крути педали...

Почему купить зимние шины нужно летом и осенью? Зимняя резина осенью


Когда лучше покупать зимние шины/

Покупка зимних шин – обязательное событие в жизни всех автовладельцев. И конечно, те, кто говорят, что лучше всего покупать зимние шины летом, высказывают свои веские «за пред теми, кто оспаривает это суждение. Для того чтобы разобраться в этом вопросе и выбрать одну из сторон, стоит разобраться во всех нюансах приобретения зимних покрышек в то или иное время гора.Сегодня купить зимние шины можно когда угодно, даже не выходя из дома. И все же, у приверженцев приобретения зимних покрышек в летний период есть свои весомые аргументы. Так, летом есть реальный шанс сэкономить на покупке покрышек за счет многочисленных акций и распродаж, действующих на остатки зимнего ассортимента. И все же, отсюда сразу вытекает главный минус этого аргумента – ограниченность выбора старыми нераспроданными моделями. И даже если вам удалось найти новинки сезона, рассчитывать вы сможете лишь на собственную интуицию, ведь результаты тестирования зимних покрышек попадают в печать лишь осенью.

Но, аргументы против приобретения зимних шин в летний период, при более подробном изучении вопроса, разваливаются буквально на глазах. Так, тест-драйвы новинок зимнего сезона, как правило, проводятся в конце предыдущего зимнего сезона, а иногда приходятся на раннюю весну. Именно по этой причине попасть в тест-драйв новинки, анонсируемые производителями перед началом нового сезона, никак не успевают, так что узнать все их плюсы и минусы можно либо полагаясь на свою интуицию, сделав самостоятельный выбор, либо дождавшись первых тест-драйвов и отзывов, что вновь возвращает нас к покупке шин в летнее время.

Найти информацию и отзывы о шинах, прошедших «обкатку гораздо проще. Так, вы наверняка сможете подобрать зимние покрышки, полностью соответствующие не только вашим ожиданиям по описанию, но и стилю и манере вашего вождения. А при покупке понравившейся модели в весенне-летний сезон вы «рискуете попасть на скидки, что, несомненно, станет прекрасным дополнением.

Еще один аргумент, остающийся в рукаве у приверженцев приобретения зимних покрышек осенью – новинки, которые наверняка превзойдут по качеству своих предшественниц. И вновь, этот момент легко оспорить. Дожидаясь осени, вы сможете купить новые модели зимних шин, выпущенных на рынок производителями. Конечно, они будут дороже своих предшественниц в полтора, два, а то и три раза, но вот их поведение на дороге вы сможете узнать, лишь набив собственные «шишки, ведь ни обзоров, ни отзывов на эти покрышки найти вам не участятся, а рекламе, как известно, не всегда можно доверять.

Еще один минус осенней покупки зимних шин – ажиотаж. Здесь как нельзя лучше работает пословица «готовь сани летом. Покупая зимние шины перед самым началом сезона, в момент «когда припекло, вы рискуете нарваться на толпы жаждущих сменить резину по факту наступления холодов, что заставит вас потратить немного больше времени, чем хотелось бы.

Конечно, каждый сам выбирает, когда лучше приобрести зимние покрышки, но зачем переплачивать за кота в мешке, когда есть возможность не только купить колеса, успевшие проявить себя на реальной дороге, но и заметно сократить расходы на зимние покрышки, подобрав подходящую модель в период распродаж. И даже если вас волнует ограниченность выбора зимних колес летом – интернет магазины всегда предлагают широчайший ассортимент, позволяющий найти любую полюбившуюся модель как зимой, так и летом, не выходя из дома.

Разделы / Зимние шины

www.voronezhavto.ru

Как выбрать зимнюю резину. На что стоит обращать внимание

Уже осенью многие автолюбители задаются вопросом «Как выбрать зимнюю резину?, однако далеко не каждый спешит сменить летнюю резину, из-за чего вероятность возникновения аварийных ситуаций резко повышается.

Необходимость менять летнюю резину возникает уже в середине ноября. Большая часть автомобилистов прекрасно знают об этом, исключение составляют лишь люди, впервые севшие за руль, или же таксисты. Стоит напомнить, что авария, случившаяся вследствие потери управления из-за не смененных покрышек, не считается причиной ДТП и, само собой, не будет учитываться как отягчающее обстоятельство.

На сегодняшний день рынок зимней резины просто огромен, поэтому как выбрать зимнюю резину, знает далеко не каждый. А ведь всем хочется выбрать именно такую, к которой не возникнет никаких нареканий. Первым делом следует определиться с тем, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Будет ли автомобиль выезжать за город, или же планируется езда исключительно по городу. Если выезд за город - редкость, то вполне подойдет обычная зимняя резина без шипов, но если приходится часто сталкиваться с гололедом или жижей, то шипы просто необходимы.

Часто автолюбители пугаются того, что шипованная резина имеет больший тормозной путь при езде по асфальту, но наличие современных технологий практически полностью нивелирует этот неприятный эффект. Существует огромное количество разнообразных вариантов шипов, но все они имеют большую эффективность только на льду или же при температуре выше минус пятнадцать градусов. В тех случаях, когда морозы сильнее, предпочтительнее использовать нешипованную резину.

Если перед тем как выбрать зимнюю резину, просмотреть все тесты, проводимые самими компаниями-производителями, а также различными печатными изданиями, то можно понять, что идеальных покрышек не бывает, и нужно все-таки выбрать что-то, подходящее именно вам. На данный момент лучшими зимними шинами считаются «Нокиан Хакапелита. Если смотреть на заводские испытания, то все они кажутся идеальными. Но в реальных ситуациях все несколько иначе, ведь весь потенциал сверх современных шин раскрывается только в условиях сильнейших морозов. В условиях слякотной погоды все преимущества чудо-шин испаряются. Они становятся мягкими, тяжело реагируют на руль и газ, а сама резина ощутимо съедается в условиях такой эксплуатации. Для таких погодных условий наиболее пригодны шины «Гудеар ультрагрип, хотя они совершенно бесполезны при суровых морозах.

Чтобы вопрос о том, как выбрать зимнюю резину, отпал, следует придерживаться нескольких простых советов. Первым делом нужно определиться, какой типоразмер шин вам нужен, ведь большинство производителей выпускают ограниченное количество типоразмеров, и нужного размера может попросту не оказаться из-за того, что их не выпускают. Часто производители рекомендуют несколько разных типоразмеров. На зиму лучше «обувать более узкую покрышку, у которой более высокий профиль. Если же есть возможность вместе с резиной сменить и диски, то рекомендуется ставить диски меньшего диаметра, а диаметр самого колеса компенсировать за счет размера шин.

Выбрать зимнюю резину довольно сложно, ведь такие покрышки более капризны. Выбрав шипованную резину, следует на какое-то время забыть про агрессивную манеру вождения и не превышать скорость. До того момента, пока шины не набегают 200-500 километров, нужно трогаться плавно и тормозить так же. Следует исключить и резкие развороты, а скорость снизить до 70-80 километров в час. Когда новые шины будут обкатаны, можно вернуться к своему привычному стилю вождения.

А вопрос «Какую зимнюю резину выбрать? можно решить самостоятельно, ознакомившись с обширным списком возможных приобретений и изучив результаты множества тестов.

fb.ru

Зимние шины нужно покупать летом и осенью

Все автомобилисты знают, что к зимнему периоду года нужно готовиться заранее, но не все делают это и зря. Попытаюсь обьяснить плюсы и минусы преждевременной подготовки.

Купить зимние шины выгодней  летом и зимой, массовый завоз зимних шин, будь то шипованные шины или липучка, начинается примерно в июне-июле. В этот же период и начинаются продажи зимних автошин.

Летом как мы все понимаем не сезон для масштабной торговли зимними шинами, понимают это и продавцы шин, поэтому в данный период данные шины не дороги, имеется хороший ассортимент, если произошли резкие изменения курсов валют, то можно купить зимние шины из прошлогодних остатков по очень интересным ценам, очень многие автомобилисты пользуются этими преимуществами и делают правильно, вот почему, с каждым месяцем хранение зимних шин дорожает, ассортимент постепенно снижается и можно сказать , что в среднем с июля-августа зимние шины дорожают от 0,5% до 1,5% и к сезону такое удорожание составляет до 5-10%.

Что же имеет автомобилист который приехал купить зимние шины в Краснодаре при первых заморозках или выпавшем снеге? В магазинах по продаже шин никто не овечает на телефоны все работают в авральном режиме с «живими клиентами, когда же он лично доезжает до магазина, он видит толпы народа, бегающих, не успевающих обслужить всех продавцов, разумеется в этот момент наступает «золотое время и все хотят заработать на ажиотаже, но самое неприятное то, что ассортимент уже безумно мал и бывает так, что и выбирать особо нечего, а завтра снег не растает, а завтра нужно ехать, и т. д., и т. п. Вот и приходится брать хотя бы то что есть, потому как все знают, что зимой на летних шинах как минимум крайне не безопастно. В эти же периоды можно часто услышать от покупателей- Как так, зима только началась, а шины зимней уже нет. «Зима для нас «шинников начинается летом и чем раньше распродастся весь завезенный товар к зимнему сезону тем лучше, т.к если товар не продастся, то грозят крупные денежные потери, в виде больших складских запасов купленной и не проданной шины, а уже ведь нужно готовится к весеннему сезону... Так что обычно, после распродажи зимнего ассортимента никто особо не пополняет запасы, а просто допрадают то, что осталось.

К какой категории автомобилистов Вы отнесете себя, решать только Вам, мы же можем предоставить огромный ассортимент зимних шин, бесплатную доставку и скидку на шиномонтаж на приобретенные зимние шины Вы сможете осуществить ближе к зимнему сезону по записи.

Купить шины не по сезону - это экономия Ваших средств!

Будьте с нами, удачи на дорогах!

shini23.ru

Когда ставить зимнюю резину | Rezina.biz.ua

Когда ставить зимнюю резину? Ответ на этот вопрос достаточно простой, но требует от водителя повышенного внимания к прогнозу погоды... Все шинники в один голос заявляют: зимнюю резину  необходимо устанавливать, когда среднесуточная температура станет равной ~ +7 градусам.Все верно, но на самом деле нужно спешить или нет?   Сейчас ночью при открытом небе может быть мороз в 1-5 градусов - реальное фото домашнего термометра осенним утром на экране.Когда переобувать резинуНа поверхности земли мороз еще сильней, но что будет днем? А днем нас в этот день ожидали +18 градусов!Установка зимней резины осенью При такой дневной температуре износ зимних шин будет повышенным, но самое страшное - это поведение резины на теплом асфальте, которая просто начнет плыть, как холодец...  Именно последний фактор самый опасный, т.к. тормозной путь автомобиля на зимних шинах скандинавского типа в теплую погоду может увеличиться на десяток, а то и полтора - метров! И это вы будете чувствовать все время!Поэтому  не торопитесь ставить зимнююю резину, если прогноз погоды не обещает стабильность отрицательных температур ночью и утром в течение длительного времени!   Однако нужно очень хорошо понимать, что при понижении температуры ниже нуля следить за состоянием дорожного покрытия нужно очень внимательно! Если накануне были осадки - выезжать не стоит, т.к. летние шины полностью беспомощны на гололеде!  Ночью был туман, а утром - мороз? Оставайтесь дома, потому что на дороге может образоваться тончайшая бугристая корка льда, опасная для любой резины, а для летней - она просто смертельна!Так что, если вы ездите немного, но выезжаете рано утром, то лучше установить зимние шины чуть раньше, чем придет стабильная зимняя погода.  Если вы выезжаете из дома поздним утром, когда уже воздух прогревается до положительной температуры, то катайтесь на лете... Но вновь таки помните: в тени деревьев и зданий может оставаться лед. Конечно, если по прогнозу погоды скоро наступит стабильное похолодание, то можно установить зимние шины и при относительно  теплой погоде, чтобы привыкнуть к их поведению. Если вы ездите на зимних шинах европейского типа (для мягких зим), то смело ставьте их заранее.

А теперь интересная тестовая информация о поведении летних шин при низких и отрицательных температурах. Тест проведен журналом За Рулем несколько лет назад.  Она полностью опровергает слова тех, кто утверждает, что при снижении температуры ниже +7 летняя резина становится хуже зимней... Хуже на льду - 100%, но не на асфальте. Тормозной путь летней резины на асфальте при разной температурекогда ставить зимнюю резину? Как видите, даже при -5 мороза летние шины на асфальте обладают лучшим сцеплением, чем хорошая модель зимней резины! Внимательный читатель с удивлением обнаружит, что большинство летних шин тормозят на холодном асфальте при +4 даже лучше, чем при +40!  Да, вот такой факт-казус.  Если у летних шин протектор не полуслик/слик, то при сильном нагреве он начинает плыть, увеличивая тормозной путь. Безусловно, если летнняя резина изношена на 40-50%, то на горячем асфальте ее поведение станет лучше, но значительно хуже на влажном и в дождь.Вот такая арифметика Улыбаюсь

 .

Так какой же вывод и рекомендации по установке зимней резины?Друзья, следите за ДОЛГОСРОЧНЫМ прогнозом погоды! Если после двух дней похолодания следуют две недели тепла - лучше оставить летнюю резину на авто и быть особенно аккуратным в эти два дня холодной погоды.Не рискуйте и не выезжайте на дорогу на летней резине, если на улице мороз. Особенно это актуально для тех, кто ездит много ночью и утром!  

Ну и не забывайте  четко спланировать день установки зимних шин - пользуйтесь возможностью резервирования места на шиномонтаже в тех мастерских, где это возможно. Это избавит вас от бесполезной траты времени в поисках свободно монтажа или простоя в очереди. 

В нашей сети Твоя Шина (Киев, Черкассы, Днепропетровск, Львов, Запорожье, Херсон) можно записаться на шиномонтаж по телефону 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных). При оформлении дисконтной карты на месте вы сразу получаете скидку на монтаж 25% и % на покупку шин от интернет-цены в нашем магазине (только заказ шин/дисков должен быть обязательно через интернет)!

Не забывайте проверять балансировку зимней резины раз в 5000 км  и следить за давлением еженедельно, а то и чаще! Помните, что при резком снижении температуры - в шинах резко снижается и давление, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, повышает износ и резко увеличивает возможность повреждения резины при наезде на какое-либо препятствие и попадание в яму. 

Проверьте наличие "незамерзайки" в бачке омывателя и "свежести" стеклоочистителей. Старые дворники зимой работают совсем плохо. Рекомендую всем держать осенью в машине антилед. Стоит он недорого (не покупайте что-то фирменное, работают они все одинаково), но позволяет убирать наледь с лобового стекла мгновенно, не дожидаясь прогрева двигателя! В этом случае вы не используете скребок, а значит не царапаете стекло!Дизелисты, следите за маркировкой ДТ на АЗС - если оно летнее, то залейте заранее антигель в полный бак топлива! Зимнее топливо маркируется буквой F (EN590)  до -20.  Обычное C до -5. 

Выбираете зимнюю резину? - Загляните в наш раздел с анализом тестов шин, обзорами новинок и собственными тестами. 

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

6 практических советов по зимней резине — АвтоМания

Последние несколько лет в Украине теплая осень и многие автомобилисты пытаются сэкономить на зимней резине. Те же, кто «переобулся не всегда следят за ее состоянием. Компания Nokian Tyres рассказывает, почему важно своевременно переобуть и как продлить срок службы покрышек.

Зимнюю резину нужно одевать уже при дневной температуре около 7 градусов тепла. Более низкая температура способствует образованию ледяной корки на дорожной поверхности, особенно в местах c повышенной влажностью.

6 практических советов по зимней резине Старые покрышкиМаксимальный возраст шин не должен превышать десять лет, но в действительности срок службы шин может быть короче. Резиновая смесь затвердевает с каждым годом, что негативно влияет на ее сцепление с дорожным покрытием и создает угрозу безопасности, особенно в условиях зимнего вождения.

У каждой шины на боковине находится четырехзначный код, где первые две цифры указывают неделю производства, а последние – год. Например, если код 1112, то шина была выпущена на 11-й неделе 2012 года.

Правильное хранениеШины нужно хранить в прохладном месте, подальше от попадания прямых солнечных лучей. Хранить можно либо в ряд, либо выложить шины друг на друга, но не более 4-х шин. При выборе места хранения необходимо убедиться, что шины размещены не возле генераторов, электрических трансформаторов или растворителей.

6 практических советов по зимней резине Когда менять шины?При определении рабочего состояния шин лучше полагаться на их износ, а не год производства. Глубина канавок новых шин приблизительно равна 8 мм или более, но с точки зрения безопасности рекомендуемый минимум зимних шин составляет не менее 4 мм. Как правило, зимние шины устанавливают перед началом морозов, снегопадов и гололеда, что приводит к дополнительному износу приблизительно на 1 мм до начала зимнего сезона.

Проверяйте давление в шинахАвтомобиль с очень низким давлением в шинах будет потреблять больше топлива, управление ухудшится, и шины износятся быстрее. Поэтому мы советуем сохранять давление в шинах на уровне, отвечающем сезону и другим водительским требованиям.

6 практических советов по зимней резине Меняйте шины местамиВ переднеприводных автомобилях, например, передние колеса работают несколько интенсивнее, чем задние, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перемена мест расположения колеса каждые 8000–10000 километров, позволит вам увеличить безопасность и комфорт вождения за счет равномерного износа протектора шин.

Спокойное вождениеСпокойное вождение поможет держать под контролем ваш автомобиль и угол наклона при повороте колеса. Резкое нажатие на педаль газа или тормоза особенно негативно сказываются на зимних шинах, так как изнашиваются шипы на шипованных шинах, и ламели на нешипованных. Важно помнить, что новым шипованным шинам следует пройти обкатку в 500 км, в период которой следует избегать пробуксовок и экстренного торможения. Это позволит шипам занять оптимальное положение в шине.

avtomaniya.com

Готовь шины осенью

Подробности Категория: Автошины Опубликовано 09.10.2013 18:56

kumho grip kc11С середины осени водители начинают готовить автомобили к зимней эксплуатации. Одним из этапов подготовки, влияющих на безопасность движения, является выбор зимних шин. Ведь именно от того, какая резина установлена на автомобиле, зависит его поведение на дороге.

Существует мнение, что зимняя резина отличается от летней рисунком протектора. На самом деле, это не основной показатель. Дело в том, что при понижении температуры снижается эластичность резины. Как следствие – ухудшение сцепления с дорогой, что может привести к потере контроля над автомобилем.   Зимние шины разработаны специально для эксплуатации при температуре менее 7°С.

Выбирая зимнюю резину нужно учитывать состояние дорожного покрытия. Если вам предстоит ездить в основном по гололеду или укатанному снегу, стоит выбрать шипованные шины. Сейчас большим  спросом пользуется продукция Корейских производителей, такие как Kumxo Grip KC11, Nexen Rodstone Win Spike и др., сочетающая высокое качество и приемлемую цену. Для увеличения срока службы шипов новую резину требуется обкатать. Первую тысячу километров желательно не развивать скорость более 80 км/ч и резко не тормозить. За это время резина полностью обожмет шипы в гнездах.

Следует учитывать, что наличие шипов ухудшает поведение автомобиля на асфальте, особенно мокром. Существенно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость. Кроме того, шипы являются дополнительным источником шума.

В рыхлом снегу шипы будут зарываться, и велика вероятность посадить автомобиль «на брюхо.

Этих недостатков лишена нешипованная зимняя резина (липучка). Она прекрасно держит дорогу при езде по мокрому и сухому асфальту, кроме того, имеет хорошие акустические характеристики. Не боится она и рыхлого снега. Материал, из которого изготавливают липучку, изменяет свои свойства в зависимости от температуры. Примером такой резины служит модель Bridgestone Blizzak REVO GZ, которую можно увидеть на сайте «Базашин по ссылке http://bazashin.com.ua/bridgestone/blizzak-revo-gz.html.

Существуют скандинавский и европейский классы нешипованной резины.

Скандинавский класс разработан для дорог со снежным покрытием (что актуально для России). Протектор имеет разреженный рисунок из ромбиков и прямоугольников. Благодаря этому обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой поверхностью дороги.

Европейский класс предназначен для мокрых или покрытых мокрым снегом дорог. Протектор состоит из мощных грунтозацепов с сетью водоотводных каналов (ламелей).

Нешипованная зимняя резина плохо приспособлена для езды по гололеду.  

  • < Назад
  • Вперёд >

ch-magazine.ru

Зимняя резина: какую выбрать // ОПТИМИСТ

≡  17 Сентябрь 2016

А А А

Выбираем правильную зимнюю резину.

До первых заморозков и утреннего гололеда рукой подать. А значит, пора подумать о зимних шинах. И решить практически гамлетовский вопрос: какие из них предпочесть – шипованные или фрикционные?

С верой в химию

Каждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры?

Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.

Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.

Мороз, солнце и Subaru

На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?

Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?

Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером. А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.

Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.

Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.

Верить ли тестам?

В России всего два автомобильных издания могут себе позволить такую роскошь, как тесты шин. Это «Авторевю и «За рулём. Владеющие иностранными языками, или умеющие пользоваться онлайн-переводчиками, могут обратиться к тестам финских автожурналистов. И отчасти шведских. Да, выбор невелик, но и стран с погодно-дорожными условиями, похожими на наши, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже Норвегия выпадает из этого списка, потому что омывается водами Гольфстрима – тамошняя зима предусматривает немного другой расклад при оценке шин и расстановке приоритетов в итоговых протоколах испытаний.

Раз и навсегда стандартизированной методики проведения шинных тестов нет. Хотя бы потому, что планируются данные мероприятия заранее, а предсказать погодные условия в дни проведения теста невозможно. Поэтому всегда приходится вносить коррективы. К примеру, температура –5 и –20 – это абсолютно разные условия, особенно для извечного противостояния «шипы-липучка. Но основные принципы тестирования имеются. Это тормозные свойства на льду и на укатанном снегу, разгонные характеристики на этих же покрытиях и субъективные экспертные оценки поведения в поворотах, а также общие впечатления об управляемости автомобиля. Иногда добавляют проходимость в глубоком снегу – в наших условиях это бывает полезным.

Так вот, наши шинные тесты, в целом, правдивы. Серьёзное и дорожащее своей репутацией издание никогда не поставит откровенно плохую шину на призовое место. Бывают вариации, связанные с особо хорошими отношениями редакции с теми или иными производителями шин. И эти хорошие отношения иногда сказываются на субъективных оценках, но в пределах одного-двух мест в итоговых протоколах. Более того, иногда наши издания проводят тесты вскладчину с финнами и другими скандинавами. А при таком подходе манипулирование результатами исключено.

Правильный выбор

Другое дело – как относиться к результатам тестов и что выбирать. Ведь первые места почти всегда занимают дорогие шины. А хочется сэкономить, но не в ущерб безопасности, разумеется. В первом приближении – можно смело покупать шины из первой половины итогового протокола теста, выбрав самые недорогие. Если внимательно изучить конкретные цифры замеров (того же тормозного пути), то в верхней половине списка отличаться они будут весьма незначительно. Зато по цене – внушительно.

И обращайте внимание на дату выпуска шины. Обычно это четыре цифры на боковине, первые две из которых указывают на порядковую неделю, а вторые две – на год выпуска. Чем свежее – тем лучше.

А главное – начинайте подумывать о покупке зимних шин уже сейчас. Ведь зима у нас, как обычно, приходит внезапно.

Метки: авто • автомобили • зима • зимняя • обзор • резина • транспорт

Комментарии:

oppps.ru


Смотрите также