крути педали...

Липучка с шипами. А бывает ли такая резина? Липучки зимняя резина


Липучка с шипами. А бывает ли такая резина?

После моей реально популярной статьи – шипы или липучка, читатели разделились на два лагеря, одни говорили – «только шипованная резина, другие – «только фрикционные шины (она же липучка), но нашлись и третьи, которые пишут – а почему бы фрикционные покрышки взять и не прошиповать? Просто установить металлические «зубья рядом с мягкими ламелями? С одной стороны идея очень здоровая, но с другой стороны есть много «НО и практически всегда это невозможно. Объясню все по полочкам, читаем дальше …

Липучка с шипами

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что же, уже «тысячи копий сломалось об эту нерешенную тему, но вывести золотую середину не получается. Если во многих странах Европы многие катаются на липучке и счастливы, то в России все далеко не однозначно! Ведь страна наша очень большая, много климатических поясов, если где-то в Сочи снега могут вообще не видеть, то где-нибудь в Сибири, снег чуть ли не круглый год! Соответственно на юге страны можно кататься и на фрикционных шинах, а вот на севере, где много льда на дорогах желательно шипы (однако это сугубо мое мнение), ведь многие мне доказывают — что липучка на льду, особенно в морозы очень ХОРОША! Ладно, сейчас не буду спорить что лучше, это уже мы делали (ссылка в начале статьи). Давайте бегло вспомним, что из себя представляет каждая из зимних покрышек.

Шипованная резина

Если не вдаваться глубокие подробности и быстро рассказать, то получается – это резина мягкая намного мягче, чем летний вариант, нужно это для того чтобы она не «дубела при крайне низких температурах. Зачастую она имеет глубокий протектор для проходимости по снегу, изрезанный не большим количеством ламелей.

В специальных местах, многие их еще называют «пятаками, устанавливаются шипы, бывают различных видов (круглые, квадратные, ромбовидные и т.д.).

места для шипов

Они нужны именно для того чтобы помогать автомобилю цепляться за ледяное покрытие при старте и останавливаться при торможении. Хочу сразу развенчать все мифы, шипы в глубоком снегу почти не помогают, здесь работает протектор (прорези-ламели) в резине.

Шипованная резина особенно в местах крепления шипов, должна быть относительно жесткой, иначе шипованные элементы просто вылетят от нагрузок! Это стоит понимать. Хотя сейчас можно установить — ремонтные шипы, тем самым восстанавливаем работоспособность этих покрышек, ведь без шипов, они реально плохо работают на ледяном покрытии.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку, то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов.

Липучка - ламели

Еще раз подчеркиваю, что здесь поверхность мягкая – МЯГЧЕ, ЧЕМ ШИПОВАННЫЙ ВАРИАНТ.

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать любую липучку? Переходим к конкретики

Липучка с посаженными шипами

Если взять классическую фрикционную шину, то сделать это очень сложно. Почему? ДА просто потому что, шипы посаженные в мягкую поверхность «фрикционки попросту вылетят при первых же пробуксовках на льду или при торможении.

Не рассчитана поверхность липучки на то чтобы держать шипованные элементы, она рассчитана на «мягкое и шероховатое соприкосновение с ледяной поверхностью.

Шипы могут вылететь

Если хотите это два различных лагеря, которые соединить очень сложно, это тоже самое, что подружить — дизель и бензин. Сложно, но попытки идут до сих пор!

Так все же бывает ли такая резина?

Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.

Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:

  • Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
  • Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
  • Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность

Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Зимняя резина: шипы или липучка ?

Зимняя резина шипы или липучка

Вовремя менять шины на автомобиле – очень важно. Ведь от качества и вида шин зачастую зависит жизнь водителя и его пассажиров, других водителей и пешеходов. Для максимальной безопасности шины должны обеспечивать лучшее сцепление с дорожным покрытием. Поэтому, для езды зимой на автомобиле обязательно должна быть установлена зимняя резина.  А вот какие зимние шины лучше использовать – с шипами или на «липучках мы рассмотрим в этой статье.

Вообще, автомобильные шины по сезонности делятся на три типа:

— Летние

— Всесезонные

— Зимние

То, что летние шины зимой лучше не использовать, это и так понятно. Всесезонная резина для большинства регионов нашей страны не подходит – она предназначена лишь для мягкой «зимы где-нибудь в Европе или на юге России.

Поэтому, рассматривать будем только зимнюю резину. Она бывает двух видов:

— Шипованная

— Нешипованная, или «на липучках.

Как и шипованные зимние шины, шины «на липучках изготавливаются из мягкой резины. Причём, более мягкой. А для лучшего сцепления с зимней дорогой их протектор имеет большое количество бороздок.  Благодаря такому строению протектора такая резина впитывает влагу с дорожного покрытия и «прилипает к нему. Вдобавок к этому, по бороздкам отводится лишняя влага, что усиливает эффект «прилипания. Подробнее о принципе работы этих шин читайте в статье «Как работает липучка.

Ну а шипованная резина в подробном описании не нуждается. Шипы впиваются в заледенелую дорогу и уменьшают тормозной путь, всё итак понятно.

Так какая же зимняя резина: шипы или липучка лучше? Рассмотрим достоинства и недостатки этих шин. Начнём с шипованной резины.

Шипованные шины

Достоинства шипованной резины

Главное достоинство шипованной резины в сравнении с «липучкой – это лучшее сцепление с дорогой. Благодаря этому у шипованной резины меньший тормозной путь и быстрый разгон на обледенелой дороге. Также автомобиль меньше подвержен заносам и лучше управляется.

Недостатки шипованной резины

За вышеописанные достоинства шипованной резины водителю приходится расплачиваться повышенным уровнем шума от движения и увеличенным расходом топлива. Ещё один минус шипованной резины заключается в том, что шипы периодически выпадают. Также при движении по чистой и мокрой дороге зимняя резина теряет все свои достоинства и становиться обузой:  тормозной путь автомобиля увеличивается, резина быстрее изнашивается.

В общем, если вы передвигаетесь преимущественно по небольшим дорогам в не самых оживлённых городах, по загородным трассам или вообще по сельской местности, где дороги редко чистят и ничем не посыпают, то зимние шины на автомобиле должны быть обязательно.

Теперь рассмотрим шины-липучки.

Шины липучки

Достоинства шин-липучек

Главное достоинство резины на липучках – это низкий уровень шума, как у летней резины и такой же расход топлива. Второе достоинство – это лучшее, по сравнению с шипованной резиной, сцепление с сухим и мокрым асфальтом, не покрытым льдом.

Недостатки шин-липучек

Главный недостаток резины на липучках заключается в том, что на обледенелой дороге у этих шин ухудшается сцепление с поверхностью. Из-за этого тормозной путь автомобиля увеличивается и появляется повышенная склонность к заносам.

Поэтому, резину на липучках лучше использовать в крупных городах, где на дорогах редко образуется гололёд.

Подводя итог в вопросе, какая зимняя резина – шипы или липучка – лучше, можно сделать вывод, что выбирать зимние шины следует, исходя из условий эксплуатации машины зимой. Если вы живёте в некрупном городе или в сельской местности и ездите по загородным трассам, то лучшим выбором будет шипованная резина. А для жителя мегаполиса, который не выезжает за его пределы, вполне может хватить резины на «липучках.

avtono.ru

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка

при выборе резины выбор есть всегда

«Липучка или фрикционная шина – это зимняя покрышка предназначенная для эксплуатации при температурах ниже нуля. Она имеет очень мягкий состав на основе криосилана и агрессивный протектор с множеством некрупных ламелей, призванных как можно лучше цепляться за микронеровности льда. Часто в состав резиновой смеси вводят мельчайшие частицы в форме кристалла, что также увеличивает сцепление с дорогой. Современная «липучка есть в ассортименте всех ведущих производителей, всех типоразмеров и грузоподъемности, включая грузовые и специальные.

Различия

Классическая шипованная шина – это тоже покрышка пригодная только для зимней эксплуатации, однако имеет более жесткую структуру, особенно в местах крепления шипов, количество ламелей меньше, шашка протектора крупнее, шипы могут быть круглой, квадратной, многогранной формы. При разгоне и торможении на скользком покрытии основная нагрузка приходится на шипы, а не на ламели как у «липучки.

липучка или шипы

Различие в поведении автомобиля на тех или иных покрышках будет зависеть от типа дорожного полотна. Рассмотрим следующие варианты:

  1. Чистый асфальт. В этом случае мы наблюдаем примерное равенство шин, разгон и торможение будут очень близки. Шипы при движении утапливаются в протектор, тем самым пятно контакта колеса с дорогой не уменьшается. Разве что легкий цокот шипа об асфальт будет досаждать пассажирам в салоне.
  2. Заснеженная дорога. На этом покрытии преимущество будет уже за шипованным колесом, которое получает дополнительный зацеп шипа за плотный снег. «Липучка на плотном снежном покрытии тоже не пасует и сдает лишь в проходимости в рыхлом снегу. Что характерно, чем ниже температура воздуха, тем лучше будет работать фрикционная шина – лед и снег становится тверже и суше.
  3. Чистый лед. Преимущество шипа очевидно, автомобиль стабилен и не теряет управляемости, как при разгоне, так и при торможении. Отчасти ситуацию спасает система ESP и ABS, которая позволяет не терять контроль над машиной обутой в «липучку.
  4. Мокрое покрытие при околонулевых температурах. Самый сложный тип покрытия для нешипованных шин, сцепление из-за пленки воды на поверхности будет минимально, и даже большое количество ламелей и канавок не способно решить эту проблему. Тормозной путь в таких условиях может быть на 20-30 метров больше. Резина с шипами на влажном покрытии почти не теряет в сцепных свойствах – шин будет надежно вгрызаться в лед.

на видео- липучка или шипы главная дорога:

На чём остановить свой выбор

При выборе того или иного типа резины на полноприводный автомобиль возникает вопрос: что лучше поставить? Всегда следует отталкиваться от условий, в которых будет эксплуатироваться машина. Например, большой город с развитой инфраструктурой, дороги обработаны реагентами и регулярно чистятся. В таком случае выбор будет однозначным – хорошая фрикционная шина от европейского производителя, будь то Nokian, Michelin или Continental. В этом случае выигрыш будет и в комфорте и в расходе топлива, что немаловажно для полного привода. Это в полной мере актуально и для современных кроссоверов, имеющих привод только на переднюю ось. Многие сегодняшние трассы, благодаря своевременному обслуживанию, остаются чистыми от снега на протяжении всей зимы, поэтому рекомендовать «липучку, как исключительно городскую шину не стоит.

Так же не стоит забывать, что двигаясь по асфальту, шипы шин издают просто чудовищный звук, исправит ситуацию поможет шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются, так же можно прочитать в статье.

Возможно вас так же может заинтересовать информация о жидкой резине для шумоизоляции авто.

на видео: зимняя резина липучка или шипы что лучшеЕсли же вы живете за городом или совершаете частые поездки в отдаленные места, где дороги чистятся очень редко, то шипованная шина будет логичным выбором. Помимо уверенности на дороге, вне их всегда будет дополнительный шанс проехать, а не застрять и махать потом лопатой, спасая автомобиль из снежной ловушки. Вообще, хорошая резина может до неузнаваемости преобразить внедорожник, раскрывая все преимущества полного привода. Зимняя рыбалка на льду или поездка в лес на пикник становятся реальностью.

Некоторые владельцы внедорожников сознательно не меняют летние грязевые шины, добиваясь тем самым феноменальной проходимости в снегу. Это не совсем правильно, на морозе такое колесо становится жестким, управляемость сильно ухудшается, а в некоторых случаях они становятся просто опасными. Современный выбор шин позволяет подобрать специальную зимнюю покрышку с хорошим грунтозацепом, но не в ущерб ее эксплуатационным свойствам. В глубоком снегу, иногда, полезнее спустить давление в колесах, увеличив пятно контакта, чем остервенело пытаться дорыться ими до твердой поверхности.

Возможно вам так же будет интересна информация о том, какую грязевую резину на ниву стоит выбрать. Для этого стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот какую грязевую резину на ниву шевроле15 радиуса стоит выбрать, какие правила выбора существуют, подробно указано в статье.

на видео- выбор зимней резины шипы или липучка, ответ очевиден:

Вывод

Подводя итог, отметим следующие правила в выборе шин:

  1. «Липучка, как и шина с шипами не является всесезонной резиной, эксплуатация ее летом приводит к повышенному износу, они неэффективны и даже опасны. Не стоит экономить на шиномонтаже.
  2. Не всегда шина без шипов подходит для города, тут все зависит от того, как хорошо чистятся дороги и насколько холодные бывают зимы. Логично, что в южных регионах «липучка будет в приоритете. Часто сталкиваетесь с ледовым покрытием – ставьте шипы без лишних раздумий.
  3. Устанавливаем рекомендуемый размер резины, держим давление воздуха в шинах в норме или даже чуть выше.
  4. Личные предпочтения в выборе для каждого будут свои – кому важна тишина в салоне, кому надежное сцепление с дорогой в любой ситуации – каждый выбирает, что ему ближе. Главное, не забыть перед наступлением холодов сменить летние шины на качественные зимние, тогда и зима будет в удовольствие.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какая всесезонная резина для внедорожников существует и какую следует выбрать.

Несколько отзывов о реальных покрышках

  • Владимир, 31 год: «Nordman 4 – изготовлен в России по лицензии концерна Nokian, протектор повторяет Хакку 4, только состав резины иной. Отъездил 2 сезона, до этого был Кордиант, так вот только с Нордманом я понял, что такое управляемость зимой. Поведение на дороге отличное, заметно тише Кордианта, проходимость, в принципе, такая же особой разницы не заметил. Удивило наличие всех шипов на своих местах после двух лет эксплуатации, ну может штук 3 недоставало. Очень хорошая, да и цена радует.
  • Сергей, 28 лет: «Всегда ставил Хаккапелиту, начиная с 5 поколения этой резины. Сейчас уже Хаккапелита 7, машина – Хендай Санта Фе, 2011 года. Вообще, на резине, особенно зимней, стараюсь не экономить – не так уж она дорого и стоит на фоне стоимости самой машины и возможных проблем зимой. Помню, как покорила надежность и управляемость тогда еще на пятой хаккапелите, с тех пор доверяю только этой марке, все таки финны знают толк в зимней резине. И надо сказать она никогда меня не подводила. Какая будет следующая зимняя шина? Конечно же Хаккапелита 8.

new2tuning.ru


Смотрите также