Как правильно выбрать зимнюю резину? Зимняя резина фрикционная
Как правильно выбрать зимнюю резину?
Фрикционные шины, они же нешипованные, или, в простонародье, «липучка — это тенденция последних лет. Именно в данном сегменте промышленности сегодня двигаются все ведущие производители автомобильных шин.
Шипованные шины по-прежнему незаменимы зимой. Они, в основном, популярны в России и Скандинавии, но все больше людей предпочитают при выборе зимней резины ориентироваться не на количество шипов, а на состав шинной резины.
Выбор между шипованной резиной и фрикционной определяется исключительно Вашими собственными потребностями. Так, например, в Европе уже давно отказались от шипованных шин, а в Скандинавии используются шипы только алюминиевые, потому что они не портят дорожного покрытия в отсутствие льда и снега. В России эту проблему пока не решили, но и дороги у нас иные, чем европейские.
Отказ от шипованных шин в Европе связан с тем, что дорог обледенелых, где шипы просто необходимы, не так много. На заснеженном шоссе фрикционные шины иметь выгоднее. Потому крупные города Европы выбирают «липучки, а прибрежные, что также относится и к Скандинавии, омываемой тремя морями, выбирают шипы, которые наилучшим образом проявляют себя на обледенелых дорогах.
В непредсказуемую осеннюю погоду лучше использовать фрикционные шины, так как погодные условия могут преподнести неприятный сюрприз обладателям и летней, и шипованной резины. Фрикционные шины также хорошо использовать весной, когда температура воздуха тоже является непредсказуемой и может меняться довольно быстро. Еще одно их достоинство — «нешумность. Фрикционные шины называют нешумными шинами, так как они тихо ведут себя на дорогах с неровным покрытием (ямами, ухабами).
Шины обоих типов довольно-таки износоустойчивы, и каждый тип шин обеспечивает автомобилю отличные ездовые свойства. Однако в России сохраняется некая психологическая проблема в том, что большинство россиян по-прежнему уверенны, что шипы — это гарантия безопасности.
В преддверии зимнего сезона, когда остро встаёт вопрос о том, какую зимнюю резину выбрать, мы попросили продавца гипермаркета "Страна запастей", отдела «Шины. Диски и опытного автолюбителя Сергея Иванова рассказать об отличительных особенностях зимних шин, чтобы Вы смогли выбрать именно тот тип шин, который будет соответствовать всем Вашим потребностям.
Комментарий эксперта
Сергей Иванов, опытный автомобилист и продавец-консультант отдела «Шины. Диски, гипермаркета «Страна Запчастей. |
Европейский тип фрикционной шины обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой при дожде и в мокрый снег. К положительным параметрам этих шин можно отнести:
| |
Скандинавский тип фрикционной шины гарантирует наилучшее сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Разреженный рисунок, глубиной в 9-10 мм, позволяет протектору легко продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста. Протектор с таким рисунком хорошо очищается от снега и грязи. К положительным параметрам шины можно отнести:
И тот и иной фактор значительно улучшают сцепные свойства покрышек на мокрой и обледенелой дороге. | |
Шипованная резина имеет свои достоинства. Шип состоит из двух компонентов разного материала (прочная сердцевина и лёгкое основание). В конструкции шипа предусмотрены особые отверстия для уменьшения веса шины. Шипы в сечении бывают круглые и шестиугольные . Основной задачей шипованной резины является уничтожение тонкой ледяной корочки или снежного наста. При этом часто страдает дорожное покрытие, потому во многих европейских странах использование шипованных автомобильных покрышек категорически запрещено. | |
Зимние шины с асимметричным рисунком протектора также эффективны зимой. О подобном варианте шин, предназначенных для холодного времени года, тоже интересно будет узнать. Рисунок протектора такой шины делится на две части: внутренняя его часть отвечает за движение по заснеженному покрытию, а внешняя — по асфальту. Зимние шины служат в среднем 2-4 сезона. Оптимальной температурой для замены летней резины на зимнюю является +5°C – +7°C. В диапазоне +20°C до -5°C эксплуатируются всесезонные покрышки, не предназначенные для российских зим. |
Таким образом, выбирая зимние шины, нужно учесть много факторов. С точки зрения сбалансированности, удобства и экологичности, фрикционная шина — это хороший вариант. Шипы дают большое преимущество на льду. Но если двигатель автомобиля позволяет (например, у Вас внедорожник), от шипованной резины вполне можно отказаться. Хотя на зимней дороге, в первую очередь, стоит полагаться на опыт водителя и самоконтроль, а уж потом на шины.
www.avtoall.ru
Что лучше, шипованные или фрикционные шины
Многие автовладельцы перед зимой не знают какие шины выбрать: шипованные или фрикционные. В каких условиях лучше одни, а в каких другие? Какие более износоустойчивые? Данная статья поможет сделать этот непростой выбор.
Шипованные шины
Этот тип зимних шин больше подходит вам, если вы передвигаетесь по дорогам, покрытым льдом или укатанным снегом. Благодаря шипам легче маневрировать во дворах с небольшими ледяными подъёмами, а если у вас коробка автомат и установлены шипованные шины, то парковаться вам будет гораздо легче. Однако есть у такого типа резины и недостатки. Они шумные и на дорогах с мокрым или относительно сухим покрытием теряют сцепление, соответственно манёвренность ухудшается.
Самыми яркими плюсами так называемых «ежей являются более короткий тормозной путь и возможность более активного ускорения на обледенелых дорогах. Они сокращают возможность резкого ухода в занос на трассах с неровным ледяным покрытием.
Из минусов можно отметить необходимость предварительной обкатки шин, шумность. На заснеженных трассах они ухудшают динамику разгона, увеличивают тормозной путь и снижают общую управляемость. На мокром асфальте такие же проблемы.
Фрикционные шины
Так называемые «липучки. Обладают схожей износоустойчивостью. По факту они являются полной противоположностью шипованных шин. Они тише и позволяют более динамично разгоняться, сокращают тормозной путь на заснеженных трассах. На шершавом льду они более курсоустойчивы.
Стоит отметить, что фрикционные покрышки имеют преимущество перед шипованными в ситуациях, когда температура падает ниже -15 градусов по Цельсию. Эксперты считают что лёд при таких температурах твердеет и шипы уже не могут их продавливать, а в связи с тем, что шероховитость покрытия не меняется, «липучки показывают себя с лучшей стороны. Однако при температуре, близкой нулю, у фрикционных шин сильно ухудшается сцепление со льдом.
Фрикционные шины отлично тормозят на мокром асфальте и повышают общую управляемость на мокрых и заснеженных дорогах. Из минусов можно отметить плохое сцепление с обледеневшими дорогами. Плохая динамика разгона и увеличение тормозного пути на таких же дорогах. «Липучки наиболее эффективно показывают себя на расчищенных дорогах городов и автобанах. Они великолепно отводят воду, тем самым сокращая эффект аквапланирования. С данным типом шин вам, скорее всего, придётся поменять стиль вождения и более осторожно обращаться с рулём.
Во время перемены сезонов лучше всего использовать именно фрикционные шины. Они лучше ведут себя в постоянно меняющихся условиях дорожного покрытия. Предпочтительнее ставить их осенью и менять весной на летние, т.к в тяжёлых дорожных условиях весны они просто не справляются с нагрузкой.
В итоге можно сказать, что если вы чаще ездите по заледеневшим дорогам и трассам, то выбор очевиден – шипованные шины. В противоположенной ситуации фрикционные - самый подходящий вариант.
Помните, что перед выбором шин вы должны обратить внимание на все нюансы - каждая мелочь должна учитываться. Только так вы сделаете правильный выбор.
Похожие записи:
www.poiskavtouslug.ru
как отличить фрикционые шины от всесезонных
Смена сезонов у автомобилистов ассоциируется со сменой шин. От этого зависит безопасность передвижения на дороге. Шины бывают зимние, летние и всесезонные. В свою очередь зимние шины могут быть шипованные и фрикционные. Важно с приходом зимы сделать правильный выбор и знать в чем между ними отличия.
Универсальным вариантом станут всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами. Рисунок протектора у них не такой разреженный и выраженный, как у зимних шин, а резина тверже, почти как у летних. Эти шины обладают хорошим сцеплением и с сухим, и с мокрым асфальтом, но по рыхлому снегу на них ехать проблематично. Эффективность торможения на зимней дороге — средняя. Для суровых, снежных зим эти шины не подойдут, а вот в странах с мягким климатом на них можно ездить весь год.
Зимние фрикционные шины нешипованные, но это ничуть не уменьшает их эффективность. На снежной поверхности сцепление у них лучше, чем у шипованных и всесезонных. А вот на обледенелой дороге они требуют более осторожной езды. Чтобы улучшить этот показатель, выпускают фрикционные шины из резины с добавлением дробленной ореховой скорлупы.
Хоть фрикционные шины и можно поставить на автомобиль еще осенью, но круглый год на них ездить не получится. Они состоят из мягкой резины, которая жарким летом быстро изнашивается.
Итак, фрикционные шины используют только зимой, а всесезонные — круглый год, если зима теплая и малоснежная; на заснеженной или обледенелой дороге лучшее сцепление у фрикционных шин; всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем фрикционные и не подходят для очень низких или высоких температур. Маркировка M+S используется как для зимних, так и для всесезонных шин, а вот "All season" (AS) - только для всесезонных.
kotuch.ru