крути педали...

Внедорожные шины Mud Terrain (MT). Зимняя мт резина


Резина на зиму: МТ или зимняя?

Есть несколько религиозных споров в Интернете, которые не имеют ни начала, ни конца – шипы/не шипы, МКПП/АКПП, Дизель/Бензин,  а есть еще один, о котором я и хочу высказать свое мнение.

На чем должен ездить «тру-внедорожник зимой: на МТ или на зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера есть свое понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на проблему.

В первый год, когда я купил свой первый 4×4, я сильно озадачился этим вопросом. Удовольствие от езды на грязевой резине было жестко оборвано наступившими холодами. Встал вопрос – что делать?! Прочтение «энторнетов однозначного понимания не принесло, и я решил проверить все на своем опыте.  Нужно попробовать все, чтобы потом никто не ткнул носом, в то, что «а вы сударь сами-то устриц и не пробовали…

Первое ощущение от езды на МТ резине в сильные морозы было однозначно – жесть! Если по снегу машина еще хоть как-то гребет и сохраняет управляемость, то по льду просто ЖОПА. Скорость приходится существенно снижать, напряжение от дороги возрастает многократно. Езда превращается в утомительную борьбу с погодными условиями, дорожным покрытием и собственным автомобилем. Ледовая колея и вовсе выматывает — все время приходится «чувствовать машину и контролировать ее поперечные перемещения и прогнозировать дорожную обстановку как завзятый шахматист – на десять ходов вперед.

Помимо морально-физического дискомфорта прибавился еще один немаловажный фактор – суточный пробег существенно снизился! Если вы не планируете отъезжать дальше 40-50 км от своего места дислокации, то это конечно не проблема. А вот если хочется как летом, покрывать расстояния в 800-900 км в день – тогда ЖОПА.

Но финальную точку в моих практическо-теоретических изысканиях поставил случай. Новогодние праздники, дорога Саранск-Ульяновск. 

Ледяной дождь накануне и -25 на утро, результат — абсолютный каток на совершенно свободной трассе. Машину внезапно «переставило и боком понесло на снежный бруствер, который «подставил подножку под заднее колесо. Двухтонная машина взмыла вверх и, совершив почти полное сальто, приземлилась в рыхлый снег на колеса. 

Повреждения минимальны: от центробежного ускорения порвался бокс Thule, оторвано боковое зеркало и немного помята правая  сторона, по которой «перекатился автомобиль, прежде чем встать на колеса. Водитель и три пассажира не пострадали, пассажиры вообще бы не поняли, что произошло, если бы не летающие по салону термос и фотоаппараты.

Помощь, в виде пожарной команды и сотрудника ГИБДД села Дубенки пришла быстро, машина легко завелась и своим ходом дошла до дома. Страховая компания быстро и без проволочек оплатила ремонт. Но опыт был получен бесценный. 

Последующие зимы прошли на зимней шипованной резине, на которой легко и комфортно было ехать по зимним трассам, вологодским зимникам, заледенелым кавказским перевалам. И всегда машина была комфортна и предсказуема. В день можно было легко пройти 900-1000 км и после этого не умереть, а просто выпить пива и спокойно уснуть. Свой выбор я сделал.

P.S. Уверен, у каждого из вас есть свои мысли на этот счет. Так на чем ездите зимой?!

klimovs-travels.ru

Выбор внедорожных шин: AT или MT? Часть 2.

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ ->>

Как известно, самый лучший инструмент — это тот, который «заточен под решение конкретной задачи. Автомобильные шины не являются исключением. Если ожидается, что ваша машина будет не просто носить гордый титул внедорожника, но еще и регулярно съезжать с асфальта «на волю в пампасы, то к вопросу подбора резины стоит отнестись серьезно. Благо, что выбор у нас огромный, и любая уважающая себя компания обязательно имеет в своей продуктовой линейке шины, предназначенные для езды «по азимуту.

Шины класса МТ

BF Goodrich MT tyre

Вот типичный представитель шин класса МТ или Mud-Terrain. Это один из бестселлеров российского рынка, произведенный компанией BF Goodrich. По-моему нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, и при словах «хорошая МТ-резина многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо заметить, что BFG MT — не самые выдающиеся покрышки с точки зрения эксплуатационных качеств, и есть резина, показывающая лучшие результаты по «гребучести на сложной дороге. Однако, BFG стоят относительно недорого, широко распространены (т.е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят на большинство машин и дисков), хорошо сопротивляются износу, не очень сильно шумят на асфальте, имеют неплохие показатели по управляемости. Одним словом, это «крепкий середняк, который пусть и не хватает всех звезд с небес, но и не отступает перед сложностями — а что еще надо покупателю, для которого покорение бездорожья — не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?

BF Goodrich MT имеет только два действительно серьезных минуса: слабая боковина шины и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина — это действительно бич. Я сам видел, как боковина этих шин пропарывается на ровном месте безобидной с виду корягой, попавшейся в колее — очень обидно. В то же время, очень много людей даже не догадывается об этой проблеме и никогда не сталкиваются с ней. Тут все, видимо, зависит от везения и от того, насколько сложны дороги, по которым вы будете ездить. В суровых условиях Goodrich может подвести — это надо иметь в виду.

hankook_dynapro_mtПлохое поведение BFG MT зимой — снова следствие используемой резиновой смеси. Резина дубеет и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и укатанному снегу. Если по снежной целине, да на приспущенных колесах ехать еще как-то можно, то вот на трассу и в город на таких шинах лучше не выезжать. Впрочем, будем справедливы, МТ-шины обычно и не позиционируются как пригодные для использования зимой — это, в большинстве случаев, сугубо летняя резина. И пусть вас не вводят в заблуждение отверстия под шипы, как это сделано, например, на Hankook Dynapro MT (RT03) и аббревиатура M+S — это по большей части маркетинговый ход. Помните, что зима в России и зима в большинстве других стран — немного разные вещи. Для зимы существует зимняя резина, имеющая характерный протектор, и изготовленная из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.

МТ-шины на дорогах

ProComp eXtreme MT tyreБудем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, «зубастый, с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных «шашек и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к «подламыванию, что ухудшает поведение машины в поворотах. Ну а про поведение МТ-колес зимой все уже сказано абзацем выше.

«Зубастый протектор шумит при езде по твердым покрытиям. К тому же, «злые шины имеют большее сопротивление качению, чем АТ (а про специализированные шоссейные и вовсе умолчим), что приводит к повышенному расходу топлива. МТ-шины, как правило, более жесткие, а это значит уменьшение ездового комфорта. Ну а малое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте.

Впрочем, «быстрая езда — понятие относительное. Многие МТ-шины имеют рекомендованный предел скорости и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится подобна снаряду, направленному к цели. Управлять ей реально, но не комфортно и не всегда безопасно. Обули «злые тапки — не гоняйте и делайте музыку погромче, чтобы заглушить вой шин (а особо зубастые шины воют, как пикирующий бомбардировщик времен Второй Мировой!)

Кстати, сам я на момент написания статьи ездил летом на Hankook Dynapro MT. Эти колеса на удивление адекватно ведут себя на асфальте, мало шумят и хорошо сопротивляются износу. Конечно, мои стиль езды очень спокойный (местами даже «пенсионерский), но ведь всем известно, что солидный человек должен ехать медленно, чтобы у окружающих была возможность оценить красоту его машины ;-)

МТ-шины на бездорожье

Бездорожье — это то, для чего МТ-шины и разрабатывались. Если сравнить две одинаковые машины, обутые в АТ и МТ-шины, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг машины начинается с установки правильных колес. Там где владелец автомобиля на АТ-шинах будет судорожно «бороться за живучесть судна, водитель машины на МТ-колесах проедет, практически не заметив препятствия. Когда я сменил BFG AT на Hankook RT03, то обнаружилось, что мой пикап значительно проходимее, чем думалось ранее. Дошло до того, что многие «сложные места стали проезжаться без каких-либо усилий даже в «недоприводном режиме, т.е. только на заднем приводе (и это при том, что пикапы имеют легкий «хвост, что сказывается на проходимости). Езда по «сложным в моем понимании дорогам сразу потеряла налет приключения, поскольку из сложных они превратились в просто грязные.

Super Swamper TSL Bogger

Шины с разреженным протектором работают в грязи подобно гребному колесу парохода — машина «плывет до тех пор, пока хватает сцепления или пока не встретится предательская кочка, на которой машина «развесится, как убитый фашист на бруствере окопа. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрой самоочистке колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.

Посмотрите на фотографию. Это резина Super Swamper TSL Bogger, которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях. Но можете себе представить, КАК такое колесо едет в грязи!

Понижение давления в грязевой шине увеличивает проходимость на порядок. Машина становится похожа на танк. Только не следует совершать резких маневров и излишне резко жать на газ — велик шанс разбортироваться. Педалью газа лучше вообще работать аккуратнее, т.к. на слабых грунтах зубастые шины, подобно роторному экскаватору, очень быстро выкапывают под собой ямы, что приводит к тому, что машина ложится на грунт мостом или всем брюхом.

Что же выбрать: АТ или МТ?

Я бы сказал так: если ваша машина передвигается в основном по асфальту, и основное бездорожье, встречающееся вам — слегка разбитая грунтовка, способная задержать только Nissan Micra или Hyundai Getz , то вам вполне достаточно шин АТ. Если же вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда трудно прогнозировать состояние дороги, которая вам встретится (например, экспедиции), то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то будет разумно держать в гараже отдельный комплект МТ-резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными заездами, а основное время ездить на АТ. Если вы достаточно авантюрны и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше пользоваться шинами МТ. Но в итоге решать все равно вам, и надеюсь, что данная статья поможет вам сделать выбор.

Что же касается меня, то я летом езжу на МТ-резине — и по асфальту, и за его пределами. Во-первых, я не настолько богат, чтобы иметь по комплекту резины на каждый случай. Во-вторых, я езжу медленно. В-третьих, мне лень «переобувать машину каждый раз перед поездкой за город и уж тем более лень проводить пол дня в попытках вытащить машину из плевой в общем-то лужи. В-четвертых, машина на МТ-колесах просто лучше выглядит :-D

Шум я заглушаю хорошей музыкой, повышенного износа не боюсь (резина все равно стареет и через пару-тройку лет просится под замену вне зависимости от степени из износа), а расход топлива у меня изменился настолько, что этой разницей можно пренебречь.

Похожие заметки:

Tags: тюнинг, шины

4x4expert.ru

Внедорожные шины Mud Terrain (MT)

Цена:от: до:

Выберите категорию:Все ТЮНИНГ УАЗ ТЮНИНГ НИВЫ и Chevrolet Niva АККУМУЛЯТОРЫ И АКСЕССУАРЫ БАМПЕРЫ И СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЛОКИРОВКИ БОДИЛИФТ (ЛИФТ КУЗОВА) ДИСКИ КОЛЕСНЫЕ И АКСЕССУАРЫ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ДОМКРАТЫ ЗАЩИТНЫЕ КЕЙСЫ ЗАЩИТА СИЛОВАЯ КАНИСТРЫ ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КОЛЕСНЫЕ МУФТЫ (ХАБЫ) КОМПРЕССОРЫ И ПНЕВМОСИСТЕМЫ КОНСОЛИ ПОТОЛОЧНЫЕ КУНГИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ПИКАПОВ ЛЕБЕДКИ И АКСЕССУАРЫ К НИМ ПОДВЕСКА, ЛИФТ-КОМПЛЕКТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛИ ТОПЛИВА ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕСНЫХ АРОК РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВЫЕ ДЕМПФЕРЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ СВЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ТРОС СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ОТВАЛЫ СТРОПЫ СЦЕПЛЕНИЯ Xtreme Outback СЭНД-ТРАКИ ТУРБОСИСТЕМЫ Safari Power ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ФАРКОПЫ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ Внедорожные шины All Terrain (AT) Внедорожные шины Mud Terrain (MT) Шины BFGoodrich Шины Bontyre Шины Comforser Шины Cooper Шины Forward Safari Шины Goodyear Шины GT Radial Шины Kumho Шины Marshal Шины Maxxis Шины Mickey Thompson Шины Nankang Шины Toyo Зимние шины для внедорожников Экстремальная грязевая резина ШНОРКЕЛИ ШТУРМАНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

Производитель:Все4WD SYSTEMS4x4sportAfcarfiberAfcarfiber (Турция)ALPHA (Тайланд)Amada XtremeARBArgus AnalyzersAVMBerkutBFGoodrichBontyreBRCBUSHWACKER (США)CARRYBOYCHAMPIONChinaCM WinchCOME UPComforserCOOPERCORTLANDCSS (Турция)CSTDAKDarrDekaDelphiDelta(Германия)DuracellEGR (Австралия)End of The Road, Inc.EXIDEEXTANGFalconFARM JACKFederalFlex LineGarminGOODYEARGT RadialHELLAHi-liftIkon (Канада)INTERCOIRONMANJoker4x4K&KKAYMARKDT, РоссияKeko (Бразилия)KEMEIKing CobraKramcoKumhoKumho (Южная Корея)LAPTERLF WorksLightforceLinextras (Португалия)LOKKALongtengLUKMag LiteMarshalMaster-WinchMATECMaxlinerMAXTRAXMAXXISMechanix WearMetecMICKEY THOMPSONNankangNokian TyresOff-Road-WeelsOJ, РоссияOld Man EmuOPTIMAOptima BatteryORCIARIOTSOUTBACKPDWPirelliPitbul TiresPOWERFULProCompPROFORM (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)ProlightQuattroRacing WheelsRALEX-TUNINGRanchoredBTRReplicaRivalROAD RANGER (Германия)Roll-N-Lock (США)RotopaxRuggedliner(США)RUNVARUSSACHSSAESAFARISAMMITR (Тайланд)SilverstoneSIMEXSky-ComSM PowerSmittybiltStarcoSTARLEDSteelStaffSUPERSTONESuperwinchT-MAXTCC-tuningTecMateTELAWEITerratripTingerTopUp (Тайланд)TOPXENTough DogToyo (Япония)TplusTRIFFID TRUCKSTruXedoUFLEXUnielVAL-RACING, РоссияVFM-BosalVIAIRvnedorozhnik73.ruVoyagerWelis LamontWincarX-Treme OutbackYokohamaYuBei Koyo Steering Systems Co.ZF, ГерманияАВС-ДизайнАВС-ДизайнАвтогурАвтоспасАвтоцепьАДСБАКОРБарнаул,РоссияБЗАКБлоккаБорисовВАКСОЙЛДАК, РоссияИЖ-ТЕХНО, РоссияИнсав, ТольяттиК&ККиККРАМЗЛидерПлюсНИРФИ, РоссияНОМАКОННПК САМоВАРПолиуретан, РоссияПрофит+РИФ, РоссияРоссияРусская АртельСИБКОНТАКТСимбАТ, РоссияСОЮЗ-96СПРУТ, РоссияСтерлитамакСТОКРАТТайваньТайландТехно СфераТехноХимУльяновскШток Авто

Новинка:Всенетда

Спецпредложение:Всенетда

Результатов на странице:5203550658095

4x4rzn.ru


Смотрите также