полимеров в составе резины позволяет шинам оперативно адаптироваться к неровностям дорожного полотна. Автомобиль на данной резине спокойно входит в поворот на большой скорости. Тормозной путь покрышек короче среднего показателя у одноклассников на три метра. Модель обеспечивает приемлемый, но не идеальный уровень шумового комфорта.
  3. Hankook Ventus Prime2 K115 по оценке Test World занимает только 7 место. Модель отличается особым составом резины, который обеспечивает вполне приемлемое качество сцепления и длину тормозного пути. Шуршания резины по асфальту практически не слышно, что обеспечивается технологией Quiet Ride и особым дизайном протектора. Недостатком является чрезмерная восприимчивость к неровностям дороги.
  4. Kumho Ecsta LE Sport «Авторевю присудил 9 место. Модель получилась средняя как по качеству сцепления с сухим и мокрым покрытием, так и по шумности, управляемости и цене. Торможение во время дождя особенно проблематично.

Проще всего определить, какие шины лучше для конкретного автомобиля, по цене и месту в рейтинге автоэкспертов. Нужно просто подобрать оптимальное сочетание этих параметров.

drivershelp.ru

Какая разница между зимней и летней резиной?

zimnija-letnija-rezina

Разница, между двумя типами шин принципиальная. Тут задействованы масса факторов, который будут приведены ниже. Итак, разбираемся вместе. Для начала, различие состоит в том, что они разнятся визуально. То есть, рисунком на резине, который также называют протектором. В летней резине это гладкая поверхность с небольшим количеством выемок на шине. А в зимней, протектор более рельефный и, нередко, с шипами (резиновыми, либо кардинальный вариант — металлическими). Это способствует лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Когда дорога заснеженная или обледенелая, то контакт с асфальтом хуже и тормозной путь увеличивается.

Таким образом, если вовремя не сменить резину с летней на зимнюю, то возрастает вероятность возникновения аварии или того, что Ваш автомобиль слетит в кювет. Отсюда, второй фактор. Смена резины — это вопрос, прежде всего, Вашей безопасности и безопасности Ваших близких. Представим ситуацию, когда Вы едете по городской дороге и дело происходит зимой. На улице гололед и откуда ни возьмись появляется пешеход, который переходит дорогу. Вы жмете на тормоз и не успеваете вовремя это сделать. Если у Вас зимняя резина, то тормозной путь — минимальный и все обходится без проблем. А в случае, если это летние шины, то большая вероятность того, что Вы можете стать виновником аварии. И такая простая деталь, как смена шин может стоить Вам целой человеческой жизни. Еще одним, немаловажным фактором, есть то, что смена сезонной резины определена законодательством нашей страны. С наступлением холодов это непременно нужно сделать, иначе Вы, попросту, окажетесь в руках у первого же ГАИшника, который уполномочен выписать Вам штраф.

Также, отличие в шинах состоит в составе самой резины. У летних шин в состав входят более плотные вещества, от этого такие шины тверже. А в состав зимней резины входят более эластичные и мягкие составляющие, которые даже при высоком морозе не дадут Вашим шинам замерзнуть и выглядеть как камень. Если же зимой замерзнет летняя резина, то Вы будете чувствовать каждый камешек на дороге. Так Ваше движение станет жестче и менее комфортным. Сезонная смена резины — это прописная, даже букварная, истина. Каждый знает, что смена обязательна, но некоторые двоечники, не выполняют обязательств. Поменять резину с летней на зимнюю и наоборот — это Ваша обязанность, и дело тут не только в Вашей личной безопасности, а и в тех, кто едет с Вами рядом или просто встретится на пути. Ведь, Вы можете не справиться с управлением на скользкой дороге и создать аварийную ситуацию, в которой виновным признают именно Вас. А все из-за того, что Вы не сочли нужным позаботиться о своем автомобиле и здоровье. Летние шины имеют лучшую износостойкость и могут быть использованы для скоростной езды на автомобиле.

Но не только от резины зависит эффективность сцепления колес с дорогой. Немаловажную роль тут играют установленные на автомобиле диски. Помимо сугубо эстетических качеств, они имеют еще и практическое назначение. Аэродинамические свойства автомобильных дисков позволяют значительно улучшить охлаждение тормозных механизмов. Одними из лидеров рынка являются диски Replica. Соответствующая сезону резина и хорошие диски значительно повышают управляемость автомобиля и гарантируют Вашу безопасность.

www.auto-quiet.ru

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чем отличается зимняя резина от летней?Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

  • Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся, но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
  • Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю твердеет и становится абсолютно «дубовой, что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
  • Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
Дополнительно:

Когда правильно ставить зимние шины?

Как выбрать зимние шины

Шинный калькулятор - расчет параметров резины и диска

Маркировка шин - что написано на боковине?

Маркировка дисков - подойдут или нет?

avtoshyna.info


Смотрите также