крути педали...

Компания Michelin презентовала шину с «умными шипами. Зимняя резина умный шип


Шины Мишлен (Michelin) X-ICE NORTH 3: умные шипы против дураков

На шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.

Загадка первая.Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.

Ostersund dorogi

Ostersund dorogiOstersund dorogiOstersund dorogi Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.

Ostersund dorogi

Ostersund dorogiOstersund dorogiOstersund dorogi

Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.

Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.

Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен, создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (52)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (52)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (52)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (52)

Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.

Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?

Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (46)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (46)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (46)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (46)

У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.

Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.

Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (43)

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (43)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (43)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (43)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (50)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (50)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (50)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (50)

С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.

При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3, сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.

На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (39)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (39)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (39)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (39)

Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип из трех технологий.

Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (29)

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (29)
Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (29)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (29)

Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен, он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (47)

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (47)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (47)Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (47)

Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.

P.S. Одна моя знакомая говорит, что ей все равно какие шины у ее автомобиля зимой – механик посоветует, такие она и поставит. Как же так, подумал я, а вдруг механику тоже все равно! Шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, в наших общих интересах разъехаться здесь на дороге без дураков.

automps.ru

Компания Michelin презентовала шину с «умными шипами

Столь необычными характеристиками сможет похвастаться третье поколение зимней шины Michelin X-ICE North. Но не только вышеупомянутое ноу-хау привлекает внимание к ней. Шины Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. Так, у шипованых шин в скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступает в силу с 1 июля 2013.

«Волшебная резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах)

Сделать шину с меньшим количеством шипов – не проблема, но как сделать шину, которая будет вести себя на льду так же, как шина, у которой количество шипов больше в полтора раза? Именно такую задачу поставили перед конструкторами, технологами и химиками, работавшими над третьим поколением зимней шины Michelin X-ICE North. Как показали презентационные сравнительные тесты на ледяных трассах замерзших озер, с поставленной задачей разработчики новой шины успешно справились. Интересно, что в качестве соперников на презентации были выбраны сильнейшие игроки в этом классе – абсолютно новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 и уже знакомая Goodyear. Новинка от Michelin лишь в некоторых тестах на льду немного уступила конкурентам, но если у финской шины будущее открыто, (финны обошли ограничение по шипам, реализовав требования оговорки новых правил, касающееся износа дорожного покрытия), то Goodyear придется делать новую шипованную шину и насколько удачной она получится – покажет только время.

Но как все-таки специалистам Michelin удалось обеспечить сцепные свойства на льду практически такими же, как у финской новинки, где количество шипов в среднем в два раза меньше (в размере 205/55 R16 у Michelin X-ICE North 3 – 98 шипов, а у Nokian Hakkapeliitta 8 – 190 шипов). Достигли такого результата благодаря применению трех новшеств, на которые компания Michelin получила патенты.

В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых

Это, прежде всего, технология, получившая название «Умный шип (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит – шип меньше продавливается вглубь протектора, т.е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимым от температуры окружающей среды. При -10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20°C – в 30 раз. При теплой погоде «умная резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т.е. меньше изнашиваться.

Зимние шины Michelin X-ICE North

Зимние шины Michelin X-ICE North

Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), которая также призвана улучшить сцепные свойства на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет ребра жесткости. В этот колодец попадает ледяная стружка, которая появляется в пятне контакта в результате работы шипа. В итоге пятно контакта между шиной и льдом освобождается от твердых частиц, на которых шина скользит. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (в сравнении с шиной-предшественницей).

Зимние шины Michelin X-ICE North

Зимние шины Michelin X-ICE North

Конструктивно изменили инженеры и шипы. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и увеличило на 25% срок службы нового шипа.

Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. В частности, X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в боковине которой использовали технологию Iron Flex. Ее суть – для изготовления каркаса шины применяют более прочные нити с большей «закруткой. Такие нити намного устойчивее к разрыву, а значит – боковины менее подвержены порезам при пробое колеса в яме с острыми углами. Для лучших тяговых свойств на снегу на 15% увеличено количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали зубчатыми, т.е. с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок удалось повысить и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию.

Зимние шины Michelin X-ICE North

Зимние шины Michelin X-ICE North

Изменили рецептуру изготовления и наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучили сцепные свойства с мокрым асфальтом и увеличили ресурс шины. Кстати, небольшое преимущество конкурентов зимних шин Michelin X-ICE North 3 было выявлено при околонулевой температуре, а будет ли оно при температурах ниже минус 10 градусов – пока остается под вопросом, на который нам предстоит получить ответ в ходе сравнительных тестов уже в следующем сезоне.

Зимние шины Michelin X-ICE North

Зимние шины Michelin X-ICE North

Дело в том, что «волшебная резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах). Быть может эта шина сможет соперничать на льду и со скандинавскими фрикционными шинами при экстремальных зимних температурах (около минус 20-ти и ниже), когда у классических шипованных шин шип уже просто не может продавить лед и утапливается в протекторе, а ламели «фрикционок продолжают цепляться за микронеровности льда.

В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых.

{ac_news_video=4200}

{ac_news_video=4201}

{ac_news_video=4202}

{ac_news_video=4203}

{ac_news_video=4204}

{ac_news_video=4205}

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Новинка от компания Michelin – шины с «умными шипами

Третье поколение Michelin X-ICE North сегодня могут похвастать действительно необычными характеристиками. 

Кроме этого, «умные шипы на шинах – это также что-то новое. Компания Michelin снова и снова не перестает удивлять.

Чтобы соответствовать новым нормам законодательства, Michelin X-ICE North 3 теперь комплектованы уменьшенным количеством шипов. К примеру, шипованые протекторы в скандинавских странах должны на метр качения иметь при контакте с покрытием дороги не более пятидесяти шипов. Присутствующая в этом правиле оговорка указывает на то, что степень износа дорожного покрытия должна быть равна возможности использования пятидесяти шипов. Правило начинает действовать с 1 июля 2013 года.

Изготовить шину, которая бы имела меньше количество шипов – не такая уж сложная проблема. Однако возможно ли создать идеальную шину, которая одинаково хорошо будет вести себя на различных покрытиях? На этот вопрос свой исчерпывающий ответ дали конструкторы, технологи и химики знаменитой компании, которые работали над третьим по счету поколением зимней шины Michelin, получивший «кодовое название X-ICE North. В ходе презентационных и сравнительных тестов, проводившихся на ледяных трассах, шины с поставленной задачей справились прекрасно.

Достичь подобного результата конструкторам удалось благодаря трем новшествам, которые компания Michelin уже успела запатентовать. Первым из  них является технология под названием «Умный шип. Суть ее в том, что внутренний слой протектора выполнен из так называемой резиновой термоактивной смеси, которая при снижении температуры становится тверже. Второе ноу-хау – это особая технология, которая позволяет отводить ледяную крошку. Она призвана улучшить сцепные качества автомобиля на льду. Третьим новшеством стало изменение инженерами конструкции самих шипов, которые решили придать коническую форму. Инженеры изменили его основание на 1 мм. Данные обновления позволили увеличить его прочность и срок эксплуатации.

vsepoedem.com

Шина Michelin X-ICE North 3

К зимнему сезону 2013/2014 года компания Michelin подготовила подарок для водителей, чьи авто эксплуатируются в суровых зимних условиях — новую шипованную шину Michelin X-ICE North 3 .

Ни для кого не секрет, что погодные условия в регионах с холодными и порой очень снежными зимами часто меняются на протяжении всей зимы, что приводит к плохому сцеплению шин с дорожным покрытием. В этой связи возникает необходимость в шинах, которые обеспечивают максимальное сцепление на любых типах зимних дорог — заснеженных, покрытых льдом, замершим, укатанным или подтаявшим снегом, чередующимися с участками чистого асфальта. Также немаловажно и резкое изменение температуры воздуха от оттепели до сурового сорокаградусного мороза. Все это учтено компанией Michelin при разработке и производстве третьего поколения зимней шины Michelin X-ICE North.

Новинка предназначена для оснащения легковых автомобилей и внедорожников на рынках России, СНГ и Северной Европы. Шина Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. В скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступило в силу с 1 июля 2013. Для недоверчивых российских автолюбителей это может быть показателем того, что шина производится не только для России, но и для Европы.

Новые шины Michelin X-Ice North 3 вобрали в себя новые запатентованные инновационные разработки компании, в частности Систему «Умный шип (Smart Stud System), которая включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound), технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin.

Рассмотрим подробнее технологии и инновации, использованные при разработке и производстве Michelin X-ICE North 3.

Для достижения максимальной эффективности новых шин инженеры Michelin переосмыслили все параметры шины, отвечающие за безопасность при вождении на обледенелых, заснеженных и других опасных дорожных покрытиях. Особое внимание уделено протектору и системе ошиповки. Акцент был сделан не только на форме шипов, их размещении, рисунке протектора, а также на составе термоактивной резиновой смеси. Процесс создания этих шин рассматривался как единое целое и был направлен на достижение максимально возможного сцепления на льду и снегу, а также более долгого срока службы шипов и протектора.

Техническое решение этой задачи стало настолько многосторонним, что комплекс технологий, запатентованных компанией Michelin, получил название Система «Умный шип .

Система "УМНЫЙ ШИП": Термоактивная резиновая смесь

Предыдущие поколения шин Michelin X-Ice North имели двухслойный протектор, в котором верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой — за фиксацию шипов в шине. В новинке Michelin X-Ice North 3 компания Michelin продемонстрировала «настоящий шедевр технической и химической мысли — термоактивную резиновую смесь, разработанную исключительно для применения в шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов в шине Michelin X-Ice North 3.

Дело в том, что зимой с понижением температуры растет и твердость льда на обледенелых участках дороги, и шипам не так просто цепляться за такой лед. Да и сам протектор шины порой "дубеет" настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. В результате, не имея возможности вгрызаться в лед, шипы просто приподнимают покрышку над дорожным полотном, лишая резиновую часть шины контакта с дорогой и вынуждая скользить. На асфальте ситуация выглядит еще хуже.

Однако, термоактивная резиновая смесь в протекторе шины (ThermoActive Tread Compound) покрышки Michelin X-Ice North 3 может менять свои характеристики в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках. При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении. Это свойство резиновой смеси шин Michelin X-Ice North 3 позволяет демонстрировать высокие сцепные характеристики на льду вне зависимости от его состояния и температуры.

Для примера, при -10 °C резина внутри шин Michelin X-Ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20 °C резина внутри шин становится же уже в 30 раз.

Система "УМНЫЙ ШИП": Технология IPRem — улучшенное сцепление на льду

Особое внимание при разработке шины Michelin X-Ice North 3 было уделено пространству протектора вокруг шипа, ведь при работе шипов на льду вокруг них образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только самих шипов, но и резиновой смеси протектора шины. Данный эффект существенно ухудшает сцепление на льду, удлиняя тормозной путь и увеличивая время разгона.

Инженеры Michelin предложили новое решение этой проблемы — создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду. Это вторая техническая инновация — технология IPRem, запатентованная Michelin.

Система "УМНЫЙ ШИП": Конический шип MICHELIN — улучшенная фиксация шипа

Инженеры Michelin остались верными круглому сечению как обоих фланцев, так и твердосплавного сердечника шипа, но внесли изменения в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический. На более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем — верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма шипа с расширяющимися к нижней части элементами существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе шины, предотвращая преждевременное выпадение. Новый конический шип Michelin служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением. Необходимо отметить, что данная особая форма шипа также запатентована компанией Michelin.

Технология IRONFLEX — повышенная прочность

Шину Michelin X-Ice North 3 отличает не только повышенный уровень безопасности на зимних дорогах и износостойкости. Кроме того, новинка имеет более крепкую боковину, что снижает вероятность ее повреждения или разрыва при эксплуатации в условиях плохих российских дорог. Такая прочность достигается за счет применения особенной технологии IronFlex (впервые в зимних шинах Michelin), которая повышает твердость боковины и ее способность деформироваться для оптимального прохождения неровностей дороги. На создание такой технологии инженеров Michelin вдохновили особенности некоторых природных материалов, в частности бамбука, который может гнуться, не ломаясь. Технология IronFlex — это нити каркаса повышенной прочности с большей «закруткой, которые обладают исключительной гибкостью, а также особая конструкция боковины, позволяющая быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара, по всей структуре боковины. С технологией IronFlex водители будут в большей мере защищены от вероятности получения «грыжи или иного повреждения шины, которое может привести к преждевременному выходу шины из строя.

Увеличенное число секторов протектора — большее количество кромок для сцепления на снегу

Количество секторов протектора шины было увеличено более чем на 15%, и теперь, к примеру, шина Michelin X-Ice North 3 в размере 205/55 R16 имеет 70 массивных кромок, расположенных по всей ширине протектора (вместо 59 у предшественника). Столь значительное увеличение этих элементов, ответственных за сцепление на снегу, позволило улучшить показатели не только разгона, но и проходимости.

"Step in/Step out" дизайн плечевой зоны — повышенная проходимость шины

Обратив внимание на особенности строения протектора грязевых шин, разработчики Michelin X-Ice North 3 взяли на вооружение зубчатое строение плечевой зоны (когда ее блоки имеют различный выступ). Данное строение «шаг вперед — шаг назад позволяет существенно улучшить проходимость шины как в глубоком снегу, так и в снежной каше, а также сделать более простым выезд из снежной колеи.

Новая схема водоотводных каналов снижает вероятность аквапланирования

По сравнению с шиной предыдущего поколения схема водоотводных каналов претерпела изменения: внутренние переходы между блоками теперь ориентированы наружу. За счет новой ориентации внутренних переходов, а также за счет расширения водоотводных каналов от центра к плечевым зонам происходит более быстрый и беспрепятственный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Таким образом обеспечивается лучшая сопротивляемость аквапланированию.

Новый состав резиновой смеси FLEX-ICE

Новая рецептура изготовления наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а также произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучшены сцепные свойства с мокрым асфальтом без ущерба для характеристик на снежно-ледяных покрытиях и увеличена износостойкость покрышки. Кроме всего прочего, медленный износ означает более долгую жизнь шипов, так как внешняя резиновая смесь крепко удерживает шипы в протекторе.

В 2013 году ― дебютном для шин Michelin X-Ice North 3 ― линейка будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром с 15 по 20 дюйм). В 2014 году на рынок поступит еще 35 размеров Michelin X-ICE North 3, из которых 14 абсолютно новых.

Посмотреть шины Michelin X-ICE North 3, доступные для покупки в интернет-магазине "Шиноман" Вы можете, перейдя по этой ссылке .

www.shinoman.ru


Смотрите также