Чем отличается зимняя резина от летней? Чем различается зимняя резина
Как отличить зимние шины от летних? ▷ Главные отличия зимних шин от летних
Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются по рисунку протектора, конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.
Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.
Химические и физические свойства
Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.
Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.
Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.
Рисунок протектора
Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.
На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.
Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.
При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.
Маркировка и условные обозначения
Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.
- XL означает что шина усиленная;
- M+S — всесезонные или зимние покрышки;
- All Season — всесезонные;
- Знак снежинка — для эксплуатации в условиях низких температур;
- Rain или зонтик — для использования в дождливую погоду;
- Рисунок солнце — летние шины.
Помимо этого, производитель указывает информацию:
- индекс нагрузки и скорости;
- бренд;
- производитель;
- дата изготовления;
- тип камеры;
- детали конструкции и т.д.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.
elektro-mobili.ru
Зимние и летние шины — чем они отличаются?
Все автовладельцы сталкиваются с проблемой своих автомобилей. Очень часто такое происходит из-за сбоя системы или поломки запчастей. Но с приходом каждой поры года появляется проблема, которую решить иногда бывает очень трудно. Зимние и летние шины ставят в тупик даже самого опытного водителя. Как же правильно выбрать и в чем найти отличие межу двумя этими вариантами?
Зимние шины
Основными отличиями зимних шин от летних является то, что:
- В своем составе они содержат специальную протекторную резину, которая позволяет приобретать свойства эластичности даже при самых сильных морозах.
- Также на протекторе можно найти отличительный рисунок, предназначенный специально для зимних дорог.
- Если опытному водителю достаточно просто посмотреть на шину и он уже сможет сказать какая она, то для новичка такое дело окажется крайне сложным. Тут стоит помнить, что для зимней шины на колесе есть обозначение «W на боковой стороне. Именно этот признак поможет легко определить, что это зимний вариант колеса.
- Зимнее колесо на своей поверхности имеет зигзагообразный рисунок, который называется ламель. Именно он позволяет улучшать сцепление с ледяным покрытием дороги.
- Шипованный вариант колес – зимний. Он позволяет более безопасно передвигаться по трудным участкам дорог. Тормозной эффект при этом сильно увеличивается.
Зимняя шина
Но есть не менее хороший вариант ездить зимой без зимних шин. Существует всесезонный вариант, который сочетает в себе как элементы летней, так и зимней шины. Такой универсальный способ позволяет делать свой путь безопасным и комфортным в любой период года. Использовать его можно только в районах, где температура не будет опускаться ниже ноля.
Всесезонный вариант
Летние шины
Летние шины в свою очередь подразделяются еще на 2 вида:
- Для легковых автомобилей.
- Для внедорожного транспорта, а именно микроавтобусов и небольших видов грузовиков.
Выбирать летние шины очень трудно, потому что есть вероятность того, что на данную модель автомобиля нет подходящего варианта. В этом случае производится тщательный подбор, который требует большого количества времени.
Летняя резина
Шины в летнем варианте имеют 2 основных отличия от зимних, которые заключаются в следующем:
- Они позволяют лучше реализовать динамические характеристики транспорта на сухом асфальте. Это происходит благодаря наличию более жесткого материала шины. Именно это и позволяет акцентировать внимание на отличии плечевой зоны, которая позволяет держать трассу преимущественно на поворотах.
- Аквапланирование. Довольно сложная характеристика для восприятия на слух, но она заключается в простом расшифровании. Такая отличительная черта заключается в наличии на материале продольных канавок, позволяющих отводить воду от колеса. Зимние шины такой функции не имеют.
Стоит отметить, что летние шины подразделяются также на 3 основных вида:
Дорожные. Такой вариант позволяет передвигаться без особых проблем по асфальтовому и бетонному полотну. Рисунок здесь состоит из шашек и ребер, которые разделены небольшими канавками. Такие шины безупречно подходят для езды по городу.
Универсальные. Применяются при температуре не ниже 5 градусов. Имеют вид, который очень схож с обычной дорожной резиной, рисунок которых идентичен ей. Тут имеются неглубокие канавки и широкие выступы с малым количеством прорезей, но схема немного усложняется. Дело состоит в том, что универсальные шины разрабатывают не только для езды по ровным дорогам в солнечную погоду. Эта резина используется и тогда, когда нужно срочно проехать по лесной или деревенской дороге со множеством ям. Именно поэтому и придумана универсальная резина.
Автовладелец с таким вариантом шины может легко использовать ее во всех условиях на протяжении весеннего, летнего и осеннего периода. Тут не последнее слово стоит и за эффективностью торможения. Для этого во всех вариантах шин предусмотрено устройство ламелей, которые представляют собой мелкие прорези на протекторе. Их содержится большое множество, которое может вызывать большой шум при передвижении.
Здесь есть и еще один существенный недостаток. Он заключается в том, что ламели обычно изготавливаются из мягкой каучуковой смеси, которая приводит к повышенному ухудшению износостойкости.
Для повышенной проходимости. Эта разновидность шин лучше всего подходит для езды за городом по труднопроходимым путям. Здесь есть грунтозацепы, которые расположены по краю и оснащены мощными шашками по центру беговой дорожки. Стоит отметить, что такие приспособления не деформируются. Для условий нашей страны эти шины обычно применяются при оснащении внедорожников. Но производители стараются изобретать не только варианты для повышенной проходимости, но и обычные для таких автомобилей.
Если вы выбираете между зимней и летней шиной, то тут даже не стоит ставить вопрос о выборе. Однозначно нужно приобрести как первый вариант, так и второй. Ведь поэтому и есть различия в видах шин, а летнюю никогда нельзя использовать зимой. Это поможет избежать аварийных ситуаций на дорогах, а также не беспокоиться о безопасности себя и своей семьи.
vchemraznica.ru
Чем отличается зимняя резина от летней?
Автомобильные покрышки бывают зимними, летними и всессезонными. Выбор конкретного варианта зависит от температуры на улице. Чем ниже опускается температура, тем тверже становиться покрышка, а чем она тверже. тем меньше "хватает" дорожное покрытие. Даже разница в 10 градусов может кардинально изменить свойства резины. Сцепные свойства очень важны как для торможения, так и для управления транспортным средством в общем. От правильно подобранных шин зависит безопасность все участников движения. В сильную жару резина размягчается, сцепление с дорогой значительно увеличивается, в итоге расход топлива тоже увеличивается прилично. Для того, чтобы добиться компромисса, люди и покупают разные наборы резины для езды летом и зимой. Можно конечно купить один набор всесезонных шин, но намного эффективнее будет купить два разных, да и по цене выйдет то же самое. Кстати, качественную резину по доступной цене можно приобрести на сайте http://infoshina.com.ua/shiny/barum.
Для изготовления летних шин используется более жесткая резина, которая способна без изменений в строении контактировать даже с сильно разогретыми поверхностями. Она более износостойкая, чем зимняя. Летней шине хватает эластичности, чтобы автомобиль не вилял на дороге, но в то же время она изнашивается очень долго, набора спокойно хватает не 3-5 сезонов. Недостаток в том, что при значительном понижении температуры резина летней шины становиться слишком жесткой, начинает плохо соприкасаться с дорожным покрытием. Если на улице гололед, то на летней резине лучше вообще и с гаража не выезжать, так как машина будет вести себя как "корова на льду".
Зимние шины более мягкие, соответственно при высокой температуре они становятся еще мягче. Чем выше температура, тем быстрее они изнашиваются. Так же зимние покрышки более пористые. Такое свойство помогает увеличить площадь контакта колеса с дорогой. Особенно видно преимущества зимней шины при движении по льду.
"Переобувать" автомобиль нужно при температуре 10 градусов. Если она уже неделю ниже, то обувайте в зимнюю, если весной держится пару дней больше, то пора уже и летнюю обуть.
vsepoedem.com