крути педали...

Что будет, если ездить на лысой резине? (или на что заменить). Лысая зимняя резина


Почему нельзя ездить на лысой резине

Автовладельцы бывают разные, каждый со своим видением отношения к своей машине. Кто-то пылинки сдувает со своего железного коня, масло меняет каждые пять тысяч километров пробега, постоянно полирует, а кто-то даже шины не удосуживается обновить, используя их до последнего, пока корд из них не полезет. Не будет открытием заявление, что это опасно, причём не обязательно только для экономного автовладельца, но для всех участников ДД, которые с ним рядом.

 

Чем опасна лысай резина

Чем опасна лысай резина

 

Лысая как бильярдный шар

 

Лысая покрышка представляет собой шину, чей протектор изношен до нуля, однако она не становится от этого гоночным сликом, как на формуле, хотя и очень похоже. Как мы знаем, от конфигурации и глубины рисунка протектора во многом зависят характеристики сцепления колёс с дорожным полотном. Резина со стёртым рисунком однозначно будет держать дорогу хуже, особенно на поворотах, при торможении, ускорении.

 

Слики для гоночных болидов

Слики для гоночных болидов

 

Некоторые ленивцы оправдываются тем, что делают отсылку на использование такой же лысой резины на гоночных болидах, мол, в сухую погоду они даже лучше. Это глубокое заблуждение, потому то:

 

  • Во-первых, шины гоночных болидов изготовлены из резины особого состава. Она как бы прилипает к покрытию дороги.
  • Во-вторых, особая конструкция и настройка подвески болида, позволяет держаться за дорогу даже без колёс.
  • Потом, аэродинамические характеристики гоночных машин, их кузова таковы, что они практически не имеют эффекта самолёта, их прижимает к дороге. Чего не сказать про обычные автомобили.

 

На подводных крыльях

 

Что уж говорить про эксплуатацию лысой резины в плохую дождливую погоду, здесь изношенные шины становятся смертельно опасными. Протектор отводит лишнюю воду из-под колёс, если же этого не происходит, водная прослойка становится для машины самим дорожным покрытием. И чем это грозит? Вода не асфальт, держаться на одном месте не будет, то есть, машина просто потеряет сцепление и всякую связь с дорогой. Есть такой термин акапланирование, и лучше его не изучать на практике, поскольку в большинстве случаев это означает серьёзное ДТП с тяжёлыми последствиями. При аквапланировании машина никак не реагирует на управление, на тормоз, она просто летит по направлению разгона.

 

Опасная езда на изношенных покрышках

Опасная езда на изношенных покрышках

 

Кроме того, лысая резина чревата снижением прочности диска: наезд даже на не очень серьёзное препятствие может для колеса стать фатальным. Легкосплавный расколется, стальная штамповка погнётся. А от любого мало-мальски резкого манёвра резина может просто лопнуть, а что такое пробитая на ходу резина, рассказывать не нужно никому.

 

И во сколько лысая резина в итоге может обойтись автовладельцу, с учётом ДТП и урона другим машинам? А ещё, за лысую резину водителя сегодня легко могут оштрафовать, и с каждым годом суммы штрафов только повышаются.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Лысая зимняя резина :)

Лонжерон 16-06-2014 12:52

Вводятся новые требования к применению автомобильных покрышек.

В январе вступают в силу ограничения по применению различных автомобильных шин. Готовиться к этому надо уже сейчас. Правила дорожного движения накладывают ограничения только по глубине протектора. Но есть и другие документы, которые регламентируют использование шин по сезону.

Это всё понятно. И хорошо. "Вводить "мы умеем" :P. Только вот иногда "то", и "туда ли"?Я к тому, что кто нибудь видел на оегковых, пикапах, внедорожниках последнеие лет...да 10, наверное, лысую резину. Тем более зимнюю?Я, честно, не видел. Даже в далёких ипенях.Не встречал и муниципальном транспорте. Даже на злостчастных убитых газелях вроде бы не видел. Просто я, как выходец ещё из той эпохи, эпохи всеобщего дифьсита всегда подмечаю некоторые моменты...А вот на большегрузах, - "в полный рост".А этот сегмент по новым правилам будет не затронут.

Alexandr13 16-06-2014 13:01

Я видел.и на относительно свежих кросовках и на грузовичках.

Правда справедливости ради легкие грузовички зимой на шипах тож ужже не редкость.

Лонжерон 16-06-2014 13:03цитата:Originally posted by Alexandr13:и на относительно свежих кросовкахНе верить нет смысла, но удивлён. Это всё-же исключение. А может и недоразумение, которое должно тута же и поправиться, сей день.n1ce 16-06-2014 13:06

На всех мощных заднеприводных машинах вижу лысую заднюю резину, стирается она с внутренней стороны, а не с внешней, в первую очередь. Ближе к середине тоже, если много ездить на высокой скорости.Меняют ее часто тогда, когда начинают подкачивать, из-за того, что она перестает держать давление, как выясняется из-за того, что корд торчит. :D

:D:D

Лонжерон 16-06-2014 13:10цитата:как выясняется из-за того, что корд торчит. ну это уже...не знаю даже как и понимать.Такого не видел ни разу.Vovanoid 16-06-2014 13:32

Сплошь и рядом лысую и бушную резину ставят на такие машины, шопипец. Каждый раз, когда я менял резину внедорожника (18 радиус, популярный размер, подходит многим машинам, но совсем уж дешевых среди подходящих нет), меня уверяли, что мою еще можно ПРОДАТЬ! Я удивленно спрашивал, кому из владельцев таких машин нужна, например, летняя резина АТ после 3 сезонов? Оказалось, метут как горячие пирожки :)

Кстати, с тормозными колодками похожая история :)))

Яркий пример того, к чему приводит фиговая резина даже на хорошей машине, обсуждался тут в дтп. ТЛК200 на небольшой скорости слетел с зимней дороги и утонул в болоте. 5 трупов. На машине оказалась сношенная "липучка", да еще и разная на разных сторонах.

Esprit 16-06-2014 14:05

Хы, я вот весной, когда снег валил, рано переобулся в лето..... даже тронуться не мог толком.... А так лысая на всех казелях почти.. маршрутки которые.. ну и у чуреков на транспорте тоже...

Esprit 16-06-2014 14:06

Кстати дальнобоев на фирмах грузят бывает по 50 тонн, так у них там резина ходит по 60 тыщ дай бог только... о крайней мере на Украине так делали.....

Лонжерон 16-06-2014 14:08

Значит я не внимателен, получается. :(

n1ce 16-06-2014 14:15цитата:Originally posted by Лонжерон:ну это уже...не знаю даже как и понимать.Такого не видел ни разу.Много раз видел. Резина в состоянии "видны остатки протектора", то есть стерта почти до ровного состояния. Крутим на ней пятаки, едем в шиномонтаж с торчащим кордом.У некоторых "товарищей" резины хватает на месяц-полтора езды, это при том, что они по дрифтовой трассе не катают (в последнем случае даже на площадке можно захерачить два баллона абсолютно новых за 15-20 минут, ну или за 3-4, если это делать на С63АМГ :D
)Лично мне хватило 2 баллона на 7 ткм (реально на 10, но первые 3ткм я старался ездить аккуратно, т.к. машина обкатывалась), по мокрому!!! Это когда я "дорвался".

На мой взгляд задний привод особо больше и не нужен, кроме как для этого, в остальном лучше взять полный, он практичнее.Хотя лучше 2 машины иметь, если есть возможность)

Alexandr13 16-06-2014 14:38цитата:Originally posted by n1ce:лучше взять полный, он практичнееКому нужен полный привод???Vovanoid 16-06-2014 14:41цитата:Изначально написано Alexandr13:Кому нужен полный привод???

Например, мне :)

Alexandr13 16-06-2014 14:56

Vovanoid = извращенец :D

Передний Привод - РУлит!!!

Лонжерон 16-06-2014 15:23цитата:Originally posted by Alexandr13:Vovanoid = извращенец Извращенец - кому на 7 тык резины хватает :D
n1ce 16-06-2014 17:00цитата:Originally posted by Alexandr13:Передний Привод - РУлит!!!Полный привод удобнее - никаких пробуксовок летом, в отличии от переднего, проще ездить зимой, т.к., опять же, намного проще трогаться.Если не хочется с заносом входить или выходить из поворота, то нет смысла брать задний привод.А передний привод идет, в основном, на унылые машины. Хотя тут кому что. Кому-то же приходится кататься на рено кенгу, развозить сок и пиво по точкам, понятное дело, что для этого глупо брать 235бмв) Хотя можно взять В200 мерседес, но дороговато выходит для автомобиля курьерской доставки)))Alexandr13 16-06-2014 18:16цитата:Originally posted by n1ce:никаких пробуксовок летом,Покупай нормальную резину!!!цитата:Originally posted by n1ce:в отличии от переднего, проще ездить зимой??? Чем проще?n1ce 16-06-2014 20:42

Из дуги вытягивает лучше, когда проходишь поворот в управляемом заносе, скорость маневра выше, при прочих равных (только сейчас не надо распыляться на тему кольцевых автомобилей ОКА, это пустой пидзешь будет, не более), уверенный старт с места - тут передний привод что летом, что зимой - давай до свидания.

цитата:Originally posted by Alexandr13:Покупай нормальную резину!!На псевдосликах я по городу ездить не собираюсь, это онанизм в чистом виде, в дождь работают плохо, на близкие к нулевым температурам вообще мура, прогревать нужно в принципе.Хотя, ты, наверное, имел ввиду что-то типа простой дорожной конти спорт контакт, мишлен пилот спорт или пирелли пзеро?? Так эти шины передний привод не удержит на сухом асфальте - шкоды и прочие передутые бюджетные брички буксуют на них 3 передачи - 300 сил для переднего привода это полный пестец, только ходом ездить, с места они тронутся не могут :D
n1ce 16-06-2014 20:45

И да - в чем проблема купить машину на полном приводе? Ауди вольво бмв мерседес давно делают машины таковыми, бмв так вообще постоянно продают иксдрайв, вольво тоже Т5 на полном приводе всегда в наличии, ауди вот паршивая овца, со своими вагеновскими тележками, но и они предлагают типа кватро. Или мы все больше про рену кенгу, ситроен берлинго? Не дай бог, ФОКУС???? :D

Лонжерон 16-06-2014 20:55цитата:Originally posted by n1ce:Или мы все больше про рену кенгу, ситроен берлинго? Мы все больше про лысую резину и её наличие на дорогах.Волжское небо 17-06-2014 08:26цитата:Originally posted by Vovanoid:Оказалось, метут как горячие пирожки Кстати, с тормозными колодками похожая историяОхренеть. цитата:Originally posted by Esprit:Кстати дальнобоев на фирмах грузят бывает по 50 тонн,Это какой же интересно автомобиль столько выдержит? Чисто как дальнобойщик интересуюсь.цитата:Originally posted by Alexandr13:Передний Привод - РУлит!!!А полный ещё и едет.Alexandr13 17-06-2014 08:42цитата:Originally posted by Волжское небо:А полный ещё и едет.Куда едет?Лонжерон 17-06-2014 08:59цитата:Изначально написано Волжское небо:Это какой же интересно автомобиль столько выдержит? Чисто как дальнобойщик интересуюсь..:D
Это полная загрузка Ил-76МД-90 :)mnkuzn 17-06-2014 09:11цитата:Originally posted by Лонжерон:Но есть и другие документы, которые регламентируют использование шин по сезону.Это какие?Лонжерон 17-06-2014 09:18цитата:Изначально написано mnkuzn:Это какие?В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами - декабрь, январь и февраль. Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.

mnkuzn 17-06-2014 09:36цитата:Originally posted by Лонжерон:Именно из него была взята классификация шин для правил.Т.е. теперь на Правила внимания обращать не будем? Или как?gsnake 17-06-2014 09:45

кто знает, в кратце расскажите, пожалуйста, что изменится с января 2015 по шинам?

Alexandr13 17-06-2014 09:59

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588 пункт 5.1 с 1 января 2015 года будет изложен в новой редакции:

"5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

--------------------------------------------------------------------------------...

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Makc k-113 17-06-2014 10:01цитата:Изначально написано Alexandr13:Кому нужен полный привод???

Полный привод нужен для трёх вещей: проходимости (но комментс, даже на пузотёрке без блокировок), руления по скользкой трассе (как отвязный экстрим, так и повседневная жизнь вне зоны реагентов и снегоплавильных заводов) и старта с места (опять же чем хуже сцепление с дорогой - тем выше значимость привода). В общем и целом - преимущество неполного только в экономичности и некоторых трюках в узком диапазоне скорости и сцепления. Так что я бы не отказался ни разу, если бы это не было связано с РЕЗКИМ увеличением повседневных расходов. Ну, или продайте занедорого Сузуки Лиану :)))

p.s. Реально лысой резины не видел очень давно (дрифтеры не в счёт). Вот летом на зимней - частенько попадаются, причём на небедных таких машинах. А зимняя при 4мм остатке рисунка - уже зомби и ест мозг.

Alexandr13 17-06-2014 10:22цитата:Originally posted by Makc k-113:проходимости ха ха три раза - это в городе то??? :)цитата:Originally posted by Makc k-113:руления по скользкой трассе (как отвязный экстрим, так и повседневная жизнь вне зоны реагентов и снегоплавильных заводов)Вне снегоплавилок зимники иногда на порядок лучше летних "трасс" точнее направлений.цитата:Originally posted by Makc k-113:В общем и целом - преимущество неполного только в экономичности и некоторых трюках в узком диапазоне скорости и сцепления.Оттттт убогий полный не может даж то что может честный передний!!! О чём я и грил выше :PЛонжерон 17-06-2014 10:28цитата:Originally posted by Makc k-113:Вот летом на зимней - частенько попадаются, причём на небедных таких машинах. А зимняя при 4мм остатке рисунка - уже зомби и ест мозг.У меня осталась. Липучка, около 7 мм, но очень прилично ещё до индикатора.На следующую зиму ну никак уже не хочется ставить. Решил так докатать.Alexandr13 17-06-2014 10:37цитата:Originally posted by Лонжерон:У меня осталасьУ меня на М+S от производителя тачка - типа как всесезонка наверное. Но это не шипы :Pn1ce 17-06-2014 12:26цитата:Originally posted by Лонжерон:Липучка, около 7 ммцитата:Originally posted by Лонжерон:На следующую зиму ну никак уже не хочется ставитьНа новой покрышке протектор 8-9мм, в зависимости от модели. Это именно про зиму.Ты либо на глаз определял остаток, либо понтуешься, типа как "пепельница полная, машину надо выбрасывать".7мм это отличный остаток, практически новое колесо.Esprit 17-06-2014 13:06цитата:Это какой же интересно автомобиль столько выдержит? Чисто как дальнобойщик интересуюсь.Тонары всякие. Знакомый на зерновозе катал.Лонжерон 17-06-2014 13:18цитата:Originally posted by n1ce:7мм это отличный остаток, практически новое колесо.На глаз. Нахрен мне понтоваться перед всякими сликерами ? :DНу, может маху дал малька. Но не меньше 4, это уж точно.n1ce 17-06-2014 14:18

4 это пограничная величина, я считаю, что для Москвы нормально, но снег гребет хуже.В зимней резине главное и состав тоже, поэтому даже 2мм зимнего протектора ведут себя лучше, чем 6 летнего)))

Esprit 17-06-2014 15:17цитата:Изначально написано n1ce:4 это пограничная величина, я считаю, что для Москвы нормально, но снег гребет хуже.В зимней резине главное и состав тоже, поэтому даже 2мм зимнего протектора ведут себя лучше, чем 6 летнего)))

у меня на летней три или четыре продольных канала на покрышке) зимой как на санках. бридж потенза s001

n1ce 17-06-2014 15:23

А в снег на лете 1 раз ездил. Задом и боком под горку, на всю жизнь хватило. Потом на тросу как свинья на веревке в ближайший шиномонтаж на переобувку двигался.

Лонжерон 17-06-2014 15:28цитата:Originally posted by n1ce:4 это пограничная величинаНу вот и я тоже. Для лета - нормально. Добить и выбросить.Домой поеду с линейкой измеряю.mnkuzn 17-06-2014 16:16цитата:Originally posted by Alexandr13:ха ха три раза - это в городе то???Приезжайте зимой во Владивосток, покатайтесь в снегопад сначала на полном приводе, а потом на моно. А потом попробуйте посмеяться. Не уверен, что вам захочется.Alexandr13 17-06-2014 18:19цитата:Originally posted by mnkuzn:Приезжайте зимой во Владивосток, покатайтесь в снегопад сначала на полном приводе, а потом на моно.Эттт да :) Ваши виддео каждую осень радуют сползающими вниз крузаками и пузотеркми - ибо пофиг сколько колес может крутиться если за рулём ослы и бараны :) (* без обид, ок?)mnkuzn 17-06-2014 18:35цитата:Originally posted by Alexandr13:ибо пофиг сколько колес может крутиться если за рулём ослы и бараны Это точно. Но это 1) малый процент мудаков 2) в экстремальных условиях. Моноприводы же пасуют на еле-еле неровностях. В, к примеру, Екатеринбурге (мой родной город) полный привод мне был просто не нужен. Во Владике (я пока тут работаю) я очень не хотел бы ездить на моноприводной машине.Волжское небо 17-06-2014 18:53цитата:Originally posted by Esprit:Тонары всякие. Знакомый на зерновозе катал.45 только совки таскают, по спецпропуску и определённому маршруту. И надзор за их колёсами такой как нигде больше, у нас такие щебень в порт возят.А сколько берут ваши зерновозы я видел, и как потом на боку валяются тоже видел. Круче их тока арбузтранс.1q2a 17-06-2014 18:59

сильно лысой не встречал, а вот то что у нас заметное количество на шипах еще ездит, это да, каждый день по несколько экземпляров, от крутых джипов до простых и древних

Rusl@ 17-06-2014 20:22цитата:Изначально написано Alexandr13:Покупай нормальную резину!!!Покупайте нормальную машинуAlex_F 17-06-2014 21:31цитата:Originally posted by Rusl@:Покупайте нормальную машинунапример?Rusl@ 17-06-2014 23:40цитата:Originally posted by Alex_F:например?Любую, которая не полный овощ, не способный провернуть передний привод на хорошей резинеAlex_F 18-06-2014 12:18цитата:Изначально написано Rusl@:Любую, которая не полный овощ, не способный провернуть передний привод на хорошей резине

ВАЗ 2110 - мог. И шо?

Волжское небо 18-06-2014 08:03

Ока 13 дюймов спокойно проворачивает.

Лонжерон 18-06-2014 09:43цитата:Originally posted by Rusl@:не способный провернуть передний привод на хорошей резинеИ какая хоть не способна то?n1ce 18-06-2014 11:47

Так это надо спросить у Александр13, это же его совет в контексте того, что передний привод очень сильно буксует на старте.

Alexandr13 18-06-2014 11:57

У меня не буксовал (не регулярно точнее).

Лонжерон 18-06-2014 12:33

какую то хрень начали уже писать.

Alexandr13 18-06-2014 15:42

Резина - это вопрос скучный, но мой отец как то рассказывал, что (как и уважаемый участник выше) одного комплекта резины ему хватило менее чем на 10 тысяч км. Армянская штоль говорил - говорил чистый уголь. Но и машина у него была подстать - заднемоторное купе. Сейчас такого барахла хоть не встречается. Ну и всякие полноприводники муд плюс сноу (некоторые её считают зимней) регулярно ставят вместо нормальной 'шоссейной'. Хотя я если честно не помню что там за сезонность - в выходные могу глянуть.

Rusl@ 18-06-2014 20:09цитата:Originally posted by Alex_F:И шо?Да нишо. Вы бы хоть почитали на что я отвечал - человек говорит, что если прокручивает колёса - резину надо хорошую и не будет прокручиватьAlex_F 18-06-2014 22:55

А шо? не так?

ну есль не стремиться "дымить" впустую.

Rusl@ 19-06-2014 01:16цитата:Originally posted by Alex_F:А шо? не так?Не так, на любой резине приходится аккуратно дозироватьцитата:Originally posted by Alex_F:ну есль не стремиться "дымить" впустуюЯ уж даже и не помню - а был ли у меня такой период в жизни? Насколько помню - нет. Никогда не понимал этого "бурнаута"Alexandr13 19-06-2014 10:23цитата:Originally posted by Rusl@:резину надо хорошую и не будет прокручиватьНе будет данный факт доставлять неудобства.n1ce 19-06-2014 15:56

В общем полный привод рулит, ога. :D

Alexandr13 19-06-2014 18:27

передний :)

Полный только кормит всех из кошелька владельца и усё

n1ce 19-06-2014 18:48

На переднем приводе машины едут только по сухому асфальту, и то не всегда.

Сравни полноприводную 135 326лс 0-200 и шкоду октавию рс стэйдж2 на тех же силах, которая из 6 сек на сотню не выйдет)))

Alex_F 19-06-2014 19:58цитата:Originally posted by n1ce:и шкоду октавию Найс фуууу не трогай бяку :)

------------------Вот такие пирожки с котятами

n1ce 19-06-2014 20:07

Ну или любой ваговский переднеприводный 2.0 тфси)

Rusl@ 20-06-2014 08:18цитата:Изначально написано Alexandr13:Не будет данный факт доставлять неудобства.

Смотря кому.

guns.allzip.org

Тормозим на лысой резине — эксперимент ЗР — журнал За рулем

12 декабря 2016 года

Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.

Материалы по теме

Еще можно различить рисунок протектора, значит пока буду ездить. Знакомые рассуждения? Чтобы наглядно показать, насколько опасен такой подход, экспертная группа ЗР вместе со специалистами компании Continental провела серию тестов. Задача стояла простая — оценить, как влияет глубина рисунка протектора шин на их сцепные свойства на заснеженной дороге. В качестве подопытных выбрали фрикционные зимние шины Continental WinterContact TS 860 наиболее массовой размерности 205/55 R16.

Чтобы понять, как изменяется поведение шин в процессе эксплуатации, достаточно двух упражнений для оценки продольного сцепления. На укатанном снегу фиксируем дистанцию разгона от 0 до 40 км/ч. А потом с тех же сорокá тормозим до полной остановки. Все замеры выполняем с включенными антиблокировочной и противобуксовочной системами. Сначала прогоняем шины с глубиной рисунка протектора 8 мм. Потом — такие же покрышки, но со срезанным протектором до остаточной глубины 4 мм и 2 мм.

Посмотрим на результаты. Снижение глубины до 4 мм (такое предельно допустимое значение для зимних шин устанавливает пункт 5.6.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза) ухудшает сцепные свойства шин на снегу примерно на 10%. А при остаточной глубине протектора 2 мм (эксплуатация таких зимних шин запрещена законом!) сцепление падает еще на столько же. Суммарное снижение эффективности относительно новых шин — более чем на 20 процентов!

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. А у шин Nokian к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

У некоторых шипованных и фрикционных шин на протекторе есть индикатор остаточной глубины. А у шин Nokian к цифрам еще добавлена снежинка. Как только она стирается, шины следует поменять.

Даже при замедлении с 40 км/ч тормозной путь на изношенных покрышках увеличивается более чем на три метра. А ведь по зимним трассам мы ездим куда быстрее. И чем выше скорость, тем значительнее разница в сцепных свойствах между новой шиной и старой.

Важно учесть, что для наших испытаний протектор был срезан и основные свойства резиновой смеси сохранились, как говорят в подобных случаях, в первозданном виде, - а во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, поэтому в реальной жизни снижение сцепления по мере уменьшения глубины протектора будет еще значительнее. Опыт шинников подсказывает, что старение протектора еще на 5–7% ухудшает показатели, полученные нами в этом тесте.

Вывод очевиден: хотите ездить по зимним дорогам уверенно и безопасно — меняйте шины сразу же после того, как глубина протектора сократится до 4 мм. Не надо «донашивать обноски, такая экономия может выйти боком.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс

www.zr.ru

Чем опасны полустертые шины?

Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые еще не знают всех особенностей автомобильной «обуви. Вопрос о замене покрышек тревожит каждого владельца автомобиля два раза в течение года. Менять резину необходимо не только при переходе с лета на зиму, и наоборот, но и при их износе. Чаще всего появляются сомнения по вопросу необходимости замены покрышек. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах. Чтобы решиться их заменить, нужно ознакомиться о возможных негативных последствиях изношенной резины, и почему полустертые шины опаснее лысых.

Как определить износ шин

Колеса автомобиля обеспечивают качественное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Поэтому если покрышки уже имеют ненадлежащий вид, то это может способствовать серьезным проблемам в дорожной ситуации. Другими словами, автомобиль становится практически неуправляемым, особенно во время совершения маневров, особенно поворотов.

Большая часть опасности значительный износ резины представляет в зимний период. Именно в такое время необходимо большое внимание уделять обуви машины. Если забыть заменить резину, как дорога может превратиться в ледяной каток. Износ покрышек может иметь различный характер. Существует много разных способов определения, когда необходимо производить замену резины. Многие специалисты утверждают, что не надо затягивать до крайнего случая, лучше заменить резину раньше времени.

Причины износа покрышек

Перед ознакомлением об износе шин, надо понимать, что способствует этому явлению. Специалисты не могут однозначно ответить на этот вопрос. Существует множество факторов, отрицательно влияющих на состояние покрышек. Среди таких факторов можно выделить следующие:

  • Неисправности и поломки в ходовой части и рулевом управлении.
  • Дисбаланс колес.
  • Неправильная установка резины на диски.
  • Несоблюдение сроков техобслуживания.
  • Чрезмерные нагрузки.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Уровень давления воздуха в шинах не соответствует указанным изготовителем нормам.

Износ протектора зависит чаще всего от манеры вождения автомобиля водителем. Если обобщить все причины, то можно определить, что ранний износ и приход покрышек в негодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, неаккуратного вождения или несоответствующего технического состояния машины.

Кроме этого, если даже содержать машину в идеальном состоянии аккуратно ездить, и своевременно производить техобслуживание, то нельзя забывать про фактор старения резины. Колеса с течением времени все равно приходится заменять новыми. Однако если соблюдать все правила эксплуатации, то срок их работы можно намного повысить.

Максимальный срок работы автомобильных шин равен 10 годам. Если автомобиль стоял без действия, то покрышки необходимо менять. Воздействие внешних факторов – температура, влажность, давление могут способствовать снижению прочности и трещинам. Резина приобретает поры, в которые попадает влага, вследствие чего металлический корд подвергается коррозии и быстро разрушается.

Повреждение корда приводит к повреждению покрышки. В таком случае последствия бывают плачевными. Большую опасность эта неисправность представляет на повышенных скоростях движения. Автомобиль при этом теряет управление и возникает аварийная ситуация. Специалистами отмечено, что каждые 3 года покрышки уменьшают свою прочность на 10%.

Виды износа резины

Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.

Нормальный износ

Нормальный износЭтот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.

На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.

Центральный и двухсторонний износ

Центральный и двухсторонний износЧаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.

Износ пятном и круговой

Износ пятном и круговойПричиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.

Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.

Износ в виде пилы

Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.

Определение износа резины

Чтобы не пострадать от последствий сильно изношенной резины, требуется точно определить, когда нужна замена. Для этого применяют специальное оборудование, а также народные способы. Первый метод дает возможность более точно определить износ. Однако подобного эффекта можно добиться и подручными средствами.

Необходимо взять простую линейку, либо монетку или спичку. Так можно измерить в разных местах высоту протектора покрышки. Достаточно выполнить отметки и можно быстро определить проблемные места колес. Профессиональные приборы автоматически могут определять износ резины и выдать результат. Во время оценки итога замеров нужно учитывать, что покрышки каждого производителя значительно отличается. Нормы износа для каждых покрышек также индивидуальны. Существует также много видов шин. Например, спортивные, или зимние, летние.

Чтобы разобраться в их отличиях, нужно взять пример летней резины. Для обеспечения комфорта движения на машине высота протектора не может быть меньше 7 мм. Допуск должен быть около 1 мм. Протектор зимней резины значительно больше, и достигает 12 мм.

Эти характеристики свойственны новой резине. При увеличении пробега уменьшается высота протектора. Необходимо определять, какой допустимый износ резины для вашего автомобиля. Оптимальным способом будет сравнивать параметры с европейскими нормами. Если взять характеристику зимних покрышек, то он равен 6 мм. Допускается наименьшая величина 4 мм.

Если рассматривать летние покрышки и их износ, то эта характеристика снижается до 1,7 мм. Такая величина является предельной, и она не должна уменьшаться ниже 2 мм при широкопрофильной резине. Замену резины следует выполнять с небольшим запасом по времени.

Однако это средний показатель допустимых наибольших и наименьших значений. Чтобы определить точные данные, лучше применить специальную формулу: первоначальная высота протектора делится на наименьшую допустимую высоту по правилам, и умножается на 100%.

Выполнив такой расчет, можно определить процент износа резины. Чтобы найти достоверную информацию лучше сделать проверку в нескольких местах, чтобы найти средний результат. Многие автовладельцы во время замеров имеют сложности с вычислением высоты протектора на новой резине. Если невозможно сделать замеры, а информация в интернете отсутствует, то нужно взять величину для летних покрышек 7 мм, а для зимних – 8 мм.

Индикатор износа покрышек

Индикатор износа покрышек

Такой метод помогает водителю без труда определить, надо ли заменять шины в данный момент. Например, известные фирмы – Нокиан и Бриджстоун ставят такие индикаторы на своих изделиях.

Bridgestone

Эта фирма широко известна на отечественном рынке. Ее изделия нашли большую популярность у владельцев автомобилей из-за повышенной долговечности и надежности покрышек, а также удобство эксплуатации. В резине этой фирмы находится индикатор износа, либо даже несколько.

Обычно таких индикаторов на покрышке два. Первый из них говорит о срочности замены, и показывает критическую высоту. Шкалы находятся в шести местах покрышки. Для их быстрого нахождения имеются белые метки, находящиеся на наружной стороне резины.

Другой индикатор износа показывает стертость протектора наполовину. Такими шкалами оснащают только зимнюю резину. Это обычный выступ, имеющий ребра жесткости. Во всей конструкции их 4. Если хотя бы один индикатор износился, то шины следует менять новыми.

Индикаторы износа покрышек удобны тем, что нет необходимости выполнения расчетов. Надо посмотреть на места расположения индикаторов и сразу становится понятным необходимость проведения замены резины.

Nokian

Эта фирма оснащает шины индикаторами износа, которые выполнены в виде цифр, отображающих высоту протектора. В отметках есть снежинка. При ее исчезновении в работе покрышки уже нельзя применять зимой. Нормированная высота для резины этого бренда равна 5 мм. Только при таком значении резину можно применять в зимний период.

Рекомендации по предотвращению износа

  1. Контролировать давление в колесах.
  2. После переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес.
  3. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале.

Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.

Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.

Почему полустертые шины опаснее лысых

Для того чтобы контролировать автомобиль на дороге, требуется качественное сцепление с дорожным покрытием. Об этом знают водители в зимнее время, когда за окном лед и снег. В летнее время многие водители думают, что опасности от полустертых шин нет. Но это ошибочное мнение. Последствия применения лысой резины в летнее время могут быть серьезными.

Частые последствия езды на полустертых шинах:

  1. Повышение тормозного пути, способствует авариям, водитель не способен определить время замедления.
  2. Потеря управляемости автомобилем.
  3. Разворот транспортного средства, что опасно для других автомобилей на дороге, это явление может возникнуть в любое время.
  4. Аквапланирование колес. Они всплывают на воде, так как протектор не способен вытолкнуть воду.
  5. Разрыв покрышки. Обычно он возникает при неравномерном износе и высоком давлении.

Многие автолюбители спрашивают – можно ли водить машину на лысой резине в летнее время. Ответ однозначен – нельзя. По правилам имеется наказание за применение такой резины на машину.

Отличие лысой и полустертой резины

Отличие лысой и полустертой резиныЭти виды различаются глубиной протектора. Лысая резина – протектор меньше 1,6 мм, полустертая – менее 4 мм. Новая резина имеет 8 мм. На сухом дорожном покрытии разница между лысой и полустертой резиной заметна незначительно. Обычно это видно при торможении, путь замедления на лысых покрышках повышается примерно на длину машины.

На влажной дороге отличие более заметно, автомобиль на лысой резине на небольшой скорости уже плохо управляется. В дождь тоже повышается тормозной путь. Аналогичная ситуация появляется при движении по грязи в летнее и зимнее время. Вероятность потери управления слякоти подобен мокрой дороге, так как грунт прилипает к покрышкам.

Главной опасностью полустертых покрышек является быстрый износ. Водитель уже не контролирует, считает, что покрышки изношены наполовину, и можно еще водить машину, как на новой резине. Но это ошибочное утверждение. Чем меньше высота протектора, тем хуже продукты торможения удаляются из промежутка между дорогой и колесом, что способствует снижению управляемости.

Полустертая шина тоже быстро «лысеет при резких торможениях или большой скорости. Водитель не часто смотрит на это. Такая ситуация может спровоцировать проблемы сцепления с дорогой и наложением штрафа. Полустертая резина опасна неравномерным износом, что приводит к частым разрывам покрышек при движении по трассе.

Большое внимание надо обращать на износ резины и их качество водителям, устанавливающим всесезонные покрышки. Их достоинством является то, что не нужно менять их при изменении сезона. Недостатком всесезонных моделей является низкое качество сцепления с покрытием дороги. Зимний и летний комплекты специально служат для определенного сезона.

Последствия езды на лысых покрышках известны многим водителям. Поэтому при замене резины надо смотреть на степень изношенности. Если покрышки уже стерлись до 4 мм протектора, а нужно много ездить, то лучше заменить их новыми. Своевременная замена автомобильной резины часто спасает от аварий. Решение о замене остается за водителем, нужно определить количество поездок каждый день и меру износа резины.

Как выбрать новую летнюю резину

Как выбрать новую летнюю резину

Опытные водители своевременно следят за важными узлами и устройствами своей машины, от которых зависит износ автомобильных покрышек. Для разного сезона и температур эксплуатации служат разные покрышки. Замена их по сезону требуется по правилам, но законопослушные водители сами меняют ее. Правильный подбор покрышек влияет на комфортабельность автомобиля, безопасность движения экономичность двигателя. Монтаж неправильного вида резины приводит к высокому расходу бензина, снижения ресурса ходовой части и быстрому износу покрышек.

Факторы выбора

Многие предложения изготовителей резины запутывают при выборе летнего исполнения автомобильной «обуви. При приобретении следует придерживаться таких советов:

  • Наибольшее уменьшение тормозного пути.
  • Доступность марки шин.
  • Невысокая стоимость.
  • Хорошая износостойкость.
  • Снижение трения.
  • Отведение воды при движении по влажной дороге.
  • Хорошая управляемость на повышенных скоростях.

При этом важна популярность изготовителя, отзывы потребителей о шинах, данные из интернета, мнения на форумах, реклама и т. д. Меньше доверяют данным рекламы, так как знают, что она не говорит о недостатках изделий, упоминая только достоинства автомобильных покрышек. Сложить все факторы в одном виде резины нельзя, поэтому водителю приходится совершать компромиссные действия, выбирая между стоимостью, параметрами износа, качествами скорости, видом протектора и т. д.

При этом нужно ориентироваться на инструкции изготовителя автомобиля о необходимых типоразмерах резины, наибольшей нагрузке на колесо. Важны свои представления о манере вождения, которая также влияет на износ резины, особенности применения машины (сухой асфальт, климат, погодные условия).

Устройство автошин

Конструкция автопокрышек делится по:

  • Ширине и высоте профиля.
  • Виду протектора.
  • Расположению каркасного корда.
  • Герметизация внутреннего пространства.

Превосходствующим фактором является бескамерность шин. Камерные покрышки с золотником, лентой обода постепенно уходят из практики. Для бескамерной покрышки герметичность создает прослойка резины, которая не пропускает воздух в первом слое каркаса. Достоинствами автомобильных шин, не имеющих камер, является:

  • Простой ремонт.
  • Медленное испускание воздуха при повреждении.
  • Малый вес.
  • Хороший обмен теплом с диском.

Повышение стоимости шин без камер обуславливается высокой точностью производства. Противодействие силовым нагрузкам создает каркас автомобильной шины, который состоит из прорезиненного корда, прослоек резины. Все нити корда изолированы, а слои, смежные между собой, пересекаются, создавая плетение ткани. Прослойки резины не допускают истирание кордовой ткани. Корд изготавливается из пластика и стали, и в современных моделях является устойчивым к влаге.

В шинном протекторе в устройстве выделяют слой (подканавочный), с рельефом в виде прорезей и выпуклых ламелей. Боковая часть покрышки по толщине меньше рабочей поверхности. Боковина шины не воспринимает больших рабочих нагрузок, и служит для защиты шинного каркаса от возможных повреждений. Надписи маркировки, имеющие параметры шины, отштампованы на боковине покрышки.

Параметры летней резины

Автомобильные шины, предназначенные для лета, по материалу, протектору и корду должны обеспечивать хорошее качество сцепления с дорогой, небольшой тормозной путь, длительный срок работы на нагретом асфальте при повышенной температуре. Качественный рисунок протектора является важным параметром на мокрой дороге, при большой скорости движения. На морозе летняя резина не обладает этими свойствами, она дубеет и не годится для движения по льду и снегу.

Обычные водители не могут менять покрышки при изменении погоды, как это делают во время спортивных гонок. Рисунок протектора наиболее важен для водителей, которые выезжают на дорогу при любой погодной ситуации, двигаются на большой скорости.

Параметры летней резины

При подборе рисунка протектора следует знать, что хорошее сцепление на влажной дороге может обеспечить асимметричный рисунок, большие канавки по бокам и в центре. Для сухого асфальтированного покрытия необходимы летние шины с рисунком в виде V-образного изображения, которое создает устойчивость на большой скорости при крутых виражах. Протекторы, имеющие форму круглых ламелей, являются подходящими для мягких поверхностей дороги – бездорожья, грунтовых дорог.

К параметрам летних покрышек наиболее близка всесезонная резина. Для стран СНГ с большими перепадами климата такая резина практически не подходит, в отличие от специализированных видов – зимних и летних шин. Внедорожные модели обеспечиваются специальными глубокими широкими рисунками протекторов, которые рассчитаны на большой износ. На асфальтированном покрытии для них вполне обычным явлением стал большой тормозной путь.

Изготовители качественной резины

Изготовители качественной резины​Лучшие изготовители изделий из резины для автомобилей известны хорошими долгосрочными традициями, высоким качеством, периодическими исследованиями и экспериментами, перспективными разработками шинной продукции.

Французская компания Мишлен вышла на наш отечественный рынок уже более 100 лет назад. Больше 60 фабрик и 200 миллионов покрышек ежегодного изготовления свидетельствуют о размере этого концерна. Изделия компании Мишлен стали основными для серийных машин Тойота и Форд.

Летние модели резины Мишлен выпускаются любых размеров большими сериями. Такие известные серии, как Энерджи и Агилис служат для массового универсального применения. Для скоростного использования фирма предлагает современные протекторы серий Пилот Примаси, Диамарис, Пилот Спорт.

Фирма Бриджстоун еще с 1931 года функционирует под лозунгом «Стремление к совершенству. Изделия ее изготовления постоянно совершенствуются, проверяются при изготовлении, тестируются в сложных испытаниях, проверяются в эксплуатации. Компания Бриджстоун разделяет свои изделия, кроме типоразмеров, на классы – Спорт, Стандарт, Комфорт, Премиум.

Хорошие отзывы покупателей имеют летние покрышки Бриджстоун серий Туранза, Потенза и Дуелер. Эти изделия служат для серийной автомобильной техники, обладают высокой устойчивостью к износу, хорошим сцеплением с дорогой, управляемостью.

По объему изготовления автомобильных шин на 2 место в Европейских странах вышла компания Гудиер, функционирующая больше 100 лет. Специалисты высокой квалификации, проекты своего центра исследований, автоматизированные линии производства дают возможность фирме периодически обновлять виды изделий, производить новые модели шин для автомобилей, оригинальные протекторные рисунки.

Последней разработкой этого концерна Гудиер является новая технология Run On Flat. При этом в резину включен новый полимер, который дает возможность при повреждении шины двигаться по дороге. Резина обладает прекрасными качествами сцепления, низким шумом, обеспечивает небольшой тормозной путь, наименьшую вибрацию. Для влажных поверхностей производятся изделия HydraGrip, Exellence. При приобретении авторезины Гудиер следует смотрет на место ее изготовления, так как резина изготовленная, например, в Германии, может отличаться от турецкой, или словенской, хотя выпускается по одной технологии.

Английский автомобильный бренд Данлоп является одним из родоначальников изготовителей резины для автомобилей и велосипедов. Сегодня эта фирма Данлоп соединилась в финансовом плане с концерном Гудиер, при этом сохранив свою торговую марку, мощности производства и современный дизайн.

Разработки фирмы и ее исследования, начиная от технологии каучука, изготовления резиновых камер, разработки бескамерных покрышек, стали главной для многих технических частей современной автомобильной резины. Для изделий Данлоп характерна безопасность движения, устойчивость к износу, прочность и надежность.

Серийные изделия SP LT30 являются наиболее подходящими для влажного асфальтового покрытия. Такие покрышки оснащены направленным протектором, повышающим сцепные качества поперек шины, противодействуют эффекту аквапланирования. Концерны Мишлен, Пирелли и Данлоп периодически контролируют новые разработки в дорогостоящей продукции для спортивных автомобильных гонок.

mirmotor.ru

Что будет, если ездить на лысой резине? (или на что заменить)

ilya_treg сказал(а): ↑

Боязнь в том, что колесо лопнет на скорости, это вообще реально или нет? Т.е. много ли там еще резины глубже? Протектор стерся - да и хрен с ним, в сырую погоду буду осторожнее

Нажмите, чтобы раскрыть...

Протектор и толщина резины (под протектором) служат разным целям - у вас толщина как была так и останется - значит колесо не лопнет (из-за толщины не должно), а протектор маленький - значит сцепные свойства плохие, до зимы еще катать 2 месяца - смотрите по манере езды - и судя по всему она не спокойная. Но главное что свойства колеса в целом меняются не в лучшую сторону. Я летние колеса до такого состояния укатал за 5 лет, и мне на такой ездить было нормально последний сезон (но я продавал машину и брать новые невыгодно)

Вам если позволяют финансы надо менять - мало ли что бывает на дороге - не ты так в тебя. Колодки при таком износе почему-то не спрашивает никто менять или инет, а колеса такой-же расходник с допусками - от их плохого состояния наверное много аварий происходит - не пополняйте статистику.

И еще - сейчас летние колеса покупать выгоднее - конец сезона.

Справка как выбирать разумно и подешевле:Традиционно шины принято разделять на несколько основных групп. Шины так называемого «первого эшелона - это модели ведущих мировых производителей под всем известными брендами – Michelin, Pirelli, Bridgestone,Continental и Nokian. Все шины этой «большой петерки по своим параметрам весьма близки друг к другу за исключением особенностей, связанных с маркетингом. Michelin в своих массовых моделях делает основной упор на комфорт, Pirelli на управляемость, а Nokian – на стабильность. В любом случае, покупая шины последних разработок под этими брендами, Вы можете быть уверены, что их характеристики стабильно высоки. Важно лишь убедиться, что Вам не предлагают модели из прошлогодней, а то и позапрошлогодней «коллекции - российские шинные магазины любят получать высокую маржу, продавая огромные партии недорогих устаревших шин.Шины «второго эшелона - это шины, выпущенные сравнительно небольшими независимыми производителями либо всё той же «большой пятеркой под «вторичными брендами Kleber, Kumho, Gislaved, Matador, Barum и т.д. Особенность этих шин – стабильное качество при характеристиках на уровне моделей «большой пятерки пяти-семи летней давности. От них не стоит ждать выдающегося комфорта либо отточенной управляемости, но они будут радовать и не доставлять неприятностей. Впрочем, и среди моделей «второго эшелона попадаются настоящие жемчужины. Чтобы их «выловить надо регулярно следить за независимыми тестами шин.Наконец, шины «третьего эшелона. К ним относятся все без исключения отечественные шины, а также разнообразные китайские, корейские и прочие шины. Эти шины могут демонстрировать в тестах неплохие показатели, но их объёдиняет одно – нестабильность качества и характеристик. С этим вполне можно было смириться в эпоху небольших скоростей и камерных шин, но для современного автомобиля шины третьего эшелона – это лотерея. Порой (как это бывает с китайскими шинами) опасная.

 

www.bmwclub.ru


Смотрите также