крути педали...

Какая зимняя резина (шины) лучше — шипы или липучка. Резина зимняя шипы


Какая зимняя резина (шины) лучше — шипы или липучка

На сегодняшний день на территории РФ отечественные автолюбители используют несколько разновидностей зимних шин: шипованные и с «липучками. Шипованные зимние покрышки все мы используем уже давно, а вот шины с «липучками — это своеобразное новшество для наших автолюбителей. И если вы не знаете, какой разновидности зимних покрышек будет лучше отдать свое предпочтение, то это статья именно для вашего прочтения.

«Липучка — что это такое?

Как показывает статистика, однозначного ответа среди наших отечественных автолюбителей не имеется, одни утверждают, что лучше шипованной резины еще ничего не придумали и вряд ли когда-то придумают, а другие утверждают, что «липучка — это инновационная технология, которая на голову опережает своего шипованного аналога. Но далеко кто еще даже не слышал о зимней резине с «липучками. Что же это такое на самом деле? Оказывается, это своеобразная зимняя резина, которая основана на определённом мягком составе, и слой такой мягкой резины направлен только в одну сторону.

Протектор шины «Липучка

Как правило, такой слой резины весьма мягкий и он как будто просто прилипает к верхнему основанию зимней дороги (укатанный снег или лед), именно отсюда и пошло название «липучка. Данная разновидность зимней покрышки весьма популярна в странах, где зима более мягкая и тёплая, например, страны южной Европы или Япония. Кстати в таких странах использование шипованной резины и вовсе запрещено законодательством, так как ледяное покрытие дороги для таких стран это редкость, но если оно даже и есть, то незначительное. А использование шипованной резины на сухом асфальте отрицательно воздействует на верхнее покрытие автомобильных дорог. А вот в странах Скандинавии и в северных регионах нашей страны наоборот шипованная резина приветствуется, так как здесь имеются большие сугробы и ледяные покрытия. Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух разновидностей зимних шин.

Шипованная резина. Плюсы:

— Достойный уровень проходимости по глубокому и большому снегу;— При любых нагрузках осуществляется отменное сцепление на снегу и льду;— По сравнению с не шипованной резиной уменьшенный тормозной путь.

Шипованная резина. Минусы:

— Повышенный уровень шума;— Плохое сцепление с мокрым асфальтом;— Повышенный расход топливного ресурса;— Небольшая вибрация руля;— Может произойти стачивание или вылет шипов;— Срок эксплуатации не более трех сезонов;

Шипованная резина

За последнее время данная разновидность зимней резины сильно изменилась. Изменениям поддалось крепление шипа, место его посадки, да и само его строение не осталось не затронутым. Благодаря этому были существенно усилены технические характеристики шипованной резины.

Нешипованная зимняя резина — «Липучка

Это совсем другая резина, которая в корне отличается от своего шипованного аналога. «Липучками выполняет одновременно несколько функций, а именно: держит автомобиль на редком и сплошном льду и выполняет такую же функцию и на мокром асфальте. Такую резину категорически не рекомендуется использовать на сухом асфальте, так как она быстро потеряет свои технические и эксплуатационные характеристики, так же существенно ухудшаться все характеристики транспортного средства.

Плюсы:

— Низкий уровень шума;— Меньший расход топливного ресурса;— Отсутствует какое-либо биение в руль;— Отличный уровень устойчивости на мокром асфальте;— Повышенный эксплуатационный уровень.

Минусы:

— Ухудшенная управляемость на заснеженной или ледяной дороге;— Проигрывает по проходимости на снегу;— По сравнению шипованным аналогом повышенный тормозной путь по ледяной поверхности.

Подытожим

Если вы проживаете в большом мегаполисе, в котором дороги часто посыпаются солью или они попросту часто и качественно чистятся, и вы в большинстве случаев используете свое транспортное средство для того, что бы добраться с дому на работу и обратно. То именно в таком случае лучшим вариантом для вас будет «липучка. Но если же вы живете в небольшом городке, в котором снег убирается не спеша, то для вас будет предпочтительней шипованный аналог. Надеемся, что данная статья помогла вам сделать правильный выбор.

Видео: Зимняя резина: с шипами или «липучка?

protachki.ru

Зимняя резина под шип, обязательно ли ее шиповать?

 

Всем автомобилистам известно, что зимняя резина бывает двух видов – с шипами и без них. Часть водителей предпочитает использовать зимой только шипованные шины, другие же искренне не понимают, зачем вообще нужны шипы и в чем их преимущество.

 

Да действительно, шипованные покрышки  достаточно сильно шумят, у них хуже управляемость и длиннее тормозной путь на чистом асфальте, да и сами шипы довольно быстро тупятся, но! такая резина дает несравнимо лучшую проходимость и маневренность на укатанном снегу и льду.  К тому же следует совершенно четко понимать, что даже самая дешевая зимняя резина с шипами обеспечит более короткий тормозной путь на укатанном снегу или льду, по сравнению с самой дорогой не шипованной шиной. Конечно же, в одинаковых погодных и дорожных условиях. 

 

Производители автошин довольно часто в своей линейке зимних моделей предлагают шины под шип, т.е. с отверстиями для установки шипов. Многие водители до сих пор считают, что такие покрышки предназначены для использования только с шипами, а без них, они “как бы неполноценны”. Это распространенное заблуждение, которое не имеет под собой оснований.

 

Большинство моделей под шип, практически не уступают своим братьям “чистокровным липучкам”. У них такой же мягкий протектор, и также присутствует большое количество разнонаправленных ламелей, которые  отвечают за сцепление в продольном и поперечном направлениях. Однако плотность их немного меньше чем у “липучек” (чтобы осталось место для установки шипов), зато между блоками протектора большее расстояние, т.е. шире водоотводящие каналы. Чем шире эти каналы, тем лучше проходимость покрышек в рыхлом снегу и грязи.

 

Так что в случае чего, выбраться  на таких шинах из глубокого сугроба  будет намного легче. Возможность дополнительной ошиповки таких автошин, это только плюс в их “арсенал”, который позволяет им показывать лучшие характеристики на всех типах зимних дорог.

 

Резина под шип

 

липучка

 

Тогда почему их сразу не шиповать на заводе, если от этого они только лучше?

Все очень просто, в ряде Европейских стран с теплым умеренным климатом, законодательно запрещено  использовать шины с шипами, они разрушают асфальт.

 

Поэтому покупателям предлагается универсальный вариант зимней резины, которую можно эффективно использовать как с шипами, так и без. Все зависит от их требований, ну и конечно же, от условий использования. Понятное дело, что если предстоит ездить зимой в основном по городским улицам, которые регулярно убираются, то шипы не нужны, совсем другое дело пригороды, села и райцентры, тут шипы всегда уместны.

 

88shin.com

Что делать, если зимняя резин теряет свои шипы?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов - это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Что делать, если частично выпали шипы?

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

27.11.2017

cartechnic.ru


Смотрите также