Извечный вопрос - с шипами или без? Зимняя резина скандинавского типа
Типы зимних шин
С наступлением первых заморозков, когда среднесуточная температура приближается к 7 градусам по Цельсию, автолюбители начинают задумываться о смене шин. Причем при выборе зимних шин потребитель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, разобраться в котором не так просто.
Шипованные (нордические) шины
С этой категорией шин все предельно понятно, их выбирают автовладельцы, эксплуатирующие автомобили в суровых зимних условиях. Такие шины обеспечивают самое эффективное сцепление с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом. Наибольшую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают при температурах от 0°C до -25°C. Как правило, шипы не могут эффективно «вгрызаться в лед при температуре ниже -25°C, так как лед становится более плотным и крепким. Тем не менее, большинство производителей заявляют об эффективном использовании шипованных моделей вплоть до -50°C.
Большинство автолюбителей акцентируют внимание на более длинном тормозном пути таких шин, относительно нешипованных на очищенных дорогах. На самом деле разница между шинами с шипами и зимними шинами без шипов сравнительно невелика. Помимо этого, именно шипованные шины сделают первый зимний сезон начинающего водителя наиболее безопасным.
Среди популярных новинок шипованных шин можно остановить выбор на Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental Ice Contact 2, Pirelli Ice Zero, Yokohama iceGUARD iG55. Стоит также отметить, что шипованные шины – это самый популярный тип шин в России, на их долю приходится более 70% продаж всех зимних шин.
Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа
Нешипованные шины для суровых зимних условий, также как и шипованные, предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Они способны эффективно работать при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Тяговые и тормозные характеристики таких шин на льду у нешипованных шин в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных шин, так как решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.
Помимо этого к явным плюсам нешипованных скандинавских шин относится низкий уровень шума, комфорт и увеличенный срок службы. Кроме того, использование этих шин позволяет автовладельцу раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
Среди последних новинок популярных производителей стоит отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice 3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG 50.
Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа
Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.
Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
В этом сегменте шин производители предлагают более скромный выбор моделей, тем не менее, на нашем рынке представлено достаточное количество моделей, среди которых Nokian WRA4, Michelin Alpin 5, Continental ContiWinterContact TS860.
Выбираем качественные зимние шины для автомобиля
Большинство автовладельцев сегодня неизменно переобувают свой автомобиль в соответствующие зимние покрышки перед самым наступлением холодов. Правильно подобранные зимние шины позволят обеспечить полную безопасность управления автомобилем на скользкой дороге. Расскажем вам поподробнее о том, как правильно выбрать зимние шины.
Если ещё несколько десятков лет назад большинство автовладельцев использовали универсальную летнюю резину, то сегодня всё большее число водителей склоняется к необходимости замены покрышек, используя в холодное время года зимнюю резину. Помните о том, что универсальных вариантов в данном случае не существует, и если вы хотите обеспечить максимальную безопасность управления автомобилем, то необходимо перед наступлением холодов обязательно переобувать свою машину.
Наибольшее распространение сегодня получили шипованные покрышки и специальные зимние шины с соответствующим рисунком протектора. В Европе сегодня наибольшей популярностью пользуются нешипованные покрышки, а вот в России и Скандинавии, как правило, предпочтение автовладельцы отдают шипованным колесам, которые одинаково хороши на скользкой дороге и заснеженной каше.
Разновидности нешипованных зимних покрышек
Сегодня зимние нешипованные покрышки принято разделять на два типа: скандинавские и европейские. В Европе климат даже зимой не столь суров, поэтому такие покрышки европейского типа в большей степени похожи на противодождевую резину. Они имеют выраженные канавки для отвода воды, что улучшает сцепление с заснеженной дорогой и снежной кашей. Особенностью таких покрышек является диагональное построение рисунка у протектора и развитые водоотводящие каналы.
Зимняя резина скандинавского типа имеет разреженный рисунок, а также большое количество ромбовидных и прямоугольных ламелей и шашечек. Благодаря большому расстоянию между ламелями обеспечивается отличная устойчивость покрышек на льду и при движении по снежному насту. Такие покрышки отличаются улучшенными показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой.
В том случае, если вы планируете выбрать для своего автомобиля нешипованные зимние покрышки, то рекомендуем отдавать предпочтение моделям скандинавского типа. Они приспособлены для использования в условиях российского климата, при этом такая резина изготовлена из прочной, надежной и износоустойчивой резины, которая одинаково хороша на голом льду и сухом асфальте.
Выбирая такие покрышки скандинавского типа без шипов, рекомендуем всё же отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим моделям. Можем порекомендовать вам обратить внимание на продукцию от финского автопроизводителя компании Nokian. Такие нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta зарекомендовали себя исключительно с наилучшей стороны. Они долговечны, при этом благодаря специальной форме протектора и использованию износоустойчивой резины, такие покрышки чрезвычайно долговечны и обеспечивают отличное сцепление на скользкой дороге.
Шипованная зимняя резина
Традиционно в странах с суровым климатом популярностью пользуются зимние шипованные покрышки. Как правило, зимой дороги тут не только заметенные снегом, но и покрыты толстой коркой льда. Отличное сцепление с такой обледенелой дорогой показывают именно шипованные покрышки, которые получили популярность в России.
За последние несколько десятков лет технология изготовления таких шипованных покрышек существенно изменилась. Сегодня такие колеса одновременно эффективны на голом асфальте, покрытой льдом дороге и на заснеженной поверхности. Использование специальных технологий крепления шипов обеспечивают их максимальную долговечность, и по прошествии нескольких сезонов эксплуатации металлические шипы всё так же остаются в колесах, гарантируя отличное сцепление с дорогой.
Сами шипы могут изготавливаться из различных сверхпрочных материалов. При выборе таких зимних шипованных колес необходимо обратить внимание на расположение шипов, способ их крепления, количество и технологии изготовления таких элементов. Однако эффективность таких шипованных покрышек достигается не только за счёт наличия у них острых шипов. По своей форме подобная зимняя резина напоминает нешипованные шины, с выраженными грунтозацепами и специальным рисунком, который обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой.
Единственный недостаток таких зимних шипованных покрышек - это их увеличенная шумность. В особенности это проявляется при эксплуатации автомобиля на голом сухом асфальте, когда шипованная резина издает неприятный звук, снижая комфорт эксплуатации транспортного средства.
В настоящее время в продаже можно найти десятки различных видов зимней шипованной резины. Можно подобрать, как недорогие покрышки от российских производителей, так и приобрести шины от немецких, финских, французских, испанских и японских производителей. Выбирая хорошо себя зарекомендовавшие модели таких покрышек, вы можете быть полностью уверены в том, что они обеспечат качественное сцепление со скользкой дорогой, при этом такая резина способна эксплуатироваться на протяжении 4-5 сезонов, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Покупаем качественную зимнюю резину
Помните о том, что экономить на качестве зимних покрышек не следует. Сегодня на рынке можно найти как качественные модели, так и откровенный контрафакт, который стоит совсем недорого, но при этом по своим характеристикам не далеко ушел от летней резины, которая практически бесполезна на заснеженной и обледенелой дороге. Выбирая такие модели покрышек, которые по результатам тестов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, вы можете быть полностью уверенными в безопасной эксплуатации своего автомобиля даже в трудных условиях на зимней скользкой дороге.
Заключение
Правильный выбор таких зимних покрышек не представляет особой сложности. Вам лишь необходимо определиться с тем, будете ли вы приобретать фрикционные нешипованные или же шипованные покрышки. Каждый из таких типов зимних колес имеет свои определенные недостатки и преимущества, что необходимо учитывать при выборе.
03.11.2017
cartechnic.ru
Извечный вопрос - с шипами или без?
Шиповка без шипов!
Можно ли использовать зимние модели шин предназначенные под ошиповку - без шипов?
Вопрос остается открытым уже на протяжении многих лет. Опытные автолюбители сами принимают то или иное решение, а водители с небольшим стажем часто теряются в догадках.
Забегая вперед, отвечу: МОЖНО, но есть нюансы...в чем?
Попытаемся разобраться вместе.
Начну с того, что зимние шины изначально делятся на несколько типов. Каждый из которых силен в своей климатической зоне.Универсальных шин на все случаи жизни не существует. Да, есть всесезонные модели шин, но и с ними не все так просто при эксплуатации в нашем климате.Итак, по-порядку:
Фрикционные зимние шины скандинавского типа без ошиповки, так называемые "липучки" (т.е. в них нет шипов и нет отверстий под оных). Модели шин расcчитанные на эксплуатацию в самых неблагоприятных зимних условиях. Лучшие показатели показывают прежде всего на заснеженных и обледенелых поверхностях. Чуть хуже ведут себя на сухом и мокром асфальте. Состав резиновой смеси мягкий и эластичный, сохраняет свои физические свойства даже при значительном перепаде температур.Обычно имеют максимально допустимую скорость эксплуатации от Q-160км/ч до S-180 км/ч.Пример таких моделей шин: Bridgestone REVO 2, REVO GZ, DM-V1, Kumho KW31, KW21, Nokian HKPL R, Hankook W605 и другие.Ошипованые зимние шины скандинавского типа - "шиповки". Эти модели шин могут быть сразу ошипованы с завода или поставляться в не ошипованном виде. Предназначены для самых суровых климатических условий эксплуатации. Лучше всего проявят себя на льду, особенно гладком полированном при около нулевых температурах (0 - минус 5 и вполоть до 10 градусов мороза). На снегу не уступают "липучкам", на льду до -10 градусов мороза легко превосходят их. После -15 мороза постепенно теряют свое лидерство на льду. На асфальте собранные, не проигрывают в своем поведении "липучкам", даже часто превосходят их по тормозному пути и скорости выполнения маневра, правда, незначительно.Индекс максимальной скорости таких шин в большинстве своем Т-190км/ч. Примеры моделей: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Kumho KW22, Kumho 749P и др.
Фрикционные зимние шины среднескандинавского типа, т.е. не для самых суровых зим, но и не для совсем уже мягкого европейского климата. По своим характеристикам находятся между европейками, описанными ниже и липучками.Часто индекс максимальной скорости зафиксирован на отметке Т-190км/ч. Могут неплохо подойти для эксплуатации в крупных городах, где иногда бывают и снег и лед и много каши, но все это в пределах основных температур от минус десяти до +5. По управляемости тоже займут середину между европейками и липучками. Если зима мягкая и малоснежная, то этот тип шин может быть наиболее правильным выбором. Однако, наш климат непредсказуем, поэтому вне крупных городов есть смысл перестраховаться и обратить свое внимание на шиповки или липучки.Пример данных моделей шин: Continental ContiWinterContact TS 830, Nokian WR d3
Зимние шины европейского типа для мягкого климата - так называемые "европейки". Данные модели шин имеют более жесткий состав резиновой смеси лучше работающий при положительных температурах до 10-15 тепла и при легких отрицательных - примерно до -5 -10. Подвижность ламелей у этих шин ниже, поэтому сцепные свойства на льду и снегу у них тоже заметно ниже, чем у липучек и шиповок. Европейки отлично подходят для эксплуатации по относительно чистым городским дорогам, на которых чаще бывает вода и снежная шуга, нежели чистый лед, который они категорически не любят. Т.е. на снегу и льду их сцепные характеристики неважные, зато на асфальте, как мокром, так и сухом, они показывают себя с лучшей стороны, обыгрывая и шиповки и липучки. Обычно данные модели шин ыпускаются с индексом скорости от Т-190км/ч и вплоть до V-240 км/ч (а иногда и более скоростные для суперкаров)
Пример моделей европейского типа: Nokian WR A3, Kumho KW17, Bridgestone LM-25, LM-35.
Последний тип зимних шин очень интересен, т.к. к нему можно отнести очень много моделей разных производителей:
Шиповка без шипов.
Зимние шины скандинавского типа предназначенные под ошиповку, но эксплуатирующиеся без шипов! Часто именно этот тип шин интересует многих покупателей. Почему? Дело в том, что ценовая категория таких шин в неошипованном виде достаточно гуманна к покупателю. Очень часто модели шины под шип имеют красивый направленный рисунок протектора - что тоже является дополнительным фактором, влияющим на покупку.Состав резиновой смеси этих моделей шин достаточно эластичный и по-настоящему зимний. Протектор насыщен глубокими ламелями, часто уже в 3D исполнении, т.е. с внутренними трехмерными ступеньками, уходящими вниз. Вот так так это выглядит в разрезе ("За рулем")
Т.к. в части блоков протектора расположены отверстия под шип, то именно эти блоки имеют более высокую жесткость и целостность. Благодаря этому такой блок противостоит большим нагрузкам на сдвиг без подламыванния на сухом и мокром асфальте, повышая четкость рулевого управления, скорость совершения маневра, сокращая тормозной путь автомобиля и улучшая динамические показатели шины в целом. На укатанном снегу в полной мере проявляют себя ламели, тут повышенная жесткость части блоков с отверстиями под шип "играет им наруку", ограничивая их черезмерное раскрытие, тем самым оптимизируя угол атаки кромки ламели обледенелой поверхности укатанного снега. На этом типе покрытия шип не нужен, т.к. будет легко взрывать мягкий слой снега, не повышая сцепления. Т.е. пока нешипованная шина (под шип) никак не ухудшает свои характерситики относительно липучек на снегу и асфальте.Но тут появляется лед. Вот тут она сразу немного проиграет липучкам, т.к. площадь кромок в пятне контакта у нее меньше. Что имеем в сухом остатке."Скандинавка" без шипов в реальных городских условиях будет вести себя на снегу, как "липучка"На сухом и мокром асфальте, поведет себя как "европейка", благодаря высокой жесткости блоков с отверстиями под шип.На голом льду в зависимости от насыщенности ламелями жесткости состава резиновой смеси займет место ближе к "европейкам" или к среднескандинавскому типу шин. Если у вас в регионе льда немного, то выбор может стать очевидным.
Почему же производители часто не рекомендуют использовать данные шины без ошиповки, пугая покупателей страшилками о значительном ухудшении сцепных характеристик шины?
Мы видим, что реально ухудшается только поведение таких шин на льду относительно самих себя с шипами или в сравнении с липучками.Ответ вполне логичен: зачем производителю плодить себе собственного конкурента, ведь у всех брендов в зимней линейке моделей шин есть и "липучки" и "скандинавки" под шип и "европейки" и среднескандинавские модели. Шиповка без шипов автоматически начинает конкурировать с европейскими и среднескандинавскими моделями шин, а это плохо для производителя, т.к. нарушается позиционирование моделей.
Вывод: если Вы опытный водитель, в большей степени эксплуатируете свой автомобиль по относительно чистым дорогам, на которых редко бывает лед (именно лед, самое страшное препятствие для любого типа шин), то выбор шин под шип и эксплуатация их без оных, может быть полностью оправдана. Вы будете уверенно управлять своим автомобилем на любом типе покрытий, уделяя лишь большее внимание безопасности скоростного режима на чистом льду. Например, в Киеве - использование таких шин изначально полностью оправдано, конечно, если у вас нет перед домом затяжного обледенелого подъема и частых поездок в Карпаты по обледенелым горным дорогам.
Нужно понимать, что для частых вне городских выездов, длительных марш-бросков по зимним незнакомым дорогам в ночное время лучше выбрать "липучку", а еще лучше хорошую "шиповку". Чуть меньший уровень комфорта из-за фонового шума шипов полностью коменсируется надежным сцепление на льду, которое не бывает лишним на относительно высоких внегородских скоростях.
Для примера привожу результаты тестов разных моделей шин скандинавского типа в список которых включили одну модель европейского типа для мягких зим. Заполярный полигон Test World с температурой воздуха за бортом ниже -15 ... Европейская зима Michelin Primacy Alpin
Скандинавская шиповка, пусть будет Kumho KW22
Упражнение: тормозной путь на снегу. Европейка Michelin Primacy Alpin проигрывает скандинавской шиповке KW22 (сейчас шип не работает, т.к. это мягкий укатанный снег)без малого 7 метров!
Но на асфальте, даже мокром, шиповка Kumho KW22 практически не уступает европейскому Primacy Alpin.Разница всего в 2,5 метра в пользу Мишлена. Обращаю ваше внимание, что чистая липучка Nokian HKPL R останавливается дальше KW22 еще на 1,4 метра.
На льду, безусловно, лидеры шипы. А с учетом того, что тесты проводились не при минус 5-10 мороза, а при температуре от минус 15, то победу закономерно выгрызает себе королева финских ледяных трасс HKPL 7 с шестигранным шипом. Зато в это время европейка Primacy Alpin скользит дальше всех по льду, занимая последнее место. Безусловно, примерно так бы остановилась любая шиповка, если лишить ее "зубов"
При более плюсовом холоде, около -10, ошипованная Kumho KW22 уже четко выступает на уровне основных лидеров теста (За Рулем)
В заключение несколько фото с комментариями.Вот так выглядят сферические 3D ламели у зимних шин Dunlop, Fulda.А это GoodYear UltraGrip 8
Bridgestone Ice Cruiser 7000 - 3D ламели.
3D ламели KUMHO KW31 крупные с дополнительными перемычками внутри, чтобы при резких стартах и торможениях блок сохранял высокую жесткость.
С уважением, Master_Tyre.
rezina.biz.ua
различия между европейским и скандинавским типами
Зайдя в любой магазин шин сегодня можно полностью потеряться в ассортименте, который поражает своим разнообразием. Причем различаются шины и диски не только по производителям и ценам, и не только по возможности купить шины б/у или взять что-то совершенно новое, но и по целому ряду других параметров. Конечно, больше всего различий по конструктивным особенностям, и их настолько много, что та же зимняя резина подразделяется на десятки подвидов.
Но для большего удобства в последнее время всю ее принято делить на две базовые категории – европейского и скандинавского типа. Практически всем доводилось слышать эти определения, но далеко не каждому автолюбителю известно, что за ними кроется, а посещая интернет-магазин шин расспрашивать о таких вещах не слишком удобно.
Собираясь купить колеса для зимнего периода обязательно нужно выяснить, чем различаются европейские и скандинавские покрышки, ведь вас практически в любом магазине спросят, какой тип вы желаете выбрать. Следует отметить, что на эти категории делятся все – и легковые, и грузовые шины. Кстати, по цене шины обоих типов не слишком различаются – разница между ними кроется в других аспектах. Самое главное – покрышки европейского континентального типа оптимизированы на эксплуатацию в условиях слякоти и влаги при плюсовых или минимальных минусовых температурах. То есть, они оптимально подходят для мягких зим или использования в условиях большого города с ухоженными дорогами. Скандинавские шины для авто ориентированы на езду по снегу и льду, а также рассчитаны на эксплуатацию в большие морозы.
Что касается конструкции, то здесь разница глобальна, и начинается она с самой резиносмеси. В скандинавских покрышках применяется более мягкая резина, которая не затвердевает на сильном морозе, сохраняя хорошие свойства сцепления. Европейская резина более жесткая. Ее основная задача – сохранение конфигурации дренажных канавок.
Протектор в европейской шине будет симметричным или ассиметричным, но практически всегда направленным. Его ключевые особенности – развитая сеть дренажных канавок, что гарантирует мгновенный отвод влаги из-под колес. Скандинавские покрышки могут иметь любой рисунок протектора. Их особенности – широкие и глубокие канавки, развитые ламели и прочие конструктивные ухищрения, улучшающие сцепление со скользкими поверхностями и глубоким снегом.
Если вы желаете купить автошины, вам не будет сложно даже с первого взгляда различить покрышки европейского и скандинавского типа, если поставить их рядом. Скандинавские модели даже визуально выглядят более массивными и внедорожными, поэтому продажа шин такого типа в большей степени актуальна для загородной езды и вождения там, где улицы чистятся не очень качественно. Преимущество шин европейского типа заключается в том, что они чуть комфортнее при езде в условиях плюсовых температур, то есть несколько более универсальны. Это делает их оптимальным выбором для исключительно городской эксплуатации.
shina-grad.ru