Шипы или липучки: какую выбрать зимнюю резину? Зимняя резина липучка летом
Можно ли ездить на липучке летом
Как показывает статистика, далеко не все автолюбители обувают своего железного коня в соответствии с сезоном года. Причины для этого могут быть совершенно разные: одни просто забывают вовремя сменить зимние шины, другие стремятся подобным образом сэкономить, а у третьих могут быть иные аргументы в пользу этого. Однако целесообразен ли такой подход или все-таки лучше подбирать резину для своего транспортного средства в соответствии с сезоном?
Что гласит законодательство?
Уже с первого дня 2015 года начала действие новая редакция ПДД, в которой основные изменения направлены на жесткое регулирование вопросов, касающихся использования зимних покрышек в летний период. Согласно новому техническому регламенту, водителям категорически запрещается передвигаться на автомобиле с резиной, не соответствующей сезону года.
За нарушение этого требования водителям грозит административное наказание и уплата штрафа. Однако в качестве исключения выступает фрикционная резина, которая в народе больше известна, как липучка.
Основные отличия зимней и фрикционной резины
Основным отличием между зимней резиной и липучкой является протектор. В первом случае рисунок и шипы изготовлены таким образом, чтобы достигалось более высокое качество сцепления с дорожным полотном и повышение управляемости автомобилем в то время, как протектор летних шин направлен на отвод воды из-под колес транспортного средства, с целью исключения скольжения при въезде на мокрый участок дороги.
Другим существенным отличием является состав самого материала, из которого изготавливаются покрышки. Зимняя резина обладает более высокой мягкостью, благодаря которой они обеспечивают автомобилю высокую устойчивость на обледенелом участке дороги, а вот для летних шин характерна более высокая жесткость, которая в холодное время года полностью теряет свою эффективность.
Эффективна ли зимняя резина в летний период?
Мнение по этому поводу среди большого количества автолюбителей очень разнится, а ожесточенные споры не утихают по сей день. По мнению подавляющего большинства водителей, независимо от типа резины в летний период разница будет практически не ощутима. Однако результаты независимых тестов полностью опровергают подобные утверждения.
Как показывают испытания, проведенные финскими специалистами, при использовании зимней резины летом наибольшая разница заключается при передвижении по мокрому дорожному полотну и при необходимости экстренного торможения. Во-первых, летняя резина в теплые месяцы года позволяет автомобилю развивать более высокую скорость, а во-вторых, значительно снижается длина тормозного пути, что в значительной степени увеличивает уровень безопасности при возникновении опасной ситуации. Исходя из всего вышесказанного, зимняя резина вообще не предназначена для использования летом.
Мнение производителей
Результаты тестирования полностью подтверждают и производители автомобильных покрышек. Как утверждают технические специалисты, из-за особенностей состава мягкой резины зимние шины обладают худшим качеством сцепления с мокрым асфальтом, а также обеспечивают транспортному средству более низкую управляемость и устойчивость, особенно, при движении на высоких скоростях.
Таким образом, каждый водитель просто обязан использовать резину в соответствии с сезоном, поскольку от этого зависят не только динамические характеристики, но и безопасность движения. Поэтому не стоит экономить на качественных покрышках, поскольку, как гласит известная пословица, скупой платит дважды.
autobrains.ru
Какая резина лучше шипы или липучка
Извечный зимний вопрос: «шипы или «не шипы? Расставляем всё по полочкам. Какая резина лучше шипы или липучка зимой?
Про «шипы
«Шиповки, в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.
Автомобильные новости со всего мира
А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.
В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.
Чем цепляются за лед фрикционки?
Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками, специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.
Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.
Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак на льду снижается.
Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
Какая резина лучше шипы или липучка
Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.
Для разных рынков
Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.
Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.
Автомобильные новости со всего мира
«Шиповки отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.
Каждому — свое!
Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.
Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!
На «европейских фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.
Однако за пределы мегаполисов лучше не высовываться: в гололед на этих покрышках тревожно.
auto-mir24.ru
Uremont.com | Шипованная резина или липучка
«Шипованная резина или липучка? - вопрос, который задают многие автолюбители перед покупкой колес, предназначенных для зимнего периода эксплуатации. Однозначно ответить, что лучше, не совсем просто из-за сурового климата российских широт и непредсказуемости природных катаклизмов, холодная и сухая зима одного года, может смениться зимой с большим количеством осадков и температурными перепадами, другого. В статье рассмотрим основные отличия и особенности, существующих в настоящее время, зимних шин.
Сезонное разделение
Различать, применяемые для комфортного и надежного передвижения автомобиля, шины стали относительно недавно. Единственным средством для преодоления заснеженных или скользких участков дороги, были специальные цепи, которые, в нужный момент, одевались на каждое колесо (равномерно распределяясь по его наружному диаметру). Неудобства, связанные с применением данного способа (повышенный шум, невозможность развить высокую скорость), привели к созданию специальных колес, именуемых у нас, «зимняя резина.
Бурное развитие этой отросли, позволило выделить 2 основных вида:
1) Шиповка.
2) Липучка.
О них знает каждый отечественный автомобилист, благодаря закреплению одного, на законодательном уровне, в ПДД. При наличии шипов на колесах, обязательная установка на автомобиле, соответствующего знака. Треугольника с буквой «Ш на белом фоне. Прикрепляется на заднем ветровом стекле, для предупреждения водителей, передвигающихся за данным автомобилем, о более коротком тормозном пути. Для автомобилей, укомплектованных резиной липучкой, дополнительное оповещение не предусмотрено.
Стандарты зимних колес без шипов
Каждая шина, кроме отметок о ее размерах и названии компании производителя, имеет дополнительную маркировку. Так называемую «липучку - нешипованную резину делят на 2 типа:
1) Соответствующая европейскому стандарту, «европейка – предназначена для теплого мягкого климата, с температурой не ниже -5 С градусов и небольшим количеством снега. Рассчитана под использование на высоких скоростях и имеет маркировку V или H. Ее следует относить к демисезонному типу или использовать в южных регионах РФ.
2) Арктический, широко используется в скандинавских странах – имеет мягкую, на ощупь, резиновую поверхность, характерный рисунок в виде небольших прорезей и угловую геометрию поперечного сечения. Обозначаются буквами R или Q.
Именно арктический тип, принято называть у нас «липучкой и использовать в качестве зимней резины. Остановив свой выбор на нем, внимательно изучите маркировку перед покупкой. «Европейка, для российских дорог зимой, противопоказана и не обеспечит должной безопасности. Основным параметром, придающим отличное сцепление со скользкими участками дороги, служат особо мягкая резина и специально разработанная геометрия протектора.
Особенности шипованных шин
Использование шипов в зимних шинах, произвело настоящую революции. Еще 20-30 лет назад, количество автотранспорта на отечественных дорогах, с первым снегом, сокращалось в десятки раз. В городе можно было встретить только профессионалов на служебном транспорте, большинство любителей загоняли свои машины в гаражи и переходили в разряд пешеходов до весны.
Компоновка шин выступающими из ее профиля наружного диаметра шипами, позволяет:
- Значительно снизить тормозной путь автомобиля на заледенелой дороге.
- Осуществлять трогание с места без пробуксовки на скользком участке.
- Обеспечить дополнительную устойчивость на виражах и поворотах.
Следует отметить, что сами шипы – всего лишь часть комплекса зимних шин. Характерный рисунок протектора и, самое главное, специальная мягкая резина, используемая в производстве, создают благоприятные условия для комфортной эксплуатации транспортного средства зимой.
При выборе шипованной зимней резины, следует обратить внимание на форму наружной части самого шипа. Она бывает 2 видов:
1) Круглая – классический шип, резина, оборудованная им, имеет невысокую стоимость и хорошие эксплуатационные показатели первые 3-4 года использования, после чего металлический элемент стачивается или вылетает.
2) Трехгранная (четырех и шестигранные) – плавающий шип, под каждым установлена более мягкая резина. Такая покрышка хорошо себя чувствует при наступлении оттепели, шип входит во внутрь и не используется при движении, начинает выступать только при минусовых значениях температуры.
Последний вариант считается наиболее дорогим. Износ таких шипов значительно ниже при наличии более высоких эксплуатационных качеств.
Достоинства и недостатки
Ознакомившись с отличиями и устройством, разберем преимущества и недостатки шипованной зимней резины и арктической липучки.
Достоинства липучки
- При значительных минусовых температурах не теряет своей эластичности.
- Низкий показатель шума во время движения, обеспечивает дополнительный комфорт.
- Отличные показатели при эксплуатации в городских условиях.
- Большой срок службы (до 7 лет).
- Отсутствует перерасход топлива.
Недостатки
- Проигрывает в проходимости по глубокому снегу и длине тормозного пути на заледенелом участке шипам.
- Снижается управляемость машиной во время оттепели и на асфальте, обработанном реагентом, когда образуется небольшой слой талой воды.
Преимущества шипов
- Хорошая проходимость по глубокому снегу и льду.
- Высокая эффективность при торможении.
- Отличное сцепление со скользкой дорогой при прохождении поворотов.
Недостатки
- Быстрый износ (стирание) металлических шипов, 3-4 года.
- Повышенный шум при движении.
- Негативное воздействие на асфальтовое покрытие.
- Заметное увеличение расхода топлива.
- Возникновение вибрации рулевого колеса.
На основании приведенных эксплуатационных качеств существующих видов зимней резины, однозначный вывод, какая резина считается лучшей, не получится. Следует рассматривать индивидуально, требования и запросы каждого автолюбителя:
- Местность и район эксплуатации автомобиля. Для городского цикла, хороший вариант липучка. Выезды за город и в сельской местности, предпочтение следует отдать шинам с шипами.
- Езда со скоростью свыше 120 км/час, запрещена на шипах и вполне допустима для липучки.
- Комфорт с низким уровнем шума или гарантированное преодоление сугробов и снежных заносов.
- Возможность выезда на автомобиле в страны западной Европы. В некоторых из них шипованная резина под запретом.
Не стоит затягивать с выбором и установкой зимних колес на свой автомобиль, даже если вы владелец кроссовера или имеете в наличии демисезонные шины. Свойство летней резины начинает снижаться уже при +4 С градусов и при минусовых значениях она дубеет, машина при торможении или вхождении в поворот теряет управляемость, со всеми вытекающими последствиями.
Определиться с правильным выбором зимней резины вам помогут специалисты сайта компании Uremont.com. Достаточно отправить на него заявку и вам подберут адреса компаний, осуществляющих подбор и реализацию шипованных шин и липучек для любых автомобилей, с гарантией качества, по умеренным ценам и возможностью установки.
pp.uremont.com
Шипы или липучки: какую выбрать зимнюю резину?
Самый популярный из них в осенний период: Какую выбрать резину на зиму? Что лучше липучки или шипы? В этом споре нет явного победителя. На эти вопросы наш сайт приведет своим читателям конкретные доводы, основанные на экспертных исследованиях, после которых выбор будет очевиден. Одни автолюбители утверждают одно, другие абсолютно с первыми не согласны и выдвигают свою версию. Порой, такие дискуссии запутают еще сильнее, и не позволяют сомневающимся сделать единственный правильный выбор.
Некоторые перед покупкой часами штудируют интернет: читают форумы, сайты с описанием технических характеристик зимний резины. Другие не заморачиваются на этот счет и покупают то, что им посоветует консультант в шинном центре. В большинстве случаев продавцы слабо представляют, что они продают, у них задача весьма простая - как можно больше продать те комплекты шин, которых много осталось на складе.
Почему так важен правильный выбор резины на зиму? В первую очередь потому, что зимняя резина - это залог безопасности водителя и пассажиров. От нее зависит успеет ли водитель в экстренном случае остановиться или нет. А ведь тормозной путь у шипов и липучек при определенных погодных условиях отличается друг от друга в 3 раза.
Для верного выбора зимней резины, для начала нужно понять, в чем же отличия между липучками и шипами.
Липучки - это зимняя резина, которая имеет специальные микропоры, обеспечивающие надежное сцепление со скользким покрытием. Специализированный состав резины, придает ей уникальные свойства: низких температурах - эластичность, а при высоких - жесткость.
Шипованная резина - это зимняя резина с определенным видом протектора. Ее основное отличие от липучки это шипы, установленные в строгом порядке.
Всесезонные шины – это резина, предназначенная для использования в любое время года. Она имеет более замысловатый рисунок протектора, элементы которого разделены канавками различной ширины.
Важно помнить: характеристики любой резины зависят напрямую от температуры окружающей среды, а также типа дорожного покрытия. Поэтому однозначно утверждать, что лучше липучка либо шипи нельзя. В одних погодных условиях будет выигрывать шипы, в других липучка.
Если рассматривать более подробно, как покрытие и температура влияют на показатели торможения, то было бы не совсем корректно руководствоваться в этом вопросе отзывами людей с автомобильных форумов, поэтому за основу предлагаем взять экспериментальные результаты тестирования ведущих автомобильных экспертов.
Тест липучки и шипы: как ведут себя на льду
Данный тест был проведен с целью дать наконец четкий ответ на вопрос "липучки или шипы" и при каких погодных и дорожных условиях приоритет отдается той или иной стороне. Как мы уже указывали выше, принцип липучек - зацепляться за неровности и шероховатости льда, а принцип шипов - протыкать гладкую поверхность корки льда.
Тест прошли два комплекта «шиповки и три комплекта липучек, экспериментальное торможение производилось на скорости от 50 км/ч до 5 км/ч. По результатам теста можно однозначно сказать, что "точка равновесия" липучек и шипов находится в температурном промежутке от -15С до – 13С.
Шипы или липучки: кто сильней в мороз
Установлено, что чем ниже температура окружающей среды, тем выше становится преимущество липучек, а шипы становятся все менее эффективны в сильный мороз, так как с понижением температуры воздуха шипам необходимо все больше усилий для прокола льда, а в мороз лед становится более шероховатым, что дает липучкам преимущество.Вы скажете: «Все понятно!. Если мороз, то на пике славы липучки. Однако это утверждение не совсем верное. Бывает, даже при температуре –25С, шипы могут оказаться эффективнее липучек! Дело в том, что яркое солнце, в мороз, может растопить лед и сделать его гладким, что может негативно сказаться на эффективности работы липучек, в то же время шипы будут «на коне.
Шипы или липучки: что лучше в теплую погоду
Зимой, при высоких температурах, на дорогах образуется вода и слякоть, которые для липучек своего рода становятся смазкой между резиной и льдом, в таких условиях липучки начинают скользить. Вместе с тем, размягченный лед позволяет «шиповке запустить поглубже свои "когти", а значит, они тормозят в этой ситуации эффективнее.Чем больше жидкости в пятне контакта, тем больше она начинает мешать уже и шипам. Они плохо держатся на размягченном льду, теряют свою эффективность, однако не настолько критически, как липучки.
В тесте не приняли участия всеесезонные шины, так как мнение о них сходится однозначно в том, что она здорово подходит для южных регионов нашей страны. Этот продукт симбиоза, по своим характеристикам летом уступает летней резине, а зимой — зимней. Ее рекомендуют использовать при температурах от -5С до +20С.
Вывод:
По результатам тестирования можно сказать с уверенностью, что шипы наиболее универсальны на скользких покрытиях и более стабильны в показателях. Таким образом, если выбрать шипы, вам не придется задумываться о текущих погодных условиях (холодно или тепло), ведь вы знаете, что при любой погоде в отличии от липучки, сцепка шипов с дорогой будет примерно одинакова. Если же учитывать климат региона то следует пользоваться правилом: холодные, снежные зимы, промерзшие дороги – выбираем липучку, а мягкие зимы, с частыми оттепелями, сменяющимися гололедом – выбираем «шиповку.
В заключении напомним, что копмания Fast and Shine оказывает широкий спектр услуг автодетейлинга, с которыми вы можете ознакомиться здесь.
fastnshine61.ru
Какие шины лучше на зиму: отзывы, шипы или липучка
Правильно выбранные шины – это не только залог успешной эксплуатации автомобиля, но также и повышение вашей пассивной безопасности, поэтому каждую зиму актуален вопрос, а какие шины лучше на зиму отзывы шипы или липучка. Давайте его рассмотрим более подробно
В зависимости от того какая, собственно говоря, зима, то ли снежная, то ли с большим количеством мокрых дней и выбирают либо шипы либо шины липучкой, так, как зимняя резина с шипами обладает качествами, которые позволяют ей вести себя хорошо на покрытии со льдом, сюда можно отнести и тормозные качества. Стоит заметить, что шины с шипами будут быстро изнашиваться если их эксплуатировать по мокрому асфальту, поэтому для таких погодных условий используется шины без шипов или липучка, что характерно именно такой тип шин позволяет избежать аквапланирования или другими словами, когда влага создает между шиной и дорожным покрытием прослойку, которая не позволяет раскрывать свои тормозные качества зимней резине. Эффект аквапланирования может привести к печальным последствиям, поэтому, инженеры, который разрабатывают рисунок протектора на шинах липучках всеми силами стараются отвести влагу от пятна контакта шины с дорогой. В целом, сказать, что на зимой лучше эксплуатировать шины с шипами или без нельзя, всегда необходимо опираться на погодные условия.
Каждая из шин имеет свои преимущества и недостатки
Из минусов липучки можно выделить также и тот факт, что в процессе трогания с места автомобиль может немного пробуксовывать, соответственно, шипы этот неприятный момент убирают. Однако шины липучка обладают более широким пятнам контакта с дорогой, а это позволяет развивать большую скорость, чего не скажешь о шипах, кроме этого шипы создают дополнительный гул. Кроме всего прочего, при низкой отрицательной температуре липучка станет непригодна к эксплуатации
Дальше мы приведем отзывы и характеристики двух самых покупаемых шин, одной с шипами, а другую липучкой
NokianNordman 5: Характеристики, цена
NokianNordman 5
Нагрузка на шину -388…876 кг;
Макс скорость -195 км/ч;
Диаметр -13…17 дюймов;
Ширина -155-235 мм;
Высота -45…75;
ЦЕНА – от 50 долларов;
NokianNordman 5: отзывы
— Резина ведет себя довольно тихо;
— Отлично зарекомендовала себя как на льду так и на снегу;
— NokianNordman 5 ведет себя довольно предсказуемо, а это можно классифицировать как плюс;
— Отличное качество изготовления, а также приятный ценник;
— Шипы не выпадают;
— Данная резина балансируется без особых проблем;
— Резина не только мягкая, но и прочная можно не бояться за боковину;
— Отличное управляемость на любом типе поверхности;
— Автомобиль на данной резине не уход в занос;
— Из минусов можно выделить тот факт, что резина увеличивает расход топлива;
— Продуманный рисунок протектора, который идеально подойдет для снежной зимы;
— Большое количество положительных отзывов;
BridgestoneBlizzakRevo GZ: характеристики, цена
BridgestoneBlizzakRevo GZ
Нагрузка на шину -474…1030 кг;
Макс скорость -160 км/ч;
Диаметр -13…19 дюймов;
Ширина -175-275 мм;
Высота -35…70;
ЦЕНА – от 55 долларов;
BridgestoneBlizzakRevo GZ: Отзывы
— Хорошее поведение в колее;
— Уверенность на мокром асфальте;
— При температуре выше плюс 10 резина начинает плыть, что в приниципе, предсказуемо;
— Известный бренд, который зарекомендовал себя с положительной стороны;
— Тормозные качества довольно радуют;
— Резина без шипов трогается чуть хуже, но поведение на льду уверенное;
— Резина BridgestoneBlizzakRevo GZ практически не шумит;
— Прочная боковина;
— Ценовая политика особенно актуальна;
— Аквапланирование замечено не было;
— В целом, данная резина может выдерживать до 3 сезонов и более;
autofuct.ru