крути педали...

Шипованная резина или нешипованная. Какая зимняя резина лучше. Зимняя резина елочка


Шипы и «елочка. “Yokohama” решила бороться с нашей зимой

ЯПОНИЯ, остров Хоккайдо, полигон компании “Yokohama”. Стоит отъехать пару сотен метров в сторону – и из уважаемого гостя я превращусь в правонарушителя. Ведь в этой стране шипы запрещены, а на наших машинах установлены новые шипованные покрышки “Ice Guard 35 Stud”. Передвигаться на них можно лишь в пределах испытательной площадки.

А жаль. Уж очень боевито смотрится протектор, который, кажется, только и ждет возможности впиться в снежный накат на дорогах общего пользования. От предшественницы, шины “iG Stud F700 S/Z” с ее каплевидными блоками в центральной части, здесь практически ничего нет. Рисунок полностью изменился. Приобрел, скажу так, европейские черты. Центральное ребро в виде разлапистой елочки – решение, которое уже не раз применяли именитые шинные производители из Старого Света. Это один из проверенных способов придать шине хорошую управляемость на льду, снегу и мокрой дороге.

Первое упражнение – торможение на скользкой дорожке. Параллельно опробываем шины других компаний и приходим к выводу: новинка их не превосходит, равно как ни в чем и не проигрывает. Что ж, в условиях жесточайшей конкуренции это можно считать похвалой. Эффективно тормозить на льду покрышке помогают выстроенные в 16 рядов шипы. Дополнительная деталь – каждый из них окружен концентрическими выступами-кольцами, которые теоретически призваны способствовать более крепкому удержанию двухфланцевого шипа. На самом деле эти кольца больше работают на внешний эффект, а шип и так должен надежно держаться в новом гнезде, где резина облегает металл практически без зазоров. Вдобавок здесь применено уже испытанное решение: нижний фланец утоплен в более твердый слой резины. Кстати, из-за этого здесь не используется цепкая резиновая смесь, апробированная на нешипованной модели “iG30” – эта “губка” слишком мягкая, чтобы удержать шип..

Против снега и воды

ЗМЕЙКА на снегу призвана выявить управляемость и поперечную устойчивость шины. На глубоком снежном покрове “iG35 Stud” держится уверенно, как и следовало ожидать. Заранее понятно, что стреловидные канавки между “ветвями” елочки призваны удерживать машину от рысканий из стороны в сторону. А широкие полукруглые каналы должны быстро отбрасывать снег, воду и слякоть. На деле это и впрямь получается довольно удачно. По крайней мере после езды по снежной целине канавки остаются практически чистыми. Поведение на такой поверхности улучшают и “зубастые” выемки в наружной плечевой зоне. Ну и, разумеется, в протекторе использовано уже повсеместно принятое решение – зигзагообразные ламели с взаимопроникающими внутренними стенками-”пирамидками”.

 

 

Что в итоге? Практически каждая техническая деталь уже встречалась в моделях других компаний, но японские конструкторы сделали из них неплохой “коктейль”, добившись хорошего набора характеристик на всех типах зимней дороги.

 

Леонид ПАЩЕНКО Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №23 2010 год

www.motorpage.ru

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Европейский и скандинавский тип шин

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

shipovannaja resina

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

asimmetrichni protektor

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.

Какую же резину выбрать?

Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье - "Шипы или липучка - делаем правильный выбор"

Правильный выбор и эксплуатация шин  - полезная информация на нашем сайте.

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Шипы или "липучки" ? - Мастерок.жж.рф

Эту зиму буду первый раз на колесах. Я конечно почитал и поспрашивал много чего про зимнюю резину. Понимание конечно есть. В некоторых вопросах выбор варианта зимней резины сводится к спору "андроидника" и "io-сника". Каждый утверждает, что именно на такой он круто ездил всю зиму. В определенных случаях тут играет роль конкретная ситуация и погодные условия. Но, не будешь же под каждую погоду переобувать определенный тип резины ?

Так какая резина лучше по городу для переднеприводного автомобиля с малоопытным водителем ?

У кого какое мнение ?

Какая зимняя резина у вас на авто ?

Шипованная

123(69.5%)

Нешипованная европейская

21(11.9%)

Нешипованная скандинавская

33(18.6%)

И в догонку

Кликабельно 1200 рх

Ну может кому то пригодиться ...

А вот например вы помните, как шведы руль меняли ? , а знаете, что такое ДЕКОТОРЫ японский дорог

masterok.livejournal.com

шины для гололеда и для глубокого снега

Как только ртутный столбик на термометре опускается ниже десяти градусов, перед каждым автовладельцем становится дилемма: какие шины выбрать на зиму?

Лучшей резиной на зиму считается резина, которая выбрана по погоде. Поскольку для каждого типа дороги целесообразно выбирать совсем разные покрышки. Поэтому, перед тем, как выбирать шины на зиму, рекомендуется ознакомиться с предсказаниями синоптиков на ближайшие три-четыре месяца.

С заменой покрышек с летних на зимние лучше не тянуть. Во-первых, зима для покрышек наступает с 7 градусов выше 0. Так говорят специалисты, да и автовладельцы со стажем вполне согласны с таким утверждением. Во-вторых, если дотянете до последнего, рискуете потратить уйму времени в сервисе, отставая очередь с такими же нерадивыми автолюбителями. Не стоит опасаться временного повышения температуры, ведь ездить в теплую погоду на колесах в зимней резине куда безопаснее, нежели в мороз на летней.

Какую резину выбрать на зиму, если синоптики обещают гололедицу? Шины для гололеда однозначно должны быть зимней шипованной резиной. Такая резина гарантирует лучшее сцепление, что очень важно при поездке по накатанному снегу. Можно приобрести новые покрышки, а можно ошиповать уже имеющуюся нешипованную резину. Это нужно заранее оговаривать при покупке зимней нешипованной резины, ведь далеко не каждая поддается ошиповке.

Получается, что на вопрос: «Какая зимняя резина лучше? правильным ответом будет: «шипованная? Нет, однозначно нет. Ведь зимняя нешипованная резинауместна при мягком глубоком или мокром снеге, а также при вовсе бесснежной зиме. При поездке по сухой дороге шипованная резина будет только мешать шипами колесам, полностью соприкасаться с поверхностью, создавать дополнительный шум и препятствовать нормальному торможению.

Для мягкого или мокрого снега существенную роль играют орнамент и глубина рисунка на покрышках. Идеальный вариант – «елочка с выемками от одного сантиметра.

Меняя летние покрышки на зимние покрышки, обратите внимание, чтоб резина на всех колесах была одинаковой! В противном случае, машину может разворачивать при торможении.

19.10.2014

cartechnic.ru


Смотрите также