крути педали...

В Европу на автомобиле или несколько слов о зимней резине. Чешская зимняя резина


Зимние шины в Европе ~ Советы автолюбителю

Зимние шины или летние шины зимой  В каких странах Европы необходимо переходить на  зимние шины   Перед началом  путешествия в зимний период  водители автомобилей  должны получить представление о том, как с юридической стороны обстоит ситуация с требованиями  относительно зимних шин в той части Европы, куда собираетесь ехать в  зарубежных маршрутах. Несмотря на то, что шины типа M+S не являются обязательными во многих странах Европы, бывают случаи, что горные дороги на их территории могут быть преодолены только на зимней резине или в цепях. Мы решили помочь водителям и подготовили сборник правовых знаний в отношении применения шин зимой. Законы Европы: Ничто не указывает на то, что общеевропейское положение о зимних шинах, будет введено. Тем не менее, в 1992 г. Европейский Союз определил внешний вид зимних шин M+S (Зимняя шина — Википедия). Это шины протектор и структура которых предназначенные для обеспечения лучшей, по сравнению с обычной резиной, безопасности поведения в грязи, а так же на свежем и тающем снеге. В целом можно сказать, что протектор шины M+S характеризуется большими канавками и/или блоками, разделенными большими перерывами, чем в случае обычных шин. Согласно этому определению сегодняшние зимние шины, это действительно шины с зимними покрышками. Например, ContiWinterContact TS 810 Sport – это шины с особой  антисимметричной  конструкцией протектора что значительно улучшает сцепление автомобиля  с дорогой. Европейское определение рисунка зимних шин точно определяет символ снежинки, который можно найти почти на всех зимних шинах высокого класса. Символ снежинки может быть размещен на шинах, которые в соответствии показали, как минимум 7-процентный прирост производительности торможения на снегу с использованием ABS по сравнению со стандартной шины с маркировкой M+S.Больше информации о зимних шинах читайте в статье сезонная смена шин, расположенная на этом сайте.АвстрияВ Австрии зимние шины являются обязательными с 1 ноября по 15 апреля. В это время  на машинах, которые едут по дорогам в зимних условиях не могут быть установлены летние шины. Зимние шины должны иметь протектор, как минимум, на глубине четырех миллиметров. Кроме того, на некоторых участках дороги действует приказ монтажа цепей против скольжения. А шипы разрешены для транспортных средств до 3,5 тонн, что связано с соответствующим ограничением скорости. Бельгия, Нидерланды и Люксембург Бельгия, Нидерланды и Люксембург     не славятся зимними заснеженными трассами. Тем не менее, транспортные средства должны быть оборудованы   зимними  шинами. В горных районах вдоль границы с Германией, снег почти бывает постоянно. Также в других соседних областях  зимой бывают отрицательные температуры. Однако, зимние шины, не являются в этих странах обязательными, а шипы запрещены. ( Люксембург — Википедия) ЧехияЗимние шины являются обязательными в Чехии, но только на некоторых дорогах, например. D 1. Этот указ вступает в силу с 1 ноября по 31 марта и напоминают о нем специальные дорожные знаки.

ДанияДатчане не должны в обязательном порядке использовать зимние шины, но многие из них это делает. Допускаются шипы, но, несмотря на это, используются редко. Для низких температур в Дании рекомендуется установка зимних шин.

ЭстонияЗимние шины являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. Однако в зависимости от погодных условий могут быть использованы с октября до апреля. Шипы не допускаются.

ФинляндияВ Финляндии, зимние шины, являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. С 1999 года это положение касается также и   иностранных водителей.

ФранцияВо Франции зимние шины не требуются. Противоскользящие цепи могут быть обязательным на некоторых участках дороги. Автомобили могут быть оснащены шинами  с шипами (с начала ноября до конца марта, при ограничении скорости за пределами населенного пункта до 90 км/ч, в застроенном районе до 50 кмч). Автомобиль должен иметь наклейку с информацией о том, что автомобиль оборудован зимними шинами. Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными, водители должны их применять, прежде всего, во Французских Альпах.

ГерманияВ соответствии с немецкими правилами дорожного движения, путешествующие водители должны приспособить свои автомобили  к погодным условиям, следовательно, речь идет о  требовании наличия зимних шин. Водителям, которые нарушают это правило, грозит штраф и штрафные очки.

ИталияИспользование зимних шин не является требованием, за исключением нескольких участков дорог. Использование зимних цепей также не четко сформулированы. Желающим во время путешествия передвигаться на автомобилях  оборудованных шинами  с шипами, должны соблюдать ограничения скорости (90 км/ч, за пределами населенного пункта, в 50 км/ч в застроенном районе). Однако перед зимним отъездом в Италию нужно оборудовать свой  автомобиль зимними шинами.

ЛатвияТак же, как и  в Финляндии,  в Латвии  зимние шины требуются с 1 декабря до конца февраля.

ЛитваЗимние шины являются здесь обязательным с 1 ноября до 1 апреля.

НорвегияАвтомобили иностранцев, которые  передвигается по территории Норвегии, не должны быть оборудованы зимними шинами, тем не менее, они очень рекомендуются. Все водители должны установить в своих средствах передвижения шины, специально оборудованные для погодных условий, а также, если возникнет такая необходимость, также цепи.

РумынияВ настоящее время в Румынии вступил в силу  закон, который обязывает абсолютно всех водителей   оснащать свои автомобили  зимними шинами с 1 ноября до 31 марта.

СловакияЗимние шины являются обязательными в Словакии, в особых погодных условиях.

СловенияЗимние шины являются обязательными с 15 ноября по 15 марта. Это означает необходимость применения или зимних шин, или радиальных шин с минимальной глубиной протектора 4 мм. Но в соответствии со словенским законодательством достаточно две зимние шины, установленные на автомобиле. Однако монтаж зимних шин экспертами рекомендуется устанавливать на всех колесах.

ШвецияВ Швеции иномарки в зимний период не должны быть оснащены зимними шинами, подходящие для этого времени года. Зимние шины  необходимы для транспортных средств, зарегистрированных в Швеции. Однако,   не рекомендуется иностранцам путешествовать в те регионы без зимних шин, поскольку в Швеции для борьбы с обледенение не использует химических средств, а количество дорог посыпанных песком  является незначительным.

ШвейцарияВ Швейцарии зимние шины не требуется. Тем не менее, рекомендуется их монтаж, потому что, если произойдет дтп, водитель автомобиля, оснащенного летними шинами может быть признан виновным. Связано это с серьезными последствиями, потому что швейцарские страховка не включает в себя выплаты компенсации в таких случаях. Цепи и шипы являются добровольными. Однако ни могут быть, необходимыми  в случае транспортных средств с приводом на все колеса. Шипы запрещены на большинстве дорог  Швейцарии. Во время езды на шинах с шипами действует ограничение скорости до 80 км/ч за пределами населенных пунктов и до 50 км/ч в городской черте.

schofervodila.blogspot.com

В Европу на автомобиле или несколько слов о зимней резине

Поездка по Европе на автомобиле – отличная идея! Рождественская и новогодняя Европа, неповторимая атмосфера праздника… А теперь немного о прозе жизни – а именно о зимней резине. Чтобы ваша поездка из увеселительной не превратилась в кучу проблем – внимательно изучите дорожные правила европейских стран относительно использования зимней, в частности шипованой, резины. Итак, по порядку:

Общие правила:

Не имеют специального законодательства относительно обязательного использования зимних шин Албания, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Ирландия, Нидерланды, Португалия.

Зимняя резина обязательна (обычно с ноября по середину апреля) в Андорре, Австрии, Боснии и Герцеговине, Чешской Республике, Эстонии, Финляндии, Германии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге,  Черногории, Норвегии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии и Швеции.

Необязательна зимняя резина (но все же настоятельно рекомендуется в зимний период) в Бельгии, Дании, Италии, Люксембурге, Македонии, Польше, Словакии, Франции, Швейцарии. При этом важно помнить, что в случае аварийной ситуации отсутствие зимней резины влияет на распределение ответственности за ущерб: водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. Так что лучше не испытывать судьбу, особенно в горных регионах.

Шипованная резина запрещена в Боснии и Герцеговине, Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Черногории.

Цепи противоскольжения (а в некоторых странах и наличие лопаты на борту) обязательны в Албании, Андорре, Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Франции, Германии, Италии, Испании, Хорватии и Швейцарии при соответствующих некоторых зимних условиях.

Цепи запрещены в Нидерландах и Дании.

Частные случаи для каждой страны:

В Австрии  шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах. 

В Бельгии шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее. Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

Использование шин с шипами в Великобритании в целом допускается при условии что они не повредят дорожное покрытие. Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

В зимний период водитель в Венгрии должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

В Греции шины с шипами и цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Зимние шины в Германии обязательны. Невыполнение этой нормы карается штрафом. Цепи должны использоваться, если на это указывает дорожный знак, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

В Дании с 1 ноября до 1 апреля допускаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

В Италии шипованная резина разрешена с ограничением скорости до 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

В Ирландии шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах. Допускается использование цепей в случае суровых погодных условий.

В Испании зимняя резина и цепи обязательны только при наличии соответствующего дорожного знака. Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Зимняя резина обязательна в Латвии с 1 декабря по 1 марта, а шипованная - с 1 октября по 1 мая.

В Литве использование зимней резины обязательно с 10 ноября по 31 марта, а шипы разрешены с 1 ноября по 9 апреля. 

Шины с шипами в Люксембурге можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

В Македонии цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта. В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.

В Норвегии использование шин с шипами и цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.

В Польше, Португалии и Словакии наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

 В Румынии наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

В Сербии и Черногории зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

В Финляндии шины с шипами допускаются с ограничением скорости до 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. Наличие цепей на борту не является обязательным.

Во Франции легковые автомобили могут быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку. В некоторых случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах и трассах, отмеченных специальными знаками).

В зимний период в Хорватии транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.

В Чехии использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги в период с 1 ноября до 1 апреля. Цепи обязательны при наличии соответствующего дорожного знака.

В Швеции использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Использование цепей допускается.

В Швейцарии наличие шипованной резины и цепей остается на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах это может быть обязательным с ограничением скорости до 50 км/ч в черте города и 80 км/ч вне города. На большинстве автобанов же шипы запрещены.

В Эстонии шипы разрешены с 15 октября по 31 марта, и в зависимости от погодной ситуации срок может быть увеличен - с 1 октября по 30 апреля.

По материалам delfi.ee и сайтов дорожных служб европейских государств

Фотоматериалы Depositphotos.com

ee24.ru

Обязательная зимняя резина в Чехии, вечно полные сервисы по ремонту авто и почему я не люблю собак ))

Вот аж таким длинным названием решил назвать сегодняшний пост потому что собран он будет прямо из набора разных мелких событий и главное размышлений…

1) В Чехии теперь обязательным стала зимняя резина, не забывайте об этом и по хорошему с 1 ноября вы должны уже иметь обутым авто в зимнюю резину. Очень часто в сезоны переобувок нереально сложно найти шиномонтажку которая согласится вас переобуть оперативно.Я слава богу давно сдружился с владельцем одной шиномонтажки возле дома и переобуваю у него прямо на ходу машину )))) в прямом смысле этого слова, сегодня прямо на раз-два мимоходом переобул свою машинку в зимнюю, стоит эта радость 250 крон. Это была просто переобувка и проверка давления, так как колеса еще с весны были приготовлены им же. Если вам интересен полный процесс с отцентровкой и прочим обычно 4 колеса обходятся в районе 1000 крон.

2) Более трех лет назад я купил первый в своей жизни мерседес. Сказать что я им доволен за эти три года это не сказать ничего. К хорошему быстро привыкаешь и я за эти три года к нему буквально прирос. Более того за все три года он ни разу меня не подводил, но вот с лета я заметил что аккумулятор странным образом садится. Знакомый электрик облазив всю машину ничего не обнаружил и никакой утечки не нашел. Было решено поменять аккумулятор и по истечению недели я понял что проблема не исчезла. А посему я сегодня записался на очередь к официальному дилеру мерседеса и поеду туда на диагностику. Благо компьютер скажет в чем причина довольно точно, по крайней мере должен сказать, он там всевидящий )))

Так вот что интересно, сервисы мерседеса заполнены под завязку и это довольно частая проблема. В Праге их кажется штуки 3-4 всего и на такой большой город это очень мало но факт остается фактом — очередь там вечно на неделю не меньше. Записаться бывает сложно очень даже на следующую неделю, одним словом к Клаусу на встречу попасть гораздо проще. Странно конечно но факт.

3) Когда я меняю резину, мне приходится колеса прокатывать по небольшому травнику и каждую весну и осень я искренне ненавижу всех любителей собак и их питомцев )) Приходится крайне аккуратно прокатывать колеса по траве дабы не угодить в какую нибудь бомбежку, которые искусно маскируются под желто-рыже-зеленую осень :)

Надеюсь теперь вы поняли почему я так длинно и так несвязно назвал сегодняшний пост, кстати просматривая вчера статистику я обнаружил кучу довольно интересных запросов и поисков на блоге.О них обязательно напишу в одной из ближайших новостей, а пока полетел я в сервис пока они еще меня согласны принять вне очереди и пока не передумали. Великое спасибо знакомствам и связям в Чехии, они тут играют часто не меньшую роль как и у нас на родине, а то бы ждал еще неделю, не меньше своей очереди в сервис, блин…

hledamka.com

Водители в Чехии быстро «переобувают машины в зимнюю резину

→ → →

Водители в Чехии быстро «переобувают машины в зимнюю резину

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Pinterest

Первые серьезные холода заставили водителей как можно скорее поменять летние покрышки на зимние. С 1 ноября зимняя резина станет обязательной, если на дорогах будет лежать снег или лед.

Водители в Чехии быстро «переобувают машины в зимнюю резину

На выходных в Чехии бушевал ураган, и вместе с ним пришло похолодание. В некоторых районах, в особенности на возвышенностях, уже пошел снег. В связи с этим чешские водители торопятся скорее «переобуть свои автомобили в зимнюю резину.

С 1 ноября до 31 марта в Чехии водители будут обязаны ездить на зимних покрышках при наличии снега или льда на дорогах. Представитель Команды дорожной безопасности Роман Будски рекомендовал быстрее поменять резину особенно тем автомобилистам, которые часто ездят в горы. Также позаботиться о смене покрышек стоит и водителям, которые управляют служебными автомобилями: в неожиданных погодных условиях им не нужно будет откладывать поездку. 

На станциях шиномонтажа рассказали, что в течение октября поменять резину можно было без предварительной записи, так как желающих было мало. Сейчас перед заездом на шиномонтаж лучше позвонить заранее – за несколько дней. 

В соответствии с поправкой к закону о дорожном движении от 2011 года, с ноября по март водители в Чехии не имеют права ездить на летней резине, если на дорогах лежит снег или образовался ледяной слой. Населенные пункты также имеют право устанавливать на своей территории предупреждающие знаки «Зимняя резина (Zimní výbava). Там, где они будут стоять, допускается проезд автомобилей только на зимних покрышках вне зависимости от погодных условий. В противном случае водитель будет считаться нарушителем. 

Толщина протектора зимней резины в указанный выше период должна быть не менее 4 мм. Если при проверке откроется, что она меньше, водитель будет оштрафован на 1 500 крон. Полиция может также запретить дальнейшее движения автомобиля, сославшись на его не соответствующее нормам техническое состояние.

Источник: novinky.cz

420on.cz


Смотрите также