Как выбрать резину для мотоцикла? Зимняя резина для мотоцикла
тонкости и советы для выбора
У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.
Кроссовая резина для мотоцикла
Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.
Резина для эндуро
Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:
- Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
- Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
- 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.
На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).
Видео
Смотрите также
topkarting.ru
Резина, шины, покрышки мотоциклов | Байкадемия
Разберемся с конструкцией покрышки и с тем, из чего складывается пресловутый «держак – величина сцепления шины с асфальтом. Начнем с протектора. Думаете, он сделан из обычной резины? В этом случае он износился бы раньше, чем презерватив из мармелада. И к тому же не смог бы выдержать даже малой части нагрузок. Протектор современных шин делают на синтетической основе (состоящей из 20-60 ингредиентов) с добавлением сажи, а затем «пекут при высокой температуре в вулканизаторе. Изменяя пропорции ингредиентов, можно влиять на твердость резины, «сухой и «мокрый коэффициенты трения и температурную характеристику.
Величина сцепления резины с асфальтом напрямую зависит от твердости протектора (мягче протектор – лучше «держак). Происходит это потому, что прижатая к асфальту резина пытается повторить его рельеф. Чем мягче резина, тем лучше у нее это получается. Но и скорость износа при этом возрастает, ведь мягкую резину легче «пилить и «шкурить. В гоночной практике это противоречие известно давно. Если пилоты выбирали мягкую резину, то в начале гонки получали в распоряжение большой «держак. Но к концу (а иногда и к середине) дистанции резина умирала, и пилоту приходилось снижать темп. И, наоборот, при выборе твердой резины величина сцепления с асфальтом была меньше, но относительно надежно и стабильно сохранялась до конца заезда.
Логичный выход из этого противоречия в MotoGP нашли давно. Шинные специалисты прекрасно знали, что при езде в вертикальном положении величина сцепления покрышки с асфальтом не столь критична – «держака и так хватало. А вот в наклонном положении этот фактор становится архиважным. Решение оказалось гениально простым: сделать центральную часть резины твердой, а края – мягкими. Так родилась многокомпаундная гоночная резина. В дальнейшем идею усовершенствовали – увеличили количество градаций твердости и их комбинаций. В настоящее время гонщикам доступны по крайней мере три различных компаунда для центральной части шины и столько же – для боковых секторов, причем для каждого края твердость резины можно выбирать индивидуально. Это особенно полезно для гонок по асимметричным трекам (т.е. на трассах с преобладанием левых или правых поворотов). В итоге пилотов буквально избаловали возможностью выбирать, какая комбинация резины будет на шине.
Еще одна особенность мягкой резины по сравнению с жесткой – при езде она вырабатывает больше тепла. Происходит это из-за того, что протектор из мягкой резины больше деформируется. Понять этот эффект проще, если вспомнить, как в детстве мы ломали проволоку. Чтобы не бежать за пассатижами в сарай, нужно было всего лишь какое-то время активно перегибать проволоку в одном и том же месте. На этом участке она нагревалась и, в конце концов, ломалась. Точно такой же процесс происходит и в деформирующейся резине. А с ростом температуры протектор становится еще мягче.
У каждой шины есть важная характеристика – оптимальная рабочая температура. Она в основном определяется составом протектора и конструкцией каркаса. Если эта температура не достигается, то протектор в нужной степени не размягчится, а значит, покрышка не сможет обеспечить необходимую величину сцепления с асфальтом. Именно поэтому в дорожную резину (и еще больше – в дождевую) добавляют силикон. Он призван обеспечить минимальную величину сцепления с асфальтом даже при холодной резине, в дождь и плохую погоду.
Выше оптимальной температуры находится еще один важный предел: температура разрушения протектора. Дело в том, что если резина перегреется (т.е. достигнет температуры вулканизации) и будет эксплуатироваться в таком режиме достаточно долго, то она может «развулканизироваться. Происходит это в два этапа. Сначала резина теряет упругость, а величина сцепления с асфальтом резко уменьшается. Это – следствие гибели резины на молекулярном уровне. Далее следует гибель физическая – резина деламинируется и буквально разваливается на куски.
Для всех гонок готовят как слики, так и все варианты дождевой резиныЧтобы рабочая температура была как можно ближе к оптимальной, каждую покрышку «затачивают под определенные узкие сферы применения. Возьмем гоночную резину. Она должна обеспечивать максимально возможную величину сцепления с дорогой при постоянных высоких температурах, вызываемых экстремальными гоночными нагрузками. А чтобы она не перегрелась, теплообразование из-за внутреннего трения в ней должно быть меньше, чем в дорожной. В добавок к этому гоночная резина должна более эффективно рассеивать это самое тепло. Из-за перечисленных особенностей для прогрева гоночной резины требуется больше времени, чем для дорожной.
Что же произойдет, если установить гоночные покрышки на дорожный мотоцикл и ездить в обычных дорожных условиях? Даже если жареный петух клюнет в зад 33 раза, и вы будете стараться выжать из байка все до последнего, прогреть резину до оптимальной температуры, скорее всего, не удастся. Придется останавливаться перед светофорами, тормозить из-за пробок, делать скидку на колдобины, плохой асфальт и идиотов. Непрогретый протектор из-за холодного проскальзывания будет терять резину буквально клочьями. Спустя какое-то время такого издевательства покрышка будет выглядеть окончательно изнасилованной, хотя, на самом деле, она просто замучена неправильным использованием. Не менее вредны для гоночной резины длительные максимальные режимы. Если поставить гоночную покрышку на Хаябусу и пару часов валить под триста, то для резины эффект тоже окажется разрушительным. Но на этот раз резина умрет из-за перегрева.
Еще одно важное отличие гоночной резины от дорожной – количество тепловых циклов, которые она может пережить. Каждый раз, когда резина нагревается, она повторно вулканизируется и из-за этого становится чуть жестче. Происходит это потому, что специальные масла, входящие в состав протектора для поддержания его свойств, улетучиваются. Характерный признак дефицита этих масел – когда поверхность протектора после жестких нагрузок приобретает фиолетовый отлив. На дорожных шинах такой эффект проявляется редко, а вот на гоночных – чаще. Причина такой разницы в том, что чисто гоночная резина рассчитана всего на один тепловой цикл. Что касается гоночной резины, омологированной для дорожного использования (1), то она выдерживает большее количество циклов, но все равно во много раз критичнее к их количеству, чем дорожные покрышки. Именно поэтому электронагреватели резины используются не только чтобы греть протектор до рабочей температуры перед гонкой, но и минимизировать количество тепловых циклов, не давая резине остывать между сессиями.
Кроме температурных характеристик на величину сцепления с дорогой влияет рисунок. Со сликами все просто. Раз нет рисунка, то площадь пятна контакта получится максимальной. Значит, доступная величина сцепления с дорогой – тоже. Более того, рисунок разрывает длинные цепи сложнейших органических молекул, из которых состоит резина. Поэтому слик при всех одинаковых условиях окажется долговечнее покрышки с рисунком, изготовленной из той же резины.
Механик Michelin работает с задним колесомНекоторые виды гоночной резины и вся дорожно-спортивная резина выпускается с рисунком. В первом случае это делается исключительно для удовлетворения омологационных требований (2). Так что Pirelli Supercorsa Pro и Metzeler Racetec – это «почти слики, а рисунок на них вовсе не означает, что можно гоняться в дождь. Именно поэтому «узор на этих покрышках скорее символичный, а ближе к краям протектора он и вовсе отсутствует. Что же касается дорожно-спортивной резины, то здесь рисунок выполняет свою основную работу – отводит воду из пятна контакта. Для этой же цели наносят рисунок и на слики. Резаные слики применяют в тех случаях, когда на треке почти нет стоячей воды, а погодные условия могут и вовсе высушить асфальт.
Если же хляби небесные затыкаться не намерены, то гонщики выбирают между промежуточной дождевой и чисто дождевой резиной. И та и другая очень мягкие, что помогает им прогреваться даже под ледяным дождем, а вторая отличается от первой повышенным содержанием силикона и очень частым рисунком. Такой рисунок позволяет эффективно избавляться от воды в пятне контакта, а силикон помогает «держать по мокрому. Однако эти преимущества становятся «минусами если трасса быстро высохнет. При работе «всухую малая площадь пятна контакта вкупе с мягкой резиной быстро приводят к перегреву. Силикон и масла, входящие в состав резины, начинают активно выделяться, в результате чего резина становится «жирной и начинает проскальзывать еще активнее. А это, в свою очередь, опять приводит к повышению температуры. Такой замкнутый круг чаще всего заканчивается деламинацией покрышки.
Разобравшись с протектором, коротко коснемся каркаса и профиля. Оба эти элемента влияют на форму и величину пятна контакта как в вертикальном, так и наклонном положении мотоцикла. Каркас отвечает за геометрию покрышки и кроме всего прочего призван обеспечивать постоянство радиуса шины даже на высоких скоростях, когда центробежная сила стремится его увеличить. Из-за огромных нагрузок и ровной поверхности треков каркас гоночных покрышек делают более жестким, чем дорожных.
Шиномонтажная мастерская DunlopПрофиль резины напрямую отвечает за управляемость мотоцикла. Для обеспечения острой управляемости гоночная резина обычно имеет заостренную форму, в то время как дорожная выпускается более стабильной – округлой формы. Острая форма гоночных покрышек дает еще одно преимущество – большую площадь пятна контакта при прохождении поворотов. Но за это приходится платить меньшей стабильностью на прямых. Когда-то у гонщиков был огромный выбор профилей покрышек (примерно столько же, сколько и комбинаций компаундов протектора). Но теперь подход к выбору профиля шин изменился. Гонщикам дают всего один вариант профиля. Встает законный вопрос: почему на этом фронте рейсеров обделили? Оказывается, из-за обилия выбора они не успевали привыкать к характеру резины. Так что большой выбор иногда не помогает, а мешает.
Отдельно остановимся на таком параметре профиля покрышек, как высота боковых стенок. Чем она меньше, тем острее («треугольнее) профиль, а значит, острее управляемость. Но одновременно с уменьшением высоты стенок ухудшается способность шины поглощать неровности дороги. И если качественная гоночная подвеска на гладком треке способна скомпенсировать этот недостаток, то стоковые вилки и амортизаторы на дороге средней паршивости могут и не справиться. Именно поэтому на дорожных мотоциклах часто устанавливают резину (особенно переднюю) с более высокими боковыми стенками (например, 120/70, а не 120/60).
Чтобы не было путаницы, давление для каждого типа шин фиксируют в памяткахНа динамический профиль сильно влияет давление воздуха. Перекачанная шина дает ощущение «дубовости, нестабильности и плохо держит дорогу, а недокачанная – невнятной управляемости и опять же, нестабильности. Чтобы резина могла эффективно работать и дожить до конца гонки, давление в ней устанавливают с высочайшей точностью. По клубным и любительским гонкам известно, что кроме точности важно уменьшить давление в шине на две-три десятые атмосферы по сравнению с рекомендуемым для обычных дорог. Первая причина ясна: резина в гонке греется сильнее, чем на дорогах. Из-за этого и давление в горячей шине будет, в конце концов, выше. Но есть и вторая, менее очевидная причина: уменьшенное начальное давление делает покрышку мягче и позволяет резине быстрее прогреться (помните, как грелась проволока при деформации?). Последний нюанс – многие гонщики предпочитают качать в колеса не воздух, а азот. Это решение позволяет в ходе гонки поддерживать давление в шине более стабильным.
Отдельной статьей в иерархии гоночной резины стоят квалификационные покрышки. От гоночных сликов они ушли также далеко, как слики – от обычной дорожной резины. Квалификационная резина очень быстро греется и обеспечивает максимальный «держак уже во втором-третьем повороте. При этом никому нет дела до ее выносливости – двух-трех кругов жизни более чем достаточно. Каркас квалификационной покрышки делают очень мягким, чтобы обеспечить большую площадь пятна контакта в поворотах. Протектор на рабочей температуре также оказывается самым мягким.
Шины для каждого этапа MotoGP привозят в огромных грузовикахЧто же происходит с резиной во время гонки? Различают три фазы жизни гоночной покрышки. Первая – выход на рабочие характеристики. Ее еще называют обкаткой резины. Вторая – основная фаза, когда резина находится на максимуме сцепных свойств. Третья фаза – конец жизни резины, когда она начинает «разваливаться сначала на химическом, а затем и на физическом уровне. Основная задача – сделать вторую фазу как можно дольше.
Колеса для чемпионата MotoGP чаще всего балансируют вручнуюРезина состоит из сложных длинных молекул, между которыми образуются связи. Во время гонки под воздействием перепадов температур и жестких механических нагрузок эти связи рвутся, а затем опять восстанавливаются. Но из-за того, что связи рвутся многократно, в какой-то момент времени они теряют способность восстанавливаться. Начинается деградация резины на молекулярном уровне. Когда таких разорванных связей образуется много, резина разваливается физически. Что интересно, эти процессы никак не связаны с внешним видом шины. Иногда она выглядит паршиво, а гонщики говорят, что она все еще работает. И наоборот. В ходе гонки резина теряет до одного килограмма веса. Заметьте, неподрессоренного! Представляете, как сильно влияет этот процесс на управляемость мотоцикла!
Электроника автоматически поддерживает температуру шин на нужном уровнеОтработавшая в гонке резина возвращается обратно на завод для анализа. Количество данных, которое можно извлечь из убитой резины, потрясающее. Именно поэтому в гоночном мире с завидной периодичностью разгораются скандалы о кражах изношенных покрышек. Если такая покрышка попадет на лабораторный стол конкурентов, для основного производителя это может вылиться в огромные убытки. Поэтому на всех чемпионатах мирового уровня даже убитые покрышки подлежат строжайшему учету. Ну а после основательного исследования гоночные шины уничтожают – сжигают или закатывают в асфальт.
Автор Антон Барсуков, фото автора.
(1) Типичные примеры – Pirelli Dragon Supercorsa, Metzeler Racetec, Bridgestone BT-002 и Michelin Power Race.(2) Регламенты некоторых чемпионатов требуют от гонщиков использовать резину, допущенную к эксплуатации на дорогах общего пользования.
bikedemia.ru
Выбор резины для мотоцикла! / Гараж / БайкПост
Первое, что мы будем выбирать — это размер шины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к моту, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку ( как правило на раме в задней ее части или как вариант — под сиденьем).
С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком моте вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе резины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мота соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.
А из чего же состоит шина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе. Шина «начинается с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь)основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями.нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали.Можно позволить себе шины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.
Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально. Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение шины. Как только «закончился протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин. Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт ( кант, кромка).Это самая жесткая часть шины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.
Далее, что еще важно? Шины бывают камерные и безкамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных- имеется камера заполняемая воздухом, а в безкамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух.Безкамерные шины в случае прокола не спускают сразу воздух, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов.Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.
Еще шины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные. Различия — в расположении нитей корда: в радиальных оин расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов.Сегодня уже диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются.Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки очень важна для бездорожья. Диагональная конструкция:
Радиальная конструкция:
Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу оносится та или иная шина можно понять по маркеровке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы!))) Итак, если вы видите маркировкуТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина. Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры —номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года. На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы. Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв. Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя. Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можнопонять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора. Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд. ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель). ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве). FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США). Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо прикольней смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители. DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
Хочу еще раз вернуться к размеру шин. Часто вижу картину когда владельцы мотов хотят установить покрышки побольше размером. Это понятно-все хотят что б их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость.Но порадую — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений.Для практикования больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная резина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для них необходимо идеальное качеством покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.
Помяную проходящее лето надо сказать и том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается.температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому сново возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет теряться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика покрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.
Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора.Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунока или зигзагообразные канавки. Если мы видим перед собой гладкие шины безо всякогорисунка, то это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными.
Они уже не способны «держать дорогу.
Что бы не лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.
Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталлы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять чешем затылок — кого выбрать!?)))производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок страшновато.Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.
Хочу еще немного расшифровать некоторые нарытые маркировки:
K0 — supersoft — очень мягкая мотошина K1 — soft — мягкая мотошина K2 — medium — средняя по жесткости мотошина
TL — tubeless — безкамерная мотошина.
M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.
RS1 — soft – мягкая мотошина RS2 — medium – средняя мотошина RS3 — hard – жесткая мотошина
Друзья, помните о своей безопасности и следите за состоянием своей «обувки: Проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе. Если вы едите «на дальняк в дождь- увеличте давление на 10% от базового значения. Менять покрышки нужно не реже раз в два года, даже если вы их еще не «искатали т.к. со временем резина «сохнет и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь.Так же важна равномерность износа протектора. Старайтесь что бы на шины не попадали различные химические средства — лучший помошник в помывке вода и мыло Не ставьте две шины различной конструкции. Приобретя и поставя новые покрышки не спешите гарцовать первые 100-200 км — резина еще не обкаталась и не приобрела оптимального сцепления с дорогой.
В общем вот так вот самое основное постаралась рассказать! Всем удачного, а главное правильного выбора обуви для своего коня!!!)))
bikepost.ru
Как выбрать резину для мотоцикла?
Хорошая шина для мотоцикла должна отвечать всем требованиям агрегата и его хозяина. Предоставление надежного сцепления с дорожным полотном и смягчение ударов передаваемых на подвеску – основные задачи, которые должны обеспечить шины для мотоцикла. Понимание того, как правильно подобрать резину, превратит “железного коня” в надежного партнера для продолжительных путешествий.Покрышки для мотоциклов, можно разделить на два основных типа:
- Диагональные. Каркас имеет один или несколько перекрестных слоев корда. Стойкость к износу этого типа выше, по сравнению с радиальными шинами. Используются в тяжелых мотоциклах.
- Радиальные. Корд тянется от одного борта шины к другому, и расположен к направлению вращения шины. Этот тип обеспечивает наилучшую управляемость мотоцикла. Используются в спортивных мотоциклах.Как выбрать шины для каждого конкретного случая? Производители предлагают готовые варианты:
- Гоночные. Узкоспециализированная продукция, предназначена для спортивных мотоциклов. Контакт шин с поверхностью оптимальный.
- Туристические шины. Шины предназначены для длительных путешествий. Выдерживают большие нагрузки, сохраняя при этом отличный контроль над мотоциклом.
- Покрышки двойного назначения. Универсальные шины, предназначенные для езды, как на асфальтированных дорогах, так и на грунте
Качественные шины должны быть наиболее износоустойчивые и хорошо держать дорогу. Поэтому выбор должен пасть на один из известных брендов – Michelin, Metzeller или Dunlop. В зависимости от того, как будет использоваться мотоцикл, при выборе шин обращают внимание на следующие параметры:
- Ширина покрышки. Параметр отвечает на динамику в поворотах и на расход топлива.
- Высота профиля. Обеспечивает устойчивость мотоцикла на поворотах.
- Индекс скорости. Максимальная расчетная скорость мотоцикла.
- Индекс нагрузки. Показывает, какую нагрузку сможет выдержать шина.
Главное – не рискуйте покупать бу резину на свой мотоцикл. Это не практичное приобретение. Через пару месяцев такая резина начнет основательно стираться и вновь потребует повторной замены. Вам опять придется тратить деньги на шиномонтаж и балансировку.Многие скажут, что даже покупка нескольких бу шин не сравнится по цене с покупкой новой резины. Но не стоит забывать про трату времени и денег на шиномонтаже. Так же, вы не будете в полной безопасности использую поношенную резину.Все известно, что, используя бу покрышки, вы не достигните должного сцепления с дорогой даже с сухим асфальтом. Про мокрое дорожное покрытие даже не стоит заводить разговор, там безопасности ноль.Да и вообще, нигде в мире вы не найдете людей, которые пользуются поношенными покрышками. Такое явление есть только у нас. Для иностранца это вообще будет дико, ставить на свой мотоцикл резину, которая уже была в пользовании у кого-то. И дело не в количестве денег и возможности купить новую резину. Наоборот, европейцы и японцы очень экономны. Они просто ставят собственную безопасность на первый план.Вы не задавались вопрос, зачем вообще нужен рисунок протектора на резине? Ответим вам – именно он придает больший эффект сцепления с дорогой. Благодаря протектору, торможение становится более эффективным. А наш человек вполне может позволить купить себе резину, протектор которой уже почти стерся.В современном мире качество покрышек намного важнее мощности двигателя мотоцикла. Даже в гоночной индустрии, на сегодняшний день, большее внимание уделяется покрышкам. Компании спешат заключать контракты с лучшими производителями резины, которые, благодаря своим технологиям и расчетам, делают шины высшего качества, которые обеспечивают хорошее сцепления мотоцикла с дорогой на высоких скоростях.
Какие покрышки стоит покупать для своего мотоцикла?
Если у вас спортивный или дорожный мотоцикл, вам понадобятся такие покрышки, которые могут обеспечить сцепление с дорогой при любой погоде.Если брать резину на лето, то есть на сухую и теплую погоду, рисунок протектора может быть совершенно любым. Главное, чтобы у протектора была должная глубина «узора.Теперь выясним, какая резина подойдет для более не благоприятной погоды. К этому вопросу стоит подойди ответственно, так как не все покрышки могут обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на мокром асфальте.Кроме хорошего сцепления с дорогой, рисунок протектора обеспечивает «выдавливание воды из-под колеса. Чтобы этот эффект был максимально эффективным, узор протектора должен быть размещен от центра и до внешних краев. Канавки не должны быть разорваны, а должны быть цельным рисунком. Только с таким рисунком вы сможете избежать эффекта плавучести. Вода не сможет находится под вашим колесом и быстро будет вытесняться.
Какой производитель выпускает самые достойные шины?
Среди всего изобилия марок и брендов, исходя из собственного опыта и опроса профессионалов, мы выделили три самых распространенных бренда: Metzeler, Bridgestone и, конечно же Michelin.Есть еще одна фирма, уверен – вы о ней слышали. Это – Continental. Но она не попала в наш список компаний лидеров. Все дело в том, что эту резину нужно долго, так сказать, расскатывать. Эффект плавучести будет вас преследовать даже в сухую погоду. Только пройдя пару тысяч километров, вы ощутите комфорт при вождении вашего железного коня.Этот слух я проверил на собственном опыте и нашел ему подтверждение. Да, после того, как покрышки будут «разношены вы не будете знать проблем. Но, до этого момента нужно быть предельно осторожным, потому что мотоцикл так и норовит свернуть не туда.Особенность этой покрышки в том, что поверх основного слоя, нанесен еще и защитный. Да, его можно быстро прожечь, покатавшись недельку на треке и на высоких скоростях. Но если вспомнить, сколько стоит каждая шина, это желание отпадет. Так же, у этой резины не удачный рисунок. Именно из-за него колеса плывут даже в сухую погоду.Много негативных отзывов имеет покрышка фирмы Donlop. Кроме плохого сцепления с дорогой, покрышка очень чувствительна к ударам. Даже при легком столкновении, большая вероятность образования грыжи на колесе. А появление такой «опухоли на колесе, может быть очень опасным. Вам придется заменить такое колесо.Но, в шинах этой марки вас может привлечь цена, она довольно-таки небольшая. Но, поверьте мне, спустя несколько месяцев, вся эта экономия обернется для вас большими тратами.В любом случае, выбор моторезины сугубо индивидуальный. Главное, подойдите к этой процедуре ответственно.Выбираете покрышки правильно. Экономя денежные средства при выборе шин для мотоцикла, вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнями других участников дорожного движения.
mir-avto-moto.ru