195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём 2016. Тест зимней резины r15
Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим
В прошлом материале «Автоцентра мы познакомили вас с результатами теста зимних шин, предназначенных для теплых зим в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.
В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.
Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiVikingContact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiVikingContact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.
Continental ContiVikingContact 6
Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обеспечивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.
+ Управляемость на мокром асфальте; + Тяговые свойства на льду; + Тормозные свойства на сухом асфальте; – Тормозные свойства на снегу.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
Nokian Hakkapeliitta R2
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.
+ Сцепные свойства на льду и снегу; + Управляемость на льду и снегу; + Сопротивление качению; – Тормозные свойства на мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,60 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,250 |
Дата/место производства | 6 неделя 2017 / Финляндия |
Цена, грн | 1790 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить
Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Michelin X-Ice 3
Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.
+ Тормозные свойства на льду; + Управляемость на сухом и мокром асфальте; – Явно выраженных недостатков не обнаружено.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,250 |
Дата/место производства | 34 неделя 2015 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,7
Где купить
Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.
Gislaved Soft Frost 200
Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.
+ Тормозные свойства на мокром асфальте; + Сбалансированные характеристики; – Явно выраженных недостатков нет.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,845 |
Дата/место производства | 38 неделя 2016 / Германия |
Цена, грн | 1350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 8,4
Hankook Winter I*cept IZ2
Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.
+ Сопротивление качению; + Тормозные свойства на снегу; – Шумность и комфорт.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | |
Вес, кг | 8,045 |
Дата/место производства | 28 неделя 2016 / Ю. Корея |
Цена, грн | 1200 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,9
Где купить
Nexen Winguard Ice
Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.
+ Разгон на льду; + Управляемость на сухом асфальте; – Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте; – Управляемость на льду.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 8,8 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата/место производства | 33 неделя 2015 |
Цена, грн | 1050 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 7,0
Где купить
Viatti Brina V521
Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.
+ Тяговое усилие на снегу; – Управляемость на асфальте; – Сопротивление качению.
Индекс скорости/нагрузки | Т (до 190 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,75 |
Твердость резины по Шору | 57 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,050 |
Дата/место производства | 40 неделя 2016 / Россия |
Цена, грн | 900 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Где купить
Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.
Marshal KW31-Izen
Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.
+ Тормозные свойства на асфальте; – Управляемость на льду, снегу и асфальте; – Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.
Индекс скорости/нагрузки | R (до 170 км/ч) / 92 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,70 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Жесткость боковины | Средней жесткости |
Вес, кг | 8,980 |
Дата/место производства | 15 неделя 2016 / Китай |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,6
Где купить
В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.
Federal Himalaya ICEO
Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.
+ Тормозные свойства на снегу; + Устойчивость к аквапланированию; – Тормозные свойства на льду; – Комфорт, шумность.
Индекс скорости/нагрузки | Q (до 160 км/ч) / 88 |
Направленность/наруж.-внутр. сторона протектора | Нет / нет |
Глубина протектора, мм | 9,10 |
Твердость резины по Шору | 53 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 9,020 |
Дата/место производства | 25 неделя 2016 / Тайвань |
Цена, грн | 1150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «Цена/качество | ★ |
Оценка Автоцентра – 6,9
Мнение
Юрий ДацыкЗаместитель главного редактора журнала «Автоцентр.Опыт тестов шин – 9 лет
Лет пять назад я был поклонником шипованных шин, но последние зимы показали, что лучше купить хорошую фрикционку, чем соизмеримые по цене шины с дешевыми шипами, которые на льду оказываются хуже, чем хорошие фрикционные, т.е. нешипуемые шины.
Предостережения
Хотя хорошие зимние шины скандинавского типа демонстрируют превосходные характеристики на обледенелых дорогах, стоит предостеречь относительно езды по асфальту. Особенно водителям, которые в периоды оттепелей, отсутствия снега и льда на дороге думают, что они могут ездить так, как на летних шинах. Это большая ошибка!
У зимних шин скандинавского типа протектор имеет абсолютно иную конструкцию и сделан из очень мягких резиновых смесей. Такая резина и множество ламелей (мелких прорезей в протекторе) делают протектор очень эластичным. Поэтому реакции на повороты руля на таких шинах значительно хуже, а тормозной путь больше, чем на летних шинах. Ввиду этого на таких шинах следует забыть об агрессивной езде. Менее опасны в этом смысле зимние шины для мягких зим, но они очень проигрывают скандинавским в сцепных свойствах на обледенелых дорогах.
Покупка
Важный момент при покупке зимних шин: обращайте внимание на дату производства. Она указана на боковине в виде четырех цифр в овальном штампе. Первые две обозначают неделю производства, а вторые две – год выпуска. Если предлагают шину старше двух лет, то велика вероятность того, что резина протектора уже частично утратила свою эластичность (особенно верхний слой), поэтому сцепные свойства у этих шин уже немного хуже, чем у более «свежих.
Важно знать
Зимние шины теряют свои сцепные свойства на льду и снегу, если глубина протектора снизилась до 4 мм и меньше! Поэтому перед установкой б/у зимних шин, обратите внимание именно на глубину протектора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
1 | Сумма баллов: 929 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 51Количество шипов, шт.:2 00Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4Масса шины, кг: 8,5Цена/качество:5,08 + Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу; высокое поперечное сцепление на льду; выдающаяся проходимость; низкий расход топлива- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта Вердикт: Отлично |
Nokian Hakkapeliitta 8 |
||
2 | Сумма баллов: 916 |
Место изготовления: ГерманияИндексы: 95TРисунок протектора: асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,2Твердость резины по Шору, ед.: 50-51Количество шипов, шт.: 190Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,5Масса шины, кг: 9,2Цена/качество:5,03 + Лучше всех держатся за лед в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу и на льду; мягкие- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч; небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума Вердикт: Отлично |
Continental IceContact 2 |
||
3 | Сумма баллов: 894 |
Место изготовления: ПольшаИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,4Твердость резины по Шору, ед.: 55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,6Масса шины, кг: 9,5Цена/качество: 3,85 + Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу; феноменальная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге- Сложная управляемость на льду; незначительные замечания к управляемости на заснеженной дороге и плавности хода; шумные Вердикт: Очень хорошо |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
||
4 | Сумма баллов: 874 |
Место изготовления: Южная КореяИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4Твердость резины по Шору, ед.: 51Количество шипов, шт.: 170Выступание шипов после тестов, мм: 1,5-2,0Масса шины, кг: 9,1Цена/качество: 3,32 + Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч; чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге; мягкие- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте; шумные Вердикт: Очень хорошо |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
||
5 | Сумма баллов: 871 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5Твердость резины по Шору, ед.: 54-55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,4Масса шины, кг: 8,4Цена/качество: 3,17 + Надёжная управляемость на льду; хорошая проходимость в глубоком снегу; низкий расход топлива- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте Вердикт: Очень хорошо |
Nokian Nordman 5 |
||
6 | Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8Твердость резины по Шору, ед.: 60Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,4-1,5Масса шины, кг: 9,1Цена/качество: 2,67 + Отличный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; чёткое следование курсу на заснеженной дороге- Самые слабые тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 60 и 90 км/ч; шумные Вердикт: Хорошо |
Cordiant Snow Cross |
||
6 | Сумма баллов: 863 |
Место изготовления: МалайзияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 59Количество шипов, шт.: 119Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,9Масса шины, кг: 9,7Цена/качество: 3,13 + Понятная управляемость на заснеженных дорогах- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Вердикт: Хорошо |
Toyo Observe G3-ICE |
||
8 | Сумма баллов: 861 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,2Твердость резины по Шору, ед.: 56-57Количество шипов, шт.: 96Выступание шипов после тестов, мм: 1,1-1,7Масса шины, кг: 9,3Цена/качество: 4,17 + Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; мягкие- Слабые продольные сцепные свойства на льду Вердикт: Хорошо |
Michelin X-Ice North 3 |
||
9 | Сумма баллов: 856 |
Место изготовления: ТаиландИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2Твердость резины по Шору, ед.: 61-62Количество шипов, шт.: 116Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,6Масса шины, кг: 10,2Цена/качество: 3,41 + Очень хорошие тормозные свойства на снегу; высокая проходимость- Самое низкое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на мокром асфальте; низкая курсовая устойчивость на асфальте; повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч Вердикт: Хорошо |
Dunlop SP Winter Ice02 |
||
10 | Сумма баллов: 855 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 91TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,3-9,5Твердость резины по Шору, ед.: 59Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 1,3-1,7Масса шины, кг: 8,9Цена/качество: 3,03 + Отличный разгон на снегу; экономичны на любой скорости- Низкая плавность хода; незначительные претензии к управляемости, проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума Вердикт: Хорошо |
Formula Ice |
||
11 | Сумма баллов: 832 |
Место изготовления: РоссияИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,8-9,0Твердость резины по Шору, ед.: 54-55Количество шипов, шт.: 110Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,3Масса шины, кг: 9,0Цена/качество: 3,15 + Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром- Самое слабое продольное сцепление на льду; сложная управляемость и низкая курсовая устойчивость на снегу; шумные |
Matador MP 30 Sibir Ice 2 |
||
12 | Сумма баллов: 825 |
Место изготовления: КитайИндексы: 95TРисунок протектора: направленныйГлубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,7Твердость резины по Шору, ед.: 54Количество шипов, шт.: 128Выступание шипов после тестов, мм: 0,9-1,6Масса шины, кг: 10,1Цена/качество: 2,65 + Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром- Низкое поперечное сцепление на льду, самое слабое торможение на снегу; низкая проходимость; проблемные управляемость на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; очень жёсткие |
Triangle IceLink (PS01) |
tyretrader.ua
195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём 2016 — Про шины
Эксперты «За рулём испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла на полигоне «Белый ад, что на севере Финляндии. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.
Тестовый автомобиль — Шкода Октавия.
Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.
825 баллов.Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.
832 балла.Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.
855 баллов.Отличный разгон на снегу, экономичны на любой скорости.
856 баллов.Очень хорошие тормозные свойства на снегу, высокая проходимость.
861 балл.Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте.
863 балла.Понятная управляемость на заснеженных дорогах.
863 балла.Отличный разгон на снегу, понятная управляемость на льду и снегу.
871 балл.Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу.
874 балла.Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч, чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
894 балла.Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу, феноменальная проходимость.
916 баллов.Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте.
929 баллов, победитель теста.Лучшее продольное сцепление на льду и разгон на снегу, высокое поперечное сцепление на льду.
Методика испытаний
В Лапландии испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от -20 до -2˚С.
Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.
На горизонтальном плато занимались разгоном (0→40 км/ч) и торможением (40→5 км/ч) на снегу. Замеры на льду сделали на специальном треке, накрытом тентом. Отдельно оценивается поведение шин в глубоком снегу.
Замеры на асфальте проводили в Тольятти при температуре от 4 до 7˚С. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.
Баллы и оценки
Больше 900 баллов — отличные шины.Больше 870 — очень хорошие.Больше 850 — хорошие.
Источник — статья «Двенадцать в журнале №9, сентябрь 2016. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.
pro-tyres.ru
Тест зимних шин 195/65 R15: шины на все случаи жизни
Изменения в климате вынуждают нас тестировать шины для разных зимних условий. Интересно, что о существовании зимних покрышек для различных типов зим знают не многие. А это приводит к ошибкам при выборе и разочарованию автовладельцев в шинах того или иного бренда. Именно поэтому перед освещением результатов теста мы напомним о классификации зимних покрышек. Существует два их типа – скандинавские и центральноевропейские. Первые, как видно из названия, предназначены для суровых зимних условий с обилием льда и снега. Именно поэтому при их разработке много внимания уделяется сцепным свойствам на льду и снегу. Для этого на современном этапе шинной индустрии применяются рисунки протекторов с многочисленными ламелями (прорезями), которые позволяют блокам деформироваться, оставляя в пятне контакта острую, «режущую кромку и ступеньку. Первая максимально давит на поверхность в пятне контакта, а вторая формирует карман, где собирается ледяная крошка, снег и вода. Кроме того, в этих зимних шинах протектор делают из более мягкой резиновой смеси, которая в меньшей степени теряет эластичность при минусовых температурах. Безусловно, такая повышенная подвижность блоков протектора при езде на асфальте сказывается на реакциях на повороты руля и некоторых других характеристиках. Поэтому перед разработчиками таких покрышек стоит еще задача улучшить их зимние характеристики без ущерба сцепных свойств на асфальте.
Тест зимних шин 205/55 R16: выбор для теплой зимы
Зимние шины для центральноевропейских зим, наоборот, в большей степени предназначены для эксплуатации на мокром и сухом асфальте, так как гололедица на дорогах центральной Европы явление довольно редкое. Ввиду большей ориентации на асфальт их протектор представляет собой более жесткую конструкцию, которая обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость на высоких скоростях, и более быстрые реакции на повороты руля. Большая жесткость блоков была достигнута за счет меньшего количества ламелей. Соответственно, сцепные свойства на льду у этих шин хуже, чем у скандинавских.
-1-
-2-
Фрикционные зимниее шины -1- скандинавского типа (бывают еще шипованные) отличаются более плотной нарезкой ламелей, более мягкой резиновой смесью протектора и ярко выраженным углом по краю протектора. Они предназначены для меньших скоростей, и индекс скорости здесь Q,S, R или Т. У центральноевропейской зимней шины -2- протектор по краям закруглен, а ламели нарезаны реже. Это покрышки для более быстрой езды, поэтому они имеют индексы скорости H, V или W.
Исходя из этого, при выборе покрышек следует отдать предпочтение тем, у которых лучше более важные для вас характеристики. Например, активным драйверам, любящим быструю езду на асфальте, стоит взять зимние шины центральноевропейского типа (с индексом скорости H, V, W), но на них следует быть очень осторожным на обледенелых дорогах. Кому важна зимой безопасность, тот однозначно должен покупать зимние покрышки скандинавского типа. Их визуальное отличие – очень плотная нарезка ламелей в протекторе, его край не скругленный, а индекс скорости – Q, T, R или S (изредка Н).
Тест «скандинавииВозвращаясь к нынешнем тесту скандинавских зимних шин, проинформируем, что сегодня у нас сдавала экзамены в основном продукция именитых брендов – Bridgestone, Continental, Goodyear, Gislaved, Hankook, Michelin и Nokian. Только японский Falken не столь известен, особенно в секторе зимних шин. В целом результаты испытаний оказались положительными, явных провалов не было. Никто из участников не получил менее трех звезд. Самой лучшей на зимних покрытиях была шина Nokian Hakkapeliitta R2, очень близка к ней по характеристикам Goodyear UltraGrip Ice2. Эти две модели и заработали по пять максимальных звезд безопасности. Недалеко от лидеров с четырьмя звездами обосновалась шина Bridgestone Blizzak VRX, которая была хороша на зимних покрытиях и стала лучшей на сухом асфальте.
Те же четыре звезды заслуженно получили покрышки Continental ContiVikingContact 6 и Michelin X-Ice Xi3, которые, обладая сбалансированными характеристиками, показали результаты выше среднего. Немного отстала от них модель Hankook I*cept iZ W606, у которой оценки оказались чуть ниже – у нее только три звезды. Японская шина Falken Espia EPZ2 «отличилась недостаточными сцепными свойствами на асфальте, особенно на мокром, хотя на льду она продемонстрировала достойные характеристики. В итоге у нее тоже три звезды безопасности. Аутсайдером стала покрышка Gislaved SoftFrost 3. Только в нескольких видах испытаний она показала хорошие свойства, но провалы в нескольких тестах отбросили ее на последнее место. Однако наш большой опыт тестирования шин и общий итог этой модели позволил дать ей допуск «на усмотрение.
Nokian Hakkapeliitta R2Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях. Экстремальные маневры на мокром и сухом асфальте могут сопровождаться сносами, но их легко остановить сбросом газа. Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 9,4 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 3 неделя 2015/ Финляндия |
Цена, грн | 1650 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice2Модель Goodyear Ultra Grip Ice2 отлично тормозит и разгоняется на льду, в затяжном повороте надежно держится за дорогу и лишь при резких маневрах возможны резковатые боковые скольжения. На снегу она ощутимо медленее реагирует на повороты руля, машина больше уходит в снос. На мокром асфальте это самая быстрая шина с точными реакциями и стабильным поведением. На сухом асфальте экстренные маневры сопровождаются небольшими сносами, но реакции точные и скорость прохождения переставки высокая.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 39 неделя 2014 / Польша |
Цена, грн | 1450 |
Рейтинг безопасности | ***** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Bridgestone Blizzak VRXПокрышка Bridgestone Blizzak VRX обладает отличными тормозными свойствами на льду и неплохо себя ведет в отношении управляемости. На ледяном кольце позволяет ехать быстро, но если переборщил со скоростью, то снос здесь более глубокий, чем у Hakkapeliita R2. Blizzak VRX была лучшей и при торможении на сухом асфальте. При экстремальных маневрах на сухом покрытии она обеспечивает точные реакци на повороты руля и минимальные сносы. На мокром асфальте сцепные свойства у такой шины хуже, поэтому тормозной путь выше и скорость на кольце ниже.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 8,6 |
Индекс скорости/нагрузки | S / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 52 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,625 |
Дата производства | 13 неделя 2013/ Япония |
Цена, грн | 1300 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | ***** |
|
|
Continental ContiVikingContact 6Сбалансированная шина без явно выраженных недостатков. На снежной трассе проявляется склонность к заносам, но машина при этом остается под контролем. На ледяном кольце сносы иногда возникают внезапно, что, собственно, может испугать молодых водителей. На сухом асфальте резкие маневры сопровождаются небольшим сносом, реакции на повороты руля точные и быстрые. Скорость на переставке высокая. На мокрой трассе Continental ContiVikingContact 6 обеспечивает стабильное и прогнозируемое поведение автомобиля.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 51 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 37 неделя 2014 / Германия |
Цена, грн | 1700 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Michelin X-Ice 3Шина Michelin X-Ice 3 в целом сбалансированная. На ледовой трассе в поворотах у нее чуть больше сносы и хуже реакции на сброс газа, чему Hakkapeliita R2. Аналогичное поведение у этой модели, с чуть большими сносами, и на мокром асфальте. Но в целом шина ведет себя прогнозируемо и не преподносит сюрпризов. Поведение при резких маневрах на сухом асфальте тоже полностью понятно, даже несмотря на наличие небольших сносов. Из характеристик, которые могли бы быть лучше, следует отметить тормозные свойства на мокром асфальте.
РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 8,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,5 |
Дата производства | 34 неделя 2014 / Испания |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | **** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Hankook I*cept iZ W606Покрышка Hankook I*cept iZ W606 получила достаточно высокую итоговую оценку. Этого удолосьдобиться благодаря отсутствию у нее серьезных недостатков. Едиственная слабая характеристика – управляемость на льду, хотя тормозит на этом покрытии шина неплохо. Маневры на снегу сопровождаются заметными сносами. На мокром асфальте покрышка прогнозируема и стабильна, однако скорость прохождения трасс заметно ниже. В целом неплохо эта модель прошла и сухие тесты: она позволяет быстро ехать и ведет себя прогнозируемо.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 57 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,015 |
Дата производства | 12 неделя 2014/ Ю.Корея |
Цена, грн | 1000 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | **** |
|
|
Falken Espia EPZ2Японская шина Falken Espia EPZ2 оказалась не очень сбалансированной: на льду и снегу она демонстрирует хорошие сцепные свойства в продольном и поперечном направлении (при торможениях, разгонах и на кольце), однако в случае резких маневров автомобиль плохо держится на дороге, склонен к резким сносам, а при сбросе газа провоцируется занос. На мокром и сухом асфальте характеристики этой покрышки еще хуже: тормозной путь наибольший, а прирезких маневрах возникают серьезные сносы.
НА УСМОТРЕНИЕ
Оценка «Автоцентра | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Нет/ есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 54 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 9,270 |
Дата производства | 26 неделя 2014/ Япония |
Цена, грн | 1250 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | ** |
|
|
Gislaved SoftFrost 3Представитель медиум-класса Gislaved SoftFrost, несмотря на именитый бренд, оказался не столь привлекательным по своим характеристикам. Так, сцепные свойства на льду у этой шины намного хуже, чем у моделей премиум-сегмента. Скорость прохождения ледовых и снежных трасс гораздо ниже, а резкие маневры провоцируют вполне прогнозируемые сносы. На мокром асфальте эта шина обеспечивает самый короткий тормозной путь. Хорошо тормозит она и на сухом асфальте, но при резких маневрах на таком покрытии возникают большие сносы и возможны заносы.
НЕ РЕКОМЕНДОВАНА
Оценка «Автоцентра | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | T / 95 |
Направленность/наруж./внутр. сторона протектора | Есть/ нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,9 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 50 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,855 |
Дата производства | 43 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | *** |
Рейтинг цена/качество | *** |
|
|
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Тест зимних шипованных шин r15
Для тестирования были выбраны наиболее популярные модели шин последних лет. Само испытание выполнялось последовательно, в несколько этапов. Определяющее значение при подведении итогов имели результаты на льду (прохождение круга и торможение). Для исключения случайных результатов тесты повторялись 20-30 раз, а полученный результат усреднялся. Помимо этого учитывались результаты на снегу, проходимость, шум, экономичность и субъективные впечатления о создаваемом комфорте.
Hakkapeliitta 7
Hakkapeliitta 7
Использован характерный для всего модельного ряда симметричный направленный рисунок. Одно из главных нововведений — использование воздушных амортизаторов, установленных перед шипом, для уменьшения шума. Сам амортизатор имеет вид каплевидной выемки в протекторе перед шипом. При контакте с асфальтом полость гасит вибрацию и смягчает удар. Центральная часть протектора усилена объединением ребра с протекторными блоками, что важно для сухого и мокрого асфальта. Плечевые зоны немного скошены. Диаметр r15 выпускается в 10 профилях от 175/65 до 255/70. Тесты проходил наиболее популярный типоразмер 205/65 r15.
Шипы якорного типа, имеют шестигранную форму, к тому же под каждым из них расположена прокладка из мягкой резины, которая играет роль амортизатора. Основание имеет большую площадь, поэтому шипы остаются перпендикулярными дороге при торможении и скольжении. Ошиповка выполнена в 8 рядов.
При торможении на прямом участке шины превосходят ближайшего конкурента больше чем на 2
метра. На снегу управляемость тоже отличная, при прохождении ледяного круга снос совсем небольшой. Однако на асфальте показатели отличными назвать нельзя, это касается и акустического комфорта и сцепления и управляемости. По длине тормозного пути занимает 3 место.
Отзывы подтверждают отличную проходимость и сцепление на льду. Несмотря на воздушные амортизаторы покрышки всё-таки шумноваты. Идеально подойдут для регионов с суровой зимой.
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear UltraGrip Extreme
Производитель использовал два слоя резины с разными жёсткостями. Наружный слой – более мягкий, для лучшего сцепления, внутренний – изготовлен из жёсткой резины для повышенной прочности крепления шипа. В глаза бросается чёткое разделение на три продольных ребра: центральное и два ребра плечевой зоны, состоящие из больших блоков. Ламелирование довольно плотное. Стенки ламелей соединятся друг с другом за счёт выступов и выемок на стенках. При контакте с дорогой, стенки прорези смыкаются, выступы входят в выемки и таким образом повышается жёсткость протекторного блока. Тесты проходил комплект покрышек размером 205/65 r15. Всего же этот диаметр выпускается в таких размерах: 185/60, 185/65, 195/55, 195/60, 195/65, 205/65.
Что касается ошиповки, то более тонкий фланец позволил увеличить давление на лёд, а значит и сцепление с дорогой. Используются шестигранные шипы.
Показали лучший результат на чистом асфальте, тормозной путь самый короткий, управляемость отличная. Обладают хорошим поперечным сцеплением на снегу и обледеневшей дороге. Замечания касаются невысокой проходимости и некоторой вялости управления.
Автомобилисты отмечают, что в период обкатки шины довольно шумные, но после того как шипы встанут на свои места в салоне их почти не слышно. Опыт эксплуатации говорит о действительно высокой прочности крепления шипов, потери минимальны. Учитывая отличное поведение на асфальте – неплохой выбор для городских условий.
Bridgestone Noranza 2 Evo
Bridgestone Noranza 2 Evo
Центральная часть протектора включает в себя сплошное ребро небольшой ширины с зигзагообразными краями и блоки клиновидной формы сгруппированные попарно. Массивные блоки плечевых зон эффективно поглощают энергию при ударе и повышают управляемость при прохождении поворотов. В целом каркас спроектирован для возможных экстремальных нагрузок в зимнее время. Диаметр r15 доступен в размерах: 185/55, 185/60, 185/65, 195/55, 195/60, 195/65, 205/65, 215/65. Для испытаний выбран комплект покрышек типоразмера 205/65 r15.
При прохождении ледяного круга шины уступили лидеру всего лишь пару секунд, показав отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях. Не ухудшились результаты и на заснеженной дороге – один из лучших результатов по времени разгона, тормозному пути. Но при прохождении извилистого участка тестового полигона автомобиль регулярно уводило в занос. На чистом асфальте управление происходит с небольшой задержкой. Шины не очень громкие, но и к тихим отнести их тоже нельзя – средний показатель шумности.
При повседневной эксплуатации отмечается низкий процент потери шипов и повышенное сопротивление качению. Расход топлива увеличивается в среднем на 2,5 % при движении со скоростью 70-90 км/ч.
Nordman 4
Nordman 4
Используется проверенный временем симметричный направленный рисунок протектора. Центральное ребро цельное в виде «ёлочки. Дренажные каналы расширяются к краю шины для ускорения отвода воды и шуги. Шина снабжена индикатором износа. В состав резины входит рапсовое масло для сохранения эластичности в морозную погоду. Тестировался типоразмер 205/65 r14. Для данного диаметра доступны 8 профилей: 185/60, 185/65, 195/55, 195/60, 195/65, 205/65, 215/65, 215/70.
Для уменьшения воздействия шипов на покрытие под ними находится амортизирующая подушка из мягкой резины. Ошиповка выполнена равномерно по всей ширине протектора, используются твердосплавные четырёхгранные шипы.
На чистом асфальте именно эта модель позволила выполнить переставку с наибольшей скоростью, да и в целом замечаний по управляемости на мокром и сухом асфальте нет. На льду гранёные шипы позволили приблизиться по длине тормозного пути к лучшему результату, но при прохождении змейки автомобиль иногда неожиданно срывался в резкий занос. На укатанном снегу поведение более предсказуемое, хотя сцепление на среднем уровне, но даже в случае заноса сохраняется управляемость. Проходимость на высоте, даже если не удастся преодолеть очередной сугроб, машина всегда выберется из снежного плена по собственной колее.
Неплохие характеристики модели подтверждают и отзывы автомобилистов. Отдельно упоминается низкий процент выпадения шипов, равномерный и небольшой износ покрышек.
Матадор MP-50 Sibir Ice
Матадор MP-50 Sibir Ice
Рисунок протектора агрессивный с цельным продольным ребром в центральной части шины. По обеим сторонам от него расположены блоки центральной зоны ориентированные под острым углом к направлению движения. Элементы плечевых зон образуют угол близкий к 90° с направлением движения. Гранёные шипы изготовлены из алюминия. Диаметр r15 выпускается в таких типоразмерах: 185/65, 195/60, 195/65, 205/60, 205/65, 205/70, 235/75. Протестированы шины 205/65 r15.
Модель смогла удивить результатами на обледеневшей дороге, тормозной путь немного уступает лучшему результату. Хуже обстоят дела с поперечным сцеплением на льду – автомобиль слегка заносит в поворотах, средний показатель времени разгона на заснеженной дороге. На асфальте ведёт себя предсказуемо, но сложные манёвры лучше не пытаться выполнять из-за значительной задержки отклика на управление. К преимуществам следует отнести малый уровень шума. В салоне совершенно не ощущается хруст шипов об асфальт.
Шины сравнительно недавно были выпущены на рынок и за время эксплуатации удостоились положительных отзывов от автомобилистов. Особо отмечается качественная ошиповка – при умеренном стиле вождения за год потеря шипов не превышает 1-2 штук.
Toyo Observe Garit G2S
Toyo Observe Garit G2S
Стандартный симметричный направленный рисунок включает в себя сплошное узкое центральное ребро с несквозными прорезями, небольшие блоки центральной зоны и увеличенные блоки плечевых зон. Для лучшей работы на снегу кромки протекторных блоков имеют пилообразную форму. Покрышки диаметром r15 доступны в 5 типоразмерах: 185/65, 195/55, 195/60, 195/65, 205/65. Испытания проходил самый популярный размер — 205/65 r15.
Изменения коснулись состава резиновой смеси и конструкции шины в целом. Используются буферные слои из термореактивной резины. При повышении температуры они размягчаются, и шип вдавливается в резину, не повреждая асфальт, в мороз слой становится более жёстким и шип вгрызается в лёд. Кроме того сама резина не гладкая, на её поверхности выступают тысячи микрошипов. Шестигранные шипы расположены в 12 рядов, посадочные места дополнительно усилены.
Отлично тормозит на льду, но низкое поперечное сцепление и время разгона не позволяют занять модели высокое место. На укатанном снегу регулярно заносит, при старте пробуксовывают. Проходимость низкая, очень легко закапываются и выбраться без посторонней помощи будет непросто.
При испытаниях шины показались очень шумными и эту субъективную оценку дополняют отзывы владельцев. Вне зависимости от пробега низкий акустический комфорт. Отмечается низкий расход топлива.
Marangoni 4 Ice E+
Marangoni 4 Ice E+
Итальянский продукт, производитель утверждает, что для шин не станет проблемой самая суровая зимняя погода. Термореактивная резина протектора армирована микрочастицами повышенной прочности. На снегу сцепление должно обеспечиваться направленным симметричным рисунком протектора. Центральная зона содержит три продольных канала для эффективного отвода грязи и шуги из-под колеса. Позаботились создатели и об экологии – из состава резины исключены ароматические углеводороды, а значит, снижены и выбросы в атмосферу. Тестировался комплект шин 195/65 r15. Для данного диаметра модель доступна в типоразмерах 185/60, 185/65 и 195/65.
Производительность модели сильно зависит от температуры окружающей среды. При положительной температуре резина чересчур мягкая, из-за этого приходится постоянно подлавливать автомобиль при торможении. К этому добавляется слабое сцепление на мокрой дороге и высокий уровень шума. В морозную погоду жёсткость резины повышается, на снегу шины показывают приемлемый результат. На обледеневшей дороге производительность низкая, возможна причина этого – ошиповка шин, шипы выступают всего лишь на 0,7-0,8 мм. Длинный тормозной путь, плохая управляемость на льду – не лучшие показатели для зимних шин.
Судя по опыту эксплуатации в реальных условиях покрышки можно рекомендовать для заснеженных дорог, где на первый план выходит рисунок протектора.
Cordiant Sno-Max
Cordiant Sno-Max
Благодаря широкому протектору удалось увеличить расстояние между шипами в поперечном направлении. Это должно положительно сказаться на акустическом комфорте. Среди особенностей протектора можно выделить разную ширину блоков плечевых зон, зигзагообразное центральное ребро и плотное ламелирование. Ошиповка 16-рядная. Также шина снабжена индикатором обкатки в виде снежинки, после обкатки он исчезает. При диаметре r15 выпускаются в типоразмерах 195/65, 205/60, 205/65. Для прохождения тестов был выбран комплект шин 205/65 r15.
На заснеженной и полностью обледеневшей дороге покрышки чувствуют себя не очень уверенно. Регулярно срываются в занос при повороте или прохождении змейки, но управляемость сохраняется. Проходимость не идеальная, но в 99% случаев из сугроба можно выехать по собственной колее. К минусам можно также отнести долгий набор скорости на льду, низкое поперечное сцепление на укатанном снегу.
Основные замечания касаются показателей на чистом асфальте. На сухом покрытии зафиксирован самый длинный тормозной путь. Главная проблема – сохранение курсовой устойчивости и плохая отзывчивость на управление. Расход топлива повышается в среднем на 2-2,8 %, акустический комфорт на низком уровне.
Результаты испытаний и отзывы владельцев позволяют рекомендовать шины для движения по слегка заснеженным и обледеневшим дорогам при условии умеренного стиля вождения.
Aurora UW 71
Aurora UW 71
Шины корейского происхождения, производитель заявляет, что рисунок протектора и состав резины оптимизирован для зимних условий стран Центральной Европы. То есть должно быть обеспечено высокое сцепление на мокром и сухом асфальте. Протектор состоит из центрального продольного ребра, края которого имеют пилообразный профиль и блоков разного размера. Дренажные каналы постоянной ширины. Диаметр r15 выпускается в стандартном диапазоне типоразмеров: 195/65, 205/60, 205/65. Испытания проходил комплект шин 205/65 r15.
На асфальте действительно обеспечено хорошее сцепление при торможении, это, пожалуй, единственный комплимент которого заслуживает представленная модель. Причина этого – низкие показатели при зимних условиях. На льду сцепление может неожиданно исчезнуть даже на низкой скорости, не говоря уже о прохождении извилистого участка или ледяного круга. Заснеженная дорога тоже стала тяжёлым испытанием для шин. Помимо большой задержки при управлении, получены худшие результаты по разгону на укатанном снегу. При испытании проходимости шины уверенно закопались в сугроб, без посторонней помощи выехать задним ходом было невозможно. По субъективным ощущениям Aurora – самые громкие шины из всех протестированных.
Судя по результатам эксплуатации в реальных условиях, модель действительно не подходит для суровых зим. Приемлемые показатели лишь на чистом асфальте, но испытания, основные для шипованных шин, провалены.
Подведение итогов
В тестировании принимали участие как новинки последних лет от всемирно известных производителей, так и проверенные временем модели, которые пользуются популярностью до сих пор. Модели расположены в порядке убывания их производительности на зимних дорогах. Из общей картины несколько выпадают результаты шин Aurora, которые нельзя рекомендовать для зимних условий в принципе. Первую тройку можно назвать универсальными, они обеспечат безопасность и комфорт на любой зимней дороге.
Статья написана для autotema.info
Использованы материалы американских и английских изданий
autotema.info