крути педали...

ТОП-8 дорожных зимних шин с самыми длинными шипам 2016. Вес шипа зимней резины


Ликбез. Время шипов | 5koleso.ru

Споры о том, какие шины лучше использовать зимой, разгораются каждый год в начале сезона снегопадов. При существующем обилии зимних покрышек разобраться в их конструктивных различиях действительно сложно.

Все зависит от условий, в которых вам предстоит ездить. Одно дело город, в котором снег регулярно счищается до асфальта, другое — автомагистраль или проселочная дорога.

По существу, речь идет о способности шины обеспечить наибольший коэффициент сцепления с дорогой в любой обстановке. Добиться этого сложно, т.к. при разных состояниях дороги наилучший результат обеспечивают разные элементы протектора. Например, на сухом ровном асфальте лучшее сцепление у шин вообще без рельефа протектора («сликов), на мокром сцепление обеспечивают ребра протектора, а специальные канавки отводят воду из пятна контакта с дорогой.

Когда неровности асфальта заполнены льдом, лучше работают шины с множественными поперечными ламельными разрезами, но на льду толще 1 мм они малоэффективны, и нет ничего лучше шипов. Если же дорога покрыта снегом или грязью, ламели бесполезны — спасают только крупные шашки протектора, «грунтозацепы, и широкие канавки, отводящие снег из-под шины. Но под снегом неминуемо будет лед, следовательно, шипы и здесь необходимы.

Учитывая наши погодные условия, лучше иметь зимние шины с рельефным протектором, поперечными ламелями и, конечно, с шипами. Отказ от них неразумен. Даже в Финляндии с тамошними культурой вождения и состоянием дорог 95% водителей применяют шипы и лишь 5% — специальные зимние покрышки без шипов.

Эффективность рассматриваемых шин в равной степени зависит от качества самих шипов и технологии ошиповки.

Разновидностей и типов шипов множество, как и их производителей. Несмотря на это, все применяемые шипы имеют примерно одинаковую конструкцию.

Состоят они из корпуса и рабочей части — твердосплавной вставки. От ее прочности и износостойкости в основном и зависит работоспособность шипа. Корпус служит для крепления вставки, надежной фиксации всей конструкции в протекторе и передачи механических усилий от вставки на протектор и наоборот. По виду корпуса шипы делятся на 1-, 2- и 3-фланцевые. По материалу — на стальные, алюминиевые и пластиковые.

Наиболее износостойкими, хотя и более тяжелыми, являются шипы со стальным корпусом. 1-фланцевые работают не более одного сезона и имеют свойство «ложиться, т.е. отклоняться от исходного радиального положения в процессе эксплуатации. Дополнительные фланцы препятствуют этому и обеспечивают работоспособность шины в течение нескольких сезонов.

Таким образом, шипы должны подбираться для каждого типа покрышек. Разобраться, какой шип подходит для данной шины, может только специалист.

Технология ошиповки с виду одинакова в нашей стране и за рубежом. Разница в том, что в импортных шинах отверстия под шип получаются в процессе вулканизации, причем их параметры достаточно стабильны, а резина эластична. В таких отверстиях шип сидит ровно, без перекосов, и резина вокруг не рвется даже при больших нагрузках.

Отечественные зимние шины обычно льют без отверстий под шипы, но даже если они есть, разброс параметров (глубина, наклон) настолько велик, что запрессовать в них шипы невозможно — проще все отверстия просверлить заново. Работа выполняется перьевым сверлом на очень высоких оборотах (15-20 тысяч в минуту). При этом резина, можно сказать, выжигается, и стенки отверстий теряют эластичность. Кроме того, на стенках остаются надрывы. В этих местах резина порвется, и шип выпадет.

В кустарных мастерских поступают еще проще: прокалывают резину шиповальным пистолетом и прямо в разрыв всаживают шип! О надежности тут говорить не приходится.

Лишь отдельные фирмы, для которых качество не простой звук, вырезают отверстия под шипы полой трубкой вручную или на специальных станках. По оценке специалистов, такой способ наиболее хорош для установки шипов и даже превосходит импортную технологию.

Дело в том, что протектор зимней шины многослоен. Наружный слой делается из очень эластичной резины, которая при литье покрышки вдавливается в отверстия под шипы, и они оказываются в мягкой оболочке. Этого не происходит при вырезании отверстия трубкой. Слой мягкой резины прорезается, и большая часть шипа удерживается жесткой резиной. Понятно, что при этом шип работает эффективнее и дольше.

Не откроем секрета, если скажем, что 95% импортных шин и, конечно, все отечественные шипуются в России. Такая работа не подлежит обязательной сертификации, поэтому каждый производитель вправе шиповать так, как считает нужным и выгодным. А выгодно — не всегда качественно. Пока вопрос остается открытым.

В общем, ошипованная шина лишь тогда эффективна и долговечна, если отлита из зимней резины, имеет зимний протектор, а качественные шипы запрессованы в оптимально расположенные на протекторе качественные отверстия. Разобраться в этих тонкостях по внешним признакам сложно, поэтому советуем обратиться к специалистам.

Необходимо отметить, что новые ошипованные шины должны пройти обкатку. Первые 700-1000 км нужно ездить, избегая резкого трогания с места, интенсивных разгонов и торможений. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах. Иными словами, нужно избавить шипы от повышенных касательных нагрузок, чтобы снять остаточное напряжение резины вокруг шипов и позволить им занять естественное положение в гнездах протектора.

В обычных условиях надо стараться не перегружать шипы, чтобы в экстремальных ситуациях полностью использовать их положительные качества. Хорошие шины с шипами в такие моменты помогут избежать крупных неприятностей. Если хотя бы раз шипы помогут вам избежать аварии, затраты на их установку окупятся.

Управление автомобилем на шипованных шинах имеет свои специфические особенности. Следует выбирать скорость, соответствующую дорожной обстановке. При возникновении заноса машина остается управляемой, достаточно уменьшить обороты двигателя. Во время торможения нужно стараться не допустить блокировки колес, иначе тормозной путь увеличится на 5-8%. Трогаться с места, особенно на подъемах, лучше «внатяг, без пробуксовки ведущих колес. В противном случае шипы будут прорезать лед, и эффективность их резко снизится.

Особого внимания требует движение по чистому асфальту. Шипы вдавливаются в резину и уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На малых скоростях это почти не ощущается, а иногда, особенно на мокром асфальте, коэффициент сцепления шипованных покрышек даже несколько выше — за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного покрытия.

По мере набора скорости зацепление ухудшается, нагрузка, передаваемая через шипы, увеличивается (из-за роста центробежных сил). Уже на 35-45 км/ч уменьшение коэффициента сцепления становится заметным. На 90-100 км/ч сцепление с чистым асфальтом ухудшается уже на 10-15%, по сравнению с такими же шинами без шипов.

Это ослабляет устойчивость автомобиля (он начинает «плавать) и несколько увеличивает тормозной путь. Кроме того, резко усиливается износ шипов. Особенно они страдают при переезде трамвайных путей и на булыжной мостовой.

Нельзя эксплуатировать зимние шины летом. Во-первых, их резина не рассчитана на высокие температуры и намного быстрее стирается; следовательно, сотрутся и шипы. Во-вторых, скорости движения летом значительно выше. Шипы начинают работать, как фреза. Они разрушают дорожное покрытие и насыщают воздух канцерогенной пылью.

На лето надо иметь комплект летних шин. Зимние же следует помыть, высушить, уменьшить в них давление и, запомнив направление вращения каждой шины, сложить их в гараже. На следующий год направление вращения лучше сохранить, так как шипы к нему «привыкли.

Если вы прислушаетесь к нашим советам, шины с шипами будут служить вам долго и надежно.

Кстати

Эффективность шипов напрямую зависит от материала их корпуса. В Европе (разумеется, в тех странах, где шипованные шины разрешены) вес шипа ограничивается законодательно. Считается, что тяжелый стальной шип разрушает дорожный покров.

Мнение справедливо, но лишь отчасти. Износ покрытия, как показали проведенные в Финляндии исследования, имеет место, но еще раньше ремонтировать дорогу приходится из-за образующихся трещин и сколов асфальта, что к шипам отношения не имеет.

Как бы там ни было, весовые ограничения вынуждают искать компромисс. Уменьшить размеры шипа не получится: он не будет держаться в резине. Сердечник в любом случае должен быть твердосплавным. Единственный выход — поколдовать с материалом корпуса.

Большие надежды возлагались на пластик. Увы, пока из этой идеи ничего путного не получилось. Пластмассовая обойма отлично держится в резине, но очень быстро изнашивается. Следом за ней укорачивается и сердечник.С виду все в порядке — шипы на месте, но за лед они не цепляются.

Алюминиевый корпус более надежен… в Скандинавии. Соль, заботливо рассыпаемая нашими дорожниками, способна за один сезон превратить шип в труху.

В России ограничений веса шипа нет, посему оптимальным остается стальной корпус.

Нормально работает только шип, посаженный на оптимальную глубину. В процессе эксплуатации резина, материалы корпуса и вставки, конечно, подравняются за счет износа. Но до этого времени утонувший шип не будет цепляться за лед, а выступающий — слишком быстро разрушится или выпадет.

5koleso.ru

ТОП-8 дорожных зимних шин с самыми длинными шипам 2016 — Про шины

У каких обычных зимних шин самые длинные шипы? Представляю вашему вниманию восемь моделей покрышек, у которых шипы выступают из резины больше, чем у остальных. 

Как найти самые длинные шипы

Во время испытаний покрышек эксперты измеряют длину выступания шипов. Отличие в том, что журналисты «Авторевю измеряют их до тестов, а «За рулём — после проведения испытаний.

У середнячков шипы выступают на  1–1,2 мм. У самых «нежных шин — 0,6–0,9 мм.

Топ-8 покрышек с самыми длинными шипами

Модель шин До тестов  После
Hankook Winter i*Pike RS+  1,1  1,5–2,0
Toyo Observe G3-Ice  1,4 1,3–1,9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
 1,5
1,4–1,6
GT Radial Champiro IcePro  1,5  н.д.
Continental ContiIceContact 2  1,3  1,3–1,5
Cordiant Snow Cross  1,5  1,4–1,5
Formula Ice  1,1  1,3–1,7
Nokian Hakkapeliitta 8  1,5  1,1–1,4

Перечислю другие преимущества перечисленных шин:

  • Ханкук экономичны и хороши на снегу и льду,
  • Тойо — доступные, с хорошей управляемостью на заснеженной дороге,
  • Гудьер очень проходимы и хорошо сопротивляются аквапланированию,
  • ГТ Радиал — доступные и крепкие,
  • у Континенталь облегчённые вклеенные шипы и мягкий ход,
  • Кордиант — хорошие российские покрышки, особенно сильные на снегу,
  • Формула тоже хороше держат шипы, крепкие и экономичные,
  • Нокиан — абсолютный победитель в ледовых дисциплинах, проходимые и экономичные.

Кстати, а вы видели список шин, у которых больше всех шипов?

pro-tyres.ru

3 шины, у которых больше всех шипов — Про шины

Хотите знать, на каких шинах больше всех шипов? 

Сколько обычно шипов

Мы уже писали, сколько может быть шипов в зимних покрышках, продающихся на территории России. Но только лишь внимательный читатель заметит, что эти ограничения можно легально обойти, пройдя дополнительные испытания.

У обычных шин размерности 205/55 R16 100–130 шипов, но сегодня можно купить и такую резину, в которой их гораздо больше.

Зачем много шипов?

Во время испытаний у таких «многошипованных шин лучшие или очень хорошие показатели на льду: торможение, разгон, управляемость. Чаще всего бонусом вы получаете хорошие показатели на снегу. Правда, на обратной стороне медали — шумность.

Какова реальная разница в поведении на льду между разными шинами, в зависимости количества шин? Эксперты Авторевю измеряли длину тормозного пути со скорости 20 км/ч (с использованием ABS).

Разброс между тремя покрышками из этого рейтинга — 30 сантиметров (разница между 5,9 и 6,2 м), а между всеми шипованными шинами — 1,6 метра.

Топ-3 покрышек, у которых больше всех шипов

Nokian Hakkapeliitta 8Итак, первое место нашего рейтинга — 190 шипов: Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2. У них вдвое больше шипов, чем у остальных! Нокиан чаще остальных выигрывает зимние тесты шин. У этих покрышек лучшие показатели на льду, снегу и заснеженной дороге. Континенталь — тоже отличная шина со сбалансированными характеристиками, без провалов. Их уникальность — в технологии вулканизации шипов.

Второе место — 170 шипов: Hankook Winter i*Pike RS+. Дополнительные плюсы Ханкук: низкий расход топлива, сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте.

P.S. Подумайте о друзьях, покажите им эту статью — и тогда больше автомобилистов смогут уверенно ездить по льду!

P.P.S. Если вы не готовы мириться с удвоенным шумом от покрышек с шипами, узнайте, какие зимние шины самые тихие.

pro-tyres.ru

Шипованные шины | Rezina.biz.ua

Шипованные шины

Шиповка или фрикционка? - извечный вопрос выбора. Одни водители на отрез отказываются от шипованных шин, а другие зимой не представляют езду без "гвоздей". И те и другие - правы, но каждый по-своему. Эта небольшая статья призвана помочь водителям немного разобраться в вопросе, чтобы позже самостоятельно определиться в выборе. Итак! Шипованные шины - в чем ваш конек?Шипованные шиныШипованные модели шин, как правило, обладают мощным и агрессивным рисунком протектора, отлично работающим на снегу. Причем, рыхлый снег им не помеха. Для хорошего сцепления на плотном снегу протектор снабжен широкими дренажными каналами, которые облегчают "впечатывание" самих блоков протектора в плотный снег, тем самым обеспечивая эффективный зацеп. Широкие каналы негативного профиля, естественно, выполняют и свою основную функцию: отвод воды и шуги из пятна контакта. Для увеличения их производительности очень часто каналы "нарезаны" под углом к вектору вращения колеса для облегчения отвода водянистой снежной каши и просто воды из под плоскости протектора. На фото выше одна из самых удачных моделей шипованных шин среднего ценового уровня Kumho KW22 с ярким направленным, а главное, эффективно работающим протектором. Плотные и глубокие прорези в блоках (ламели) обязаны острыми кромками вгрызаться в укатанный снег (т.е. почти лед), а также чистый лед. Они это успешно делают, но только в том случае, если:1. У вас новые шины2. Вы аккуратный и спокойный, всегда спокойный, - водитель!Почему так категорично? Да все очень просто - на укатанном снегу и льду работают ОСТРЫЕ кромки ламелей. Острыми они могут быть у новых шин и у исключительно спокойных водителей!  Если водитель любит активно ездить зимой по чистым дорогам, то его (любые) зимние шины существенно снижают сцепные свойства на льду за счет закругления острых кромок ламелей!  На фото зимние шины европейского типа, т.е. для мягких зим, у которых состав резиновой смеси достаточно жесткий. Как видите, противостоять активной езде они тоже не смогли. Кромки ламелей во время резких стартов и торможений на асфальте просто стесались и опустились. Такие шины на льду и сильно укатанном снегу работать будут едва ли на 50%, т.к. кромки почти не могут достать до скользкой поверхности дороги.Шипованные шины или фрикционные

Да-да, не важно, какие у вас шины... если вы активный водитель в зимний период, то будьте готовы к заметеному ухудшению сцепных свойств на снегу и льду уже через 1-3 месяца после установки нового комплекта зимней резины. А что - шиповки лучше?Шипованные шины тоже однозначно не любят агрессивную езду, т.к. шип - это инородное тело, которое все время норовит покинуть то место, куда его вставил пистолет. При спокойной езде шипы могут ходить почти без потерь 2-4 сезона, обеспечивая повышенную безопасность езды на льду. При агрессивной езде шипы прослужат в 2-3 раза меньше, но все равно отработают на льду так, как и не снилось ни одним фрикционкам. При активной езде на шипах нужно не буксовать на: рельсах, ливневках, люках и т.д...  т.е. на металлических поверхностях, т.к. острые грани шипов впиваются легко  не только в лед, но и в металл. Если во время пробуксовки на льду шипы оставлют взрыхленный лед за собой, то на металлических поверхностях они, в буквальном смысле, вязнут и просто вырываются из посадочного места. Бывалые водители знают - шипы нужно правильно обкатать с молоду, чтобы они затем служили долго и без потерь.Обкатка проходит в спокойном режиме езды со скоростью до 80 км/ч около 500 км. При этом можно вообще не переживать за надежность фиксации новых шипов, если они немного недосажены - уже через 20-50 км езды по асфальту они сядут полностью. Да, кстати, обкатывать шипованные шины нужно именно по асфальту, а не по льду и снегу, чтобы исключить буксование покрышек с еще не "севшими" шипами.Вот такой шип уже через несколько десятков километров сядет на свое место и надежно зафиксируется.  А через 300-500 км его корпус и донышко- фланец резина обожмет так плотно, что вырвать шип будет крайне сложно, даже при пробуксовках. Шипованные шины Все это здорово, но почему шипованные шины лучше обычных зимних? - так и остался нераскрытым. Дело в том, что гладкий лед имеет разную твердость, напрямую зависящую от температуры. Чем сильней мороз, тем тверже лед и тем хуже в его поверхность будут впиваться шипы.  Зная эту закономерность в тестах стараются шиповки и фрикционки проверять при хороших морозах, чтобы показать не самую высокую эффективность шипов (иначе кто же будет покупать фрикционные зимние шины? Улыбаюсь)При этом на таком твердом льду уже не так слабо выглядят фрикционные модели шин, поэтому у читателя возникает иллюзия: ВАУ! Шипованные шины не лучше фрикционных шин!  Победа хороших фрикционных шин на льду над хорошими шиповками может наступить примерно при -20-25 мороза, но и то не всегда.  Победа небольшая и сомнительная.  Сомнительная, потому что при температурах льда от 0 до минус 5 мороза даже дешевая шипованная резина может жестко уложить на обе лопатки даже оооочень дорогую фрикционку!При околонулевых температурах лед становится мягким для твердосплавного сердечника шипа и одновременно очень скользким, т.к. на его поверхности образуется тончайшая пленка воды, которая в этом случае не что иное, как смазка! Именно она и блокирует работу ламелей, которые беспомощно скользят по поверхности влажного льда! Вода появляется от того, что шины имеют положительную температуру (тепло - от деформации протектора, тепло от тормозных дисков и т.д.). Но самый старшный лед - это теплый лед во время оттепелей, когда вода уже видна невооруженным глазом. А еще тончайшая водяная пленка на льду появляется в солнечный морозный день. Такой лед легко определить по идеальному глянцу и отблескам солнечных лучей.Многорядная ошиповка позволяет вгрызаться в этот лед настолько эффективно, что шина в это время могла бы спокойно обходиться и без ламелей вовсе Улыбаюсь. Не верите? Ну тогда задайте себе вопрос сами: - Почему на спортивных зимних шинах для ледяных соревнований нет вообще ламелей? Только шипы 3-4 мм?  Пример найдете в этой стате.Многорядная ошиповка качественными шипами - залог безопасности на льду! А лед - это самое коварное зимнее покрытие, которое только может быть на дороге!Шипованные шиныОднажды журнал За Рулем проводил тест сцепных свойств шипованных шин и фрикционных покрышек на льду при его разной температуре. Результаты четко дают понять - шипованные шины на льду в нашей климатической зоне с частыми перепадами температур от легкого  +  до хорошего минуса - однозначно безопасней любых фрикционных шин скандинавского и, уж тем более, европейского типов. Тормозной путь зимних шин на льдуКак видите, шансов выгрызть победу фрикционным шинам на обычном "теплом" льду у их прямых соперников - шиповок - НИКАКИХ! Однако это не значит, что фрикционные шины плохие! Просто у каждого типа шин есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно корректно учитывать во время выбора. Шипованные шны безоговрочные лидеры на льду при температуре воздуха от нуля до 10 мороза. Вот этот фактор нужно запомнить. Кроме этого, твердосплавный сердечник шипа одинаково эффективно вгрызается в лед не только во время разгона и торможения, но и  резких маневров, движения по ледяной дуге, перестроении или повороте... Ламели могут работать хорошо только когда вектор движения направлен им поперек. Наглядно на фото.

Шипованные шиныСуществует утверждение, что шипованные шины плохо тормозят на асфальте. Интересно, откуда оно берется, если тесты зимних шин это не подтверждают, а часто и опровергают его. Безусловно, если сравнивать скандинавскую шиповку в еврозимкой (для мягких европейских зим), то шипованные шины могут на асфальте оказаться чуточку хуже... Но что будет с  еврозимкой далее, вы увидите сами на примере Nokian WR D3.Не верите? Давайте посмотрим в результаты некоторых упражнений на асфальте одного из тестов  "Авторевю".Вы видите, чтобы шипованные шины тормозили на мокром асфальте хуже фрикционных моделей шин для суровых зим? Я нетУлыбаюсь. На извилистой мокрой трассе шиповки тоже не собираются сдаваться, хотя уже и пускают в свои ряды некоторые беззубые модели. Однако о каком-то проигрыше шиповок на асфальте не может быть и речи.Шипованные шиныНа сухом асфальте схожая ситуация - шипованные шины уверенно и кучно держат свои позиции в топе! Лучше на асфальте могут выступить только шины для мягких зим ( в тесте  WR D3)Шипованные шины А теперь посмотрим на самый интересный тест - тормозной путь на льду шипованных шин.  Одна модель для европейских мягких зим - Nokian WR D3 вновь занимает первое место, но уже с конца.  Шипованные шины демонстрируют более чем уверенный отрыв от своих беззубых конкурентов. Даже дешевая Sava Eskimo Stud тормозит на льду лучше, чем фрикционные шины премиум класса.  И это все на льду при температуре ниже 10 мороза. При околонулевых температурах положение фрикционных шин на льду еще более ухудшилось - это факт.Тормозной путь на льду

Все эти тесты лишь еще раз подтверждают - на льду самые безопасные шины - это шиповки! Фрикционные шины скандинавского типа обеспечивают удовлетворительный уровень сцепных характеристик, но не более того. Такие выводы отнюдь не означают, что теперь нужно ездить только на шипах.  Конечно же - нет! Смотрите сами, если вы живете в крупном городе, где лед скорей редкость, чем постоянство, то шипы вам точно не нужны. Если вы ездите зимой по одним и тем же маршрутам, можете оставить дома автомобиль в случае резкого ухудшения погоды, то тоже большого смысла в шиповке нет.А вот если вы часто покидаете город в зимний период, ездите по незнакомым дорогам, вынуждены экономить время, передвигаясь по трассе на высоких скоростях, то лучше купить шипованные шины! Живете в месте, где дорога изобилует частыми подъемами и спусками - берите шиповку!  Ездите в горы - шипы тут выручат и обеспечат высочайший уровень безопасности 100%!

Кстати, из новинок шипованных шин 2014 года можно сразу выделить две модели: Kumho Wi31 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Kumho будет шиповаться нами самостоятельно (планируем использовать немецкие шипы Sitek с алюминиевым корпусом), а Бриджстоун будет ошипован уже с завода. Из фрикционных нешипуемых зимних шин однозначно рекомендуем две легковые модели Blizzak: Revo GZ и Blizzak VRX. Микропористый состав резиновой смеси этих шин начинает работать на льду заметно раньше, чем стандарные технологии конкурентов.  Это значит, что на влажном льду вы сможете значительно увереннней и безопасней передвигаться, чем на любых других фрикционных шинах. Конечно, шиповки все равно окажутся сильней, но если вам шипы не нужны, то зимние фрикционные шины Blizzak могут стать оптимальным вариантом для езды зимой в любую погоду. Сюда же стоит добавить и уникальную надежность зимних шин Бриджстоун, которые легко противостоят ударным нагрузкам.

Основной плюс шипованных шин очевиден: безопасность на льду в любых условиях и в любых ситуациях будем максимально возможной! Не важно, совершаете вы маневр, тормозите, разгоняетесь, двигаетесь по дороге с боковым уклоном дороги - шипы надежно держат авто! На снегу ряд шиповок тоже будут сильней обычных фрикционных шин за счет более развитого протектора, кстати. обычно и более глубокого. Но тут нужно сравнивать конкретные модели шин, т.к. и у фрикционок есть отличные "проходимцы".

Однозначный минус шипованных шин: акустический шум. Шипы всегда фонят на асфальте, полностью затихая на снегу или мягком льду.  Шум от шипов очень хорошо прослушивается на всех скоростях и особенно неприятен во время движения по трассе. Да-да, получается, что по уровню безопасности на трассе во время гололеда шипы будут самыми сильными, а по акустическому комфорту самыми слабыми. Правда, в автомобилях с хорошей заводской шумоизоляцией или с дополнительной "шумкой" шипы напоминают о себе заметно ослабленным голосом. В немецких авто представительского или бизнес класса класса шипы будут вести себя тихо даже с базовой заводской шумоизоляцией. Относить в минусы возможную потерю шипов во время эксплуатации шин - наверное не стоит, т.к. ходимость шипов в большей степени зависит от стиля езды и соблюдения других эксплуатационных правил, например, поддержания правильного давления.

Так что выбирайте сами: шиповки или липучки! Мы можем только дать рекомендации, ведь ваш стиль езды, маршрут и общие требования к безопасности езды зимой - знаете только вы сами!

P.S. Как показывает опыт, шипы с алюминиевым корпусом лучше противостоят потерям, чем их стальные аналоги. Дело втом, что самый опасный период для шипов - обкатка. В это время острые грани самого корпуса шипа выступают над плоскостью протектора во время активной езды, а уж при пробуксовке или торможении  шип так наклоняется, что край корпуса шипа сам усиленно цепляется за дорожное полотно. Вот в этот момент его тоже можно очень легко потерять (грани корпуса стальных шипов цепляются за зерно асфальта намного  сильней, чем грани алюминиевых шипов). Алюминиевый корпус шипа быстро обтачивается и округляется вовремя обкатки, поэтому  его грани копуса легче сточить при пробуксовке, чем вырвать весь шип целиком. По факту алюминиевые шипы  ходят чуть лучше, чем стальные, но при условии их жесткой якорной  посадки мощного обжима. Корпус шипа из алюминия плохо переносит абразивную среду, поэтому если обжим корпуса недостаточный, то мелкий песок попадает между стенкой отверстия и самим шипом, активно стирая алюминий. К счастью, пока с такими проблемами мы не сталкивались. т.к. отверстия у зимних моделей шин Kumho и Бриджстоун обеспечивают качественную и жесткую посадку шипов.

С уважением, Master_Tyre and Team 

 

rezina.biz.ua

«Шипы vs «скандинавы — выбираем зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Часть вторая – «шиповки

Не по-зимнему тёплый декабрь ещё раз подтвердил, что суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами в Беларуси скорее редкость, нежели закономерность. Однако, несмотря на такие влажные «европейские зимы последних лет, приверженцев использования шипованных зимних шин по-прежнему хватает и в наших широтах. Причём, как показывает опыт, свой выбор в пользу резины такого типа делают не только владельцы кроссоверов, но и обычных легковых автомобилей.

Попробуем разобраться, как ведут себя шипованные покрышки на различных типах встречающегося зимой дорожного покрытия, и имеет ли смысл использовать «шиповки в климатических условиях Беларуси.

Как мы уже говорили ранее, наряду с фрикционными покрышками «скандинавского типа в нашем тесте зимних шин сезона 2017/2018 гг. приняли участие и 9 комплектов шипованной резины типоразмера 205/55 R16.

«Скандинавам противостояли «колючие шины Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312 и Nexen WinGuard WinSpike WH62.

Все участвовавшие в тесте покрышки были ошипованы производителем непосредственно на конвейере. Тут же хотелось акцентировать внимание на несоответствующую европейским требованиям ошиповку зимней резины Cordiant Snow Cross – шипы этих покрышек возвышались над поверхностью протектора аж на 1,74 мм! Причём выступал не только сам твердотельный сердечник, но и его алюминиевый корпус. И всё это после обкатки! Забегая вперед нужно сказать, что такая «особенность ошиповки явно дала покрышкам Cordiant Snow Cross преимущество в ледовых дисциплинах…

Но, во-первых, как мы уже говорили, такая высота шипов нелегальна. Во-вторых, с большой долей вероятности можно предположить, что такие торчащие шипы гораздо быстрее и в значительно большем количестве будут покидать шины в ходе их повседневной эксплуатации. Кроме того, ошипованные таким образом покрышки будут производить значительный шум при движении автомобиля.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах, встречающегося зимой, дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.

В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение.

И это неспроста – как мы ранее, говорили, для рядового потребителя безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками! (Поэтому, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в испытаниях на торможение, умножаются на 2.)

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10… -8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian. И это немудрено – ведь с завода они оснащены аж 190 единицами облегчённых шипов! В то же время, принявшие участие в наших тестах конкуренты имеют максимум 130 стандартных однограммовых шипов.

Следом за шинами Nokian, проиграв им всего 42 см, остановились покрышки Cordiant, оснащённые, напомним, сильно выступающими шипами.

Почётное третье место достаточно неожиданно заняли российские шины Formula, уступив лидеру чуть менее 2 метров. Четвёртый результат с отставанием от победителя меньше 3 метров у покрышек Bridgestone.

Хуже всех выступили корейцы Kumho и Nexen: тормозной путь автомобиля на них длиннее, чем шинах Nokian на 12 и 13 метров, соответственно! В реальных дорожных условиях это очень и очень много…

В тестах на ускорение на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил фактически не изменилась – быстрее всего Volkswagen Golf разгонялся на шинах Nokian, Cordiant и Formula.

Шипы корейских шин, похоже, вообще не цепляются за лёд – как и в упражнениях на торможение, в аутсайдерах испытаний на разгон оказались покрышки Kumho и Nexen.

В тестах по оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвались «полулегально ошипованные покрышки Cordiant, до этого шедшие вторыми в испытаниях на разгон-торможение. Вторыми финишировали шины Nokian, уступив фавориту испытаний лишь 0,6 секунды.

Третье место досталось польским покрышкам Sava, отставшим от Cordiant на 2,5 секунды.

Комплект японской резины Bridgestone в этих тестах неожиданно «провалился на предпоследнюю строчку итоговой таблицы, составив пару покрышкам Nexen, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости всё вернулось на круги своя: первое место у шин Nokian, на втором – всё те же «полулегальные «шиповки Cordiant, уступившие победителю чуть меньше 3 секунд. Польские покрышки Sava и в этой ледовой дисциплине оказались на третьем месте. Правда, их отставание от лидера было уже значительным – целых 6 секунд!

Обе корейские шины снова оказались в аутсайдерах – быстро ехать по льду на них практически невозможно. Проигрыш на круге в 16 секунд – это действительно много!

Снежные дисциплины

В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -10… -8С°.

В принципе, укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам практически всем протестированным покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной составила чуть более 1,5 секунд (не более 19%).

Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и отставший от него на 0,18 секунды Cordiant. Наконец-то, порадовали нас премиальные покрышки Pirelli, занявшие третье место в данной дисциплине, а до этого державшиеся ближе к концу турнирной таблицы. Отлично выступили и российские шины Formula, фактически разделившие третье место на пьедестале с произведенными в России «итальянцами.

Уступив всего лишь 0,09 секунды покрышкам Formula, с практически идентичными результатами и разницей между собой не более 0,04 с (7,47, 7,51 и 7,54 секунды, соответственно) финишировал пул шин в составе Sava, Bridgestone и Dunlop.

Корейские покрышки Kumho и Nexen закончили тест с заметным отставанием от основной группы резины, а потому расположились в конце нашего рейтинга.

Достаточно невелик у тестируемых покрышек оказался и разброс показателей в тестах на торможение на снегу. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия – разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной не достигла и 8%.

В лидерах опять шины Nokian. Хорошо разгонявшиеся на снегу покрышки Pirelli и здесь подтвердили свой премиальный статус, проиграв фавориту лишь 19 см. Третье место досталось шинам Cordiant, отставшим от лидера лишь на 34 см.

В середине итоговой таблицы – Sava, Bridgestone и Formula. Компанию покрышкам Kumho в номинальной группе аутсайдеров традиционно составили шины Nexen. Впрочем, их отставание от лидера не было таким уж незначительным – от 1,83 м у Kumho до 1,94 м у «шиповок Nexen!

Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!

В самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин на снегу), лидером стали Nokian. Второе место досталось покрышкам Formula, и до этого неплохо выступавшим в ряде зимних дисциплин. Шины Pirelli и здесь оказались на высоте, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с временем покрышек Nokian оказалась немногим более 1 секунды.) Шины Bridgestone и Kumho в этом тесте буквально «дышали в спину покрышкам Pirelli, отстав от них на 0,2 и 0,5 секунды, соответственно.

Сюрпризом стал «провал в этом испытании на предпоследнюю строку рейтинга шин Cordiant, до этого уверенно выступавших в зимних тестах благодаря своей «нестандартной ошиповке. Правда, справедливости ради надо сказать, что и от расположившихся перед ними покрышек Sava, и от находящихся в самом конце списка шин Nexen их отделяло всего лишь 0,2 секунды!

Асфальт

Подразумевается, что большую часть своей «жизни шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии и льду, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского типа. Соответственно, испытания «шиповок на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе: была дана оценка управляемости на мокром покрытии, изучено торможение на мокром и сухом асфальте. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч наконец-то хорошо показали себя шины Kumho и Nexen – пропустив вперёд лишь покрышки Sava, они заняли соответственно второе и третье места в «табели о рангах. Но, как мы отмечали раньше, подводя итоги тестов фрикционных шин скандинавского типа, – как правило, шины, посредственно выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте.

Поэтому, вполне закономерно, что «не хватавшие звёзд с неба в ледовых тестах покрышки Pirelli «объехали в торможении на мокром асфальте финского фаворита от Nokian Tyres.

Российские покрышки Cordiant, показывавшие хорошие результаты в зимних испытаниях, оказались беспомощны в торможении на мокром асфальте. Итог – предпоследнее место в рейтинговой таблице. Немногим лучше показали себя и шины Formula, cтабильно занимавшие III-IV места в зимних дисциплинах.

Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств шин и уровня безопасности управления) – номинация, в которой шипованная зимняя резина по определению обычно «не блещет. Лучшее время круга, как ни странно, продемонстрировали шины Formula, неплохо показавшие себя и зимой. Всего лишь полсекунды проиграли им покрышки Dunlop. Третье место у «корейцев Nexen, которые, как мы помним, откровенно слабо проявили себя в зимних тестах.

Четвёртое место по результатам испытаний досталось шинам Nokian. Замыкают список покрышки Cordiant, Kumho и Bridgestone.

В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Sava. Впервые отлично проявили себя покрышки Kumho, фактически разделившие 1-е место с шинами Sava, уступив им всего лишь 9 см! Весомую конкуренцию фаворитам теста составили покрышки Nexen, занявшие 2-е место, – разница с лидером составила 1,25 метра.

Отстав на 80 см от Nexen, финишировал пул шин в составе Formula, Pirelli и Nokian. Разница между результатами покрышек Formula/Pirelli составила 33 см. Лидер зимних тестов, шины Nokian, проиграли российским «итальянцам Pirelli всего лишь18 см. Уступив Nokian 21 см, прибыл ещё один успешный участник зимних соревнований – «хитро ошипованные покрышки Cordiant. Шины Bridgestone и Dunlop не сдали «осенний экзамен по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе.

Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что разброс результатов в этом тесте оказался относительно небольшим (худший показатель всего на 7,8% отличается от лучшего), но сам тормозной путь у шипованных шин был очень длинным — от 47 до 51 метра.

Причина этого в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!

При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть, демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах на тёплом, сухом асфальте их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, при такой эксплуатации покрышки начинают стремительно терять их!

Поэтому, категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого теста приходится извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Чем ниже этот показатель, тем легче катится покрышка, и тем выше её топливная экономичность.

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Pirelli. Самый высокий – у Cordiant и Kumho.

* * * * *

Эти скандинавские покрышки продемонстрировали выдающиеся сцепные свойства в тестах на обоих типах зимних покрытий. Лишь в одном испытании (поперечное сцепление на льду) шины Nokian пропустили вперёд себя «шиповки Cordiant. Поэтому можно смело сказать, что покрышки Hakka 9 обеспечивают лучшее в группе сцепление с дорогой и самый высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

А ещё у шин Nokian самое низкое сопротивление качению. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

В осенних тестах резина от Nokian так, как зимой, не блистала: 4 место на трассе мокрой управляемости, 5 место в торможении на мокром покрытии и лишь 6-е в торможении на сухом.

В связи с этим шины Nokian Hakka 9 особо рекомендуются тем, кто живет за городом и в основном ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом.

Для эксплуатации сугубо в городских условиях, возможно, стоит присмотреть другие покрышки…

Из «минусов – самая высокая цена в группе, относительно небольшая глубина протектора.

 

 

…Если бы не высота шипов испытуемых шин, то можно было бы поздравить этого российского производителя с отличными результатами тестов: покрышки Cordiant стали лучшими в оценке поперечного сцепления на льду, заняли второе место в разгоне-торможении на льду и «привезли второе время на трассе ледовой управляемости. Кроме того, шины Cordiant попали в тройку лидеров в разгоне-торможении на снегу.

А вот испытания на осеннем полигоне выявили слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Snow Cross попал в тройку аутсайдеров во всех видах асфальтовых дисциплин!

В связи с этим шины Cordiant Snow Cross подойдут тем, кто живет в сельской местности и в основном ездит по покрытым снегом и льдом дорогам.

Для эксплуатации в городе лучше выбрать другие покрышки. И, скорее всего, – фрикционного типа.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так – в протекторе тестовых покрышек мы обнаружили застрявшие «запасные шипы. Кроме того, шипы на всех шинах торчат аж на 1,74 мм – а это очень много, и не совсем легально! Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом…

Из «плюсов – самая низкая цена в группе. Кроме того, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора в группе.

Из явных «минусов – посредственные результаты в торможении на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

 

 

Эти бюджетные российские шины были в тройке лидеров в разгоне-торможении на льду. Кроме эти покрышки демонстрировали стабильно неплохие результаты и в остальных видах снежных дисциплин. А на трассе снежной управляемости резина Formula Ice стала второй, уступив лишь шинам Nokian!

На мокром асфальте результаты не были столь впечатляющие – всего лишь первая из тройки аутсайдеров. На сухом асфальте Formula Ice вновь вернулась в чётвёрку лидеров, а на трассе мокрой управляемости вообще стала первой, умудрившись обойти даже признанных шинных грандов!

Эту недорогую и достаточно сбалансированную шину вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и пригорода.

В «плюсах – лучшая управляемость на мокром асфальте, отличная управляемость на снежной трассе; невысокая цена.

В «минусах – посредственные результаты в торможении на мокром асфальте.

 

 

В зимних дисциплинах эта польская покрышка, в общем-то, была в «середняках, хотя неожиданно и поднялась на третье место в оценке поперечного сцепления на льду, а также на ледяной трассе управляемости.

Реванш шина Sava Eskimo Stud взяла на асфальте, продемонстрировав лучшие результаты в испытаниях на торможение, как на сухом, так и на мокром асфальте. По итогу – 4 место в группе.

Неплохая универсальная зимняя резина. Вполне могла быть рекомендована для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, если бы не одно но: покрышки Sava Eskimo Stud хуже других шин пережили серию асфальтовых испытаний – много шипов потеряли свои твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.

Поэтому, для эксплуатации в городе всё же лучше выбрать другие покрышки. Возможно, – фрикционного типа.

«Плюсы – лучшее торможение на мокром и сухом покрытии. Также, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

«Минусы – посредственная управляемость на снегу и мокрой трассе.

 

 

Несмотря на громкое название, покрышки этого именитого производителя выступили в наших испытаниях достаточно нестабильно. Средние результаты в разгоне на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге сочетаются с посредственными управляемостью и торможением на льду. (По правде говоря, трудно ожидать что-то выдающееся в ледовых тестах от шин «вооружённых все го лишь 0,79-миллиметровыми шипами.) В общем – лёд явно не для Ice Zero.

Зато на снегу шинам Pirelli удалось реабилитироваться, попав в тройку лидеров во всех снежных тестах!

В асфальтовых дисциплинах покрышки Ice Zero в целом выступили достаточно средне, но зато без неожиданных «провалов!

По итогу – покрышка среднего уровня с недостаточно сбалансированными характеристиками на разных типах покрытий. Впрочем, и цена у Pirelli Ice Zero тоже средняя.

Не исключено, что эта шина может подойти для жителей сельской местности, предпочитающих стиль спокойной езды. А вот горожанам явно стоит обратить своё внимание в пользу других шин, в т.ч. и фрикционного типа.

Из «плюсов – хорошие разгон-торможение и управляемость  на снегу, низкое сопротивление качению.

Из «минусов – посредственные управляемость и торможение на льду.

 

 

Этим японским покрышкам похвастаться особо нечем: средние, хотя и стабильные показатели в тестах на снегу и льду, при этом откровенные проблемы с торможением и управляемостью на асфальте, и всё это на фоне очень высокой цены!

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 демонстрируют достаточно средние результаты на зимних типах покрытий. Хуже, что они не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении, как по мокрому, так и по сухому асфальту. Достаточно сомнительный выбор – вряд ли кто-то будет готов платить 242 рубля только за японское происхождение этих покрышек…

«Минусы — плохое торможение на сухом асфальте, худшие торможение и управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.

 

 

Эти шины похожи на предыдущие: снова именитый бренд, снова зарубежное производство и приличная цена, и при этом – весьма посредственные характеристики. Несмотря на сильно выступающие шипы (больше только у шин Cordiant), в зимних тестах покрышки Dunlop не впечатлили ничем, продемонстрировав удовлетворительные, чуть ниже среднего, но без явных провалов, результаты.

В осенних испытаниях шины Dunlop отметились худшим торможением на сухом асфальте и, одновременно, отличной управляемостью на мокрой трассе.

А ещё – это самая тяжёлая покрышка в группе.

 

 

Вполне ожидаемо, что «вооружённые 0,84-миллиметровыми шипами (коих мы насчитали всего 96 штук), корейские шины Kumho, продемонстрируют неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду. Результаты снежных тестов, за исключением управляемости, также оказались неудовлетворительными.

Однако, эти покрышки отчасти взяли реванш на асфальте: в торможении и на сухом, и на мокром покрытии они стали вторыми. А вот в управляемости на мокром асфальте, к сожалению, лишь предпоследний результат.

Теоретически шины Kumho могут сгодиться в качестве «городской шины для тёплой зимы там, где большую часть зимы ездят по очищенным до асфальта дорогам. При этом надо помнить, что на льду и снегу эта резина практически беспомощна…

Поэтому в белорусских реалиях лучше подумать о более надёжной на заснеженных и обледеневших покрытиях шине.

«Плюсы: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

«Минусы – неудовлетворительные характеристики на зимних покрытиях, худшее торможение на снегу, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

 

 

Шины Nexen очень похожи на своих корейских собратьев – такие же  неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду и снегу. Впрочем, провал в ледовых тестах объясним – трудно ожидать выдающиеся характеристики от шин, оснащённых самыми короткими в группе 0,74-миллиметровыми шипами. В общем, по результатам заездов «шиповки Nexen оказались в аутсайдерах практически во всех испытаниях на зимнем полигоне.

Одновременно с этим – третье место во всех трёх асфальтовых дисциплинах!

Шины Nexen могут сгодиться в качестве «городской шины лишь для тёплой бесснежной зимы с плюсовыми температурами. На льду и снегу эти покрышки не только беспомощны, но и небезопасны…

«Плюсы: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, невысокая цена.

«Минусы – худшие разгон-торможение и управляемость на льду, худшие разгон и управляемость на снегу.

 

www.belrynok.by

Сколько по закону должно быть шипов в резине?

Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, возникает потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Однако, попадая в шинный центр, можно обнаружить, что шипов в абсолютно новых покрышках стало меньше. С чем это связано и как меньшее количество шипов влияет на эксплуатационные свойства колес?

количество шипов в резине

Игра по новым правилам

Относительно недавно, а именно с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей. Согласно новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру наиболее популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, хотя до этого момента их могло быть 130… При этом, вылет шипов над протектором по-прежнему составляет 1,2 миллиметра.

Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести этот параметр на новые уровень. Основной акцент использования зимней резины с меньшим количеством шипов сделан на то, чтобы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог.

Правда, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус). Стоит отметить, что сами шипы в данном случае меньше по размерам, а значит толку от такой конфигурации будет все равно немного.

Сравнительные испытания

Методика

И все же, шины с каким количеством шипов наиболее предпочтительны? Чтобы это понять, нужно посмотреть на результаты тестов. Испытания проводила группа экспертов по методике, разработанной скандинавским институтом.

Суть теста заключается в проезде автомобилем по особой плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести − в другом, противоположном. Сперва проезжает автомобиль с разрешенным количеством шипов (96), и только потом − испытуемые (130, 190). После одного заезда, состоящего из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.

В случае, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с большим количеством шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты испытаний колес 16-го радиуса.

Численность шипов в покрышке                   96                   130                   190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м)  

 

11,8

 

 

10,5

 

 

10,7

Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек)  

4,9

 

4,1

 

4,4

Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек)  

26,8

 

26,6

 

25,8

Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м)  

 

26,5

 

 

25,9

 

 

26,1

Итог: В ходе испытаний наглядно продемонстрировано, что покрышки с количеством в 190 шипов являются компромиссным вариантом − показывают неплохой результат как по части разгона, так и торможения. Поэтому, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть именно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.

shiny-info.ru

Количество шипов в шинах

Один автовладелец озадачился попупкой шипованных шин. И в процессе выбора заметил, что в одних моделях шин шипов в полтора-два раза больше, чем в других. При этом речь идет не о подержанной резине, из которой повылетали шипы, а о новых шинах. Почему в количестве шипов такое расхождение, и будут ли покрышки с вдвое большим количеством шипов обеспечивать в два раза лучшие сцепные свойства?

Разница в количестве шипов объясняется просто. По действовавшим не так давно правилам, шипованная шина размерности, например, 16 дюймов могла иметь не более 130 шипов. Но с недавнего времени порядки поменялись. В июле 2013-го года вступили в силу новые правила для производителей шин, в которых говорится, что количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр протектора, вне зависимости от ширины покрышки. Таким образом, 16-дюймовая шина будет иметь всего 96 шипов, вылет которых над поверхностью протектора по-прежнему не должен превышать 1,2 мм. Понятно, что это не улучшит сцепные свойства шин, но главной целью новых правил является забота о сохранении дорожного покрытия. При этом, продавать выпущенные ранее покрышки, имеющие большее количество шипов, пока можно. На этом фоне любопытным выглядит тот факт, что некоторое время назад один производитель представил модель шин, в которой аж 190 шипов. Такое количество не укладывается ни в старые, ни, тем более, в новые правила. Как удалось обойти эти нормативы? Дело в том, что приняв ограничения, производителям оставили лазейку.

Устанавливать большее количество шипов можно, если такая шина в процессе испытаний докажет, что она воздействует на дорожное покрытие не сильнее, чем эталонная шина с разрешенным количеством шипов (см. врезку). Как этого достичь? Делать шипы мельче и легче. А это значит, двукратного преимущества по сцепным свойствам, несмотря на почти две сотни шипов, не будет — законы физики обмануть сложно. Проведя серию тестов, группа экспертов в этом убедилась: по одним параметрам 190-шиповые шины опережали 130-шиповые, а по другим — отставали (см. таблицу). При этом, как выяснилось, шины, у которых, согласно новым правилам, 96 шипов, а не 130, все-таки не сильно отстали по результатам, и это тоже объяснимо: шипов меньше, но сами они — массивнее. Иными словами, количество шипов, бесспорно, важный, но еще не окончательный показатель сцепных свойств шины.

Некоторые результаты испытаний 16-дюймовых шипованных шин

количество шипов в шине 96 130 190
тормозной путь на льду с 25 км/час, метров 11.8 10.5 10.7
разгон на льду до 25 км/час, секунд 4.9 4.1 4.4
время прохождения ледяного круга, секунд 26.8 26.6 25.8
тормозной путь на снегу с 50 км/час, метров 26.5 25.9 26.1

Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная

kolichestvo-shipov-v-shinax1

Воздействие шин на дорожное покрытие. Методика оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие была разработана одним скандинавским институтом. По-простому говоря, машина проезжает по специальной гранитной плитке 200 раз в одну сторону, потом — 200 раз в другую, сначала — на эталонных шинах, с разрешенным количеством шипов, а потом — на тестируемых. После каждой серии заездов плитку взвешивают. Если после заездов на тестируемых шинах масса плитки уменьшилась не больше, чем после такого же воздействия эталонных шин — то покрышки с большим количеством шипов допускаются к серийному производству.

kolichestvo-shipov-v-shinax2

Поделиться:

autooboz.info


Смотрите также