крути педали...

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55R16 (2012). 2012 зимняя резина


Лучшие зимние шины 2012 по версии

по версии "Резина Магазин"

Качество шин – один из важнейших факторов, влияющих на уровень безопасности автомобиля. Особенно это касается зимних шин. Очень важно правильно выбрать и купить зимнюю резину. Екатеринбург  - город, в котором уже есть некоторые новинки сезона. Все производители в этом году стремились создать наиболее безопасные и экологичные покрышки. Кроме того, производители пытались снизить расход топлива. Это и есть главные тенденции 2012 года.

 

Летние шины

Nokian Hakka Green – одна из лучших летних покрышек. Хороша на плохих, неровных дорогах, легко переносит резкие перепады температур, устойчива на влажной поверхности. Экономит около 5% топлива, в сравнении с другими покрышками. Выполнена шина из экологически чистых материалов.

 

Nokian Nordman SX – прочная и экономичная шина. Обладает неплохой маневренностью, высоким уровнем шумопоглощения. Рассчитана на семейные автомобили. Жесткая наружная часть покрышки увеличивает износоустойчивость.

 

Bridgestone Ecopia EP100A – еще одна эко-шина. Значительно экономит топливо. По сравнению с предшествующей B250Ю, значительно лучше тормозит на влажной дороге – на шесть процентов, сопротивление качению снижено в ней на двадцать процентов.

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 имеют один из самых коротких тормозных путей из перечисленных шин. Состав резины повышает сцепление с влажной дорогой. Экономия топлива благодаря системе FuelSaving значительно повышена, по сравнению с предшествовавшими моделями. Эти и многие другие новинки сезона уже были опробованы автолюбителями России.

 

Зимние шины

Уже начались первые тест драйвы зимних шин 2012 года. Уже сейчас можно найти новинки сезона в магазинах города Екатеринбург. Купить зимнюю резину можно и у нас.

Goodyear Ultragrip 7+ - зимняя резина 2011 года, получила первое место в конкурсе журнала Auto Express. На тест драйвах показала прекрасные результаты на снегу (наилучшая управляемость). И достойно проявила себя на сухой и мокрой дороге.

 

Nokian Hakkapeliitta 7 – зимние шины 2012 года. На тест драйвах, проводимых в Финляндии, побили мировой рекорд скорости на льду – 331,5 километр в час! Сцепление этой зимней резины 2011 со скользкой поверхностью невероятно высокое.

 

Continental ContiWinterContact TS830 – одна из лучших зимних шин по версии журнала Auto Express. В тестах на влажной дороге они показали себя даже лучше, чем Goodyear Ultragrip 7+.

 

Bridgestone Blizzak REVO GZ - это нешипованные зимние шины для легковых автомобилей, по достоинству оценят  ее те, водители,ю которым не чужда экологическая проблема. Ведь эти шины рассчитаны на то, чтобы экономить топливо. Кроме того, данные липучки позволяют уверенно управлять автомобилем даже на рыхлом снегу, они гарантируют четкий и прогнозируемый выход из заноса без раскачки.

 

 

Лучшие зимние шины еще будут определены в будущих тест драйвах. Но уже сегодня в Екатеринбурге можно купить зимнюю резину отличного качества. Новейшие зимние шины 2012 года можно приобрести в "РезинаМагазине". Мы предлагаем купить зимнюю резину в Екатеринбурге сейчас, пока на нее есть сезонные скидки. Зачем ждать зимы и потом в спешке «переобувать свой автомобиль, когда можно купить лучшие зимние шины заранее?

www.rzmz.ru

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку своего «железного коня приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом, бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.Старые шины - опасное приобретение

«Новая старая шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет, её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения авторезины. Так например, если на шине указано «2501, то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло, «понесло и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением, не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Выбор зимней автомобильной резины для сезона 2012 года

 

Зимние дороги гораздо опаснее летних, поскольку они менее предсказуемы. Опытный водитель, конечно, сумеет справиться с любыми трудностями, однако, хорошая импровизация, как известно, должна быть очень тщательно подготовлена заранее. 

 

Каждый водитель знает, что для того, чтобы оставаться хозяином положения на зимней дороге, стоит заранее позаботиться о том, чтобы правильно «обуть свой автомобиль. Давайте поговорим о том, какая зимняя резина в 2012 году будет обеспечивать максимальный комфорт и безопасность водителю и пассажирам.

 

• Bridgestone Ice Cruiser 7000

 

Согласно результатам тест-дравов, зимние шины r16 Bridgestone Ice Cruiser 7000 могут стать залогом вашей безопасности этой зимой. Судите сами – они безукоризненно вписываются в прямой поворот на скользкой, обледенелой и заснеженной дороге, если водитель не превышает допустимой скорости в 60 км/ч. Показатели заноса при этом равняются нулю.

 

• Bridgestone Blizzak Revo-GZ

 

Данная модель представляет собой модную в сезоне 2012  зимнюю резину без шипов. Удивительно, но они на тест-драйве продемонстрировали даже более короткий тормозной путь, чем Bridgestone Ice Cruiser 7000. Правда, они не так манёвренны, как их конкурент, но всё же довольно устойчивы и на снегу и на подтаявшей шуге.

 

• Nokian Hakkapeliitta 5

 

Финские производители, конечно, достаточно хорошо осведомлены о проблемах зимнего вождения, а потому их разработка, зимние шины r16 Nokian Hakkapeliitta 5, считается одной из лучших в своём ценовом сегменте. Пользователи отмечают отличную управляемость автомобиля как на скользкой, так и на заснеженной дороге, хорошие показатели разгона и торможения. Это говорит о том, что Nokian Hakkapeliitta 5 хорошо «держат дорогу и максимально исключают аварийно-опасную неуправляемость.

 

• Michelin X-Ice North

 

По сведениям с профессиональных тест-драйвов, зимние автошины Michelin X-Ice North являются фаворитом грядущего сезона, а возможно, и многих последующих. Они продемонстрировали потрясающую универсальность, отлично удерживая автомобиль от заносов на снегу и шуге. Они не только эффективно самоочищаются, но и экономят топливо и не стираются о хорошо очищенные участки асфальта. Конечно, на эту зимнюю резину цены пока высоки, однако есть вещи, на которых не стоит экономить. Безопасность – как раз из таких вещей.

 

Если поиски резины привели вас на сайт РезинаМагазин, то вам крупно повезло – здесь вы найдёте не только широкий выбор автошин, но и подсказки по их характеристикам. На наших виртуальных полках найдётся любая всесезонная, летняя и зимняя резина, а цены приятно удивят экономных автолюбителей.

www.rzmz.ru

Тест зимних шин R16 2012 года

Российская зима как всегда готовит автомобилистам неприятные сюрпризы в виде обильных снегопадов, слякоти и ледяной корки на дорогах. Даже для опытных водителей зимние дорожные условия с тающим снегом, слоем воды на поверхности дороги и ледяной кашей с песком превращаются в настоящее испытание. В такой ситуации приходится лишний раз подумать при выборе зимних покрышек, которые бы смогли обеспечить необходимый уровень безопасности на зимней дороге. Как обычно в преддверии зимнего сезона различные журналы и экспертные организации публикуют свои тесты шин, в которых оцениваются сцепные качества, способность к сопротивлению, аквапланированию и износостойкость. К числу наиболее авторитетных организаций, проводящих подобные тесты, безусловно, относится Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Предлагаем Вашему вниманию результаты тестов ADAC 2012 года, в которых испытывались зимние покрышки популярного типоразмера R16.

Зимние шины 2012В этом году эксперты ADAC протестировали шестнадцать моделей зимних шин типоразмера 205/55R16. Покрышки для зимних условий эксплуатации традиционно проходят испытания на сцепные качества на мокрой и сухой поверхности, на льду и на снегу, а также тестируются на уровень шума/комфорта, износостойкость и расход топлива. По каждым испытаниям эксперты немецкого автоклуба ставят свои оценки (чем ниже оценка, тем лучше), а затем эти баллы суммируются в общую оценку для каждой шины. Какие же зимние шины были признаны лучшими на этот раз?

18. SyronEverest 1

В таких тестах, как правило, всегда имеется один или два неудачника, полностью проваливших испытания и получивших очень низкие оценки. В этом году без такого неудачника также не обошлось – им стали шины эконом-класса SyronEverest 1 с направленным рисунком протектора. Эти шины отличаются широким протектором и большим количеством ламелей в его центральной зоне, что должно способствовать лучшему сцеплению на заснеженной и ледяной дороге. Однако по результатам тестов ADAC шины Syron Everest 1 показали очень слабые результаты практически во всех дисциплинах.  В частности, они стали худшими среди всех 16 протестированных моделей по сцеплению на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. К тому же, эти шины обладают высокой шумностью.

ОценкаADAC  – «Неудовлетворительно (5,5 баллов)

17. Uniroyal MS Plus 66

Зимние шины Uniroyal MS Plus 66 также можно отнести к эконом-классу. Одна из особенностей данной шины, по утверждению бельгийской компании-производителя, — это короткий тормозной путь на мокром покрытии за счет способности покрышки быстро адаптироваться к влажным условиям. Действительно, тесты ADAC показали, что на мокрой дороге шины Uniroyal MS Plus 66 могут похвастаться отличным сцеплением и устойчивостью к аквапланированию. Но при этом эти покрышки продемонстрировали довольно слабые результаты на заснеженной дорожной поверхности.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (3,3 балла)

14. HankookWinterICeptRSW442

Такую же оценку от экспертов немецкого автоклуба получили зимние нешипованные шины HankookWinterICeptRSW442, разработанные специально для изменчивых европейских зим. Эти шины отличаются направленным рисунком и оптимизированным расположением ламелей в блоках протектора для достижения лучших сцепных качеств как на сухой, так и на заснеженной дороге. Проведенные испытания показали, что шина HankookWinterICept RS W442 обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности на сухом покрытии и льду. Однако на мокром асфальте и снегу они ведут себя более непредсказуемо, не отличаясь хорошими сцепными характеристиками.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (3,3 балла)

13. FalkenEurowinter HS449

Это еще одна нешипованная шина, которая отличается от всех прочих оригинальным V-образным дизайном симметричного направленного рисунка протектора и множеством разнонаправлено расположенных S-образных ламелей. При помощи S-образных ламелей, по словам представителей немецкой компании, удалось добиться улучшения эффективности торможения на снегу и льду. В испытаниях немецкого автоклуба шины FalkenEurowinter HS449 показали себя довольно сбалансированными – они обеспечивают стабильное поведение автомобиля на сухом, мокром покрытии и на льду. На заснеженной дороге, впрочем, результаты оказались хуже.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (3,1 балла)

12. Pirelli SnowControlSerie 3

Зимние шины Pirelli Snow Control Serie 3, предназначенные для компактных и семейных автомобилей, были представлены на автосалоне в Женеве в 2011 году. Это нешипованные покрышки с резным и слегка закругленным профилем для обеспечения оптимальных сцепных характеристик на заснеженной и обледенелой дороге. В Pirelli Snow Control Serie 3 используется технология активных ламелей и новый состав резиновой смеси с применением новейших полимеров. В тестах шины от известного итальянского производителя оказались весьма сбалансированными. Однако по результатам испытаний на снегу, сухой и мокрой дорожной поверхности покрышки SnowControlSerie 3 уступили конкурентам.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (3,0 балла)

11. FuldaKristallControl HP

Покрышки Fulda Kristall Control HP разрабатывались для суровых зим канадской территории Юкон. Шины отличаются легковесной конструкцией для уменьшения сопротивления качению и одновременно повышения устойчивости автомобиля на высоких скоростях. В них используются перекрещивающиеся канавки на протекторе, «цепляющиеся за снег для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. В испытаниях на снегу шины Fulda на самом деле оказались среди лучших, однако на мокром асфальте и на льду они продемонстрировали относительно слабые результаты, особенно что касается бокового торможения на мокром покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (3,0 балла)

10. YokohamaW.drive V903

В тестах ADAC зимние шины YokohamaW.driveV903 продемонстрировали отличные сцепные характеристики и управляемость на сухом покрытии. Плюс эксперты немецкого автоклуба отметили и их хорошую износостойкость. Однако на итоговую оценку отрицательным образом повлияли довольно слабые результаты на мокрой и заснеженной дороге. Шины YokohamaW.drive V903 примечательны использованием специального состава резиновой смеси с полимерами для того, чтобы покрышка могла работать в широком диапазоне температур. Также эти шины интересны многоуровневыми канавками, призванными обеспечить лучшее сцепление на голом льду и заснеженном покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (2,9 балла)

9. ESA-TecarSuperGrip 7+

Модель зимних шин ESA-TecarSuperGrip 7+ пока мало известна российским автовладельцам, но в тестах ADAC она получила довольно высокую итоговую оценку. Прежде всего, эксперты ADAC отметили  низкий расход топлива, а также хорошие показатели работы шин на снегу и ледяной дороге. Но в испытаниях на сухом и мокром дорожном покрытии шины ESA-TecarSuperGrip 7+ смотрелись гораздо хуже.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (2,8 балла)

8. VredesteinSnowtrac 3

В пятерку лучших по итоговой оценке среди всех протестированных моделей вошли шины VredesteinSnowtrac 3, которые отличаются своими суженными остроконечными диагональными ламелями для более эффективного самоочищения покрышки. Тесты ADAC продемонстрировали сбалансированность всех характеристик этой шины. Своим конкурентам шины VredesteinSnowtrac 3 проиграли, главным образом, из-за не самых лучших результатов в испытаниях не заснеженном и мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (2,7 балла)

7. SemperitSpeed-Grip 2

Вместе с VredesteinSnowtrac 3виртуальное пятое место в этих тестах заняли нешипованные шины SemperitSpeed-Grip 2. Выпуск этих зимних покрышек был приурочен к 75-летию производства первой зимней шины австрийского бренда Semperit. По сравнению с шиной предыдущего поколения, производителю удалось увеличить на 12% эффективность торможения на снегу и льду. К плюсам шины SemperitSpeed-Grip 2 авторитетные эксперты немецкого автоклуба отнесли высокие сцепные характеристики на мокрой поверхности и заснеженной дороге, а также довольно низкий уровень шума. Но на обычном сухом покрытии и обледенелой дороге зимние покрышки австрийского производителя продемонстрировали недостаточное сцепление, а потому общая оценка была снижена.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (2,7 балла)

6. Bridgestone Blizzak LM-32

Bridgestone Blizzak LM-32 – это фрикционная зимняя шина, которая разрабатывалась для эксплуатации на мощных автомобилях класса люкс, в частности, для первичной комплектации некоторых моделей BMW, Audi и Mercedes. Шина имеет направленный рисунок протектора и широкие блоки плечевых зон с повышенной плотностью ламелей. В тестах ADAC шины Bridgestone Blizzak LM-32 показали отличные результаты на снегу, льду и сухом покрытии. Их можно было бы назвать очень сбалансированными зимними покрышками, если бы не довольно слабые результаты в испытаниях на мокрой дорожной поверхности. Эти шины также не могут похвастаться низким уровнем шума в салоне.

Оценка ADAC  – «Удовлетворительно (2,6 балла)

5. Nokian WR D3

Модели зимних шин от финской компании- Nokian довольно часто занимают самые высокие места в подобных тестах ADAC. Тесты этого года не стали исключением. Шины Nokian WR D3 с новой криогенной резиновой смесью с канолой в ходе проведенных испытаний продемонстрировали оптимальный баланс всех характеристик, особенно в плане обеспечения устойчивости автомобиля на заснеженной дороге. Минус можно назвать только один – в сравнении со своими конкурентами шины Nokian WR D3 отличаются не самой высокой износостойкостью.

Оценка ADAC  – «Хорошо (2,5 балла)

4. Goodyear UltraGrip 8

Шины Goodyear UltraGrip 8 пришли на смену популярной модели UltraGrip 7+, которая удостоилась множества положительных отзывов от самых разных тестовых организаций и автомобильных журналов. Особенностью новой модели с направленным рисунком протектора является патентованная технология 3D-BIS (BlockInterlockingSystem), применение которой позволило, в частности, снизить на 16% риск аквапланирования на мокрой дороге и на 5% улучшить тягу на снегу по сравнению с шинами предыдущего поколения. Тесты ADAC подтвердили, что зимние покрышки GoodyearUltraGrip 8 обладают оптимальным сцеплением, коротким тормозным путем на любой дорожной поверхности и повышенной тягой. Особенно с наилучшей стороны шины UltraGrip 8 показали себя в испытаниях на мокрой дороге и на снегу.

Оценка ADAC  – «Хорошо (2,3 балла)

3. Dunlop SP WinterSport 4D

Почетное второе место также досталось фрикционным шинам Dunlop SP WinterSport 4D. Свое название шина получила благодаря использованию новой системы «четырехмерного ламелирования (4D SipeSystem). В предыдущей модели SP WinterSport 3D инженеры компании доказали, что трехмерная система ламелей дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. В шинах SP WinterSport 4D уже применяется новая ламель с дополнительной кромкой зацепления в поперечном направлении, что улучшает поперечное сцепление и обеспечивает превосходную управляемость. Эксперты немецкого автоклуба по итогам проведенных испытаний поставили шинам SP WinterSport 4D оценку «Хорошо за очень стабильные и сбалансированные характеристики на всех дорожных поверхностях. Шины продемонстрировали отличную управляемость на мокром дорожном покрытии.

Оценка ADAC  – «Хорошо (2,3 балла)

2. MichelinAlpin A4

Наконец, победителями тестов ADAC 2012 года в типоразмере R16 были признаны  сразу две шины — MichelinAlpin A4 и ContinentalContiWinterContact TS850. Нешипованная шина MichelinAlpin A4 – это новинка 2010 года, которая имеет направленный V-образный рисунок протектора с большим количеством блоков и специальным составом резиновой смеси HelioCompound+. Как всегда французская компания, уделила внимание не только обеспечению сцепных качеств и устойчивости автомобиля в самых разнообразных дорожных условиях, но и экономии топлива и увеличенному пробегу. Надо сказать, что тесты ADAC это подтвердили – наряду с шинами Continental покрышки MichelinAlpin A4 были признаны самыми износостойкими среди всех протестированных моделей. В других испытаниях французские шины впечатлили экспертов немецкого автоклуба своим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге.

Оценка ADAC  – «Хорошо (2,1 балла)

1. Continental ContiWinterContact TS850

ContinentalContiWinterContact TS850 – это нешипованная шина, официально представленная к этому зимнему сезону. Она также имеет большое количество блоков протектора и ламелей, что способствует сокращению тормозного пути на снегу и льду. Для того, чтобы снизить потребление топлива инженеры компании Continental оптимизировали каркас шины и изменили состав резиновой смеси. Нужно отметить, что в испытаниях ADAC шины ContiWinterContact TS850 действительно показали самый низкий расход топлива вкупе с самым низким износом. Кроме того, они успешно прошли все испытания в различных дорожных условиях, продемонстрировав свои превосходные качества на льду и на снегу.

Оценка ADAC  – «Хорошо (2,1 балла)

www.anytyres.ru

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55R16 (2012) | Colesa.ru

Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.

На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.

На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.

На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.

Список протестированных шин:

Шипованные шины

Нешипованные шины скандинавского типа

Нешипованные шины европейского типа

Как проводились тесты

Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь с ABS, метрыСлева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/чСправа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч

Динамика разгонаСлева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, секСправа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек

Управляемость (субъективная оценка)Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллыСправа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы

МаневренностьСлева: время прохождения кругового ледового трека, секСправа: время прохождения кругового снежного трека, сек

Тормозной путь, метрыСлева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/чСправа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч

Управляемость (субъективная оценка)Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллыСправа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы

Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, секСправа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы

Слева: Шумность (субъективная оценка), баллыСправа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %

Итоговое положение для шипованных шин

Итоговое положение для фрикционных шин

Результаты тестов представлены в таблице:

Шипованные шины:

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: нет

Внутренняя/внешняя сторона: да

Дата изготовления: 47 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Отличные шипованные шины, сочетающие высокое тяговое усилие на снегу и льду с хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, что является самой сложной задачей для шинных разработчиков. Уверенно маневрируют на заледенелой дороге и быстро справляются с резкими маневрами. Несколько беспокойно ведут себя на ухабистой дороге, и сильно сопротивляются качению.

В целом лучший выбор для тех, кому нужны качественные шипованные шины.

ContinentalContiIceContact

+ Высокое сцепление на снегу и льду

+ Хорошая управляемость в любых условиях

- Высокое сопротивление качению

1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 51 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

Goodyear обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, что особенно заметно по результатом тестов на ускорение и торможение. Шины также быстро реагируют на повороты руля во время экстренных маневров. Зато на асфальте сразу понятно, что шины были предназначены для других условий – они слишком мягкие и медленно реагируют во время объезда препятствия.

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

+ Быстрое торможение и ускорение на льду

- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

1

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума.

NokianHakkapeliitta 7

+ Высокое сцепление на снегу и льду

- Слабое сцепление на мокрой поверхности

2

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 51 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

Dunlop обеспечивают неплохое сцепление на льду, но их реакции на повороты руля слишком медленные и размытые, а передняя часть может сорваться в занос, если руль повернут слишком сильно. На снегу поведение более сбалансированное, хотя уровень сцепления и нельзя назвать исключительным. Зато на мокрой и сухой поверхности Dunlop показали себя очень хорошо благодаря высокому сцеплению. Шум также относительно тихий.

DunlopIce Touch

+ Высокое сцепление на льду

+ Сбалансированные характеристики

2

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 8 неделя 2011 года

Страна-производитель: Россия

Уверенно ведут себя в любых погодных условиях, хотя и не показали каких-то выдающихся результатов в отдельных дисциплинах. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но не настолько, чтобы помешать быстро объехать препятствие и избежать аварии. Если бы производитель немного увеличил общий уровень сцепления, шины явно смогли бы претендовать на первое место.

MichelinX Ice North 2

+ Очень сбалансированные качества

3

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 5 неделя 2012 года

Страна-производитель: Европа

На льду у Bridgestone особенно высокое продольное сцепление, но при этом задняя часть легко может сорваться в занос. На снегу это становится еще более выраженным, так что приходится активно корректировать движение. На асфальте Bridgestone ведут себя как типичные зимние шины, то есть медленно и размыто реагируют на повороты руля, и при этом еще и могут резко потерять сцепление. Особо стоит отметить низкое сопротивление качению.

BridgestoneNoranza 2 EVO

+ Высокое тяговое усилие на снегу и льду

+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте

4

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 43 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Pirelli точно реагируют на повороты руля, что увеличивает удовольствие от вождения. Сцепление в зимних условиях может потеряться очень резко, но, к счастью, шины остаются контролируемыми и быстро возвращают контакт с дорогой, особенно на снегу. Управляемость на сухом асфальте тоже приемлемая, но со сцеплением на мокрой поверхности у Pirelli явно проблемы – заднюю часть слишком легко заносит во время резкого маневра. Сопротивление качению высокое.

PirelliWinter Carving EDGE

+ Высокое сцепление на снегу

- Слабое сцепление на мокрой поверхности

5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 34 неделя 2011 года

Страна-производитель: Германия

Gislaved выступили несколько хуже других шин, так как у них недостаточно эффективные разгон и торможение на скользких поверхностях. Зато у этих шин сбалансированное поведение на льду, хотя им и немного не хватает сцепления. Gislaved контролируемо и логично ведут себя во время объезда препятствия, но только если до предела сцепления еще не близко. На мокром асфальте у шин довольно короткий тормозной путь, но проблема в том, что задние колеса в повороте могут слишком быстро потерять сцепление.

GislavedNord*Frost 5

+ Хорошая управляемость на льду

- Слабое сцепление на мокром асфальте

- Высокое сопротивление качению

6

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 50 неделя 2011 года

Страна-производитель: Польша

В тестах на льду Sava выступили не совсем удачно – у них длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие при разгоне. Впрочем, Sava порадовали хорошим поперечным сцеплением. Главной же проблемой этих шин финны назвали нелогичность поведения – на льду и снегу предел сцепления достигается слишком быстро, и водитель узнает об этом только перед тем, как теряет контакт с дорогой. И особенно это касается задних колес. На асфальте Sava ведут себя заторможенно, но это и неудивительно.

SavaEskimo Stud

+ Высокое поперечное сцепление на снегу и льду

- Слабое тяговое усилие на снегу и льду

- Несбалансированное поведение в любых условиях

6

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2012 года

Страна-производитель: Нидерланды

Vredestein оказались шипованными шинами, отлично подходящими для езды по асфальту. Здесь они исключительно хорошо держат сцепление и очень быстро реагируют во время резких маневров, а кроме того у них очень короткий тормозной путь по меркам шипованных шин. Как бы то ни было, на снегу и льду Vredestein показывают низкие результаты – им не хватает тягового усилия, а поведение зачастую становится непредсказуемым.

VredesteinArctrac

+ Хорошая управляемость и тормозные свойства на асфальте

- Слабые результаты в тестах на снегу

- Высокое сопротивление качению

7

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 91Q

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 6 неделя 2011 года

Страна-производитель: Швеция

Эти шины вряд ли можно назвать подходящими для зимы. У них длинный тормозной путь на снегу и льду, а сцепления слишком мало, чтобы быстро забраться в гору. Плюс к этому нестабильное и непредсказуемое поведение. У водителя просто не получится предугадать, когда и на какой оси шины потеряют сцепление. Зато на мокром асфальте другое дело – здесь у шин отличная управляемость, а тормозной путь и вовсе короче, чем у всех остальных. Впрочем, и сопротивление качению у Agi тоже самое высокое.

AgiSarek 2

+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте

- Слабые результаты в тестах на снегу

- Высокое сопротивление качению

8

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 25 неделя 2011 года

Страна-производитель: Китай

Nankang скатились на последнее место, так как сцепление на снегу и льду этих шин следует считать неудовлетворительным. У Nankang неплохая эффективность торможения на асфальте, но задняя часть может легко срываться в занос как на сухой, так и на мокрой поверхности.

NankangIce Activa SW-7

+ Короткий тормозной путь на асфальте

- Слабое сцепление в зимних условиях

- Неоптимальная управляемость в любых условиях

Нешипованные шины:

Место Шина Мнения экспертов
1

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94R

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 3 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

На снегу и льду Nokian удивляют своим прекрасным сцеплением, которое позволяет им догнать даже некоторые из самых слабых шипованных покрышек. Правда, на мокром асфальте у Nokian относительно длинный тормозной путь и слабое сцепление, но, к счастью, они ведут себя очень предсказуемо и потеря контакта с дорогой не станет неприятным сюрпризом. В дополнение к этому у Nokian тихий шум и на удивление низкое сопротивление качению.

NokianHakkapeliitta R

+ Отличные ездовые качества в зимних условиях

+ Низкое сопротивление качению

- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: нет

Внутренняя/внешняя сторона: да

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Германия

Continental явно предназначены для снега и льда, где они показали себя одними из лучших фрикционных шин в этом тесте. У них очень хорошая управляемость на льду и, особенно, на снегу. При этом Continental слишком заторможенно ведут себя на асфальте, а на мокрой поверхности у них еще более явные проблемы с уровнем сцепления. Зато тихий шум и низкое сопротивление качению.

ContinentalContiVikingContact 5

+ Отличные ездовые качества в зимних условиях

+ Высокое тяговое усилие на снегу

- Слабое сцепление на мокром асфальте

2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Словения

Также одни из лучших фрикционных шин в тесте. У Goodyear особенно высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу, но на льду предел сцепления достигается слишком незаметно, и шины могут быстро начать скользить. Как бы то ни было, удерживать контроль довольно легко. На асфальте Goodyear, хотя и обладают несколько замедленными реакциями на повороты руля, все же способны справляться с резкими маневрами.

GoodyearUltraGrip ice +

+ Высокое сцепление на снегу

+ Приемлемое сцепление на мокром асфальте

2

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 7 неделя 2012 года

Страна-производитель: Германия

Dunlop быстро и точно реагируют на действия водителя, но, к сожалению, так же быстро могут потерять сцепление на снегу и льду. На асфальте Dunlop показали себя лучше всех остальных фрикционных шин скандинавского типа – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также хорошая контролируемость и предсказуемость поведения. Dunlop также довольно тихие шины, но слишком чувствительные к колейности.

DunlopSP Ice Sport

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

+ Хорошая маневренность на асфальте

- Длинный тормозной путь на снегу

3

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 33 неделя 2011 года

Страна-производитель: Нидерланды

Очень сбалансированные шины без явных слабостей. Vredestein демонстрируют хорошее сцепление на снегу и льду, но все же могут резко потерять контакт с дорогой в повороте. На асфальте Vredestein ведут себя логично и хорошо контролируются в аварийных ситуациях.

VredesteinNord-Trac 2

+ Высокое сцепление на снегу и льду

+ Низкий уровень шума

- Слишком резкая потеря сцепления на снегу и льду

3

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 43 неделя 2011 года

Страна-производитель: Испания

Michelin уверенно ведут себя в любых условиях, а в плане продольного сцепления на льду являются одними из лучших фрикционных шин в тесте. На повороты руля Michelin реагируют хотя и замедленно, но логично, что позволяет не бояться быстрых объездов препятствий. При этом у Michelin длинный тормозной путь, а также размытые реакции на сухом и мокром асфальте.

MichelinX-ice Xi3

+ Хорошая управляемость в любых условиях

+ Низкие уровень шума и сопротивление качению

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

4

Оценка: 7,1

Индекс нагрузки/скорости: 94Q

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 7 неделя 2012 года

Страна-производитель: Китай

У Pirelli не самое высокое сцепление на снегу и льду, но благодаря точным реакциям эти шины позволяют показывать хорошее время круга на этих поверхностях. Особенно хорошо Pirelli маневрируют на заснеженной трассе, но на асфальте шины ведут себя апатично, и в резком повороте могут возникнуть сложности. При этом Pirelli одни из самых тихих шин в тесте.

PirelliWinter IceControl

+ Хорошая управляемость на снегу и льду

+ Низкий уровень шума

- Неоптимальная управляемость на асфальте

5

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Финляндия

Эти шины разрабатывались не для северных зим, и поэтому по сравнению с другими фрикционными шинами у них есть свои достоинства и недостатки. Самое заметное отличие – очень слабое сцепление на льду, которое может представлять собой опасность для водителя. На снегу ситуация несколько лучше, а на асфальте европейские шины, как и можно было ожидать, обходят шины нордического типа.

NokianWR D3

+ Отличная управляемость на асфальте

+ Низкое сопротивление качению

- Очень слабое сцепление на льду

6

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 91T

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 35 неделя 2011 года

Страна-производитель: Япония

У Bridgestone хорошее сцепление и очень предсказуемое поведение на льду, и в аварийной ситуацией они не удивят резкой потерей контакта с дорогой. На снегу Bridgestone также продемонстрировали неплохие результаты, но на асфальте эти шины как будто впадают в летаргический сон, из-за чего и оказываются в нижней части рейтинга.

BridgestoneBlizzak WS70

+ Высокое сцепление на льду

+ Хорошая управляемость на льду и снегу

- Очень слабые результаты в тестах на асфальте

7

Оценка: 6,4

Индекс нагрузки/скорости: 94H

Направленная: да

Внутренняя/внешняя сторона: нет

Дата изготовления: 4 неделя 2012 года

Страна-производитель: Россия

Cordiant не смогли сравняться с другими шинами в тестах из-за явно слабого сцепления на снегу и льду. Кроме того, эти шины показали довольно средние результаты в тестах на асфальте – на мокрой поверхности у них довольно хорошая эффективность торможения, но на сухой их тормозной путь стал самым длинным в этом тесте. У этих шин также очень высокое сопротивление качению.

CordiantWinterDrive

- Слабое сцепление на снегу и льду

- Слабые результаты в тестах на асфальте

colesa.ru


Смотрите также