Сколько должна служить шипованная шина? Сколько служат зимние колеса
Сколько должна служить шипованная шина? | Авто-мото
Шипованные шины могут прослужить и несколько лет, если их с самого начала правильно эксплуатировать. Желательно иметь для них отдельные диски. Во-первых, каждая перебортовка сокращает срок службы шин. Во-вторых зимние шины и диски лучше иметь поуже летних. Шипованные шины хороши на льду или укатанном снеге, а на рыхлом скользят, не доставая шипами до твёрдой дороги. Более узкие шины лучше продавливают свежий и рыхлый снег. В третьих, вы видели очереди в шиномонтажах в начале зимнего сезона? А готовые колёса на дисках можно заменить самому за полчаса.
На новых шипованных шинах первые 100−200 километров нужно проехать желательно не быстрее 60−70 километров в час и без резких разгонов и торможений. Шипы должны «сесть на свои места. И потом на шипованных колёсах желательно не разгоняться быстрее 100 километров в час и ездить плавно. И безопасность повысится, и шины прослужат дольше.
При нормальной езде за зиму обычно теряется около 10% шипов. Посмотрите на отверстия, оставшиеся в протекторе шины. Если они ровные и круглые — ваш стиль езды на высоте. Если похожи на звёздочки, да ещё с вырванными краями — нужно менять стиль езды. Не только для сохранности колёс, а и для сохранения своей жизни. Некоторые считают резкий стиль езды с пробуксовками особым шиком, но это из-за отсутствия опыта. Даже автоспортсмены ездят плавно — так эффективнее.
На автомобилях с двумя ведущими колёсами полезно примерно через 5−10 тысяч километров менять местами передние и задние шипованные колёса, но без изменения направления их вращения. То есть правое заднее менять местами с правым передним и наоборот. На автомобилях с постоянным полным приводом этого делать не обязательно.
Не забывайте примерно раз в неделю осматривать шины. При нормальной езде шипы должны изнашиваться вместе с самой резиной, не должны выступать наружу из колеса. Немного выступают только центральные сердечники из твёрдого сплава — они-то и цепляются за лёд.
Заодно проверяйте, чтобы на протекторе и на боковине не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. Удаляйте попавший в канавки шин дорожный мусор. Особенно внимательно относитесь к гвоздям и другим острым железкам. Если они пробили шину насквозь, то начнёт медленно выходить воздух. Заделайте эту дырку с помощью специального набора для ремонта или обратитесь в шиномонтаж.
Если регулярно осматривать шины и ухаживать за ними, то они не преподнесут вам сюрприза на зимней дороге, когда особенно не хочется вылезать из тёплой машины на холодную и грязную дорогу. Обычно при правильной эксплуатации шипованные шины служат около 100 тысяч километров. Среднестатистический автолюбитель проезжает такое расстояние года за четыре.
Оцените сейчас, в конце зимы, состояние ваших зимних колёс. Если на месте более половины шипов — вам этих колёс хватит и на следующую зиму. Если осталось меньше половины, а протектор ещё глубокий — продолжайте ездить на этих колёсах и летом, пока они не сотрутся совсем, а осенью купите новые. Приятной и безопасной вам езды!
Сколько служить шине
Межгосударственный стандарт определяет гарантийный срок службы шины - 5 лет с момента изготовления. По этому же стандарту, возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет сам потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
При этом оговаривается, что указанная норма действует только при условии соблюдения правил транспортирования, хранения и эксплуатации шин. Не следует забывать, что и эти обязательства ограничены рамками предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа.
К слову сказать, не все образчики отечественного производства доживают до окончания гарантийного срока. Но это уже вопрос качества, а не фактора времени.
Пять лет гарантии - это российские законы. Поскольку зарубежные производители мало прислушиваются к нормативам, разработанным НИИШП, при покупке импортных шин можно пользоваться следующими нехитрыми знаниями.
Большинство ведущих импортных шин (если их не разрушат отечественные дороги) легко перевалят за 5-ти и даже 10-ти летнюю отметку. Вот только будет ли это первоначальный продукт.
В своем большинстве специалисты по шинам соглашаются, что два самых важных фактора, влияющие на живучесть шины, - недостаточное давление и перегрузка. Как результат - перегрев и разрушение шины.
Не следует забывать, что отказ шины часто происходит из-за естественного старения. Эксперты оценивают нормальный срок службы шины в 5 лет с момента производства. Даже если вы ездите немного, и за этот срок шина не успела сноситься, шины уже подошли к своему возрастному пределу. На деле, чем меньше их эксплуатировали, тем быстрее они разлагались.
Следовательно, было бы благоразумно профилактически заменить 5 летнюю шину. Определить возраст шины можно несложным способом - посмотрев на боковину. По нормативам DOT, на любой легальной шине должен быть нанесен индекс даты производства. Он наносится в овале, следующим за кодом завода-изготовителя. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства. Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Чтобы не было путаницы, шины 90-х годов дополнительно имеют треугольник справа от индекса даты производства.
цифры 105 - означают, что вы - счастливый владелец шин, выпущенных на 10 неделе 1985 годацифры 325 [треугольник] - шины выпущены на 32 неделе 1995 годацифры 4602 - шины выпущены на 46 неделе 2002 года
Согласно общему мнению экспертов, полноценно новой шиной следует считать шину в течение двух лет с момента производства. Если предлагается более старая шина, следует прикинуть километраж своего ежегодного пробега, примерную ходимость шин и определить, хватит ли ресурса шин в течение оставшегося до 5-ти летнего лимита полноценной эксплуатации.
В отечественной практике военного производства это называлось остаточным гарантийным сроком. Проще говоря, шина, устанавливаемая на транспортное средство, должна иметь полный набор эксплуатационных качеств не только к началу, но и концу срока эксплуатации.
Примерная ходимость шин - 45 000 км.Гарантийный срок службы шины - 5 лет.Ваш средний пробег в год - 12 000 км.
Итог - для обеспечения 100-процентной уверенности в надежности шин, с момента их производства должно пройти не более года с четвертью.
Обычно крупные дилеры без труда справляются с проблемой оборачиваемости склада, стараются в первую очередь продать ранее завезенные шины из числа одинаковых размеров, заботясь о репутации марки и своей собственной.
Но бывают и исключения, когда на складе шины "зависают" по тем или иным причинам. Если человек за последние годы понял, что живет в несоциалистической стране, и имеет право на какой-никакой выбор, он - пользуясь вышеприведенными знаниями - может отрегулировать стоимость шины в свою пользу, так, чтобы они более реально отражали свою потребительскую ценность.
Выше речь шла о шинах вторичной комплектации, т.е. случае, когда шины приобретаются в шинном магазине отдельно от самого автомобиля.
Весьма вероятен и такой вариант - шины покупаются в составе нового автомобиля из салона. И тут нет 100-процентной гарантии их новизны. Возьмем самый неблагоприятный вариант. На комплектацию поступили шины, уже достигшие 6-месячного возраста на пути от шинного завода до склада автозавода. Затем их смонтировали на диски и вновь положили в ожидании завершения производственного цикла. Может пройти еще месяцев 6, до тех пор, пока собранный автомобиль не покинет конвейер. Еще полгода автомобиль будет стоять, ожидая своего покупателя у дилера. Иными словами, к моменту приобретения, на долю покупателя придется лишь 3-4 года активной эксплуатации.
--
Читайте также у нас на сайте:
3 мифа про проставки для дисков
Размеры шин. Советы по выбору
Параметры колесных дисков
Заправка автокондиционеров
kolesa-m5.ru
Сколько должна служить шипованная шина?
Шипованные шины могут прослужить и несколько лет, если их с самого начала правильно эксплуатировать. Желательно иметь для них отдельные диски. Во-первых, каждая перебортовка сокращает срок службы шин. Во-вторых зимние шины и диски лучше иметь поуже летних. Шипованные шины хороши на льду или укатанном снеге, а на рыхлом скользят, не доставая шипами до твёрдой дороги. Более узкие шины лучше продавливают свежий и рыхлый снег. В третьих, вы видели очереди в шиномонтажах в начале зимнего сезона? А готовые колёса на дисках можно заменить самому за полчаса.
На новых шипованных шинах первые 100-200 километров нужно проехать желательно не быстрее 60-70 километров в час и без резких разгонов и торможений. Шипы должны «сесть на свои места. И потом на шипованных колёсах желательно не разгоняться быстрее 100 километров в час и ездить плавно. И безопасность повысится, и шины прослужат дольше.
При нормальной езде за зиму обычно теряется около 10% шипов. Посмотрите на отверстия, оставшиеся в протекторе шины. Если они ровные и круглые – ваш стиль езды на высоте. Если похожи на звёздочки, да ещё с вырванными краями – нужно менять стиль езды. Не только для сохранности колёс, а и для сохранения своей жизни. Некоторые считают резкий стиль езды с пробуксовками особым шиком, но это из-за отсутствия опыта. Даже автоспортсмены ездят плавно – так эффективнее.
На автомобилях с двумя ведущими колёсами полезно примерно через 5-10 тысяч километров менять местами передние и задние шипованные колёса, но без изменения направления их вращения. То есть правое заднее менять местами с правым передним и наоборот. На автомобилях с постоянным полным приводом этого делать не обязательно.
Не забывайте примерно раз в неделю осматривать шины. При нормальной езде шипы должны изнашиваться вместе с самой резиной, не должны выступать наружу из колеса. Немного выступают только центральные сердечники из твёрдого сплава – они-то и цепляются за лёд.
Заодно проверяйте, чтобы на протекторе и на боковине не было глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. Удаляйте попавший в канавки шин дорожный мусор. Особенно внимательно относитесь к гвоздям и другим острым железкам. Если они пробили шину насквозь, то начнёт медленно выходить воздух. Заделайте эту дырку с помощью специального набора для ремонта или обратитесь в шиномонтаж.
Если регулярно осматривать шины и ухаживать за ними, то они не преподнесут вам сюрприза на зимней дороге, когда особенно не хочется вылезать из тёплой машины на холодную и грязную дорогу. Обычно при правильной эксплуатации шипованные шины служат около 100 тысяч километров. Среднестатистический автолюбитель проезжает такое расстояние года за четыре.
Оцените сейчас, в конце зимы, состояние ваших зимних колёс. Если на месте более половины шипов – вам этих колёс хватит и на следующую зиму. Если осталось меньше половины, а протектор ещё глубокий – продолжайте ездить на этих колёсах и летом, пока они не сотрутся совсем, а осенью купите новые. Приятной и безопасной вам езды!
www.moscow-faq.ru
Срок службы автомобильных шин – износ и его профилактика + видео АвтоНоватор
Несмотря на смелые заявления производителей покрышек, что срок службы автомобильных летних шин достигает десяти лет, все же переобувать своего "железного коня" нужно куда чаще, примерно раз в 5-6 лет.
Срок службы покрышек – признаки его завершения
Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием. Существуют специальные индикаторы, по которым можно определить степень повреждения. Ими выступают перемычки между протектором, и как только он истирается до их уровня, то срок службы покрышек истек.
Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.
Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.
Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?
Как известно, покрышки в зависимости от сезона эксплуатации делаются из разного типа резины. Таким образом, летняя резина более жесткая, чем зимняя или же всесезонная, поэтому и срок годности летних автомобильных шин больше. В основном, производители дают гарантию для летней резины 10 лет, а для зимней – не более 7. Однако руководствоваться этими сроками не стоит, так как и качество наших дорог, и остальные сопутствующие условия эксплуатации далеки от идеальных.
Кроме того, на срок использования автомобильных шин влияет еще и их качество. Поэтому не следует испытывать иллюзии, что, купив дешевую китайскую резину, можно будет эксплуатировать ее так же, как и дорогую брендовую. Поэтому не экономьте, разница в цене не будет оправдана. Ведь фирменная резина может эксплуатироваться более пяти сезонов, а дешевые экземпляры – не более двух. Еще не оправдывают надежд и всесезонные покрышки, по крайней мере, для жителей регионов, в которых температура зимой намного ниже нуля.
Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?
Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.
Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.
Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:
- для легковых авто, грузоподъемностью не более двух тонн – 45 тыс.км;
- для грузовиков (г/п 2-4 тонны) – 60 тыс.км;
- для грузовых машин, грузоподъемность которых более 4 тонн – 65-70 тыс.км.
carnovato.ru
Сроки использования зимней резины - новости и полезные материалы от шинно-сервисного центра «Протектор
Большинство страховых компаний в своих договорах КАСКО приводит обязательный пункт – использование исключительно сезонной резины. Но при этом не всем водители знают, когда именно нужно «переобувать автомобиль, и сколько сезонов можно отъездить на одних покрышках
Почему нужно использовать зимнюю резину
Зимняя резина более мягкая в сравнении с летними покрышками. При температуре больше 10 градусов тепла она слишком сильно греется, из-а чего быстрее истирается и теряет контакт с дорогой. Шипованная резина в тепло и вовсе неприемлема, поскольку изнашивается еще быстрее, тормозной путь на мокром асфальте сильно удлиняется, да и в целом поездки на ней по сухой дороге шумны и некомфортны. Что касается использования летних шин с наступлением холодов, то здесь ситуация другая: они не изнашиваются на снегу и льду, но неспособны обеспечивать нормальный контакт с дорогой и короткий тормозной путь, поскольку рисунок протектора в этому не приспособлен. Кроме того, резина становится чрезмерно твердой, что не добавляет автомобилю устойчивости в сложных дорожных условиях.
Когда пора менять резину
К сожалению, сроки использования зимней резины каждый год разные, поскольку зависят исключительно от погоды на улице. Специалисты советуют менять сезонную резину:
- Переходить на зимние шины, когда среднесуточная температура опустится до 5-7 градусов тепла;
- Переходить на летнюю резину, когда среднесуточная температура поднимется до 10-12 градусов тепла при условии полного схождения снега и льда с дорог.
Такой режим поможет чувствовать себя на трассе в безопасности, нормально управлять автомобилем и не слишком перегружать шины использованием в неподходящую погоду. Еще один плюс замены шин в периоды именно с этой температурой заключается в том, что в это время станции шиномонтажа не перегружены клиентами, которые, как правило, массово начинают менять резину на зимнюю уже тогда, когда ударят серьезные морозы, и обратно на летнюю «переобуваются только после того, как солнце станет по-настоящему весенним.
Сколько можно ездить на одних зимних шинах
Не существует определенного количества сезонов, которые можно отъездить на одних покрышках. Здесь все зависит от качества приобретенной вами резины, автомобиля и развала-схождения у него, стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. Одни и те же покрышки в разных условиях могут служить и два сезона, и все десять. Обращать внимание нужно не на время эксплуатации резины, а на ее состояние, в частности, на степень истирания протектора.
По ГОСТу высота рисунка протектора зимней резины для легковых автомобилей не должна составлять меньше 1,6 мм. Но при этом специалисты рекомендуют менять покрышки, когда рисунок на них стирается до 4 мм. Только так можно быть уверенным в том, что автомобиль выберется из снежного заноса и останется управляемым на подмороженной дороге. Если ваша резина стерлась до этого значения, вам необходимо как можно быстрее купить зимние шины, чтобы не стать участником ДТП уже в ближайшее время.
shina35.ru
Какой срок службы у автомобильной резины?
Автомобильная покрышка является важнейшей составляющей транспорта. Она влияет на поведение машины и безопасность дорожного движения. В связи с этим, для получения наибольшей эффективности от шин, необходимо придерживаться правил эксплуатации и в срок менять резину. Основными свойствами покрышки являются ее состав, а также протектор.
Что нужно знать о покрышках:
Резина бывает:
- Летняя.
- Зимняя.
Покрышка, предназначенная для летней эксплуатации практически лишена выдающегося протектора, а состав резины − жесткий. Такая конфигурация шины связана с основным предназначением − эксплуатация по твердому дорожному покрытию (асфальт), обеспечивающему надежное сцепление.
В связи с этим, резина, из которой состоят летние шины − жесткая. Это снижает износ колеса и стабилизирует сжатие в момент интенсивных нагрузок. Подобные характеристики наилучшим образом влияют на поведение автомобиля на дороге.
Шины для зимы относительно летних — снабжены выраженным глубоким протектором, а сами покрышки мягкие. Податливый состав не становится жестким при воздействии низких температур, тогда как углубленный протектор позволяет ехать по рыхлому покрытию, основательно проникая в него.
Также, у зимних шин есть еще одна особенность − они более узкие по сравнению с летними. Таким образом, удается уменьшить пятно контакта с дорожным полотном, одновременно увеличив давление на него − чтобы колесо добралось до более твердого слоя дороги, а это улучшает сцепление. Колеса для зимы могут быть с шипами и без.
Важно знать, что эксплуатация зимних колес при плюсовой температуре (от 7 и выше) не желательна, так как мягкий состав покрышки быстрее изнашивается и ухудшается контроль над автомобилем (управляемость, увеличение тормозного пути). А еще увеличивается расход топлива.
Сколько служат автомобильные шины
Все зависит от пробега и времени. Износ летних и зимних покрышек отличается.
Сколько служит резина?
Новая летняя шина имеет среднюю глубину ламелей протектора в 8 миллиметров. Согласно ПДД, замене подвергается покрышка, у которой менее 1,6 миллиметра глубины протектора. Чтобы узнать глубину, нужно найти индикатор (перемычки внутри ламелей), который сравнивается с канавкой по мере ее износа.
Индикатор как раз имеет высоту в 1,6 миллиметра. Если говорить о сроке эксплуатации, то в среднем, этот показатель равен 40 000 — 50 000 километров (все зависит от состава резины, давления в колесе и стиля вождения).
Срок службы зимних колес зависит от множества факторов:
- Покрытие (снег, асфальт, лед и т.д.). Например, эксплуатация исключительно по снегу может увеличивать службу шин вплоть до 100 000 километров. Асфальт существенно сокращает жизнь колес, и они могут износиться уже спустя 30 000 километров пробега.
- Температура воздуха. Влияет на состав резины, размягчая его и тем самым, интенсивно изнашивая.
Зимние шины в среднем имеет протектор в 12-15 миллиметров. Но менять их рекомендуется уже при остаточной глубине в 4 миллиметра.
Также, если покрышкам более 5 лет, и даже если они эксплуатировались нечасто, то такие шины все равно необходимо поменять на новые − состав со временем разрушается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.
shiny-info.ru
Износ шин - сколько ходят шины?
Износ шин - сколько ходят шины?
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом: - а не быстро ли износились мои шины?Ответить на этот вопрос непросто, ведь на износ шин влияет большое количество факторов, среди которых, чуть ли не на первом месте, будет - стиль езды самого водителя.Кроме стиля езды водителя на износ шин влиятет тип привода и мощность двигателя. Для наглядности приведу пример из собственной эксплуатации.С появлением в семье турботаракана Fiat Grande Punto 1,4 t-jet стиль ежедневной езды резко изменился, ведь теперь можно было получать адреналин малыми дозами, но каждый день...
А по большим праздникам подпитываться удовольствием, выезжая на Omega 3,0V6 kompressor.Теперь стало легче сравнивать поведение шин на машинах с разным типом привода и, заодно, понять сколько живут шины в активном режиме езды.Несмотря на наличие комплекта шин 205/45R17 RE050A для Фиата, с целью сохранности подвески на наших дорогах. было решено большую часть времени эксплуатировать его на шинах 195/60R15 Kumho Kh27, а чуть позже 185/65R15 Kumho Kh35.195/60R15 Kumho Kh27 произведена в Корее, неоднократно отмечена журналом ADAC, как особо рекомендуемая. Из дополнительных приятных характеристик - высокая износостойкость. Хотя износ шин для меня не на первом месте, т.к. все равно каждый год хочу попробовать что-то новое.Наддувной моторчик легкого автомобильчика без труда может сорвать шины в глубокую пробуксовку даже на сухом асфальте, поэтому в активном режиме езды ресурс шин должен в любом случае снизиться, но вот насколько и от какой цифры - сказать сложно, проще посмотреть что получилось по факту сезонной эксплуатации. Ежедневные пробеги малыша 110-150 км. Т.к. живу за городом, то очень часто превышаю скорость на пустом участке трассы до приятных 160-200 км/ч .Две шины 195/60R15 Kumho Kh27, оставшиеся от полного комплекта по итогу летнего сезона пробежали около 26 000 км! Последние десять тысяч бегали на задней оси. Как видите, внешне они выглядят вполне пристойно.
Эта конкретная шина изготовлена еще в 2009 году... в конце года на 46 неделе. Я покупал их осенью 2011 года из остатков в конце сезона, когда был куплен Фиат. Брал, что есть без переживаний, т.к. у нас шины хранятся в бетонных складах без доступа света и без высокотемпературных всплесков в жару.
Но внешний вид -внешним видом, а износ шин мы будем измерять простым, но достаточно точным для обывателя, глубиномером.Начальная высота протектора шин в размере 195/60R15 Kumho Kh27 7,3 мм (в зависимости от размера и модели летних легковых шин, высота протектора может варьироваться в среднем от 6,5 до 8,5 мм). На фото центральная беговая дорожка имеет остаточную глубину около 4,5 мм. при пробеге самой шины 26000 км.
Износ шины по краям немного меньше 5 мм. Причина разницы в износе очень легко объяснима - шины всегда эксплуатировались на повышенном давлении 2,4-2,5 бар с целью улучшения управляемости и повышения стойкости к ударам.
Несложно подсчитать, что за 26000 км протектор шин износился всего на 2,5 -2,8 мм. Если бы давление было в комфорт зоне - 2,2 бар, то остаточная высота протектора была не менее 5 мм. Это значит, что на каждую тысячу км. износ протектора составлял в среднем 0,1 мм или даже меньше! Отличный показатель с учетом жесткой эксплуатции шин, как в городе так и за его пределами. Если продолжить эксплуатцию шины в том же ржиме, то при расчетном остаточном износе протектора 3 мм общий пробег шины может быть более 45 000 км! Очень хороший результат.Если изменить стиль езды на умеренный без резких разгонов и высоких скоростей, то этот показатель легко увеличится на 20-25%!Помнится, что наша предыдущая Opel Corsa D с мотором 1,2 + КПП -робот еле-еле износила 185/70R17 KUMHO Kh27 до: ~4мм перед., ~6мм зад. - за 48 тыс.км! Таким высоким показателям износотойкости способствовал слабый 80-ти сильный двигатель и плавный робот КПП, не позволявший себе резких переключений и убивающий драйв водителя уже в зародыше. На фото она еще практически новая, хотя пробежала уже несколько тыс. км.
В конце лета на переднюю ось Фиата для выявления сцепных и ресурсных характеристик была установлена модель шин Kumho Kh35 185/65R15 (взаимозаменяемый размер со 195/60R15). Начальная высота протектора около 185/65R15 Kh35 7,5 мм.
Эта модель Kumho за три месяца накатала не меньше десяти тыс. км. Режим езды оставался тем же - ездим в удовольствие, но специально резину не жгем. В связи с очередным тестом другой модели шин оба варианта б.у. (Kumho Kh27 и Kh35) и были доставлены на работу, где подверглись измерениям остаточной высоты протектора.
Износ шин Kumho Kh35 оказался совсем небольшим за 10 + т.км. Остаточная высота протектора составила 6 мм. Если взять во внимание стоимость этой модели шин в размере 185/65R15 в 2012 году, то это может быть очень заманчивым предложением для экономных водителей.
Вывод: шины комфорт класса на легких машинах не только вполне пригодны для активной эксплуатции, но и неплохо сопротивляются износу.
Активная эксплуатция влияет на износ шин - это ясно, но вот само понятие "активная эксплуатция" у всех разное. Да и сами автомобили тоже очень разнятся между собой, как по мощности двигателя, так и по возможностям подвески и типу привода.Активная езда на Ланосе с мотором 1,5 в корне отличается от езды на Мазда 6 2,0. А активный водитель Ауди А6 3,0 TFSI будет с добродушной улыбкой "издеваться" в городском потоке над 90% "активных" попутчиков, причем в упор не змечая атмосферники с объемом двигателя до 2,5 литров или турбомалышей, наподобие моего Grande Punto 1.4 t-jet.Почему я так уверенно об этом говорю? Потому что одно время часто ездил с работы и на работу на BMW M3, одновременно эксплуатируя 3-х литровую Омегу и слабенькую Корсу. Бывало, что в один день по городу ездил на всех трех автомобилях - впечатления и возможности тоже были абсолютно разными, впрочем, износ шин тоже... Прошло время... М3 уже нет, Корса уступила место Турбошпунтику, а Омега получила второе сердце и внушительные 300+ л.с. Каков же может быть износ шин на мощном автомбиле, если вы активный водитель? Вот об этом и поговорим сейчас По статистическим данным Pirelli - средний пробег шин на гонках в F1 в 2011 году составил ..... 120 км. Нет, я не забыл добавить ноль в цифру.
Задний привод + мощный двигатель - отличный симбиоз для тестирования шин в предельных режимах. А если двигатель еще и с наддувом, то шинам точно живется несладко.Спортивный, агрессивный стиль езды и долговечность шин - несовместимые понятия.
При агрессивной езде износ шин ускоряется в несколько раз, причем, а если участвовать в реальныхь соревнованиях на автодромах, то комплект новых шин на ведущей оси автомобиля может быть изношен за один трек-день без напряга, но с бОльшим удовольствием!
Так и случилось в прошлом году, когда Bridgestone Adrenalin RE001 подверглись "варварским" испытаниям в Крыму. На коротком промежутке трассы от Судака до Алушты (реально до Рыбачьего) шины на задней оси похудели на несколько миллиметров! Износ шин дарил мне огромное удовольствие от управлния - странная фраза, но это так. Когда шины разогреваются до +60-80 градусов, в самом пятне контакта шин с дорогой температура еще выше. Верхний слой протектора превращается в подвижную липкую массу, которая, буквально, прилипает к дороге. Износостойкость резины в этом состоянии крайне низкая, зато сцепные возможности очень сильные. В таком режиме езды резина в прямом смысле слова - размазывается по асфальту, как масло по горячему тосту....
В итоге время жизни шин исчиляется сотнями километров.... в лушем случае. Хотя эти же шины в обычном режиме езды могли бы "пробежать" 30-40 и более тыс. км. Чуть резче старт, чуть мощней двигатель и одна и та же модель шин уже изнашивается иначе, чем у соседа. Резкие маневры и скоростные повороты - ресурс шин снижается еще больше. Но при этом всем, оба автомбиля добираются из точки А в точку Б за одно и тоже время. На фото гражданский полуслик Bridgestone Adrenalin RE001 - задние шины изношены до 3-4 мм менее чем за 10 тыс. км. Основнойже износ 3-4 мм протектора произошел за 60 км!
Передние шины без подвода крутящего момента выглядят намного лучше. Только плечевая зона наружной, ди внутренней, стороны потерта сильней, чем центральная часть протектора. Остаточная высота протектора целых 6 мм.
Теперь становится ясно, почему одни и те же модели шин у разных водителей на разных автомобилях могут иметь ресурс, отличающийся в разы. Иногда мы сталкиваемся с тем, что на одном автомобиле ездит солидный папа, а на выходных - 20-тилетний сын. Что тут такого? Нет, ничего, только шины, почему-то изнашиваются быстро... и не каждый отец догадывется об истинной причине быстрого износа. Сынок то в присутсвии родителя управляет автомобилем, как экономный таксист... а если в салоне друзья и подружки, то даже старая копейка может "творить чудеса" ......
Из дополнительных факторов, значительно влияющих на ходимость шин, можно пречислить следующие:1. Темппература асфальта, чем жарче лето и сильней прогревается асфальт, тем выше износ шин.2. Зернистость асфальта - крупный щебень с острыми гранями + жара и шины таят на глазах, кроме этого, на таком асфальте обычно и выше расход топлива на 0,3-0,5л на сотню.3. Скорость - любовь к высоким скоростям всегда значительно снижает ресурс шин. Известно, что любые шины изнашиваются в 2 раза быстрей при скорости 120км/ч, нежели при 60 км/ч. 4. Давление - об этом уже писалось, но не все придают этому большое значение, а зря... Многие, выезжая на отдых, забывают подкачать шины соответсвенно полной загрузке авто, а потом удивляются: Съездил в Крым и назад, а протектор уменьшился минимум н 1-2 мм за 1000-2000 км. 5. Неисправность амортизаторов, когда они вроде бы работают, но уже не так, как должны...6. Углы установки колес: развал/схождение - вроде бы все за этим следят, но хорошая яма, изменившая регулировку способна убить шины менее чем за 1000 км.
Основой для длительной эксплуатции шин будут: спокойный стиль езды, исправная подвеска автомобиля + правильное давление в шинах.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua