крути педали...

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015. Зимняя нешипованная резина


Тест нешипованных шин, обзор рынка

Dunlop Wintersport 5

Ноябрь 7, 2017, 20:38

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но и она пользуется большим спросом. Особенно она популярна в регионах, где мягкие зимы и снег часто сменяется дождем и слякотью. Покупая шины зимние нешипованные, выбрать лучшие мечтает каждый водитель. Чтобы это сделать, надо знать, какие технические характеристики резины подойдут в том или ином климате.

«Липучка делится на 2 вида: скандинавская и среднеевропейская:

  1. Среднеевропейские шины не приспособлены к суровым зимам и минусовому показателю градусника. Они рассчитаны на теплый европейский климат с преобладанием нулевых температур. Резина больше жесткая и предназначена для сырого и сухого асфальта.
  2. Скандинавские покрышки – самые лучшие нешипованные зимние шины для российских реалий. Они произведены специально для заснеженных дорог и отрицательных температур. Резина с достоинством способна пройти испытания и льдом, и снегом, и асфальтом, но отсутствие шипов все же не дает ей преимущества на загородных нечищеных дорогах. Также с осторожностью нужно подходить и к крутым виражам, а мягкий состав шины может понизить ее износостойкость.

Когда стоит покупать именно нешипованную резину

Существует мнение, что водителю-новичку лучше пользоваться шипованными шинами — они более предсказуемо ведут себя на дороге, не уходят в занос на поворотах и обеспечивают более короткий тормозной путь на льду и снежном покрытии.

Если же вы — уверенный водитель и знаете, как ведет себя автомобиль зимой, можно смело надевать «липучку. Проверяя лучшие зимние шины нешипованные, рейтинг резины четко показал, что и эти покрышки способны справится со всеми погодными условиями. При умелом вождении такие шины покажут даже более высокую управляемость, особенно на снежной каше и асфальте.

Топ 10 лучших зимних нешипованных шин

На сезон 2017 года были протестированы ведущие представители автопокрышек. Немецкое автомобильное сообщество ADAC выделило зимние нешипованные шины, какие лучше выбрать, рейтинг десяти из них мы и разберем ниже:

Dunlop Wintersport 5.jpg

  • На десятом месте оказалась Apollo Apterra Winter с довольно посредственными результатами. Она хуже соперников справилась с заснеженной и сухой поверхностью, а также показала слабое сцепление на мокром асфальте и доставила дискомфорт повышенной шумностью;
  • Износостойкой Fulda Kristall Control HP2 не хватило уверенности на снежном покрытии. В остальном же она проявила себя очень неплохо. В частности, шина прекрасно справилась с сухим и сырым асфальтом;
  • Pirelli Scorpion Winter тоже неплохо одолела асфальтовое покрытие, но вот со снегом и льдом совладать не получилось. К тому же огорчил высокий расход топлива;
  • Очень неплохо проявила себя Continental WinterContact TS 850 P. Проблемы возникли только с ледовым покрытием, остальные же поверхности были пройдены профессионально;
  • Шестое место в рейтинге достается Sava Eskimo HP2. Она легко покорила лед и сухой асфальт и порадовала повышенной износостойкостью. Не задалось лишь с сырым асфальтом;
  • Самая износостойкая из списка – Michelin Alpin 5, обеспечит безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Единственными минусами можно выделить недостаточное сцепление с заснеженной поверхностью и высокий уровень шума при езде;
  • «Подмочил репутацию Nokian WR D4 только сырой асфальт. Остальные же показатели вышли вполне достойными финала. Так, например, шина показала лучшие результаты при езде по снегу и сухой поверхности;
  • На третьем месте расположилась Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. Если бы не слабина в испытании со снегом, она могла бы быть на месте лидера списка. Очень хорошо справилась задачами и показала лучшую экономию бензина;
  • BF Goodrich g-Force Winter 2 не хватило баллов на сухом и мокром асфальте, чтобы стать победителем теста. Высокие оценки на снегу делают покрышку хорошим вариантом для зимы;
  • Dunlop Wintersport 5 – единственная резина, справившаяся абсолютно со всеми испытаниями. Она стойко выдержит и лед, и снег, и оттаявший асфальт. Это – лучшие зимние нешипованные шины для кроссоверов.

Что представлено на российском рынке в сезоне 2017-2018

Представим зимние нешипованные шины, какие лучше покупать в наших магазинах:

Bridgestone Blizzak DM-V2

  1. Легко справится со льдом и снегом Bridgestone Blizzak VRX. Она обеспечит хороший контакт с зимним покрытием;
  2. Разработанная для кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2 неплохо проявляет себя в морозных условиях. Разработчики обещают хорошие тормозные качества и сцепление с дорогой;
  3. Трехзонный асимметричный протектор ContiVicingContact 6 позволяет резине приспосабливаться к любому покрытию. Также благодаря специальному составу понижена шумность при движении;
  4. Dunlop Winter Maxx 02 с помощью двухзонного рисунка прекрасно справляется со льдом и снегом;
  5. Маневренность Goodyear UltraGrip Ice SUV значительно повышена за счет особого протектора. Резина предназначена для внедорожников;
  6. Даже при отрицательной температуре GT Radial WinterPro2 сохранит свои свойства благодаря составу. Она спокойно справляется с условиями наших зим;
  7. Разработанная специально для экстремальных условий, Hankook i*cept iZ2 способна одолеть любые снежные массивы. Прекрасная управляемость, тяга и сцепление с покрытием дадут водителю чувство уверенности в пути;
  8. Michelin X-Ice 3 улучшила свои характеристики и стала еще маневренней на снежной и ледовой трассе;
  9. Nitto Winter SN2 Лучше всего справляется со снежной кашей и обледеневшими участками.
  10. Покрышка для внедорожников Nitto NT90W прекрасно чувствует себя даже при экстремальном минусе. Особый состав резины с крошкой грецкого ореха, помогает на ледовых поверхностях;
  11. Хорошая управляемость и устойчивость Pirelli Winter Sottozero 3 обеспечит комфорт на всех покрытиях;
  12. Разработанная для любых показаний градусника Pirelli Ice Zero FR выдержит самые серьезные заморозки и приспособлена для русских зим;
  13. Практически бесшумная Pirelli Cinturato Winter легко покорит снежные и ледовые препятствия;
  14. Рассчитанная на эксплуатацию кроссоверами Pirelli Scorpion Winter с достоинством пройдет по всем дорогам даже при серьезном минусе на градуснике;
  15. Premitra Ice/Arctictrekker SP 3 прекрасно справится и со снежной, и с замерзшей трассой;
  16. Замечательные тормозные характеристики Toyo Observe Garit GIZ и приспосабливаемость к любой погоде обеспечивают прекрасную управляемость автомобилю;
  17. Toyo Observe GSI-5 – износостойкая, отличается достойными показателями сцепления;
  18. Эластичная Winguard Ice SUV легко освоит снежную кашу, но и в мороз не задубеет и прекрасно наладит контакт с наледью;
  19. Больше рассчитана на сырой асфальт или снег Winguard SNOW’G Wh3. В таких погодных условиях у нее наилучшие характеристики сцепления;
  20. Покрышка Yokohama Iceguard G075 обладает мягкими свойствами, что существенно повышает ее сцепление с поверхностью в минусовые температуры;
  21. Yokohama Blueeart V905 благодаря техническим свойствам может существенно снизить расход топлива.

Выбор шин велик и разнообразен. Чтобы правильно подобрать резину, нужно точно представлять погодные условия, в которых она будет эксплуатироваться. И тогда шины прослужат вам долго и качественно.

allroader.ru

Зимние нешипованные шины

Назначение

Все зимние шины предназначены для использования при температуре ниже +7 градусов. Их резина имеет ряд специфических свойств: при низких температурах она не теряет свою эластичность, между тем как летняя «деревенеет.  У фрикционных шин обычно извилистый, волнообразный рисунок поверхности (протектора). Вместо шипов на протекторе этих шин имеется множество специальных насечек - ламелей. Поэтому их иногда называют ламелизированными или фрикционными. Свойства резины и рисунок протектора обеспечивают легкую управляемость и эффективное торможение автомобиля.

Типы

Нешипованные шины могут быть мягкими (скандинавский тип) и жесткими (европейский тип). Одной из главных рабочих  характеристик шины является скоростной индекс. Он обозначается латинскими буквами на боковой части покрышки. Чем ниже скоростной индекс, тем мягче резина и тем длиннее тормозной путь.

Шины скандинавского типа имеют мягкую резину и большее количество ламелей, что обеспечивает отличное сцепление на льду и снегу. Иногда в  состав резины шин скандинавского типа добавляют кремниевую крошку, чтобы улучшить сцепление с ледяной поверхностью. У этих шин более низкие скоростные индексы (Q=160км/ч, R=170км/ч  или Т=190км/ч). Данный тип покрышек предназначен для регионов, для которых характерны  суровые снежные зимы.

Шины европейского типа имеют более жесткую резину и меньшее (примерно в 2-3 раза) количество ламелей. Рисунок протектора этих шин состоит из крупных шашек или «ребер, что значительно улучшает показатели на асфальтированной дороге. Это шины высоких скоростей. Их индексы Н=210 км/ч и V=240км/ч.  Европейские шины используют в регионах с теплыми зимами. Преимущество этого типа покрышек в том, что на них можно ездить по асфальту не только зимой, но и в осеннее-весенний период.

История появления

Первые разработки зимних шин появились в 1934 году в Финляндии.  Климатические особенности этого региона заставили финнов задуматься об изготовлении специальных шин «для зимы. Именно тогда предприятие Suomen Gummitehtas (в последствии, эта компания стала известнейшим производителем Nokian) выпускать первые покрышки для заснеженных дорог. Так появились шипованная резина. Покрышки были громоздкими и неудобными, и лишь отдаленно напоминали современные.

В 1960-е годы появилась первая модель «зимней шины с летним рисунком протектора и установленными на нем металлическими элементами. Состав резины был тем же, который использовался для изготовления летних шин, поэтому неудивительно, что резина трескалась на морозе. Тогда, после серии опытов,  промышленный гигант Metzeler предложил добавлять в состав резины  кремнекислоту. Именно этот элемент позволил резине не терять свою эластичность и сделал ее менее восприимчивой к низким температурам. Вскоре  выяснилось, что шипованные шины  приводят в непригодность асфальт. В некоторых странах ( в Японии, в США и др.) тут же запретили использовать такие шины.  Производители задумались над созданием зимних шин, в которых главным элементом сцепления окажутся не шипы, а сама структура протектора. В 1982 японская компания Bridgestone одной из первых стала выпускать зимние нешипованные шины. Через несколько лет изобретением этой компании стала микропористая резина.

Столкнувшись с необходимостью улучшения протектора, производители  предлагали весьма не стандартные решения. Например, использовать на шинах присоски. Но постепенно закрепилась технология наносить на блоки зимних протекторов большое количество насечек.

Сегодня многие  производители для повышения эластичности вместо кремнекислоты добавляют в состав резины натуральные масла, стремясь сделать производство шин экологически чистым. Именно с этим связаны следующие поколения инноваций.

Крупнейшие компании, выпускающие фрикционные шины: Continental (Германия ), Nokian (Финляндия ),  Gislaved (Швеция ), Michelin (Франция ), Vredestein (Нидерланды ).

Принцип работы

Для улучшения управляемости автомобиля на льду рабочий слой фрикционных шин изготавливают из микропористой резины. Поры такой резины в пятне контакта шины с дорогой прилипают ко льду, как миниатюрные присоски. Тем самым обеспечивается короткий тормозной путь и стабильное управление автомобилем на ледяной поверхности.  Для  еще большей эффективности шашечки (блоки) протектора разделены на ламели, не выходящие за пределы шашечки. Под тяжестью автомобиля ламели раскрываются, и шина прилипает ко льду. За пределами пятна контакта шины с дорогой, нагрузка снимается, и ламели снова сходятся. Именно из-за подобного эффекта шины этого типа получили название «липучки.

В последнее время в состав резины фрикционных шин добавляются волокна стекла. Эти волокна царапают поверхность льда, благодаря чему улучшается сцепление шины с дорогой.

Протектор фрикционных шин бывает направленным, ненаправленным, симметричным и ассиметричным.

Первый и наиболее распространенный тип рисунка протектора – это ненаправленный. Он называется «ненаправленным, так как свойства протектора сохраняются вне зависимости от направления вращения колеса. Другими словами, сцепление с дорожным полотном будет одинаковым как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Это универсальный рисунок, и чаще всего такие покрышки изготавливают на заводе автопроизводителя.

Ненаправленный рисунок бывает симметричным и ассиметричным. Если условно провести черту по всей окружности покрышки точно посередине, то рисунок справа от черты буде точно повторять рисунок слева. Это протектор с симметричным рисунком. Протектор с ассиметричным рисунком, как следует из названия, будто состоит из двух разных частей. Это сделано с той целью, чтобы повысить универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой «outside) предназначена для влажного покрытия и борется с водой. Вторая же, внутренняя («inside) – для сухого покрытия.

Второй тип рисунков протектора – это направленный. Покрышки с таким протектором особенно хороши для мокрого дорожного покрытия, так как вода выходит по специальным «канавкам. Тут есть особенность: важно правильно установить покрышку, иначе она будет работать некорректно. Определить правильное расположение покрышки можно по стрелке, которая указывает направление вращения. Обычно производители сопровождают стрелку надписью «rotation - «вращение. Если направление «каналов правильное, то вода выходит наружу от пятна контакта, если же нет – то влага, наоборот, будет собираться от краев колеса к пятну контакта. Второй случай может спровоцировать такое явление, как аквапланирование. То есть, вода оказывается между дорогой и пятном контакта и автомобиль в буквальном смысле «всплывает и становится неуправляемым, что может привести к ДТП.

Покрышки этого типа также могут иметь симметричный или ассиметричный рисунок протектора.

Плюсы и минусы

Установив нешипованные покрышки, можно не переживать из-за меняющихся дорожных  условий в межсезонье.  Нешипованные шины практически не наносят вреда дорожному покрытию. На асфальтированной дороге у этих шин улучшенное сцепление. Кроме  того, они значительно тише шипованной резины.

Несомненным преимуществом является то, что по мере износа протектора фрикционной шины на его поверхности открываются новые поры. Это позволяет сохранять эффективность протектора при долгосрочной эксплуатации.

Тем не менее, нешипованные шины проигрывают резине с шипами при гололеде и на укатанном снегу.

Вопросы эксплуатации

При пробеге первых 200-500 км происходит заточка ламелей по направлению движения. При последующих установках этого комплекта шин, нужно соблюдать первоначальное направление вращения.  

blamper.ru

Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка)

Какие зимние шины лучше Когда дело доходит до покупки зимней резины, не важно по какому поводу, пришла в негодность старая резина или у вас до этого зимней резины вовсе и не было. То здесь встает непростая задача. Ведь ассортимент разновидностей шин и производителей представленных сегодня на рынке огромен. На чем-то можно сэкономить, а что-то встанет дороже уже впоследствии... Но тем не менее, основные моменты можно подметить еще до того, как отправиться в магазин за резиной. Именно о таких моментах, и о том, какая резина (шипованная и не шипованная) и для каких условий эксплуатации, мы расскажем. Перед тем как перейти исключительно к теме зимних шин, мы хотели бы еще раз сказать об альтернативе. Так существуют всесезонные шины, которые можно не менять круглогодично. На самом деле, такой вариант подходит лишь для теплых регионов (Ставрапольский, Краснодарский край и подобные регионы). Когда на улице зимой около 0 градусов и снег порой большая редкость. Если же у вас полноценная зима и вы собираетесь ездить в любое время, то в этом случае экономить не стоит. Ведь кузовной ремонт куда дороже комплекта хороших зимних шин.

  Итак, у нас есть два варианта, шипованная или нешипованная резина. О каждом из видов этих зимних шин мы расскажем.

Материал применяемые для зимних шины

Во-первых, стоит сказать о материале таких шин. В состав зимних шин входят различные добавки, которые предотвращают отвердевание, замораживание резины на морозе. Например, в резину добавляют общеизвестную составляющую силику - производная кремнийорганическая кислота. В большинстве случаев это синтезированные вещества. Никакие натуральные добавки, вроде каучука, не способны улучшить характеристики зимних шин. Ведь каучук дубеет на морозе, а на жаре тянется как жвачка. Собственно он уже давно не применяется в шинах. В большинстве случаев зимние шины это смесь такого силикона с более твердыми фракциями резины. Идеально было бы сделать мягкие шины, не дубеющие вовсе, но в этом случае у них будет слишком сильный износ. Кроме того, также могут быть добавлены и другие добавки, которые являются ноу-хау, засекреченные производителем. Оптимальным будет случай, когда резина у шин на морозе остается пластичной, способной оперативно принимать форму сопрягаемой поверхности. При этом само собой увеличивается сила трения с дорожной поверхностью.

Тактильная проверка зимней резины при выборе в магазине

 На самом деле даже на ощупь, качество зимних шин очень разнится. Это легко проверить в магазине. Так попробуйте продавить обод шины ближе к протектору, где объем резины больше всего, у шин разных производителей. Вы заметите, что более дешевые из них если даже и продавливаются также, то на ощупь как будто сухие. Конечно, если в магазине шины сбрызнули силиконом, то это заметить сложнее.  У более дорогих шин резина на ощупь мягче, при этом напоминает составляющую «лизуна - детской игрушки,  похоже, что она слегка влажная. Такие шины предпочтительны к выбору. Теперь же приступим к рассмотрению геометрических форм протектора и его работы на зимней заснеженной дороге, на льду, во время зимней слякоти.

Нешипованные зимние шины (липосистема)

Нешипованные зимние шины  Нешипованные зимние шины имеют на своем протекторе узкие, но достаточно глубокие канавки, так называемы ламели.  Фактически они работают также как множество маленьких присосок. Когда протектор шины наезжает на ровную поверхность, например на асфальт, на тонкий слой мокрого снега и грязи, то объем ламелей под  действием силы тяжести автомобиля  уменьшается, из них вытесняется воздух, вода. Далее, когда колесо проворачивается,  начинает отрываться от дорожной поверхности, ламели, после снятия с них действующих сил тяжести, стараются вернуть свою форму и соответственно объем. В итоге, объем в них находится в разряженном состоянии, что способствует затягиванию в ламели воздуха, воды, грязи, всего с чем они контактируют в данный момент. Конечно, такие ламели нельзя отнести к полноценным присоскам, но такой эффект все же присутствует. Также сами по себе ламели способны изменять угол наклона и уже за счет этого принимать форму поверхности, по которое едет машина. Хотя здесь есть мнение о том, что жесткость ламелей должна быть такой, чтобы обеспечивать перпендикулярное направление канавок-полостей к поверхности земли. Пи этом обеспечивая все же открытие ламелей. В этом случае многие из производителей предлагают на сегодняшний день так называемые  3D ламели, которые имеют между собой замок. Этот замок на внутренних поверхностях не дает чрезмерно прогибаться "листочкам", а также открывает ламели и тем самым обеспечивает их свойство быть мини присосками.

Нешипованные зимние шины

 

  Теперь, когда мы разобрались с геометрией протектора нешипованных шин,  подведем итоги работы их эффективности на различных покрытиях.  Так если это слой слежавшегося снега или лед, то отсутствие шипов будет отрицательно влиять на тормозной путь автомобиля. Дело в том, что в этом случае прилипать особенно нечему. Здесь доминирующей будет сила скольжения, которая на снегу и льду стремится к минимуму. В итоге ее влияние становится более существенным,  нежели сила «прилипания. Если же есть небольшой слой грязи или мокрого снега на асфальте, то здесь нешипованные шины, то есть липосистема, поведет себя гораздо лучше. Заполненное пространство этой снежной или грязевой "кашей", будет способствовать прилипанию протектора с ламелями. Кроме того, эксперимент с чистым асфальтом будет также «на стороне нешипованных шин. Здесь определяющим фактором станут не только ламели, но и особенность шипованных шин, которые не могут обеспечить полный контакт с твердыми покрытиями. О принципе работы шипованных шин и о их применяемости далее.

Шипованные зимние шины

Шипованные зимние шины Шипованные шины имеют совсем другой принцип работы, если можно так сказать, они призваны зацепляться за любую возможную поверхность своими шипами. Именно эта особенность во многом определяет поведение шипованных шин на различных дорожных покрытиях.  Так если это снег или лед, то шипы впиваются в их поверхность, при этом фактически режут ее, а резина опускается до дорожного покрытия, обеспечивая дополнительное сцепление. Такой процесс в значительной мере гасит энергию движения автомобиля.  На твердой поверхности, на асфальте, не важно чистом или с мокрым снегом, ситуация кардинально меняется. Имеется проблема невозможности зацепляться за слишком твердую поверхность дорожного покрытия. Шипы не только не входят в дорожное покрытие, но и не позволяют обеспечить полный контакт с резиной шины, являются своеобразной проставкой.  В этом случае шипованная резина показывает себя намного хуже, нежели не шипованная. Здесь многие производители заявляют о том, что их шипы прячутся, вдавливаются под весом машины. То есть имеет определенную жесткость для их "раскрытия", а не просто торчат из шины. В итоге это улучшает сцепление с дорогой, а также продлевает срок службы шипов. Но идеального ничего не бывает. Поэтому такой отрицательный эффект шипов все же можно наблюдать на асфальте. 

Явные плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины (липа)

В этом абзаце мы не будем говорить о работе тех и других шин, об это мы уже рассказали. Здесь мы хотели бы напомнить потребителю о фактах, которые в любом случае будут с вами, если вы купите шипованную или нешипованную резину. Эти факты не имеют отношения к эффективности шин, они больше являются эксплуатационной обязательной составляющей. Во-первых, хочется сказать о том, что нешипованные шины более тихие. В основном это проявляется на асфальте. Если вы поменяете летние шины на зимние, нешипованные, то практически по шумности они будут одинаковы. В случае если вы поставите шипованные шины, то вас во время всей эксплуатации таких шин, будет преследовать своеобразный скрежет когтей. Может быть большинство автомобилистов сейчас ухмыльнутся, но, во-вторых, должны же мы когда начинать жить по-другому. Шипованные шины очень сильно портят твердое дорожное покрытие – асфальт. Это, пожалуй, замечал каждый. Наша дорога часто бывает исполосована во время и после зимнего сезона. Что заметно даже взгляду. В некоторых штатах США, а также в Японии,  применение шипованных шин запрещено.  В этих странах альтернатива шипованным шинам решается по другому. Автопроизводители выпускают, а потребители используют здесь преимущественно полноприводные автомобили, для улучшения сцепления со всеми колесами, то есть 4WD. Соответственно обеспечивается более надежное управление автомобилем на зимней дороге.

Общие советы по применению шипованных и нешипованных шин зимой

1.  Независимо от того, какой тип шин вы выбрали, есть несколько основных правил, которые сделают их применение наиболее эффективным.  Не используйте шины с различным рисунком протектора, с различным состоянием протектора и тем более с различным размером шин.  Все четыре колеса должны быть одинаковыми, в противном случае вы не получите от шин 100% эффективности.  2. Своевременно меняйте изношенные и поврежденные шины. 3. Регулярно проверяйте давление воздуха в шине. Считается, что в зимний период допускается чуть пониженное давление в шинах (5 - 10 %), для увеличения площади контакта с дорожным покрытием. Однако это не всегда работает. Так как появляется провал по центру протектора. Используйте такой метод только для пересеченной местности, не для асфальта. На асфальте пониженное давление вызовет ухудшение контакта с дорогой.4. Не смотря на то, что вы выбрали специализированные для ваших условий эксплуатации шины, в любом случае соблюдайте скоростной режимы, будьте предусмотрительны и внимательны.5. При наступлении теплого периода времени, своевременно меняете зимнюю резину. Это сэкономит ее ресурс.6. Срок изменения резины на зимних шинах порядка 5-6 лет. Со временем резина теряет пластичность, что сильно сказывается ее эксплуатации, тем более зимой, когда такая пластичность нужна.

www.autosecret.net

Зимняя нешипованная резина. Тест шин R14

Тест нешипованных зимних шин r14

Для того, чтобы иметь возможность сделать осознанный выбор нешипованных зимних шин, Adam Winter, постоянный автор сайта oponeo.co.uk, выполнил сравнительный анализ шин типоразмера r14. При этом учитывались как результаты официальных испытаний ADAC, так и отзывы автомобилистов. Сами испытания проходили по обычной методике ADAC, то есть определялась устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге, на снегу, при разных режимах движения. Также измерялся уровень шума в салоне, производимый покрышками.

Nokian Hakkapelitta RSI — зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapelitta RSI

Nokian Hakkapelitta RSI

В рисунке протектора выделяется стреловидная средняя часть, на неё приходится основная нагрузка при ускорении. Блоки, расположенные у края шины, ориентированы перпендикулярно направлению движения, они обеспечивают устойчивость при торможении. Дополнительная мера для улучшения сцепных характеристик – большое количество зигзагообразных ламелей. Боковые блоки имеют повышенную площадь, по сравнению с аналогами, за счёт зубчатой формы. Это придаёт дополнительную устойчивость на поворотах. Центральная часть шины содержит цифровой индикатор износа. Для придания морозостойкости в состав резины входит рапсовое масло. Тестировался комплект шин размером 175/65. Всего же для диаметра r14 доступны типоразмеры: 165/65, 175/65, 185/65, 185/70.

Ни в одном тесте шины не опустились ниже второй позиции. Отдельного упоминания заслуживает поведение автомобиля в «истинно зимних условиях, то есть на льду и снегу. Конструкция протектора позволила тронуться с места без проскальзывания на 10% уклоне автомобилю с четырьмя пассажирами. При резких поворотах возможен небольшой занос, но скольжение легко контролируется. На сухом и мокром покрытии обеспечена высокая отзывчивость автомобиля.

Эксплуатация в реальных условиях выявила экономичность шин Nokian Hakkapelita. При движении по неглубокому снегу расход топлива сравним с летними показателями.

Goodyear Ultra Grip 8 — тест зимней нешипованной резины

Goodyear Ultra Grip 8

Goodyear Ultra Grip 8

Рисунок протектора с большим количеством ламелей должен обеспечить на 4% лучшее торможение на мокрой дороге. Заявлена на 16 % сниженная вероятность эффекта аквапланирования. Длина тормозного пути уменьшена на 3%, а коэффициент сцепления на заснеженной дороге увеличен на 5% по сравнению с предыдущей моделью. На внутренней стороне ламелей расположены выступы, это повышает сцепление на снегу и мокром асфальте. Для диаметра r14 выпускаются профили 175/65, 185/65, 185/60, 175/70. Испытание проходил типоразмер 175/65 r14.

В состав резины входят смолы, для эластичности при отрицательных температурах и модифицированные полимеры для улучшения сцепления с сухой поверхностью.

Покрышки показывают хороший результат на мокрой и сухой дороге при движении по прямой. Поворачивая на мокрой дороге иногда проявляется эффект бокового аквапланирования. При движении по глубокому снегу не «закапываются, обеспечивая высокую проходимость. Уровень шума выше среднего только при движении по сухой поверхности.

Отзывы говорят об универсальности шин Goodyear. Даже при температуре, около +20°С, автомобиль держит дорогу на скорости около 100 км/ч. В зимних условиях не возникает проблем даже при обгонах по колее. Недостаток – слабое сцепление на льду, не рекомендуется превышать скорость 20 км/ч.

Firestone Winterhawk 2 EVO — зимние нешипованные шины

Firestone Winterhawk 2 EVO

Firestone Winterhawk 2 EVO

В центральной части шины расположено жёсткое ребро, образованное зацеплением отдельных блоков. Основное его назначение – обеспечение устойчивости на поворотах. Уверенное вождение на снегу обеспечивает густая сеть ламелей. Для повышения сцепных характеристики на мокром и сухом покрытии в составе резины повышено содержание кремния. Рисунок симметричный, обеспечено его самоочищение от налипшего снега и грязи. При диаметре r14 выпускаются в широком диапазоне размеров: 155/65, 165/65, 165/70, 175/65, 175/70, 185/60, 185/65. Тестировался комплект 175/65 r14.

При разгоне или торможении на зимней дороге ламели врезаются в снежный покров и значительно уменьшают тормозной путь автомобиля. Это позволяет рекомендовать шины для движения в зимних условиях. Однако, на мокрой дороге или при оттепели отчётливо проявляется эффект аквапланирования при поворотах. На сухой поверхности показатели практически не отличаются от летних шин.

Опыт использования шин даёт подобный результат. Покрышки отлично подходят для зимних условий, на мокром покрытии показывают хороший результат.

Uniroyal MS Plus 6 — зимняя нешипованная резина

Uniroyal MS Plus 6

Uniroyal MS Plus 6

Модель относится к среднему классу. Шины разработаны специально для климата Центральной части Европы, для которого характерны частые переходы температуры через 0°С. Состав резины подходит для всесезонного использования. На поверхности блоков протектора нарезана частая сетка ламелей разной формы. Боковые блоки шины имеют резкие очертания граней, это позволяет шине «вгрызаться в обледеневшую поверхность дороги и обеспечивает устойчивость на поворотах и при торможении. Роль водоотвода играют широкие продольные каналы. Принципиальное отличие шины от остальных конкурентов – состав резины. Полимеры создают в резине микропоры, которые абсорбируют влагу и улучшают сцепление автомобиля с дорогой. Протестированы покрышки 175/65 r14, всего же, при диаметре r14 доступны размеры: 155/65, 165/65, 185/60, 175/70, 185/65, 175/65.

По результатам тестирования шины показали самый короткий тормозной путь при резком торможении на укатанном снегу. По надёжности при движении по мокрой и сухой дороге сравнимы с Goodyear и Firestone. При температуре свыше +10°С показали наилучший результат на сухом покрытии.

Автомобилисты отзываются о шинах положительно, отмечая, в первую очередь, их универсальность и возможность использования при высоких температурах.

ContiWinterContact TS800 — тест зимней нешипованной резины

ContiWinter Contact TS800

ContiWinter Contact TS800

Рисунок протектора шины агрессивный, симметричный. От конкурентов отличается необычной формой ламелей, они нарезаны в виде шестиугольников, напоминают немного сплюснутые пчелиные соты. Продольные каналы нарезаны в V-образном виде, их функция – отводы воды из-под колеса. В целом должны обеспечивать высокую производительность на любых поверхностях. Диаметр r14 выпускается в таких размерах: 175/65, 185/65, 185/70, 185/60, испытывался комплект 175/65.

Шины продемонстрировали высокую надёжность на заснеженном покрытии. При круговом движении задняя часть переднеприводного автомобиля не срывалась в занос, двигаясь по прямолинейному участку обеспечена высокая управляемость. Реакция на поворот рулевого колеса происходит без задержек. На мокром и сухом покрытии аквапланирование отсутствует, небольшим недостатком является то, что автомобиль немного «плывет при температуре от +10°С. Уровень шума – средний.

Отзывы добавляют к перечисленным достоинствам то, что шины не теряют эластичность при сильном морозе, на обледеневшей дороге обеспечивают уверенное управление на скорости до 30-40 км/ч.

Continental Viking Contact 5 — зимние нешипованные шины

Continental Viking Contact 5

Continental Viking Contact 5

Относится к верхнему ценовому сегменту. Использован ненаправленный асимметричный рисунок. Размер, количество и ориентация блоков подобраны так, чтобы внешняя сторона шины обладала большей жёсткостью. На внутренней стороне расположены продольные водоотводящие канавки. На внешней стороне блоки зубчатой формы объединены попарно для большей жёсткости. Шины предназначены главным образом для стран северных широт со снежными, холодными зимами. Испытывался популярный размер 175/65 r14. Всего же для диаметра r14 выпускаются размеры 175/65, 185/60, 185/65, 175/70.

На снегу поведение автомобиля почти безупречное. Только при резком повороте наблюдается небольшое скольжение, но машина остаётся управляемой. Старт с места происходит без проскальзывания, тормозной путь короткий как на свежевыпавшем, так и на укатанном снегу. При движении по кругу автомобиль ни разу не занесло. На мокром и сухом покрытии автомобиль не плывёт, уровень шума ниже среднего.

Отзывы говорят о неуверенной работе шин на глубоком снегу, но задний ход решает проблему.

Bridgestone Blizzak LM30 — зимние нешипованные шины

Bridgestone Blizzak LM30

Bridgestone Blizzak LM30

Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный, обеспечивает пониженный шум на сухом покрытии. Подходит как для городских условий, так и для передвижения по сельским заснеженным дорогам. Блоки протектора центральной части шины образуют ребро, на которое приходится основная нагрузка при торможении. Блоки, расположенные по краям шины, ориентированы перпендикулярно движению автомобиля. Более эффективного отвода воды с площади контакта колеса с поверхностью используются каналы переменной ширины и глубины. Ламелирование очень плотное, прорези имеют форму зигзага. За счёт малого сопротивления качению экономия топлива составляет 2,5 %, а выбросы CO2 – на 4,5 г/км. Диаметр r14 доступен в размерах: 155/65, 165/65, 175/65, 185/60, 185/65. Испытания проходил размер 175/65 r14.

При тестировании шины оставили двоякое впечатление: с одной стороны, при спокойном вождении уверенно держат дорогу, с другой – при немного более агрессивном вождении легко срываются в небольшой занос. На мокром и сухом покрытии тормозной путь короткий, аквапланирование отсутствует.

В отзывах автомобилисты жалуются на высокий уровень шума. На сухом покрытии при скорости свыше 80 км/ч в салоне отчётливо слышен постоянный высокий, раздражающий звук.

Semperit Master-Grip — тест зимней нешипованной резины

Semperit Master-Grip

Semperit Master-Grip

Шины разработаны специально для небольших автомобилей, в конструкции использован симметричный, направленный рисунок. Центральное ребро образовано двумя рядами блоков, немного сдвинутых друг относительно друга. Боковые блоки ориентированы под углом 15° к направлению движения автомобиля. Использовано оригинальное ламелирование, прорези выполнены в виде сетки. Диаметр r14 выпускается в широком диапазоне размеров от 155/65 до 195/65, наиболее популярны профили 175/65, 175/70, 175/80, 165/70. Испытывался типоразмер 175/65 r14.

Несмотря на принадлежность к среднему классу, показали неплохие результаты во всех испытаниях. На сухой дороге обеспечивают хорошее сцепление, тормозной путь ненамного длиннее, чем у Nokian Hakkapelitta. От эффекта аквапланирования избавиться не удалось, на мокрой дороге управление происходит с некоторой задержкой. При движении по прямой на заснеженной дороге автомобиль мгновенно реагирует на управление, не срываясь в занос. Однако для агрессивного стиля вождения поперечное сцепление недостаточно, при более резком повороте автомобиль часто уходит в занос. При движении по глубокому снегу машину периодически уводит в сторону. На укатанном снегу подобных проблем не возникает.

Результаты эксплуатации в реальных условиях выявили ещё одно достоинство этих шин – низкий уровень шума на сухом покрытии. В целом же, отзывы свидетельствуют о надёжности шин при спокойном стиле вождения.

Toyo Snowprox S942 — зимние нешипованные шины

Toyo Snowprox S942

Toyo Snowprox S942

Шины японского производства, созданы специально для климатических условий центральной Европы. Для обеспечения хорошего сцепления используется асимметричный, ненаправленный рисунок протектора. На поверхности блоков протектора нарезана густая сеть волнообразных ламелей. Водоотвод обеспечивают канавки постоянной ширины. На поверхности всех блоков размещены прямолинейные клиновидные прорези. Они необходимы для создания дополнительных граней, которые включаются в работу на заснеженной дороге. Для эластичности при отрицательной температуре и лучшего сцепления с дорогой в состав резины включён диоксид кремния. Для диаметра r14 выпускаются размеры: 165/70, 185/65, 185/70,175/65,  185/65, 195/60. Тесты проходил комплект шин 175/65 r14.

Результаты испытаний откровенно разочаровали. При движении по снегу реакция на поворот руля с запаздыванием, неуверенная, иногда машину уводит в сторону. При повороте заднюю часть автомобиля часто заносит. Шины оказались самые шумные на сухом и мокром покрытии. Присутствует эффект аквапланирования.

К отмеченным недостаткам автомобилисты добавляют излишнюю жёсткость шин, они позволяют ощутить даже небольшие неровности дороги. При движении по сухому покрытию очень быстро изнашиваются.

Подведение итогов

Среди испытанных нешипованных шин только Toyo Snowprox откровенно провалили большинство испытаний. Показав среднюю производительность на сухом и мокром покрытии, они продемонстрировали низкий показатель сцепления на снегу. Абсолютным лидером по результатам испытаний стала модель Nokian Hakkapelitta, хотя в спину ей дышат шины производителей Goodyear и Firestone. Что же касается остальных участников испытаний, то они показали результат примерно одного уровня, хорошо справляясь со своей ролью на заснеженной дороге и проигрывая лидерам только по дополнительным показателям.

Использованы материалы:

User tests of 175/65 R14 winter tyres for 2013/2014

Winter tyres 2013

Winter Car Tyres

autotema.info

Шипы или липучка?

С наступлением зимних холодов в жизни любого автовладельца начинается, пожалуй, самый сложный период. Частая смена дорожных условий со снегом, слякотью и льдом приводит к тому, что передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В этой ситуации единственно правильным решением становится переход на зимние шины, способные обеспечить устойчивость автомобиля в условиях гололеда и низких температур. Но зимние шины могут быть самыми разнообразными, и они очень по-разному ведут себя в тех или иных дорожных условиях.

Каждый год осенне-зимний период знаменуется оживленными дискуссиями среди автовладельцев по поводу того, что лучше – зимние шипованные или нешипованные шины? Каждая из сторон придерживается собственных аргументов, но однозначного ответа на вопрос, какая шина больше всего подходит для российской зимы –  с шипами или без, нет. Конечно, благодаря шипам  обеспечивается более высокий коэффициент сцепления автомобильных колес с дорожной поверхностью, что является залогом безопасной езды по ледяной или заснеженной дороге. Однако зачастую нешипованная резина показывает себя даже с лучшей стороны, в сравнении с шипованной, на сильно скользкой дороге.

Все дело в том, что на устойчивость автомобиля и безопасность вождения в зимних условиях влияет не только фактор наличия или отсутствия шипов, но и рисунок протектора, состав резиновой смеси и множество других аспектов. Попробуем разобраться в том, в каких случаях лучше устанавливать шипованную резину, а в каких – нешипованную.

Согласно различным опросам среди российских автовладельцев, большинство из них все же предпочитает приобретать шипованную резину, полагая, что она может обеспечить более уверенное и стабильное поведение автомобиля на зимних дорогах. Шипованная резина пользуется большой популярностью в тех регионах, где выпадает много снега, а температура воздуха может колебаться в достаточно широких пределах. В скандинавских странах, в частности, в Швеции и Финляндии, вообще законодательно запрещено использовать автомобиль зимой, который не оборудован шипованными покрышками.

Однако в странах Центральной Европы, где обычно наблюдается мокрая и малоснежная зима, нешипованная резина демонстрирует свои наилучшие качества. Ведь такие шины отлично ведут себя на дорожных покрытиях с мокрой грязью. В крупных российских мегаполисах, таких как Санкт-Петербург или Москва, где дороги достаточно оперативно очищают от снега, а зима более теплая, чем, например, на Урале или в Сибири, многие автовладельцы также отдают предпочтение именно нешипованной резине. Итак, в чем же преимущества и  недостатки, соответственно, шипованных и нешипованных шин?

Шипованная резина

Наверное, никому не нужно объяснять то, что смысл использования шипов в автомобильных покрышках заключается в обеспечении максимального сцепления колес с ледяной или заснеженной дорогой и сокращении тем самым тормозного пути. Причем шипы размещают, как правило, не  по определенному установленному рисунку, а хаотично распределяют их по всему протектору. Это гарантирует более высокие сцепные качества и отсутствие перехода автомобиля при торможении в движение юзом. Благодаря использованию шипов обеспечиваются превосходные показатели управляемости и устойчивости автомобиля на голом льду и накатанном снегу.

Специалисты единодушны в своих оценках – зимняя шипованная резина отлично справляется со своей работой на тех участках дороги, которые недостаточно хорошо очищены от снега или на них имеется толстый слой льда. Но само присутствие шипов в конструкции зимней шины оборачивается серьезными минусами.

Прежде всего, на сухом или мокром асфальте присутствие шипов дает отрицательный эффект — уменьшается площадь взаимодействия шины с дорогой, и, как следствие, наблюдается снижение управляемости автомобилем и увеличение тормозного пути. На очищенном от снега асфальте показатели шипованной резины заметно хуже, чем у шины без шипов. Учитывая, что в городских условиях автовладельцы в зиму чаще всего передвигаются все же по очищенным асфальтовым дорогам, все преимущества от использования шипованной резины теряются.

Шипованная резина традиционно менее комфортна при вождении. Она не только издает много шума, но и увеличивает расход топлива. Кроме того, шины с шипами довольно быстро изнашиваются по той простой причине, что при резких торможениях или разгонах на асфальте шипы имеют неприятное свойство вылетать из своих гнезд вместе с небольшими кусками протектора. Конечно, у тех водителей, кто каждый день ездит аккуратно, на средней скорости, комплект шипованной резины вполне может прослужить четыре сезона, что немало. Однако тем водителям, кто предпочитает агрессивную манеру езды, использование шипованной резины может обойтись довольно дорого. Ведь при резких ускорениях и торможениях количество шипов резко уменьшается.

Мало того, что шипованная резина сама быстро изнашивается, она еще и разрушает дорожное покрытие. Именно по этой причине зимние шины с шипами запрещены в некоторых европейских странах. Ко всему прочему нужно добавить тот факт, что шипованные шины требуют регулярной балансировки —  ее рекомендуется проводить два — три раза за сезон вследствие часто выпадающих шипов противоскольжения. Также при хранении шипованных шин водителю рекомендуется помечать на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться правильно. Менять направление вращения шипованной резины не рекомендуется. А для более равномерного износа таких покрышек приходится местами шины с ведущих и ведомых колес автомобиля.

Как мы видим, недостатков у шипованной резины предостаточно. Но даже если нешипованные шины могут показаться кому-то более комфортными и износостойкими, тем не менее, нужно признать, что присутствие шипов значительно увеличивает коэффициент сцепления авторезины с дорожным покрытием в условиях гололеда и на укатанной заснеженной дороге. И если на городских дорогах это преимущество может не играть серьезной роли, то на заснеженных и обледенелых трассах шипы, конечно, очень полезны. Если Вам предстоит ездить в зимнее время по проселочным или плохо очищенным от снега дорогам, то шипованная резина является гарантией более безопасной и стабильной езды. К тому же, антиблокировочная система торможения автомобиля зимой работает лучше именно в сочетании с шипованной резиной.

Нешипованная резина

В последние годы мы довольно часто сталкиваемся с разнообразными капризами природы. Особенно это касается зимнего периода, когда погодастановится куда более непредсказуемой. Уже стали привычными резкие перепады температур, изморозь и сырая погода в зимние месяцы. Вместо суровой российской зимы с ее предельно низкими температурами и обилием снега мы видим мягкую, теплую погоду и, как следствие, отсутствие льда на дорогах. В таких ситуациях отсутствие шипов на зимней резине обеспечивает водителю больший комфорт при вождении, ощущение устойчивости и полной управляемости автомобилем. Нешипованная резина обладает особой поверхностью протектора с большим количеством мелких ламелей, которые при соприкосновении с дорогой словно прилипают к ней. Поэтому такие шины часто называют липучками.

Там, где шипованная резина демонстрирует свои лучшие качества, то есть на голом льду и заснеженных дорогах, нешипованные шины оказываются практически бесполезными. Но на городских дорогах и магистралях с неглубокой снежной кашицей и небольшими участками заснеженного льда нешипованная резина показывает превосходные результаты. Например, на бесснежном асфальтовом покрытии резина без шипов обладает на 5 – 10% большей эффективностью, чем шипованные шины. И это легко объяснимо. Ведь при наличии шипов пятно контакта шины с асфальтовым покрытием уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля.

В условиях мегаполиса автовладельцам довольно редко приходится ездить по льду, поскольку дороги регулярно очищаются и посыпаются реагентами. Поэтому для преимущественной езды по городским дорогам или хорошо очищаемым от снега трассам нешипованные (фрикционные) шины являются оптимальным вариантом. Они не только обеспечивают наилучшее сцепление с асфальтовым дорожным покрытием, но и гарантируют прекрасный акустический комфорт и более низкий расход топлива. Таким образом, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину, если Вы планируете регулярные поездки в черте города, а за город практически не выбираетесь.

Еще пару десятилетий казалось, что в условиях российской зимы никакой альтернативы шипованным покрышкам просто нет. Однако технический прогресс не стоит на месте и ведущие компании-производители авторезины за последние годы сумели существенно улучшить сцепные характеристики фрикционных шин. И сегодня некоторые модели нешипованных покрышек мало в чем уступают шипованным шинам с точки зрения обеспечения безопасности и устойчивости автомобиля зимой. А по ряду своих эксплуатационных качеств даже превосходят их.

В первую очередь, производители постоянно работают над созданием уникального состава резиновой смеси для протектора таких шинна основе молекулярных связей. Зимняя нешипованная шина должна сохранять необходимую мягкость и эластичность даже в условиях морозной погоды, чтобы обеспечивать превосходное сцепление с дорогой.

Nokian WR A3Например, в зимних нешипованных шинах  Nokian WR A3 используется специальная криогенная смесь с канолой. Комбинация натурального каучука, кремния и масла канолы не только оптимизирует сцепление на влажной и заснеженной дороге, но и обеспечивает более высокую устойчивость протектора шины к разрыву при различных температурах.  А в шинах PilotAlpin 4 инженеры французской компании Michelin использовали формулу резиновой смеси Heliocompound 3G на основе кремния с содержанием масла подсолнечника. Благодаря такой формуле резиновой смеси шина даже при низких температурах сохраняет свою способность деформироваться о микронеровности дороги, тем самым, обеспечивая отличное сцепление.

Плодотворная работа инженеров над созданием новых резиновых смесей для протектора нешипованных шин дает ощутимые результаты даже на тех дорожных поверхностях, где резина без шипов традиционно проигрывает шипованной резине. К примеру, для обеспечения превосходной управляемости на льду специалисты Bridgestone применили в модели Blizzak Revo GZ уникальный микропористый состав резины с микропорами и каналами. При движении автомобиля по мокрой поверхности микроотверстия выполняютфункцию резервуаров для впитывания водяной пленки, тем самым, гарантируя лучшее сцепление протектора шины непосредственно с дорогой. Причем по мере износа шины появляются новые микроканалы, поскольку они содержатся во всем верхнем составе резиновой смеси протектора. Для водителя это означает стабильное торможение и сцепление с дорогой в течение всего срока службы нешипованнойпокрышки.

Goodyear UltraGrip Ice+Сегодня нешипованные шины нередко представляют собой своеобразный слоеный пирог, каждая часть которого отвечает за определенную функцию. В качестве примера можно привести зимнюю нешипованную шину Goodyear UltraGrip Ice+, в которой используется уникальная технология активного сцепления с дорогой ActiveGrip. Одной из особенностей этой технологии является то, что протектор шины UltraGripIce+ состоит из двух слоев. Верхний слой протектора, изготовленный из более мягкой резины, обеспечивает высокое сцепление с обледенелой поверхностью и эксплуатацию шины в условиях экстремальных температур. Более же твердый, нижний слой предназначен для надежного сцепления и управляемости при езде по сухому и влажному асфальту в условиях повышения температуры.

Если у шипованной резины высокий уровень сцепления колеса с поверхностью зимней дороги обеспечивается, главным образом, за счет шипов, то в нешипованных шинах сцепление достигается за счет так называемых ламелей. Это тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора. Во многих новых моделях нешипованных покрышек используется технология расположения ламелей под различными углами, вследствие чего жесткость блоков протектора увеличивается и обеспечивается более точное управление автомобилем на прямых и в поворотах.

Yokohama G072Для этого применяются объемные 3D (пространственные) ламели, которые гарантируют большую устойчивость отдельных блоков протектора к деформации для максимального сцепления на льду, влажном или сухом покрытии. Эта технология, в частности, реализована во фрикционных шинах Yokohama G072. Производители всегда стараются увеличить количество ламелей в своих новинках, ведь именно ламели создают то большое число цепляющихся кромок, благодаря которым удается существенно сократить тормозной путь.

Еще один аспект работы инженеров, создающих нешипованные шины – это рисунок протектора. Как правило, у нешипованной резины рисунок протектора имеет определенную направленность, что способствует увеличению силы сцепления с мокрой дорогой. Для эффективного отвода влаги из пятна контакта и с поверхности шины на протекторе используется большое количество прямых или зигзагообразных дренажных канавок. Это гарантирует высокое сопротивление аквапланированию при движении автомобиля по мокрому асфальту.

Bridgestone Blizzak Revo GZТакже при создании нешипованных шин уделяется внимание конструкции изгибов боковин для снижения бокового сноса при движении по снегу и льду. В частности, в уже упомянутой модели нешипованной резины Bridgestone Blizzak Revo GZ применяется особый, асимметричный контур изгибов боковин, что призвано снизить вибрации, повысить устойчивость автомобиля и комфорт при вождении на заснеженной трассе.

Уже осенью каждому автовладельцу приходится задумываться над тем, какие шины – шипованные или нешипованные – купить для зимнего сезона. Как мы уже успели убедиться шипованная и нешипованная резина имеют как свои несомненные плюсы, таки очевидные минусы. При выборе стоит учитывать, пожалуй, самый важный фактор – условия эксплуатации. Необходимо определиться, по каким дорогам Вам чаще всего придется ездить зимой. Если Вы планируете часто ездить за город и передвигаться по заснеженным или покрытым ледяной коркой трассам, то, очевидно, шипованные шины обеспечат Вам лучшую управляемость автомобилем и большую безопасность.

Но если Ваши маршруты будут проходить преимущественно в пределах городской черты, где дороги не только убирают от снега, но и посыпают песком и солью, то современная нешипованная резина вполне удовлетворит Ваши потребности в безопасной и комфортной езде.

Источник: Anytyres.ru — тесты и обзоры шин ( при перепечатке и цитировании активная ссылка на источник обязательна)

www.anytyres.ru

Шипы без шипов. Нешипуемые шины. Точка зрения

В огонь традиционно разгорающегося по осени спора специалисты компании «Камтех, официального дистрибьютора Toyo Tires, подливают порцию своего «масла

На вопрос, какие шины надо ставить на зиму, большинство наших водителей отвечает однозначно: «Шипованные.

Их можно понять. Многие, особенно загородные, дороги в России покрыты льдом всю зиму, и действительно, в определенном диапазоне отрицательных температур лучше шипованной шины на льду ни одна другая не работает. А вот если это не лед, а мерзлый асфальт? Да еще сухой? Или мокрая снежная каша?

Тут как раз все наоборот. Шипы на асфальте не только перестают работать, но крайне существенно снижают управляемость автомобиля с одновременным увеличением тормозного пути. Мы при этом скромно умалчиваем о многократно повышающемся износе дорожного покрытия (нам, кстати, по нему весной ездить, проклиная все на свете).

Тогда и выходят на арену нешипуемые шины, в которых работает весь протектор и используются самые последние достижения инженерной мысли. Лишь немного уступая (а то и не уступая) шипуемым шинам в работе на льду, по всем остальным параметрам они, как правило, их превосходят.

Итак, шипованная или нешипованная резина?

Общая рекомендация проста: если в вашем регионе или на большей части ежедневного пути дороги покрыты льдом, рекомендуем использовать шипуемые шины. А если вы всю зиму катаетесь в городе по чистому асфальту — нешипуемые.

Но есть ли другой выход, позволяющий уверенно себя чувствовать и на городском асфальте и на загородной трассе?

У ряда производителей, в частности японских, «коньком зимней программы являются специальная зимня нешипованная резина. Почему именно нешипуемая? Шипы ухудшают сцепные свойства колеса, если под колесами — не снег и лед, а мерзлый или мокрый асфальт. Это существенно влияет на безопасность движения. К тому же шипы приводят к быстрому износу дорог. Поэтому во многих странах, включая Японию, использование ошипованных шин не приветствуется.

Следовательно, важнейшей задачей, стоящей перед производителями, является создание такой зимней шины без шипов, которая не растеряла бы на скользких покрытиях преимуществ, набранных на асфальте, приобрела бы тягово-сцепные характеристики ошипованных шин при движении по снегу и льду, оставаясь при этом безопасной и комфортной. Принципиальное отличие шипуемой шины от специальной зимней нешипованной резины долгие годы состояло в том, что в первом случае протектор был вторичен: работал шип, а во втором — работал весь протектор, каждый его элемент. Справедливости ради отметим, что сегодня многие технологии, впервые использованные во фрикционных шинах, находят применение и в шипованных, что несколько выравнивает ситуацию. Но основное противоречие сохраняется: выступающий над поверхностью протектора шип успешно врезается в лед, но скользит по асфальту.

Для достижения необходимой эффективности нешипуемых шин на льду конструкторами используется целый ряд сложных технологических решений. Состав резины со специальными компонентами позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечивать сохранение изначальных свойств шины даже при значительном износе. Многослойная структура приповерхностной части покрышки, включающая пористыеи водоадсорбирующие слои, эффективно выводит воду из пятна контакта блоков с поверхностью дороги. Специальные рисунки протектора служат для разбивания «водяного клина и снижения эффекта аквапланирования, а ткже отвечают за курсовую устойчивость.

Функциональные блоки протектора с пилообразными кромками, разделенные разнонаправленными ламелями придают шине отличные тяговые и сцепные характеристики на снегу и на льду. Их конструкция и форма особым образом «смягчают протектор, защищая его от неравномерного износа, и придают дополнительный тяговый момент при трогании, торможении и повороте. Боковые вынесенные грунтозацепы и пилообразные ребра блоков протектора и центральной его части позволяют шине эффективно проходить заснеженные участки дороги. И так далее...

Эти технологии на сегодня вполне традиционны и используются практически всеми мировыми производителями автошин. Но время не стоит на месте, и компании-лидеры постоянно работают над тем, как достичь большего.

Так в течение последних лет компания Toyo Tires внедряет и совершенствует разработки, в которых в компаунд поверхностного слоя шины, помимо специальной резиновой смеси с добавлением силики, вводится специальный порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности более шероховатые свойства. Oni-kurumi (Walnuts) — скорлупа дикого американского ореха нашла свое применение в шинной промышленности. Как и натуральный каучук, без которого пока не может обойтись шинная индустрия, этот природный продукт позволяет достичь гораздо более высоких технических характеристик, которые с использованием только синтетических компонентов пока недоступны.

На поверхности шины образуется не видимый глазу рельефный профиль из порядка 10 миллионов острых трехгранных пирамид (микрошипов). Эти микрошипы «вгрызаются в лед и придают зимней нешипованной резине свойства ошипованных шин при движении по ледяной или обледеневшей поверхности, существенно улучшая тягово-сцепные и тормозные характеристики колеса. Впервые компания Toyo Tires вывела на российский рынок шины, сделанные по этой технологии, в 2004 году. И по результатам тестов шины Toyo Observe Garit на льду оказались на уровне лучших ошипованных шин. С тех пор технология оттачивается и совершенствуется дальше и дальше.

Сейчас Oni-kurumi используется и предлагается в двух моделях зимних нешипуемых шин: Toyo Garit G4 (GRG4) — для легковых автомобилей и Toyo Tranpath S1 (TAS1) — для автомобилей класса 4х4.

Помимо этого, в модели Garit G4 реализована еще одна важная инновационная технология. Дело в том, что традиционные зимние шины изрезаны ламелями, работающими, в основном, при разгоне и торможении. А по данным статистики, собранной японскими аналитиками, основной причиной тяжелых аварий в зимний период является неконтролируемый занос автомобиля.

Сообразуясь с этим, Toyo Tires применила в шине Garit G4 специальные Z-образные ламели, не только перпендикулярные продольной оси машины, но и направленные в другие стороны от центра протекторного блока. Такая «паукообразная ориентация самозатачивающихся ламелей обеспечивает колесу дополнительные тяговые и сцепные свойства на льду и придает автомобилю значительно большую устойчивость при выполнении резких поворотов и перестроении.

Эта технология расположения ламелей существенно уменьшает вероятность заноса автомобиля при маневрировании, и, как следствие, снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

5koleso.ru

Рейтинг зимней резины (нешипованные и шипованные шины) линейки 2014-2015

рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шины

С приближением и наступлением зимы рейтинг зимней резины с предназначением для внедорожников и кроссоверов начинает интересовать многих обладателей авто данного сегмента. Ведь ассортимент предлагаемой продукции этого класса интенсивно расширяется и уследить за всеми предложениями нередко очень сложно, именно поэтому обнародованный рейтинг зимних шин периода 2014—2015 в сегментах шипованных, нешипованных и внедорожных покрышек должен позволить сделать более правильный выбор при оснащении своего джипа.

Особенности рассматриваемого рейтинга зимней резины периода 2014—2015

 Данный рейтинг зимних шин 2014 2015 был создан специально из отобранных лучших образцов, которыми оснастить можно внедорожники, кроссоверы и иные полноприводные авто с наступлением заморозков. Ведь для этого сегмента настоятельно рекомендуется приобретать специальные покрышки с наличием обозначения SUV, разработанные именно для этого класса транспортных средств. Чтобы представить именно рейтинг лучшей зимней резины для джипов, были изучены многочисленные мнения специалистов и экспертов из ведущих зарубежных и российских автомобильных изданий, которые позволили предложить для ознакомления наиболее интересные образцы из существующих на рынке.

рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шины

 Чтобы рейтинг лучшей зимней резины 2014 2015 для внедорожников был более наглядным и проще воспринимался, все самые лучшие зимние шины рейтинг разделил на несколько групп, при этом в перечень включив наиболее оптимальные для эксплуатации в погодных российских условиях образцы. После же обзора новинок будет представлен для изучения рейтинг лучших зимних шин для внедорожников и кроссоверов, который составлен был на базе недавно проведенных независимых тестов.

 Представители рейтинга нешипованной зимней резины

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныВ рассматриваемый нами рейтинг зимних нешипованных шин 2015 вошли, прежде всего, покрышки от компании Nokian с названием Hakkapeliitta R2 SUV, которые могут быть смело названы главным открытием года. Они отлично приспособлены к суровым российским зимам и обеспечивают с дорогой надежное сцепление на любом виде дорожного покрытия. Успешность модели обусловлена применением в ее конструкционном исполнении целого арсенала инновационных решений, включая технологию Cryo Crystal, базирующуюся на добавлении многогранных специальных частиц в резиновую смесь. Именно этими частицами-кристаллами и гарантируется с дорожным полотном надежное сцепление, как на снегу, так и на ледяной поверхности.

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныСледующая нешипованная зимняя резина рейтинг 2014—2015 пополнившая является также детищем компании Nokian. Правда, модель WR SUV 3 более ориентирована на использование в мягкую зиму, поэтому в России ее применять рекомендуется исключительно в южных широтах. Данные шины зимние отзывы рейтинг о которых также простимулировали повышение их популярности, обладают специальным рисунком протектора, позволяющим эффективно за дорожное полотно цепляться при незначительном снежном заносе и на мокром асфальте. В слякоть уверенное вождение гарантируется закрывающимися 3D-ламелями и новой резиновой смесью с обширным содержанием силики. При движении на внедорожнике по снежным дорогам покрышки WR SUV 3 будут выручать благодаря расположенным на диагональных и продольных канавках протектора специальным «снежным когтям.

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныДалее в рейтинг лучших нешипованных зимних шин вошли покрышки Winter Drive от компании Cordiant. Данная зимняя резина рейтинг за рулем ведь многие проводят значительную часть своей жизни, пополнила благодаря оснащению асимметричным уникальным профилем протектора, который направлен на формирование максимальной устойчивости на скольком покрытии без потерь возможностей для маневрирования. У покрышек Cordiant Winter Drive рисунок протектора создавался при помощи технологий компьютерного 3D-моделирования, именно поэтому они получили особые формы кромок шашек протектора и Z-образные ламели, обеспечивающие резине отменные тягово-сцепные качества на снежном покрытии и льду. Помимо этого, данным образцами прекрасно переносится оттепель, в чем особое значение принадлежит специальным поперечным и продольным канавкам, призванным эффект аквапланирования значительно снижать.

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныПоследними кандидатами на занесение в рейтинг зимних нешипованных шин 2014—2015 выступают покрышки UltraGrip SUV+ от Goodyear. Их конструкционное исполнение базируется на жесткой специальной базе и внутреннем спиральном слое, которым обеспечивается отличная управляемость внедорожника или кроссовера на заснеженной или сколькой дороге. Данная зимняя резина отзывы рейтинг которой обозначены будут ниже, обладает протектором, созданным с использованием двух технологий: V-Tred, позволяющей снижать эффект аквапланирования, и 3D-BIS, повышающей при гололеде сцепление с дорогой. Эти покрышки отлично приспособлены к зимним эксплуатационным условиям, включая пониженные температуры и движение по мокрой дороге с несущественными снежными заносами.

 Кандидаты на вхождение в рейтинг зимних шипованных шин

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныДля автолюбителей, в планы которых входят частые выезды зимой за пределы города, будет интересен рейтинг зимней шипованной резины 2014—2015, в который было внесено несколько новых моделей данного сегмента. Первым кандидатом с наличием шипов на оснащение внедорожников и джипов выступают покрышки X-Ice North4 от Michelin. При их создании использовалась уникальная технология «умный шип, в основе которой находится конический шип со специальной ножкой и увеличенным основанием, которыми обеспечивается шипу надежная фиксация. Под основанием этого шипа находится слой термоактивной резины, способной при температуре в -10С становится жестче в 20 раз, тем самым не позволяя ему проваливаться в покрышку и гарантируя при этом углубленный прокол ледяной дорожной поверхности. Кроме того, вокруг шипа расположены были специальные канавки IPRem, которыми из зоны контакта отводится ледяная крошка, противодействующая качественному сцеплению с зимней дорогой рассматриваемых покрышек.

рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шины

Следующие зимние шипованные шины рейтинг 2014—2015 пополнившие представлены моделью Nordman SUV от Nokian. Конечно же, их назвать полноценной новинкой нельзя, однако пристального внимания автовладельцев они однозначно заслуживают. Данные покрышки производителем к очередному сезону были обновлены и получили улучшенные характеристики. При этом их четырехгранный шип никуда не исчез и, как и прежде, обеспечивает на льду надежное сцепление в поперечных и продольных направлениях. Предназначенная для внедорожников модель Nordman SUV обладает широким протектором и резиновой смесью с повышенными характеристиками износостойкости.

 рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шиныЕще одна зимняя резина отзывы рейтинг 2014 2015 которой заслуживают внимания, является представителем бюджетного сегмента, и поэтому модель Cordiant Snow Cross может считаться достаточно интересным вариантом для приобретения. Данные образцы пополнили рейтинг лучших зимних шин 2014—2015 ввиду использования в их конструкционном исполнении технологии с названием Cor-Fix, формирующей повышенное содержание силики, чем обеспечивается даже при пониженных температурных режимах сохранения заданных производителем качеств. Имеющимся у них ломаным рисунком протектора в сочетании с инновационной схемой размещения двухфланцевых шипов гарантируется отличный контакт с заснеженным покровом и обеспечение надежного сцепления с обледенелой дорогой. К тому же, присутствие технологии Snow-Cor позволяет сократить тормозной путь на мокром и рыхлом снегу посредством поперечных канавок, которыми образуются в зоне контакта покрышек с дорогой замкнутое пространство.

 Представители рейтинга зимней резины сегмента Off-Road

рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шины

 Сегмент внедорожных покрышек новинками пополняться не особо спешит, поэтому придется довольствоваться лучшими вариантами из прошлого сезона. Итак, первым претендентом, чтобы возглавить рейтинг лучших зимних шин Off-Road, выступают покрышки Wrangler MT/R от Goodyear. Они обладают мощным протектором со специальными загребными кромками, призванными повысить проходимость джипа на заснеженных сложных дорогах. Кроме того, имеющийся у них профиль протектора осуществляет постоянный отвод в стороны грязи и снега, расчищая внедорожнику тем самым путь и обеспечивая колесам с твердым дорожным покрытием постоянный контакт.

рейтинг зимней резины (шипованная и нешипованная) лучшие зимние шины

Еще одним кандидатом на занесение в рейтинг зимних шин 2014 года внедорожного класса являются покрышки Grandtrek MT2 от Dunlop. Эти всесезонные образцы отлично адаптированы к суровым российским зимам с повышенным снежным покровом, а конструкционное исполнение их протектора было воплощено 3d-моделированием, в результате чего он рассчитан на высокие внедорожные постоянные нагрузки и способен легко справляться со снежными, водными и грязевыми преградами. Имеющийся у данных покрышек агрессивный рисунок протектора обладает широким и глубоким профилем в сочетании со специальными боковыми зацепами, отлично вгрызающимися в грязь или снег.

 Распределение мест в рейтинге зимних шин 2014—2015

Все вышеобозначенные образцы покрышек были подвержены многоплановым тестам, результаты которым и изложим далее.

 Рейтинг зимних нешипованных шин

1 — итак, возглавили таблицу образцы Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian, которые на льду и снежном покрытии продемонстрировали отличную результативность, правда, они более шумные относительно остальных конкурентов;

2 — второе место досталось модели WR SUV 3 от этого же производителя, так как эти экземпляры на снежном покрытии себя чувствуют более уверенно, а вот на льду явно уступают лидеру;

3 — на третьем месте расположились образцы UltraGrip SUV от Goodyear, так как они во всех тестах продемонстрировали средние результаты и являются самым сбалансированным вариантом для различных типов покрытия дороги.

 Рейтинг зимней шипованной резины

1 — в сегменте шипованных покрышек для внедорожников и кроссоверов лидером стали образцы X-Ice North 3 от Michelin, продемонстрировавшие на снежном покрытии и льду наивысшие показатели. Помимо этого, их использование не повлекло существенного увеличения топливного расхода пилотируемых джипов;

2 — на второй строчке расположились экземпляры Nordman SUV от Nokian, продемонстрировавшие аналогичную отличную результативность, правда, несколько уступившие нашему лидеру в параметрах поведения на льду;

3- третье место досталось покрышкам Cordiant Snow Cross, которые обладают достаточно неплохими характеристиками, но все-таки уступающие по ним лидерам рейтинга зимних шин внедорожного сегмента.

 Заключение

На этом обзор лучших представителей рынка зимних шин для кроссоверов и внедорожников можно считать завершенным. Обозначенный рейтинг зимней резины не выступает, конечно же, абсолютной рекомендацией по оснащению джипов, однако может стать ориентиром при выборе конкретного образца.

♦  Рубрика: Оборудование, Рейтинги. ♥  Метки: шины

vnedorozhnik-inform.ru


Смотрите также